Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

“Факты однозначно говорят в пользу Льюиса. Его поведение на трассе было честным”, - заявил Норберт Хауг в общении с Bild.

ХЗ.

Но после разъяснений самим Уайтингом поведения гонщиков после срезки шиканы (атака только в следующем повороте), шансы Хэмилтона минимальны.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Позиция McLaren перед заседанием суда.

 

Хэмилтон:

«Я уже говорил прежде и готов подтвердить ещё раз – я уверен в том, что выиграл гонку в Спа. Потом случилось то, что случилось, мы подали апелляцию, теперь дождёмся решения суда и сосредоточимся на успешном выступлении в оставшихся гонках».

Уитмарш:

«Мы надеемся, что суд примет справедливое решение, и представим все необходимые аргументы, доказывающие правоту нашей позиции. Я считаю, что Хэмилтон заслуженно выиграл эту гонку, но всё же, у меня предвзятое мнение, а судьи объективны. Мы не надеемся вернуть очки, которые Льюис потерял в Спа, мы не рассчитываем на них в борьбе за титул, но команда надеется на справедливость в этом спорном вопросе».

Деннис:

«У Льюиса уже пять штрафов за этот сезон, и я не могу утверждать, что его наказывали без повода, но у нас должна быть уверенность в том, что система стюардов действует исправно, поэтому мы ждем решения Международного Апелляционного суда FIA».

Link to comment
Share on other sites

Начались слушания в апелляционном суде.

 

Пять судей - испанец Хавьер Конеза, монегаск Филипп Нармино, австриец Эрих Зедельмайер, голландец Гарри Дуйм и швейцарец Тьери Жульяр, заслушали аргументы сторон.

 

Марк Филлипс (адвокат McLaren):

"Миллионы зрителей наблюдали за тем, как Льюис Хэмилтон первым пересек линию финиша в Спа, 7-го сентября. Миллионы зрителей видели, что он был самым быстрым гонщиком в тот день, когда начался дождь. Стоял вопрос, не где, а когда он обгонит Кими Райкконена, ведь гонщик Ferrari не мог бороться на мокрой трассе. Все видели Льюиса на вершине подиума с победным кубком в руках, и на пресс-конференции после гонки.

Приблизительно через два часа стюарды решили добавить 25 секунд к его результату, переведя Хэмилтона с первого на третье место в гонке. Они руководствовались тем, что Льюис срезал шикану и получил преимущество, однако данные говорят о том, что Хэмилтон вернул преимущество Райкконену - когда они пересекали линию финиша, он ехал в семи метрах позади, и на 6.7 км/ч медленнее. Если бы он вошел в тот поворот вместе с Кими, то, так или иначе, обогнал его в первом повороте, но у Хэмилтона не было выбора, он был вынужден срезать шикану.

Предположение о том, что ему пришлось бы сбросить скорость, является неправильным. Если бы Райкконен не вытеснил его с трассы, Льюис обогнал бы его в конце прямой".

 

После первого абзаца чуть не расплакался. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

В качестве одного из аргументов была заслушана запись радиообмена между спортивным директором McLaren Дейвом Райеном и директором гонки Чарли Уайтингом во время инцидента.

 

Дэвид Райен: "Вы считаете, что все хорошо. Он вернул преимущество?"

Чарли Уайтинг: "Я полагаю, что вернул. Да".

Дэвид Райен: "Вы считаете, что всё в порядке?"

Чарли Уайтинг: "Да, в порядке".

 

После обеда со своими комментариями выступит Льюис Хэмилтон.

Link to comment
Share on other sites

Во время Гран-при Италии Макс Мосли призвал команды не просить Уайтинга о подобных комментариях, поскольку директор гонки не несет ответственности за достоверность суждения в пылу гонки.

 

Наблюдателей удивило то, что после Гран-при Бельгии стюарды сослались именно на рапорт директора гонки в обвинительном заключении.

 

FIA не исключает возможности, что вердикт по апелляции McLaren может быть вынесен и сегодня, пишет Auto Motor und Sport. Все будет зависеть от того, насколько быстро судьи прийдут к решению.

 

Главный вопрос: признают ли правомочность апелляции? Команды не вправе подавать апелляцию на штрафы проездом по пит-лейн - именно такому наказанию был подвергнут Льюис Гамильтон. Однако McLaren полагает, что в данном случае оспаривается не проезд по пит-лейну, а именно присуждение штрафа в 25 секунд. В этом случае существует прецедент - 12 октября 2007 года Апелляционный суд принял апелляцию Toro Rosso, но поддержал решение стюартов Гран-при, которые, фактически, лишили Витантонио Лиуцци восьмого места и передали его Адриану Зутилу. Тогда Лиуцци тоже были присуждены 25 секунд штрафа.

 

После обеда Гамильтон лично предстал перед судьями для того, чтобы представить свою версию произошедшего в шикане Спа.

 

Найджел Тоцци, известный по своей борьбе с юридической командой McLaren в рамках шпионского скандала, получил накануне отпор от Льюиса Гамильтона, который ввязался в небольшую перепалку с адвокатом Ferrari.

 

Когда Тоцци попытался объяснить детали инцидента, Гамильтон вмешался: “Вы что, автогонщик? Нет! Я являюсь пилотом с восьмилетнего возраста и я знаю каждый маневр в учебнике. Именно поэтому я свою работу выполняю блестяще. Мы ведем речь о тренированном пилоте, которые за доли секунды принимает решение под серьезным давлением. Это не может понять никто - только участник Формулы-1”, - заявил Гамильтон.

 

Суд внимательно изучил видеозапись инцидента - срез шиканы и предшествующие этому события были продемонстрированы едва ли не покадрово.

 

“Во время гонки твое сердце - в борьбе. Я не хотел врезаться в Кими. Если ты добрался до такой стадии гонки, ты мечтаешь только о завершении гонки. Мы неплохо поборолись, брать на себя глупые риски было бессмысленно, так что мне пришлось срезать шикану. Я изучил запись около 10 раз и прекрасно все помню - как будто речь идет о вчерашнем дне. Как мне кажется, я уступил преимущество Кими. Положа руку на сердце - я так и сделал, честно”, - заявил Гамильтон.

 

Гамильтон вылетел в Сингапур - с небольшой остановкой в Цюрихе.

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на то, что вердикт суда однозначно будет опубликован только во вторник, по-прежнему неизвестно – признал ли Суд апелляцию команды правомочной.

 

От этого будет зависеть, будет ли суд рассматривать дело по существу либо просто ограничится техническим объяснением невозможности рассмотреть аппеляцию. Первая часть заседания - до обеда - была посвящена обсуждению этого аспекта. FIA - которая в рамках суда выступает на уровне обыкновенного участника дела - настаивает на том, что проезд по пит-лейн подвергнуть апелляции невозможно.

 

Любопытная особенность: Марк Филипс, юрист, работающий с McLaren, в прошлом году представлял интересы Spyker во время заседания суда 12 октября 2007 года. Тогда решение, выгодное для Spyker, было поддержано судом. Правда, в отличие от гонки в Спа, события Гран-при Японии для Лиуцци развивались по другому сценарию: судьи добавили итальянцу 25 секунд, в то время как в случае с Гамильтоном 25 секунд появились только из-за того, что английский пилот уже не успевал проехать по пит-лейну в качестве наказания.

 

После обеда суд заслушал показания, непосредственно относящиеся к инциденту. Перед судьями предстали Чарли Уайтинг, Фил Прю и Лука Балдиссери. По мнению FIA, Чарли Уайтинг не мог сформировать мнение по поводу обгона, так как не видел повтора инцидента. Время для этого у Уайтинга - который руководил гонкой в критических обстоятельствах - появилось только после завершения Гран-при.

 

Дебаты сторон продолжались до 17:30 по парижскому времени, после чего суд удалился на обсуждение.

Link to comment
Share on other sites

В Париже назревает скандал: команда McLaren обладает письменным свидетельством, которое утверждает – FIA неверно интерпретировала важные показания одного из участников процесса.

 

В пятницу FIA направила юристам McLaren электронное письмо, в котором утверждала, что Тони-Скотт Эндрюс - бывший в 2007-м году постоянным стюардом - якобы признался в том, что неправильно использовал временной штраф для Тонио Лиуцци на Гран-при Японии 2007 года. По словам FIA, Эндрюс подтвердил это в переговорах с Чарли Уайтингом, пишет The Times.

 

Решение о присуждении штрафа в 25 секунд - ключевой аспект всего дела. По мнению адвоката McLaren, тот факт, что суд в прошлом году принял апелляцию Toro Rosso по этому поводу, создает прецедент, который может быть использован и в случае с Гамильтоном.

 

Однако McLaren не удовлетворилась объяснением FIA и направила эмиссаров в Брендс-Хэтч, где Эндрюс в воскресенье был официальным лицом на гонках кузовных автомобилей. Бывший стюард был безмерно удивлен подобной интерпретацией фактов и принял решение изложить свою точку зрения в письменных показаниях.

 

Тони-Скотт заявил, что он был “невероятно удивлен содержанием” письма FIA, которое он назвал “в значительной степени неверным и вводящим в заблуждение”. По словам Эндрюса, в разговоре с Уайтингом он не признавал свою ошибку. “И если бы Уайтинг спросил об этом, ответ был бы - нет”, - отметил бывший стюард.

 

Марк Филипс, юрист McLaren, призвал суд обратить внимание на этот факт. “Я прошу вас обратить внимание на поведение некоторых сотрудников FIA”, - заявил Филипс.

Link to comment
Share on other sites

Пол Гаррис, юрист FIA, во время изложения своей позиции вчера высказал два аргумента по поводу дела.

 

Во-первых, как считает Гаррис, факт получения Гамильтоном преимущества является “очевидным” и “не подлежит опротестованию”. По мнению Гарриса, Гамильтон “частично уступил преимущество, но не в полной мере”. Суд, между тем, весьма детально рассмотрел ситуацию в шикане, ознакомившись с телеметрией.

 

По мнению Гарриса, стюарды вынесли решение непредвзято с присущими им опытом и нейтральностью. “Ими не двигала корысть, они не сражаются за чемпионат - они делали все возможное в сложных обстоятельствах”, - заявил Гаррис.

 

Во-вторых, по мнению юриста FIA, апелляция McLaren не может быть принята, поскольку в официальном документе стюардов значится, что стюарды накладывают наказание “проездом по пит-лейн”. Таким образом, McLaren не может претендовать на отмену этого штрафа.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Люди думают, что меня расстроил сегодняшний результат слушания, но это не так. Все, что я хочу сделать сейчас это оставить все проблемы в прошлом и заняться тем, что у меня получается лучше всего – гонками. Мы гонщики, соревнования у нас в крови и мы любим обгонять. Обгонять это трудно, и ты ощущаешь себя великолепно, когда проводишь отличный маневр. Это нравится зрителям на трибунах и у телевизоров, и это неизменно. Так что я разочарован, но не более».

Link to comment
Share on other sites

Как и ожидалось, во время заседания суда Чарли Уайтинг занял центральную роль. Директор гонки должен был объяснить, почему он дважды подтвердил законность маневра Гамильтона в общении с Райаном. Уайтинг также рассказал и о скандальном письме FIA команде McLaren.

 

Чарли Уайтинг заявил: “Возможно, я должен был сказать “Не могу помочь вам с этим”, - отметил британец. Уайтинг подтвердил, что спустя несколько минут после общения с McLaren он отправил официальный рапорт стюардам.

 

Уайтинг, как пишет The Daily Mail, выглядел не слишком убедительно. В частности, Уайтинг, во время перекрестного допроса, признал, что в момент проведения Гран-при Бельгии не существовало четких инструкций, согласно которым Гамильтон не должен был атаковать Кими в первом повороте, а подождать второго. “Такого правила нет”, - признался Уайтинг. Разъяснение было введено только перед Гран-при Италии.

 

И, наконец, Уайтинг был вынужден признаться, что содержимое скандального письма являлось “его предположением”. Напомним, FIA выслала в McLaren электронное письмо, в котором, ссылаясь на разговор Чарли Уайтинга и Тони-Скотта Эндрюса, заявила, что Эндрюс якобы ошибочно наложил штраф в 25 секунд Тонио Лиуцци. В письме даже была приписка, в котором FIA “приносила извинения” за последствия этой ошибки.

 

По слухам, FIA направила в McLaren письмо ближе к вечеру пятницы - к концу рабочего дня перед выходными, ограничивая возможность для команды отреагировать. Однако McLaren нашла Эндрюса на гонках BTCC в Брэндс-Хетч. Эндрюс был настолько озадачен письмом, что в спешном порядке прибыл на заседание суда в Париж - он приехал в столицу Франции примерно в обед.

 

Непосредственно инцидент с Гамильтоном суд не рассматривал, признав, что команда не имеет права подавать апелляцию.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

« и ты ощущаешь себя великолепно, когда проводишь отличный маневр. Это нравится зрителям на трибунах и у телевизоров, и это неизменно».

наверняка.. когда маневр отличный, а не от других :cool:

а ежели зрителям нравиццо когда по шиканам обгоняют, дык тех зрителей милости просим ту Москоу, шоу обгонов по обочинам, тротуарам и прочим не предназначенным для езды площадям проходит ежедневно, почти круглосуточно и абсолютно бесплатно для зрителей (главное если вдруг что, успеть отскочить в сторону) :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Как пишет Daily Express, общая сумма затрат всех сторон на подготовку к суду составила как минимум $450 тыс.

 

При этом, как пишет издание, возникает вопрос - зачем было тратить такие деньги и жертвовать временем перед заокеанской гонкой, если суд все равно не признал апелляцию?

 

Вопреки некоторым сообщениям, команда McLaren не обязана оплачивать гонорары адвокатов FIA и Ferrari. Согласно статье 24 Регламента Международного апелляционного суда, McLaren оплатит лишь издержки, связанные с проведением непосредственно суда - эту сумму определит Секретариат суда.

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Конечно, мы разочарованы вынесенным решением. Никто не хочет выиграть чемпионат мира в суде, но мы думаем, что Хэмилтон завоевал победу в "Гран-при Бельгии" на трассе в захватывающем, прекрасном стиле. Свидетели и члены команды были уверены, что суд рассмотрит апелляцию. Теперь же мы сосредоточимся на концовке сезона".

Link to comment
Share on other sites

ах они не хотели.. вот же зайки какие- полмильёна грохнули на гарантированно провальное дело, получили ожидаемый ответ и обиженно сказали "ну и ладно, не больно-то и хотелось", и ваще виноград слишком зелен..

ну зайки же, чисто дети малые :)

Link to comment
Share on other sites

Гонщики призывают FIA пересмотреть правила, связанные с проблемой срезки шикан.

 

Педро де ла Роса:

«Суть в том, чтобы найти оптимальные решения, которые устраивали бы всех. Мы обсуждали эту тему с гоночным директором Чарли Уайтингом и с FIA, и они тоже озабочены проблемой.

Решение, существующее в настоящее время, можно считать удачным компромиссом. Асфальтовые зоны безопасности нас устраивают, но одним из недостатков является то, что их можно безнаказанно срезать, и ты почти ничего не теряешь, в отличие от ситуации с гравием или травой. Так что не все однозначно позитивно, но безопасность должна быть на первом месте.

Это действительно наиболее безопасный вариант, однако надо сделать следующий шаг: добиться, чтобы гонщик, срезавший шикану, понес адекватное наказание, но не вызывающее бурных споров. Это наша главная цель… Однако, это уже дело FIA, а не GPDA».

(о "спящих полицейских")

«Все зависит от того, где их располагать. Ни в коем случае их нельзя размещать в зонах безопасности, поскольку машину на них подбрасывает в воздух. Уверен, что есть какие-то иные методы… Пока нас вполне устраивают заасфальтированные зоны, это уже значительный шаг вперед, однако у него тоже есть свои минусы».

Link to comment
Share on other sites

Асфальтированные зоны безопасности - этта хорошо, другое дело, что гонсчики уже не заботятся о безопасности вождения....

К примеру в Манаке ведь знают,что барьер твердый а посему едут осторожно, берегут мафынку и себя. А по асфальту ??? да легко - войдука я в поворот более оптимистично, не обгоню-так согреюсь, но ведь ничего не потеряю....

думается нужно все таки оговорить четко - срезал шиканку, добро пжаловать проехать по переулку.

К примеру в игрушке GP4 за срезанную шикану сразу налагается штрафик, черный флаг и машинка секунд 10-15 тормозит, не газует.

Link to comment
Share on other sites

Норберт Хауг в свое время плодотворно работал на должности спортивного шеф-редактора издания Auto Motor und Sport и явно не забыл, как писать яркие заголовки.

 

“Мы предпочитаем выигрывать в гонках, а не слыть фаворитами”, - заявил Хауг в интервью Spiegel. По мнению автоспортивного босса Mercedes-Benz, команда McLaren намерена выступить удачно на городской трассе в Сингапуре, несмотря на то, что в Валенсии ночь в отеле привела к спазмам Гамильтона, и пилот смог приехать лишь вторым.

 

“Мы выиграли гонку, которая частично расположена в городских условиях Мельбурна и повторили то же самое в Монако”, - заявил немец.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...