Jump to content

Этап 15. ГП Сингапура-2008


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Да я к тому что окажись Нико после пита за "великой Форсой Индии" он оказался бы там же. Или не окажись там "великой Форсы Индии" он оказалсы бы всё там же - рядом с Кубицей и Массой.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 734
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да я к тому что окажись Нико после пита за "великой Форсой Индии" он оказался бы там же. Или не окажись там "великой Форсы Индии" он оказалсы бы всё там же - рядом с Кубицей и Массой.

Об том и речь!

Дебилизм современного правила закрытия пит-лейн, в случае если у Росберга заканчивалось топливо (что вполне вероятно, тем более, что плановые пит-стопы уже начались) в 99 случаях из ста явно повредил бы Росбергу, причем "ни за что, ни про что". Но квинтэссенцией дебилизма правила явился случайный набор обстоятельств, при которых нарушение этого дурацкого правила принесло явную выгоду нарушителю.

Обстоятельства:

1) первое место Росберга после "плановых питстопов под пейс-каром". Сама по себе вероятность невысокая, учитывая положение Нико в гонке и его место после "вынужденного пит-стопа", и уж никак не выше 50%.

2) Отрыв Росберга от пелотона по 2-3 сек/круг все круги от рестарта и до отбытия наказания. Вероятность такого события оценить сложно но 10% цифра явно завышенная.

3) "Скорость" принятия решения судьями. Процесс непрогнозируемый, но 11 кругов, из которых 5 под пейс-каром + 6 по ходу гонки в сумме составили что-то около 25 минут, то есть чуть ли не четверть всей гонки!! Понятно, что судьи впечатленные пит-стопом Массы забыли обо всем на свете (кстати тактики Вилок наверняка предусмотрели такой "отвлекающий фактор" планируя нарушение правил. :D). Но зато после того, как с Массой судьи "разобрались", решение по Росбергу и Кубице было вынесено за два круга (примерно 3 минуты). Я затрудняюсь оценить вероятность такого развития событий, хотя бы еще один раз.

 

P.S. Прошедший ГП подчеркнул идиотизм правило закрытия пит-лейн при выходе пейскара. Мало того, что неизвестно чего делать тому у кого реально кончается топливо (если стоять на светофоре, то это потеря минимум круга, в реальной гонке пит-лейн закрыт 15 и 16 круг), так еще оказывается существует некий набор условий (пусть и маловероятный, но существует) при которых нарушение этого самого правила приносит явную выгоду.

 

P.P.S. Не думаю, что теперь все ломануться заправляться "на красный свет". Но те у кого реально кончится топливо, заправятся и крепко подумают стоит ли стоять и ждать "зеленого".

Link to comment
Share on other sites

P.P.S. Не думаю, что теперь все ломануться заправляться "на красный свет". Но те у кого реально кончится топливо, заправятся и крепко подумают стоит ли стоять и ждать "зеленого".

Я понял, из сравнения каких вариантов мог родиться вывод "хуже не будет".

Дело в том, что вводных условий может быть два:

1) у Росберга было топливо для следования за пейс-каром до открытия пит-лейн

2) у Росберга топливо кончалось и был риск просто встать на трассе, например на 16-м круге.

1) В этом случае риск целенаправленно нарушать правила был совершенно неоправдан, так как предположить весь букет событий произошедших ПОСЛЕ посещения Росбергом пит-лейн представляется малореальным (до уровня фантастическим)

2) А вот в таком варианте, естественным встал вопрос:

а) стоять "на красный" и ждать "зеленый"

б) выехать на красный и "будь что будет"

В сравнении "а" и "б" оба варианта безусловно являются плохими, но вариант "а" вполне может быть признан наихудшим. Ведь рассмотрение его начинается с вопроса "а сколько стоять?" В смысле будет ли потерян круг? сгорит ли движок (который как известно не предназначен для работы на месте, на холостых оборотах минут по пять).

В варианте "в" минусы тоже очевидны, но они в прогнозе не столь угрожающи и шансы на очки оставляют.

Link to comment
Share on other sites

Раджа, давай по шагам попробуем?

Вопрос номер раз: в течении скольких кругов после объявления наказания в виде проезда по пит-лейн или стоп-энд-гоу пилот обязан заехать отбыть штраф?

Link to comment
Share on other sites

Отказ коробки передач на машине Марка Уэббера произошёл из-за трамвайной линии, проложенной рядом с 13-м поворотом.

Организаторы:

«Под 13-м поворотом нет трамвайной линии. Ближайший туннель находится на расстоянии 200 м на глубине 10 м, а колеса трамвая не генерируют статического электричества».

Link to comment
Share on other sites

Раджа, давай по шагам попробуем?

Вопрос номер раз: в течении скольких кругов после объявления наказания в виде проезда по пит-лейн или стоп-энд-гоу пилот обязан заехать отбыть штраф?

Я так не умею.

Это не пошагово.

Пошагово - это когда:

пилот Х едет по трассе в Сингапуре, идет 14-й круг гонки, вопрос номер раз: "сколько у него осталось топлива"

 

Вот так я могу.

 

А то, что пилот должен отбыть наказание за три круга - это не вопрос номер раз. Это вообще не вопрос.

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...