Jump to content

Стюарды, мля.


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  V x said:
Вот я не понимаю, почему те же стюарды на это не обращают внимание. Если правила это разрешают, то надо менять правила....
В том-то и дело! Получается,что в одном случае могут прогнать через пит-лейн, а в таком же объявить гоночным инцидентом. всё зависит не от правил,а от настроения САБЖа :mad:
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ярно настаивает на том, что инцидент между ним и Сутилом должен быть вынесен на повестку дня воскресного брифинга.

 

Трулли:

"Я говорил о произошедшем с Чарли Уайтингом, привёл свои доказательства, но не скажу, что он ответил. Это проблема безопасности, дело не только в конкретном инциденте, но и в общей тенденции увеличения числа маневров на пределе допустимого в последних гонках.

Мы ещё обсудим этот вопрос с гонщиками, поскольку сегодняшний брифинг затянулся и был посвящен вопросам, поднятым профсоюзом GPDA. Мы должны сделать это в воскресенье, если мы не сможем договориться между собой, тогда я не понимаю, кому могу доверять в этой ситуации".

Сутил:

"Ярно ещё некоторое время будет ходить с этими фотографиями, но, что я могу сделать? Не могу больше этого слышать, возможно, и мне нужно запастись фотографиями, с Микки Маусом или Дональдом Даком.

Прошлая гонка изобиловала инцидентами, почему мы должны обсуждать именно этот? В конце сезона такое часто случается, все ведут борьбу на пределе, все хотят победить, но выигрывает только один. Проблема именно в этом".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Одной из новинок FIA стало привлечение опытных гонщиков, которые ассистируют трем главным судьям каждого Гран При. В Бахрейне эта функция доверена Алену Просту. Деймон Хилл будет ассистентом судей на двух Гран При.

 

Грэм Стоукер (вице-президент FIA):

"Деймон согласился помочь нам на двух этапах. Скорее всего, он приедет в Монако, а с другой гонкой еще не определился. Вообще уже многие гонщики позитивно отреагировали на наше предложение и выразили желание помочь".

Link to comment
Share on other sites

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл может стать стюардом на одном или двух Гран-при Формулы-1 в сезоне-2010. Сейчас Мэнселл раздумывает над этим предложением.

 

На роль стюардов уже согласились Хайнц-Харальд Френтцен, Алекс Вурц, Алан Прост и Дэймон Хилл.

Link to comment
Share on other sites

  AntiKakkinen said:
Деймон Хилл будет ассистентом судей на двух Гран При.

Хилл:

«В мире есть вещи, которые гораздо важнее личных отношений. Мы говорим о доверии спорту и должны исключить принятие необъективных, спорных решений. Важно всегда придерживаться правил, независимо от того, кто замешан в инциденте. Я дистанцируюсь от персоны».

Link to comment
Share on other sites

  KENGARAGS said:
Кого из пилотов стюардом ни поставь,всех ШУМАХЕР обидел :)
А я считаю идею хорошей. Правда отбирать надо адекватов, но думаю проблем с этим не будет, ведь теперь у руля Жан.;)
Link to comment
Share on other sites

  KENGARAGS said:
На роль стюардов уже согласились Хайнц-Харальд Френтцен, Алекс Вурц, Алан Прост и Дэймон Хилл.

А также Эмерсон Фиттипальди и Мика Хаккинен.

А Ален Прост станет постоянным помощником стюардов.

Link to comment
Share on other sites

На одном ресурсе его назвали Трёхкратным чемпионом мира Ф1 :)

 

Третьим по счету гонщиком, призванным помогать судьям FIA на этапах чемпионата мира, стал британец Джонни Херберт. С 1989 по 2000 годы он провел в Формуле 1 более полутора сотен Гран При и выиграл три из них. 45-летний Херберт до сих пор продолжает активную пилотскую карьеру, а на посту "гоночного советника" он сменит Алена Проста и Тома Кристенсена.

 

С инициативой привлекать опытных пилотов в помощь к арбитрам Гран При Международная автофедерация выступила по ходу нынешнего межсезонья. Считается, что их опыт поможет в принятии решений тем, кто сам никогда не сидел за рулем спортивных машин. В Бахрейне и Австралии оценить эффективность этой инициативы оказалось непросто, поскольку спорных ситуаций на трассе почти не было.

 

Однако сами спорсмены отнеслись к инициативе позитивно, а Ален Прост и Деймон Хилл выразили готовность помогать судьям и дальше по ходу сезона. На предстоящем этапе ассистировать представителям FIA - австралийцу Гэрри Коннелли, чеху Радовану Новаку и Абдул Малику Юсуффу из Малайзии будет Джонни Херберт.

Link to comment
Share on other sites

Александр Стельмах:

В Малайзии стало очевидно, что решение FIA разбавить уютную компанию профессиональных стюардов экс-пилотами было абсолютно оправданным. В отличие от Джонни Херберта, ни Гарри Конелли, ни тем более Радован Новак или малайский судья Абдул Малик (он всё-таки появился в Сепанге) не обладают навыками выступления на высочайшем автоспортивном уровне. Конелли и Новак всю жизнь были связаны с ралли — и когда видят две машины непосредственно рядом друг с другом, начинают волноваться. В Малайзии стюарды правильно разобрались в двух ситуациях, вмешательство в которые породило бы массовое недовольство — речь идёт о борьбе Хэмилтона и Петрова и об обгоне Феттелем машины Ярно Трулли в самом финале гонки.

 

Борьба Петрова и Хэмилтона была красивой: англичанин прорывался вперёд, но россиянин, уповая на высокую скорость на прямых своего болида "Лада", дал действенный отпор. Хэмилтон несколько раз поменял траекторию движения перед Виталием, остался впереди и получил от стюардов предупреждение. Криминала в действиях чемпиона 2008 года не было: Хэмилтон не пытался препятствовать непосредственной попытке обгона, он не захлопывал калитку и первым из пары начинал движение вправо или влево. Целью Хэмилтона было лишение Петрова аэродинамических преимуществ слипстрима. Впрочем, зная склонность Радована Новака к теориям заговора (особенно, когда дело касается команды "Макларен") можно было ожидать всякого, ведь намерение оторваться от пилота, перемещаясь вправо-влево, есть активная попытка помешать обгону, и при желании маневры можно было связать с соответствующей нормой регламента. К счастью, этого не произошло, а болельщики в кои-то веки увидели настоящую борьбу на трассе, в которой Виталий Петров был отнюдь не статистом.

 

Во втором случае случилось то, о чём давно предупреждали противники новых команд — их представитель активно мешал лидерам. После отказа мотора на болиде "Феррари" стюарды вывесили жёлтые флаги, и к медленно плетущемуся Трулли подлетел Феттель. В аварии с Глоком болид "Лотус" был повреждён, управлять им стало трудно — к концу гонки проблемы начали прогрессировать, и Ярно ехал пугающе медленно. Предпоследний для итальянца круг был пройден за 2:11,048, а последний — где Феттель встретился с Трулли — и вовсе за 2:17,348. Немец же 55-й круг проехал за 1:39,320 — как нетрудно заметить, разница была невероятная.

Феттель подъехал к Трулли, полностью осознавая, что поворот "накрыт" жёлтыми флагами — Себастьян замедлился, но даже в таком темпе оказался быстрее Ярно. После замешательства и жестикуляции Феттель выехал вперёд — альтернативой было бы плетение за итальянцем на протяжении нескольких поворотов. Как оказалось, за ситуацией зорко следил Центр управления, который после гонки направил соответствующий рапорт стюардам. Там же, к удивлению, вновь возобладал здравый смысл — Феттеля признали виновным в нарушении, но не наказали. Такие прецеденты в Формуле-1 уже были: в рамках Гран-при Австралии 2001 года Райкконен — на пути к высокому четвёртому месту — обогнал под жёлтыми флагами замедляющийся болид Батона и не был наказан. Единственное отличие: 9 лет назад болид Дженсон классифицирован не был.

 

Даниил Сальников:

Если речь в данном вопросе идёт о петлянии на прямой, то тут и комментировать нечего. Дело в другом – раз Льюиса не наказали медленным проездом через пит-лейн, то он и в следующий раз поведёт себя так же. Да и другим гонщикам это сигнал. Грубо говоря, если наказание за это нарушение предусмотрено только при системности в течение одной гонки, то получается, что один раз не считается. Но ведь все мы знаем, что это в Малайзии трасса широкая, а на многих других этапах обгоны возможны не так уж и часто, поэтому разрешение один раз нарушить правило при обороне – это очень большая дырка в законе, которая может существенно повлиять на результаты гонок.

В общем, прежде чем говорить о демоничности образа самого Льюиса Хэмилтона, нужно проследить реакцию руководства Ф-1 на этот эпизод. Если она будет никакой, то можно с большой долей вероятности предсказать, что таких хэмилтонов в пелотоне будет становиться всё больше и больше.

К тому же остался негатив от методов борьбы Хэмилтона с Петровым, точнее — неясное решение стюардов по этому вопросу. Если разрешат так выступать всем, то будем теперь жить в новой системе координат, а Льюиса тогда стоит даже похвалить за настойчивость и подобное "уточнение" правил. Зрелищности в таком случае лишь прибавится – что ещё нужно болельщикам?

Артём Загумённов:

Это спорт, и рассуждения из серии, кто прав, а кто нет, смысла имеют немного. Для этого есть стюарды, которые и должны разбирать спорные ситуации. От себя лишь могу заметить, что этот опыт очень полезен для Виталия. Теперь он знает, что в Ф-1 просто так никто не отдаст позицию и будет обороняться до последнего патрона. Так что Виталику надо взять на вооружение данную тактику, раз она проходит. В конце концов, в борьбе за власть все средства хороши. Если данный постулат Макиавелли работает в мире Больших призов, то надо попросту быть готовым к этому.

Link to comment
Share on other sites

В FIA определились с приглашенными стюардами: Дерек Уорик станет четвёртым стюардом во время Гран При Испании, Деймон Хилл - в Монако, Ален Прост – в Турции, Эмерсон Фиттипальди - в Канаде, Найджел Мэнселл - в Сильверстоуне.
Link to comment
Share on other sites

Мика Сало также поработает стюардом.

 

Сало:

«Мне предложили поучаствовать – и я согласился поработать на одной из гонок Формулы 1 этого сезона. Предложение поступило неделю назад, а когда именно я буду помогать судьям – решится позже.

Новая программа FIA обещает быть продуктивной. Пилоты определенно видят ситуацию не совсем так, как те, кто никогда не сидел за рулем гоночной машины».

Link to comment
Share on other sites

аннулировать не аннулируют, я думаю... скорее, накажут каким-нить штрафом на следующей гонке (+5...+10 мест)

хотя скотство конкретное... вот только не было ли Нандо по радио сказано: "где тока сможешь, обходи, нам надо тебя первым обслужить"? как-то это уж очень странно смотрелось... надо почитать, что в пресс-релизе у Ферров будет

что Быки наедут на Хэма, я практисски не сомневаюсь, и поддержала бы такой наезд, но у "красных"-то внутрикомандное дело...

 

Мур, видать, пропустила... на въезде на пит-лейн, на_самом_въезде уже, Нандо пересёк белую сплошную, срезал и вынырнул перед носом у Массы, который ехал по траектории...

Link to comment
Share on other sites

  Lady in Red said:
аннулировать не аннулируют, я думаю... скорее, накажут каким-нить штрафом на следующей гонке (+5...+10 мест)

хотя скотство конкретное... вот только не было ли Нандо по радио сказано: "где тока сможешь, обходи, нам надо тебя первым обслужить"? как-то это уж очень странно смотрелось... надо почитать, что в пресс-релизе у Ферров будет

что Быки наедут на Хэма, я практисски не сомневаюсь, и поддержала бы такой наезд, но у "красных"-то внутрикомандное дело...

 

Мур, видать, пропустила... на въезде на пит-лейн, на_самом_въезде уже, Нандо пересёк белу сплошную, срезал и вынырнул перед носом у Массы, который ехал по траектории...

Вообще то у негры уже было предупреждение на предыдущем гран-при, так что пора уже судьям делать по нему конкретные оргвыводы. А на счет Феррари - какая разница - если бы за/перед ними еще кто-то ехал и оказался бы на обочине? Такую наглость надо пресекать в корне.
Link to comment
Share on other sites

да не, это я видела, но что-то не припомню чтобы за это правилами был предусмотрен какой-либо штраф.

А насчет чьё художество реально вопрос есть, по идее на пите механики с колесами уже стояли, если Алонсо нырял по своей инициативе пришлось бы за другой парой бегать.. в общем черт их знает, по картинке выглядело как Алонсина грубость (хотя вероятнее всего в пределах правил), а что там у них случилось по факту - хз :o

Link to comment
Share on other sites

  Мурлыка said:
что-то не припомню чтобы за это правилами был предусмотрен какой-либо штраф
за пересечение белой сплошной? ну не знаю...

выглядело некрасиво

а если Нанде можно, то почему вдруг Хэму нельзя? (и vice versa)

Link to comment
Share on other sites

  Lady in Red said:
за пересечение белой сплошной? ну не знаю...

выглядело некрасиво

а если Нанде можно, то почему вдруг Хэму нельзя? (и vice versa)

на въезде? может я чего-то сильно не помню, но мне кажется на въезде таких правил и не было, хоть по трое въезжать можно, только без аварий.

И кто сказал что Хэму нельзя? кроме Попова и желающих из зрителей, имеются в виду ессно судьи :)

Выглядело некрасиво потому что вроде как партнеры на срочном пите друг за другом. Имхо тут одно из двух - либо Ал психанул, либо что-то с командами из боксов напортачили

Link to comment
Share on other sites

вот и мне кажется, что с командами из боксов

а вот с Хэмом - кажется, что обнаглел малость юноша...

может ли это быть только из-за моей косвенной симпатии к Нандо и антипатии к Хэму - не знаю :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...