Jump to content

Стюарды, мля.


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Том Кристенсен будет четвёртым стюардом в Мельбурне.

Кристенсен:

«Когда ты берешь на себя эту роль, на тебя ложится серьезная ответственность. Гонщики лучше разбираются в определенных ситуациях. Три стюарда FIA, возможно, лучше меня знают правила, но профессиональному пилоту всегда проще понять, что происходит на трассе.

Я не буду раскрывать детали наших дискуссий, но нам было, что обсуждать даже в ходе тренировок, а во время квалификации у стюардов было вообще очень много работы. Я чувствовал, что мое мнение для них очень важно.

Спорт от этого только выиграет. Надо добиться, чтобы результаты Гран При не пересматривались, чтобы те три парня, которые поднимутся в воскресенье на подиум, действительно остались бы в первой тройке и после гонки.

И все-таки мы лишь консультанты и не выполняем никаких полицейских функций. Приглашение поработать вместе со стюардами – большая честь, и если Жан Тодт вновь ко мне обратится, я с радостью откликнусь вновь».

Хюлкенберг (о нововведении FIA):

«Это очень позитивный шаг. Если стюарды никогда не сидели в машине Формулы 1, никогда не участвовали в гонках, то, очевидно, они не знают каких-то вещей. Чиновники федерации даже не представляют, насколько ограничена видимость из кокпита. Нам приходится принимать решение в доли секунды, и уже потом выясняется, хорошим оно было, или ошибочным.

Я не отрицаю вклад и других стюардов – эти люди тоже нужны. Но меня, конечно, радует, что вместе с ними теперь работает и гонщик. Мне кажется, что он будет выносить нейтральные, непредвзятые суждения, поскольку сам бывал в подобных ситуациях. Он знает, о чем говорит».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

FIA будет бдительно следить за выходками на пит-лейн

 

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сообщил пилотам, что был не доволен инцидентом, возникшим между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном на пит-лейн во время гонки Гран-при Китая. После выезда с пит-стопа немец прижал автомобиль "Макларен" Хэмилтона. После гонки оба пилота получили предупреждения за опасное вождение.

 

В пятницу вечером, на брифинге пилотов в Испании, Уайтинг сообщил, что был недоволен поведением Феттеля, и отметил, что за в следующий раз за подобное поведение немец понесёт более строгое наказание. Вместе с тем в FIA не возражают против борьбы на выезде из боксов, если ширина пит-лейн позволяет это делать.

Link to comment
Share on other sites

в FIA не возражают против борьбы на выезде из боксов, если ширина пит-лейн позволяет это делать.
Абсолютно бредовая формулировка, оставляющая свободу для полного произвола трактовок.
Link to comment
Share on other sites

Хилл: мне уже начали приходить письма с проклятиями

 

Чемпион мира в Формуле-1 сезона-1996 Дэймон Хилл рассказал, что поклонники Михаэля Шумахера уже начали присылать ему разгневанные письма в связи с тем, что Хилл вместе с другими стюардами Гран-при Монако принял решение оштрафовать немца за обгон Фернандо Алонсо на последнем круге.

 

"Мне уже начали приходить письма с проклятиями. Я знаю, большинство людей верит, что я вёл себя абсолютно корректно, однако было неизбежно, что некоторые начнут атаковать меня письмами, обвиняя в предвзятости.

 

Мне было слегка некомфортно в роли стюарда. Я думал, что буду объяснять стюардам видение эпизодов глазами гонщиков, а уже стюарды затем будут принимать решения. Ведь у меня есть пилотский опыт, а не опыт судьи или человека, который интерпретирует правила. Конечно, мой дискомфорт частично был связан с тем, что приходилось принимать решение по эпизоду, связанному с Михаэлем. Когда он пришёл в комнату стюардов, то, конечно, были такие недобрые ухмылки.

 

Я полагаю, что для бывших пилотов куда правильнее было бы участвовать в обсуждениях стюардов в роли консультантов, а не самим выступать в роли стюардов", — объяснил Хилл в интервью Daily Telegraph.

 

С чьей стороны ухмылки? ( срочно посмотреть список смайлов! Они все должны быть здесь)

 

ХИЛЛ боится ответственности? Моя хата с краю? Ан нет! Он полноценный стюард,а не консультант. Так глядишь и восторги пройдут от участия пилотов .

Link to comment
Share on other sites

Мне Хилла даже немного жаль, эдакий свадебный генерал который ничего не решает но на которого все шишки валятся. На самом деле пора регламент сделать прозрачным для всех, без общих фраз которые можно понимать двояко и прорех которые потом можно заделать а можно и оставить....
Link to comment
Share on other sites

Мне Хилла даже немного жаль, эдакий свадебный генерал который ничего не решает но на которого все шишки валятся. На самом деле пора регламент сделать прозрачным для всех, без общих фраз которые можно понимать двояко и прорех которые потом можно заделать а можно и оставить....

В следующий раз будет думать куда ходить, а куда не надо.

 

зы:

как удобно теперь со смайликами :D

Отсортированы по стоимости в убывающем порядке? :D

Link to comment
Share on other sites

Мир автогонок жесток и несправедлив. Стюарды всегда могли наказывать гонщиков по надуманному поводу и, эпизодически, пользовались этим сомнительным правом в последние годы. Но мнение первой инстанции – не окончательное. FIA имеет возможность обрушить своё негодование и на судейскую коллегию, оспорив вердикт в карманном Апелляционном суде с вечно спящим экс-президентом Мальты. К слову, именно это произошло в 2005 году с Паулем Гутъяром, не признавшим дополнительный бензобак "БАР" в Имоле основанием для дисквалификации. Гутъяр, как известно, заседал в этом году в Монако вместе с Абедом, Калмсом и стюардом-новичком Дэймоном Хиллом. Но чего стюарды сделать не могут при всём желании, так это дать штраф 20 секунд Чарли Уайтингу, хотя бы формально призвав руководителя Центра управления к ответственности.

 

Перед сезоном 2010 года FIA внесла поправку в спортивный регламент, указывающий на возможность бороться за позицию (после ухода в боксы машины безопасности) начиная не с финишной черты круга, а с линии сэйфти-кара. В рамках этой нормы атака Михаэля Шумахера на Фернандо Алонсо была полностью законной. Но в регламенте действует и пункт 40.13, устанавливающий запрет на обгоны в случае, если гонка заканчивается в режиме пейс-кара. В конце последнего круга — предоставляя фотографам возможность сделать снимки победителя, а не очередной рекламный модуль автомобиля "Мерседес-Бенц" SLS, — машина безопасности должна заехать в боксы.

Дополнительное разнообразие в Монако внесли явно ошибочные действия Центра управления гонкой, который объявил о прекращении фазы сэйфти-кара меньше чем за минуту до завершения гонки – пересечения Марком Уэббером финишной прямой. В результате ошибка центра позволила Михаэлю Шумахеру обогнать Фернандо Алонсо – тот, правда, утверждал, что его предупреждали по радио о запрете на атакующие действия. И он, вроде как, не сопротивлялся.

 

Конечно, по-хорошему гонка должна была завершаться в режиме сэйфти-кара — как это произошло в прошлом году в Австралии. До самого конца дистанции пилотов стоило заботливо окружить табличками SC и мерцающими жёлтыми сигналами. Но раз уж в Центре управления гонкой приняли противоположное решение, атаку Шумахера можно было бы засчитать. Во-первых, со спортивной и технической точек зрения она была выполнена безупречно. Во-вторых, взрослые люди — коими, без сомнения, являются Чарли Уайтинг и Херби Блаш, – должны нести ответственность за свои ошибки. Седовласое руководство гонкой, впрочем, повело себя парадоксально.

 

Судьи этапа, вопреки распространённому мнению, принимают решение о начале расследования инцидента не сами по себе, а после документа Чарли Уайтинга. Все вердикты стюардов начинаются со стандартной фразы о получении судьями соответствующего рапорта. Подобная бумага о зафиксированном директором гонки нарушении Михаэля Шумахера поступила к стюардам, которые приняли её к рассмотрению. В результате Чарли Уайтинг проявил невероятную для своего статуса двуличность: одной рукой он санкционировал гоночный процесс на участке, где Шумахер обогнал Алонсо, другой подписал донесение стюардам о том, что манёвр немца был незаконен.

 

Подобные вещи происходят с Уайтингом не в первый раз. На Гран-при Бельгии 2008 года англичанин дважды по радио недвусмысленно подтвердил Дейву Райану, спортивному директору "Макларена": Льюис Хэмилтон корректно компенсировал полученное преимущество в борьбе с Кими Райкконеном. Но после гонки Чарли направил стюардам рапорт, большие специалисты по обгонам Тхатти и Дешо его подмахнули, Международный апелляционный суд сонно поддержал федерацию, и Хэмилтон оказался оштрафован. В свойственной ему манере президент FIA Макс Мосли заявил, что не дело демиурга Уайтинга консультировать по радио какие-то там команды – он следит за безопасностью на трассе и вообще, в принципе, не отвечает за свои слова – для этого есть великий профессионал из Восточной Африки и его коллеги-судьи. Интересно, кого пришлось штрафовать, если бы в последнем вираже в Монако образовался огромный завал и трасса оказалась бы заблокированной?

 

Вовсе неудивительно, что "Макларен", памятуя об особой исторической роли Центра управления гонкой, советовал Льюису Хэмилтону никого не обгонять. Английский чемпион в конце гонки был безмерно удивлён манёвром Шумахера и даже попенял своему инженеру за ввод в заблуждение.

 

Особую пикантность моменту придавал стюард Дэймон Хилл, который впервые присоединился к коллегии судей. В субботу чемпион-1996 хитро улыбался в эфире "Би-Би-Си", утверждая, что по отношению к "одному гонщику" он непременно будет вести себя непредвзято. Хилл и Шумахер в своё время боролись знатно: достаточно вспомнить аварию в Аделаиде в 1994-м и несколько опасных манёвров 1995 года. Все эти мероприятия сопровождались ритуальными завываниями британской прессы – так что воспоминания о тех годах, будьте уверены, у Хилла свежи. Впрочем, не время вспоминать о теории заговора.

 

Коллизия возникла довольно интересная: стюарды получили рапорт из Центра управления, в котором чётко описывалась позиция Уайтинга: гонка финишировала за машиной безопасности, Шумахер — виновен. Призвать к себе для объяснений Чарли Уайтинга или опротестовать решение Центра управления стюарды не имеют возможности. В результате на основе сложившихся обстоятельств Шумахер получил штраф в 20 секунд. Как известно, это наказание является заменой проезда по пит-лейн и, таким образом, не подлежит апелляции. Логика в этом положении отсутствует. Действительно, компенсировать потерянное место пилота после проезда по пит-лейн в гонке невозможно. Но и гонщик не лишён возможности продолжить борьбу: в прошлом году на Нюрбургринге Марк Уэббер был оштрафован подобным образом, но смог выиграть Гран-при. В случае штрафа после завершения дистанции апелляции работают: юристы команды могут доказать ошибочность наказания и спокойно вернуть пилота обратно на то место, которое было отобрано.

 

Впрочем, "Мерседес" подал апелляцию не зря: в случае, если Международный суд стряхнёт дремоту и вникнет в дело, скорее всего, норма регламента, касающаяся поведения болидов в момент завершения гонки в режиме машины безопасности, будет уточнена.

 

Возникает, конечно, вопрос: а почему это Шумахер получил штраф, когда к Себу Феттелю в Малайзии отнеслись более чем снисходительно? Мы можем лишь предположить, что стюарды (а Пауль Гутъяр заседает в этом сезоне почти везде) устали от обвинений в нерешительности...

 

И кратко о Гран-при Монако. Фернандо Алонсо потерял верный шанс на победу в княжестве после того, как расколотил свой болид в субботу утром. В его отсутствие пилоты "Ред Булл" (с дополнительными воздуховодами для охлаждения тормозов) были быстрее всех. Феттель нейтрализовал квалификационный рывок Кубицы в первом повороте, хотя поляк смог занять великолепное третье место. Команда "Мерседес" привезла в княжество короткобазный болид, и Нико Росберг тут же поехал в полную силу. Правда, на старте его обогнал Шумахер, и более выигрышную стратегию получил чемпион.

 

На трассу четыре раза выходил автомобиль безопасности: из-за двух жесточайших аварий пилотов "Уильямса", порнографического наскока "Лотуса" на "Хиспанию" и перекосившейся решётки дренажа. Дженсон Баттон сошёл с дистанции из-за грубой ошибки механика, а Фернандо Алонсо выступал на нетрадиционной стратегии: чрезвычайно ранний пит-стоп позволил ему оказаться в восьмёрке, но к концу гонки покрышки были потрёпаны. Что в итоге и позволило Шумахеру опередить испанца после того, как на разгоне тот почувствовал проблемы со сцеплением.

 

Впрочем, как это часто бывало, Гран-при завершится в суде – даже несмотря на то что результаты останутся неизменными, ещё одну возможность мысленно перенестись на узкие улочки нам любезно подарит Международный апелляционный суд.

(с) А.Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Один из стюардов Гран-при Монако Поль Гутьяр объяснил, почему Рубенс Баррикелло не был наказан за то, что после аварии выкинул свой руль прямо на гоночную траекторию. Напомним, что рулевое колесо "подобрал" Карун Чандхок, а в тоннеле по рулю проехал и второй пилот "Хиспании" Бруно Сенна.

 

"На самом деле вопрос с Баррикелло был у нас на повестке дня", — признал Гутьяр. По его словам, на рассмотрение этой ситуации просто не осталось времени из-за того, что очень долго шло разбирательство по обгону Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо в последнем повороте.

Link to comment
Share on other sites

Инциндент с бариком произошел раньше. Чеб им было с него не начать?

Глядишь, может на Шуми бы времени не осталось.

Тупые уроды. А у чарлиуайтинга похоже еще и маразм.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
Чемпион мира Формулы-1 1992 года Найджел Мэнселл будет четвёртым стюардом на Гран-при Великобритании в июле. 56-летний британец подтвердил эту информацию в интервью Daily Mail.
Link to comment
Share on other sites

Пермейн: штраф Виталия принимаем, штраф Роберта не понимаем

 

Главный гоночный инженер "Рено" Алан Пермейн :

 

"Когда выехала машина безопасности, то Роберт как раз тормозил перед последним поворотом, то есть прямо перед линией пейс-кара. От включения режима пейс-кара до его торможения прошло 1,2 секунды, а затем он заехал на пит-лейн. Трудно понять, как он мог избежать наказания, ведь он не мог затормозить раньше и отреагировал так быстро, как только мог. К сожалению, Виталий заехал слишком быстро, и его наказание мы принимаем, но нам трудно понять штраф Роберта".

Link to comment
Share on other sites

Ну судьи особо себя не утруждают по ходу чемпионата, ляп на ляпе и что самое обидное что они белые и пушистые а виновать кто-то другой - может стоит сменить персонал?!
Оправдания всегда найдутся :rolleyes:

 

Хьюз: Уайтинг принял абсолютно корректные решения

 

Журналист BBC Марк Хьюз выразил мнение, что гоночный директор FIA Чарли Уайтинг принял абсолютно правильные решения по ходу Гран-при Европы, и объяснил, почему этих решений (в частности, наказания Льюиса Хэмилтона) пришлось ждать так долго.

 

"Чарли Уайтинг действовал абсолютно корректно, а Алонсо и "Феррари" просто не повезло. Когда Хэмилтон увидел справа пейс-кар, то инстинктивно замедлился, но затем понял, что может обогнать машину безопасности до линии и снова прибавил. Если бы не это секундное замешательство, то он смог бы обогнать пейс-кар в нужном месте. По словам самого Хэмилтона, он не знал, где обогнал машину безопасности: до линии или после. Так или иначе, он решил ехать в боксы с гоночной скоростью.

 

Уайтинг в первую очередь был озабочен инцидентом с Уэббером. При этом он подчеркнул экипажу пейс-кара, что они должны сопровождать медицинскую машину к месту аварии. Уайтинг начал изучать инцидент с Хэмилтоном только тогда, когда разобрался с аварией Уэббера и гонка рестартовала. А при определении всех обстоятельств возникло несколько сложностей. В том месте не было датчиков, так что выводы можно было делать только на основании телекартинки и данных с транспондеров машин. Именно эту информацию и искал Уайтинг. Как только всё было получено, решение было принято.

 

Уайтинг с неохотой выбрал бы другое наказание, ведь это привело бы к созданию нового прецедента: на исход гонки влияли бы желания гоночного директора. И тогда любое его решение можно было бы назвать манипуляцией. А вот как раз решения, принятые в воскресенье, были абсолютно корректны в тех условиях, в которых они вырабатывались.

 

Возможно, нужно принять новые правила, наделяя Уайтинга правом применять более подходящие наказания в будущем. Но в Валенсии никакой манипуляции не было", — отметил Хьюз в своей колонке на сайте BBC.

Link to comment
Share on other sites

Отмазки Уайтинга поражают воображение,

Уайтинг в первую очередь был озабочен инцидентом с Уэббером....начал изучать инцидент с Хэмилтоном только тогда, когда разобрался с аварией Уэббера и гонка рестартовала

Бред понейший, Уэббера вылез на своих двоих и его здоровье не вызывало на тот момент больших вопросов....но даже если Уайтинг был в "глубокой печали" до рестарта гонки то что ему помешало после рестарта гонки быстро выяснить виновность сумчатого...ах да...

при определении всех обстоятельств возникло несколько сложностей. В том месте не было датчиков, так что выводы можно было делать только на основании телекартинки и данных с транспондеров машин. Именно эту информацию и искал Уайтинг. Как только всё было получено, решение было принято
...датчики, хм...напоминает чемпионат мира по футболу и тупость FIFA практически равна идиотизму Уайтинга....есть видеоматериалы, просмотр которых занял бы пару-тройку минут и к лешему датчики, данные GPS и прочую ахинею...
Link to comment
Share on other sites

Центр управления гонкой оказался перегружен в момент массовых пит-стопов. Некоторое время Чарли и компания решали, не нарушала ли правила борьба в боксах Хюлькенберга и Буэми, а также Петрова и Лиуцци. Соответствующие рапорты были направлены стюардам, но те решили наказание не выносить.

Стюарды правильно разобрались в массовых нарушениях: по подсчётам тим-менеджера "Заубера" Беата Цендера, из-за заминки на трассе во время требуемого периода снижения скорости гонщики выиграли максимум две-три секунды. Поэтому штраф в пять секунд – хотя формально он нигде не прописан — был абсолютно адекватен нарушению. В вопросе, кто задержал принятие решения по Хэмилтону – центр или судьи, – предстоит разобраться.

 

Учитывая сложность ситуации на трассе и загруженность центра управления гонкой, Френтцен и компания отработали неплохо. Как бы парадоксально это ни звучало. Дело в том, что в современной Формуле-1 есть только один судья с реальными полномочиями – Чарли Уайтинг. Именно он начинает разбирательство после жалобы из боксов (как, скорее всего, произошло в случае с Алонсо) или углядев нарушение на мониторах трассы. Стюарды подключаются позже – они работают исключительно на основе рапортов Центра управления. Сокрушаться по поводу неэффективности представителей FIA можно долго, но в настоящий момент, судя по всему, ждать немедленных изменений не стоит.

... и к лешему датчики, данные GPS и прочую ахинею...
Особенно если почитать заумные отмазки МЕРСА,что ШУМИ потерял подиум из за того,что на мостике изучали цену на дрова в бухте Тикси по GPS Кобаяши :D
Link to comment
Share on other sites

Почему в старости люди становятся маразматиками? И ведь сами они думают, что по прежнему быстры, сообразительны и тд. и тп. То Балестр, потом Мосли, теперь вот Уайтинг. Может все-таки не зря отправляют на пенсию и нужно омоложение, а не жить одними старыми заслугами и регалиями? Ппомниться несколько десятков лет назад Зепп Блаттер тоже воспринимался, как свежая струя. И что стало щас!
Link to comment
Share on other sites

Чемпион мира Формулы-1 1992 года Найджел Мэнселл будет четвёртым стюардом на Гран-при Великобритании в июле.

Полный список: Гарри Конелли, Ларс Эстерлинд, Рон Маккабе и Найджел Мэнселл.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...