Jump to content

Стюарды, мля.


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Я решил,что САБЖ можно обсуждать и в рамках Гран При,но и тут будет что сказать :rolleyes:

 

Марк Бланделл в своей колонке в The Daily Telegrpaph возмущается: стюарды в этом сезоне оштрафовали огромное количество гонщиков. Англичанин призывает: на решения должен влиять человек с реальным гоночным опытом.

 

“Я озадачен тем, что стюарды не понимают, каково это – находится в болиде Формулы-1. У них нет опыта, они не знают, что можно, а что нельзя делать в гоночных ситуациях. За 20 лет, в рамках которых я был гонщиком и зрителем, я не видел такого количества штрафов в рамках одного сезона. Политкорректность просто довлеет над всеми. Забывается важный момент: эти ребята сражаются изо всех сил. На скорости 300 км/ч может случиться всякое - пилоты являются гладиаторами в болидах. Им за это платят и они этим наслаждаются”, - пишет Бланделл.

 

“Настало время, чтобы человек с автогоночным опытом посещал заседания стюардов. Необязательно, чтобы он имел возможность голосовать - но его голос должен быть услышан в рамках процесса принятия решения. В прошлом году я, впервые за 12 лет, сел за руль машины и проехал 40 кругов по Сильверстуону. Это совершенно иной зверь, по сравнению с тем, что мне приходилось водить раньше. А что эти судьи могут сказать, ведь они вообще не водили гоночную машину - они не представляют, что это такое”, - считает Марк.

(с)

ИМХА:

Когда первый раз прозвучал штраф за испорченный быстрый круг на квале,то я тогда предсказывал,что штрафы станут оружием тех,кто не может побеждать сам,но способен испортить гонку другому :(

Я согласен с РОНОМ,что это гонки,чёрт побери,а не спокойное чайпитие,где можно потянуть время,отпивая глоток,чтобы взвесить свои действия.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 265
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1) А что эти судьи могут сказать, ведь они вообще не водили гоночную машину - они не представляют, что это такое”, - считает Марк.

 

2) Я согласен с РОНОМ,

1) Если это так, то совсем плохо. Даже не верится.

2) В разговоре о судействе можно было быть и до конца корректным. И выразить согласие не с участником "процесса", а с каким-нибудь более нейтральным лицом. Наверняка многие высказывались на эту тему.

Link to comment
Share on other sites

Извини,это я не отделил ясно свои мысли от цитаты :o

Понял, перечитал.

 

Неужели судьи "вообще не водили спортивную машину"??

 

Кто их назначает? По какому принципу отбирают?

Link to comment
Share on other sites

Всё,что сказано в Регламенте:

 

12) ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

 

12.1 Следующие официальные лица назначаются FIA из людей, имеющих Суперлицензии FIA:

- Два стюарда, один из которых будет постоянным и будет назначен председателем;

- Директор гонки;

- Постоянный стартер гонок.

 

12.2 Следующие официальные лица назначаются национальными автоспортивными властями из людей, имеющих Суперлицензии FIA, и список этих лиц предоставляется FIA одновременно с подачей заявление на проведение Этапа:

- Один стюард, представляющий страну проведения Этапа;

- Клерк Этапа.

 

12.3 Клерк Этапа должен работать в постоянном взаимодействии с директором гонки. В следующих вопросах директор гонки имеет наибольшую власть и клерк Этапа может давать распоряжения относительно этих вопросов только с выраженного согласия директора гонки:

a) контроль за тренировками, квалификацией и гонкой, их соответствием расписанию и, если директор гонки посчитает это необходимым, выдвижение предложений стюардам изменить расписание в соответствии с Кодексом или Спортивным Регламентом;

b) остановка любой машины в соответствии с Кодексом или Спортивным Регламентом;

c) остановка тренировок, квалификации или гонки в соответствии со Спортивным Регламентом, если директор гонки считает продолжение заезда небезопасным, и обеспечение корректной процедуры рестарта;

d) процедура старта;

e) использование машины безопасности.

 

12.4 Директор гонки, клерк Этапа и технический представитель FIA должны присутствовать на месте проведения Этапа с 10:00 утра дня первой технической инспекции, с стюарды – с 15:00 того же дня. 12.5 Директор гонки должен иметь радиосвязь с клерком Этапа и председателем Стюардов в любой момент времени, когда машинам разрешено присутствовать на трассе. В дополнение в это время клерк Этапа должен контролировать гонку и иметь радиосвязь со всеми постами маршалов.

 

 

 

Ещё продублирую пост из другого раздела.

 

Если верить GrandPrix.com, в ближайшее время процедура принятия судейских решений приобретет еще большую остроту и экстремальность. FIA подумывает о введении поста четвертого стюарда.

 

Будет ли он постоянным или, как сейчас, назначаться на одну из гонок, неизвестно. Между тем, до конца невыясненной остается роль Алана Доннелли - действующий PR-консультант FIA официально является “советником” стюардов, причем внятного описания его полномочий не содержится нигде.

 

Стоит, впрочем, отметить, что на Гран-при Сингапура стюарды сработали безупречно. Чандлер, Томчик и Нетто не были чересчур суровы к Хайдфельду и Трулли, прекрасно разобрались в ситуации с сэйфети-каром и даже не забыли вынести наказание Фелипе Массе. В результате, сложный Гран-при не оставил после себя никаких противоречий - в отличие от гонок в Маньи-Кур, Валенсии и Спа.

Link to comment
Share on other sites

Чемпионы-активисты выступили с очередным резким порицанием порядков FIA.

 

“В настоящий момент спорт управляется любителями, которые работают на полставки. Какими бы благими не были их намерения, у них нет необходимых знаний, чтобы занимать эти позиции. Но эта ситуация продолжится, если только команды Формулы-1 не будут защищать сами себя, не отправятся к Берни Эклстоуну и не заявят, что подобные решения нарушают справедливый имидж спорта”, - возмущается Стюарт.

 

“Меня очень волнует тот факт, что стюарды действительно слишком активно вмешиваются в то, чем занимаются пилоты”, - вторит Джеки австриец Ники Лауда.

 

Экс-пилоты, которые на двоих выиграли 6 титулов, не могут принять некоторые решения судей. “Стоит помнить, что Бурдэ сражался за позицию в гонке и делал это так же серьезно, как и Масса. Отбросить его назад и вручить Фелипе еще одно очко на этой стадии чемпионата - это неправильно”, - заявил Джеки.

 

“Льюис просто очень поздно затормозил в первом повороте, ему это позволено. Стюарды должны вмешиваться только тогда, когда на трассе возникает серьезная ситуация”, - сообщил Лауда.

Link to comment
Share on other sites

“Льюис просто очень поздно затормозил в первом повороте, ему это позволено.

Вот и ответ на вопрос!

Лауда сообщил, что некоему гонщику (будем считать произвольному) позволено ошибаться на трассе ("поздно затормозил" так что вылетел за пределы трассы - это ничто иное как ошибка) независимо от того, что ошибка эта нанесла совершенно конкретный вред соперникам (сопернику) и при этом судьи вмешиваться не должны.

 

Я слышал мнения автоспортсменов, имеющее примерно схожий оттенок, что мол гонщики сами лучше, чем судьи разберуться кто прав, кто виноват.

В этом свете могу повторить, что вмешательство судей в ход гонки в момент вынесения двух штрафов Хэмильтону и Массе, было явно на руку Хэмильтону.

 

Ежели господа англичане намекают на то, что профессиональным судьям высокого класса стоило наказать Массу, а его соперников не наказывать, то позволю себе сильно усомниться в их беспристрастности.

Ежели трехкратные чемпионы мира предлагают не наказывать в подобных ситуциях никого, то я готов их понять и даже уверен, что такой подход будучи примененным на ГП Японии 2008 сыграл бы на руку Массе.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Я думаю, это хорошая идея назначать - завершивших карьеру гонщиков на должность помощников стюардов, поскольку иногда невозможно понять специфику того или иного эпизода, если ты никогда не сидел за рулем болида "Формулы-1". Кроме того, при назначении штрафов обязательно нужна последовательность. Не должно быть так, что в этот раз тебя наказали за такой-то маневр, а в следующий - нет.

Существует множество точек зрения по каждому эпизоду, так что всегда будут вестись споры о справедливости штрафов. Возможно, если в команду стюардов войдет какой-нибудь заслуженный пилот, ранее выступавший в "Формуле-1", это прибавит весу принимаемым решениям".

Link to comment
Share on other sites

Мосли против.

 

Мосли:

"Во-первых, очень трудно найти гонщика, который не был бы до сих пор связан с той или иной командой. Во-вторых, бывшие пилоты просто не подходят на эту роль. Все, что нам нужно, - это компетентные судьи, которые бы принимали взвешенные решения. Стюарды не должны знать специфику управления болидами, они должны знать правила".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«По-моему, иногда штрафы выносятся несправедливо. Я всегда говорил, что надо привлекать профессиональных гонщиков, поскольку стюарды порой не разбираются в автоспорте. Это правда. Гонщик же в состоянии предложить более точное видение.

Участие гонщика помогло бы улучшить ситуацию, придало бы ей больше логики. Не утверждаю, что это абсолютная истина, поскольку всегда найдутся несогласные. И все же считаю, что судейские решения стали бы более последовательными».

Уэббер:

«Меня удивило, как часто стюарды прибегали к такой мере, как штраф в виде проезда через боксы. Это было несколько странно. Наказание, вынесенное Бурдэ, стало для всех настоящим шоком.

Мы на гоночной трассе проходим 1-й поворот. Траектории разные, поэтому и разница в скорости так велика. Бурдэ сделал все, что было в его силах, избрал компромиссную траекторию, входя в поворот, как мы делали в Сингапуре. Но это узкое место, подобное первому повороту в Мельбурне. Ты прижат к апексу, а парни, которые идут по более широкой линии, находятся на другой траектории и едут с другой скоростью».

Баттон:

«Нам нужен опытный человек. Думаю, стюарды неплохо работают, но было бы лучше, если бы среди них был профессиональный гонщик, однако не из тех, кто выступал в Формуле 1 лет 15-20 назад, потому что с тех пор ситуация заметно изменилась. Нужен человек, который на своем опыте знает, что это такое – вылетать за пределы трассы, а потом на нее возвращаться».

Link to comment
Share on other sites

Кутлхард:

«По-моему, то, что произошло на Фудзи между Себастьеном Бурдэ и Фелипе Массой – это гоночный инцидент, однако стюарды тогда, видимо, сказали Бурдэ: ты выезжал из боксов, поэтому должен был уступить дорогу. Но лично я не знаю правила, где бы говорилось, что, выезжая из боксов, ты должен кому-то уступать.

Мы всегда стараемся избегать лишних контактов, но это гонки… У пилотов своя точка зрения, но другие люди выдвинут свою. И в сомнительных ситуациях надо ориентироваться на мнение гонщиков, потому что мы знаем, что это такое – сидеть за рулем машин Формулы 1.

По-моему, лучше всего, если работу стюардов от гонки к гонке будут выполнять одни и те же люди.

Например, в Сингапуре один из стюардов спросил Ярно Трулли: почему, когда его машину занесло на старт-финишной прямой, он развернулся не влево, а вправо? Ярно ответил, что у машин Формулы 1 не такой радиус поворота, как у легковых автомобилей… В подобных ситуациях всегда трудно что-то объяснять, если человек не знает, что это такое – управлять гоночным автомобилем. Если менять стюардов каждый уик-энд, нас неизбежно ждут проблемы».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В минувшем сезоне некоторые решения стюардов Гран-при Формулы-1 казались необоснованными и лишенными здравого смысла. Причина в том, что стюарды не публиковали пояснения к своим решениям. В следующем году данная проблема должна быть исправлена.

 

Сегодня на заседании Всемирного автоспортивного Совета было объявлено, что со следующего сезона объяснения всех решений стюардов гонок будут размещаться на сайте FIA и FOTA. Кроме того, некоторые объяснения планируется сопровождать фото- и видеоматериалами, которые не попадут в трансляцию, но будут доступны для стюардов.

 

Стюарды также получат в свое распоряжение новую систему воспроизведения событий, происходящих на трассе, которая позволит сократить время принятия решений, а также гарантирует расследование всех инцидентов в ходе Гран-при, кроме случаев, когда потребуются дополнительные доказательства.

 

FIA также откликнулась на призвание сделать стюардами бывших гонщиков Формулы-1. Теперь бывшие пилоты могут получить национальное удостоверение стюарда, проведя перед этим один Гран-при в качестве наблюдателя. На пять Гран-при 2009 года будут приглашены национальные стюарды, отобранные FIA, на должность официальных стюардов.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Норберт Хауг в интервью SID честно признался, что не представляет, будут ли отменены результаты двух гонок, если Международный апелляционный суд примет решение о запрете диффузоров.

 

“Это мы увидим 14 апреля. Но кто-то подсчитал, что только 4% апелляций было поддержано этим судом”, - заявил Хауг.

 

По словам немца, он поддерживает солидарную позицию команд, протестующих против диффузора. “Это законное требование. Мы не отличаемся от всех: мы хотим видеть абсолютную четкость правил. “Побеждай в воскресенье – продавай в понедельник”: это по-прежнему наше кредо”, - отметил Хауг. Все остальное – никому не нужно”, - отметил автоспортивный босс Mercedes-Benz.

 

Команда McLaren не намерена подавать протест против якобы нелегальных диффузоров Brawn, Williams и Toyota, хотя и солидарна с протестующими.

 

“Мы не протестовали. Не хотим тратить ни грамма нашей энергии на что-либо другое, кроме улучшения нашей скорости. Последнее для нас невероятно важно”, - заявил Норберт Хауг.

 

“Как и другие команды, которые протестуют, мы считаем, что, по нашим данным, регламент был интерпретирован неверно. Очень жаль, что FIA не разобралась в этом эпизоде, - отметил немец.

 

“Скандалы и противоречия так же стары, как и Формула-1. Не все понимают, что даже Формула-1 может черпать силу из спокойного состояния”, - полагает Хауг.

 

 

 

 

А можно не отвлекаться на разборки,а в конце сезона созвать единый суд ФИА, который посчитает все жалобы и инциденты за сезон,а потом выпустит релиз:

 

ФИА пересчитала очки,штрафные секунды ,дисквалы,жалобы и итоговая таблица чемпионата выглядит так....... Вот это будет интрига!!! :( Чемп втёмную :eek:

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst
В Феррари походу дурачки завелись.:eek: Сами подают протест, сами сосут в гонке, а потом Макларен с негрой получают очки.:D :D :D
Link to comment
Share on other sites

В интервью GMM представитель Международной автомобильной федерации не исключил того, что в будущем Льюис Гамильтон может получить дополнительное наказание за инцидент, произошедший с ним в Австралии.

 

“Да данном этапе мы не можем исключать вероятности, что Льюис понесет дополнительное наказание”,- сказал представитель FIA.

 

В Австралии Гамильтон и его команда McLaren нарушила статью 151 пункт С Международного Спортивного Кодекса, преднамеренно введя в заблуждение судей гонки.

 

По паддоку также распространились слухи, что данное дело может быть передано на рассмотрение Всемирному суду по автоспорту.

 

Суриндер Тхатти собственной персоной обвинил Гамильтона во введении стюардов в заблуждение и дисквалифицировал чемпиона. Именно Тхатти в прошлом году лишил победы англичанина на Гран-при Бельгии.

 

Тхатти являлся резервным стюардом Гран-при Австралии, а в Малайзии входит в основную тройку вместе с Грэмом Стокером и С. Субраманиамом (полное имя малайца не публикуется).

 

Еще в прошлом году Тхатти был замечен в комичной истории, когда его возмутил внешний вид Себастьена Леба. “Я смотрел повтор основных событий ралли в Мексике прошлым вечером и хотел бы обратить внимание на жалкий вид Себастьена Леба. Он был небрит, неряшлив с растрепанной прической! FIA предоставляет ему возможность быть показанным в телетрансляции для миллионов зрителей. Для многих детей Леб является героем и ролевой моделью. Показываться на глаза в таком виде на финише Ралли Мексики - недопустимо. Его штурман выглядел чистым и выбритым”, - писал он тогда Морри Чандлеру.

 

Поведение Льюиса Гамильтона после заезда в Австралии, которое едва не лишило Ярно Трулли заслуженного подиума, не нашло поддержки у британских журналистов.

 

Сегодняшняя The Daily Star выдала следующий заголовок для материала про действующего чемпиона мира: “Лгун Льюис”. Таблоид The Sun прямым текстом обвинил своего соотечественника в неспортивном поведении: “Ты лжец, Льюис”.

 

Пока неизвестно, будут ли стюарды направлять это дело на рассмотрение Всемирному совету по автоспорту. Если они примут такое решение, Гамильтона могут ожидать большие проблемы.

 

“Льюис оказался в потенциально крайне тяжелой ситуации, - отметил представитель FIA в Сепанге. - Мы не исключаем дополнительных санкций”.

 

Британская пресса предположила, что такими санкциями могут быть запрет на участие в одной или нескольких гонках или полное исключение из чемпионата мира.

 

Последний раз полная дисквалификация из чемпионата по отношению к пилоту применялась в 1997 году - Михаэль Шумахер был наказан за преднамеренное столкновение с Жаком Вильневом, сражавшимся с ним за титул.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш дал свой развернутый комментарий о ситуации, возникшей между Ярно Трулли и Льюисом Гамильтоном на последних кругах в Мельбурне.

 

“Льюису было приказано оставаться позади Ярно Трулли. Мы не могли видеть инцидент (вылет Трулли) и потому посчитали, что такое решение будет верным. Но Льюис не согласился и прошел его. Если взглянуть на показатели скорости, то видно, что он не делал ничего необычного. Мы сразу запросили гоночный контроль: должны ли мы вернуть позицию? Но они были заняты и не ответили”.

 

“Сейчас судьи считают, что мы специально утаили радиообмен. Это была наша ошибка. Нет никаких оснований считать, что Льюис лгал стюардам. Я не понимаю, что они имеют ввиду под “умышленно ввел в заблуждение”, мы должны прояснить это. Они считают, что команда не предоставила всю информацию о переговорах. Стюарды уверены в сокрытии информации в переговорах между Льюисом и командой”.

 

Предполагается, что FIA настолько заинтересовалась этим моментом, что дальнейшее ведение дела берет на себя Всемирный совет по автоспорту, который может применить дальнейшие санкции. Два года назад на McLaren уже наложили штраф в $100 миллионов после шпионского скандала, так что теперь команде еще сложнее будет защитить свою репутацию.

 

По-иронии судьбы, FIA приняла решение в пользу Toyota, которая ранее полным составом была отправлена в конец стартовой решетки за гибкие крылья. McLaren и Гамильтона обвиняют же в сокрытии информации. FIA по-своему оценила тяжесть этих нарушений. А ведь еще нас ждет решение о диффузорах.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Случившийся в Мельбурне инцидент - худшее, что произошло со мной за всю карьеру в "Формуле-1". Никогда не чувствовал себя таким разбитым. Я был введен в заблуждение по ходу гонки. Не хочу, чтобы меня считали лжецом и нечестным человеком. Пилот является частью команды. Я лишь действовал так, как мне рекомендовали".

Link to comment
Share on other sites

Льюис Гамильтон принес извинения за то, что ввел в заблуждение стюардов Гран-при и косвенно возлагает вину на Дэйва Райана.

 

“В Мельбурне я провел прекрасную гонку. Как только я вышел из кокпита, я дал несколько интервью прессе в своем гараже и тут же все выложил по поводу произошедшего в гонке. После этого, стюарды попросили прибыть к ним. Пока мы их ожидали, тим-менеджер (Райан) проинструктировал меня и ввел в заблуждение: он попросил не разглашать определенную информацию. Что я и сделал”, - заявил Гамильтон.

 

“Я приношу искренние извинения стюардам за трату их времени и за то, что поставил их в глупое положение. Мне очень жаль - мне жаль команду, жаль Дейва - он был очень хорошим сотрудником долгие годы. Не думаю, что он намеренно собирался что-то делать. Он - хороший парень”, - отметил англичанин.

 

“Я прибыл на заседание, но особых намерений у меня не было. Я просто хотел рассказать все, что произошло. Но меня ввели в заблуждение – вот так все случилось. Хотел бы принести извинения всем моим фанатам, которые верили в меня и поддерживали все это время, которым я демонстрировал свою сущность три последних года. Я - не врун. Я - честный человек. Я - командный игрок. Каждый раз, когда мне говорили что-то сделать - я это делал. Сейчас я понял, что это – большая ошибка и она мне дорогого стоила”, - заявил Гамильтон.

 

“Уверяю вас, это – не повторится”, - заявил Гамильтон.

Link to comment
Share on other sites

Льюис Гамильтон принес извинения за то, что ввел в заблуждение стюардов Гран-при и косвенно возлагает вину на Дэйва Райана.

 

“В Мельбурне я провел прекрасную гонку. Как только я вышел из кокпита, я дал несколько интервью прессе в своем гараже и тут же все выложил по поводу произошедшего в гонке. После этого, стюарды попросили прибыть к ним. Пока мы их ожидали, тим-менеджер (Райан) проинструктировал меня и ввел в заблуждение: он попросил не разглашать определенную информацию. Что я и сделал”, - заявил Гамильтон.

.

Ну то, что он постучать не прочь мы давно знаем.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"СНе хочу, чтобы меня считали лжецом и нечестным человеком. Пилот является частью команды.

Стукачок, какая команда тебя наймет после очередного выступления?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...