Jump to content

KERS


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Давно надо было обсуждение этой гравицапы выделить :rolleyes:

 

Системы регенерации энергии уже успели попортить крови инженерам команд Формулы-1 и продолжают это делать. Перед новым сезоном работы у специалистов – невпроворот.

 

Судя по всему, лучше всего к использованию KERS подготовились McLaren и BMW-Sauber. Команды используют схожую стратегию размещения модулей KERS – батареи расположены в боковых понтонах. Это создает определенные аэродинамические проблемы, но, в отличие от Ferrari, Renault и Toyota, команды могут задействовать для KERS дополнительную систему охлаждения.

 

Батареи Ferrari, Renault и Toyota расположены под бензобаком. У команд есть небольшое преимущество: дополнительная система охлаждения отсутствует, что экономит 10 килограмм. Впрочем, панацеей это не станет – инженеры команд пока не могут подобрать идеальную развесовку балласта. Ferrari, McLaren и BMW немного уменьшили базу автомобилей, а Паскаль Васселон – большой специалист по подвескам – выбрал противоположный вариант. Toyota TF109 обладает, по версии Auto Motor und Sport несколько расширенной колесной базой. “Слики и измененная аэродинамика влияют на динамику управления автомобиля. Задние покрышки – это самое слабое место”, - заявил Васселон. Теоретически, при уменьшении колесной базы вес переносится ближе к передней части болида, что действительно может негативно отразиться на задних покрышках. Но что будет на трассе Гран-при?

 

Впрочем, Toyota пока тоже не получила повода для радости – скорее всего, в Мельбурн KERS для TF109 не поедет. Паскаль Васселон при этом сомневается, что система оправдает себя и на других трассах. “Как нам кажется, на большинстве трасс болид будет быстрее без KERS”, - отметил Васселон. Основное отличие Toyota от конкурентов – японская компания вообще не будет монтировать систему KERS и, таким образом, увеличит объем топливного бака.

 

Ferrari, Renault и Williams намерены идти другим путем – блоки в любом случае останутся на болидах, однако на некоторых трассах KERS будет включаться, а на некоторых – оставаться выключенной. Renault вообще готовится использовать KERS преимущественно для квалификации. Поскольку KERS у этих команд находится под бензобаком, особого влияния на центр тяжести система не оказывает. Однако за счет лишнего веса инженерам будет сложно правильно распорядится балластом. На этом направлении внезапно возникла еще одна проблема – вольфрамовые грузы приводят к тому, что огромные передние антикрылья гнутся.

 

В общем, как нетрудно заметить, в пелетоне сложно найти команду, у которой перед Гран-при Австралии не болела бы голова.

 

 

 

 

Из-за поспешного введения системы KERS пострадали не только инженеры: физический дискомфорт испытывают и пилоты. Многим пришлось сеть на диету.

 

Рослые парни при этом чувствуют себя особенно плохо. Нельсон Пике-мл., как ни старался, не смог сбросить больше одного килограмма. “Ну что я могу сделать, дальше худеть уже невозможно. Я просто физически больше, чем Алонсо”, - жалуется бразилец журналу Auto Motor und Sport. Сам Алонсо, по слухам, похудел на 4 кг, и после этого его слова о том, что он чувствует чемпионский голод, можно воспринимать буквально.

 

На пределе уже и Нико Росберг, который похудел на 3 килограмма до 68 кг. “Все, дальше невозможно”, - отметил немец. Его соотечественник – миниатюрный Ник Хайдфельд – может вздохнуть спокойно, чего нельзя сказать о Роберте Кубице, рост которого 1,84 см. Это означает, что даже в состоянии крайней анорексии поляк будет тяжелее Ника.

 

При этом не стоит забывать о нагрузках, которые испытывают пилоты – худеть им приходится с умом. По-слухам, именно ухудшение физической формы вынудило Кубицу вновь набрать вес в сезоне 2008 года.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Лауда:

"KERS весит около сорока килограмм, и многое будет зависеть от размещения системы. Команды, не использующие KERS, получат большую свободу при поиске оптимальной развесовки.

В лучшем случае выигрыш от использования системы составит около трех десятых на круге, но здесь множество факторов. Если гонщик использовал систему в квалификации, получил преимущество, но износил резину, тогда на первом отрезке гонки она не поможет.

Вот и у команд есть сомнения. Представители Toyota говорят, что они не будут использовать KERS, а в BMW Sauber - напротив, полны оптимизма. Я настроен скептически, хотя в целом всё зависит от конкретной трассы.

KERS активируется нажатием кнопки, вопрос, когда её нажимать? Если нужно обогнать, то на выходе из медленного поворота, но если соперник тоже нажмёт кнопку, то ничего не изменится. Время покажет, только в гонках мы сможем оценить реальный эффект от KERS".

Link to comment
Share on other sites

Как пишет Джеймс Аллен в своем блоге, именно Mercedes профинансировал разработку системы KERS для команды McLaren. Общая сумма затрат на KERS превысила $91 млн. Часть этих средств, впрочем, получится вернуть благодаря Виджаю Маллье и его миллиардам рупий.
Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Сейчас система работает без проблем, она конкурентоспособна и я верю, что мы начнём сезон без проблем в этой или других областях. Ещё многое нужно проверить на тестах, но я надеюсь, в Мельбурне наша машина окажется быстрее, чем у соперников".

Link to comment
Share on other sites

Ньюи:

"Использование KERS - это большой вызов безопасности гонок, от работы механиков до последствий серьёзных аварий. Команды делают всё возможное, чтобы минимизировать риски, но у меня есть некоторые опасения. Вполне можно представить себе ситуацию, когда механик касается машины, проверяя крепление того или иного узла, не надев защитных перчаток. В случае серьёзной аварии тоже нет никаких гарантий - если инцидент будет похож на аварию Кубицы, то как маршалы поймут, активна ли система?

Есть три элемента - генератор, батареи и управляющая электроника. Я думаю, что все команды, использующие решение от Magneti Marelli, разместили батареи и, вероятно, управляющую электронику, под топливным баком, хотя с точки зрения безопасности было бы лучше расположить их в ячейке безопасности бака. В этом случае есть преимущество более низкого центра тяжести, нужно учитывать возможность нагрева топлива, но в остальном подобная конструкция не требует конструктивных изменений.

Если разместить систему в понтонах, как, видимо, поступили в McLaren, тогда потребуются дорогостоящие батареи более сложной формы и нужно убедиться в том, что машина пройдёт обязательный боковой краш-тест FIA".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

"С прошлого года мы слышали много высказываний по поводу KERS. Отчасти они объяснялись волнением команд - ошибка при разработке системы сделает их неконкурентоспособными, но большей частью критика была связана с высокой стоимостью в то время, когда найти деньги стало непросто. Вы знаете, что в FOTA состоялось голосование по поводу использования KERS, и все, кроме BMW, высказались против. Поскольку единодушную позицию выработать не удалось, технология KERS осталась.

Максу кажется, что KERS - это шанс придумать волшебство на листе бумаги. Он ищет гибридный эквивалент революции, устроенной Джоном Купером с заднемоторной компоновкой – и Williams, с их маховиком, вращающимся на скорости в 40 тысяч оборотов, очень похож на реализацию желания Мосли. Это не так очевидно, как машина с шестью колёсами, но об этом можно говорить в пабе... наверное, так думает Макс».

Link to comment
Share on other sites

Таблица эффективности похудания пилотов

Роберт Кубица 69 кг (-7 кг)

Фернандо Алонсо 67 кг (-4 кг)

Марк Уэббер 71 кг (-4 кг)

Кими Райкконен 68 кг (-3 кг)

Джанкарло Физикелла 63 кг (-3 кг)

Себастьен Бурдэ 69 кг (-3 кг)

Льюис Хэмилтон 66 кг (-2 кг)

Нико Росберг 69 кг (-2 кг)

Казуки Накаджима 60 кг (-2 кг)

Себастьен Буэми 61 кг (-2 кг)

Нельсиньо Пике 64 кг (-1 кг)

Хейкки Ковалайнен 60 кг (-1 кг)

Ярно Трулли 60 кг (-1 кг)

Адриан Сутил 75 кг

Фелипе Масса 66 кг

Себастьян Феттель 64 кг

Тимо Глок 64 кг

Ник Хайдфельд 61 к

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Физикелла:

«Я не сторонник KERS. Похоже, даже после многих тестов остаются вопросы к ее безопасности, и к тому же она очень дорогая. Командам приходится тратить немало времени и средств, чтобы добиться ее нормальной работы, и, полагаю, половина из них не будет использовать KERS до европейских гонок, в том числе и мы. В общем, мне эти системы не нравятся».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон выразил уверенность в том, что благодаря KERS обгонов станет больше.

 

Хэмилтон:

«Я в этом убежден. Мы и так ездим с безумными скоростями, а когда нажимаешь кнопку KERS, тебя еще больше вдавливает в сиденье, и машина внезапно ускоряется…»

Link to comment
Share on other sites

Toro Rosso не торопится внедрять KERS.

 

Асканелли:

«Я бы сказал, что вероятность использования KERS в Мельбурне исключена. Может быть, мы опробуем ее в Китае, но это еще не решено».

Тост:

«Если честно, не думаю, что в Мельбурне мы будем использовать KERS, потому что сейчас надо действовать последовательно. Прежде всего, надо изучить машину, ее поведение, найти правильные настройки, проверить надежность. Когда все это будет сделано, придет время подумать о KERS.

Эта система вызовет весьма интересную дискуссию, поскольку она довольно тяжелая и оказывает заметное влияние на развесовку машины. Конечно, на длинных прямых, например, в Бахрейне или здесь, в Барселоне, она может обеспечить определенное преимущество, но еще вопрос, как это скажется за шинах, ведь задняя часть шасси утяжеляется, и износ резины может стать заметно сильнее.

Следовательно, за те шесть секунд, пока система будет работать на длинной прямой, вы получите некое преимущество, но затем будете наказаны, когда ваши шины будут быстрее изнашиваться. Так что это компромиссное решение. Думаю, в разных командах придерживаются разных мнений насчет использования KERS».

Link to comment
Share on other sites

Таблица эффективности похудания пилотов

 

Ник Хайдфельд 61 к

Уже устарело :rolleyes:

 

http://www.formulamag.com/images/news/77902/heidfeld_portrait14_large.jpg

KERS продолжает уничтожать калории гонщиков. По сравнению с декабрем 2008 года Ник Хайдфельд похудел на 2,5 кг – и это заметно по его внешнему виду.

 

“Наша команда собралась бороться за титул. Я намереваюсь выжимать максимум из своего BMW. Я выжимаю максимум в том числе и из себя - похудел на 2,5 кг и вешу только 58 килограммов при росте 1,64 метра”, - заявил Ник в интервью Bild.

 

“За всю свою жизнь я никогда не считал калории. Я не мог представить, что могу похудеть настолько сильно. Но этой зимой я начал потреблять меньше углеводов и жиров и тренировался очень интенсивно”, - заявил немецкий пилот.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

FOM пока не планирует информировать болельщиков об использовании KERS появлением каких-либо символов на телеэкране.

 

Шесть команд - Williams, Toyota, Red Bull, Toro Rosso, Force India и Brawn GP не будут использовать KERS в Мельбурне, в McLaren, Ferrari и BMW Sauber решение пока не принято, и только Renault объявила о том, что дебют новой системы намечен на Гран При Австралии.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Toro Rosso готовит революционную систему KERS. Энергия, запасённая при торможении, используется для привода насоса системы охлаждения, интегрированной в комбинезон гонщика. В результате, после нажатия кнопки KERS (не более шести секунд на круге) охлаждающая жидкость проходит по трубкам комбинезона, снижая температуру тела. Исследования показали, что снижения температуры на один градус, увеличивают эффективность действий гонщика на 23%. Система не увеличит мощность мотора, но обеспечивает достаточное преимущество на трассе.

 

Керр:

"Мы хотим поблагодарить профессора Хью Мастерби-Джерркина за помощь в скорейшей реализации этой идеи. Пока команда выступала в Мельбурне, мы уже работали в Куала-Лумпур над оценкой эффективности новой системы. Неоценимую помощь оказал глава отдела тепловой энергетики местного политехнического университета доктор Ки Линг Фаан".

49047.jpg.eb2f0b789bc845958db84b7886c583a1.jpg

Link to comment
Share on other sites

В Williams не определились с использованием KERS.

 

Майкл:

"Работа идёт, мы делаем всё, чтобы система как можно скорее дебютировала в гонках, но пока остаётся несколько нерешенных проблем. Я и сам хотел бы назвать дату дебюта KERS, но пока могу говорить лишь о том, что сейчас десять инженеров команды работают над доводкой системы.

У меня нет сомнений в том, что она обеспечивает преимущество, без KERS некоторые команды не смогли бы попасть в десятку лучших на квалификации в Мельбурне".

Link to comment
Share on other sites

Проект Williams - http://www.youtube.com/watch?v=04CarbWxX4o&feature=related

Проект Honda -

Похоже на проект КЕРС от Magneti Marelli -

Похожий проект -

 

Хонда и здесь всех переплюнула похоже, очень симпатично получилось. Интересно, будет ли работать?:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

В ближайшие две недели Renault рассмотрит целесообразность использования системы KERS.

 

В Австралии Фернандо Алонсо был крайне недоволен результатами использования KERS, но уже в Малайзии он отметил, что эффект от новой системы куда более заметен. В интервью El Mundo он рассказал: “Сейчас мы находимся не на той позиции, где хотелось бы, потому нам нужно внести множество изменений. В ближайшее время мы должны решить: быть или не быть KERS. В Малайзии KERS доставляла меньше проблем, чем в Австралии. Не могу сейчас сказать, будем ли мы и дальше использовать ее. В Китае мы все узнаем”.

 

На Гран-при Малайзии благодаря KERS Алонсо удался отличный старт, и уже в первом повороте он был третьим.

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли:

"Мы стоим в самом начале пути по повышению экологической чистоты чемпионата. Многие считают, что самый очевидный шаг - переход на биотопливо, но нужно помнить о том, что для производства первого поколения таких составов используются пищевые продукты, и это в ситуации, когда в мире миллиард человек недоедает. Возможно, что-то изменит следующее, второе поколение биотоплива, но пока мы планируем применить в других сериях подход, который опробовали в Формуле 1 - более эффективное использование энергии, а не регламентирование её источника. В этом же направлении движутся и автомобильные компании.

Система KERS - хороший пример, другие примеры - использование энергии выхлопа и даже систем охлаждения - такие решения появятся в Формуле 1 уже в 2013-м. Если существуют системы, способные использовать энергию, которая прежде бесполезно уходила в тепло, мы обязаны их использовать, и не важно, на каком топливе работает машина - на электричестве или биотопливе разных поколений. Сейчас почти каждая дорожная машина впустую расходует эту энергию, когда вы нажимаете педаль тормоза. Полезное использование этой энергии - это огромный шаг вперед.

Мы видим отдельные решения в конструкции Toyota Prius, но пока машины используют не всю энергию, расходуемую на торможении. В Формуле 1 мы работаем над повышением эффективности систем при их минимальном весе, в дорожных машинах они пока тяжелы и громоздки. Мы хотим опробовать новые технологии в машинах раллийного чемпионата, а потом найдут применение в конструкции дорожных машин".

Link to comment
Share on other sites

Таблица эффективности похудания пилотов

Роберт Кубица 69 кг (-7 кг)

Фернандо Алонсо 67 кг (-4 кг)

Марк Уэббер 71 кг (-4 кг)

Кими Райкконен 68 кг (-3 кг)

Джанкарло Физикелла 63 кг (-3 кг)

Себастьен Бурдэ 69 кг (-3 кг)

Льюис Хэмилтон 66 кг (-2 кг)

Нико Росберг 69 кг (-2 кг)

Казуки Накаджима 60 кг (-2 кг)

Себастьен Буэми 61 кг (-2 кг)

Нельсиньо Пике 64 кг (-1 кг)

Хейкки Ковалайнен 60 кг (-1 кг)

Ярно Трулли 60 кг (-1 кг)

Адриан Сутил 75 кг

Фелипе Масса 66 кг

Себастьян Феттель 64 кг

Тимо Глок 64 кг

Ник Хайдфельд 61 к

Еще бы рост приписал, а то какое-то сборище дистрофиков на первый взгляд.

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли:

"Многие считают, что самый очевидный шаг - переход на биотопливо, но нужно помнить о том, что для производства первого поколения таких составов используются пищевые продукты, и это в ситуации, когда в мире миллиард человек недоедает.

Он еще оказывается думать способен.

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли:

...Многие считают, что самый очевидный шаг - переход на биотопливо, но нужно помнить о том, что для производства первого поколения таких составов используются пищевые продукты, и это в ситуации, когда в мире миллиард человек недоедает...

Пусть построят фермы по разведению свиней и коров и проблему голода решат и говна будет достаточно, для производства биотоплива, хотя в ФИА говна хватает и без свиноферм, так что не понимаю, зачем ему пищевые отходы :D

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Думаю, в гоночных ситуациях KERS дает преимущество при обгонах, во время защиты позиции, и, конечно, во время старта.

Поскольку дистанция от стартовой линии до первого поворота в Сепанге больше, чем в Альберт-парке, то на машинах с KERS можно было отыграть больше позиций.

И все же разница была видна уже в Мельбурне. Например, когда на австралийской трассе вели борьбу Фернандо Алонсо и Тимо Глок, то Фернандо был намного медленнее, однако на прямых ускорялся за счет KERS, и у Тимо не было шансов его обогнать».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...