Jump to content

KERS


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

что значит "ускорялся на прямых". Не вкурил. Сколько раз за круг можно использовать КЕРС?

По-моему, сколько угодно. Ограничение 6,5 секунд действия, только не понял на круг это или просто ограничение максимального заряда.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

меня ньюсовский сайт в заблуждение ввёл. Там в поправках стоит: KERS активируется нажатием кнопки на руле и может использоваться только один раз на круге.

На самом деле, в регламенте нет такого ограничения. На круг можно использовать энергии не более 400кДж, а полный заряд не должен превышать 300кДж.

Link to comment
Share on other sites

В этом году в Формуле-1 появилась KERS – система рекуперации кинетической энергии. Многие инженеры считают, что технологию ожидает будущее не только в автогонках, но и во всем автомобилестроении. В своем пресс-релизе команда Renault рассказала о работе системы, о ее преимуществах и недостатках.

 

Когда французская команда начинала работать над KERS, у нее появился вопрос, каким образом запасать энергию. Эта проблема решалась при помощи батарей, либо маховика. В Renault посчитали использование батареи более перспективным, так как в будущем такая система может найти применение на дорожных автомобилях. На болидах Renault установлены литиево-ионные аккумуляторы, произведенные французской компанией SAFT.

 

KERS дает прирост мощности в 80 лошадиных сил. Энергия, расходуемая на круге, ограничивается 400 килоджоулями. По идее выигрыш времени на круге должен составлять 0,2-0,3 секунды. В Малайзии Фернандо Алонсо и Нельсон Пике продемонстрировали эффективность KERS на старте – оба пилота отыграли по несколько позиций.

 

KERS должна быть как можно компактнее и легче, иначе все ее преимущества сведутся к нулю. Вес системы – это хорошо охраняемая тайна в любой команде. Известно только то, что каждые лишние 10 килограмм могут стоить 0,35 секунды на круге. Неудивительно, что многие пилоты сидели на диете в межсезонье.

 

В действительности же оказалось, что есть много причин, не позволяющих получить значительное преимущество. Среди них распределение веса - не только продольное, но и вертикальное. Все преимущества от использования KERS нивелируется, если такие проблемы не были учтены при проектировании. В идеальном случае 80 дополнительных лошадиных сил должны помочь при обгоне, по крайней мере, между болидом с KERS и без.

 

Сейчас развитие KERS находится на ранней стадии. По мнению специалистов Renault, в будущем преимущества системы станут более очевидными.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, наиболее важное нововведение в новоиспеченном регламенте является разрешение на применение командами Kinetic Energy Recovery Systems. На самом деле сама мысль о рекуперации энергии далеко не новая и вообще-то Kinetic Energy Recovery Systems является известной каждому школьнику динамо-машиной построенной в 1866 году известным ученым Аньошом Иштваном. Наступающий спортивный регламент вообще не ограничивает устройство данной системы, это придает инженерам широкую свободу действия. Развитие системы восстановления кинетической энергии может идти по трем дорогам:

 

 

  • Электрические системы восстановления кинетической энергии с использованием аккумуляторов.
  • Пневматические KERS с применением маховика.
  • С применением обоих видов.

Надо сказать, что работы по проектированию данного аппарата уже давно ведутся.

 

Компании Flybrid Systems, Torotrak и Xtrac совместными усилиями уже разработали KERS с использованием маховика и по слухам уже вовсю ведут работы по внедрению данного устройства вместе с одной из лидирующих команд формулы 1. Принцип работы основан на высокоскоростном маховике из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в мин в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь. Особая гордость создателей
- это система герметизации вакуумной камеры. Вал смонтирован в ней при помощи специальной системы уплотнений, которую Flybrid готова продавать и отдельно от маховика.

 

http://www.of1magazine.ru/wp-content/uploads/2009/01/kers.jpg

 

Один из владельцев команды Вильямс заявил: «Маховиковые системы - это новая, перспективная отрасль. Мы поддерживаем ФИА, которая, надеемся, позволит Формуле 1 внести собственный вклад в улучшение экологически чистых разработок».

 

Хотя сама команда утверждает, что пока не выбрала по какому пути она пойдет, но можно предположить, что они будут конструировать маховиковые Kinetic Energy Recovery Systems.

 

Аккумулированную этим методом энергию автогонщик сможет применять, нажав на специальную кнопку, находящуюся на руле автомобиля. Во время ее нажатия автогонщик получит дополнительно восемьдесят лошадиных сил в течение 6, 5 секунд (если конечно количество заранее сэкономленной кинетической энергии хватит на такой промежуток времени). Это похоже на Пауэр Буст из серии А1 Гран-при, только в той серии число ускорений ограничено, а тут оно ограничено только временем которое нужно на накопление энергии.

 

Но не все так однозначно. Одни считают, что автомобильные гонки станут во много раз интереснее поскольку число интересных моментов увеличиться. С другой стороны многие эксперты утверждают, что это не подходит философии формулы 1. Скорее всего уйдет в прошлое упорная борьба за позицию - достаточно будет включить кнопку и объехать другой автомобиль. Тем более это ощутимо отрицательно окажет влияние на низкобюджетных командах. До введения данной системы они хорошего старта - могли вырваться на высокие стартовые позиции и уже, потом во время автогонки сдерживали отчаянные атаки высокобюджетных команд. Уйдет в прошлое такого рода событие как “Паровозик Труллли”.

 

Link to comment
Share on other sites

Дааа... прочел я всё вышенаписанное, и возникла у меня пара вопросов по теме.

Первое - даже не вопрос, а констатация факта. Судя по всему, не последняя причина внедрения KERS - необходимость повышения веса болида для снижения скорости в свете борьбы за безопасность (мелочь, но все же). Команды пытаются компенсировать это самым простым способом - снижением веса гонщиков. Значит ли это, что в будущих сезонах мы вполне можем столкнуться с проблемой истощения гонщиков после гонок вроде Малайзии (в нормальном, т.е. изнуряюще жарком и влажном режиме), а в перспективе и с (не приведи Господь) голодными обмороками прямо за рулем? То есть ведущие пилоты ГП станут походить на лучших манекенщиц мира в плане фигуры? А может, просто гонщики размеров Массы или Хайдфельда станут привычным явлением (не хотелось бы думать о крайних вариантах вроде Норберто Фонтаны или Ж-К. Буйона :D )?

Второе - насколько я понял, поставить KERS на машину - что-то вроде того, как держать зажигалку на некотором расстоянии от бочки с бензином - вроде безопасно, но чуть подует ветер или дрогнет рука... Насколько серьезными могут быть последствия для гонщика, который, вольно или невольно, на миг не соблюдет правила безопасности, скажем, вылезая из болида? Наверняка у нас найдутся здесь люди с достойными познаниями в электротехнике, интересно было бы услышать ответ. :)

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

«Я никого не критикую, но именно сторонники KERS перестали применять эти системы, тогда как мы ведем иную политику. Их использование не оказывает отрицательного влияния на наши результаты, и я удивляюсь, что другие команды то ставят KERS на свои машины, то снимают…

Изначально мы не были горячими сторонниками этих систем, поскольку хотели сэкономить деньги. Но если уж браться за реализацию такого проекта, то это надо делать, как следует. Мы вложили в него немало труда, и, думаю, у нас получилась очень хорошая система. Не исключено, что именно нашу разработку можно считать образцовой».

Уитмарш:

«Должен отметить, что команда – прежде всего, компания Mercedes-Benz High Performance Engines – добилась фантастических результатов, создавая KERS. Понятно, что я не могу детально судить о конструкциях, которые применяют другие команды, но, полагаю, наш вариант отличается великолепной компоновкой, небольшим весом и занимает мало места».

Хэмилтон:

«Думаю, эта система нам пригодится. Конфигурация трассы с ее длинными прямыми и зонами жесткого торможения такова, что, теоретически, здесь можно весьма эффективно применять KERS».

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

«Я никого не критикую, но именно сторонники KERS перестали применять эти системы, ...

Как пишет издание Motorsport Aktuell, система рекуперации кинетической энергии BMW-Sauber не оправдала возложенных на нее надежд.

 

Команда, базирующаяся в Хинвиле, испытывает сложности в начале сезона с KERS, хотя и имеет надпись ‘Active Hybrid’ на заднем крыле болида. Только Ник Хайдфельд использовал систему во всех гонках сезона. Как сообщается, система BMW-Sauber оказалась намного тяжелее, чем KERS McLaren, которая на сегодняшний день считается лучшей.

 

“Я не знаю, тяжелее ли KERS у наших конкурентов, но если бы наша система весила на 10 килограмм больше, то мы бы, скорее всего, отказались от нее”, - цитирует Норберта Хауга сайт spox.com.

 

По слухам, BMW-Sauber также не может использовать систему с полной отдачей. Марио Тайссен признался в интервью Auto Motor und Sport: “Все зависит от того, сколько на трассе зон торможения для зарядки KERS. С нашей системой на некоторых трассах мы находимся на пределе”.

Link to comment
Share on other sites

Начинается европейская часть сезона, а некоторые команды до сих пор так и не обнародовали свои планы по использованию системы рекуперации энергии.

 

Так Toyota заявляла, что начнет сезон без KERS, но когда же система появится на японских болидах неизвестно.

 

“На данный момент мы не планируем использовать KERS”, - заявил Тимо Глок в Бахрейне.

 

Такая же ситуация наблюдается в Red Bull, которая планировала использовать систему, разработанную Renault.

 

Руководитель команды Кристиан Хорнер прокомментировал возможность использования KERS: “С точки зрения эффективности, мы не видим смысл устанавливать систему на наш болид, но это не значит, что в будущем она не появится. Мы рассматриваем возможность использования KERS, но точной даты назвать не можем”.

 

В начале сезона ожидалось, что команды Toro Rosso, Force India и Brawn GP будут использовать KERS своих поставщиков двигателей. Williams же разрабатывает собственную уникальную систему на маховике, но в Гроув тоже не определились, когда же новинка окажется на болидах.

 

Руководитель BMW-Sauber Марио Тайссен не поддержал предложение Флавио Бриаторе запретить KERS с сезона-2010.

 

Впрочем, Тайссен отказался разъяснять ситуацию.

 

“Я не собираюсь что-либо комментировать, но ничего еще не решено”,- отметил руководитель.

 

По слухам, запрет системы не поддерживает McLaren.

 

Макс Мосли наверняка выступит против подобных предложений FOTA, но командам ничего не мешает просто сговориться и не использовать KERS.

Link to comment
Share on other sites

По слухам, запрет системы не поддерживает McLaren.
И правильно, если так. Главный конкурент - БМВ - вынудил их потратить деньги, в чампе хотят два раза наказать за одно прегрешение, чего в приличных правовых системах делать запрещено, а теперь ещё отказаться от лучшей КЕРС. Согласятся - будут дураками в очередной раз (впрочем, для Маков это уже настолько привычное состояние, что и не удивляет).
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Росберг (о проблеме веса пилота):

"В Бахрейне некоторые гонщики потеряли сознание после финиша, и одна из причин в диете, на которую пришлось сесть из-за нового регламента и появления KERS. Меньший вес позволяет добиться лучших результатов, так что тенденция будет продолжена.

На машине с KERS и неидеальной развесовкой каждый грамм позволяет изменить ситуацию к лучшему, но я не думаю, что это верный путь. Нужно срочно изменить ситуацию, это важно для всех нас. В следующем году порог минимального веса будет увеличен, но принцип не изменится, вес гонщика останется важным фактором, особенно с KERS.

Если гонщики могут потерять сознание не в самой тяжелой гонке - в Бахрейне было лишь жарко, без влажности, то нужно рассмотреть эту проблему с точки зрения безопасности. Посмотрите по сторонам, многие невероятно похудели, подошли к опасному уровню для спортсменов, испытывающих высокие физические и эмоциональные нагрузки на трассе. Это действительно опасно.

К счастью, моя команда никогда не поднимала этот вопрос, я всегда сам регулировал свой вес, но нужно закрыть этот вопрос в нашем спорте, уравняв шансы гонщиков с разным весом. У некоторых просто иная комплекция, они никогда не смогут весить так же мало, как соперники, не потеряв в силе и выносливости".

Уэббер:

"За последние десять лет мой вес не изменился. Я не буду худеть, я знаю, сколько должен весить для поддержания оптимальной физической формы. Если другие гонщики садятся на диету, то им нужно найти компромисс между весом и выносливостью, но сейчас акцент смещён в сторону меньшего веса. Мы поднимали этот вопрос в прошлом году, но меры будут приняты только в 2010-м".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо не убежден в пользе KERS.

 

Алонсо:

«Когда на машине нет KERS, возможно, ты больше сосредоточен на управлении. Когда постоянно приходится думать о том, что надо как можно быстрее нажать кнопку, это несколько отвлекает.

Машина ведет себя точно также. Просто, когда ты выезжаешь на старт-финишную прямую, нажимаешь кнопку KERS и чувствуешь дополнительное ускорение.

Ситуация в чемпионате еще может измениться, хотя с каждой гонкой становится все сложнее, поскольку мы постоянно теряем очки, и наша машина уступает соперникам. Но позади только четыре этапа.

Пройдет еще три или четыре Гран При, и половина команд вообще растеряет шансы, и останутся лишь три-четыре реальных претендента. Надеюсь, в ближайшее время мы войдем в эту группу…»

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

"Установка KERS - это вызов. В Mercedes готовы предоставить нам эту систему, и мы думаем над тем, как адаптировать её к машине без компромиссов в настройках, ведь при разработке BGP001 не учитывалось использование рекуперации.

Главная проблема - вес. При переходе на моторы Mercedes нам пришлось учесть их массу и габариты, с которыми были связаны определённые доработки машин. У Mercedes не слишком тяжелая KERS, однако, при установке системы нам пришлось бы идти на некоторые жертвы при поиске оптимальной развесовки".

Link to comment
Share on other sites

Инженеры BMW Sauber готовят новую версию KERS. Планирует представить её в начале июня, на Гран При Турции.

 

Тайссен:

"Мы работали над новой аэродинамикой, параллельно модернизируя систему KERS. Они были в одном списке, но мы решили не объединять проверку систем - было понятно, что проверка аэродинамики займёт всё наше время в пятницу и субботу. Параллельно работать с KERS было невозможно, но мы готовим систему к гонке в Стамбуле, поскольку в Монако она не даст преимущества".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Команды FOTA откажутся от KERS в сезоне-2010

 

 

Команды, входящие в FOTA, приняли консолидированное решение отказаться от использования KERS в сезоне-2010, сообщает BBC. Эту информацию подтвердил глава "Феррари" Стефано Доменикали.

 

"Это наша общая позиция. Мы инвестировали немало денег в систему, но публике трудно понять, какие машины с KERS, а какие - нет. Думаю, что в свете желания привлечь в Ф-1 новые команды и в стремлении сократить расходы это логичное решение - пусть мы и потратили немало средств", — отметил Доменикали.

 

Руководитель "Макларена" Мартин Уитмарш хотел бы сохранить систему, но понимает, что отказ от неё справедлив.

 

"Формула-1 должна демонстрировать своё стремление к экологичности. Но в то же время экономический климат вынуждает сокращать расходы. Были приложены огромные усилия для того, чтобы обеспечить вход в Ф-1 новых участников. "Макларен" хотел бы сохранить KERS, но мы понимаем, что должны быть ответственны за другие команды, и если большинство не хочет иметь KERS или не может позволить себе систему в настоящий момент, то нужно исповедовать реалистичный подход", — заявил Уитмарш.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В BMW отказались от использования KERS.

 

Тайссен:

"Мы опробовали разные варианты, и с использованием KERS, и без неё, но в последнее время команда добилась существенного прогресса в аэродинамике. Эти решения несовместимы с использованием системы, поэтому, несколько дней назад, мы решили от неё отказаться.

Не могу сказать, что эта технология потерпела неудачу, скорее напротив - учитывая минимальное время на разработку, мы сделали очень большой шаг вперёд, установив её на машину и добившись надежной работы. У нас не было никаких проблем, даже под сильным дождём в Малайзии, но если вы хотите работать со столь передовыми технологиями, то должны сосредоточиться только на них, хотя аэродинамика даёт гораздо большее преимущество. Мы уже передали наработки команды инженерам автомобильной компании, а сами продолжим работу по доработке машины.

Если использование KERS не будет обязательным, система исчезнет с машин - это вполне естественно. Я немного жалею об этом, у Формулы 1 был уникальный шанс стать пионером в разработке инновационной технологии, что очень важно в современной экономической ситуации".

Link to comment
Share on other sites

Подонки сраные. Если б не они - давно бы никто с этой дрянью мертворождённой не парился. Гибридные технологии - за редчайшими исключениями - успешными в технике не бывают.
Link to comment
Share on other sites

Тут где-то было (может в топ-гире) сравнение гибридного автомобиля (электро-дизельного) и турбодизеля нового поколения, разницы на практике не было, если конечно ездить как обычно, а не подстраиваться под особенности автомобиля.
Link to comment
Share on other sites

Главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи:

«Сейчас в использовании KERS нет никакого смысла: если установить систему на болид Марка Уэббера, вес машины станет слишком велик, а если использовать KERS только на машине Себастьяна Феттеля, то нам придётся использовать две машины в совершенно разных конфигурациях. А из-за невозможности сравнить болиды, мы не сможем получать важную информацию».

 

Фелипе Масса:

«Мы проектировали F60 с учётом системы KERS, поэтому отказываться от неё до конца сезона в команде не намерены – это может повлиять на ухудшение результатов».

«Самое большое преимущество система даёт во время стартов. Но если бы наш болид был бы лучше и мы стартовали с первых рядов регулярно, тогда команда отказалась бы от этой технологии».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Сама концепция KERS, возможно, вполне правильная и уместная в Формуле 1, однако два года назад все команды, за исключением Williams, готовы были от нее отказаться. В конце прошлого года ситуация повторилась, но на этот раз воспротивилась BMW, хотя наша позиция всегда была гибкой. Но в обоих случаях мы тоже были готовы отказаться от KERS.

Дело в том, что требования регламента крайне размыты. Главные трудности заключаются в том, что надо было разработать систему, которая укладывалась бы в действующие ограничения по весу и компоновке, соответствовала ограничениям по мощности и энергии, и при этом эффективно работала.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что Формула 1, несомненно, впустую потратила на эти разработки огромные деньги, тем более, что в следующем году мы не будем их использовать.

Позиция McLaren и Mercedes заключается в следующем: мы полагаем, что продвинулись с KERS достаточно далеко и должны продолжать эту работу. Но, поскольку внутри ассоциации FOTA установилась атмосфера сотрудничества, мы не станем использовать свое право вето и не будем блокировать решения по отмене этих систем.

К сожалению, большинство команд хотят отказаться от KERS, хотя мы потратили колоссальные усилия на ее разработку, что могло негативно сказаться на всей нашей технической программе и концепции машины.

Как часто бывает с подобными проектами, они становятся жертвами обстоятельств. Выражаясь максимально мягко, могу сказать, что мы, разрабатывая свою версию двойного диффузора, не были готовы избрать излишне авантюрный путь, что ограничивало наш инженерный поиск.

Мы отставали от соперников в вопросах разработки общей концепции аэродинамики машины и при этом тратили много сил на KERS. Теперь понимаем, что можно было пойти другим путем, но мы все сильны задним умом».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

McLaren планирует использовать KERS до конца сезона.

 

Уитмарш:

«Во-первых, мы не собираемся отказываться от этой системы. Во-вторых, нам повезло, и наша KERS работает очень эффективно.

Она встроена в машину. Если бы KERS у нас не было, это повлекло бы изменение общей компоновки МР4-24, и мы бы что-то выиграли, – но в целом у нее есть свои достоинства.

Мы будем использовать KERS до конца сезона, иначе пришлось бы переделывать всю машину, а на это нужны серьёзные ресурсы. Кроме того, это отвлекло бы нас от программы подготовки к следующему сезону.

Думаю, McLaren и особенно Mercedes приложили немало усилий, чтобы разработать KERS, однако в интересах спорта мы намерены отказаться от нее в следующем году.

Она по-прежнему упоминается в регламенте 2010-го года, однако отличительной чертой новой эры, которая наступает в Формуле 1, должно быть сотрудничество всех команд. Большинство не желает использовать KERS, поэтому мы готовы пожертвовать собственными интересами во имя интересов спорта».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...