Jump to content

Этап 2. ГП Малайзии-2009


Recommended Posts

Глок:

"Снова подняться на подиум – это великолепно! И я по-настоящему рад за всю команду. Но гонка была очень сложной. Я стартовал третьим, но в конце первого круга был уже восьмым.

На сухой трассе мне было трудно угнаться за лидерами, но я вовремя перешел на промежуточные шины, предложив команде пойти на риск. Это было еще до того, как начался дождь, и я тогда не знал, какие решения примут соперники.

У тех, кто выбрал дождевую резину, были проблемы, зато я ехал очень быстро и смог отыграть немало позиций. Когда хлынул ливень, пришлось тоже перейти на дождевые шины, тем более что мои уже были изношены.

Все шло неплохо, но мне не повезло: я мог быть вторым, однако результаты были подведены по итогам предпоследнего круга. Когда вывесили красные флаги, я шел на второй позиции, и все же я доволен".

Трулли:

"Я рад за команду. В этот уик-энд мне немного не везет: вчера лишь одной десятой не хватило до поул-позиции, да и сегодня я мог показать более высокий результат.

Гонка была богата на события. Сначала я боролся с Росбергом за лидерство, хотя машина не очень хорошо держала трассу при разгонах.

Потом начался дождь, и команда решила перейти на дождевые шины, поскольку это более традиционный вариант. Я был самым быстрым из всех, кто поставил такую резину, однако через два круга она уже износилась.

Тимо в это время ехал на промежуточных шинах, и это был более правильный выбор. Однако о тактике всегда проще рассуждать после финиша гонки, и я не хочу никого обвинять. Жаль, что мне не удалось подняться на подиум, и все же команда вновь выступила неплохо".

Ямашина:

"Я горжусь сегодняшним результатом: здорово, что мы завоевали еще один подиум! Это говорит о нашей конкурентоспособности. Гонка была исключительно трудной для всей команды, однако каждый сотрудник приложил максимум усилий и профессионально отработал даже в столь сложных условиях.

Жаль, что болельщики не смогли увидеть продолжение гонки, однако тут мы ничего не моли поделать. Сегодня команда вновь продемонстрировала, что в этом сезоне мы готовы бороться с лидерами. Надеюсь, в предстоящем Гран При Китая нам удастся развить этот успех".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 538
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алонсо:

"Я хорошо стартовал, пробившись с девятого на третье место, но потом пришлось побороться - машина уступала соперникам в скорости. Эта часть гонки получилась интересной, и было непросто решить, какую резину поставить на первом пит-стопе - мы не знали, насколько сильный дождь нас ждёт. Команда сохраняет оптимизм, впереди гонка в Шанхае, и мы полны решимости бороться за чемпионат".

Пике:

"Сегодня мы пытались принять верное решение в нужный момент, ничего другого в этих условиях не оставалось, но ещё до того, как гонка была остановлена красными флагами, контролировать машину было невозможно. Мы хорошо провели первый отрезок, я доволен балансом машины, теперь нужно готовиться к следующему Гран При".

Симондс:

"Тех, кто хорошо знаком с Малайзией и климатом этого региона, сложно удивить проливным дождём, но гонка получилась удивительной. На старте было ещё раз доказано преимущество, которое обеспечивает KERS, но нам нужно добиться большей эффективности от других компонентов машины".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Мы очень расстроены, поскольку опять не заработали очков. Оглядываясь назад, мы понимаем, что принимали неправильные решения, особенно в случае с первым пит-стопом Кими. В тот момент у нас была информация, что дождь должен начаться в ближайшее время, однако он пошел лишь через несколько минут. Очень не повезло и Фелипе: если бы он остался на трассе на дождевых шинах еще секунд сорок, то мог бы набрать очки.

Понятно, что мы без паники должны выпутываться из этой ситуации, однако каждый должен взять на себя свою долю ответственности: необходимо провести глубокий анализ и немедленно приступить к действиям.

Психологический настрой должен поменяться: мы должны осознать, что изменилась ситуация, поэтому надо иначе строить свою работу как на трассе, так и на заводе в Маранелло".

Масса:

"Гонка была хаотичной, и ничего удивительного, что в таких условиях принимались неправильные решения.

Когда мы поставили дождевые шины, ожидалось, что вскоре начнется ливень, но, к сожалению, это был лишь легкий дождик. Мне пришлось возвращаться в боксы за промежуточными шинами, но сразу после этого хлынуло по-настоящему. Обидно, ведь у меня была возможность набрать какие-то очки.

Мы должны понять, как в будущем избежать подобных ошибок, но при этом я не думаю, что в команде надо производить какую-то революцию, как часто требуют излишне эмоциональные наблюдатели. Это было бы неправильно: мы вовсе не потеряли рассудок. Просто в Формуле 1 поменялся расклад сил. Это надо помнить, и изменить наш подход к ситуации».

Райкконен:

"К моменту первого пит-стопа мы занимали неплохую позицию, но потом допустили ошибку: дождя еще не было, но на мою машину уже поставили дождевую резину. Фактически в этот момент гонка для меня закончилась.

Когда ее остановили, условия на трассе были очень сложными. Воды столько, что было трудно ехать даже на второй передаче.

Разумеется, подобный старт сезона нас не устраивает. В Мельбурне я сам допустил ошибку, а сегодня ошиблась команда, и в итоге мы не заработали ни единого очка".

Link to comment
Share on other sites

Состав резины

 

Ф.Масса Ferrari Soft - Wet - Intermediate - Wet

К.Райкконен Ferrari Soft - Wet - Intermediate - Wet

Л.Хэмилтон McLaren Soft - Wet - Intermediate - Wet

Х.Ковалайнен McLaren Soft - Сход

Р.Кубица BMW Sauber Soft - Сход

Н.Хайдфельд BMW Sauber Soft - Wet

Ф.Алонсо Renault Soft - Wet - Intermediate - Wet

Н. Пике Renault Soft - Wet - Intermediate - Wet

Я. Трулли Toyota Soft - Soft - Wet - Intermediate - Wet

Т.Глок Toyota Soft - Soft - Intermediate - Wet

С.Бурдэ Toro Rosso Soft - Wet - Intermediate - Wet

С.Буэми Toro Rosso Soft - Soft - Wet - Сход

М.Уэббер Red Bull Soft - Soft - Wet - Intermediate - Wet

С.Феттель Red Bull Soft - Soft - Wet - Intermediate - Сход

Н.Росберг Williams Soft - Soft - Wet - Intermediate - Wet

К.Накаджима Williams Soft - Wet - Intermediate - Wet

А. Сутил Force India Soft - Soft - Wet

Д.Физикелла Force India Soft - Wet - Сход

Д.Баттон Braun GP Soft - Soft - Wet - Intermediate - Wet

Р.Баррикелло Braun GP Soft - Soft - Wet - Intermediate - Wet

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

"Очень жаль, что Баттон сегодня не увидел клетчатого флага, пересекая линию финиша на финальном круге полной дистанции гонки. Это особенная победа, и нужно отдать должное тому, как Дженсон и его инженер контролировали ситуацию в столь сложных условиях. Глок и Хайдфельд поднялись на подиум благодаря успешному риску при выборе резины, но Тимо и Нику нечего было терять, а Дженсон мог потерять всё.

После гонки он жаловался на нестабильность машины на дождевых шинах, но смог сохранить нужный темп. Баттон внёс большой вклад в эту победу, но и команда отработала великолепно - сравните его результат с результатом Росберга, и поймёте, о чём я - Нико возглавил гонку после старта и использовал похожую стратегию, но после пит-стопов откатился со второй на восьмую позицию, а Дженсон остался впереди. Во всех стадиях гонки команда оставалась спокойной, делая то, что требуется.

Ещё одно открытие - реальная скорость Brawn GP, показанная в тот момент, когда Трулли и Росберг отправились в боксы, и у Баттона было два круга, чтобы атаковать, создав преимущество. Он проехал круг за 1:36.641, на секунду быстрее любой другой машины! Разница оказалась больше, чем многие думали, и это время было показано на 16-м круге для мягких шин - машина действительно эффективно использует резину.

Ник Хайдфельд остановился в боксах на 22-м круге и получил комплект дождевых шин. Это его единственный пит-стоп. Пока лидирующая группа - Трулли, Росберг, Уэббер и Баррикелло, заезжала в боксы, Хайдфельд поднялся с седьмого на второе место.

На 32-м круге, прямо перед тем, как гонка была остановлена, его обогнал Глок, но при подведении итогов Ник получил второе место.

Риск Тимо Глока, продолжившего гонку на шинах для сухого асфальта под дождём в прошлогодней Бразилии, едва не стоил Льюису Хэмилтону чемпионского титула, немец рискнул и сегодня, поставив промежуточные шины вместо дождевых. Почти сразу стало понятно, что это лучший выбор - Глок на полминуты отставал от лидеров, но ехал быстрее их на шесть-десять секунд на круге.

Тимо стартовал со второго ряда, но на старте откатился на восьмую позицию – кто знает, возможно, при лучшем старте он мог и выиграть эту гонку. Все это ещё раз говорит о том, что для победы в Формуле 1 нужно собрать вместе множество факторов.

В двух первых гонках Ferrari не смогла заработать очков. Они ссылаются на усилия, отданные борьбе за титул в 2008-м, на двойные диффузоры Brawn GP, Toyota и Williams, но проблема в том, что в этих гонках у Ferrari была возможность заработать очки.

В стандартных условиях, на сухом асфальте, двойной диффузор обеспечивает преимущество, но в Мельбурне его ликвидировала машина безопасности, собравшая пелетон, а в Сепанге - дождь. В субботу команда упустила шанс добиться максимума в квалификации, посчитав, что показанного Фелипе Массой результата будет достаточно, сегодня мы увидели неожиданный перевод Кими Райкконена на дождевые шины задолго до дождя. После гонки Стефано Доменикали спросили, кто принял решение о переводе Кими на дождевые шины?

"Я не хочу об этом говорить, мы должны обсудить вопрос внутри команды, но могу назвать причину - мы были уверены в дожде. Мы знали, что надвигается гроза, увидели первые капли и сменили резину", - ответил Стефано.

Кими Райкконен был краток: "В первой гонке я допустил ошибку, и мы потеряли очки, а сегодня абсолютно неверно выбрали шины".

У Ferrari такой же погодный компьютер, как и у других команд. Вряд ли он подразумевал столь разные толкования. Дождь начался шесть минут спустя...

Любопытно, из главных претендентов на титул, чьи имена назывались перед началом сезона - Хэмилтон, Масса, Райкконен, Кубица - только у Хэмилтона есть одно очко. Трое остальных очков пока не набрали..."

Link to comment
Share on other sites

Мнения представителей команд и руководства чемпионата по поводу переноса малазийской гонки на более позднее время разделились.

 

Марио Тайссен:

"У нас не должно быть гонок в сумерки. Или Гран При проводится при естественном освещении, и должен финишировать раньше, или при искусственном, и тогда гонку можно проводить в любое время. Ситуация в Малайзии была пограничной, даже при сухих условиях возникал риск наступления темноты.

Отмена рестарта неприятна для всех, мы приезжаем на трассу, чтобы гоняться, но фактор погоды почти не зависит от времени суток. В прошлом году у нас был сильнейший дождь во время Гран При Бразилии, стартовавшего в 14:00 - этим нельзя управлять, но нужно понимать, что в Малайзии риск дождя возрастает к вечеру".

Флавио Бриаторе: "Всё дело в погоде. Мы можем менять время старта, но не можем изменить погоду. Вчера нам не повезло, гонка и гроза совпали, но выбор времени был оптимальным для Европы - уверен, телезрители хорошо провели время".

Мохзани Махатхир (директор автодрома в Сепанге):

"Пока сложно сказать, во сколько стартует гонка в 2010-м, но сейчас мы рассматриваем несколько вариантов".

Берни Экклстоун:

"Я не вижу проблем с более поздним временем старта, мы не могли предвидеть дождь при составлении расписания, но если бы гонка стартовала в 14:00, она бы и в этом случае пересеклась с грозой".

Link to comment
Share on other sites

Не клиренсом, а прижимной силой. Доигрался бернимакс. В результате самая зрелищная часть Формулы - дождевые гонки - пошла коту под хвост.
Сорри, но по-моему "дождевая гонка" и "гонка в тропический ливень" суть понятия несколько разные. Тут уже надо ее в календаре двигать. Хотя... Будет она к примеру летом - так движки с резиной от жары по звезде пойдут. Выход имхо один - убирать Сепанг из календаря. Ну или всю трассу поликарбонатом накрыть - нехай в трубе покатаются. Заодно и поаккуратней ездить будут.
Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Мы не могли продолжать гонку. Дождевые шины позволяют удалить воду из пятна контакта, но позади машины безопасности теряют температуру - это порочный круг, в такой ситуации нельзя управлять машиной Формулы 1. Быстро темнело, трасса была затоплена, и я спрашивал гонщиков о том, что они думают. Все хотели продолжать гонку, но понимали, что это невозможно".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"Мы не могли продолжать гонку. Дождевые шины позволяют удалить воду из пятна контакта, но позади машины безопасности теряют температуру - это порочный круг, в такой ситуации нельзя управлять машиной Формулы 1. Быстро темнело, трасса была затоплена, и я спрашивал гонщиков о том, что они думают. Все хотели продолжать гонку, но понимали, что это невозможно".

одно слово Уёббер, хоть придумал бы что нибудь умное. Предлагаю ему лично каждый раз останавливаться и ждать пока дождь не кончится.

Link to comment
Share on other sites

Сорри, но по-моему "дождевая гонка" и "гонка в тропический ливень" суть понятия несколько разные.
Раньше и не такие бывали. Вплавь народ доезжал до финиша. Но тогда никто не парился уменьшением прижимной силы - всё больше наоборот...
Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что всё ж можно было продолжить движения за сейфти-каром и когда дождь стих, то продолжить.

 

А то скоро докатимся до американскийх серий, в которых нет такого зрелища, как дождевые гонки

Link to comment
Share on other sites

темнело уже. Какой там сэфти кар.

Ошибки FIA очевидны, как в организационном, так и в техническом плане. Только они в них не признаются.

Link to comment
Share on other sites

Ну я как всегда только начала скачивать гонку :)))) Вроде обещает закачаться за 3 часа. Может вечером гляну :) А так пришлось только телеметрию зырить и коментарии читать. У мну не показывают транслирующие Ф1 каналы :(
Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Малайзии намерены добиваться переноса старта гонки на более раннее время.

 

Разали:

«Безусловно, мы должны предложить более подходящее время для проведения гонки. Проблема в том, что в воскресенье на трассе было просто недостаточно светло. Болельщики недовольны, поскольку гонка была короче, но, думаю, убытки понесли все, кто занимается организацией и проведением чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Гонка превратилась в лотерею, в таких условиях всегда нужно немного удачи, но я думаю, что мы хорошо отработали. Возможно, первая смена шин, когда мы сразу переключились на дождевой состав, была ошибочной - резина быстро износилась, и у меня не было другого выбора, кроме перехода на промежуточные шины, но два других пит-стопа прошли хорошо. В большинстве случаев команда принимает верные решения, мы выбрали верную стратегию, и я был заправлен до финиша - в случке рестарта у нас могли быть неплохие шансы.

Гонщики всегда мечтают о большем, чем позволяет машина, вы всегда хотите вернуться на трассу и продолжить борьбу. Я действительно надеялся на рестарт, но быстро темнело, и этот фактор рассматривался дирекцией гонки. Решение было сложным, но в этих условиях было бы трудно выступать, поэтому решение об остановке гонки я считаю верным".

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Малайзии намерены добиваться переноса старта гонки на более раннее время.

 

Разали:

«Безусловно, мы должны предложить более подходящее время для проведения гонки. Проблема в том, что в воскресенье на трассе было просто недостаточно светло. Болельщики недовольны, поскольку гонка была короче, но, думаю, убытки понесли все, кто занимается организацией и проведением чемпионата».

Хороший вариант перенести гонку из Малайзии в страну с нормальным часовым поясом и не экономящую на дреннаже трассы.

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"Гонка была непростой, особенно с точки зрения стратегии, а когда полил сильный дождь, стало невозможно управлять машиной. Событий действительно было много, я потерял несколько позиций на старте, но на промежуточных шинах был самым быстрым гонщиком на трассе, многих смог обогнать и боролся в группе лидеров. Это невероятно.

На старте я допустил пробуксовку и проиграл в эффективности разгона. Я готовился войти в первый поворот, и не верил своим глазам - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен уже были там. Пришлось занять внешний радиус и соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднее антикрыло. К концу первого круга я ехал восьмым, в группе машин, скопившихся позади Фернандо, прямо за Уэббером, и не надеялся на подиум. У меня было преимущество в скорости, но недостаточно большое для обгона. Я совершил одну попытку, но повредил переднее антикрыло, потеряв торцевую пластину. К счастью, это не сказать на эффективности машины.

Когда начался ливень машина скорее плыла, чем ехала! Даже когда мы ехали за машиной безопасности, управлять ей было почти невозможно - было так много воды, что машины скользили. Всё запуталось окончательно, однажды я даже лидировал, но Дженсон Баттон выехал после пит-стопа прямо передо мной. Когда появились красные флаги, я ехал вторым, но на подиуме поднялся на третью ступеньку!

Я рад третьему месту и второму подиуму в Формуле 1. Это отличный результат, и я должен поблагодарить команду за напряженную работу прошедшей зимой. В двух первых гонках мы финишировали на подиуме, и это заслуженный успех - машина действительно быстра, команда отлично справляется со своей работой. Мы доказали, на что способны, теперь нужно продолжать работу и сохранить место в группе сильнейших по итогам сезона".

Link to comment
Share on other sites

Раньше и не такие бывали. Вплавь народ доезжал до финиша. Но тогда никто не парился уменьшением прижимной силы - всё больше наоборот...
Это потому что раньше во главе ФИА не стоял педераст вроде нынешнего. Ох...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...