Jump to content

Президент ФИА


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Кандидат.

 

Ари Ватанен на прошедшей неделе заявил, что баллотируется на пост президента FIA в октябре 2009 года. "Чемпионат.ру" изучает жизненный путь именитого финна и оценивает его шансы на успех.

 

Легенда автоспорта Ари Ватанен известен в первую очередь как раллийный гонщик. В профессиональном ралли он дебютировал ещё в 1970 году, а в сезоне-1974 впервые принял участие в чемпионате мира WRC, выйдя на старт Ралли Финляндии, однако поначалу он выступал в WRC нерегулярно.

 

В 1976 и 1980 годах он выиграл чемпионат Великобритании по ралли. С 1977 года он стал более регулярно выступать в чемпионате мира, а с 1979-го его штурманом стал не кто иной, как небезызвестный Дэвид Ричардс, который сейчас руководит компанией "Продрайв" и продолжает пытаться прийти в Формулу-1 со своей командой.

 

Первая победа в чемпионате мира пришла к Ватанену в сезоне-1980, когда он выиграл Ралли Акрополиса. Всего в том году он стартовал в пяти ралли: дважды становился вторым и ещё дважды до финиша не добрался, а по итогам сезона стал четвёртым в генеральной классификации.

 

Сезон-1981 стал для Ватанена самым успешным. Он пропустил всего два ралли – в Кении и во Франции. Зато он победил в Греции, Бразилии и Финляндии, ещё дважды финишировав на подиуме, благодаря чему смог завоевать чемпионский титул. Впрочем, защитить звание Ари не смог, так как в 1982 году выступил лишь на трёх ралли: на одном из них стал вторым, а в двух других не финишировал.

 

В конце 1984 – начале 1985 годов Ватанен за рулём "Пежо" выиграл пять ралли подряд. Затем у него наступила полоса неудач, и в четырёх подряд ралли Ари до финиша не добрался, после чего стал вторым в Новой Зеландии.

 

А затем случилось Ралли Аргентины 1985 года. На нём Ватанен попал в страшную аварию, едва не расставшись с жизнью. Восстановление заняло примерно 18 месяцев, так как Ари пришлось справляться и с психическими проблемами. У него была чуть ли не паранойя: он был уверен, что при переливании крови его заразили СПИДом. Однако затем Ватанен посетил Ралли Финляндии 1986 года в качестве гонщика, пообщался со своими друзьями, почувствовал привычную атмосферу, и это пробудило Ари. Ватанен нашёл в себе силы вернуться в автоспорт, да ещё как!

 

В 1987, 1989, 1990 годах он выиграл знаменитое ралли "Дакар" за рулём "Пежо", а в 1991 году повторил свой успех уже за рулём "Ситроена". Мог Ватанен победить в легендарном марафоне и в 1988 году: он лидировал, но с ним произошёл курьёз. Со стадиона, на котором гонщики оставили свои автомобили, "Пежо" Ватанена… угнали. Затем угонщики потребовали у него выкуп, но "Пежо" платить отказалось. В итоге машину ему всё-таки вернули, но было уже слишком поздно, и финна дисквалифицировали.

 

В 1990 году, когда "Пежо" руководил Жан Тодт (который, кстати, до этого был одним из штурманов Ватанена), был снят короткометражный фильм о том, как Ватанен покоряет знаменитую американскую трассу Pikes Peak – подъём на гору, расположенную недалеко от Колорадо Спрингс. Фильм длительностью чуть более пяти минут назвали Climb Dance, и он получил целых четыре награды на разных кинофестивалях в США и Франции.

 

Ватанен выступал в WRC до 1998 года, но от случая к случаю. Иногда он за весь сезон проводил одно-два ралли, но регулярно попал на подиум, а в 1998 году принял решение завершить карьеру. Впрочем, в 2003 году он ещё раз вышел на старт, приняв участие в Ралли Финляндии. И, несмотря на 50-летний возраст и отсутствие практики, смог стать 11-м. Также в 2000-е он принимал несколько попыток повторить свой успех на "Дакаре" и в последний раз выходил на старт за рулём "Фольксвагена" в 2007 году, но до финиша не добрался.

 

Политическая карьера Ватанена началась в 1999 году, когда он был избран в Европарламент от консервативной партии "Финская национальная коалиция". В 2004 году он был переизбран уже от консервативной французской партии. Занимался Ватанен, понятное дело, автомобильной тематикой. Он критиковал ситуацию, в которой большие суммы денег тратились не на автомобильную индустрию, а на железнодорожную ("Слишком долго нас убеждают в том, что железная дорога – это "друг", а обычная – "недруг". Я отказываюсь подписываться под таким абсурдом"). Ватанен также выступал за большие инвестиции в дорожную инфраструктуру и безопасность.

 

В 2009 году Ватанен вновь пошёл на выборы от "Финской национальной коалиции", но на этот раз места в Европарламенте не получил. Возможно, из-за своих спорных лозунгов ("Уменьшение выбросов углерода – самое большое надувательство со времён сталинизма"), но это уже не важно, ведь теперь он пойдёт на другие выборы – президента FIA.

 

Есть ли у него шансы на победу? Безусловно. Но не всё так просто: одним из козырей кампании Ватанена является цель "примирить враждующие стороны" в Формуле-1, то есть FOTA и FIA. Однако они уже близки к примирению и готовы в самое ближайшее время подписать новый Договор согласия. Более того, Макс Мосли на переизбрание в очередной раз не пойдёт, а значит, ещё одного витка противостояния команд и FIA ждать не стоит. Таким образом, одного из своих козырей Ватанен лишается.

 

В то же время это не единственная цель финна в предвыборной кампании. Он обещает освежить саму федерацию: привести новых людей, обновить структуру, изменить законы FIA, которые направлены на защиту действующего президента — словом, вдохнуть в FIA новую жизнь. И такой подход привлекает многих в автоспорте. Кроме того, в Европарламенте Ватанен работал над вопросами безопасности на дорогах, и, очевидно, намерен продолжить эту деятельность в FIA, тем более что федерация и так ведёт большую кампанию в этом направлении. Так что даже без роли "миротворца" у Ватанена будет чем заняться.

 

Другое дело, что многие уверены в победе Жана Тодта, и Макс Мосли сделал ход конём – официально заявил, что считает француза наилучшей кандидатурой на роль президента FIA. Это автоматически обеспечивает Тодту большую поддержку, ведь Мосли всё ещё пользуется большим авторитетом в Азии и на Ближнем Востоке, где находится множество маленьких автоклубов, которые и помогли Максу сохранить свой пост в июне 2008 года на внеочередном собрании Генеральной ассамблеи.

 

Но это совсем не значит, что у Ватанена нет шансов. Он уже заручился поддержкой нескольких больших клубов и намерен также отправиться в поездку по разным континентам, чтобы увеличить число своих соратников. Да, многие хотели, чтобы Тодт (который, к слову, пока что официально так и не подтвердил намерение баллотироваться) заменил Мосли, но теперь он является его преемником, и многие могут посчитать, что с приходом француза мало что изменится в политике FIA. В связи с этим клубы вполне могут оказаться на стороне Ватанена.

 

Тодт вёл подготовку к выборам 2009 года с того самого момента, как покинул пост руководителя "Скудерии Феррари" в конце 2007 года (если не раньше), так что француз является грозным соперником для финна. И тем не менее у Ари Ватанена есть реальные шансы занять президентское кресло. Но имя следующего главы FIA мы узнаем не ранее 23 октября, а до тех пор будет любопытно наблюдать за действиями Ватанена и Тодта – бывших соратников в "Пежо", которые волею судьбы оказались соперниками в довольно жёсткой игре, носящей название "Выборы президента FIA"…

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 303
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ватанен (о Тодте):

"Мосли и Тодт – близкие друзья, они тесно сотрудничали, когда Жан был в Ferrari, а Макс в FIA, и это может стать препятствием – федерации нужен новый, независимый лидер, способный провести перемены. Тодт имеет поддержку FIA, но я не волнуюсь, я знаю – пришло время перемен.

Я не хочу свергнуть Жана, все открыто, и в своей избирательной компании буду использовать принцип, который Тодт не раз использовал в разных гоночных категориях: «Хотите выиграть - возьмите финна».

Я считаю, что Мосли принял верное решение. Когда вы так долго занимаете высокий пост, всегда есть шанс попасть в ловушку – вы думаете, что мир вращается вокруг вас, и каждого, кто выступает с критикой, воспринимаете, как личную угрозу.

Используя опыт работы в Европарламенте я сделаю всё, чтобы сплотить автопроизводителей и федерации. Никаких обвинений, никакой грязи, FIA нужно восстановить доверие общества, своё достоинство и целостность.

У меня нет никаких иллюзий, связанных с властью. Ушел бы я после скандальной публикации с подробностями личной жизни? Конечно. Президент FIA – не владелец федерации, а её слуга".

Link to comment
Share on other sites

да и мне не кажется, но Тодта он... не то чтобы уел... однако повернуть в свою пользу аргумент, некогда использованный соперником - умнО... и характеризует его определённым образом

 

p.s. подумалось - может, в Феррари не Алонсо надо, а Ковалайнена? :D

Link to comment
Share on other sites

Тодт:

«Когда Макс Мосли решил не участвовать в выборах и безоговорочно поддержал меня, я разослал письма национальным автоклубам-членам FIA, проинформировав их о намерении выставить свою кандидатуру.

Я хотел бы продолжать и расширять ту огромную работу, которую президент Мосли ведет на протяжении 16-ти лет, неустанно заботясь о благе автоспорта. При нем FIA стала голосом мировой автомобильной общественности, активно пропагандировала безопасность и боролась за экологию.

Структура федерации уникальна, поскольку организация играет двойную роль, занимаясь как вопросами спорта, так и автомобилизма в целом, и в одиночку президент не может справиться с этой работой. Поэтому я рад представить свою команду.

На пост заместителя президента по вопросам автомобилизма я бы хотел предложить кандидатуру Брайана Гиббонса, главу Новозеландской автомобильной ассоциации; на пост заместителя президента по спортивным вопросам – Грэхема Стоукера, председателя совета Ассоциации автоспорта Великобритании; возглавить Сенат я бы доверил Ник Кроу, президенту Американской автоспортивной федерации, который в настоящее время является заместителем президента FIA по вопросам спорта.

Уверен, вместе мы сможем предложить федерации возможность выбрать динамичную команду, состоящую из опытных и целеустремленных руководителей».

Link to comment
Share on other sites

совсем от команды шиш останется, боюсь... надо чтобы Тодт провалил выборы и вернулся... а Россу бы наскучило ворочать всей командой, и он бы тоже вернулся... :D

А лучше Тоду уйти к Брауну и заодно вместо Баттона пригласить Супу, Барик уже есть, так что всё вернётся на круги своя :D

Link to comment
Share on other sites

А лучше Тоду уйти к Брауну и заодно вместо Баттона пригласить Супу, Барик уже есть, так что всё вернётся на круги своя :D

:D :D

А цвет ? цвет красный, с ним то как ? :confused:

Ааааа , бум говорить что побледнели , поседели, ;)

 

По сабжу - я бы выбрал Ваттанена.

Ну как то несерьезно Тодту заявлять, что он будет претворять далее дела Мосла. Тады уж можно было бы и того оставить.

Федерации дейсно нужен новый независимый президент.

А Жан довольно одиозная личность, причем уже скандально известная.

Link to comment
Share on other sites

да не то чтобы он мне не люб.. просто способности Жана управлять людьми можно считать доказанными, а способности Ватанена в этом пункте под большим вопросом. Мне кажется что Ватанен, если окажется в кресле Президента ФИА, будет в большой степени марионеткой, и не думаю чтобы это было хорошо
Link to comment
Share on other sites

ну не знаю... на вид Ватанен холоден, сух и твёрд - очередной Айсмен, только постарше... да и "школу" Тодта он прошёл, ещё будучи его коллегой, а потом у него под началом... как-то я сомневаюсь в марионеточности маститого финна...
Link to comment
Share on other sites

Леди, помнишь мы когда-то пытались вспомнить кто из успешных гонщиков стал впоследствии сильным успешным управленцем? А ведь это даже не команда Ф1, это большая мощная ассоциация.. ну и как он ей управлять будет? дальше просто, "или ты или тебя", в данном случае "или тобой"..

я бы ещё подумала если бы соперником Тодта был какой-нить известный бизнесмен, но спорсмену имхо на этой должности не место :o

Link to comment
Share on other sites

10 лет депутатства в Европарламенте - неплохая практика...

Тодт-то кстати стал успешным управленцем, будучи в своё время весьма успешным спортсменом, и уж кто-кто, а Ари Ватанен знает, кто такой и что такое Жан Тодт, на собственной айсменской шкурке...

Link to comment
Share on other sites

Тодт исключение из правил и как уже говорилось, Тодт свои менеджерские способности доказал, а Ватанен? Депутатство в Европарламенте к управлению не относится, это по сути обычная говорильня
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...