Jump to content

Этап 10. ГП Венгрии-2009


Recommended Posts

Рампф:

"Сегодня мы опробовали несколько новинок, которые прежде тестировали только в аэродинамической трубе, команда сосредоточилась на поиске оптимальных настроек. Думаю, мы сделали небольшой шаг вперёд. По сравнению с двумя прошлыми гонками, погода в этот уик-энд более теплая, что облегчает работу с настройками. Гонщикам удалось проехать большую дистанцию, собрав информацию о работе шин".

Хайдфельд:

"Мы движемся вперёд, хотя по-прежнему недоволен балансом машины. Все не так, как мне бы хотелось – ни на единственном быстром круге, ни на дистанции. Два состава резины похожи по характеристикам, но в целом резина не идеальна. Несмотря на трафик, сегодня мне удалось проехать большую дистанцию на свободной трассе".

Кубица:

"Сегодня было жарко. Утром машина выглядела неплохо, на первой серии кругов я всем был доволен, а днём ситуация изменилась к худшему. Нужно сравнить телеметрию двух сессий и найти правильный баланс".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 764
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хамашима:

"Сегодня важно было учесть изменение характеристик трассы при поиске настроек машины. Как обычно, в Венгрии, сцепление с асфальтом увеличивалось по ходу сессии, он становился чище и покрывался слоем отработанной резины.

День был жарким, и резина перегревалась, особенно на тяжелых машинах. Шины не так быстро гранулировались, как можно было ожидать, а результаты получились очень плотными – в секунду уместились 17 машин.

Некоторые гонщики сегодня жаловались нам на нехватку сцепления с трассой у мягкого состава, однако в прошлом характеристики венгерской трассы серьёзно улучшались по ходу уик-энда, и мы не ждём проблем с воскресенье.

Оба состава эффективны, успеха добьётся команда, которая найдёт лучшие настройки на квалификацию и гонку. Учитывая изменение состояния трассы, сделать это будет непросто. Эти перемены, как и погода в день гонки, определят стратегию. Думаю, всех нас ждёт очень интересный уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Тост:

"Хайме отлично справился со своей работой, с каждым кругом он адаптировался к машине, к работе с инженерами, к ситуации в целом. 82 круга без каких-либо ошибок – это хороший базис в подготовке к квалификации и гонке".

Буэми:

"Сегодня мы опробовали новую аэродинамику, но новинки не могут автоматически сделать машину быстрее, нам нужно найти подход, баланс, настройки, чтобы выжать максимум. Промежутка между свободными заездами для этого явно недостаточно, но вечером мы проанализируем собранную информацию, и сможем сделать выводы. Смена напарника не повлияла на мою работу, я трудился по своей программе, хотя знаю, что команда довольна дебютом Хайме".

Альгерсуари:

"Я счастлив, день прошел хорошо – ещё утром мне удалось подобрать оптимальный ритм, и на трассе я чувствовал себя весьма уверенно. На второй сессии можно было добиться большего, но, получив комплект мягких шин, я застрял в трафике.

Сложнее всего оказалось в скоростных поворотах, которые нужно было проходить ещё быстрее – к этому нужно привыкнуть. Впрочем, я ещё только учусь, с каждым пройденным километром уверенность в машине растёт, так что и эта проблема скоро будет решена".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Тренировки прошли нормально, хотя состояние трассы все время менялось, что создавало свои трудности. Утром я привыкал к машине, а днем мы сосредоточились на работе с двумя различными типами резины, что позволило собрать полезную информацию.

Нам удалось закончить сегодняшнюю программу, и, думаю, мы можем быть довольны результатами своей работы. Завтра утром надо будет готовиться к квалификации, поскольку на этой трассе очень важно занять хорошую стартовую позицию».

Пике:

«День складывался непросто, поскольку мне надо было не только работать над настройками, но и осваивать новые компоненты, которые появились на моей машине в этот уик-энд.

Фернандо получил эти новинки еще в Германии, поэтому я мог отчасти пользоваться его телеметрией. Но вообще-то на Хунгароринге непросто искать правильные настройки, поскольку трасса здесь грязная и неровная.

Мы собрали немало информации, которую предстоит проанализировать, чтобы подготовиться к квалификации. Трудно сказать, удастся ли нам пробиться в первую десятку, но мы делаем все, что в наших силах, чтобы завтра наша машина была быстра».

Симондс:

«Как обычно, мы много внимания уделили шинам, прежде всего резине SuperSoft, поскольку с ней обычно больше сложностей, чем с любыми другими типами. Однако сегодня мы очень довольны результатами, полученными как на коротких, так и на длинных сериях кругов, что придает нам уверенности…»

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«В пятницу все внимание было приковано к McLaren, задававшей тон в обеих сессиях, благодаря заметно модернизированной МР4-24.

Вообще-то обе тренировки прошли вполне скучно, хотя не думаю, что эта картина повторится в квалификации. Скорее всего, завтра нас ждет увлекательная борьба.

Насколько можно судить по сегодняшним результатам, Red Bull и Brawn GP по-прежнему сильны, но Williams, и особенно McLaren, если и отстают, то не намного.

У Ferrari были проблемы с балансом, и в этом сезоне они не особенно хорошо выступают в квалификациях, но вполне могут пробиться в первую семерку. А в момент старта Кими Райкконен и Фелипе Масса, как обычно, представляют собой угрозу для соперников, поскольку на их машинах стоят системы KERS.

У McLaren тоже есть KERS, поэтому Brawn GP и Red Bull тоже стоит их опасаться. Я даже допускаю, что один из вариантов тактики лидеры чемпионата разрабатывают с учетом того, что на первом отрезке они могут застрять позади McLaren.

Если это произойдет, то обгон возможен только за счет пит-стопов.

Если оба гонщика McLaren вырвутся вперед на первом круге, тогда один из них, вероятно, сможет уехать вперед и создать отрыв, достаточный для победы.

Так бы я рассуждал на их месте: максимально агрессивно провести квалификацию и попытаться применить командную тактику. Впрочем, мы пока не знаем, в какой мере они могут соперничать по скорости с Brawn GP и Red Bull. Ясно, что на тренировках они ездили налегке, но сколь велико их отставание? Пара-тройка десятых?

На этой трассе вес топлива в баках машин весьма ощутимо сказывается на времени прохождения круга: каждые 10 кг добавляют 0,37 сек. Так что в McLaren могут попытаться поиграть в эти игры: заправиться перед финалом квалификации с таким расчетом, чтобы первый отрезок был на четыре или пять кругов короче. Или, залить чуть побольше, но на старте надеяться на KERS.

Я бы выбрал первый вариант, и позволил бы бороться за победу тому гонщику, кто первым войдет в первый поворот.

Дженсон Баттон сегодня выглядел очень довольным, хотя во второй тренировке показал только 13-е время. В Венгрии явно теплее, чем было во время двух предыдущих гонок, что играет на руку Brawn GP, и главная задача состоит в том, чтобы прогреть шины до идеальных рабочих температур. До Сильверстоуна и Нюрбургринга им это неплохо удавалось.

Похоже, все согласны, что с более жестким из двух типов резины работать очень сложно, и шины SuperSoft явно лучше, но зато подвержены перегреву. Именно это и случилось сегодня с Себастьяном Феттелем. Ему не нравится SuperSoft: в Монако он смог проехать на таком комплекте только семь кругов.

Но, как показывает практика, к воскресенью состояние этой трассы сильно изменится, и, видимо, во время гонки неплохо будет работать и более жесткий тип.

Так что в ходе гонки все узнают много нового.

К этому Гран При многие команды подготовили серьезные новинки. На машине Williams появились обновленные версии переднего и заднего крыльев; на BGP 001 – новое днище, диффузор, переднее крыло и ряд элементов корпуса. На Ferrari установлены новое заднее крыло, новое днище и облегченная версия системы KERS, а в гараж McLaren ящики с новыми деталями вообще возили всю ночь и все утро.

Недавно эта команда проводила аэродинамические тесты на прямой, после чего отправила в Венгрию новые передние крылья и другие части.

Со стороны машина кажется очень верткой, и меняет направление движения с изумительной легкостью. Как сказал Марк Уэббер: «Слава богу, они начали сезон не в Мельбурне, а только сейчас».

После победы в Германии, после того как Марк стал одним из претендентов на победу в чемпионате, его походка сделалась явно более пружинистой. Весь день он был быстрее Феттеля, и в итоге опередил напарника почти на 0,2 сек. Я бы назвал Уэббера фаворитом, но он тоже понимает, что может застрять позади McLaren.

Я уже упоминал Williams, и в последних гонках они выглядели весьма впечатляюще, активно занимаясь модернизацией машины и все уверенней пробиваясь в первую восьмерку.

Нико Росберг находится в отличной форме, и, без сомнения, его вдохновляют перспективы на следующий сезон, поскольку он ведет переговоры с несколькими командами, включая BMW.

Нико нужно лучше, чем в Германии, провести квалификацию, но ведь и там ему удалось показать отличный результат, так что сейчас, думаю, он сможет его повторить. Это будет непросто, но у него боевой настрой».

Link to comment
Share on other sites

1. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:21.009 19

2. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:21.408 + 0.399 23

3. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:21.509 + 0.500 21

4. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:21.655 + 0.646 20

5. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:21.800 + 0.791 23

6. Glock Toyota (B) 1:21.849 + 0.840 12

7. Massa Ferrari (B) 1:21.911 + 0.902 19

8. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:21.935 + 0.926 19

9. Webber Red Bull-Renault (B) 1:21.936 + 0.927 16

10. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:21.971 + 0.962 21

11. Kubica BMW Sauber (B) 1:22.076 + 1.067 20

12. Trulli Toyota (B) 1:22.097 + 1.088 25

13. Barrichello Brawn GP-Mercedes (B) 1:22.101 + 1.092 22

14. Piquet Renault (B) 1:22.210 + 1.201 17

15. Raikkonen Ferrari (B) 1:22.270 + 1.261 20

16. Alonso Renault (B) 1:22.274 + 1.265 19

17. Button Brawn GP-Mercedes (B) 1:22.312 + 1.303 22

18. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:22.391 + 1.382 20

19. Fisichella Force India-Mercedes (B) 1:22.684 + 1.675 23

20. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:23.231 + 2.222 16

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Машина ведет себя неплохо, я очень доволен ее управляемостью. Есть ряд моментов, которые пока не идеальны, но, думаю, мы сможем все исправить. Результаты в пятницу были очень плотными, так что посмотрим, чего я смогу добиться в квалификации. Но ситуация определенно лучше, чем была на Нюрбургринге.

Перед квалификацией нам еще придется поработать, потому что одна десятая на этой трассе означает пять-шесть стартовых позиций, притом, что на Хунгароринге очень важно начинать гонку в первых рядах".

(о шинах)

"В этом году к SuperSoft непросто приспособиться, но мы отдельно занимались этой проблемой и нашли неплохое решение".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Возможно, после победы я чувствую себя по-другому. Она только пошла мне на пользу.

Ты часто спрашиваешь себя: ты самый быстрый? Ты всегда стремишься выиграть гонку, так что победа повлияла на мой психологический настрой. Я всегда был уверен, что могу выиграть, но не знал, добьюсь ли победы. Теперь я ее добился.

В Венгрии соперничество обостряется, нас уже догоняют. Не думаю, что у Red Bull проблемы со скоростью: просто, как и ожидалось, число претендентов на успех увеличилось. Это McLaren, Brawn, Ferrari, Toyota…

Хунгароринг – короткая трасса, где повороты следую один за другим. Например, на Сузуке результаты не будут столь плотными, поскольку там преимущество будет на стороне хороших машин с эффективной аэродинамикой».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"В двух прошлых гонках было важно минимизировать потери, мы не могли бороться за победу, но ситуация меняется. Команда доработала машину, в Венгрии теплее, чем в Сильверстоуне и Нюрбургринге, резина работает – мы вновь быстры, правда до окончания квалификации трудно судить о расстановке сил.

Сейчас машина выглядит гораздо лучше, чем в прошлых гонках, нужно добиться большей стабильности от более твердого состава, но, в целом, я удовлетворён прогрессом команды.

На этой трассе очень важна квалификация, и левая сторона стартовой прямой быстрее, чем правая, но, если вы не боретесь за поул, невозможно предсказать, с какой стороны вы будете стартовать. KERS тоже будет проблемой, Ferrari и McLaren весьма быстры, так что старт обещает быть интересным".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...