Jump to content

Этап 10. ГП Венгрии-2009


Recommended Posts

24-26 июля

Будапешт, Хунгароринг

70 кругов по 4381 м (306.663 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/413.gif

 

Победители последних лет:

2008 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes

2007 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2006 Дженсон Баттон Honda

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Фернандо Алонсо Renault

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 764
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон:

«Хунгароринг – одна из самых трудных трасс, поскольку здесь во время прохождения круга гонщику все время приходится работать. Она больше похожа на картодром – сплошные повороты – и единственное место, где можно расслабиться, – это очень короткая старт-финишная прямая.

Кроме того, трасса скользкая, что делает ее особенно сложной. Но мне она нравится: я выиграл здесь в 2007-м, а в прошлом году завоевал поул. Залог успеха на Хунгароринге – стабильное и точное пилотирование: если перестараешься, то, скорее потеряешь время.

Учитывая, что в Германии в прошлый уик-энд мы продемонстрировали возросший потенциал машины, надеюсь, что в Будапеште нам удастся показать высокий результат…»

Ковалайнен:

«Я выиграл прошлогодний Гран При Венгрии, так что мне приятно вернуться в Будапешт. Успех в этой гонке зависит от результатов квалификации: чтобы выиграть, надо стартовать из первого ряда и агрессивно провести первый отрезок.

Шины на этой трассе весьма интенсивно изнашиваются, и вы должны найти правильный баланс, который позволил бы сберечь резину до финиша – особенно аккуратным надо быть с мягкими шинами, заметно теряющими эффективность ближе к концу гонки.

Мне хочется поскорее опробовать модернизированную машину. Я неплохо выступил на Нюрбургринге: в ходе гонки меня не смог обогнать ни один из соперников. Конечно, я надеюсь, что мне удастся сильно провести и Гран При Венгрии».

Уитмарш:

«На тренировках и во время квалификации на Нюрбургринге Льюис продемонстрировал, что модернизированная машина позволила добиться заметного прироста скорости, хотя обидно, что в гонке мы не смогли в полной мере им воспользоваться - из-за повреждения низа задней части MP4-24.

В Будапеште и Льюис, и Хейкки получат в свое распоряжение обновленные машины, и мы надеемся, что это позволит пробиться в группу лидеров.

В прошлом гонщики McLaren не раз добивались успеха на Хунгароринге, и сейчас команда отправляется в Будапешт, намереваясь доказать серьезность наших намерений круто изменить ход сезона».

Хауг:

«Хунгароринг, расположенный недалеко от Будапешта, считается второй самой медленной трассой чемпионата после Монако. Здесь много медленных поворотов, где очень важно хорошее механическое сцепление с асфальтом, что вполне подходит нашей машине: мы это уже продемонстрировали в Монте-Карло.

Однако, я считаю, что наш технический уровень пока не позволяет рассчитывать на повторение прошлогодней победы, которую тогда добыл Хейкки Ковалайнен. В любом случае, на Нюрбургринге мы лидировали хотя бы несколько метров – пока задняя правая шина на McLaren Льюиса не была пробита, что в итоге привело к повреждению днища машины.

Однако команда намерена сделать все, что в ее силах, чтобы прогресс продолжился».

Link to comment
Share on other sites

Renault подтвердила участие Нельсиньо Пике в Гран При Венгрии.

 

Пике:

"Я серьёзно атаковал, но на моей машине не было новинок, которые были у Фернандо, в такой ситуации крайне сложно соответствовать его темпу. В Венгрии эти новинки появятся, и я должен быть конкурентоспособен. Как всегда, я надеюсь на попадание в финал квалификации и очки в гонке.

В прошлом году я получил удовольствие от венгерского этапа, вероятно, это была одна из лучших гонок в сезоне – я финишировал шестым. Я побеждал здесь в GP2, и с нетерпением жду начала уик-энда".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Мы действительно прибавили, последние новинки значительно повысили конкурентоспособность машины. Жаль, что мне не повезло в дождевой квалификации, стартовав с 12-го места, я застрял в трафике и не смог реализовать скорость машины в первой половине гонки.

На свободной трассе машина была очень быстра, её потенциал позволял бороться за подиум – я проехал лучший круг гонки. Всегда легко говорить о том, что могло бы быть, но я огорчён тем, что смог заработать лишь два очка на финише.

Вспоминать победу в 2003-м всегда приятно, ведь это была первая победа Renault после возвращения в Формулу 1 – команда поверила в свою силу, прибавила в мотивации. Мне нравится приезжать в Будапешт, это красивый город с дружелюбной публикой, к тому же, накануне летних отпусков, здесь всегда немного расслабленная атмосфера.

Это одна из самых медленных трасс, вы почти всё время находитесь в повороте – нужно поддерживать концентрацию, а из-за жаркой погоды высоки требования к физической форме гонщиков.

Учитывая обилие медленных поворотов, важна стабильность передней части машины – здесь можно потерять время из-за недостаточной поворачиваемости. Не менее важны хороший разгон и эффективное сцепление с трассой, позволяющие чисто выходить из медленных поворотов.

Обгонять сложно, шансы есть только в первом повороте, в конце главной прямой, поэтому многое решится в квалификации. Мы сделаем всё, чтобы пробиться в финал и стартовать в первой десятке".

Белл:

"Обновления машины позволили повысить аэродинамическую и механическую эффективность машины, прибавить в конкурентоспособности. Если при доработке машины вам удаётся добиться у гонщиков чувства уверенности и комфорта, то часто вы получаете больше, чем простая сумма всех факторов на бумаге. Гонка на Нюрбургринге стала хорошим примером, Фернандо смог эффективно использовать подготовленные нами новинки.

Наша скорость вселяет оптимизм, но не стоит торопиться с выводами после одной гонки. В Венгрии нам нужно подтвердить скорость машины, убедиться в том, что успех на Нюрбургринге не стал следствием состояния трассы и работы шин.

В Германии новинки были установлены лишь на машине Фернандо, а в Венгрии появятся и у Нельсиньо. Мы готовим несколько обновлённых элементов, которые позволят сделать ещё один шаг вперед, кроме того, в Венгрии мы получим возможность оптимизировать все прошлые доработки при настройке машины. Я жду ещё большей эффективности от новинок, которые дебютировали в Германии.

Проблемы, с которыми мы столкнулись в первой половине сезона, не связаны с особенностями трасс. Машина была недостаточно эффективна, но, в определённой степени, мы решили многие вопросы при недавней доработке. Я не вижу причин, по которым R29 должна быть менее конкурентоспособна в Венгрии, чем в Германии, кроме того, Хунгароринг всегда нравился Фернандо - в предстоящий уик-энд он должен быть быстр".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"В этом году мы приезжаем на Хунгароринг с минимальными ожиданиями – машина недостаточно быстра, чтобы бороться за серьёзные позиции, однако команда продолжает доработку F1.09. Причины две – аэродинамика в 2010-м не изменится, и то, чему мы научимся в этом году, можно использовать в конструкции F1.10. Кроме того, гоночный уик-энд – это единственная возможность опробовать новинки на реальной трассе, и она должна быть использована. Разумеется, мы хотим доказать болельщикам, что способны найти выход из этой ситуации".

Рампф:

"Хунгароринг - вторая после Монако самая медленная трасса чемпионата. Медленные и среднескоростные повороты сменяют друг друга, стартовая прямая достаточно короткая. Ветер приносит пыль, поэтому в начале уик-энда состояние трассы провоцирует недостаточную поворачиваемость.

При настройке машины важно добиться максимума на среднем секторе с его разнообразием поворотов. Ещё один фактор – большая нагрузка на задние шины во время гонки, температура воздуха и асфальта в Венгрии традиционно высокие, что должно способствовать эффективной работе шин".

Кубица:

"Для меня трасса в Венгрии – особенная, здесь я дебютировал в 2006-м, к тому же Будапешт недалеко от Польши, поэтому на Хунгароринге всегда много польских болельщиков.

Это уникальная, хитрая трасса, требовательная к физической форме гонщиков. Атаковать можно только в конце главной прямой, на остальной дистанции мы выходите из одного поворота и сразу входите в другой. Здесь всегда очень жарко, что повышает нагрузку на гонщиков и резину. В большинстве поворотов много ухабов, поэтому баланс машины будет решающим фактором".

Хайдфельд:

"Я люблю Хунгароринг, мне подходит эта трасса. В прошлом я добивался здесь хороших результатов – именно в Венгрии, в 1999-м, я досрочно завоевал чемпионский титул в F3000, а в 2006-м и 2007-м поднимался на подиум, в составе BMW Sauber F1.

Вероятно, погода будет жаркой. Это не беспокоит меня с физической точки зрения, хотя гонки на извилистой трассе всегда утомляют, но погода поможет нам заставить резину работать. Одна их типичных проблем в начале уик-энда – низкое сцепление с пыльным асфальтом".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

"У меня много приятных воспоминаний о Венгрии, хотя нельзя сказать, что я люблю эту трассу. В GP2 я был быстр на Хунгароринге, а в прошлом году заработал свой первый подиум в Формуле 1, финишировав вторым.

Венгерская трасса весьма любопытна, но характеристики асфальта по ходу уик-энда серьёзно меняются, осложняя жизнь гонщикам. Первая проблема – пыль, автодром почти не используется для проведения других соревнований, и на пятничных свободных заездах покрытие очень скользкое. Потом асфальт покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется, но возникает следующая проблема – температура. В Венгрии традиционно жаркая погода, асфальт нагревается выше 50 градусов, что серьёзно влияет на баланс машины.

Жара сказывается и на гонщиках – гонка в Венгрии длится почти два часа, которые действительно выматывают. Здесь не так плохо, как в Малайзии, где к жаре добавляется высокая влажность, но покидая машину после финиша, вы чувствуете себя побывавшим в сауне.

Если говорить об обгонах, то на извилистом Хунгароринге невозможно бороться за позицию. Почти, как в Монако, только с широкими зонами безопасности. Единственный шанс – атака в первом повороте, но она будет успешной только, если соперник допустил ошибку на выходе из последнего поворота и не смог хорошо разогнаться на прямой. Проще говоря, чтобы обгонять на Хунгароринге, нужен дождь, а это крайне маловероятно".

Link to comment
Share on other sites

Победитель гонки

Феттель 2.90

Баттон 3.10

Уэббер 4.33

Баррикелло, Хэмилтон 13.00

Алонсо 21.00

Масса, Райкконен 34.00

Ковалайнен 51.00

Росберг, Трулли 67.00

Глок 101.00

Кубица 126.00

Сутил, Хайдфельд 151.00

Накаджима, Пике, Физикелла 201.00

Буэми 401.00

Альгерсуари 501.00

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Мне нравится бывать в Будапеште, и я люблю выступать в Гран При Венгрии. Хунгароринг – трудная трасса, очень узкая, изобилующая поворотами, хотя и довольно короткая.

Она далеко не самая быстрая трасса календаря, но гоняться здесь весело. Правда, необходимо все время сохранять предельную концентрацию, поскольку любое отклонение от траектории чревато серьезными потерями времени.

Между несколькими командами идет плотное соперничество, поэтому трудно предсказывать, как сложится венгерская гонка, но если во время предстоящего уик-энда нам удастся избежать проблем, мы будет конкурентоспособны.

Прошлая гонка была неудачной, и результат не отражает нашей скорости, однако накануне Венгрии мы настроены решительно и намерены завоевать несколько очков».

Глок:

«Разумеется, Венгрия занимает особое место в моей карьере, поскольку в прошлом году на Хунгароринге я завоевал подиум. Тогда это было мое первое достижение, с которого началась череда неплохих результатов, поэтому надеюсь, что смогу вновь добиться успеха.

Жаль, что мне не удалось добыть очки в прошлой гонке, тем более, она проходила на глазах немецких болельщиков. Мне не удалось заработать очки, но все же я смог отыграть 11 позиций, хотя и стартовал с пит-лейн, так что потенциально у нас был шанс добиться большего.

Одна из моих задач на предстоящий уик-энд – как можно лучше выступить в квалификации, ведь по разным причинам в последних двух гонках в субботу мы сталкивались с проблемами.

В этом году команды показывают очень близкие результаты, и если в квалификации вы пройдете круг на одну-две десятых секунды хуже, чем могли бы, вы сразу можете потерять несколько позиций, и это осложнит вашу задачу в гонке. Мы собираемся максимально агрессивно атаковать, и, я уверен, отыграемся».

Васселон:

«Мы с оптимизмом готовимся к Гран При Венгрии. Средняя скорость на Хунгароринге невысока, но кольцо состоит в основном из среднескоростных и нескольких медленных поворотов, где нужна высокая прижимная сила.

Очень высокие нагрузки испытывают тормоза: следует избегать их перегрева, но при этом они должны обеспечивать стабильность при торможениях. Еще одна трудность может быть связана с шинами, поскольку на Хунгароринге специфическое качество покрытия и конфигурация кольца: уровень сцепления с асфальтом низкий, а повороты весьма крутые.

Отсюда возникает риск, что более жесткая резина может плохо держать трассу, а более мягкая будет слишком сильно гранулироваться. Однако, чтобы избежать этих проблем, специалисты Bridgestone предоставляют нам шины Soft и SupreSoft.

Скорее всего, температуры в ходе уик-энда будет достаточно высокими, но системы охлаждения на нашей машине работают очень эффективно, так что мы сможем справиться с этими трудностями и избежать потерь аэродинамической эффективности шасси».

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Хорошая трасса с большим количеством поворотов, чем-то похожая на картодром. Она бросает вызов, все повороты разные – есть 180-градусные, есть затяжные, некоторые проходятся на третьей передаче. В некоторых местах много кочек, но в целом это весьма органичный автодром.

Наша задача – пробиться во вторую часть квалификации, максимально близко подобраться к первой десятке. Мы хотим сохранить место в средней группе и бороться за очки, такова цель на сезон и ближайшие гонки".

Физикелла:

"Гонка в Германии прошла позитивно для нашей команды, мы были конкурентоспособны, стартовав с 18-го места, я финишировал недалеко от призовой восьмёрки.

В двух последних Гран При мы серьёзно прибавили, в Сильверстоуне я с 16-го места отыгрался до 10-го, успешно выступил в Германии, и это не было связано с погодой – сейчас команда действительно конкурентоспособна.

Мы прибавляем с каждым Гран При, участвуем в борьбе – я с уверенностью смотрю в будущее, и с нетерпением жду следующей гонки. В квалификации мы тоже сделали шаг вперед, а на Хунгароринге всё зависит от позиции на старте и стратегии. Я уверен в хорошем результате".

Малья:

"Я уверен, что успех Адриана не будет однократным. Мы всегда говорили, что из-за позднего подписания контракта с McLaren и Mercedes сложно ждать хороших результатов в первых Гран При сезона, но команда прибавляла с каждой гонкой. Мы надеялись, что серьёзное обновление машины позволит добиться хороших результатов в Сильверстоуне, но, по разным причинам, в Великобритании нам не удалось реализовать её потенциал. Однако, уже в Германии команда смогла добиться большего.

С начала сезона мы отыграли 1.7 секунды, не думаю, что кто-то из соперников может говорить о подобном прогрессе, который стал результатом напряженной работы – нельзя сказать, что нам просто повезло.

Все были в равных условиях. Адриан превосходно провёл квалификацию, пробился в финал, и, несмотря на большое количество топлива, был среди лучших. В гонке, на сухом асфальте, Джанкарло и Адриан ехали в темпе Ferrari, Renault и McLaren – теперь мы конкурентоспособны не только под дождём.

Когда Кими и Адриан столкнулись, команда действительно была разочарована, вспоминала о прошлогодней неудаче в Монако, но, не думаю, что мы можем быть недовольны уик-эндом. Гонщик Force India квалифицировался в десятке, боролся в пятерке – мы добились серьёзного прогресса, мы больше не аутсайдеры, на которых обращают внимание лишь при обгоне на круг.

Я искренне надеюсь, что во всех оставшихся гонках мы будем бороться за место во второй части квалификации, а в Венгрии, где позиция на старте особенно важна, это позволяет надеяться на хорошее место на финише. Мы близко подошли к призовой восьмёрке, и скоро должны заработать очки".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"В двух последних гонках, в Сильверстоуне и Нюрбургринге, мы не смогли реализовать потенциал машины, а соперники сделали большой шаг вперёд. Тем не менее, мы уверены в том, что скорость BGP001, которая была продемонстрирована в первых Гран При сезона, никуда не исчезла, а возникшие проблемы были вызваны внешними факторами.

Наша задача – добиваться максимума от машины, поддерживая высокий темп её развития по ходу сезона, который позволит сохранить лидерство в двух чемпионатах. В Будапеште мы представим серьёзно доработанную аэродинамику, которая позволит получить прибавку в эффективности, прижимной силе и улучшить баланс, но борьба обещать быть невероятно плотной, поэтому нам нужно делать шаг вперёд в каждом Гран При.

Команда решила множество проблем, проделала серьёзную работу, чтобы добиться результатов, которые мы видели в первой половине сезона. Я знаю, что у нас есть люди и ресурсы, есть два великолепных гонщика, которые смогут защитить лидерство в личном зачёте и Кубке Конструкторов".

Баттон:

"Венгрия – одна из моих любимых трасс, и в этом году я с ещё большим нетерпением жду предстоящей гонки, ведь прогноз обещает нормальную летнюю погоду! Три года назад на Хунгароринге я одержал свою первую победу, и в этом году снова приеду на венгерскую трассу с машиной, позволяющей побеждать.

Хунгароринг бросает вызов, это извилистый автодром, на котором у вас нет возможности расслабиться. Сочетание среднескоростных и медленных поворотов требует нахождения оптимального ритма прохождения круга, а переменный уровень сцепления с асфальтом по ходу уик-энда затрудняет поиск настроек.

На прошлой неделе я побывал дома, в Монако, где сосредоточился на тренировках. Я знаю, что наши парни на базе и сотрудники Mercedes-Benz серьёзно работали над подготовкой комплексного обновления машины, и не могу дождаться того момента, когда смогу сесть за руль".

Баррикелло:

"Будапешт – замечательный город, уик-энд на Хунгароринге всегда сопровождает уникальная атмосфера. Я побеждал на этой трассе, несколько раз поднимался на подиум – я люблю возвращаться в Венгрию, тем более за рулём конкурентоспособной машины.

Несмотря на подиум в Сильверстоуне, гонки в Германии и Великобритании были неудачными для нашей команды, можно сказать, что во второй половине сезона чемпионат начинается заново, и в этот уик-энд моя цель – добиться максимума от машины и подготовленных командой новинок.

Хунгароринг требователен к физической форме гонщиков, а жаркая погода ещё больше осложнит ситуацию, но мы наслаждаемся этим вызовом. На венгерской трассе крайне сложно обгонять, многое зависит от результатов квалификации, и в субботу нам нужно добиться максимального результата. Судя по информации с нашей базы, обновление машины позволит сделать шаг вперёд, поэтому мы с оптимизмом ждём начала уик-энда".

Link to comment
Share on other sites

Четверг: Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Роберт Кубица (BMW Sauber), Кими Райкконен (Ferrari), Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница: Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Кристиан Хорнер (Red Bull), Франц Тост (Toro Rosso).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"В Германии мы добились хорошего результата, финишировав на четвёртом месте, хотя уик-энд складывался непросто – мы боролись с температурой шин, которые было сложно прогреть из-за прохладной погоды. Однако, всё получилось, я смог отыграться после старта с 15-го места. Приятно видеть прогресс команды, надеюсь, скоро мы сможем подняться на подиум.

Хунгароринг радикально отличается от Нюрбургринга – это очень медленная и извилистая трасса, требующая максимальной прижимной силы, что подходит нашей машине. Нас ждёт более жаркая погода, чем в Германии, так что с прогревом шин не должно быть таких проблем, как на Нюрбургринге. Из-за отсутствия длинных прямых, обгонять здесь почти невозможно, поэтому многое зависит от квалификации. Команда всегда была успешна в Венгрии, надеюсь, эта тенденция будет продолжена и в предстоящий уик-энд".

Накаджима:

"Для меня уик-энд в Германии прошел неудачно, в квалификации здорово помешала погода. Мы доказали конкурентоспособность машины, она достаточно быстра, чтобы бороться за очки, и я надеюсь добиться результата уже в Венгрии.

Хунгароринг – одна из моих любимых трасс в календаре, хотя из-за жары и особенностей автодрома нас ждёт сложная гонка. Это медленная трасса, на которой сложно обгонять, поэтому многое решится в квалификации. Думаю, мы будем конкурентоспособны".

Link to comment
Share on other sites

Алекс Вурц:

"Венгерский Гран При – интересная гонка, ведь Будапешт – очень красивый город, а Хунгароринг – отличная трасса. По сути, здесь нет нормальных прямых отрезков, и многие повороты связаны - допустив ошибку в одном, придётся расплачиваться в трёх следующих. В течение уик-энда, по мере того, как асфальт покрывается отработанной резиной, трасса держит машину все лучше и гонщики проходят круги на пять секунд быстрее, чем во время утренней тренировки в пятницу. Кстати, изменения уровня сцепления затрудняет подбор настроек, которые тоже необходимо корректировать, - это создает дополнительные сложности. А если вспомнить еще и о традиционной жаре, то гонщику здесь приходится несладко.

Перед первым поворотом тормозим на скорости 290 км/час и переходим на вторую передачу. На выходе разгоняемся, минуем извив и вновь тормозим перед длинным левым вторым поворотом. В зависимости от передаточных чисел коробки, здесь можно использовать либо вторую, либо третью передачу. На выходе асфальт неровный, так что надо быть осторожным, чтобы не заблокировать шины. Также на выходе надо правильно выставить машину: правый 3-й поворот преодолевается на полном газу, и надо постараться набрать максимально возможную скорость, ведь впереди короткая прямая.

Четвертый поворот – левый, очень быстрый, здесь нужна 5-я передача. У него слепой вход и очень узкий выход, допустить ошибку очень легко. Если вы нашли свой ритм, в этом повороте вам удастся сохранить скорость и выиграть немало времени. В быстрых поворотах это удается нечасто, но здесь такое вполне возможно, ведь в 4-м повороте на Хунгароринге заметно теряют те гонщики, кому не удается найти общий язык с машиной.

Пятый поворот мне нравится: здесь можно атаковать так, словно едешь на карте. Тормозим, направляем машину, она скользит всеми четырьмя колесами, и прибавляем газ в тот момент, когда налетаем на довольно заметные кочки. Ощущения великолепные: скольжение продолжается до самого выхода! Затем подъезжаем к шикане: это шестой и седьмой повороты. Здесь надо атаковать правый бордюр, но постараться миновать левый, потому что это чревато дисбалансом задней части машины во время разгона.

8-му и 9-му поворотам предшествует короткая прямая. Если у машины правильно настроен передок, то левый 8-й поворот удается пройти с высокой скоростью на четвертой передаче. На выходе надо держаться левой стороны, чтобы пройти Поворот 9 по оптимальной траектории. Кстати, здесь очень скользко. Если на входе отпустить газ слишком быстро, задок может занести; если сбросить скорость слишком плавно – возникнет недостаточная поворачиваемость. Хитрое место!

Поворот 10 проходим на полном газу и приближаемся к быстрому правому 11-му повороту. С шестой передачи переходим на пятую, поворачиваем, надеясь, что передние колеса цепко держатся за асфальт. Этот поворот мне очень нравится. Затем трасса идет под гору, и мы тормозим, переключаясь на вторую передачу перед относительно простым правым поворотом. На выходе лучше избегать контакта с бордюром, поскольку это скажется на скорости машины.

Предпоследний поворот очень кочковатый на входе, и здесь легко ошибиться на торможении. Проходить его надо на третьей передаче, но в середине поворота уже пора прибавить газ и скорректировать положение задней части машины, играя акселератором. Короткий разгон перед последним поворотом: здесь очень неровный и скользкий асфальт на входе, но качество покрытия меняется ближе к апексу, и надо быть готовым к началу разгона. В этой точке траектории выход из поворота еще не виден, но вскоре вы его минуете, чтобы пересечь финишную черту и начать следующий круг".

Link to comment
Share on other sites

Удивительное дело - ну вот просто все они её хвалят!..

Всегда Венгрия считалась абсолютно дерьмовым автодромом, каковым и была. Похоже, теперь по сравнению с Валенсиями, Сингапурами и тилькезаторским говном и Венгрия покатит с горчичкой...

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Хунгароринг – интересная трасса, она не почти используется для гонок, поэтому уровень сцепления с асфальтом на свободных заездах в пятницу будет серьёзно отличаться от сцепления в гонке. Это осложнит настройку машины и выбор резины, так что команды ждёт серьёзная работа.

Здесь очень важны эффективность использования шин, учитывая возможное гранулирование, и позиция в квалификации, ведь обгонять на венгерской трассе почти невозможно. Обычно в Венгрии нас ждёт жаркая погода, хотя мы видели и дождь, как в 2006-м, когда Дженсон Баттон выиграл свою первую гонку.

Из-за скользкого асфальта и особенностей трассы мы привезём в Венгрию два самых мягких состава резины. Хунгароринг – самый медленный из стационарных автодромов в календаре, асфальт здесь недостаточно абразивный, чтобы быстро прогреть шины. Составы SuperSoft и Soft имеют самый низкий диапазон рабочих температур, этот выбор поможет командам и гонщикам добиться максимума от резины".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Думаю, многое может измениться по сравнению с последними двумя гонками. В Сильверстоуне было очень холодно, на Нюрбургринге лил дождь, так что это были не вполне нормальные Гран При.

Но здесь сценарий будет более традиционный, несмотря на то, что машина Red Bul, по-моему, самая быстрая. Но разница не столь велика, и Brawn GP вновь может бороться за победу.

Но McLaren тоже заметно прибавила, Toyota всегда быстра, как и Williams, Force India перестала быть медленной, так что уик-энд обещает быть интересным».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Буду бороться за победу. Я этого жду – оправданий быть не может. Погоду обещают теплую, поэтому мы должны заставить шины работать. Думаю, будут проблемы с перегревом шин SuperSoft, так что, как обычно, придется искать подход к резине. Собственно, мы весь год этим занимаемся.

Команда подготовила рад новинок, прежде всего, в области аэродинамики, которые позволят сделать шаг вперед. Пока их эффективность проверялась только в аэродинамической трубе, но мы не знаем, как они поведут себя на практике. Но я доволен нашим прогрессом и надеюсь, мы будем достаточно быстры, чтобы соперничать с Red Bull.

В Венгрии жарко, и это хорошо, и когда я говорю, что оправданий больше не осталось, это значит, что нет причин для слабого выступления, поскольку сейчас есть все условия для хорошего результата.

Уэббер очень быстр, даже если сравнивать его с напарником, Себастьяном Феттелем. Думаю, они оба будут быстры. Они и в предыдущие годы неплохо выступали на этой трассе, а сейчас у них очень конкурентоспособная машина. Но на этот раз мы поборемся, и соперничество будет намного более острым.

Мы должны их одолеть, – в противном случае, они отберут у нас слишком много очков. В двух гонках я уже потерял 11 очков – это слишком много.

Думаю, на этой трассе McLaren тоже выступит относительно неплохо. В Ferrari тоже боевой настрой. На Хунгароринге надо добиться от машины максимальной прижимной силы, и в Монако, похоже, им это удалось.

У McLaren в этом году были проблемы на скоростных трассах, а здесь есть несколько скоростных или среднескоростных поворотов, поэтому Ferrari, возможно, будет сильнее McLaren.

Но здесь много машин с системами KERS, что осложняет задачу и нам, и Red Bull. Это наши главные соперники, именно с ними мы ведем борьбу за победу в чемпионате. Может показаться, что мы должны думать, прежде всего, о Red Bull, однако на исход гонки могут повлиять Ferrari и McLaren, как это было со мной на Нюрбургринге. Так что ситуация непростая…"

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Всё хорошо, у нас конкурентоспособная машина, эффективность которой не зависит от конкретной трассы. Думаю, мы будем достаточно быстры, чтобы заработать много очков в Венгрии. Очевидно, эта трасса отличается от тех, на которых прошли две прошлые гонки, посмотрим. Это большой вызов. Будет жарко, хотя я не жду проблем, связанных с погодой. Борьба наверняка окажется плотной, кроме нас и Brawn GP, вероятно, McLaren и Ferrari могут быть очень быстры.

При прохладной погоде у нас действительно меньше проблем, чем у соперников, но не думаю, что они возникнут при жаре. Хорошая машина хороша при любой погоде, независимо от трассы. Конечно, внешние факторы могут сыграть свою роль, но я думаю, что мы будем быстры во всех оставшихся гонках.

Не нужно быть гением, чтобы посчитать – первое место от второго отделяет 21 очко, сейчас каждая гонка имеет ключевое значение. Не думаю, что Гран При Венгрии в этой ситуации важнее последующих гонок. Мы вынуждены догонять, и в каждой гонке должны делать всё, чтобы отыграться.

Надеюсь, в воскресенье мы увидим прогресс. Если оглянуться назад, то в прошлых гонках старт проходил неплохо, хотя на Нюрбургринге не всё получилось. Мы приняли меры, которые должны принести эффект, а неудачные старты – такое бывает.

К примеру, Рубенс отлично стартовал на Нюрбургринге, перехватил инициативу, но я помню, как он остался на месте в Австралии, хотя стоял вторым на стартовом поле. Речь идёт о пределе возможностей машины, здесь сложно гарантировать стабильность. Посмотрим, как все пройдёт в воскресенье – мы прибавили достаточно, чтобы не потерять слишком много позиций".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...