Jump to content

Этап 14. ГП Сингапура-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 350
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Тайссен:

"Прошлогодний дебют Формулы 1 в Сингапуре произвёл незабываемое впечатление – уникальная телевизионная картинка, невероятная атмосфера – этап стал главным событием сезона.

Год назад мы не стали перестраиваться на местное время, а жили по немецкому часовому поясу, подобного расписания будем придерживаться и в 2009-м. Мы с нетерпением ждём гонки и надеемся на хороший результат с доработанной версией машины.

Причина проблем с моторами на квалификации в Монце – клапанный механизм, это значит, что мы сможем продолжить использование обоих двигателей. Во время гонки в Монце наши гонщики использовали моторы, проехавшие дистанцию в Спа, но теперь, для каждого из них, у нас есть по одному новому и несколько использовавшихся моторов. Ключевой вопрос – хватит ли их до конца сезона, если нет, мы будем вынуждены использовать девятый двигатель, и потеряем десять мест на стартовом поле".

Рампф:

"Гонка в Сингапуре была одним из ключевых моментов прошлого сезона – первый ночной Гран При получился уникальным. На этой трассе множество поворотов, у гонщиков нет возможности расслабиться, но организаторы прислушались к критике и постарались сгладить неровности трассы, уложив новый асфальт на некоторых участках. Обилие медленных поворотов накладывает особые требования к разгонной динамике машины.

Мы серьёзно доработали машину в Валенсии, в Сингапуре на F1.08 появятся очередные новинки. Если говорить об аэродинамике, то мы подготовили новое переднее антикрыло, изменили конфигурацию боковых понтонов, доработали двойной диффузор и заднее антикрыло. Кроме этого, на машинах появится новая коробка передач – мы рассчитываем на серьёзный прогресс в предстоящем Гран При".

Кубица:

"Я с нетерпением жду Гран При Сингапура. Все знают, я люблю уличные трассы, и этот автодром бросает вызов, особенно извилистый последний сектор с множеством поворотов.

Вне Гран При трасса не используется для гонок, в пятницу уровень сцепления с асфальтом будет низким, но в каждой сессии ситуация изменится к лучшему. Команда подготовила несколько интересных новинок, надеюсь, машина будет конкурентоспособна, и мы сможем удивить соперников.

В прошлом году асфальт был очень неровным на отдельных отрезках, перед началом первой вечерней сессии многим казалось, что возникнут проблемы с освещением, но опасения не подтвердились, напротив – организаторы уверенно контролировали ситуацию".

Хайдфельд:

"Я уже несколько недель жду уик-энда в Сингапуре, я знаю, что к этой гонке команда готовит несколько важных новинок. При моделировании они были весьма эффективны, надеюсь, мы подтвердим это на трассе.

В прошлом году мы выяснили, что в Сингапуре почти невозможно обгонять, из-за штрафа я стартовал девятым, финишировал шестым, и это был наш максимум в той гонке – стартовая позиция в Сингапуре так же важна, как в Монако.

Из-за невероятной обстановки и уникальной атмосферы я считаю прошлогоднюю гонку лучшим моментом сезона, в этом было что-то новое для всех, и я с интересом просматривал видеозапись и фотографии – искусственное освещение всё изменило.

В прошлом году мы жили по европейскому времени, чтобы в лучшей форме подойти к квалификации и гонке, вся команда не ложилась спать до трёх утра – это весьма непривычно".

Link to comment
Share on other sites

Сингапур не беспокоит ситуация с Renault.

 

С.Исваран:

"Судя по всему, речь идёт о тактике конкретной команды, которая не связана со спецификой трассы, мы не ждём, что эта ситуация как-то повлияет на ход предстоящего Гран При. Это внутренний вопрос FIA и команд, а мы – организаторы гонки, наша задача – проведение Гран При, обеспечение максимального комфорта для зрителей и участников.

Меня больше беспокоит дым от лесных пожаров, в FIA следят за развитием ситуации, и мы знаем, что она под контролем. Безопасность – это основная забота, в худшем случае, если видимость окажется недостаточной для гонщиков, руководство Гран При будет вынуждено остановить гонку, как и в случае сильного дождя в Сепанге, в этом году. В любом случае, этот вопрос решается стюардами".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Скорость наших машин в прошлых гонках подтверждает серьёзный прогресс, MP4-24 конкурентоспособна и мы с оптимизмом ждём Гран При Сингапура. Для этого этапа мы подготовили последнее комплексное обновление машины в этом сезоне, теперь команда сосредоточит все силы и ресурсы на новом проекте.

Прошлогодняя гонка в Сингапуре была великолепной. В команде все с нетерпением ждут четырёх финальных Гран При, развязки борьбы за титул в столь непредсказуемом сезоне, и хороших результатов, которые должны стать следствием нашего прогресса. Гонка в Сингапуре – это фантастическая реклама для Формулы 1, мы надеемся на плотную и интересную борьбу".

Хауг:

"Формулу 1 ждёт финал невероятного чемпионата. Европейская часть сезона позади, в ближайшие шесть недель мы увидим гонки в Сингапуре, Сузуке, Сан- Паулу и Абу-Даби.

Как и в прошлом году, гонка в Сингапуре пройдёт в вечернее время. На хитрой уличной трассе 23 поворота, и шесть из них проходятся на скорости, меньшей 100 км/ч. Наша цель – закрепить успешные тенденции пяти прошлых Гран При".

Хэмилтон:

"Прошлогодний Гран При Сингапура стал отличным примером идеального гостеприимства – фантастические средства обслуживания, великолепная организация, уникальная и интересная трасса, заставляющая гонщиков рисковать и атаковать на пределе.

В прошлом году мне нужно было минимизировать потери, я боролся за титул, старался не рисковать и был рад финишировать на подиуме. Сейчас ситуация изменилась, я не участвую в борьбе за титул, и постараюсь добиться максимального результата в каждом из четырёх оставшихся Гран При".

Ковалайнен:

"Мы нашли подход к этой машине, в каждой гонке, начиная с Нюрбургринга, я зарабатывал очки, а к Гран При Сингапура команда подготовила несколько действительно интересных решений.

Проведение гонки в вечернее время сделает этот Гран При уникальным, но система искусственного освещения настолько хороша, что на трассе вы забываете о том, что выступаете ночью.

Трасса в Сингапуре должна подходить нашей машине, здесь много медленных поворотов, к тому же мы сможем использовать преимущество KERS. Нас ждёт фантастический Гран При на одной из лучших трасс в календаре Формулы 1, в великолепном, очень красивом городе".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"После Монцы я провёл несколько дней в Монако, а потом отправился в Гроув, чтобы поработать на тренажере и поговорить с нашими сотрудниками на базе. В воскресенье я прибыл в Сингапур, а в среду буду участвовать в маркетинговом мероприятии для клиентов AT&T и общаться с прессой.

В прошлом году уик-энд прошел великолепно, атмосфера ночной гонки была фантастической, да и трасса оказалась весьма интересной.

Две главных проблемы в Сингапуре – высокая температура и большое число поворотов - 23, здесь нет возможности расслабиться. Нашей машине подходят трассы, требующие большого уровня прижимной силы, поэтому я надеюсь, что в этот уик-энд мы добьемся большего, чем в Монце.

Глаза быстро адаптируются к освещению, но если пойдёт дождь, ситуация может здорово осложниться. Единственные проблемы, которые возникли в прошлом году, связаны с тем, что мы редко видели дневной свет, поскольку жили по европейскому времени".

Накаджима:

"После Монцы я побывал на базе, где готовился к сдвоенным гонкам в Сингапуре и Сузуке на тренажере команды. Занимался и обычными тренировками, а уже в воскресенье приехал в Сингапур и буду находиться здесь всю неделю до Гран При. Это позволит акклиматизироваться к высокой температуре и влажности, и, хотя мы будем жить по европейскому времени, я привыкну к тому, чтобы ложиться спать чуть позже. В среду я буду участвовать в маркетинговом мероприятии нашего партнёра – компании Randstad, займусь приготовлением суши.

Для меня гонка в Сингапуре – одна из любимых в календаре. Интересная трасса, очаровательный город, в который всегда интересно приезжать. Обычно я редко куда-либо выхожу по ходу уик-энда, но в прошлом году в Сингапуре у меня было несколько интересных ужинов, надеюсь, что-то подобное будет и на этот раз.

В Сингапуре весьма техничная трасса – нужно адаптироваться к искусственному свету и скользкому в начале уик-энда асфальту, что типично для уличных автодромов. Здесь немного зон безопасности и возможностей для обгона, весьма ухабистый асфальт, особенно – между пятым и седьмым поворотами. Учитывая высокую температуру и влажность, предстоящий уик-энд станет серьёзным вызовом для машин и гонщиков. Из-за обилия медленных поворотов трасса требует высокого уровня прижимной силы, что подходит к характеристикам нашей машины.

Привыкнув к искусственному освещению и определившись с визором шлема, вы чувствуете себя так же, как на любой трассе. В прошлом году в некоторых поворотах не хватало освещения, думаю, в этом году проблемы будут решены".

Link to comment
Share on other sites

- въезд на пит-лейн оборудован перед 22-м поворотом, выезд – на выходе из первого поворота. На въезде и выезде уложен новый асфальт

- на входе в первый и пятый поворот установлен новый, высокий поребрик

- незначительно смещен апекс 13 и 14 поворотов

- второй и третий апекс 10-го поворота смещены, соответственно, влево и вправо, чтобы снизить скорость в шикане

- скорректирована высота поребриков в десятом повороте, чтобы избежать повреждения машины при наезде

- поребрик на выходе из 14 поворота смещен на десять метров по направлению движения

- все резиновые поребрики на выходе из поворотов дополнительно закреплены на трассе

- между 17-и 18 поворотами добавлен дополнительный выход для эвакуации гонщиков

- защитный барьер в 22-м и 23-м повороте смещен ближе к трассе.

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Я рад, что мы отправляемся в Сингапур. Это фантастический город: мне нравится местная кухня, и я ничего не имею против вечерней гонки. Более того, это еще одно городское кольцо, а в 2009-м году, чем медленнее трасса, тем лучше мы выступаем – вспомните хотя бы Валенсию и Монако. Не вижу причин, которые помешают нам добиться хороших результатов и в Сингапуре.

Но у меня есть и свой особый интерес: в прошлом году незадолго до финиша гонки, я врезался в барьер, когда боролся за четвертое место с Тимо Глоком, и эти воспоминания меня тяготят.

Первая ночная гонка всем понравилась. За исключением отдельных зон безопасности, сингапурская трасса великолепно освещена: там светло, как днем. Но, как всегда на подобных трассах, обгонять здесь почти невозможно. Система KERS обеспечит нам некоторое преимущество, но не столь заметное, как в Спа или Монце.

С одной стороны, на медленных автодромах наша Ferrari действительно более конкурентоспособна, но другие команды привезут в Сингапур доработанные машины, так что мы окажемся в сложном положении.

Нам надо попытаться максимально эффективно использовать F60 и подобрать правильные настройки. Если мы идеально справимся с этой задачей, тогда мы можем побороться за место на подиуме. Это наша цель.

Команда завоевала подиумы в пяти гонках подряд, и будем надеяться, что нам удастся продолжить серию успешных выступлений до конца сезона. Было бы неплохо удержать 3-е место в Кубке конструкторов, хотя это непростая задача. В четырех последних Гран При только одна из наших машин пробивалась в первую восьмерку, но уже пора и второму гонщику внести свой вклад. Уверен, опытному Джанкарло Физикелле это под силу.

Думаю, из четырех оставшихся гонок, трасса Гран При Сингапура подходит Ferrari лучше всего. Если мы рассчитываем на победу, то должны выступить просто безукоризненно, плюс нам понадобится удача. И все же хочется вновь испытать те чувства, что овладели мной после победы в Спа».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"Учитывая старт с восьмой позиции, я был рад финишировать пятым в Монце – результат превзошел наши ожидания. Мы использовали KERS по ходу уик-энда, но на старте не удалось максимально эффективно реализовать преимущества системы. В дальнейшем машина вела себя неплохо, стратегия с одним пит-стопом сработала и мы набрали несколько важных очков.

Мне нравится трасса в Сингапуре – она непростая. Здесь несколько интересных поворотов вроде скоростной десятой шиканы, где нужно атаковать поребрик. В Сингапуре трудно обгонять, но возможности для атаки все-таки есть.

На большинстве трасс R29 выглядела неплохо – надеюсь, мы будем достаточно конкурентоспособны и сможем побороться за подиум.

В прошлом году я придерживался европейского времени, а не адаптироваться к местному – так поступлю и в этот раз. Думаю, это лучший способ сохранить силы".

Грожан:

"Я был огорчен результатом, поскольку не смог раскрыть потенциал R29, потерял несколько позиций на старте и не смог избежать контакта в первой шикане: в результате машина была повреждена и управлять ей было сложно. Кроме того, сломалось радио, что только усугубило ситуацию. Конечно, приятно доехать до финиша и получить какой-то опыт, но я рассчитывал на более высокий результат.

Мне нравятся уличные трассы, а конфигурация сингапурского кольца выглядит очень интересно. В прошлом году я следил за гонкой по телевизору – в свете прожекторов машины выглядели потрясающе! Это будет мой первый ночной Гран При, и я с нетерпением жду начала уик-энда!

Я много работал с инженерами, смотрел видеозаписи и старался как можно лучше изучить трассу еще до приезда в Сингапур. Ее конфигурация мне уже известна, но по-настоящему почувствовать автодром можно, лишь проехав хотя бы один круг и оценив уровень сцепления с асфальтом.

Моя цель – уверенно провести уик-энд, добившись максимально возможного результата в тренировке, квалификации и гонке. Я постараюсь квалифицироваться как можно ближе к Фернандо, а в гонке попробую побороться за очки".

Link to comment
Share on other sites

Белл:

"Думаю, результат отражает потенциал машины – Фернандо выжал из нее максимум. По ходу гонки нам удалось отыграть несколько позиций, но в целом пятое место соответствует нашему уровню и дает общее представление о том, на что можно рассчитывать в оставшихся Гран При.

Роман уже освоился в команде, а все инженеры, работавшие с ним, были приятно удивлены. Роман очень быстр и в Монце уступал Фернандо всего две-три десятых – то есть, столько, сколько мы и предполагали. К сожалению, в гонке Роман постоянно находился в трафике, поэтому нам еще только предстоит оценить его реальную скорость, но у него определенно есть потенциал.

Как я уже говорил, у R29 нет каких-то специфических слабостей: она одинаково эффективна и с высокой, и с низкой прижимной силой. Но в целом ей несколько не хватает скорости из-за недостаточного уровня сцепления с трассой и некоторых сложностей с механическими настройками шасси. В предстоящий уик-энд мы установим такой же обвес, что использовался в Монако, но вместе с тем опробуем кое-какие доработки.

Судя по опыту прошлого года, ночная гонка не создала никаких особых трудностей – инфраструктура и система освещения в Сингапуре поистине великолепны. Здесь мы, по сути, работаем в ночную смену, но команда придерживается британского времени, поэтому у нас не возникает никаких проблем. Мы следуем точно такому же расписанию, как в любой другой гонке, разве что начало каждой сессии перенесено на несколько часов позже.

Мы запланировали несколько модификаций, которые будут установлены на машину в нужный момент – на самом деле, ничего серьезного, но это важные доработки, которые уже запущены в производство. Основное внимание теперь уделяется работе над R30 и подготовке к следующему сезону".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Первый ночной Гран При в прошлом году прошел очень хорошо, понравившись и гонщикам, и командам, и болельщикам. Когда машины в свете прожекторов несутся по городской трассе вдоль барьеров – это завораживающие зрелище, и Формула 1 может по праву гордиться сингапурским уик-эндом.

Вся наша команда с нетерпением ждет этой гонки. После исключительно успешного выступления в Монце, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон завоевали победный дубль, мы постараемся успешно выступить и в Сингапуре.

Аэродинамический обвес BGP 001 будет существенно модернизирован, и скорость машины в оставшихся гонках сезона должна вырасти. Марина Бей – извилистая, а в некоторых местах очень узкая трасса, где немало поворотов, требующих прохождения на 1-й и 2-й передачах, и средняя скорость здесь относительно невысокая, поэтому шасси будет настроено на высокую прижимную силу».

Баттон:

«Прошлогодний Гран При Сингапура прошел очень интересно и стал украшением сезона. Гонять по освещенным улицам весело, видимость очень хорошая, хотя в некоторых поворотах, например, в 1-м и 5-м, было темновато, и там сложнее определять дистанцию торможения.

Марина Бей – трудная трасса, и, хотя там за короткими разгонами сразу следуют торможения, что я не слишком люблю, она мне все равно понравилась. Как и в прошлом году, мы, готовясь к гонке, будем придерживаться европейского времени: придется бодрствовать ночью и полня спать, чтобы добиться правильных реакций организма в условиях уик-энда со смещенным графиком.

На прошлой неделе я посетил базу команды в Брэкли и поработал на симуляторе: это помогает привыкнуть к трассе, к уровню прижимной силы, запомнить передачи, так что мы неплохо подготовлены к сингапурской гонке».

Баррикелло:

«Первый ночной Гран При Сингапура был великолепным: новые испытания – это всегда интересно, что и подтвердила гонка в свете прожекторов. Мне все очень понравилось: как и полагается настоящей городской трассе, Марина Бей – это обычные улицы со всеми их кочками, отбойники и местные достопримечательности, мимо которых мы проезжаем.

В некоторых местах трасса очень узкая, и у тебя возникает отчетливое ощущение замкнутого пространства, которое только подчеркивает яркий свет прожекторов. Скорости здесь невысокие, так что здесь необходим высокий уровень прижимной силы. Кроме того, поворотов очень много, и все время надо сохранять максимальную концентрацию.

В последнее время у меня все складывается неплохо: я одержал две победы, и накануне финальных четырех гонок сезона мы набрали неплохой темп. Мне хочется поскорее сесть за руль и вновь вступить в борьбу».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Моя авария на последнем круге в Монце ничего не изменила, я боролся за победу, как буду бороться в предстоящей гонке. Мы не выиграем чемпионат в этом году, но можем сражаться за поул и победу во всех оставшихся гонках. Даже не побеждая, вы чувствуете удовлетворение, понимая, что добились максимума в конкретной гонке – это мотивирует и заставляет бороться".

Link to comment
Share on other sites

Лиуцци:

«Задача стоит непростая, поскольку я никогда не ездил по сингапурской трассе. Но мы попробуем правильно организовать тренировки в пятницу, чтобы выучить конфигурацию: надеюсь, в воскресенье машина нас не подведет, и мы сможем побороться за очки.

Но всей команде будет тяжеловато: Марина Бей требует абсолютно иного уровня прижимной силы (чем Монца), и предвижу, что нам придется преодолеть немало проблем, чтобы показать хорошую скорость.

До Монцы я 18 месяцев не садился за руль машины Формулы 1, и теперь просто жажду вновь выйти на старт… Не хочу вновь оказаться за бортом – я стремлюсь выступать в гонках и добиваться побед.

Я рос вместе с Force India – что-то похожее было и в те времена, когда я выступал за Toro Rosso. Мне хорошо в команде: начиная с 2008-го года, мы развивались вместе, и теперь настало время, когда мы можем бороться за очки».

Link to comment
Share on other sites

Победа в квалификации

Хэмилтон 3.25

Баррикелло, Райкконен 7.00

Баттон 7.50

Алонсо, Ковалайнен, Феттель 13.00

Уэббер 17.00

Сутил 21.00

Кубица, Росберг, Хайдфельд 34.00

Трулли, Физикелла 41.00

Глок, Лиуцци 51.00

Грожан 101.00

Накаджима 151.00

Буэми 201.00

Альгерсуари 251.00

Победитель гонки

Хэмилтон 3.60

Баррикелло 6.00

Баттон, Райкконен 6.50

Феттель 9.00

Ковалайнен, Уэббер 13.00

Алонсо, Сутил 21.00

Физикелла 34.00

Хайдфельд 41.00

Кубица, Лиуцци, Росберг, Трулли 51.00

Глок 67.00

Грожан 201.00

Буэми, Накаджима 251.00

Альгерсуари 501.00

Link to comment
Share on other sites

Четверг - Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari), Нико Росберг (Williams) и Марк Уэббер (Red Bull).

Пятница - Стефано Доменикали (Ferrari), Норберт Хауг (Mercedes), Сэм Майкл (Williams) и Марио Тайссен (BMW Sauber).

Суббота и воскресенье - лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

"В этом году наши результаты на уличных трассах оставляют желать лучшего, но мы делаем всё возможное, чтобы вернуться в лидирующую группу, и надеемся на хорошее выступление в Сингапуре. Мы, как и многие, подготовили несколько новинок к этой гонке, и надеемся, что машина прибавит в эффективности.

Ночную гонку сопровождает уникальная атмосфера, мне нравится гоняться при искусственном освещении, да и трасса здесь весьма интересная, хотя и местами ухабистая".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"Думаю, мы должны быть конкурентоспособны. Команда доработала машину, мы привезли в Сингапур новое днище и переднее антикрыло, несколько других аэродинамических новинок, которые позволят прибавить в прижимной силе. Уик-энд в Сингапуре должен быть одним из лучших для нас в этом сезоне. Мы были быстры в Монце и даже в Спа, в квалификации машина выглядела неплохо, сейчас она действительно конкурентоспособна.

Прогресс действительно серьёзный, команда проделала огромную работу. Нужно было найти причины возникших проблем, мы знали, что они связаны с недостаточно эффективной аэродинамикой, но это заняло некоторое время. Льюис получил доработанную машину в Нюрбургринге, я – в Венгрии, мы добились серьёзного прогресса и движемся дальше.

Новый заезд в боксы выглядит очень неплохо, думаю, проблем не возникнет. В прошлом году заезд в боксы был немного хитрым, теперь проблема решена и на этом участке не встретятся машины, едущие с разной скоростью.

В Монце можно было добиться большего, если бы не проблемы на старте. На двух-трёх первых кругах я потерял гонку, изо всех сил пытаясь прогреть шины. Думаю, мы приняли неверное решение, но такое бывает, к тому же, частично это и моё решение. Я думал, что оно позволит бороться за победу.

Квалификация всегда складывалась неплохо, думаю, что и на дистанции, кроме одного отрезка в Валенсии и двух отрезков в Спа, я был быстр. Я доволен, но хотел бы выиграть гонки в этом году. Такова цель, и мы попытаемся выполнить её в этот уик-энд.

Я выступаю на уровне Льюиса. Я так думаю. В последних гонках я был быстр, но по разным причинам терял очки. Льюис – сильный напарник, но это меня не беспокоит, чем сильнее соперник, тем больше радость победы в случае успеха. Обычно я веду борьбу в группе лидеров".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«В прошлом году гонка впервые проходила в Сингапуре, и мы тогда многому научились.

Это уличная трасса, поэтому в ходе уик-энда ее состояние заметно меняется – по мере того, как поверхность сначала будет расчищена, потом на нее будет нанесен слой резины, благодаря чему сцепление с асфальтом увеличится. В таких условиях поиск правильных настроек сильно затруднен.

Это характерная особенность всех городских трасс, которые не предназначены исключительно для проведения гонок. Поэтому мы выбрали для Сингапура самые мягкие шины: оба типа резины, Soft и SuperSoft, эффективны в нижней части диапазона рабочих температур.

В прошлом году мы видели, что асфальт здесь весьма неровный. Это предъявляет дополнительные требования к настройке подвески, поскольку на кочках шина может терять контакт с трассой, следовательно, общий уровень сцепления будет снижаться».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...