Jump to content

Этап 16. ГП Бразилии-2009


Recommended Posts

  • Replies 391
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

1. Alonso Renault (B) 1:12.314 27

2. Buemi Toro Rosso-Ferrari (B) 1:12.357 + 0.043 45

3. Barrichello Brawn-Mercedes (B) 1:12.459 + 0.145 38

4. Webber Red Bull-Renault (B) 1:12.514 + 0.200 41

5. Button Brawn-Mercedes (B) 1:12.523 + 0.209 45

6. Trulli Toyota (B) 1:12.605 + 0.291 37

7. Vettel Red Bull-Renault (B) 1:12.611 + 0.297 45

8. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:12.633 + 0.319 42

9. Sutil Force India-Mercedes (B) 1:12.720 + 0.406 35

10. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:12.749 + 0.435 39

11. Grosjean Renault (B) 1:12.806 + 0.492 27

12. Kubica BMW-Sauber (B) 1:12.862 + 0.548 39

13. Kobayashi Toyota (B) 1:12.869 + 0.555 40

14. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:12.929 + 0.615 41

15. Heidfeld BMW-Sauber (B) 1:12.948 + 0.634 38

16. Liuzzi Force India-Mercedes (B) 1:12.950 + 0.636 36

17. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:12.992 + 0.678 39

18. Raikkonen Ferrari (B) 1:13.026 + 0.712 42

19. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari (B) 1:13.041 + 0.727 40

20. Fisichella Ferrari (B) 1:13.275 + 0.961 38

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Сегодня мы опробовали разные варианты настроек, разные уровни прижимной силы, и проехали несколько длинных серий кругов, готовясь к гонке.

Однако было очень непросто получить адекватные результаты, поскольку несколько раз начинался дождь, и в ходе обеих сессий состояние трассы постоянно менялось».

Хайдфельд:

«Во время первой сессии мы очень заметно поменяли настройки машины, поскольку она вела себя крайне неважно. Нам удалось добиться определенных улучшений, но найти нужный баланс мы все-таки не смогли, так что работа будет продолжена.

Состояние трассы лучше, чем я ожидал; кочки остались, но они не причиняют особого беспокойства».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Отличная пятница! Команда полностью отработала программу, и на этот раз обошлось без проблем с мотором – мы должны быть благодарны Renault. Машина конкурентоспособна, вечером мы изучим собранную информацию – у нас достаточно времени, чтобы завтра сделать ещё один шаг вперёд. Сегодня прогноз обещал дождь, но его почти не было, значит, в воскресенье нас ждёт ливень?"

Уэббер:

"Мы не могли рассчитывать на большее. Парни отлично справились со своей работой, выбрав оптимальное время для выезда на трассу в столь непростых условиях. Мы почти избежали дождя – это одна из самых позитивных пятниц за долгое время, надеюсь, завтра тенденция будет продолжена. В этом году мы не раз видели, как быстро может измениться ситуация, надеюсь, она изменится в нашу пользу".

Link to comment
Share on other sites

Браун:

"Мы провели две хорошие сессии и вполне удовлетворены результатами. Баланс машины изменился к лучшему, Рубенс и Дженсон довольны её поведением на длинной серии кругов, но завтра ещё предстоит поработать над скоростью на единственном быстром круге, чтобы добиться максимального результата в квалификации".

Баррикелло:

"Сегодня мы искали настройки на гонку, возможно, не всегда казалось, что наши машины конкурентоспособны, но собранная информация очень поможет, когда вечером мы будем изучать возможные варианты. Во второй сессии машина прибавила на мягких шинах, и я смог показать хорошее время. Я доволен прогрессом и рад, что начинаю домашний уик-энд в первых строчках протокола".

Баттон:

"Сегодня удалось проехать большую дистанцию, чем мы рассчитывали, получив прогноз погоды. Несколько раз начинался дождь, но он оказался не таким сильным, как ожидалось. Машина весьма эффективно работает с жесткой резиной, что вселяет оптимизм, но у меня возникли небольшие проблемы с балансом на мягких шинах и единственном быстром круге. Мы надеемся решить эту проблему, чтобы хорошо подготовиться к квалификации".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Сегодня все складывалось хорошо, и мы, как обычно по пятницам, проводили тестовую работу. В ходе обеих сессий начинался дождь, что несколько осложнило ситуацию, тем более что трасса с утра была довольно сколькой.

Тем не менее, мы смогли опробовать несколько вариантов настроек, и, похоже, движемся в правильном направлении. Машина ведет себя неплохо на этой трассе, особых проблем не было, так что, надеюсь, в ходе уик-энда мы продолжим прогрессировать…»

Кобаяши:

«Я впервые начинаю уик-энд в качестве гонщика Формулы 1, и это очень хороший опыт. Кроме того, я впервые познакомился с бразильской трассой: она интересная и весьма сложная.

Поработали мы неплохо, разве что погода была не лучшей, что затрудняло поиск настроек. Непросто было и по-настоящему освоить все повороты трассы, потому что в ходе сессий ее состояние менялось. В итоге я нашел хороший ритм, а машина была конкурентоспособной, так что день прошел продуктивно…»

Link to comment
Share on other sites

Нельсон:

"Мы выполнили стандартную пятничную программу – работали с балансом и настройками, моделировали ход гонки с большим количеством топлива. В первой сессии дождь оказался сильнее, чем мы ожидали, а днём – напротив, слабее, чем обещал прогноз, но это почти не повлияло на нашу работу".

Росберг:

"Сегодня важно было оценить поведение шин в квалификации и гонке, в целом ситуация ясна, но в воскресенье многое будет зависеть от того, насколько серьёзно улучшатся характеристики трассы.

Мы искали оптимальный уровень прижимной силы – в Бразилии необходим компромисс, с одной стороны вы хотите добиться лучшего времени на круге, с другой нужно соблюдать осторожность, чтобы соперники не смогли легко обогнать вас на прямой.

В целом результаты соответствуют ожиданиям, сегодня мы занимались лишь поиском тонких настроек. Не думаю, что на этой трассе мы сможем добиться значительного прогресса в настройках, но в целом день прошел неплохо".

Накаджима:

"Погода была непростой, к счастью нам удалось проехать некоторую дистанцию на сухом асфальте. Мы опробовали множество вариантов и знаем, в каком направлении двигаться дальше. Всякий раз, когда я выезжал на свежем комплекте шин, начинался дождь, поэтому сегодня хорошее время на круге показать не удалось".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Пятница прошла хорошо. Мы не самые быстрые, но на длинных сериях кругов показывали весьма стабильные результаты.

McLaren уступает Red Bull, но в Бразилии мы обычно не блистали скоростью, так что вполне довольны. В прошлом мы всегда были быстры в квалификации, но не столь быстры в гонке.

В квалификации KERS позволит улучшить результат прохождения круга на 0,4 сек, и приблизительно на 0,2 сек в ходе гонки, так что я с оптимизмом жду субботы. Кроме того, думаю, что стабильность, которую мы показали сегодня, позволит нам неплохо выступить в воскресенье».

Ковалайнен:

«Продуктивный день. Сегодня мы добились неплохого прогресса, хотя, возможно, по результатам этого не скажешь. Нам удалось четко следовать намеченной программе: мы сосредоточились на отработке гоночного режима, а также проанализировали эффективность шин.

Скорость была очень неплохой как на шинах Medium, так и SuperSoft, износ был незначительным, так что думаю, наш темп в ходе гонки будет на хорошем уровне».

Уитмарш:

«Прежде всего, мы рады вновь оказаться в Бразилии, на Интерлагосе – с этим автодромом у команды связаны счастливые воспоминания…

Интерлагос не относится к числу трасс, где мы отличаемся скоростью, но сегодня мы показали отличную стабильность, что вселяет уверенность накануне воскресной гонки.

Сегодняшние результаты также показали, что гонщики Red Bull выглядят очень сильно, однако я уверен, что наша машина в этот уик-энд тоже весьма конкурентоспособна».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Я счастлив, во второй сессии мы были конкурентоспособны, правда, перед этим механикам пришлось потрудиться над восстановлением машины после утренней аварии, когда я пытался избежать столкновения с Витантонио Лиуцци, медленно ехавшим по траектории, зацепил поребрик и потерял контроль.

Сегодня я впервые работал на бразильской трассе, мы показали хорошую скорость – у команды отличный базис для дальнейшей работы, теперь нужно проанализировать собранную информацию и добиться прогресса. Результаты говорят о том, что высокая скорость наших машин в Японии не была случайной, так что я с оптимизмом жду продолжения уик-энда".

Альгерсуари:

"Я получил удовольствие от первого дня на интересной трассе, сочетающей скоростные и медленные повороты. В целом, день прошел хорошо, хотя условия были сложными из-за эпизодического дождя. Я продолжаю учиться, нам нужно добиться большего от машины, особенно на мягкой резине, но ситуация вселяет оптимизм".

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон посетил могилу Айртона Сенны.

 

Хэмилтон:

«Я собирался посетить кладбище и прошлом году, и в позапрошлом, однако тогда меня всюду сопровождала толпа. Но вчера мне никто не мешал…

Я испытал особенные чувства, побывав на этой могиле, она очень простая, там только табличка…»

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"День получился непростым, погода постоянно менялась, что мешало сосредоточиться на настройках, но в конце сессии мы добились прогресса и завтра продолжим работу.

Думаю, погода станет ключевым фактором этого уик-энда, нам нужно оперативно реагировать на любые перемены. Впереди интересный уик-энд, надеюсь, утром в субботу мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, чтобы добиться максимума в квалификации".

Грожан:

"День прошел хорошо, но погода была непредсказуема. Нам удалось добиться прогресса и в субботу я постараюсь показать лучшие результаты. Я впервые работал на бразильской трассе, это сложный автодром с интересным рельефом, завтра я продолжу знакомство с трассой и завершу подготовку к квалификации и гонке".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Очевидно, мы не можем быть удовлетворены ситуацией, которая сложилась в пятницу. Предстоит серьёзная работа над настройками, однако следует учесть плотность результатов – во второй сессии результаты всех гонщиков уместились в одну секунду. Разница между первыми и последними рядами минимальна, все – и гонщики, и команды, должны добиться максимума, чтобы завершить этот уик-энд хорошим результатом".

Райкконен:

"Не могу сказать, что в эту пятницу ситуация серьёзно отличалась от недавних Гран При – результаты очень близки и небольшой прогресс может изменить расстановку сил, но похоже, что нас действительно ждёт трудный уик-энд.

Шины гранулировались, особенно на втором секторе, но я думаю, что ситуация изменится к лучшему, когда асфальт покроется отработанной резиной".

Физикелла:

"18-е и 20-е место во второй пятничной сессии – не тот результат, которым мы можем быть довольны, но результаты сегодня, как и в большинстве гонок сезона, оказались невероятно плотными.

Команда уже сосредоточилась на 2010-м и наши проблемы особенно очевидны на втором секторе, где важна аэродинамическая прижимная сила, с которой у F60 не всё хорошо. Завтра важно не допускать ошибок в квалификации – одна десятая или даже меньший промежуток времени могут не позволить вам пройти во вторую сессию".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"День прошел без проблем, мы сосредоточились на сравнении двух составов резины и почти не меняли настроек – баланс машины меня вполне устраивал. Мы ждали, пока состояние трассы изменится к лучшему, выполняя намеченную программу.

Погода была удивительной – похоже, все ждали большего дождя, но в итоге он почти не помешал работе. Во второй сессии трасса в одних местах была влажной, в других оставалось сухой, многое решал выбор времени для серии кругов. Я доволен прогрессом и надеюсь, что мы не менее удачно выступим в квалификации".

Лиуцци:

"При непредсказуемой погоде важно выехать на трассу в нужное время, так что результаты сессии вряд ли точно отражают расстановку сил. Нам ещё нужно поработать над балансом, я не на 100% доволен машиной, но она предсказуемо реагировала на все регулировки.

К сожалению, сегодня я попадал в трафик, когда мог показать хорошее время, но очевидно, что мы движемся в верном направлении. Думаю, мы можем хорошо выступить в квалификации и добиться успеха в этот уик-энд, особенно если погода будет столь же непостоянной. Мы конкурентоспособны в подобных условиях".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

«Как всегда, первый день на Интерлагосе складывается трудно, и сегодняшний не был исключением.

Поверхность трассы была грязной и мокрой из-за дождя, а погода оказалась холоднее, чем мы ожидали. Это означало, что шины Medium прогревались несколько дольше.

Несмотря на это, оба состава работали неплохо. SuperSoft лучше держали трассу, однако мы видели, что они гранулировались. По словам некоторых гонщиков, задние шины SuperSoft вели себя несколько нестабильно…

Как мы помним по прошлому году, дождь может весьма серьезно вмешаться в ситуацию, а прогнозы обещают усиление осадков. В субботу температура воздуха ожидается на том же уровне, что и в пятницу, и мы можем ожидать, что для квалификации будут предпочтительнее более мягкие шины.

Для гонки лучше подходит Medium, хотя кто-то из гонщиков может добиться неплохих результатов и на SuperSoft».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Полагаю, мы в той же ситуации, как и в предыдущих четырех-пяти гонках. Все результаты уместились в одну секунду. Если мы поедем чуть быстрее, сразу отыграем несколько мест.

Была нормальная пятница. Готов признать, что иногда с самого начала уик-энда ты чувствуешь, что у тебя неплохие шансы. Но, бывает и по-другому, когда ты пытаешься добиться прогресса, а машина не позволяет. Думаю, нас ждет трудный уик-энд. Результаты очень плотные, но нужно сделать шаг вперед, чтобы добиться заметного прогресса.

Если пойдет дождь, обгонять будет легче, и обгонов будет больше. Но если нам удастся немного улучшить машину и поехать быстрее, то мы заметно продвинемся вперед".

(о 2007-м)

"Было здорово выиграть и гонку, и чемпионат, но все это в прошлом. К сожалению, сейчас мы не так сильны, но эту трассу я действительно считаю особенной…"

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"На жестких шинах всё хорошо, меня вполне устраивает баланс на длинной серии кругов – в пятницу мы проехали большую дистанцию, считая, что из-за дождя не сможем в полном объёме поработать с настройками. На жестких шинах всё нормально, но на мягких пока не удалось добиться идеального баланса, и с этим ещё предстоит поработать.

Мы должны сбалансировать машину на мягкой резине. Думаю, стартовать лучше на жесткой – на дистанции мы весьма быстры на этих шинах, но с настройками на квалификацию предстоит поработать, меня не всё устраивает. Нужно найти причину, понять, почему разница между составами так велика.

Я зарабатывал очки почти в каждой гонке, а удачи и поражения есть всегда. Победы – это максимумы по ходу сезона, но бывают и неудачи – это обычно, если вы не Михаэль Шумахер, и мы не говорим о сезоне 2004 года, когда он выиграл почти все гонки!

Думаю, сезон получился интересным, многие гонщики выигрывали гонки, кто-то обновлял машину и сразу опережал две-три команды. Сезон действительно увлекательный, в этом году сложно найти оптимальные настройки, сложно определиться со стратегией, да и машины с KERS часто нарушали равновесие.

В этот уик-энд я более расслаблен, чем в прошлых гонках. Для Рубенса этот уик-энд – особенный, я не хочу использовать слово прессинг, которое звучит в последнее время, но это его домашняя гонка. У меня ситуация другая, я спокоен – Рубенсу и Себастьяну в этот уик-энд нужно отыграть у меня определённое количество очков, чтобы продолжить борьбу за титул.

Машина весьма быстра на дистанции, вы не знаете, насколько конкурентоспособны соперники и полагаетесь на свои ощущения, что не менее важно. На единственном быстром круге пока нет оптимального баланса – у Рубенса всё складывается лучше, но даже ему есть в чём прибавить. Мы надеемся, что в субботу проблемы будут решены. Мне тоже есть, что улучшить, я надеюсь сделать шаг вперёд.

Я не могу говорить о стратегии, в субботу нужно добиться большего от мягких шин. Жесткой резиной я доволен, но нужно найти оптимальный баланс для мягкой резины, чтобы показать хорошее время в квалификации. Обычно квалификация очень важна, на бразильской трассе легче обгонять, чем на многих других, но я хочу добиться лучшей стартовой позиции".

(о Рубенсе)

"Рубенс – талантливый и опытный гонщик, мы отлично ладим в одной команде, но я не могу представить себе более конкурентоспособного напарника. Рубенс – сложный соперник, но здорово, когда ваш напарник так быстр – выступая в одной команде с неконкурентоспособным гонщиком, вы теряете мотивацию. У меня до сих пор не было напарника, который бы так мотивировал, как Рубенсе".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я буду рад, если гонка пройдёт под дождём, это увеличит наши шансы на очки. Последняя действительно дождевая гонка прошла в Китае, прогноз обещает улучшение погоды в Бразилии, но посмотрим, как всё сложится. Мы в хорошей форме, но пока рано судить о расстановке сил – всё решится в квалификации.

Сейчас мне комфортно в машине, ей легко управлять. Достаточно ли этого, чтобы бороться за очки – скоро узнаем, а сегодня наша цель – попадание во вторую часть квалификации, а возможно – и в финал".

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Одной рукой Дженсон уже держится на титул, но ему придётся бороться, чтобы его завоевать. Сейчас Дженсон в том же положении, что и в Барселоне – он на 14 очков опережает Рубенса Баррикелло. В этот уик-энд его машина достаточно конкурентоспособна и любое место на подиуме принесёт итоговую победу, независимо от результатов соперников – это вполне достижимо.

Критическим был уик-энд в Монце, где он заработал восемь очков и впервые после Гран При Турции поднялся на подиум. Без этого результата и разница в очках была бы меньшей, и уверенность в успехе.

В пятницу Дженсон был доволен работой машины на жесткой резине, которую он считает лучшим вариантом для использования в гонке. На мягких шинах возникла недостаточная поворачиваемость, и команда постарается решить проблему перед квалификацией, которая может иметь ключевое значение для Баттона. В пятницу все машины уместились в секунду, а двенадцать лучших – в половину секунды. Малейший промах, небольшая ошибка, которые в последних Гран При Дженсон не раз допускал в квалификации, может серьёзно осложнить задачу.

На бразильской трассе многое зависит от моторов, но ещё более критична эффективность машины на медленном втором секторе, который вдвое длиннее первого и третьего. Машины Red Bull великолепны на втором секторе, а гонщики Ferrari испытывают явные проблемы, уступая Red Bull около полсекунды. Машины Brawn GP проигрывают не так много, так что команде необходимо разработать оптимальную стратегию, чтобы бороться с Red Bull и с McLaren, которая использует KERS.

Система рекуперации весьма эффективна в Интерлагосе, по правилам она может использоваться на протяжении семи секунд на круге, но круг на бразильской трассе весьма короткий – около 72 секунд и на дистанции KERS будет использоваться чаще, чем на других трассах.

Марк Уэббер весьма быстр в этот уик-энд, он хотел бы поскорее забыть о кошмарной гонке в Сузуке, настроен на победу, и, кажется, совсем не склонен помогать напарнику.

Я думаю, что гонщики Brawn GP будут бороться за места с третьего по шестое на стартовом поле, но они не могут позволить себе ошибаться.

Фернандо Алонсо – эксперт по проведению решающих гонок, он дважды успешно завершал чемпионат в Бразилии. Каков его совет для Баттона? Финишировать на подиуме. Борьба за победу связана со слишком серьёзным риском, а расчёт на минимально необходимое количество очков может иметь неприятные последствия. Алонсо считает, что подиум для Баттона вполне возможен, и я считаю такой результат вполне вероятным».

Link to comment
Share on other sites

Субботние свободные заезды Гран При Бразилии были отложены из-за сильного ливня, тумана и низкой облачности. Формальное объявление - нелётная погода, из-за которой медицинский вертолёт не сможет взлететь в случае необходимости, но по трассе текут реки воды, дренажная система не справляется.

 

Время начала сессии не сообщается, возможно, она будет отменена.

Link to comment
Share on other sites

Млин, еще один!

Сколько же долбаных копипастеров развелось!

 

Одного понять не могу: нахера превращать форум в ленту новостей? И писать то, что каждый и так читает на ньюсе или АМСе?

Link to comment
Share on other sites

Ещё один ;)

 

Старт третьей практики из-за сильного ливня был задержан на 42 минуты, а сама тренировка была прервана красными флагами из-за аварии Ромэна Грожана за пять минут до её официального окончания. Таким образом, третья практика продлилась около 13 минут.

 

Формула-1. Гран-при Бразилии. 17 октября. Третья тренировка

 

1. Нико Росберг ("Уильямс") – 1:23.182 (9 кругов)

2. Казуки Накаджима ("Уильямс") +0.650 (7)

3. Дженсон Баттон ("Браун") +0.940 (6)

4. Фернандо Алонсо ("Рено") +0.943 (5)

5. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +0.967 (4)

6. Ромен Грожан ("Рено") +1.207 (5)

7. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1,261 (5)

8. Ярно Трулли ("Тойота") +1.677 (5)

9. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +1.685 (5)

10. Марк Уэббер ("Ред Булл") +2.258 (5)

11. Кими Райкконен ("Феррари") +2.326 (4)

12. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +2.503 (5)

13. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +3.042 (6)

14. Рубенс Баррикелло ("Браун") +3.348 (4)

15. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +3.865 (4)

16. Витантонио Лиуцци ("Форс-Индия") +4.159 (4)

17. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +4.616 (4)

18. Джанкарло Физикелла ("Феррари") +6.103 (4)

19. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +6.713 (3)

20. Камуи Кобаяси ("Тойота") +7.077 (4)

Link to comment
Share on other sites

У меня появляются опасения, что завтра гонку остановят накуй, если погода не изменится.

По квале наблюдается вся убогость болидов - без сликов машины вообще не едут, их на прямой заносит. Ватанен, приди к нам!http://www.f1f.ru/images/smilies/rolleyes.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...