Jump to content

Массовка (Lotus, Virgin-Manor, Campos, US F1)


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Единственное что разъяснили - денег нет.

 

Хосе Рамон Карабанте:

«Педро (де ла Роса) хотел бы подписать контракт, но теперь всё зависит от спонсорской поддержки. Если не будет денег, мы не подпишем контракт – сейчас мы не можем позволить себе такую роскошь. Ему нужно найти восемь-десять миллионов.

Предстоящие недели решат будущее команды. Нужно собрать бюджет в 120 или 130 миллионов Евро, тогда можно надеяться на попадание в десятку лучших. В этом году у нас было 45 миллионов, в следующем мы надеемся на 55, и хотели бы большего – Ferrari на каждый сезон тратит 400 миллионов.

Где будет расположена база? У нас есть предложения от Мадрида и Барселоны, с точки зрения логистики было бы выгодно иметь базу в центре Европы».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хосе Рамон Карабанте:

«Педро (де ла Роса) хотел бы подписать контракт, но теперь всё зависит от спонсорской поддержки. Если не будет денег, мы не подпишем контракт – сейчас мы не можем позволить себе такую роскошь. Ему нужно найти восемь-десять миллионов.

Хренасе, собрать 10 лимонов за право гоняться в дрянной командишке
Link to comment
Share on other sites

По слухам, компания Group Lotus, входящая в состав малайзийского концерна Proton, намеревается прийти в Формулу 1 в качестве титульного спонсора Renault F1, что неизбежно повлечет смену вывески. В этой связи всех интересует, как же будет называться в 2011-м команда Тони Фернандеса?

В провинциальной английской газете The Advertiser 24, издающейся в городе Норвич, близ которого расположена база Lotus Racing, появилась информация о том, что вместо Team Lotus, как было запланировано, на старт нового сезона может выйти Proton 1 Malaysia.

«Такой маневр позволил бы Group Lotus подтвердить покупку за 100 млн. фунтов 21% акций Renault F1, которая в 2011-м году будет переименована в Lotus Renault, – пишет газета. – Средства, причитающиеся Фернандесу от Proton (ведущего автопроизводителя Малайзии), облегчат возможные финансовые потери, связанные со сменой названия».

Дело в том, что организаторы чемпионата могут счесть Proton 1 Malaysia новой командой, и на этом основании отказать Фернандесу в выплатах по результатам минувшего сезона. Кстати, именно поэтому в 2010-м году Петер Заубер сохранил название BMW Sauber, хотя с прошлой осени баварский концерн уже не имел никакого отношения к команде из Хинвила.

Link to comment
Share on other sites

Если бы результаты шести пилотов команд-дебютантов высчитывались так, словно они выступают в отдельном классе и получают на каждом этапе очки по той же схеме, что и гонщики первой десятки общего зачета, то таблица общего зачёта среди новичков выглядела так:

 

Пилот-Очки

Хейкки Ковалайнен 304 (10 побед)

ЯрноТрулли 184 (2 победы)

Тимо Глок 183 (3 победы)

Лукас ди Грасси 181 (3 победы)

Карун Чандхок 139 (1 победа)

Бруно Сенна 132

Сакон Ямамото 68

Кристиан Клин 22

 

Команда-Очки

Lotus 488 (12 побед)

Virgin 364 (6 побед)

HRT 361 (1 победа)

Link to comment
Share on other sites

В британском суде продолжается разбирательство, результаты которого повлияют на название команды Lotus Racing в сезоне 2011 года.

Владелец команды Тони Фернандес хотел бы сохранить слово Lotus в названии согласно сделке, о которой было объявлено в сентябре, когда он приобрёл компанию Team Lotus Ventures Ltd, принадлежавшую Дэвиду Ханту, и получил право на использование легендарного бренда.

В 1996-м, когда малайзийская компания Proton приобрела контрольный пакет акций Group Lotus, в эту сделку не была включена компания Team Lotus Ventures Ltd, имеющая права на название гоночной команды. На следующий день после заявления о её покупке Тони Фернандесом, компания Proton выпустила гневный релиз и задействовала свои связи в правительстве Малайзии, чтобы лишить частного предпринимателя возможности использования этого имени.

В результате судьбу команды решит третья, независимая сторона – если в британском суде будет доказано, что права на имя Team Lotus действительно принадлежат компании Team Lotus Ventures Ltd, то команда Фернандеса сможет сохранить это название. Правда, есть вероятность, что ей придётся выступать под британской лицензией и уже без поддержки со стороны Малайзии.

Вопрос с названием команды Фернандеса должен быть решен до Рождества, как и судьба возможной сделки Group Lotus с Renault F1, тогда и выяснится, под какими именами будут выступать две этих команды.

Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн удивлен позицией Group Lotus.

 

Гаскойн:

«Мы не понимаем, почему Group Lotus не хочет нас поддержать. Нам представляется, что мы значительно повысили ценность бренда. Наши акционеры инвестировали порядка 80 млн. фунтов в развитие команды.

Однако я не имею отношения к этой ситуации: моя работа и работа других инженеров не изменится, даже если изменится название команды.

По-моему, всем, кто живет в Норфолке, неприятна эта история. Наша команда базируется в этом графстве, и мы гордимся тем, что вернули имя Lotus в Формулу 1. Похоже, они хотят выступать во всех существующих гоночных категориях. Это озадачивает, если учесть, что Group Lotus терпит убытки, однако, я желаю им успеха».

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли намекнул, что в следующем сезоне продолжит выступление в Lotus.

 

Трулли:

«Через несколько дней я отправлюсь на базу, чтобы начать подготовку к следующему сезону, осмотреть кокпит, подогнать сиденье.

Сезон получился сложным, во многом мы уступали тому, к чему я привык, но я всегда пытаюсь добиться максимума от себя и машины, и получил удовольствие от большого числа интересных дуэлей».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«В этом году команда добилась серьёзного прогресса. Мы потеряли три или четыре месяца на решение ряда проблем, прежде чем добились базового функционирования машины, но я был к этому готов. Каждый гонщик мечтает о победе, но нельзя ждать быстрых успехов от команды, которая начала проект с чистого листа. Я рад, что в конце сезона в число акционеров вошла компания Marussia Motors – это позволит нам увеличить штат и добиться большей эффективности при разработке машины.

Себастьян Феттель заслуженно выиграл титул, он отлично справился со своей работой, а одна-две ошибки были у каждого. Его успех очень важен для Германии, для немецких автопроизводителей. Прежде все болели за Михаэля Шумахера, а успех Феттеля помог обратить большее внимание на молодых немецких пилотов.

Если бы я выступал за Red Bull или McLaren, тогда мог бы надеяться на большее, бороться за чемпионский титул – такова моя цель, а пока я буду выступать за Virgin – я уверен в этом на 99.9%».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен рассчитывает на прогресс Lotus.

 

Ковалайнен:

«Я был уверен в серьёзном прогрессе, поэтому выбрал Lotus. Когда вы подписываете контракт с новой командой, всегда есть определённый риск, но я доволен сделанным выбором и тем, чего мы смогли добиться в прошедшем сезоне. Ожидания очень высоки, все мы будем разочарованы, если не сделаем большой шаг вперёд в следующем сезоне».

Link to comment
Share on other sites

Карун Чандхок надеется определиться до Рождества.

 

Чандхок:

«Моя цель – провести следующий сезон в Формуле 1, подписав контракт основного пилота. Переговоры продолжаются и движутся в верном направлении, я надеюсь окончательно определиться со своей программой до Рождества».

Link to comment
Share on other sites

Campos Racing в 2011 году будет выступать в AutoGP.

 

Адриан Кампос:

"Я полагаю, что AutoGP - единственная серия, где могут найти место те пилоты, которые хотят стать настоящими профессионалами. Такого нет даже в Формуле 1. Система призовых, стоимость участия, мощные машины и, прежде всего, спонсорские возможности, которые обеспечивает телеканал Евроспорт, вселяют в меня уверенность, что это будет невероятный чемпионат.

Мне нужно поговорить с теми пилотами, о ком я думаю, и как можно быстрее приступить к приготовлениям - команду ждет новый вызов".

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар:

«Ситуация вокруг Lotus-Lotus еще не разрешилась, однако у меня такое чувство, что Тони Фернандес все же поменяет имя своей команды. Пока он не говорит, как она будет называться, однако обращаю ваше внимание на изменения, которые произошли между финишем Гран При Абу-Даби и началом тестов.

Если бы команда решила оставить прежнее название, зачем надо было писать на машине “Спасибо вам, болельщики Lotus”. Это вряд ли можно считать прямым свидетельством, но, по-моему, имя Lotus перейдет к Renault F1, хотя здесь тоже все не так просто, поскольку, если команда хочет поменять название шасси, это ей очень дорого обойдется, если только ее не поддержат все остальные участнике чемпионата.

Мне представляется, что смена имени обернется для Renault F1 потерей примерно $50 млн., если только команда не заручится единогласной поддержкой (что маловероятно, поскольку деньги, которые недоплатят Renault F1, будут распределены между остальными). Возможно, компания Group Lotus и ее глава Дэни Бахар смогут всех убедить. Вероятно, именно поэтому нам придется ждать официального заявления. В любом случае, Тони Фернандес получит какие-то отступные и, скорее всего, договоренности достигнуты на условиях конфиденциальности, поскольку он перестал комментировать ситуацию.

Сейчас он может только предложить дождаться, когда будет опубликован официальный список участников чемпионата: там будет указано новое имя команды. Думаю, что оно будет совсем иное, причем, можно также ждать ребрендинг двигателя…

Стоит также отметить, что, если Фернандес действительно поменяет имя команды, на ее экономике это отразится мало. Lotus Racing закончила год на 10-й строчке зачета Кубка конструкторов, следовательно, на основании Договора Согласия она классифицирована как команда, относящаяся к “Колонке 2”, и Formula One Group выплатит ей примерно $9,6 млн.

Если бы она финишировала 11-й, ее бы отнесли к командам “Колонки 3”, и тогда она бы получила $10 млн. Кажется нелогичным, но такова реальность. Преимущество “Колонки 2” в том, что, если команда в последующие два сезона сохранила бы имя Lotus и продолжала финишировать в первой десятке, она бы перешла в “Колонку 1” и получала бы намного больше денег. Хотя возвращение в “Колонку 3” (к этой категории относятся не попавшие в первую десятку дебютанты чемпионата, которым гарантировано выплачиваются “подъемные”) и сулит в первое время более высокие выплаты…»

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун (о проблеме новых команд):

«Что касается новичков, то, говоря откровенно, их проблемы вызваны вовсе не собственными ошибками. Виной всему – ошибка Макса Мосли, который сказал им, что можно вступать в борьбу, располагая 30 миллионами фунтов. Теперь они уже здесь – и это хорошо, если, конечно, они не станут ходить с протянутой рукой».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«В последние месяцы вокруг названия Lotus происходило немало закулисных событий, поскольку компания Group Lotus под руководством Дэни Бахара пыталась не позволить Тони Фернандесу использовать этот бренд в Формуле 1, отозвав свою лицензию, которая по договоренности сторон действовала в этом сезоне.

Бахар предпринимал попытки привести Group Lotus в Формулу 1 и вел переговоры с Renault F1 о возможном альянсе.

Но дискуссия между организациями, претендующими на имя Lotus, продолжается, и лондонский суд в следующем году проведет разбирательство, чтобы найти обоснованное решение. Однако в последние недели, похоже, предполагавшаяся сделка между Group Lotus и Renault F1, в результате которой компания стала бы титульным спонсором и акционером команды, была отложена, поскольку у Фернандеса, вероятно, все-таки больше прав на название Team Lotus.

Список участников чемпионата, опубликованный сегодня FIA, это подчеркивает. Стоит отметить, что это лишь предварительный документ, и что-то еще может поменяться, однако любая смена названия шасси требует разрешения комиссии по Формуле 1.

Из неофициальных источников мне известно, что правительство Малайзии посоветовало Бахару и Фернандесу попытаться работать вместе, а не усугублять путаницу вокруг бренда Lotus.

Team Lotus к этому готова, но у Group Lotus и ее владельцев, концерна Proton, другие настроения. Если стороны пойдут на компромисс в принудительном порядке, то возможные договоренности будут вызывать у них дискомфорт – и это в лучшем случае, а политическая возня будет продолжаться до самого начала сезона.

В то же время звучат предположения, что сближение Group Lotus и Renault F1 идет по плану. Сделка должна была состояться в среду после Гран При Абу-Даби, и, говорят, вскоре можно ждать каких-то подвижек.

Документ, опубликованный сегодня, играет важную роль в этой истории, но ее заключительная глава еще не написана. Кстати, команда Renault в этом списке зарегистрирована под своим оригинальным названием, вне связи с Lotus…»

Link to comment
Share on other sites

Гаскойн (о спорах вокруг названия команды):

«Независимо от того, как будет называться команда, которая сейчас базируется в Норфолке, мы будем строить гоночные машины и участвовать в чемпионате. Только я не могу понять, почему в Group Lotus не хотят, чтобы мы носили имя Lotus.

Покупка Group Lotus пакета акций Renault F1? Думаю, когда Колин Чепмэн привёл спонсоров в Формулу 1, он думал о том, как получить больше денег на разработку. Для меня Чепмэн – идеал конструктора, он посвятил жизнь проектированию машин и реализации творческих идей – именно это ассоциируется с именем Lotus, таков и наш подход. Мне трудно понять идею Group Lotus, ведь они хотят лишь поставить свой логотип на машины, построенные Renault».

Link to comment
Share on other sites

Джон Бут (о технологии CFD):

«Я всегда верил в эту технологию. В прошедшем сезоне выбор CFD объяснялся ограниченными финансовыми возможностями и потрясающими способностями Ника Уирта, и хочу сказать, что доработка машины, которую мы подготовили к Сильверстоуну, при использовании стандартных методов стоила бы в шесть-восемь раз больше.

Да, у нас были проблемы с гидравликой и дифференциалом, но они не имели отношения к проекту, разработанному на компьютерах CFD. Нужно сказать, что и соперники всё больше полагаются на эти технологии. Аэродинамические трубы уходят в прошлое, и к тому времени, когда команда Lotus построит собственную трубу, потребность в них будет уже не так велика.

Если проанализировать темп прогресса команд, особенно при развитии переднего антикрыла, то станет очевидно – сделать это в аэродинамической трубе невозможно – потребуется слишком много времени. Акценты всё больше смещаются в сторону CFD».

Link to comment
Share on other sites

Марк Галлахер (Cosworth, о HRT):

«Одно из преимуществ поставщика моторов и электроники – возможность плотного сотрудничества с командами. HRT серьёзно критиковали в этом году, но я считаю, что эта команда отлично справилась со своей работой. Они добились фантастической надёжности, и хотя Колин Коллес возглавил команду лишь в феврале, во многих областях HRT может гордиться своими достижениями».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«Первые же тесты показали, что год будет потрачен впустую. Потому пришлось запускать своего рода обратный отсчет, чтобы сохранять настрой на гонки. Конечно, я ожидал, что наши результаты окажутся не слишком высокими, но прежде у меня никогда не было такого количества поломок.

В конечном итоге мне удалось привыкнуть и к этому. А что было делать? От раздражения все равно нет никакой пользы. Иногда действительно хотелось всё бросить, скажем, в Бразилии, где несколько раз отказывала гидравлика, но к этому моменту я уже перестал испытывать раздражение и просто принимал положение дел в команде таким, какое оно есть.

Для нас важнее всего было опередить других дебютантов. Мы сделали это, и теперь все былые переживания о поломках гидравлики уже не имеют значения. Сезон закончен – я смог сохранять мотивацию до последней гонки и теперь с нетерпением жду начала нового чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Майк Гаскойн:

«В этом году мы поставили перед собой две задачи – завершить сезон лучшими из новичков и завершить строительство команды. Я знаю, как построить команду, способную побеждать, и сейчас на руководящих постах у нас действительно лучшие специалисты, которые помогают малайзийским инженерам набираться опыта.

Мы рассматривали этот сезон в качестве переходного, поэтому отработали в аэродинамической трубе всего пару сотен часов, а сейчас провели уже больше тысячи часов с новой машиной. Задачи меняются, мы хотим завершить сезон 2011 года в средней группе команд, бороться с Toro Rosso, Williams и Force India. Мы должны сделать гораздо больший шаг вперёд, чем по ходу прошедшего чемпионата, стабильно зарабатывать очки, и уверены в том, что сможем этого добиться. Нужно прогрессировать быстрее, чем соперники, чтобы однажды подняться на вершину.

При этом важно оставаться реалистами – получив такой же мотор и коробку передач, как у Red Bull, мы понимаем, что не сможем с ними бороться. Пройдёт ещё три или четыре года, прежде чем можно будет надеяться на победы, но к ним нужно стремиться – мы бы не выступали в Формуле 1, если бы не мечтали о победах, ведь в автоспорте только этот результат имеет значение».

Link to comment
Share on other sites

В испанской прессе продолжает обсуждаться дальнейшая судьба HRT, аутсайдера прошедшего чемпионата. Как пишет мадридская газета Diario AS, команда выставлена на продажу. Несмотря на то, что пост советника по бизнесу в команде недавно занял опытнейший менеджер, бывший исполнительный директор концерна Telefonica Хуан Виллалонга, Hispania Racing по-прежнему находится «в щекотливой ситуации».

После того, как Toyota Motorsport в ноябре в одностороннем порядке разорвала отношения с командой, HRT осталась «без машины, без базы, без гонщиков и без спонсоров – у нее есть только двигатель Cosworth».

Найти быстрое решение этих проблем не представляется возможным: попытка использования старого шасси Dallara, использовавшегося в 2010-м году, скорее всего, не позволит гонщикам в ходе квалификаций укладываться в правило «107 процентов», поэтому владелец HRT Хосе Рамон Карабанте и его деловые партнеры будут вынуждены продать команду.

По информации AS, недавнее появление Виллалонги в составе руководства Hispania способствовало проведению очередного тура переговоров с потенциальными инвесторами, в основном из США и Южной Америки, однако никакие контракты не были подписаны.

«Очевидно, если Карабанте удастся найти покупателя, он продаст команду», – пишет газета.

Link to comment
Share on other sites

HRT:

«Команда не продается, мы занимаемся подготовкой к 2011-му году. Хосе Рамон Карабанте работает над привлечением спонсоров и инвесторов. Одна испанская группа компаний заинтересована в сотрудничестве с командой, однако, в наше время это не такое простое дело».

Link to comment
Share on other sites

Team Lotus приняла решение не менять раскраску машин в 2011-м году: цветовая гамма останется зелено-желтой.

 

Фернандес:

«После долгих размышлений акционеры команды вместе с Риадом Асматом и Майком Гаскойном решили, что в следующем году мы сохраним зеленый и желтый цвета. Глупо, если будет четыре машины, выкрашенных в черное с золотым.

Когда Формула 1 стремится стать “зеленой”, лучше выбирать зеленый цвет. Кроме того, для многих черно-золотая гамма ассоциируется с сигаретами».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...