Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2010


Recommended Posts

Среда: Себастьен Буэми (Toro Rosso), Дженсон Баттон (McLaren), Тимо Глок (Virgin), Роберт Кубица (Renault) и Фелипе Масса (Ferrari).

Четверг: Джон Бут (Virgin), Тони Фернандес (Lotus), Кристиан Хорнер (Red Bull) и Мартин Уитмарш (McLaren).

Суббота и воскресенье: лучшая тройка дня.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 521
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Уирт:

«Этап в Монако интересен с технической точки зрения, но наши гонщики и многие сотрудники хорошо знакомы с особенностями городской трассы. В Монако нужна эффективная аэродинамика, максимальная прижимная сила и подвеска, способная отрабатывать неровности покрытия, не теряя сцепления с трассой.

Как обычно, при подготовке к Гран При, команда работала на симуляторах Wirth Research. В предстоящей гонке мы в последний раз выставим на трассу две разных машины, а в Стамбуле Лукас получит доработанную версию VR-01. Во время Гран При Испании мы собрали информацию о разнице в аэродинамике двух машин – она была предсказуема и в начале уик-энда усилится ещё больше – некоторые новинки, подготовленные к этой гонке, мы получим только в субботу.

Мы набираемся опыта в работе с уникальными цифровыми технологиями разработки и надеемся на серьёзный прогресс в этом и следующих Гран При».

Глок:

«Финиш двух машин в Испании стал хорошей наградой за напряженную работу команды, и, мы надеемся – поворотным моментом. Решив проблемы с надёжностью, мы можем сосредоточиться на скорости и эффективности, в этих компонентах нам нужно серьёзно прибавить.

Все мы с нетерпением ждём Гран При Монако – первого этапа на улицах княжества для нашей команды. Впереди фантастическая гонка и очень напряженный уик-энд, как на трассе, так и вне автодрома. Возвращаться в Монако всегда приятно, на этой трассе гонщики всегда испытывает острые ощущения, здесь весьма зрелищные гонки, не говоря уже о множестве рекламных мероприятий. Думаю, нас ждёт интересный уик-энд, не так часто гонку в Монако сопровождает прохладная и пасмурная погода».

Ди Грасси:

«Впереди первая гонка в Монако для нашей команды и мой дебют за рулём Формулы 1 на историческом городском автодроме. В прошлые годы мне нравилось выступать здесь в гонках поддержки, но предстоящая гонка будет особенной. До Гран При Турции я не получу новую машину, но цель не меняется – мы хотим стать лучшей из новых команд, и я надеюсь на успешную гонку.

Из-за высокой плотности результатов и близости защитных барьеров выступать в Монако всегда интересно. Чтобы показать хорошее время, вы должны быть быстры, но не можете позволить себе и малейшей ошибки – в прошлом мы видели, что даже лучшие гонщики попадают в аварии на этой трассе. Очень любопытно посмотреть, как погода повлияет на события уик-энда в Монте-Карло, пока здесь весьма прохладно».

Link to comment
Share on other sites

Во время Гра-При рули на машинах McLaren будут украшены бриллиантами от Steinmetz.

 

Баттон:

«Монако – одна из самых престижных и важных гонок в календаре Формулы 1, и мне выпала честь ее выиграть. Выступать за McLaren, используя уникальный руль, украшенный бриллиантами Steinmetz, который был разработан специально для меня – это тоже большая честь. Ювелиры продемонстрировали подлинное искусство, и их работа станет эффектным дополнением к самой яркой гонке сезона».

57805.jpg.23aa59a8abb4677fdd2adc06882acbbf.jpg

Link to comment
Share on other sites

Cosworth:

«Монако, возможно, вызывает наибольший интерес среди гонок чемпионата. Здесь самое короткое кольцо, зато больше всего кругов и самая низкая средняя скорость. Также считается, что с точки зрения гонщиков, это самый сложный Гран При сезона.

В Монако необходима максимальная прижимная сила, однако нельзя сказать, что двигатель испытывает предельные нагрузки: гонщик проезжает на полном газу лишь половину круга. Тем не менее, силовой агрегат проходит на этой трассе жесткую проверку.

Множество медленных поворотов и отсутствие длинных прямых означают, что охлаждение двигателя может стать серьезной проблемой. Технический регламент не позволяет оснащать V8 никакими дополнительными системами охлаждения, поэтому мотористы приветствуют дождливую или прохладную погоду, которые могут предотвратить перегрев моторов.

Чтобы показать хорошее время прохождения круга, гонщик должен найти хороший ритм. Для этого необходимо, чтобы двигатель отличался гибкими характеристиками, обеспечивал хорошую тягу при прохождении медленных поворотов и интенсивный разгон на низших передачах.

В Монако многое зависит от мастерства гонщиков, но качественная работа двигателя может обеспечить заметное преимущество, а поскольку обгонять на этой трассе очень сложно, решающее значение будет иметь квалификация. Отдельные трудности связаны с особенностями городской трассы: неровный асфальт способствует возникновению вибраций, отчего по ходу 78 изматывающих кругов дистанции все элементы шасси и двигателя, а также сам гонщик, испытывают дополнительные нагрузки».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«В Монако царит особенная атмосфера. Когда вы едете по улицам Монте-Карло, или просто гуляете – вас охватывает восторженное чувство. Каждый гонщик хочет победить на этой трассе, и мне удалось выиграть здесь в 2004-м году, хотя это непросто.

Важно сосредоточиться на гонке, но в ходе уик-энда вы испытываете столь серьезный прессинг, что не остается времени подумать о самом Гран При, однако приходится с этим считаться.

Проехать круг с хорошим временем – сложная задача, но всегда приятно, если вам удается избежать проблем с трафиком. Один из важнейших секторов круга – шикана “Бассейн”, где машина меняет направление движения на высокой скорости, а затем тормозит перед следующей медленной шиканой, которую все равно надо преодолеть как можно быстрее.

Машина здесь прыгает через поребрики, однако все надо точно рассчитать, чтобы сохранить достаточно высокую скорость, но при этом не влететь в отбойник. Поэтому так важна предельная собранность: если сможете проезжать круг за кругом, избегая ошибок – отлично, если нет – сход с дистанции гарантирован».

Ковалайнен:

«В Барселоне у меня не было возможности развить прогресс, которого добилась команда, однако я готовлюсь к следующему старту и настраиваюсь на борьбу.

На трассе в Монако гонщику некогда расслабляться, здесь нет зон безопасности, поэтому цена каждой ошибки очень высока. И все же мне нравятся уличные трассы, поскольку здесь многое зависит от искусства пилотирования. Судя по тому, как наша машина показала себя в Испании, мы должны неплохо выступить в Монако».

Уотсон:

«Сложности начались сразу после финиша Гран При Испании, поскольку нам предстояло упаковать оборудование и вовремя привезти в Монако, чтобы к ночи вторника все было смонтировано вновь.

Наши водители тягачей и механики – опытные профессионалы, которые умеют ориентироваться в паддоке Монако, и это, безусловно, помогло нам уложиться в график и подготовить машины, чтобы утром в четверг они выехали на трассу.

Lotus – новичок чемпионата, и пока у нас явно меньше техники и оборудования, чем у топ-команд. Однако в нашем распоряжении есть все необходимое, чтобы справиться с любой проблемой, которая может возникнуть в ходе уик-энда. В частности, в паддоке будет развернута мобильная мастерская по ремонту и изготовлению элементов из композитных материалов. Надеемся, это нам не понадобится, но подобные меры необходимы, учитывая особенности Монако».

Гаскойн:

«Монако – уникальное место. Мне нравится здесь гулять, понимая, что для гоночных машин оно совершенно не подходит!

Если говорить об инженерной стороне дела, то эта гонка очень сложна. Покрытие трассы очень неровное, здесь много медленных поворотов, и крайне важно хорошо провести квалификацию, поскольку обгонять в Монако практически невозможно. И все-таки мне здесь нравится!

Мы должны неплохо выступить: наша машина хорошо справляется с медленными секторами; гонщики Lotus опытны, умеют ездить по таким трассам и преодолевать сложности с трафиком. Ярно в свое время удалось одержать победу в Монако, так что я с нетерпением жду старта Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Партнёр Хэмилтона по "Макларену" Дженсон Баттон со своей полагает, что ситуация с круговыми станет ночным кошмаром.

Баттон:

«Ситуация будет сложной для всех. Обычно, попав в трафик, вы стараетесь отпустить соперника, чтобы следующий круг проехать чисто, но в Монако и это непросто. В первой сессии возможны проблемы, но мы справимся, хотя, вероятно, не все будут довольны».

Масса:

«Всегда неприятно, когда вам не удаётся проехать идеальный круг в квалификации, а в Монако за это приходится платить особенно высокую цену. До сих пор мы добивались неплохих результатов в первой, второй и третьей квалификационных сессиях, но на этапе в Монте-Карло возможны сложности.

Было бы здорово провести раздельную квалификацию, дать каждому гонщику возможность показать максимальный результат, поскольку в первой сессии не у каждого будет возможность проехать круг, избежав трафика».

Де ла Роса:

«Первая сессия обещает быть особенно сложной, но не только она – любой круг на свободных заездах, особенно с новым комплектом шин, станет серьёзным испытанием. Учитывая большую разницу в скорости машин, нам придётся значительно дальше отпускать соперника, чтобы не догнать его на последнем секторе.

Кроме того, предложенные Bridgestone составы резины, помешают сбросить скорость на третьем секторе. Нам придётся атаковать, чтобы поддерживать рабочую температуру шин, поэтому будет крайне непросто получить отрыв, позволяющий проехать чистый круг. С другой стороны – все в равном положении».

Трулли:

«Мне кажется, что всем нам в этот уик-энд помешает трафик, особенно в первой квалификационной сессии. Многое зависит от удачи, у меня не самая конкурентоспособная машина, но кто-то из лидеров может ехать медленно в тот момент, когда я буду находиться на быстром круге.

С другой стороны, моя скорость на быстром круге может быть недостаточной для более быстрых машин, которые догонят меня на финальном секторе – оба эти сценария не позволят добиться успеха, но сейчас мы не можем ничего изменить. Нужно сосредоточиться на своей работе и сделать её максимально хорошо. В Монако всякое может случиться, даже если вы серьёзно проигрываете лидерам, на этой трассе у нас больше шансов».

Link to comment
Share on other sites

за что? :) С этого футбола Алонсины фотки одна другой забавнее, он весь в тааких эмоциях и тааком азарте, ну просто жжжверюга :D

обеззяна?

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Прошлый уик-энд сложился для меня не лучшим образом, особенно квалификация – гонщики Red Bull racing имели серьёзное преимущество, а я боролся с резиной.

При старте с девятой позиции шестое место на финише – неплохой результат, но гонка получилась скучной – я застрял позади Дженсона и не мог его обогнать, машине не хватало сцепления с асфальтом. Надеюсь, в этот уик-энд удастся добиться большего – мы получим другую резину, которая отлично работала на моей машине в Бахрейне».

Link to comment
Share on other sites

Победитель гонки

Феттель 2.87

Хэмилтон 4.50

Уэббер 5.00

Алонсо 5.50

Баттон 11.00

Шумахер 15.00

Масса 21.00

Росберг 26.00

Кубица 29.00

Сутил 51.00

Петров 101.00

Альгерсуари, Баррикелло, Буэми, Лиуцци 201.00

Хюлкенберг 251.00

де ла Роса, Кобаяши 401.00

Глок, ди Грасси, Ковалайнен, Трулли 1501.00

Сенна, Чандхок 2001.00

 

Победитель квалификации

Феттель 2.25

Уэббер 3.75

Хэмилтон 5.00

Алонсо 9.00

Баттон 15.00

Шумахер 19.00

Масса 21.00

Росберг 26.00

Кубица 29.00

Сутил 51.00

Петров 126.00

Альгерсуари, Буэми 201.00

Баррикелло 251.00

Лиуцци 251.00

де ла Роса, Кобаяши, Хюлкенберг 301.00

Ковалайнен, Трулли 1501.00

Глок, ди Грасси, Сенна, Чандхок 2001.00

Link to comment
Share on other sites

"но-но" какое-то мягко-слабенькое, примерно как танк кустиком останавливать :rolleyes:

Хороший видимо парень Фелипе, но запаса агрессивности в нем на порядок меньше чем в партнере, судя по этим фоткам.. вообще для бразильца странный он, с Кими что ли переобщался? :)

Вот Фернандо сразу видно что южанин, эмоций вмещает наверное больше чем весит :D

Link to comment
Share on other sites

Шумахер (о квалификации):

«Руководители некоторых команд предпочитают хаос на трассе, надеясь, может быть, извлечь из этого какую-то выгоду, чем провести нормальную, упорядоченную квалификацию. Но такова ситуация, и с ней придется считаться: посмотрим, кто от этого пострадает, кто выиграет.

Можно сказать, что пелотон сейчас несколько плотнее, поскольку в прошлом пяти- или шестисекундная разница между первой и последней машиной была нормальным явлением. Сейчас конкуренция острее, но когда на трассу протяженностью 3,6 км выедут все 24 гонщика, то интервалы между машинами будут меньше 200 метров. Для квалификации это немного, так что первая квалификационная сессия пройдет интересно».

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Секунда преимущества в квалификации – это исключение, вряд ли мы увидим столь серьёзный отрыв в Монако – здесь короткая трасса, а разница в результатах традиционно невелика. Городской автодром уникален, никто не строит машину с прицелом на Монако, ведь другой такой трассы нет в календаре. Она требовательна к машинам и гонщикам, но здесь работают совсем иные факторы, чем на других автодромах.

Главное – победа, надеюсь, мы сможем добиться успеха, но сможем ли доминировать – неизвестно. Думаю, нас ждёт плотная борьба с McLaren, Ferrari и Mercedes, хотя я не вижу причин, по которым мы должны быть менее конкурентоспособны. В каждой гонке, начиная с прошлогоднего Гран При Сингапура, мы доказывали, что можем быть сильны на разных трассах, и предстоящий уик-энд не должен стать исключением.

Победа в Испании была одержана вовремя, я мог победить в Малайзии, но не выиграл, в других гонках мы сделали всё, что смогли, но этого оказалось недостаточно. Нам нужно добиваться максимума по ходу уик-энда, но сейчас я не думаю об очках – до конца сезона ещё далеко».

Link to comment
Share on other sites

1. Alonso Ferrari 1:15.927 31

2. Vettel Red Bull-Renault 1:16.000 + 0.073 26

3. Kubica Renault 1:16.016 + 0.089 28

4. Webber Red Bull-Renault 1:16.382 + 0.455 24

5. Massa Ferrari 1:16.517 + 0.590 29

6. Schumacher Mercedes 1:16.589 + 0.662 21

7. Hamilton McLaren-Mercedes 1:16.647 + 0.720 32

8. Button McLaren-Mercedes 1:16.692 + 0.765 29

9. Sutil Force India-Mercedes 1:16.805 + 0.878 23

10. Buemi Toro Rosso-Ferrari 1:16.857 + 0.930 30

11. Rosberg Mercedes 1:17.149 + 1.222 14

12. Barrichello Williams-Cosworth 1:17.331 + 1.404 28

13. Liuzzi Force India-Mercedes 1:17.704 + 1.777 26

14. Petrov Renault 1:17.718 + 1.791 38

15. Alguersuari Toro Rosso-Ferrari 1:17.991 + 2.064 36

16. Hulkenberg Williams-Cosworth 1:18.397 + 2.470 39

17. de la Rosa Sauber-Ferrari 1:18.434 + 2.507 37

18. Kobayashi Sauber-Ferrari 1:18.547 + 2.620 32

19. Glock Virgin-Cosworth 1:19.527 + 3.600 23

20. Kovalainen Lotus-Cosworth 1:19.606 + 3.679 31

21. Trulli Lotus-Cosworth 1:19.902 + 3.975 30

22. di Grassi Virgin-Cosworth 1:20.566 + 4.639 18

23. Senna HRT-Cosworth 1:21.688 + 5.761 27

24. Chandhok HRT-Cosworth 1:21.853 + 5.926 6

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на прогнозы синоптиков, в начале недели обещавших дожди, в четверг в Монако установилась солнечная и ясная погода. Во время свободных заездов осадков не ожидается, передаёт Motorsport. В некоторых командах Формулы-1 уверены, что дождей не будет и в выходные.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...