Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2010


Recommended Posts

14-16 мая

Монте-Карло, 78 кругов по 3340 м (260.520 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/406.gif

 

Победители:

2009 Дженсон Баттон Brawn GP

2008 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2007 Фернандо Алонсо McLaren Mercedes

2006 Фернандо Алонсо Renault

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Ярно Трулли Renault

2003 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2002 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 521
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

«Расстановка сил не изменилась, мы занимаем примерно те же позиции, что и в прошлых гонках, поэтому я очень надеюсь на комплексное обновление машины, которое будет готово через две-три гонки.

Впереди Гран При Монако, гонка на городской трассе, в которой очень сложно обгонять. Учитывая присутствие трёх новых команд с медленными машинами, ситуация обещает быть сложной – им придётся смотреть в зеркала чаще, чем обычно, чтобы не создать проблем, и быть столь же внимательными на торможении, как нам на разгоне».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Моя прошлая гонка в Монте-Карло прошла в 2002-м, тогда я финишировал 10-м, выступая за Jaguar. По-моему, что это самая сложная трасса в мире, в Монако необходимо сохранять предельную концентрацию, чтобы избежать малейших ошибок.

Очень важно проехать максимальное количество кругов на свободных заездах, найти хороший ритм. В узких и медленных поворотах уличной трассы нужна максимальная прижимная сила и эффективное шасси. Боюсь, в Монако нашу команду ждут проблемы, так что уик-энд обещает быть сложным.

Если говорить о том, что происходит за пределами трассы, то я понимаю тех, кто любит приезжать в Монако, хотя это абсолютно чуждый мне стиль жизни. Публика желает веселиться, но у нас другое расписание, другие задачи. Для гонщиков в этот уик-энд слишком много суеты, но болельщикам должно быть весело».

Кобаяши:

«Это будет мой первый Гран При Монако, выступая в GP2 я познакомился с этой трассой, но опыт был не самым приятным – из-за аварий обе гонки завершились досрочно – моей вины в них не было, но в Монако такое бывает.

За рулем Формулы 1 гонщик должен получать на этой трассе фантастические впечатления. Я с волнением жду гонку, тем более, что команда прогрессирует, и это очень позитивная тенденция.

Закрепить её в Монако будет непросто – наша машина не очень эффективна в медленных поворотах. И, разумеется, трасса сложна для гонщиков. Понимаю, что мне необходимо продолжать работу над собой, поэтому постараюсь сделать все, что в моих силах».

Джеймс Ки:

«После Гран При Испании нас ждёт гонка на городской трассе, требующей самой высокой прижимной силы в календаре чемпионата. Интересно посмотреть, как поведут себя в Монако машины с увеличенной колёсной базой и полными баками топлива – такого опыта у нас ещё не было.

Очевидно, нас ждёт интересный Гран При. Команды получат мягкие составы резины, к которым необходимо найти подход, нужно будет соблюдать особенную осторожность в квалификации из-за большего количества машин на трассе, чем в прошлые годы.

Мы готовим несколько новинок к предстоящей гонке, предстоит серьёзная работа с механическими настройками машины, чтобы справиться с неровностями городской трассы, при этом важно не потерять в эффективности аэродинамики, тогда всё должно получиться. Это уникальный Гран При, который будет отличаться от пяти прошедших гонок, любопытно понять, как эти перемены скажутся на расстановке сил».

Link to comment
Share on other sites

Команды Формулы-1 добираются до Монако наземным транспортом

 

Исландский вулкан снова внёс коррективы в планы команд Формулы-1. Инженеры нескольких конюшен собирались слетать на свои базы, прежде чем приступать к подготовке к следующему этапу в Монако, однако в понедельник утром снова появились сообщения об отменённых рейсах в аэропортах Испании.

 

Руководство "Форс Индия" решило не ждать возобновления полётов и отправило большую часть команды на поезде в Ниццу.

 

Пилоты "Хиспании" Бруно Сенна и Карун Чандхок также предпочли самолёту наземный транспорт. Преодолев 650 километров на машине, гонщики уже добрались до квартиры Сенны в Монако. В княжество вместе со своей подругой на автомобиле отправился и Хейкки Ковалайнен из "Лотуса", информирует Motorsport.

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«В Монако всё будет немного иначе, вряд ли машины Red Bull Racing получат столь серьёзное преимущество, как в Барселоне, хотя если на испанской трассе они выигрывали у соперников секунду с круга, то и в следующей гонке будут считаться фаворитами. Впрочем, ситуация может измениться.

Ключевых фактора два – эффективность аэродинамики и использование шин на дистанции, здесь Red Bull впереди всех, но в Монако нужна максимальная прижимная сила, а команды получат мягкие составы резины, которые не использовались после гонки в Бахрейне – всё это может повлиять на расстановку сил.

Руководитель отдела аэродинамики нашей команды Лоик Бигуа отлично справляется со своей работой, я знаю, он сделает всё, чтобы мы смогли сократить отставание».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Я победил в Монако год назад – и для меня это событие стало одним из самых главных в том сезоне, да и вообще в жизни. Трассу в княжестве все мы знаем с детства, буквально сердцем ощущая каждый поворот ещё до того, как впервые там оказываемся. Для меня это особенное место, выиграть здесь мечтает каждый.

И хотя я гоняюсь здесь уже много лет, ощущение скорости, которое ты испытываешь, когда покидаешь боксы на машине Формулы 1 и мчишься вверх по склону холма, передать невозможно. Ускорение просто невероятное, а стены очень близко.

Чтобы добиться наилучшего результата, надо постепенно наращивать скорость по ходу уик-энда. Нет никакого смысла отчаянно атаковать с первого круга, рискуя допустить ошибку. Асфальт быстро покрывается отработанной резиной, потому важно находить в поворотах дополнительную скорость по мере того, как условия улучшаются, а уверенность растет.

Я люблю это место и с большим удовольствием каждый год возвращаюсь в Монако. В этом сезоне предсказать результат невероятно сложно, поскольку в паддоке много высококлассных пилотов, потому мне хотелось бы думать, что в этот раз нас ждет достаточно непредсказуемая гонка».

Хэмилтон:

«Я влюблен в Монако – лучшую трассу Формулы 1. Победа, добытая здесь в 2008-м, до сих пор остается для меня, пожалуй, лучшей в Формуле 1 – и вообще, одним из величайших событий всей гоночной карьеры. Это был невероятный день.

В 2008-м шел дождь – и на предстоящей неделе погода тоже обещает сюрпризы – ливни возможны почти каждый день. И даже если в воскресенье будет сухо, дождь может нарушить ход тренировок или квалификации – и тогда мы, возможно, получим один из самых ярких и непредсказуемых Гран При Монако за много лет.

И это было бы очень здорово, поскольку сейчас, с единственным пит-стопом для смены шин, стратегия играет меньшую роль в итоговом результате – если, конечно, не пойдет дождь.

Хорошая стартовая позиция будет даже более важна, чем обычно – потому-то мы и работаем сейчас над скоростью в квалификации. В Монако мастерство пилота играет большую роль, чем на других трассах – и уверен в том, что смогу хорошо выполнить свою работу.

В заключение хочу сказать, что на этом этапе я буду выступать в шлеме специальной раскраски. Когда вы увидите его, то поймёте, почему я надеюсь, что она повысит мои шансы на успех!»

Уитмарш:

«Мне не нужно напоминать о достойных результатах McLaren в Монако – команда выигрывала эту гонку 15 раз, а с 1988-го по 1993-й шесть лет никому не отдавала победу. Мы любим участвовать в этом Гран При и в последние годы часто добивались здесь отличных результатов.

В 2010-м у нас нет иллюзий, машине не хватает скорости в квалификации, МР4-25 ведёт себя не лучшим образом на трассах с короткими и медленными поворотами. Говоря это, я прекрасно понимаю, что команда всегда стремится на этом Гран При выступить особенно хорошо, а Дженсон и Льюис не просто два специалиста по городским трассам – они побеждали в Монако на протяжении двух последних лет, и для нас это очень важно.

Я знаю, что и Дженсон, и Льюис стремятся выиграть в Монако вновь, и оба вполне уверены в своих шансах. Для McLaren третья победа здесь за четыре последних года стала бы фантастическим достижением».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о квалификации):

«Можно попытаться выехать на трассу в момент, когда остальные отправятся в боксы. Главное – проявлять гибкость. Думаю, наиболее тревожный момент состоит в том, что проехать быстрый круг в 1-й сессии по более-менее свободной трассе будет очень сложно.

Увы, кто-то уже подсчитал, что машины будут располагаться на трассе через каждые 200 метров, если все гонщики окажутся на трассе одновременно, притом, что разница в скорости между машинами очень заметна.

Хуже всего будет, если в повороте Rascasse на каждом круге начнет скапливаться очередь из пяти машин. Думаю, надо будет выбирать просвет, возможно, в момент, когда медленные машины отправятся в боксы, и попытаться максимально им воспользоваться. Ведь нужен всего один круг».

Фрай:

«Думаю, с профессиональной точки зрения для топ-команд было бы лучше, если бы квалификация прошла раздельно, но даже они не слишком упорно защищали эту идею.

Отстающие получают возможность пробиться вперед, и мы относимся к этому с уважением. Особой дискуссии не было. Конечно, они надеются получить какое-то преимущество в этой ситуации, так что посмотрим, как будут развиваться события.

Разница в скорости такова, что вы можете находиться на своем быстром круге, а в это время кто-то выедет из боксов прямо перед вами, – и попытка будет испорчена. Это главная проблема».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"Я раздосадован тем, что первый круг сложился непросто, из-за чего я потерял три позиции – и это сказалось на ходе всей гонки. Кроме того, в результате контакта с BMW Sauber Кобаяши моя машина получила повреждения, из-за чего возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Впрочем, даже в таких условиях мне удавалось поддерживать на удивление хороший темп и преследовать Сутила вплоть до пит-стопа.

Но в Барселоне невероятно сложно обгонять, потому у меня не было шанса опередить его. По ходу уик-энда мы демонстрировали очень неплохую скорость, особенно в сравнении с Mercedes – и у меня есть ощущение, что мы могли заработать куда больше очков.

Мне нравятся городские трассы, а особенно Монако, где я всегда выступаю успешно. Эта трасса одновременно подходит и не подходит нашей машине – потому до первых тренировок в четверг сложно сказать, насколько быстры мы будем на фоне соперников. Как и в Барселоне, квалификация будет очень важной частью уик-энда, ведь обгоны в Монако еще более затруднены. Если хочешь набрать там побольше очков – нужно занимать как можно более высокую стартовую позицию и не допускать ошибок.

В Монако крайне важно, чтобы машина точно реагировала на действия пилота и была легка в управлении. А чтобы отыграть решающие десятые доли секунды, нужно быть уверенным в машине, атаковать на пределе и практически чиркать колесами по отбойникам.

Думаю, что в этом году в Монако будет сложнее, чем в раньше, поскольку с полным баком машина не так хорошо слушается пилота. За долгие годы мы привыкли проходить тоннель на полном газу, но теперь на тяжелой машине все может оказаться куда сложнее".

Нильсен:

"Мы довольны результатами квалификации, но не итогами гонки. Авария Виталия на субботних свободных заездах была очень неудачной – он потерял время на трассе, которое важно для подготовки к квалификации, и пять мест на старте после замены коробки передач.

Роберт отлично справился со своей работой в квалификации, завоевав седьмую позицию. Мы надеялись на результативный финиш, но первый круг, который очень важен в условиях регламента, он провёл не очень хорошо. Вынужден признать, что после второго круга часто остается надеяться лишь на ошибки соперников – особенно в Барселоне, где трудно обгонять.

На зимних тестах в Барселоне у команды возникли проблемы, поэтому мы немного волновались перед этим этапом, но машина оказалась конкурентоспособна. Жаль, что после неплохого выступления в квалификации мы заработали лишь несколько очков, но есть повод смотреть в будущее с оптимизмом – наша машина способна бороться с соперниками на разных трассах.

Мы с уверенностью ждём гонки в Монако. Роберт в отличной форме, Виталий прибавляет с каждым Гран При, набирается опыта. В Монако больше, чем на других трассах, важна хорошая стартовая позиция и эффективные действия на старте.

Основные опасения связаны с первой квалификационной сессией, когда на трассу выйдут 24 машины, и разница в скорости между быстрыми и медленными будет весьма велика. В такой ситуации непросто чисто проехать быстрый круг – похоже, нас ждёт лотерея, в которой некоторые сильные гонщики могут выбыть из борьбы уже в первой сессии.

Сдвоенные гонки – это всегда сложно, а в случае с Монако ещё сложнее, ведь свободные заезды начинаются на день раньше – в четверг. Мы провели невероятные 24 часа, чтобы отправить машины и оборудование в Монако, сейчас там идёт упорная работа – в четверг утром всё должно быть готово".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"ГП Испании принес и положительные, и отрицательные эмоции, но главное – я вновь многому научился. Мне было очень важно закончить эту гонку, получить как можно больше информации о поведении машины на сухой трассе: как меняется баланс по ходу дистанции, как ведут себя шины.

В этот раз машина ехала очень стабильно, а ее баланс оставался очень хорошим, однако набрать очки оказалось крайне сложно, поскольку обгонять там негде. Большую часть гонки мы вели интересный поединок с Камуи Кобаяши – и мне удалось удержаться впереди. Жаль, что при этом я все же не смог заработать очки.

Сложнее всего сейчас провести весь гоночный уик-энд без единой ошибки – думаю, это придет с опытом. В каждой сессии нужно максимально использовать возможности машины – но ты не должен допускать ошибок, так как они отразятся на результатах всего этапа. Именно поэтому Испания стала для меня очень важной частью процесса обучения – я чувствую себя более уверенно после того, как довел до финиша свою первую «сухую» гонку.

Знаю, что мне еще нужно совершенствоваться в самых разных областях. Потому очень важно проводить как можно больше времени с инженерами и пытаться разобраться во всех особенностях машины. Каждая гонка для меня – это шанс узнать что-то новое и чему-то научиться.

Мне очень хочется впервые проехать по Монако на машине Ф1. Эта трасса нравилась мне, когда я выступал в GP2 – уверен, что из кокпита Renault R30 она будет смотреться еще лучше. Вряд ли нас ждет легкая гонка, ведь эта городская трасса не прощает ошибок. Также здесь практически невозможно обгонять, потому крайне важно успешно выступить в квалификации – это непросто, особенно в первой части сессии, когда на трассе много машин. Думаю, пройти хотя бы один быстрый круг без помех уже будет большим достижением. В Монако важнее, чем где-либо, избегать промахов, если мы хотим набрать очки".

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

«Мне всегда нравилось выступать в Монако, поэтому хочется поскорее выйти на старт в этот уик-энд. Безусловно, Гран При Монако занимает особое место в календаре Формулы 1, и гонка по улицам Монте-Карло – уникальное событие. Надеемся, что по своим характеристикам эта трасса лучше подойдёт нашей машине, чем каталонское кольцо.

С другой стороны, надо быть осторожным в прогнозах, поскольку, как мы убедились в Барселоне, нас ждет еще много работы. В минувший уик-энд я добился своего лучшего результата в этом сезоне, и теперь настроен вместе с инженерами еще более интенсивно заниматься доводкой машины».

Росберг:

«Гран При Монако – моя домашняя гонка, и этот уик-энд всегда проходит весело. Формула 1 приносит в мой город особую атмосферу, и очень здорово, что за меня здесь будут болеть друзья и вся моя семья. Кстати, живу я совсем рядом с трассой!

Четыре первых гонки прошли удачно, но результат в Барселоне был ниже наших ожиданий, поэтому в Монако мы надеемся добиться большего. Нам предстоит напряженно трудиться, чтобы понять причины проблем, с которыми мы столкнулись в минувший уик-энд.

Монако – абсолютно уникальная трасса, с неповторимыми характеристиками, и мне интересно понять, как на ней поведет себя наша машина. В прошлом году я выступил неплохо, заняв 6-е место в квалификации и гонке, так что на этот раз постараюсь подняться на несколько позиций выше».

Браун:

«Гран При Монако – одна из самых трудных гонок в году, но все наслаждаются её атмосферой, а наша команда любит решать сложные задачи, которые ставит эта трасса. Шасси должно быть крепким, а двигатель – обеспечивать хороший разгон на выходе из медленных поворотов.

Здесь требуется особенно тщательная работа над настройками, и, хотя на машине будет установлен обновленный аэродинамический обвес, мы возвращаемся к прежней конфигурации подвески, поскольку на улицах Монте-Карло нужен меньший радиус поворота.

От гонщика в Монако, возможно, зависит больше, чем на любой другой трассе. Важнейшие составляющие успеха – точность, стабильность, скорость и умение контролировать ситуацию. К счастью, и Михаэль и Нико добивались успеха на этой трассе. В прошлом году вместе с Mercedes-Benz мы смогли добыть великолепный победный дубль. В 2010-м году нам пока не хватает скорости, чтобы соперничать с лидерами, но в Монако может произойти все, что угодно».

Link to comment
Share on other sites

Накануне предстоящего Гран При Монако FIA приняла решение увеличить высоту элементов, расположенных за поребриками в двух шиканах на трассе в Монте-Карло.

По информации федерации, в шиканах Nouvelle (поворот 11), а также в районе «Бассейна» (поворот 16) позади поребриков размещены более высокие элементы. Это было сделано для того, чтобы гонщики не срезали повороты на высокой скорости.

FIA также сообщила, что на нескольких участках трассы было обновлено покрытие. Полностью заменен асфальт на пит-лейне, на участке от поворота Ste Devote до пересечения с Avenue de Monte Carlo, от Place de Casino до входа в Tunnel du Portier, а также от выхода из туннеля до шиканы.

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«С технической точки зрения гонка в Монако – вещь в себе. Здесь требуются более мягкие настройки, чем обычно, а также максимум прижимной силы. Потому после серии обновлений машины к Барселоне мы вторую гонку подряд проводим с существенными доработками. При этом часть из них не будет применяться на оставшихся этапах сезона, за исключением, быть может, Сингапура.

Особенности трассы в Монако требуют совершенно специфических регулировок. Здесь есть ограниченное сцепление с асфальтом в повороте Rascasse, необходимость быстро проходить St Devote, резкий спуск на выходе из Mirabeau и шпилька Loewes, для преодоления которой нужен увеличенный угол поворота передних колес.

Для пилотов эта гонка будет серьезнейшим испытанием их умений, так как им нужно использовать всю ширину узкой дорожки и мчаться как можно ближе к барьерам, чтобы показать хорошее время. В последние годы мы хорошо выступали в Монако, и сейчас наши пилоты и инженеры приложат максимум усилий, чтобы вновь, как и на прошлом этапе, набрать очки».

Баррикелло:

«Трасса в Монако совершенно не похожа на барселонскую, да и вообще по своим характеристикам она отличается от всех других мест, где мы гоняемся. Здесь крайне важно хорошо выступить в квалификации, потому что обогнать крайне сложно – а для этого обязательно нужно по ходу тренировок отыскать верные настройки. Машина должна иметь хороший баланс и уверенно держать трассу на разгонах. Это городское кольцо, и здесь не приходится рассчитывать на высокий уровень сцепления с асфальтом.

Здесь важна механическая, а не аэродинамическая составляющая, и нужно все время выжимать из машины максимум. Монако – особенная трасса. Если ты быстр здесь – это невероятно приятное ощущение пилотажа на пределе возможностей машины. Особенно мне нравится секция на площади Казино. Не думаю, что те, кто смотрят гонки по телевизору, представляют, каково мчаться здесь на скорости 320 км/ч. В предстоящей гонке я очень рассчитываю на команду. Трасса подходит нам, быть может и погода сыграет на руку по ходу уик-энда. Посмотрим».

Хюлкенберг:

«Я впервые буду выступать в Монако на машине Формулы 1 – и с нетерпением жду этого момента. Мне доводилось гоняться здесь в GP2, но, думаю, предстоящий уик-энд принесет совершенно другие ощущения. Здорово, что этап проходит сразу вслед за Гран При Испании – я смогу фактически продолжить свое выступление. Эта трасса не дает расслабиться. Подобрать ключик к поворотам непросто, секция вокруг бассейна довольно быстрая, а Loewes tunnel – невероятные места с точки зрения пилота. В целом же Монако – уникальное место для Гран При, и мне хочется как можно быстрее оказаться там и выехать на трассу».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон: в Монако ситуация с круговыми может стать катастрофой

Гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон ждёт серьёзнейших проблем с круговыми во время Гран-при Монако.

 

"Очень сложно, когда такая большая разница в скорости. В Испании я обгонял ди Грасси на круг четыре раза. Это один из самых больших отрывов, который у меня был в Формуле-1. Вы догоняете их так быстро, это просто нереально! До сих пор, к счастью, у меня не было инцидентов, но в Монако будет очень сложно. Это может стать катастрофой", — цитирует Хэмилтона Motorsport.

 

Партнёр Хэмилтона по "Макларену" Дженсон Баттон со своей полагает, что ситуация с круговыми станет ночным кошмаром, а комментатор BBC Мартин Брандл уже назвал шесть пилотов команд-новичков мобильными шиканами.

 

Александр Стельмах:

Поведение "Хиспании" и "Вёрджина" на трассе в Каталонии усиленно намекает нам на необходимость проведения в княжестве не то что раздельной квалификации – раздельной гонки.

Надеемся, Макс Мосли получает несказанное удовольствие от успехов новых конюшен.

Link to comment
Share on other sites

http://s003.radikal.ru/i204/1005/d6/1819a1596497.jpg

 

 

http://s006.radikal.ru/i215/1005/54/7aa59e32dcc6.jpg

 

http://s03.radikal.ru/i176/1005/12/31d0fb30e1e9.jpg

 

http://i074.radikal.ru/1005/3e/f2b07a141882.jpg http://s48.radikal.ru/i119/1005/fa/152bb879d946.jpg

 

http://s49.radikal.ru/i126/1005/18/12adf9b35f82.jpg http://i054.radikal.ru/1005/40/6959e933e732.jpg

 

 

ЗЫ. Мурлыка меня убьет :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

....он весь в тааких эмоциях и тааком азарте, ну просто жжжверюга :D

 

Тогда продолжим :D :D

 

 

http://i049.radikal.ru/1005/f4/696f4f02dab9.jpg http://s43.radikal.ru/i099/1005/ba/22d74eec3854.jpg http://i076.radikal.ru/1005/08/2223a2d6b8f0.jpg

http://i052.radikal.ru/1005/9c/630752031c2d.jpg http://s06.radikal.ru/i179/1005/5d/1eca0dd822a4.jpg

Link to comment
Share on other sites

Во время благотворительного матча на трибунах стадиона имени Луи II собралось около 3000 зрителей, а сборная гонщиков выиграла со счётом 4:2 (два мяча забил Фернандо Алонсо, по одному на счету Фелипе Массы и гонщика DTM Маро Энгела).
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...