Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2010


Recommended Posts

Доменикали:

«День закончился совсем не так, как мы рассчитывали. Мы надеялись побороться за хорошие позиции на старте, но авария Фернандо сократила наши возможности. Жаль, что так произошло – наши машины были конкурентоспособны по ходу уик-энда.

Завтра нас ждут две разных гонки – Фелипе стартует четвёртым и имеет шанс добиться хорошего результата, а Фернандо начнёт гонку с пит-лейн, и на этой трассе ему будет очень непросто отыграться. Мы постараемся заработать максимум очков, а там посмотрим, какими будут позиции в чемпионате».

Дайер:

«Очень сложный день для нашей команды. Потенциал машины позволял бороться за поул, но в квалификации только один гонщик Ferrari участвовал в этой борьбе. Правила не разрешают использовать второе шасси в тот же день, а утренняя авария Фернандо привела к серьёзным повреждениям машины, которые мы не могли устранить без смены шасси.

Фелипе отлично отработал в первой и второй сессии, но не смог проехать идеальный круг в финале и завтра стартует четвёртым – неплохая позиция для борьбы за хороший результат в гонке. Фернандо начнёт гонку с пит-лейн – несколько лет назад одному из наших гонщиков удалось в подобной ситуации финишировать пятым».

Масса:

«Четвёртое место на старте – неплохая позиция. Завтра нас ждёт длинная гонка с обилием неожиданных ситуаций, и старт со второго ряда даёт хорошие шансы. Конечно, я надеялся на большее – в этот уик-энд я очень доволен балансом машины, но в финальной попытке почти всё время ехал позади Росберга и не смог улучшить время.

Сегодня лучший результат удавалось показать в конце серии кругов – так было в первой и второй сессии, но не в третьей. Жаль, что мне не удалось занять место на первом ряду стартового поля, но завтра я постараюсь заработать максимум очков, ведь в этом чемпионате крайне важно стабильно финишировать в первой десятке. В Монако F10 более конкурентоспособна, чем в прошлых Гран При, а резина весьма эффективна, особенно более твёрдый состав».

Алонсо:

«Пит-лейн – худшее место для старта в Монако, обгонять на этой трассе почти невозможно. Жаль, что так получилось, ведь в этот уик-энд наши машины очень конкурентоспособны. Авария стала следствием моей ошибки, потом просто не повезло – обычно при ураде на скорости в 90 км/ч шасси не страдает, но угол контакта оказался таким, что повреждения не удалось устранить оперативно, а использовать запасное шасси не позволяют правила.

В результате мне пришлось наблюдать за квалификацией из боксов, вместе с командой я надеялся, что Фелипе сможет прервать успешную серию Red Bull. Борьба была очень плотной, и завтра мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков – в этом году они очень важны.

Не считаю ли я, что допускаю слишком много ошибок в этом году? В Барселоне, где я работал в условиях максимального прессинга, я проехал свой лучший квалификационный круг и провёл лучшую гонку. Не думаю, что после десяти лет в Формуле 1 мне нужно доказывать, что я умею справляться с прессингом».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 521
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ковалайнен:

"Первая попытка прошла неплохо, поэтому во второй я решил немного рискнуть. Отставание от ближайшего соперника составляло всего 0.9 секунды, и я подумал: если проехать идеальный круг, можно зацепиться за вторую сессию. На самом деле, ситуация была не в моей власти – к тому же, я перестарался и допустил несколько ошибок. Впрочем, мы смогли квалифицироваться выше других дебютантов, что уже хорошо!"

Трулли:

"В четверг я потерял немало времени, поэтому последние изменения в настройки пришлось вносить буквально перед квалификацией. Впрочем, я выложился по максимуму, а команда подтянулась чуть ближе к соперникам. С начала сезона Lotus добилась заметного прогресса, поэтому я вполне доволен ситуацией."

Гаскойн:

"Неплохой день, с точки зрения скорости мы сделали очередной шаг вперед. Результаты утренних свободных заездов и квалификации подтвердили: наши доработки в сочетании с неплохим мотором позволили сократить отставание от лидеров трёх секунд.

В квалификации мы выступили так, как предполагали – Хейкки сразу проехал неплохой круг, а Ярно отметился результатом ближе к концу сессии, закрепив за Lotus статус лучшей команды среди дебютантов, чему лично я очень рад."

Фернандес:

"Знаю, я говорю это после каждой квалификации, но я на самом деле счастлив! Сегодня мы в очередной раз оказались лучшими среди дебютантов, однако Ярно и Хейкки предприняли серьезную попытку пробиться во вторую сессию. В предыдущих Гран При мы даже не рассчитывали пройти дальше первой сессии, но сегодня нам показалось, что есть реальный шанс – в результате Хейкки начал по-настоящему рисковать. Да, его развернуло, но он показал бойцовский характер!

Мы уступили лучшему результату первой сессии всего 2.3 секунды – есть повод для гордости! У команды отличное настроение, в каждой гонке мы добиваемся прогресса.

Завтра всякое может случиться. Чтобы заработать очки, нужно отыграть семь позиций – задача не из простых, но кто знает, вдруг произойдет нечто непредвиденное. Гонщики полны оптимизма, команда прогрессирует, и мы постепенно подтягиваемся к соперникам. Спасибо всем за сегодняшний результат!"

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Вчера команды не работали на трассе, и сегодня им пришлось заново адаптироваться к условиям. Утром было весьма прохладно, поэтому прогрев резины занимал чуть больше времени. В квалификации гонщики с трудом удерживались на чистой траектории, но как только шины достигали нужной температуры, скорость заметно возрастала. Марк Уэббер проехал великолепный круг, установив новый рекорд трассы, а в целом квалификация получилась невероятно интересной!

Первая десятка стартует на более мягкой резине – интересно взглянуть, на каком круге произойдет первый пит-стоп. Позиция в пелотоне до и после визита на пит-лейн имеет принципиальное значение, так как в Монако очень непросто обгонять. Лидерам не захочется отсиживаться за более медленными машинами, поэтому они будут использовать пит-стоп для тактической борьбы.

Многое решит температура асфальта – сейчас в Монако заметно прохладнее, чем предполагалось. В начале гонки важно поддерживать шины в хорошем состоянии, так как впоследствии условия могут улучшиться.

Интересно взглянуть, какую стратегию выберет Фернандо Алонсо. У Ferrari, определенно, быстрая машина, однако из-за пропущенной квалификации испанец начнет Гран При далеко не с той позиции, на которой многие ожидали его увидеть."

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Обгонять в Монако почти невозможно, это худшая трасса для старта с последнего места, но в 2006-м Михаэль Шумахер финишировал пятым в подобной ситуации, и мы попытаемся повторить его достижение. Это крайне непросто, но то, что произошло со мной на свободных заездах, может произойти с кем-то ещё в гонке, мы должны быть готовы использовать любую возможность.

Авария была на редкость неудачной. Я задел стену на скорости всего в 90 км/ч, и сломал шасси. Если 100 раз врезаться на такой скорости, в 99 случаях шасси не пострадает, но сегодня это произошло.

Мы знаем, что должны прибавить – сегодня преимущество у Red Bull Racing, но в Монако наши машины оказались достаточно быстры, чтобы бороться за поул, и мы упустили свой шанс. Думаю, на некоторых трассах гонщики Red Bull будут несомненными фаворитами квалификации, но мы связываем большие надежды с доработкой машины – к ближайшим Гран При команда готовит несколько новинок, мы надеемся, что они позволят догнать соперников.

Пока команда Red Bull уступает нам в чемпионате, так что в первую очередь нужно сосредоточиться на McLaren и Баттоне, которые нас опережают, а завтра решим, кто станет следующей целью. Пока это McLaren и Баттон».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг во время квалификации блокировал на трассе напарника Михаэля Шумахера.

 

Шумахер:

«В итоге выяснилось, что команда принимала неидеальные решения, и, кроме того, были проблемы с обменом информацией. Мне просто не повезло – такое бывает. Все понимают, что такое Монако… Нико не знал, что я уже близко и прохожу свой быстрый круг. В третьей квалификационной сессии нервное напряжение на пределе, но главная трудность состояла в том, что радио работало с перебоями…»

Росберг:

«Я принес Михаэлю извинения, поскольку понимаю, что ситуация была неидеальной».

Браун:

«Я очень расстроен, поскольку наша машина хорошо показала себя в ходе всего уик-энда, но команда неважно отработала в финале квалификации. Возникла проблема, когда машину Нико выпускали из боксов. Меньше всего мы хотели, чтобы две машины одновременно оказались на одном и том же участке трассы, ведь есть риск, что в случае какого-либо происшествия обе могут пострадать.

Но когда пришло время выпускать Нико, в боксах возникла проблема, и он выехал из гаража на 20-30 секунд позже, чем мы планировали. В итоге машины сошлись на трассе. Кроме того, Нико оказался между Михаэлем и Рубенсом, ехавшим впереди, и команда не лучшим образом решила эту проблему.

Михаэль рассердился, когда был испорчен второй или третий круг подряд, но я объяснил, что случилось, и он нормально это воспринял, хотя оставался расстроенным. Но, думаю, сегодня расстроились все, поскольку наша машина достаточно быстра, как показали результаты 2-й сессии, и мы готовились к финалу квалификации, но сами устроили неразбериху».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Хотя в первой части сессии машина отлично показала себя на жестких шинах, мы не стали использовать их на заключительном отрезке. И это очень досадно. Мы, как и все, поехали на мягких, но нам они доставляли проблемы: на высоких скоростях дергало заднюю часть машины, а на апексах медленных поворотов возникала сильная недостаточная поворачиваемость. И в обоих случаях я ничего не мог поделать с этими проблемами.

Не думаю, что Льюис тоже особенно доволен. Он пятый, а я восьмой - я не так далеко от него и не слишком расстроен. Зная, каким непростым получился мой круг, и какие неприятные эмоции он мне доставил, могу предположить, что у Льюиса возникли схожие неприятности, поскольку он всего на две десятых быстрее. Жаль, что мы решили двигаться в этом направлении, на жестких шинах можно было показать лучшее время.

Не знаю, о чём думал Фелипе. В третьей части квалификации на трассе оставалось всего десять машин, что не должно было создать проблем, но он не смотрел в зеркала – причем это случилось в самом конце круга, когда я как раз заканчивал свою первую попытку. Очень неприятный момент. Не знаю, какое время мне бы удалось показать на том круге, но я недоволен ещё и тем, что следующий круг тоже оказался испорчен, ведь я не смог нормально разогнаться по стартовой прямой.

Трафик? Как ни странно, первая часть прошла неплохо. Я был даже удивлен тем, как удачно все сложилось – никаких серьезных осложнений".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"День получился позитивным – не только для меня, и не только из-за результата – я говорю о работе команды. Это отличная награда для всех сотрудников Renault F1 – они могут гордиться таким достижением.

Безусловно, нужно продолжать работу и оставаться реалистами, мы знали, что трасса в Монако подходит нашей машине, и сегодня ещё раз в этом убедились. Но, результат действительно позитивный – несколько месяцев назад ходили разные слухи о будущем этой команды, а завтра одна из наших машин начнёт гонку с первой линии стартового поля.

Машина действительно конкурентоспособна в Монако, ей легко управлять, что очень помогает на уличной трассе, где защитные барьеры и стены подступают вплотную. Здесь вы должны быть уверены в машине – это позволяет подобраться к пределам её возможностей и добиться максимума.

Я всегда хорошо выступал на уличных трассах, но часто за рулём медленных машин. В 2008-м я финишировал вторым в Монако, а в 2009-м стартовал во втором ряду с конца. Это ещё раз говорит о том, что скорость машины важна даже на городской трассе. Хочу сказать, что очень рад выступать за рулём Renault в этот уик-энд.

Марк выиграл с большим преимуществом. Три десятых – это достаточно много для Монако. Было бы странно, если бы гонщики Red Bull не оказались быстры – они всегда здорово выступали на городских трассах, хотя, конечно – когда вы пересекаете линию финиша и видите единичку напротив своей фамилии, это поднимает настроение. Вы знаете, что последние две минуты финальной сессии крайне важны, и я должен признать – Марк добился фантастического результата.

Легко ли удалось проехать быстрый круг? Довольно легко. Гонщики, выступавшие на быстрых машинах, знали, что нужно спокойно проехать круг, без лишнего риска. Я проехал несколько кругов, не особенно атакуя, показал неплохое время, почувствовал трассу. Во второй сессии я выехал на притёртых шинах, проехал в хорошем темпе – важно было попасть в финал квалификации, избежав риска, а в третьей сессии я серьёзно атаковал. Мы хорошо справились со своей работой.

Ошибка Фернандо Алонсо ещё раз говорит о том, что на городской трассе любая оплошность может дорого стоить. Именно поэтому уличные автодромы столь требовательны, и на них так интересно выступать. К сожалению для Фернандо, машина серьёзно пострадала, и ему не удалось участвовать в квалификации.

Со стороны может показаться, что управлять машиной Формулы 1 не так уж сложно, но гонка в Монако опровергает это мнение. Вы проезжаете в сантиметрах от барьеров на скорости в 250 км/ч, и каждая ошибка почти всегда приводит к повреждению машины, ведь здесь нет зон вылета, как на других автодромах.

Физические требования не так уж высоки – в медленных поворотах Монако нет больших перегрузок, но психологическая устойчивость очень важна – вы должны поддерживать максимальную концентрацию, ведь допустить ошибку здесь достаточно просто. Финишировав в Монако ваш мозг считает, что вы проехали две дистанции гонки!

Сейчас я не хочу говорить о победе. Нужно хорошо стартовать, проехать гонку в нужном ритме, в оптимальный момент провести пит-стоп. Чистая скорость машины не позволяет рассчитывать на победу, пока мы не в состоянии выигрывать гонки, но посмотрим, как будут развиваться события. В Монако нужно всё сделать верно.

Нужно реально оценивать ситуацию. На обычных стационарных трассах мы уступаем соперникам в скорости, но надеемся добиться прогресса в следующих Гран При и отыграть это отставание. Думаю, будут трассы, на которых мы окажемся быстры – возможно, уже в Канаде, но подождём с выводами".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Конечно, стартовать с первого ряда намного лучше, но, по крайней мере, я будут на чистой стороне. Вообще-то, я был доволен ходом квалификации – до 3-й сессии. Пришлось ждать, чтобы проехать круг без помех, затем я допустил небольшую ошибку, а во время заключительной попытки, возможно, перестарался, и это привело к потерям времени.

Но в целом надо признать, что машина очень хороша, и, может быть, я смогу обойти Роберта Кубицу уже на старте. Никто не знает, как будут развиваться события, а гонка длинная и состоит из 78 кругов. Посмотрим.

Разница с Марком велика, и мне кажется, что я не смог в полной мере использовать возможности машины. Думаю, состояние трассы под конец заметно улучшилось, и наша скорость была неплохой. Возможно, мы немного недоработали в квалификации, но, в итоге, показали достойное время, хотя ситуация на трассе была несколько хаотичной. В довершение всего, я не удержал машину на траектории в шикане, и у меня в запасе оставался только один круг, чтобы улучшить результат…

Расстроен ли я? Нет. Это говорит о том, что машина отлично ведет себя на этой трассе и позволяет бороться за победу. Разумеется, поул-позиция на этой трассе очень важна, и, возможно, было бы неплохо, если бы Марк и Роберт оказали мне в воскресенье услугу, вылетев с трассы в первом же повороте!

Сразу после квалификации, возможно, я и был сердит, но постепенно успокоился, и скажу, что я, скорее, немного расстроен. Но это все пройдет в тот момент, когда завтра я сяду за руль.

На старте пытаться обгонять в первом повороте было бы слишком опрометчиво: стартуя с 3-й позиции, вы хотя бы надеетесь ее удержать. Остальное зависит от правильной тактики и от везения – посмотрим, как будут развиваться события.

Результату Роберта я не удивлен: еще на тренировках мы видели, что в Renault ставили новые шины и сразу демонстрировали неплохую скорость. Разумеется, чем раньше вам удается эффективно использовать новую резину, тем лучше".

Link to comment
Share on other sites

Если дождя не будет, то думаю можно будет не смотреть... а если будет то, ололошечки, можно будет поржать...

Да не будет никакого дождя.

Вероятность дождя на старт гонки - 10%, ближе к концу - 0%.

Link to comment
Share on other sites

Буйе:

«Роберт отработал идеально, и у меня просто нет слов. Думаю, Марк проехал отличный круг, и я не уверен, что мы смогли бы завоевать поул, хотя, не исключено, возможность сократить отставание у Кубицы была.

Но, учитывая, в какой форме мы были в начале сезона, я очень доволен, поскольку налицо заметный прогресс, и мы уже можем сражаться за поул-позиции не только в мечтах.

Успехи команды? Думаю, главная задача состояла в том, чтобы вновь настроить команду на выступления в гонках. Это был первый шаг. Также необходимо было построить хорошую машину и обеспечить высокий темп ее модернизации.

Но был и еще один фактор, ставший приятным сюрпризом, своего рода вишенкой на торте. Речь идет об идеальных отношениях, которые складываются между гонщиком и командой. Это позволяет сокращать время прохождения круга еще на пару десятых, и предсказать подобные вещи невозможно.

Посмотрим, как пройдет старт, как сложатся события в первом повороте, и уже потом будем думать о тактике. Ни в чем нельзя быть уверенным, особенно, когда гонка проходит на городской трассе, но ситуация явно более благоприятная ситуации, чем при старте с задних рядов».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«У меня очень хорошие шансы остаться лидером на первой части дистанции, до пит-стопа. Как показала Барселона, у нас достаточно быстрая машина и я рассчитываю проехать несколько быстрых кругов после старта, чтобы создать комфортный отрыв. Я достаточно высоко оцениваю свои шансы на победу».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Мы расстроены не из-за того, что упустили возможность, когда машина позволяла бороться за поул, а из-за того, что стартуем последними. В Монако невозможно обгонять, поэтому мы возлагаем особые надежды на тактику – здесь это важнее, чем в любом другом месте.

Чтобы рассчитывать на очки, нам, пожалуй, понадобиться помощь соперников: обгонять невозможно, и остается надеяться на технические проблемы, которые могут возникнуть на других машина, или кто-то сойдет».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Конечно, у нас есть шанс побороться за победу, но мы все-таки уступаем в скорости Red Bull, однако первый стартовый ряд – серьезное достижение для нашей команды, и мы надеемся на удачную гонку.

Старт будет интересным – как всегда в Монако, – надеемся, что все сложится хорошо!»

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Старт будет иметь решающее значение, и первая часть гонки обещает быть интересной. Надо постараться беречь шины, и, возможно, попытаться, добиться какого-то преимущества перед пит-стопами.

Вчера у нас были сложности с системами GPS и с радиообменом, но в Монако это возможно, поскольку кругом здания, – это общая проблема. Радио работает с некоторыми перебоями, но мы знаем, в чем дело, и постараемся всё исправить».

Link to comment
Share on other sites

Британский журналист Джеймс Аллен в своем блоге привел подборку цитат из итальянской прессы, давшей весьма жесткие оценки вчерашней ошибке Фернандо Алонсо, разбившему машину во время утренней тренировке в Монако, что не позволило ему принять участие в квалификации.

В частности, субботнее происшествие рассматривается в контексте других ошибок, допущенных Алонсо в этом сезоне. Gazzetta dello Sport припомнила, что на старте в Мельбурне он допустил излишнюю пробуксовку задних колес, выбыл из борьбы в 1-й квалификационной сессии в Малайзии и совершил фальстарт в Китае.

«Четвертая ошибка в шести гонках, – констатирует газета. – Однако Алонсо отрицает, что все это связано с тем колоссальным прессингом, который он испытывает в Ferrari, где от него ждут только побед».

Интонации в Il Giornale куда более резки: «В одно мгновение были перечеркнуты месяцы напряженной работы технического коллектива Маранелло. Это наиболее тревожный аспект абсурдного происшествия, которое повлияет на итоги всего сезона».

Corriere dello Sport предпослала своей статье красноречивый заголовок: «Алонсо – какая неудача!» В ней подвергается критике правило, запрещающее гонщикам использовать запасные шасси. Три года назад, например, Фернандо мог бы прыгнуть в запасную машину и продолжить борьбу, а не бездельничать в гараже. Глава Ferrari Стефано Доменикали заявил, что поднимет этот вопрос на заседании ассоциации FOTA.

Как и многие другие правила современной Формулы 1, запрет на использование третьего шасси связано с необходимостью сокращения затрат. Как отмечает Аллен, когда отпала необходимость возить на гонки запасные машины, обслуживать их и поддерживать в боеготовом состоянии, каждая команда начала сэкономить порядка 350 тысяч фунтов в год. Но после столь досадных происшествий болельщики вправе задать вопрос: оправдана ли подобная экономия?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...