Jump to content

Этап 6. ГП Монако-2010


Recommended Posts

Аллен:

«В Mercedes GP решили не подавать апелляцию в связи с решением стюардов наказать Михаэля Шумахера за его противоречивый обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте Гран При Монако.

В заявлении, распространенном пресс-службой Mercedes GP, говорится, что Шумахер получил инструкцию атаковать в последнем повороте, поскольку команда полагала, что помех на трассе нет, и гонка не заканчивается в режиме автомобиля безопасности.

“Мы считали, что сочетание сигналов “Автомобиль безопасности покидает трассу на этом круге” и “Трасса свободна”, а также зеленых флагов и зеленых сигнальных огней, показанных маршалами после того, как автомобиль безопасности свернул в боксы, дает всем пилотам право бороться”, – говорится в заявлении.

Проблема в том, что эти сигналы связаны с концом гонки, а вовсе не с моментом, когда автомобиль безопасности покидает трассу по чисто косметическим причинам. Если несколько раз внимательно посмотреть запись этого эпизода, становится ясно, что обломки, оставшиеся после столкновения Трулли и Чандхока, уже были убраны, и гонку можно было возобновлять.

Иными словами, если бы до финиша оставалось еще 10 кругов, то так и произошло бы. Однако складывается впечатление, что намерения Дирекции гонки были иными. Они убрали с трассы автомобиль безопасности только для того, чтобы создать видимость нормального финиша. Т.е. на самом деле, даже после того, как он свернул в боксы, сигналы, предупреждающие о режиме автомобиля безопасности, и желтые флаги должны были оставаться.

Очевидно, дискуссии в комнате стюардов проходили в открытом и справедливом ключе, однако у судей были связаны руки, поскольку правила не оставляли им свободы для маневра.

Кроме того, если принять во внимание некоторую путаницу, которую внесла Дирекция гонка, то Шумахера не стоило наказывать столь сурово и прибавлять к его результату 20 штрафных секунд. В этих обстоятельствах достаточно было вернуть позицию Алонсо, а Шумахера оставить на 7-м месте – возможно, это было бы справедливее…

Кстати, судя по опросам болельщиков, большинство из них – порядка 60% – на стороне Mercedes, считая, что стюарды неправы.

Вообще-то в политике администрации Жана Тодта я чувствую некие новые настроения. Такое впечатление, что FIA поощряет более агрессивные гонки, и примеры этого мы видели на предыдущих Гран При. Это правильная политика.

Но логика и последовательность тоже нужна. Как-то странно, что Шумахера сместили на 12-е место, учитывая все обстоятельства случившегося, тогда как Хэмилтон и Феттель получили только предупреждения, хотя в Шанхае устроили возню на пит-лейн на скорости в 100 км/час.

А Рубенс Баррикелло, выбросивший руль под колеса другой машины, когда он выпрыгивал из своего искореженного Williams? Похоже, что стюарды вообще не обратили на это внимания. В итоге маршалы подобрали руль, или то, что он него осталось, на входе в туннель, т.е. он проделал довольно большой путь от того места, где произошла авария. Кстати, весит эта штуковина более килограмма, и я уже не говорю про то, что она стоит примерно 40 тысяч фунтов!»

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 521
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Так, давай с начала. СК выезжает на трассу по объявлению "СК", согласно этому объявлению пилоты обязаны собраться за ним, ехать в его темпе на расстоянии от-до него и друг друга, сохраняя позиции.
Правильно.
Ехать туда куда их везет СК, который при необходимости может повезти их например через пит-лейн.
Правильно.
Т.е. табличка СК обозначает наличие СК на трассе, а пилотам диктует следование за СК.
Неправильно. Пункт 40.13 говорит о том, что если этот круг последний и гонка финиширует под СК, то СК едет в боксы, а пилоты финишируют по финишной прямой (читай эз нормал).
Отсюда вытекает, что если СК собирается куда-то уехать сам, пилотов нужно об этом предупредить; это делается объявлением что СК уйдет с трассы на следующем круге. Т.е. уже есть что менять, потому что есть почему это что-то надо менять.
Неправильно по той же причине, что и предыдущая квота.
Link to comment
Share on other sites

Мерсы отзаявили апелляцию и тем самым сдали Шумахера.

Хауг:

«Как и многие сторонние наблюдатели, мы считали, что сигналы "Трасса свободна", зеленые флаги и зеленые световые сигналы означают, что можно атаковать.

Мы считаем, что приняли правильное решение, отвечающее интересам спорта. Долгие дебаты по поводу результатов гонки в данном случае малоэффективны. Вопрос закрыт. Теперь нас больше волнует следующая гонка, а не прошедшая».

Link to comment
Share on other sites

ВО, отличная иллюстрация. внимание вопрос - откуда ты взял свое "то есть"?
Логика. Если пилоты "эз нормал", значит сефети кар "эз абнормал". А раз СК в боксах финиширует, значит пилоты по финишной прямой.
Link to comment
Share on other sites

Пол Гутьяр (стюард, о ненаказании Баррикелло):

«Мы занесли проступок Баррикелло в наш лист, но все были так заняты, разбирая ситуацию с Шумахером и Алонсо, что просто не успели к нему вернуться».

 

Это ппц отмаза!!! :mad:

Вот уж действительно во всём виноват Шумахер.

Link to comment
Share on other sites

Никакой ошибки, т.к. именно формально гонка будет заканчиваться по п. 40.13 то это финиш под SC, который не выезжает на финишную прямую а заворачивает в боксы.
но СК физически уходит с трассы, о чем заблаговременно нужно предупредить пилотов, а значит табличка "СК" в данном случае не должна показываться - потому что его уже нет на трассе!

ты правда не понимаешь о чем я или прикидываешься? :(

Link to comment
Share on other sites

Вот уж действительно во всём виноват Шумахер.
ППКС. Величие Михеля поражает. Забавно, что ФИА тратила немеряно сил на борьбу с Михелем до его ухода при Максе, а теперь начинает воевать против него уже при бывшем шефе Тодте - тоже. видать, зуб имеет на МШ за то. что не валялся в ногах и не обливался слезами и соплями, когда выгнали, а вёл себя не в пример достойнее своих работодателей. Печальная ирония судьбы...
Link to comment
Share on other sites

Неправильно. Пункт 40.13 говорит о том, что если этот круг последний и гонка финиширует под СК, то СК едет в боксы, а пилоты финишируют по финишной прямой (читай эз нормал).
нет. Согласно тексту Регламента, табличка СК означает наличие СК на трассе, ни больше и не меньше. к выделенному вернемся дальше, и к тому что пункт 40.13 скорее разрешающий один из двух вариантов, чем обязывающий
Неправильно по той же причине, что и предыдущая квота.
а если на последнем круге в последнем повороте что-то случилось, например машина торчит поперек трассы - пейс-кару тоже прикажешь в боксы уезжать перед финишем? а если дождь именно к последнему кругу разошелся в ливень - тоже уезжать? Еснно нет. (лирическое отступление) пункт этот прекрасно работал до этого года, содержал даже больше уточнений чем нужно, потому что обгонять по старым правилам можно было только после пересечения линии конца круга, она же на последнем круге линия финиша. И было совершенно неважно какие флаги вывешивать в этот момент, потому о них с чистой совестью можно было не упоминать. Чтобы он так же спокойно работал сейчас, достаточно в правила обгона после ухода СК с трассы вписать вместо одного варианта два, для всех кругов кроме последнего и для последнего. Если бы это вовремя сообразили сделать, у нас бы сейчас вообще не было темы для обсуждения, потому что Росс не смог бы поиграть в поиск дырки и требовать от МШ обгона, а на флаги в этом случае нам было бы глубоко наплевать, хоть желтые, хоть зеленые, хоть фиолетовые в крапинку :)

Логика. Если пилоты "эз нормал", значит сефети кар "эз абнормал". А раз СК в боксах финиширует, значит пилоты по финишной прямой.
Логика - это прекрасно :) но мало. Ровно с тем же успехом я могу тебе сказать что эс нормал - это как обычно в гонке, безо всяких табличек и с зелеными флагами. Но без обгонов, что специально отмечено (а если бы требовалось оставить табличку и желтые флаги или только желтые флаги, это уточнение было бы не нужно). Тоже будет вполне себе логика, и будем мы с тобой биться логиками пока не надоест :o ПОэтому Регламент и должен быть составлен так, чтобы не было "вариантов логик", чего про данный пункт ну никак не скажешь
Link to comment
Share on other sites

Пол Гутьяр (стюард, о ненаказании Баррикелло):

«Мы занесли проступок Баррикелло в наш лист, но все были так заняты, разбирая ситуацию с Шумахером и Алонсо, что просто не успели к нему вернуться».

:eek: :eek: фантастическую глупость сморозил господин судья. Что значит не успели - они на последний пароход опаздывали???
Link to comment
Share on other sites

а если на последнем круге в последнем повороте что-то случилось, например машина торчит поперек трассы - пейс-кару тоже прикажешь в боксы уезжать перед финишем? а если дождь именно к последнему кругу разошелся в ливень - тоже уезжать? Еснно нет.
Это для кого естественно?:) Для тебя?;) Если можно, напомни мне, когда сефети кар первым пересекал линию финиша. Буду очень благодарен.
табличка СК означает наличие СК на трассе
Табличка СК означает режим СК, а не наличие оного на трассе. Сам же сефети кар может быть в боксах, на заправке, ждать пока Мэйлендер покурит или посрёт, и т.д., и т.п. :)
Ровно с тем же успехом я могу тебе сказать что эс нормал - это как обычно в гонке, безо всяких табличек и с зелеными флагами. Но без обгонов, что специально отмечено
Можно пункт, где это отмечено? Опять же буду очень благодарен.

 

Вот не могу понять, эксперты всего мира руководствуются той же логикой, что и я. Но другой логикой руководствуются Уайтинг и Мурлыка. Между вами нет родственных связей?:)

 

"Они убрали с трассы автомобиль безопасности только для того, чтобы создать видимость нормального финиша. Т.е. на самом деле, даже после того, как он свернул в боксы, сигналы, предупреждающие о режиме автомобиля безопасности, и желтые флаги должны были оставаться."(с)Аллен

 

Ну и другие тоже что-то в этом духе пишет;).

Link to comment
Share on other sites

40.13 скорее разрешающий один из двух вариантов, чем обязывающий
Извиняюсь, сразу не обратил внимание. Как это "разрешающий"? То есть сефети кару просто разрешается заехать в боксы? Но если у Мэйлендера пятка зачешется, он может в боксы не ехать??? 0_о
Link to comment
Share on other sites

Лео, в Регламенте нет определения термина "режим СК", в нем есть СК, условия при которых он вызжает, способ донесения информации о нем до пилотов и зрителей и требования к пилотам следовать за ним! Я прекрасно понимаю о чем ты говоришь, но это дух Регламента :o Эксперты тоже могут себе позволить рассуждать про дух, про то что диктует логика гонки, Уайтинг же обязан следовать букве, а я всего лишь пытаюсь объяснить где в данном случае разница между духом и буквой :o и прошу обратить внимание, моё личное мнение что в данном случае логично убрать табличку СК но оставить желтые флаги, высказала я его в воскресенье вечером, и с тех пор оно не изменилось. Но одно дело личные мнения и логики, другое дело непосредственно текст Регламента :o

 

Напомнить когда такое было не напомню, честно говоря я вообще без понятия было ли такое когда-либо или нет. НО если финиш машин именно за пейс-каром будет необходим из соображений безопасности, это будет сделано, вот в этом я точно уверена, отвечать за устроенные при непосредственом участии Чарли аварии в последнем повороте перед финишем он не захочет категорически :)

ЗЫ. слово разрешающий означает что дирекция гонки может ввести в действие этот пункт. слово обязывающий означает что дирекция обязана ввести в действие именно и только этот пункт. Впрочем касаемо разрешающего характера данного пункта это уже моё мнение, имха то бишь, диктуемая исключительно логикой и никак не прописанная в законе, так что на неё можно смело забить :)

Link to comment
Share on other sites

Мурлыке вопрос, что означают вывешенные зеленые флаги? Если они означают - путь свободен, можно ехать в режиме гонки без ограничений, то можно сразу забивать на пресловутый 40.13, этот пункт был бы действительным, если бы не было никаких зелёных флагов, а просто завершение гонки.

А вобщем-то вопрос в любом случае будет риторическим ибо болеющая за Алонсо никогда не смирится с тем, что его опустили как пацана, и будет придумывать всякую херню, лишь бы замазать сей неприятный факт. :D

И никакой ошибки в тот момент в меринах не совершили, то, что они мгновенно сориентировались по факту вывешивания зеленых флагов, говорит только в их пользу и в то, что Уайтинг - маразматик. Ну а кто маршалы и Хилл уже и так большинство определилось

Link to comment
Share on other sites

Выдержки в студию, Мурлыка, выдержки. А вообще, я скорее всего таки да ретируюсь, ибо для меня всё понятно. И дело не в духе регламента, а в том, что написано чёрным по белому (ну или белым по синему, не знаю, какими там буквами у них регламент пишется). И Уайтинг явно тупо слошил. И 20 секунд ему надо было давать:).

 

плюнь.
Не безыдейно:).
Link to comment
Share on other sites

Стакану ответ :)

Зеленые флаги означают что на трассе нет опасности и разрешано свободное передвижение болидов, в том числе обгоны, если их невозможность не ограничена другим пунктов Регламента.

 

А отмазывать Алонсо мне нет нужды, в этой ситуации все гонщики были заложниками решений своих команд

Link to comment
Share on other sites

Стакану ответ :)

Зеленые флаги означают что на трассе нет опасности и разрешано свободное передвижение болидов, в том числе обгоны, если их невозможность не ограничена другим пунктов Регламента.

Круто ты дописала регламент :D

Зеленые флаги снимают любые запреты и ограничения на трассе.

Link to comment
Share on other sites

Зеленые флаги означают что на трассе нет опасности и разрешано свободное передвижение болидов, в том числе обгоны, если их невозможность не ограничена другим пунктов Регламента.

http://1.bp.blogspot.com/_Qo8MIBTXooY/R-u6HCPncfI/AAAAAAAAAWA/NKlX4VPg0gM/s400/3_42.gif

Знак "Конец всех запретов и ограничений".

Версия ПДД: Определяет одновременно конец действия всех запретов и ограничений, введённіх запрещающими дорожными знаками 3.20, 3.25, 3.27, 3.29, 3.33 - 3.37.

Версия Мурлыки: Определяет одновременно конец действия всех запретов и ограничений, введённіх запрещающими дорожными знаками 3.20, 3.25, 3.27, 3.29, 3.33 - 3.37, если возможность снятия ограничения для одного из вышеперечисленных знаков не ограничена другим пунктом ПДД.

Link to comment
Share on other sites

Круто ты дописала регламент :D

Зеленые флаги снимают любые запреты и ограничения на трассе.

Да ты шо... будь ласка, подскажи мне, плизз, какие флаги показывают на прогревочном круге? :rolleyes:

Если не зеленые, тогда пожалуй продолжим диалог про значение зеленых флагов :D

 

ЗЫ: как выяснилось, это ответ одновременно и Стакану, и Мишуку, и Лео :o

Link to comment
Share on other sites

Да ты шо... будь ласка, подскажи мне, плизз, какие флаги показывают на прогревочном круге?
Уже подумал, что у меня с головой чего-то не того и специально пересмотрел прогревочный круг Австралии этого года. Ответ на твой вопрос - никакие флаги не показывают.

 

Есть встречный вопрос, если уже говорить об абсурде. А после финиша вообще маршалы тупо всеми флагами, которые есть размахивают - что делать?

Link to comment
Share on other sites

тебе про что именно и на каком языке? вот так подойдёт?

40.4 When the order is given to deploy the safety car the message "SAFETY CAR DEPLOYED" will be displayed on the timing monitors and all marshal's posts will display waved yellow flags and "SC" boards for the duration of the intervention.
Вот это и есть режим сефети кар. Наличие самого сефети кара на трассе при этом не обязательно.
40.11 When the clerk of the course decides it is safe to call in the safety car the message "SAFETY CAR IN THIS LAP" will be displayed on the timing monitors and the car's orange lights will be extinguished This will be the signal to the teams and drivers that it will be entering the pit lane at the end of that lap.

At this point the first car in line behind the safety car may dictate the pace and, if necessary, fall more than ten car lengths behind it.

In order to avoid the likelihood of accidents before the safety car returns to the pits, from the point at which the lights on the car are turned out drivers must proceed at a pace which involves no erratic acceleration or braking nor any other manoeuvre which is likely to endanger other drivers or impede the restart.

As the safety car is approaching the pit entry the yellow flags and SC boards will be withdrawn and replaced by waved green flags with green lights at the Line. These will be displayed until the last car crosses the Line.

Следовательно, обгонять было можно. И как мы видим, в этом пункте нет ничего про "если это не позволяют какие-то другие пункты".
Link to comment
Share on other sites

http://www.hrono.ru/heraldicum/avto.htm

цитирую: Зелёный флаг - "Опасность миновала". Флаг отменяет действие жёлтого флага. Может использоваться до гонки как приглашение на прогревочный круг.

 

Де-факто зеленый флаг подразумевает разрешение обгонов, но изначально он обозначает отсутствие повышенной опасности на трассе

Link to comment
Share on other sites

Может использоваться до гонки как приглашение на прогревочный круг.
Ты не будешь спорить с тем, что во время гонки он не может использоваться никак иначе, как отмена жёлтого?))) А отмена жёлтого - это разрешение всего того, что было можно до появления жёлтого:).
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...