Jump to content

Пирелли


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 487
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Руководитель автоспортивного подразделения компании Pirelli Пол Хембри рассказал об особенностях новых шин, которые будут использоваться в Формуле 1 в 2013-м году.

 

Хембри:

«Чтобы увеличить сцепление и пятно контакта, мы должны были серьезно изменить конструкцию шины, приблизив ее к радиальному типу, - пояснил Хембри. - Это не радиальная шина, но слои, которые находятся внутри шины, пересекаются, и если их расположить по этому принципу, то пятно контакта увеличивается.

На словах это может показаться просто, но когда вы пытаетесь это сделать, то, к сожалению, проигрываете в поперечных боковых нагрузках. Поэтому нам пришлось компенсировать их, увеличив жёсткость брекера – это область, расположенная в верхней части шины. А это приводит к увеличению веса, так как нам приходится вставлять внутрь армирующие материалы.

Такая конструкция имеет ряд преимуществ. Улучшается сцепление в поворотах, так как шина не пытается "сложиться" посередине из-за боковых нагрузок. Оптимизируется распределение тепла, и мы увидели, что прогрев новой шины значительно улучшился по сравнению с прошлым сезоном.

Таким образом, применив новую структуру шины, которая на 10% более эластична, мы, тем не менее, сумели восстановить боковую устойчивость, увеличив жёсткость брекера. Если бы мы этого не сделали, то способность шины выдерживать боковые нагрузки снизилась примерно на 5%. Так что это очень важные изменения.

Изменив составы резины, увеличив жёсткость шин и намного ускорив их прогрев, мы надеялись добиться более быстрой температурной деградации. Это может показаться странным, так как большую часть нашей истории, как вы понимаете, мы пытались избежать разрушения и деградации резины. Однако таковы запросы современной Формулы 1.

Как уже говорилось ранее, в конце прошедшего сезона мы дошли до того, что получили отрицательную деградацию резины. Уменьшение количества топлива в баках машин компенсировало любые потери рабочих характеристик шин, и в результате наша резина позволяла проехать всю дистанцию гонки.

Поэтому нам снова пришлось преследовать две цели: с одной стороны, улучшать характеристики управляемости машин в среднескоростных поворотах, а с другой – поставить техническую задачу перед командами».

Тронкетти Провера (президент компании):

«Нас попросили сделать более быструю резину, поведение которой не так легко спрогнозировать. Из-за неопределенной ситуации с шинами командам придется искать верные настройки, а гонщикам – правильно работать с резиной.

В прошлом году в первых пяти или шести гонках пилоты не вполне понимали поведение шин, но к концу сезона они уже слишком хорошо разбирались в этом вопросе. Команды попросили нас создать что-то новое, поскольку в противном случае гонщики могли бы проехать всю дистанцию на одном комплекте шин. Эта непредсказуемость – именно то, о чем нас просили команды».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Руководитель автоспортивного подразделения "Пирелли" Пол Хембри прокомментировал итоги тестов Формулы-1 в Хересе.

 

"Во время четырёхдневных тестов в Хересе, в течение которых большинство команд использовали новые болиды, у нас сложились положительные общие впечатления о характеристиках шин образца 2013 года, отличающихся совершенно новыми составами резиновой смеси и конструкцией. Всё говорит о том, что мы движемся в правильном направлении и запланированные нами изменения уже очевидны: шины обеспечивают более высокую скорость, чем их предшественники прошлого года, а диапазон рабочих температур, соответствующий максимальным характеристикам, стал шире.

 

Тем не менее стоит отметить, что условия в Хересе в этом году оказались неидеальными, так как асфальт был исключительно абразивным, — самым абразивным среди всех трасс, которые мы посещаем в течение года. Следовательно, было очень сложно сделать сколько-нибудь определённые выводы на фоне того, что асфальт стал ещё более абразивным, чем он был в прошлом сезоне. Мы уезжаем, увозя с собой большое количество данных о работе жёстких шин и шин средней жёсткости, очень мало сведений о поведении мягких шин, и нет совершенно никакой информации о сверхмягких шинах. Сейчас мы с нетерпением ждём следующих двух тестовых сессий в Барселоне, которые предоставят командам ещё одну бесценную возможность расширить своих знания о шинах образца текущего года".

Link to comment
Share on other sites

Pirelli назвала составы резины, которые получат команды в четырёх первых Гран При сезона.

В Австралию и Бахрейн шинники привезут SuperSoft и Medium, и Soft и Hard соответственно, в Малайзию и Китай – Medium и Hard, и Soft и Medium, соответственно.

Link to comment
Share on other sites

Активы обанкротившейся команды HRT приобрела испанская компания Teo Martin, которая специализируется на разборке автомобилей и утилизации автомобильных запчастей.

Но Teo Martin владеет пятью шасси HRT, и еще одна машина, по информации агентства Reuters, перешла в собственность Pirelli.

Представитель Teo Martin, на которого ссылается Reuters, подтвердил, что одно шасси образца 2011-го года досталось итальянским шинникам. В Pirelli в свою очередь сообщили, что собираются перекрасить машину в свои фирменные черно-желтые цвета и выставлять ее в качестве шоу-кара в дилерских центрах. Для испытаний новой резины до последнего времени компания использовала машину Renault F1 2010-го года, а еще ранее – старое шасси Toyota TF109.

В Teo Martin отказываются назвать сумму, которую они заплатили за имущество HRT, однако заявили, что готовы перепродать его любым заинтересованным сторонам.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пол Хембри прокомментировал прошедшие вторые тесты Формулы-1 в Барселоне и отметил предстоящую работу в рамках третьей сессии.

 

"Последние тесты в Барселоне прошли под влиянием плохих погодных условий, что привело к более высокому, чем обычно, износу шин, которые не смогли работать в предусмотренном рабочем температурном диапазоне. Очень хочется надеяться, что во время предстоящей тестовой сессии условия окажутся более представительными, и это позволит командам собрать более точные сведения.

Благодаря повторным тестам в Барселоне у команд появляется база для дальнейшей работы.

 

Шины образца 2013 года достаточно серьёзно отличаются от шин предыдущего сезона как в плане составов резиновой смеси, так и конструкции, что ещё больше повышает значимость работы, которую предстоит проделать в течение нескольких следующих дней. На этом этапе тестирования и командам, и пилотам сложно сказать, что им можно ожидать от первой гонки, так как условия не всегда бывают представительными. Опыт, накопленный за два предыдущих года, указывает на то, что по ходу сезона будет наблюдаться всё меньший износ шин, который в итоге составит менее половины степени износа, характерной для зимних тестов.

 

В этом году износ, на наш взгляд, должен быть выше, чем в 2012 году: мы предполагаем степень снижения характеристик в районе 0,15-0,18 секунды в пересчёте на время преодоления каждого последующего гоночного круга для жёстких шин на трассе в Барселоне", — цитирует Хембри пресс-релиз "Пирелли".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ники Лауда:

"Ситуация с шинами совершенно глупая. Искусственно создавать всё больше и больше пит-стопов – это неправильно. "Пирелли” не могут ничем в этом помочь, поскольку они делают то, о чём попросила ФИА. Но сейчас 90% времени никто не понимает, что происходит в гонках. Когда шины настолько мягкие, это плохо для Формулы-1. Болельщики не понимают, будет ли больше двух пит-стопов в гонке, это фундаментально неправильный путь”.

 

Пол Хембри:

"Возможно, Ники забыл, сколь скучными были гонки раньше. Всегда происходит одно и то же: мы предоставляем командам новый вызов, а если они не побеждают, то начинают жаловаться".

Link to comment
Share on other sites

Вчера мы писали об острой критике в адрес Pirelli со стороны руководства Red Bull Racing и переговорах команды с шинниками, которые пройдут во время трёхнедельного перерыва между Гран При Малайзии и Китая.

Две команды - Red Bull Racing и Mercedes - лоббируют вопрос изменения шин: они должны сохранить сегодняшние габариты, под которые разработаны машины 2013 года, а в остальном вернуться к прошлогодней спецификации, хорошо знакомой командам. Те, у кого проблем с новой резиной нет, в частности - Lotus, возражают против каких-либо перемен.

После Гран при Малайзии переговоры будут продолжены, если Red Bull Racing удастся привлечь на свою сторону большинство команд, шинники могут решиться на перемены, ведь их контракт на поставку резины пока не продлён, но пока такого решения нет. В Pirelli исходят из того, что все команды в равных условиях, и если у кого-то возникли проблемы, то они связаны с шасси, а не с резиной.

Link to comment
Share on other sites

Уже сообщалось, что Red Bull Racing и Mercedes лоббируют возвращение к прошлогодней спецификации резины Pirelli. Эти две команды пока не смогли приспособиться к высокому износу шин по ходу дистанции.

Однако с такой позицией не согласны в Ferrari и Lotus. По словам их представителей, они заблокируют любое решение, связанное с изменением составов или возвращением к прошлогодней спецификации резины.

«Pirelli может что-то менять без согласия всех команд только в случае угрозы безопасности гонщиков, - цитирует руководителя Ferrari Стефано Доменикали немецкое издание Auto Motor und Sport. - Нет смысла паниковать после двух гонок».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В европейской прессе появились пока ничем не подтвержденные слухи о том, что корейский производитель шин Hankook может стать официальным поставщиком Формулы 1, начиная с 2014 года.

В 2010-м Hankook участвовала в тендере на поставку шин для Формулы 1, но тогда трехлетний контракт достался Pirelli. В итальянской компании неоднократно выражали заинтересованность в продлении контракта, но пока руководство чемпионата и FIA не предпринимают заметных шагов в этом направлении. Судя по всему, предположения о том, что Hankook претендует на роль нового поставщика шин для команд Формулы 1, строятся только на этом факте.

Ни итальянские шинники, ни корейские, пока никак не комментируют эту теорию.

Link to comment
Share on other sites

После Гран При Бахрейна в Pirelli решили скорректировать состав Hard, чтобы уменьшить его износ на дистанции – теперь он похож на более жесткую версию того же состава, использовавшуюся в 2012-м.

 

Хембри:

«После оценки эффективности резины в четырех первых гонках сезона и консультаций с командами мы решили изменить состав Hard, начиная с Гран При Испании. Так же мы поступили два года назад, когда представили на этапе в Барселоне новый состав резины Hard на оставшиеся гонки сезона.

Новая версия Hard по своим характеристикам очень похожа на шины образца 2012 года. Это позволит командам использовать разные варианты стратегии в сочетании с другими составами, которые останутся неизменными».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

После Гран При Бахрейна компания Pirelli объявила о доработке состава Hard – теперь он будет меньше подвержен износу и позволит проехать большую дистанцию. Новый состав, очень похожий на тот, что использовался в прошлом году, дебютирует в Барселоне, где кроме него команды получат слики Medium, а также дождевую и промежуточную резину.

Кроме того, на свободных заездах команды смогут использовать дополнительный комплект более жестких шин экспериментального образца – с ещё большим ресурсом, чем у нового состава Hard, что позволит гонщикам провести больше времени на трассе. Эти шины не будут иметь цветной маркировки, чтобы журналисты и зрители могли их отличать.

Обсуждая вопрос использования дополнительного комплекта на свободных заездах, участники чемпионата не смогли договориться о том, чтобы такие шины получали только новички чемпионата или пилоты, приглашенные на одну тренировку – в итоге их смогут использовать все команды. При этом на экспериментальной резине почти невозможно полноценно работать с настройками, поскольку её характеристики отличаются от тех составов, что будут использоваться в гонке.

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В Испанию мы привезём доработанную версию состава Hard, схожую с той, что использовалась в 2012-м. Этот новый состав имеет более широкий диапазон рабочих температур при чуть меньшей эффективности, что позволит командам использовать более разнообразные варианты стратегии в сочетании с другими составами, которые не изменились.

Такое решение было принято после анализа четырёх прошедших Гран При для дальнейшего увеличения зрелищности гонок. Фактически, подобные меры можно назвать традиционными, ведь в 2011-м – нашем первом сезоне после возвращения в Формулу 1, мы так же привезли в Испанию доработанную версию самого жесткого состава.

Мы ожидаем, что состав Medium будет иметь значительное преимущество в скорости, поэтому команды будут использовать его в квалификации, а Hard станет очевидным выбором для большей части дистанции гонки.

Регламент разрешает нам предоставлять командам дополнительный комплект шин экспериментального образца для свободных заездов – мы надеемся, что в итоге гонщики смогут больше времени проводить на трассе по ходу тренировок. Мы всегда стремились к тому, чтобы способствовать увеличению продолжительности работы команд, что с одной стороны поможет дебютантам чемпионата, а с другой – позволит болельщикам увидеть зрелище, на которое они рассчитывали».

Link to comment
Share on other sites

Желая избавить зрителей от утомительного ожидания выезда машин во время первой сессии пятничных свободных заездов, команды предложили в следующем сезоне выделять дополнительные комплекты резины, которые можно использовать только в первые тридцать минут тренировки.

Если в июне Всемирный совет FIA по автоспорту одобрит это предложение, оно будет записано в регламенте. При этом идея предоставлять такие шины только дебютантам не нашла поддержки - их получат все пилоты.

Уже в этот уик-энд, в Барселоне, команды получат в пятницу дополнительный комплект экспериментальной резины, выдерживающей большую дистанцию - если в итоге это приведёт к увеличению активности команд, подобная практика будет использоваться и в дальнейшем.

Предложение о разделении пятничных тренировок на четыре части по 45 минут не получило поддержки, как и идея начисления очка гонщику, завоевавшему поул.

Договориться о формате проведения зимних тестов 2014 года пока не удалось - все исходят из собственного графика, но начнутся тесты уже в январе - за это проголосовали представители десяти команд. График будет уточнён позже, как и продолжительность тестов - четыре или пять трехдневных серий. Большая часть тестов должна пройти за пределами Европы - только на финальную серию команды приедут в Барселону. Впрочем, и это ещё может измениться.

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

«Это не та резина, которая нам нужна. Мы рассчитывали на другое, когда попросили Pirelli создать такие шины, которые выдерживали бы только половину гоночной дистанции. В итальянской компании это понимают и пытаются решить проблему. Мы вернемся к прошлогодней версии шин, обеспечивавшей плотную борьбу на трассе».

Link to comment
Share on other sites

В Pirelli скорректируют структуру шин к Гран При Канады.

 

Хембри:

«Мы скорректируем шины к Гран При Канады, чтобы вернуться к тактике с двумя или тремя пит-стопами. Изменения коснутся структуры шин, и мы постараемся совместить элементы, использованные и в 2012-м и в 2013-м. Этот шаг был сделан в интересах спорта».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

«Это не та резина, которая нам нужна. Мы рассчитывали на другое, когда попросили Pirelli создать такие шины, которые выдерживали бы только половину гоночной дистанции. В итальянской компании это понимают и пытаются решить проблему. Мы вернемся к прошлогодней версии шин, обеспечивавшей плотную борьбу на трассе».

Интересно, сколько весила убедительность Матешица? :p
Link to comment
Share on other sites

У меня возникают некоторые подозрения в результате просмотренных гонок. Такое впечатление, что при помощи резины успешно управляют результатами чемпионата. Думаестя, что и ФИА и владельцы Ф-1 совместно с Пирелли изучили особенности болидов этого года и какая по качеству резина способствует преимуществу одних болидов над другими. В зависимости от желания вышеуказанных и привозится та или иная резина. Предположу, что уже предопределён чемпион, но будет игра в интригу для придания зрелищности.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...