Jump to content

Этап 11. ГП Германии-2010


Recommended Posts

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Отож. Миша, ты это заодно своей команде расскажи. Когда опережаешь напарника в борьбе на старте, имеешь плюс три места, а потом тебя зовут на пит пораньше, а его держат до упора на мягкой резине.
Да, если б до упора, а то как раз до того момента, чтобы впереди Миши выехать :(
Link to comment
Share on other sites

Заубер:

«Хорошая гонка и хорошая работа команды, но мы не смогли добиться результата, на который надеялись. Нужно добиваться большего в квалификации, чтобы рассчитывать на очки в гонке».

Ки:

«Мы выбрали разную стратегию для гонщиков, рискнули с Педро и остановились на стандартном варианте для Камуи. Кобаяши застрял в трафике, и мы решили провести пит-стоп раньше, но мягкая резина сегодня выдержала большую дистанцию, что позволило Виталию Петрову обойти Камуи сразу после пит-стопа. К сожалению, вернуть позицию не удалось, и мы потеряли очки.

Педро стартовал на жестких шинах, мы решили использовать мягкий состав в конце гонки. Сначала это сработало хорошо – он обогнал Нико Хюлкенберга, но в инциденте с Ковалайненом повредил переднее антикрыло. Жаль, что сегодня нам не удалось заработать очки, но на следующей неделе нас ждёт очередная гонка, в которой мы хотим добиться успеха».

Кобаяши:

«Я недоволен гонкой. На обоих составах резины ощущалась нехватка сцепления с трассой, шины быстро изнашивались – в квалификации баланс машины был лучшим, чем сегодня.

Я хорошо стартовал, отыграл две позиции, а команда отлично провела пит-стоп. Я пытался обогнать Михаэля Шумахера, когда он уперся в отставшего на круг, но побороться удалось только на прямой, а максимальная скорость – не самая сильная сторона нашей машины. Позже я пробовал атаковать Петрова, но не смог обогнать».

Де ла Роса:

«На первом круге было очень непросто из-за жестких шин, холодная резина скользила по асфальту, как по льду. Фактически моя гонка началась после 20 или 25 кругов, когда резина прогрелась, и появилось хорошее сцепление с трассой. После этого поведение машины менялось к лучшему с каждым кругом, но финал гонки тоже сложился неудачно.

После пит-стопа я ехал на свежем комплекте резины и хотел побороться за позиции. Я обогнал Хюлкенберга, впереди ехали Баррикелло и Камуи. Хочу сказать, что поведение гонщиков, отставших на круг, снова стало серьёзной проблемой. В итоге я врезался в гонщика, который пропустил Рубенса и немедленно «захлопнул калитку».

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Этот уик-энд для нас был похож на американские горки – мы неплохо отработали в пятницу, столкнулись с серьёзными проблемами в субботу, и хорошо провели воскресную гонку. Жаль, что в финальной стадии Лукас выбыл из борьбы, но мы отправляемся в Венгрию с надеждой на позитивный уик-энд».

Глок:

«Из-за замен коробки передач мы с Лукасом стартовали с последнего ряда. В первом повороте мне удалось обогнать двух гонщиков HRT, а во втором я опять потерял позиции – кто-то подтолкнул меня сзади, я широко зашел в поворот и вновь оказался последним. Пришлось начинать борьбу снова, я обогнал Ямамото, но застрял позади Сенны – он был очень быстр на прямых.

После пит-стопа машина прибавила в скорости, хотя я часто вынужден был пропускать гонщиков под синими флагами. Я доволен гонкой, но надеюсь, что в следующий раз мы сможем провести уик-энд без проблем, что очень облегчает работу».

Ди Грасси:

«Я хорошо стартовал, отыграл четыре позиции на первом круге, и долго ехал за Хейкки. Я был уверен – сегодня мы могли опередить Lotus на трассе, поэтому бросился атаковать после перехода на мягкие шины, зацепил поребрик и повредил подвеску. К сожалению, продолжить гонку не удалось, но в этот уик-энд мы продемонстрировали потенциал нашей машины и теперь я с нетерпением жду венгерской гонки, которая пройдёт в следующий уик-энд».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Эта победа очень важна для нас, ведь она пришла после недель упорной работы всей команды, которая и позволила создать тот базис, благодаря которому нам удалось опередить соперников. Гонку за гонкой F10 становится всё эффективнее.

Я очень рад, ведь победа с Ferrari – это совершенно особенное чувство. На старте гонки Феттель едва не впечатал меня в стенку пит-лейна, стремясь не пропустить вперед, а тем временем Фелипе проскочил мимо нас обоих. После этого я старался не отставать от напарника, и когда у него возникли какие-то сложности, вышел вперед. Я уверен, что Фелипе прежде всего думал об интересах команды, о том, что бессмысленно рисковать, когда нас догонял Себастьян Феттель.

Сейчас рано подводить итоги чемпионата. Мы показали, на что способны в нормальной гонки, и теперь должны просто продолжать работу, стараясь всегда получать максимальное количество очков. Я всегда говорил, что окончательные итоги будут подведены только в Абу-Даби».

Масса:

«Гонщик всегда хочет победить, потому я не могу быть полностью доволен сегодняшним вторым местом. Я знаю, что в этом году команда потеряла слишком много очков на предыдущих этапах, потому сегодня важно было добиться максимального результата. Мы, пилоты, должны в первую очередь думать об интересах команды – и именно это я показал сегодня.

Мне кажется, это вовсе не было командным приказом – инженер постоянно информировал меня о том, что происходило позади, особенно когда у меня начались небольшие сложности с жесткими шинами. Потому я решил поступить так, как будет лучше для команды. Дубль – это самый лучший результат, не так ли?

Старт прошел отлично – я бы назвал его лучшим в сезоне. На первом отрезке, на мягких шинах, мне удавалось ехать действительно быстро, но затем – на жестких – я уже не мог поддерживать идеальный темп. Думаю, сегодня я доказал, что если у нас все в порядке, то я способен побеждать. Было бы здорово оказаться на верхней ступеньке подиума, но в любом случае я посвящаю свой результат своему родственнику Фернандо Маринсу, который ушел из жизни в начале этой недели».

Доменикали:

«Первое и самое главное – я хочу поздравить команду с фантастическим результатом, который стал возможен благодаря огромным усилиям, умению и страсти, вложенным в работу, как на трассе, так и в Маранелло, на протяжении многих дней. В последних гонках мы уже видели, что скорость наших машин растёт, а сегодня, наконец, нам удалось воплотить её в результат.

Если говорить о решении судей, вынесенном после гонки, то в интересах спорта мы решили не подавать апелляцию и уверены в том, что Всемирный Совет знает, как правильно истолковать факты.

Упомянутые выше поздравления также касаются наших пилотов, которые провели отличную гонку. Фелипе и Фернандо прекрасно стартовали, испанец самым решительным образом проскочил мимо Феттеля, а бразилец максимально использовал освободившееся пространство. Затем последовала долгая борьба трех гонщиков, которая продолжалась до клетчатого флага. Фелипе был очень быстр на мягких шинах, но на жестких у него начались некоторые сложности. Именно поэтому Фернандо смог сначала нагнать его, а затем и выйти вперед, когда напарник решил, что ни к чему создавать рискованную ситуацию, ведь их нагонял Феттель.

Ситуация в обоих зачетах чемпионата остается сложной, но этот результат еще больше мотивирует команду в предстоящих гонках: мы твёрдо верим в свои шансы добиться цели, поставленной на старте сезона».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Оба состава работали лучше, чем мы ожидали. SuperSoft позволял гонщикам проехать большую дистанцию – Дженсон Баттон смог отыграть позицию, проведя пит-стоп позже других гонщиков сильнейших команд.

Прогрев жесткой резины занимал больше времени, чем обычно, и следствием этого стали блокировка тормозов, худшее сцепление в поворотах и меньшая динамика разгона, чем при работе шин в рабочем температурном диапазоне.

Я считаю, что сегодня мы ещё раз продемонстрировали профессионализм наших инженеров, ведь эта резина была разработана перед началом сезона, с учётом множества переменных – снижения ширины передних колёс, запрета на дозаправки, более тяжелых машин на старте, но даже при выборе «крайних» составов не возникло серьёзных проблем».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Первое и самое главное – я хочу поздравить команду с фантастическим результатом .... Именно поэтому Фернандо смог сначала нагнать его, а затем и выйти вперед, когда напарник решил, что ни к чему создавать рискованную ситуацию, ведь их нагонял Феттель...

А вот за такое в морду дают, а потом ногами ...здят ... За..от очкастый, как только язык поворачиваеться ???? :mad: <kznm, если Масса после этого выйдет на старт, то он чмо - так даже с вторикеллой не поступали :mad: :mad: :mad: :mad:
Link to comment
Share on other sites

Ямамото:

«Я благодарен команде за ещё одну возможность выступить в гонке. Жаль, что в этот раз нам не удалось добиться поставленной цели и финишировать двумя машинами. По ходу уик-энда мы смогли прибавить в скорости, но, к сожалению, возникли определенные сложности с машиной и коробкой передач. Но этап в целом прошел успешнее, чем в Сильверстоуне, и мне удалось получить новый опыт. Мы попробовали несколько вариантов настроек, что будет очень полезно в следующих гонках».

Сенна:

«Сегодня мы провели хорошую гонку, а на протяжении всего уик-энда были конкурентоспособны. Нам удавалось соперничать с другими гонщиками, но, к сожалению, на дистанции произошел медленный прокол. Пришлось проводить незапланированный пит-стоп, что перечеркнуло наши усилия. Хочу поблагодарить команду за отличные пит-стопы и прекрасную работу по ходу уик-энда. Теперь нам надо сфокусироваться на будущих гонках и надеяться на удачу».

Коллес:

«Сегодня мы не смогли воспользоваться результатом своих трудов. Бруно Сенна показывал в гонке хорошую скорость, пока не пришлось провести незапланированный второй пит-стоп, с которым ушли все шансы на хорошее выступление. Машина Сакона Ямамото остановилась на 19-м круге – в причинах нам еще предстоит разобраться. Хочу поблагодарить команду за работу по ходу уик-энда и четкие действия на пит-стопах».

Link to comment
Share on other sites

А вот за такое в морду дают, а потом ногами ...здят ... За..от очкастый, как только язык поворачиваеться ???? если Масса после этого выйдет на старт, то он чмо - так даже с вторикеллой не поступали :mad:
да ты чо? ой как интересно, расскажи, будь ласка, как именно "так" не поступали с вторикеллой, и, кстати, с которым именно? а то "вторикелл" в Ф1 много перебывало, поди догадайся кого ты имеешь в виду :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

А вот за такое в морду дают, а потом ногами ...здят ...
Аж страшно стало...
За..от очкастый
а вот в этот момент я посмотрел в зеркало и ещё раз слегка испугался).
если Масса после этого выйдет на старт, то он чмо
А он так и сделает.
Так даже с вторикеллой не поступали.
Рубику и не так доставалось, если ты о нём говорил, конечно).

 

Вас послушаешь, так вообще капец, что Доменикали сделал. А прям Хорнер в Турции не пытался сделать то же самое. А прям Тодт - белый и пушистый.

Повторюсь ещё раз - основная трабла в том, что мало того, что Масса - лох, так он ещё и не признаёт тот факт, что он лох. Но вот если бы он не признавал этот факт, будучи уверенным в себе, то он бы доказал, что он не лох (кстати, аки Уеббер в Турции). А всё, на что он удосужился, - это покидать дешёвые понты. Алонсо, при всей моей к нему нелюбви, в этой ситуации явный чемпион, который мотивирует команду на победу и заставляет своей работой команду работать на него, как в своё время делал и МШ. А Масса - лох. Жалко его конечно за Венгрию прошлогоднюю, но не чемпион он. Я же вам всегда это говорил, дамы и господа...

Link to comment
Share on other sites

А с тобой прям спорили с пеной у рта... :p :D :rolleyes:
Конкретно ты, нет. Мне ссылки искать ночью?) Или ты тонко намекаешь на то, что здешние почитатели Массы болеют за него лишь потому, что ненавидят оленя?)
Link to comment
Share on other sites

:) Лео, Масса не лох, он на самом деле очень приятный парень, далеко не бесталанный, трудяга, и можно ещё много хорошего о нем сказать. Собственно у него всего два недостатка - по сравнению с лучшими ему обычно не хватает самую малость скорости и характер у него не чемпионский, эдакий чуть слишком милый и хороший парень :o
Link to comment
Share on other sites

ему обычно не хватает самую малость скорости и характер у него не чемпионский, эдакий чуть слишком милый и хороший парень
Ну, одним словом, лох:))))).

Шутка;).

Link to comment
Share on other sites

Мне ссылки искать ночью?) Или ты тонко намекаешь на то, что здешние почитатели Массы
Не, не надо, конечно. :)

Тонко? Я вообще не знаю о том, что тут есть почитатели Массы, серьёзно... Я думала, его всерьёз никто и не воспринимает... :rolleyes: Сильно удивлена, если это не так...

Link to comment
Share on other sites

А прям Хорнер в Турции не пытался сделать то же самое...

Кстати, он сейчас больше всех и вопит по поводу командной тактики. Типа мы не при делах, а вот красные...)))

Link to comment
Share on other sites

Масса таким не был, на фоне Кими он ни одного сезона и близко так паршиво не провёл. Имхо пружина в голову это не мелочь какая-то.
Link to comment
Share on other sites

:) Лео, Масса не лох, он на самом деле очень приятный парень, далеко не бесталанный, трудяга, и можно ещё много хорошего о нем сказать. Собственно у него всего два недостатка - по сравнению с лучшими ему обычно не хватает самую малость скорости и характер у него не чемпионский, эдакий чуть слишком милый и хороший парень :o

Потом будет как Барикелло плакаться, что весь результат он делает.

Link to comment
Share on other sites

А он так и сделает.Рубику и не так доставалось, если ты о нём говорил, конечно).

Вас послушаешь, так вообще капец, что Доменикали сделал.

Все используют КТ, но ...

1. Напомните мне хоть один случай, когда после этого так нелепо отмазываються - "а это не я, это он сам так решил" ???

2. Напомните хоть раз еще было что-нибудь подобное этому цирку на подиуме с "единством" пилотов в обнимку ??? Вот у Доминикалли что вообще в башке происходит ??? Он что не понимает как это паскудно выглядело со стороны ? Да еще он ведь должен хоть как-то стараться поддерживать обоих гонщиков в тонусе, а этот подиум явно Массе на пользу пойдет в психологическом плане, еще газетенки поддадут ...

Link to comment
Share on other sites

Вопрос: Вы можете объяснить ситуацию с применением командной тактики в Формуле 1, и почему то, что сделала сегодня Ferrari, примером командой тактики не является?

Стефано Доменикали: Не знаю, должен ли я объяснять, что такое командная тактика. Но о сегодняшнем случае могу сказать следующее: мы информировали Фелипе о ситуации. В прошлом мы уже видели, что определенные инциденты не идут на пользу команде.

Именно эту информацию мы хотели донести, чтобы гонщики приняли её к сведению: мы должны были обеспечить, чтобы команда показала максимально возможный результат.

 

Вопрос: Насколько эта ситуация отличается от той, что была в Австрии в 2002-м году?

Стефано Доменикали: Если честно, не знаю. Мы лишь проинформировали Массу о том, как обстоит ситуация.

 

Вопрос: Вы не думаете, что это был очевидный приказ Фелипе, чтобы он пропустил Фернандо?

Стефано Доменикали: Это вы говорите – я этого не говорил. К моим словам добавить нечего. Сколько бы мы ни комментировали ситуацию, это её не изменит. На самом деле, жаль, что сегодня, когда мы показали великолепный результат, все обратили внимание на эту частность. Интересы команды для нас превыше всего. Это все, что я могу сказать.

 

Вопрос: Неужели вы действительно можете радоваться сегодняшнему победному дублю после всей этой критики?

Стефано Доменикали: Безусловно, я очень доволен. Но, разумеется, меня не радует, что после столь яркого достижения, на нас оказывается давление из-за одного конкретного момента. И все-таки главное в том, что команда отлично поработала и отыгралась после трех очень тяжелых Гран При – и я рад за наш коллектив.

 

Вопрос: После сегодняшней ситуации становится ясно, что в команде есть гонщик №1, и гонщик №2?

Стефано Доменикали: Нет.

 

Вопрос: Почему?

Стефано Доменкали: Потому что в противном случае я бы сказал "да".

 

Вопрос: Вы полагаете, что после сегодняшнего случая у Фелипе есть шанс бороться за победу в чемпионате? Раз так, если гонщики в равной ситуации, может быть, Фелипе лучше уступить дорогу Фернандо?

Стефано Доменикали: Нет. Прежде всего, могу сказать, что я рад за Фелипе, ведь он показал отличный результат, в этом нет сомнений. У него еще будет шанс, и во имя интересов команды он еще поборется. У наших гонщиков равный статус.

 

Вопрос: Вас вызывали на разговор к стюардам. Что они хотели узнать? Ведь после всего случившегося ваш победный дубль вызывает противоречивые и не самые хорошие чувства. Можно ли было организовать всё это не столь явно?

Стефано Доменикали: Стюарды хотели разобраться в ситуации. Можно ли было все организовать лучше? Не думаю. Мы хотели добиться, чтобы у гонщиков не было сложностей друг с другом – с этого все началось. Интересы команды – превыше всего.

 

Вопрос: Ответьте не как глава команды, а просто как человек: эту гонку вы смотрели с самым тяжелым чувством?

Стефано Доменикали: Нет. Я работал на многих гонках, и видел много разных ситуаций. Гораздо больше я переживал, когда в прошлом году у Фелипе возникли настоящие неприятности. Для меня это было сложнее всего.

 

Вопрос: Мы заговорили о прошлом годе. А вы не подумали о том, что эта победа могла бы очень много значить для Фелипе, особенно в годовщину прошлогодних событий?

Стефано Доменикали: Конечно, мы понимаем, что для Фелипе это очень важно, и он очень скоро одержит победу. Он этого заслуживает.

 

Вопрос: Из-за этой истории как-то забылась другая неприятная ситуация – связанная с передними крыльями. Можете ли как-то это прокомментировать? Вы получали какие-то уведомления из FIA?

Стефано Доменикали: Нет. Я видел какие-то фотографии крыла, однако они были сделаны с очень разных ракурсов. Так что ничего не могу сказать по этому поводу. Думаю, это просто часть игры, и на нас хотят оказать давление.

 

Вопрос: Т.е. никакого письма из FIA не было?

Стефано Доменикали: Нет.

 

Вопрос: На пресс-конференции Фелипе сказал, что у него возникли проблемы с жесткими шинами, поэтому Алонсо его обошел. Но как вы объясните, что до этого он оторвался от Фернандо на 3,5 сек, и только потом испанец его догнал?

Стефано Доменикали: Мы хотели контролировать ход гонки. Мы поставили перед гонщиками определенные задачи, и дали инструкцию, чтобы они с уважением относились к скорости напарника, избегая какого-либо риска.

 

Мы видели, что Феттель их догоняет, и проинформировали об этом гонщиков. Мы также стремились уберечь двигатели от перегрузок, и каждый из гонщиков какое-то количество кругов проехал в щадящем режиме. Когда мы увидели, что Феттель опять начал подбираться, мы решили, что пора действовать…

 

Вопрос: Эта ситуация отличается от Австрии-2002, потому что тогда вы доминировали в чемпионате, и не было необходимости прибегать к такой тактике. Но сейчас вы говорите, что вас догоняли, и поэтому у вас было право на подобные решения. Может, лучше не заставлять команды решать такие шарады, а просто разрешить им делать все, что они хотят?

Стефано Доменикали: Трудный вопрос. Я понимаю, о чем вы, но у обоих сценариев есть свои достоинства и своя логика. Думаю, прежде всего, с одной стороны, надо защищать право каждого из гонщиков вести борьбу и стараться ехать максимально быстро. С другой стороны, надо думать и о том, что гонщики – это часть команды, и в данном случае это становится ключевым фактором. Но всегда надо принимать взвешенные решения, чтобы потом не было дискуссий.

 

Вопрос: Что изменилось бы, если сегодня вы бы позволили победить Массе, а не Алонсо?

Стефано Доменикали: Думаю, что я ничего не делал. Мы просто проинформировали Фелипе о ситуации, вот и все.

 

Вопрос: Но что бы изменилось, если бы победил Масса?

Стефано Доменикали: С позиций команды могу сказать, что в следующий раз Фелипе будет быстрее, я в этом уверен.

 

Вопрос: По ТВ мы слышали несколько сообщений по радио. Почему Роб Смедли извинился перед Фелипе после того, как тот пропустил Фернандо?

Стефано Доменикали: Это были извинения другого рода… Надо принять во внимание, что у Роба Смедли очень хороший контакт с Фелипе. В этом их ключ к успеху. Он сообщил Фелипе необходимую информацию, увидел, что произошло на трассе, и был недоволен ситуацией, поскольку машина ехала недостаточно быстро. Он извинился за то, что она медленнее, чем машина Алонсо.

 

Вопрос: В McLaren сказали своим гонщикам беречь топливо, и они остались на своих позициях. Как вы думаете, Ferrari могла все сделать не так явно?

Стефано Доменикали: Мы ничего не делали явно. Мы сообщили гонщику информацию, и после этого он сам принял решение. Все просто.

 

Вопрос: Можете ли вы объяснить, для чего сообщать лидеру, что его догоняет более быстрый напарник?

Стефано Доменикали: Потому что команда стремится избегать возникновения возможных сложных ситуаций. Не так давно мы видели, что случилось с гонщиками одной из команд, и хотели бы предотвратить подобные вещи.

Link to comment
Share on other sites

Ни от Рона, ни от Тодта, ни от Бриаторе, ни от нынешнего Хорнера я такого вранья и цинизма не слышал :mad: Тут даже не упоминаеться как аргумент, что Масса уже практически выбыл из борьбы, а Алонсо нет ... У етого "чудилы" даже мужества признаться нет :mad: Все про интересы команды, а команде-то какая разница кто из них на первом, а кто на втором ... :mad:
Link to comment
Share on other sites

Нолан, это точно ты? :confused:

Просто я не понимаю как ты умудрился не слышать раньше самый распространенный аргумент про "гонщик сам решил". И аргумент что у одного больше очков чем у другого (поэтому я решил помочь) озвучивается тоже пилотами, минимально вербально оформляется как их самостоятельное решение

Мне вот другое со вчера интересно - Смердли себе место в другой команде подыскал или под Стефано кресло шатается? Потому что штраф Ферры получили не за КТ, которую в обычной ситуации очень трудно доказать, а за одну фразу Массиного инженера, при нормальном руководителе это чревато оргвыводами

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...