Jump to content

Этап 14. ГП Италии-2010


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Алонсо:

«Свои ощущения я могу сравнить только с чувством, которое испытал в Барселоне в 2006-м году, когда выиграл свой домашний Гран При. Это был особенный момент, но и сегодняшняя победа тоже особенная.

Гонка была трудной, соперники очень сильны, а Дженсон выступил просто великолепно. Мы хотели, чтобы Ferrari заняли две первых позиции, но у нас возникли некоторые трудности, когда он отлично стартовал. Однако команда сработала очень хорошо, безукоризненно провела пит-стоп, и своим первым местом я обязан ей, поскольку обошел Дженсона в боксах.

У нас было два варианта проведения пит-стопа с разницей в один круг: надо было сделать правильный выбор и заехать на пит-лейн в нужный момент. Когда мы увидели, что Баттон свернул в боксы, оставалось лишь пройти хороший круг и надеяться на механиков Ferrari. Круг был более-менее нормальным, но выдающимся я бы его не назвал, зато пит-стоп был исключительно быстрым.

Любой хороший результат придает дополнительную уверенность в твоих силах, мотивирует всю команду, так что мы продолжим напряженно работать и не собираемся сдаваться. Мы знаем, что при сегодняшней системе начисления очков одна хорошая гонка, или одна неудача, могут сильно повлиять на ситуацию в чемпионате.

Это был хороший уик-энд, однако надо сохранять спокойствие и попытаться стабильно провести оставшиеся пять Гран При. Надо постараться подняться на подиум во всех пяти – теперь это главная задача.

Но сегодня мы можем позволить себе отпраздновать победу, и два следующих дня я проведу в Маранелло, чтобы поблагодарить всю команду, – а о чемпионате будем думать позже».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 193
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Дайер:

"Первая часть гонки прошла очень напряженно, но затем все сложилось удачно. Мы держались немного позади, но знали, что нервничать нельзя, понимая, что наша машина немного быстрее, и ждали, когда Дженсон поедет на пит-стоп. Затем Фернандо проехал великолепный круг, механики отлично провела пит-стоп, – и мы вышли вперед!

Наши механики появлялись на пит-лейн дважды? У нас было, что противопоставить McLaren, мы это хорошо понимали. И, кроме того, мы немного поиграли с ними в игры!

Ситуации в чемпионате уже лучше, чем была сегодня утром. Но на примере Льюиса мы видели, что случиться может все, что угодно. Впереди еще пять гонок, и мы приложим все усилия, чтобы в Абу-Даби бороться за победу в чемпионате".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Сегодня мы не добились максимума, как команда. Да, на финише удалось заработать очки, но можно было сделать больше. Наша задача – добиваться максимального результата в каждой гонке, и сегодня был не лучший день.

Я потерял кучу времени позади Хюлкенберга, на каждом втором круге он срезал шикану, но не возвращал позицию – это было известно стюардам, но они ничего не сделали – весьма интересный подход. Так прошла моя гонка».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари (о проезде по пит-лейн):

«Я на самом деле не понимаю, за что меня наказали, причём это происходит уже второй раз за две гонки. Я действительно срезал шикану, но никакого преимущества не получил – не обогнал соперников, которые ехали впереди, не увеличил отрыв от тех, кто был сзади. На ход моей гонки этот штраф никак не повлиял, но всё равно неприятно».

Link to comment
Share on other sites

Булье:

"Оцениваю выступление команды как мы и ожидали, не лучше и не хуже. Виталию, чтобы финишировать в десятке, надо прибавлять. До 10-го места ему не хватило сегодня всего 14 секунд. И чтобы бороться за очки, ему требовалось проходить круги на 0,3 быстрее. Старт на жестких шинах был ошибкой? Не думаю, это наш выбор, и не думаю, что на мягких он ехал бы быстрее, поскольку состав Soft быстрее изнашивался. И он не мог бы атаковать на протяжении всей дистанции, особенно под конец. А если учесть его стартовую позицию, то мы изначально знали, что атаковать придётся.

Роберту сегодня не повезло – в третьей гонке подряд происходит заминка на пит-стопе. Он отлично стартовал, но затем во время смены шин потерял 1,5 секунды из-за одного из гайковёртов. Это стоило нам двух позиций".

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

"Мы продемонстрировали неплохую скорость, однако немного обидно не попасть в призовую десятку. Возможно, мы слишком рано провели на пит-стоп – кроме того, на круге визита в боксы я уперся в Lotus и Virgin, они не спешили уступать траекторию, я потерял время и в итоге оказался позади Рубенса Баррикелло. На более жесткой резине мы ехали намного быстрее Williams, но мне так и не удалось провести обгон.

Впрочем, я доволен скоростью машины в этот уик-энд. По сравнению с предыдущими гонками прогресс налицо, я с нетерпением буду ждать очередных доработок. Надеюсь, мы сможем применить воздуховод и в Сингапуре, а если дела и дальше пойдут таким образом, возможно, в последних гонках нам удастся побороться с Williams и Mercedes."

Альгерсуари:

"Я доволен своим темпом и тем, что не допустил ни единой ошибки. Однако я не понимаю, за что меня наказали проездом через пит-лейн – подобное происходит второй раз подряд! Да, я срезал шикану, но не получил никакого преимущества, не приблизился к соперникам впереди и не оторвался от преследователей. Штраф не повлиял на итоговый результат, но ситуация получилась не из приятных."

Тост:

"В Монце мы сделали шаг вперед и на протяжении всего уик-энда продемонстрировали хороший темп. Буэми удался отличный старт, за счет которого он сразу прорвался с четырнадцатой позиции на десятую. К сожалению, перед пит-стопом он застрял за Тимо Глоком, а затем ему потребовалось время, чтобы привести жесткую резину в рабочее состояние. В результате Себастьен пропустил вперед Рубенса Баррикелло, но в целом его выступление можно назвать неплохим. Хайме тоже сработал очень хорошо, если не принимать во внимание штраф за срезанную шикану.

Я с оптимизмом буду ждать оставшиеся гонки. Команда добилась прогресса, а доработки обеспечили нам заметный прирост скорости."

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (о выступлении Virgin):

"В этой гонке команда сделала ставку на Тимо Глока и старалась вывести его как можно выше. В Монце очень важна тактика, и нам удалось неплохо выстроить ее.

Cход Лукаса ди Грасси? На его машине возникли проблемы с приводом и креплением рычага подвески заднего правого колеса".

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«Знал, что гонка будет непростой, но на первом круге мне удалось отыграть пять позиций, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы попасть в очки. На трассе в Монце непросто обгонять. Думаю, добился максимально возможного результата. Я впервые выступал на этом треке на болиде «Формулы-1», так что это была часть процесса обучения. Надеюсь, когда приеду сюда в следующем году, мне уже не придётся учиться, и я смогу продемонстрировать хорошее выступление».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В целом гонка удалась. На старте я тоже, как и Баттон, мог обойти Фернандо, но не удалось. Потом опередить Дженсона было крайне сложно, он великолепно оборонялся. Если бы не фантастически быстрый пит-стоп Алонсо, сомневаюсь, что "Феррари" удалось бы сегодня победить. Команда приняла единственно верное решение, отправив Фернандо в боксы на круг позже. Я очень рад нашей победе на домашнем этапе. Атмосфера в Монце сегодня была великолепной, а попасть на подиум здесь - счастье для меня".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Я отлично стартовал и сразу обошел Хюлкенберга, а затем в первой шикане опередил обоих гонщиков Red Bull. После схода Хэмилтона я уже ехал пятым, и после этого следил за ситуацией: впереди меня был Росберг, позади – Хюлкенберг.

Я понимал, что пит-стопы будут иметь критическое значение, и мы приняли решение заехать в боксы раньше непосредственных соперников. Думаю, это было правильно, потому что после этого я поехал как минимум на секунду быстрее. К сожалению, сам пит-стоп прошел медленно, и я потерял пару секунд.

Из-за этого Хюлкенберг, выехав из боксов, поравнялся со мной, и на торможении наши машины оказались рядом. В шикане он занял оборонительную траекторию, и в итоге в третьем повороте меня обошел еще и Уэббер, так что я потерял две позиции. Жаль, но такой уж была наша скорость в этот уик-энд. Надеемся в Сингапуре выступить удачнее».

Булье:

«Борьба в сегодняшней гонке шла очень остро, каждая деталь имела большое значение, и даже малейшая ошибка влекла определенные последствия.

Команда применила грамотную тактику, и в случае с Робертом мы приняли правильное решение, однако потеряли две позиции из-за медленного пит-стопа. Мы должны обратить особое внимание на все эти детали, если хотим догнать Mercedes GP в Кубке конструкторов, особенно если учесть, что сегодня они смогли увеличить отрыв.

Если говорить о Виталии, то в его случае трудно было надеяться на очки. Он неплохо проехал дистанцию, но не смог отыграть достаточно много позиций».

Пермейн:

«День был трудный. Роберт отлично стартовал, отыграв три позиции, но, к сожалению, после пит-стопа Хюлкенберг оказался на трассе перед ним, и в этом же эпизоде мы пропустили вперед еще и Уэббера.

Виталий вполне прилично провел гонку, пробившись с 20-го места на 13-е, но отыгрываться при старте с последних рядов всегда очень трудно.

Теперь мы готовимся с Сингапуру: уверен, эта трасса намного лучше подходит нашей машине, и там мы надеемся побороться с лидерами».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Пятое место – неплохое достижение, если не считать, что под конец гонки я все-таки пропустил Себастьяна Феттеля. Борьба была очень плотной, я атаковал на протяжении всей дистанции – сперва Роберта, потом Себастьяна. Мы выжали из машины максимум, а очередной двойной финиш в первой десятке – хороший результат для команды. Кроме того, мне приятно снова опередить Кубицу в личном зачете".

Шумахер:

"Я неплохо провел гонку и остался доволен своим стартом. Борьба была очень напряженной – к сожалению, мне не удалось удержать позади Себастьяна и Марка, а потом я просто ехал к финишу. Учитывая наши стартовые позиции, мы сработали по максимуму и набрали важные очки, так что уик-энд можно считать удачным."

Браун:

"Сегодня мы выступили очень неплохо. Две машины в призовой десятке – как раз такой результат должен быть во всех оставшихся гонках. Нико и Михаэль отлично провели старт, и хотя нам было не по силам угнаться за лидерами, мы оказались сильнейшими среди остальных.

Нико пытался удержать Себастьяна Феттеля позади, однако это было практически невозможно. Что касается Михаэля, он уверенно провел гонку и благодаря отличной работе наших механиков в боксах смог пробиться в первую десятку, обеспечив Mercedes GP двойной результативный финиш."

Хауг:

"Сегодня оба наших гонщика заработали очки, что не может не радовать. Великолепно стартовав, Нико сразу взял очень хороший темп и в итоге финишировал пятым, а свой лучший круг он проехал быстрее, чем три соперника впереди! Если говорить о Михаэле, он смог подняться с двенадцатого места на девятое.

В долгосрочной перспективе нас вряд ли устроят такие показатели, но сегодня команда добилась максимально возможного результата. Спасибо всем сотрудникам за отменную работу!"

Link to comment
Share on other sites

Ки:

«Неутешительный финал уик-энда. Мы знали, что можем побороться за очки, но на машине Камуи возникли проблемы с ECU – нужно ещё разобраться в причинах и понять, как в результате пострадала коробка передач. Мы заменили электронный блок, но поломка коробки была слишком серьёзной – Камуи стартовал с пит-лейн, но из-за проблем с переключением передач остановил машину.

Педро стартовал на прикатанной мягкой резине, поэтому мы достаточно рано позвали его в боксы, но жесткая резина сработала не так хорошо, как на свободных заездах, и он потерял несколько позиций. Уик-энд получился сложным, теперь мы с нетерпением ждём трасс, которые больше подходят нашей машине».

Педро де ла Роса:

«Я хорошо стартовал, смог обогнать Альгерсуари и ехал в максимально возможном темпе, чтобы контролировать дистанцию от соперников. Увы, Баррикелло смог оторваться, и после этого моя гонка была весьма сложной. Мы знали, что в Монце нас ждёт непростой уик-энд, я боролся с машиной с субботних свободных заездов».

Кобаяши:

«Я разочарован. Думаю, сегодня я мог бороться за очки – на дистанции машина была вполне конкурентоспособна, но уже на инсталляционном круге стало понятно, что что-то не так. Я вернулся в боксы, и команда сделала всё, чтобы найти и устранить причину. В результате пришлось стартовать с пит-лейн, а вскоре остановиться из-за возникших проблем. Жаль, но такое случается. Надеюсь, в азиатской части чемпионата повезёт больше».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Мы выбрали рискованную стратегию – если она работает, вы король, если нет – будете выглядеть глупо! К счастью, всё сработало, команда проделала большую работу.

Я плохо стартовал, потеряв несколько позиций, а отыграться было сложно – машине не хватало скорости на прямых, приходилось прикладывать максимум усилий в поворотах. В районе 20-го круга что-то случилось с машиной, я не знаю, в чём причина, но потом проблема устранилась сама собой. В тот момент я потерял три или четыре секунды и упустил соперников, пришлось снова атаковать.

Соперники, ехавшие впереди, отправились в боксы, а я решил остаться на трассе – мы следили за временем на круге, и в итоге я финишировал впереди. Думаю, четвёртое место было нашим максимумом на сегодня».

Уэббер:

«Сегодня мы могли заработать больше очков, но хорошо, что получили хоть что-то. Старт и первый круг прошли очень неудачно. Я потерял много времени позади Нико Хюлкенберга – каждый второй круг он срезал шикану, но стюарды оставили это без внимания. В итоге я вышел вперёд, но время было потеряно.

Моя гонка прошла лучше, чем гонка Льюиса, но победу одержал Фернандо Алонсо. Вы всегда мечтаете о большем, но всё могло закончиться и хуже».

Хорнер:

«Сегодня команда проделала большую работу, наша задача заметно осложнилась после потери позиций на старте и первом круге.

Оба гонщика превосходно провели гонку, мы выбрали оптимальную стратегию, правда Марк потерял много времени позади Хюлкенберга, который несколько раз срезал трассу, но в итоге нам удалось заработать важные очки.

Перед началом уик-энда мы говорили о том, что должны минимизировать потери. Сейчас Марк лидирует в чемпионате, а команда сохранила первую строчку в Кубке Конструкторов – возможно, это даже больше, чем мы ожидали».

Link to comment
Share on other sites

Малья:

"Сегодня мы не смогли набрать очки, однако неудача – не повод опускать руки. Скорость машины позволяла бороться за места в первой десятке, и как раз на этом нам нужно сконцентрироваться в оставшихся гонках.

В Монце не повезло обоим нашим гонщикам: после проблем в квалификации Витантонио с трудом мог рассчитывать на очки, а Адриан уже после первого круга откатился слишком далеко, потеряв все шансы на результативный финиш. Итог неутешителен, но мы готовы собраться с силами и взять реванш уже в Сингапуре."

Сутил:

"Очень непростая гонка. На первом круге меня вытолкали в гравийную ловушку, из-за чего я оказался в хвосте пелотона. Мы решили сменить тактику и сразу перейти на жесткую резину, чтобы отыграть позиции во время пит-стопов соперников. Позже я ехал в своем темпе, и план вполне мог сработать, если бы не повторный визит в боксы за новым носовым обтекателем.

Сегодня была одна из тех гонок, после которых говоришь себе – да, мы могли сработать лучше – но я стараюсь не расстраиваться. Сезон складывается неплохо, а впереди ещё пять Гран При."

Лиуцци:

"Борьба получилась интересной, но с девятнадцатой позиции не так-то просто набрать очки, особенно если машина безопасности ни разу не покидала пит-лейн. Я атаковал изо всех сил, и финишировал лишь двенадцатым.

Скорость машины позволяла рассчитывать на место в десятке, но когда застреваешь за более медленным соперником, провести обгон крайне сложно. Я пытался опередить Буэми и Баррикелло, но мы все ехали в практически одинаковом темпе. Досадно, но сегодня нам не удалось заработать очки…"

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

"Трудный день, но хороший итог. На старте я потерял одну позицию, но уже в первой шикане отыграл две. Потом на протяжении всей дистанции боролся то с одним, то с другим гонщиком Red Bull, и прессинг не ослабевал ни на минуту. Ситуацию осложняла проблема с педалью тормоза, но в целом гонка получилась очень интересной, команда великолепно сработала на пит-стопах, и я полностью доволен результатом."

Баррикелло:

"Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Нико, но в первом повороте сместился на внешний радиус и уткнулся в Феттеля, повредив носовой обтекатель. Более того, я оказался позади Буэми, чей пит-стоп должен был состояться намного позже моего. Это сказалось на скорости, но в итоге мне удалось заработать одно очко."

Майкл:

"Нико великолепно провел гонку, мы очень довольны его скоростью! Рубенс надолго застрял за машиной соперника, но в итоге смог набрать одно очко. Сегодня день прошел без технических проблем, и нам было приятно наблюдать за тем, как наши гонщики на равных ведут борьбу с лидерами чемпионата."

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«С психологической точки зрения, гонка была очень трудной, и мне было сложно сдерживать натиск соперников. Первую половину гонки я провел, смотря или в зеркала заднего вида, или на телеэкраны, расставленные вдоль трассы, чтобы понять, где находится Фернандо Алонсо.

И только после финиша выяснилось, что на MP4-25 был поврежден диффузор из-за контакта с другой машиной на первом круге, так что я не знаю, в какой мере это сказалось на скорости. Но при том уровне прижимной силы, на который была настроена моя McLaren, я рассчитывал на более заметное преимущество при прохождении поворотов. Вместо этого машину заметно водило по трассе, поэтому приходилось пилотировать как можно более плавно, не допуская ошибок.

Возможно, мы неправильно выбрали время для пит-стопа, но команда считала, что новые жесткие шины позволят ехать быстрее, чем мягкие. Однако с новым комплектом резины сцепление с трассой снизилось, и я начал терять время. Когда Фернандо меня опередил, я очень расстроился.

В целом нам сегодня не хватило скорости, чтобы претендовать на победу. Но уик-энд, безусловно, прошел неплохо: я заработал немало очков, и благодаря второму месту в Монце моя надежда на победу в чемпионате заметно окрепла.

Нам есть, за что побороться в оставшихся пяти гонках».

Хэмилтон:

«Я неплохо стартовал, отыграл позицию, пробился на четвертое место, и, наверное, мне следовало бы на какое-то время на нем оставаться. Но в 4-м повороте я оказался на внутреннем радиусе рядом с машиной Фелипе Массы, пытаясь прорваться на 3-ю позицию, и, видимо, несколько переоценил свои силы.

Я старался определенным образом расположить машину на трассе, но был слишком близко к Фелипе, и заднее левое колесо его Ferrari чиркнуло по моему переднему правому колесу. McLaren получила повреждения, и я уже ничего не мог поделать. Ты всегда стараешься добиться максимума, но иногда ситуация развивается не так, как бы тебе хотелось.

Я должен извиниться перед командой, но чемпионат еще не закончен, – хотя готов признать, что такие гонки, как сегодня, не прибавляют надежды. Хорошо, что Дженсон заработал для команды немало очков.

Теперь я полностью сосредоточусь на подготовке к Сингапуру».

Уитмарш:

«Дженсон провел фантастическую гонку, спокойно справившись с колоссальным прессингом и удерживая лидерство до пит-стопов.

Выбор момента для пит-стопа нельзя назвать точной наукой, но, когда мы увидели, что Роберт Кубица, получив комплект свежей жесткой резины, сразу поехал быстрее, то решили позвать Дженсона в боксы. Это было логичным и оправданным решением. И все-таки Фернандо Алонсо смог оказаться впереди, после того как провел свой пит-стоп.

Борьба была невероятно острой, и я уверен, что у телезрителей в этот момент перехватило дыхание, однако сегодня верх одержали наши соперники. Но это и есть гонки.

Льюис тоже отлично стартовал и провел первый круг в своем типичном агрессивном стиле. Мы не раз видели, что его напористость на старте выливается в не менее боевитую гонку, однако сегодня он оказался участником происшествия, которое я бы назвал гоночным инцидентом.

Когда меня спросили, почему Льюис не съехал на обочину после столкновения, я ответил: “Он настоящий гонщик и продолжает борьбу, пока от машины в буквальном смысле не отвалятся колеса”. И мы бы не хотели, чтобы он менял свой стиль.

Впереди нас ждут еще пять этапов чемпионата, и ситуация в обоих зачетах складывается очень остро. Нам есть, за что бороться, и коллектив McLaren приложит все усилия, чтобы добиться успеха».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Сегодня мы увидели множество разных стратегий во время захватывающей гонки, и я рад, что наша резина вновь позволила гонщикам вести борьбу на всей дистанции.

Было интересно наблюдать за сражением Дженсона и Фернандо, которые использовали разные настройки и безупречно провели гонку. Себастьян практически до финиша доехал на комплекте мягких шин, на котором вчера выступал в квалификации, что ещё раз говорит об их эффективности на скоростной трассе.

Мы гордимся безопасностью нашей резины даже в столь непростых условиях. На отдельных шинах появлялись вздутия, но этот не сказалось на их работе и не стало поводом для волнений. Спасибо Монце за отличную гонку!»

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Во время пит-стопа Сакона Ямамото один из наших механиков получил травму. Машина скорой помощи незамедлительно доставила его в медицинский центр, он все время находился в сознании и беседовал с врачом – надеюсь, выздоровление не займет много времени.

Что касается гонки, Бруно был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой, а Сакон сработал неплохо и финишировал двадцатым. Мы оказались столь же быстры, как две недели назад в Спа, и отставание от ближайших соперников сегодня было намного меньше, чем в первых гонках сезона."

Ямамото:

"Прежде всего, меня беспокоит состояние нашего механика, пострадавшего во время инцидента на пит-лейн – мне сказали, он получил серьезную травму. В остальном гонка сложилась неплохо, на первом отрезке наш темп позволял держаться за машинами соперников. Я старался сохранять концентрацию, и в итоге нам удалось добраться до финиша, что само по себе хорошо."

Сенна:

"Обидно столкнуться с очередной механической проблемой, ведь сегодня машина ехала очень неплохо. Впрочем, нужно продолжать работу – я с нетерпением жду следующей гонки в Сингапуре."

Link to comment
Share on other sites

Поразительное скотство терпит чувак со стороны собственных работодателей.

И конечно того как Себ безропотно "сломал" двигатель на круг и пропустил Марка ты не видел.

Link to comment
Share on other sites

Команда HRT оштрафована на 20 тысяч долларов за несоблюдение норм безопасности на пит-стопе Сакона Ямамото.

За его выпуск на трассу уже штрафовать надо.

Link to comment
Share on other sites

Фелипе Масса (3-й): «... Я хорошо стартовал, и, возможно, мог бы отыграть позицию, но на выходе из следующего поворота задним колесам машины не хватило сцепления с трассой.

Затем я почувствовал удар: оказалось, что Хэмилтон врезался в борт моей Ferrari, – к счастью, без последствия для меня...»

 

По-моему он что-то перепутал, так было в Спа и это был Барикелло и Алонсо.

 

Вывод нельзя читать комментарии после гонки, если вы не видели её по видео. Такое напишут :eek: .

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...