Jump to content

Этап 14. ГП Италии-2010


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Ковалайнен:

«На старте я потерял несколько позиций, смог опередить ди Грасси, но затем застрял позади Тимо Глока. Мне не хватало скорости на прямых, чтобы его обогнать, и я ничего не мог сделать. Жаль, что мне не удалось раскрыть весь потенциал машины, но это жизнь.

Если говорить о нашем положении в чемпионате, то мы ничего не потеряли, так что в конечном итоге расстроились не очень сильно».

Трулли:

«Гонка складывалась очень удачно, но я вынужден был сойти из-за проблемы с коробкой передач. Когда пропала вторая передача, я еще продолжал ехать, однако затем КПП отказала окончательно.

Должен сказать, что до этого момента все шло неплохо. Я отрывался от Глока и других гонщиков, кто ехал позади, и с каждым кругом наращивал преимущество, поскольку с самого старта машина вела себя отлично. Но все это уже в прошлом, и будем надеяться, что в Сингапуре мне повезет больше».

Гасс:

«Уик-энд неплохо начинался, но гонка сложилась не самым удачным образом. Хейкки потерял позицию на старте: ему удалось обойти ди Грасси, но с Тимо он справится не смог.

Ярно выступил сильно, однако его подвела коробка передач. Но в Сингапуре мы постараемся отыграться».

Фернандес:

«К итогам сегодняшней гонки надо относится философски, прежде всего, обращая внимание на тот факт, что уик-энд прошел хорошо. Разумеется, жаль, что на машине Ярно в очередной раз отказала коробка передач, когда он уверенно отрывался от ближайших преследователей.

Хейкки не повезло во время старта, и он провел позади машины Тимо Глока всю гонку, не имея возможности обогнать. За исключением этого, уик-энд можно считать хорошим. Мы приняли ряд важных решений, связанных со следующим годом, извлекли несколько уроков из событий, происшедших в Монце, и готовы продолжать борьбу».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 193
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бут:

«Хорошая гонка, по результатам которой Virgin Racing стала лучшей из новых команд. Шестой раз в этом сезоне обе наших машины классифицированы в гонке – по этому параметру мы тоже опережаем других дебютантов.

Особая благодарность команде механиков – два отличных пит-стопа тоже внесли вклад в этот результат. Жаль, что после финиша Гран При Италии чемпионат прощается с Европой, но мы надеемся на хорошее выступление в выездных гонках».

Глок:

«Я хорошо стартовал и почти обогнал двух гонщиков Lotus, но Ярно занимал более выгодную позицию во втором повороте шиканы и смог остаться впереди. Я бросился атаковать, но перегрел задние тормоза и потом берёг машину, оставаясь на траектории.

Механики провели отличный пит-стоп, который позволил мне остаться впереди Хейкки. Вместе с инженером мы контролировали ситуацию с синими флагами, чтобы не терять времени, в целом это была хорошая гонка».

Ди Грасси:

«У меня возникло множество проблем, сначала я потерял несколько позиций на старте, а за круг до финиша был вынужден остановиться из-за поломки. Такую гонку хочется поскорее забыть, но я надеюсь на лучшее в Сингапуре, тем более, что к следующей гонке команда готовит обновление машины».

Link to comment
Share on other sites

Ди Монтедземоло:

«Это был особенный день, когда ты переживаешь очень сильные эмоции. Я чувствую радость после великолепной победы, которую хочу посвятить всем болельщикам Ferrari. Я горжусь достижениями Скудерии, – и ее успехами на трассе, и отличной работой коллектива базы в Маранелло. Команда добилась идеального результата, доказав, что в ней работают люди, которые никогда не сдаются.

Я хотел бы поблагодарить Стефано Доменикали и его коллег, а так же гонщиков: Фернандо был на высоте! Вчера он завоевал поул, а сегодня выиграл гонку, но и Фелипе занял достойное третье место. Однако к радости примешивается и боль утраты: ушел из жизни Пьетро Калабрезе, замечательный журналист и наш болельщик, поэтому победа в том числе посвящается и ему».

Доменикали:

«Напряженный уик-энд увенчался победой, и это результат усилий всей команды. Фантастические ощущения, когда ты стоишь на подиуме и поешь гимн Италии вместе с болельщиками…

С самого первого круга завязалась острейшая борьба: нам противостоял очень сильный соперник. Но мы одержали победу, причем это произошло в Монце, и сегодняшний результат – плод усилий всего коллектива Ferrari, наших технических и деловых партнеров.

Сезон продолжает преподносить сюрпризы: после неудачи в Спа могло показаться, что все потеряно, но мы не были готовы с этим согласиться. Ситуация в чемпионате вновь изменилась, борьба продолжается, хотя наши соперники очень сильны. Сегодня мы будем праздновать победу, но с завтрашнего утра вновь возьмемся за дело и будем тщательно готовиться к следующей гонке, к Гран При Сингапура».

Алонсо:

«Выиграть в Монце за рулем Ferrari – особое достижение, и по ощущениям это можно сравнить только с победой, которую я одержал в Барселоне в 2006-м году, когда выиграл на глазах у испанских болельщиков.

Стоя на подиуме, испытываешь невероятные эмоции: перед тобой разливается людское море, ты видишь очень много флагов. Я приехал в Монцу в четверг, и с самого первого момента меня поразил энтузиазм болельщиков, так что хочу посвятить победу всем им…

Я стартовал более-менее нормально, но Дженсон, разумеется, сделал это лучше и эффективнее. Я попытался атаковать его в первом повороте, но безуспешно, – также мне пришлось пережить несколько волнительных моментов, когда между моей Ferrari и машинами Дженсона и Фелипе произошел контакт. Я волновался по поводу возможных повреждений, однако, к счастью, все обошлось.

Мне удавалось держаться позади Дженсона: мы пытались вычислить, какой могла бы быть наилучшая тактика, однако он заехал в боксы, а мне предстояло проехать еще один круг. Затем команда провела отличный пит-стоп: мы отыграли пару десятых, которые и решили дело.

Сегодня гонку выиграли механики, – им удалось сотворить подлинное чудо. И команда, и машина показали себя исключительно хорошо.

Перед Сингапуром мы получим ряд технических новинок, хотя продолжать модернизацию непросто, ведь уже пора думать о следующем сезоне. Но мы сохраняем предельную концентрацию и постараемся сделать все, что в наших силах. Нельзя допускать ни малейших ошибок, потому что мы по-прежнему отстаем, однако сегодня нам удалось сделать хороший шаг вперед».

Масса:

«Отличный день для всей команды, поскольку мы смогли показать великолепный результат в нашей домашней гонке. Я хорошо стартовал, и, возможно, мог бы отыграть позицию, но на выходе из следующего поворота задним колесам машины не хватило сцепления с трассой.

Затем я почувствовал удар: оказалось, что Хэмилтон врезался в борт моей Ferrari, – к счастью, без последствий для меня. Машина работала отлично, и я уверенно проехал всю дистанцию.

Пит-стоп прошел неидеально, и, возможно, из-за этого я потерял шанс побороться за второе место. В любом случае, приятно было подняться на подиум, увидеть всех этих людей внизу: толпа болельщиков заполнила всю старт-финишную прямую, – это было невероятно!

Непередаваемое чувство, и я рад за Ferrari и за её болельщиков. Теперь нас ждет работа по подготовке к предстоящим гонкам, первой из которых будет Гран При Сингапура. Мы готовы к любым испытаниям, я продолжу бороться за победы и постараюсь принести команде побольше пользы».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о критике командных действий Баттона):

«Мы искали оптимальный момент, гонщики позади Дженсона переходили на жесткую резину и прибавляли в скорости, и в такой ситуации желание поскорее поставить более быструю резину вполне очевидно.

Ferrari ехали позади, у нас было только три варианта. Дженсон мог заехать первым, и если бы они не поехали на том же круге, мы могли выиграть. Было бы здорово, если бы и они заехали одновременно, но это было бы глупо, и они не заехали. Или, если бы Дженсон остался на трассе, а первыми заехали гонщики Ferrari – они бы точно нас опередили. Решение было верным.

Мы провели пит-стоп на несколько десятых медленнее, чем Фернандо, эти два или три метра на трассе и решили судьбу позиции. Разница была минимальной, изменить ситуацию мог чуть более быстрый круг, чуть более быстрый пит-стоп, Дженсон слегка заблокировал резину, когда въезжал на пит-лейн, но в результате мы потеряли лидерство.

Если говорить о стратегии, то у нас не было другого выбора – мы всё сделали правильно, но соперники с более быстрой машиной оказались сильнее».

Link to comment
Share on other sites

Да и про Феттеля улыбнуло - "у Феттеля возникли проблемы с тормозами, на одном из колёс они заблокировались на выходе из шиканы Ascari, но несколько следующих нажатий на педаль вернули систему в нормальное состояние."

 

Такое может быть на нашем тазике, которому лет 10 и более, там дейстивительно после нескольких нажатий "система может вернуться в нормальное состояние" :) .

 

Это надо было писать Массе после гонки в Германии, на вопрос почему он пропустил Алонсо, проблемы с тормозами, пришлось несколько раз нажать на тормоз...:D

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Здорово, что Дженсон поднялся на подиум. Сегодня он боролся с Ferrari и отлично справился со своей работой – этот результат говорит о том, что мы конкурентоспособны.

Я делаю всё возможное, но иногда ситуация складывается не так, как бы вам хотелось. Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию, поднявшись на четвёртое место – вероятно, стоило на ней и остаться на некоторое время, но я попытался отыграть ещё одну.

Это моя ошибка, такое бывает, если вы серьёзно атакуете и ведёте борьбу. Я пытался занять траекторию, чтобы бороться с Фелипе, но подобрался слишком близко – произошел контакт, и машина была повреждена. Я ничего не мог сделать. Я хочу извиниться перед командой и с оптимизмом жду следующих гонок.

Я должен сосредоточиться на следующей гонке и попытаться заработать максимум очков для команды, чтобы помочь Дженсону или себе выиграть чемпионат. Хотя борьба за титул ещё не окончена, именно из-за ошибок вроде той, что я допустил сегодня, вы и проигрываете чемпионат. При этом всё-таки лучше считать, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст".

Link to comment
Share on other sites

Механик команды HRT, который пострадал в Монце во время пит-стопа Сакона Ямамото, остаётся в госпитале и его состояние считается стабильным.

 

Ямамото:

«Марсель, наш техник, отвечающий за работу радиосвязи, может говорить, его состояние считается стабильным, но мы ждём результатов более детального обследования».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Дженсон Баттон выиграл старт, но в Монце у Ferrari было небольшое преимущество в скорости. Дженсон решил оставить воздуховод, с ним его машина имела большую прижимную силу, а при настройке машины для Алонсо в Ferrari нашли компромисс с меньшей прижимной силой и большей скоростью на прямых.

После квалификации многие думали, что такие настройки увеличат износ резины, но мягкий состав Bridgestone в этот уик-энд оказался настолько эффективен, что позволил Себастьяну Феттелю проехать 52 круга в отличном темпе – своё лучшее время немец показал на 50-м круге!

Обе команды внимательно следили за темпом гонщиков, которые переходили на жесткие шины. Первыми провели пит-стоп в Virgin и Lotus, но большего внимания стоил пит-стоп Кубицы на 33-м круге. До него Роберт стабильно проезжал круги в районе 1:26.4, а на 35-м круге показал 1:25.7, и этот прогресс заставил McLaren позвать Дженсона в боксы на 36-м круге. За круг до этого в боксах побывал Росберг, и команда получила возможность вернуть Баттона на трассу перед Хюлкенбергом.

В McLaren были уверены – точка перехода достигнута, изношенные мягкие шины стали медленнее новых жестких, и если они оставят Баттона на трассе, то после пит-стопа он может уступить не только Алонсо, но и Массе.

После гонки Мартин Уитмарш признался, что они почти не сомневались в том, что Алонсо сможет перехватить лидерство во время пит-стопов. Я спросил об этом у Стефано Доменикали, и он думал так же – в тот день машины Ferrari были быстрее на одну или две десятых.

В Ferrari тоже следили за временем Кубицы и планировали позвать Алонсо на 36-м круге. Они не знали, когда в боксы отправится Баттон, но беспокоились по поводу круговых, вспоминая гонку в Монреале, которую Алонсо мог выиграть, но потерял время в трафике на круге перед пит-стопом. В тот момент Фернандо ехал в трёх секундах позади Адриана Сутила, уступавшего ему по две секунды на круге. К счастью для Алонсо, Баттон свернул в боксы на 36-м круге – испанец смог проехать ещё один круг в хорошем темпе и сменил резину.

В такой ситуации преимущество всегда у гонщика, который заезжает в боксы вторым, ведь его задача сводится к тому, чтобы оказаться впереди после выезда с пит-лейн. В этом случае эффективность резины не так важна, поскольку вы уже выигрываете позицию.

Вопрос, как всегда, в деталях – как работала резина на машине Кубицы в аналогичной ситуации, и могли ли в McLaren принять это к сведению? Чтобы это понять, нужна точная информация по секторам, которая есть только у команд. К счастью, я смог её получить.

После пит-стопа Дженсону потребовалось время, чтобы привести резину в рабочее состояние – до третьего сектора он показывал худшие результаты, чем прежде. Первый сектор он проехал, выехав из боксов – на две десятых хуже Алонсо, средний сектор прошел за 29.1 – на две десятых медленнее, чем на прошлом круге, а третий – за 28.3, на полсекунды быстрее, чем прежде.

У Кубицы такие же цифры – он потерял две десятых на втором секторе и выиграл около полсекунды на третьем.

Увидев, что Баттон свернул в боксы, Алонсо знал, что должен сделать. Перед пит-стопом McLaren он уступал Дженсону 0.9 секунды. Две десятых испанец отыграл на первом секторе, а второй и третий проехал в своём прежнем темпе. Потом он повторил это на круге заезда в боксы. Таким образом, всё решилось на заключительном секторе, пит-стопе и первом секторе после возвращения на трассу – на этом отрезке Фернандо выиграл семь десятых, которых вместе с 0.2 секунды, полученных, пока Баттон находился в боксах, оказалось достаточно, чтобы обеспечить лидерство.

Ещё один фактор – скорость работы механиков, в Ferrari действительно справились быстрее, чем в McLaren, но не правы те, кто считает, что разница достигла восьми десятых. Компьютер тайминга вычисляет продолжительность пит-стопа по определённой формуле, вычитая стандартное время на въезд и выезд из продолжительности пребывания в боксах конкретного гонщика, эта разница и считается временем нахождения машины в неподвижном состоянии. Фактическое время смены шин может быть иным. По данным тайминга пит-стоп Баттона длился на 0.8 секунды дольше, чем пит-стоп Алонсо, но часть этого времени Дженсон потерял на въезде и выезде.

«Когда я покинул боксы, жесткая резина не обеспечивала должного сцепления с трассой, возникла вибрация, которая говорила, что шины не работают, и этого было достаточно, чтобы Фернандо опередил меня на выезде из боксов», заявил Баттон.

Пит-стоп и неудачная работа жесткой резины на двух первых секторах действительно стоила Дженсону лидерства в гонке».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

«Если бы Льюис выиграл гонку в Монце, он был бы очевидным фаворитом. Хэмилтон это понимает, и, видимо, поэтому так долго корил себя после схода в моторхоуме. Льюис упустил отличный шанс. Все ждали от McLaren доминирования в Монце, и хотя Хэмилтон не лучшим образом выглядел в квалификации, настройка машины на меньшую прижимную силу обещала неплохие перспективы в гонке – он мог бы на равных бороться с Ferrari.

Я вспоминаю гонку в Спа и критику, которая обрушилась на Себастьяна Феттеля после его столкновения с Баттоном. Тогда я сказал, что каждый гонщик допускает ошибки, и в воскресенье мы ещё раз в этом убедились.

Похвальное желание Льюиса добиваться победы любой ценой и нежелание ставить перед собой меньшие цели, всегда сказывалось на его пилотировании, но в этом сезоне ему удалось сочетать эти качества с потрясающей стабильностью. Я изо всех сил пытаюсь вспомнить какую-либо ошибку с его стороны по ходу сезона, хотя на трассе он всегда боролся на пределе. Возможно, в этом году только у Баттона было меньше ошибок.

Столкновение Хэмилтона с Фелипе Массой было слишком хрестоматийным. Он говорит, что уже забыл об этой неприятности, но поверьте мне – он будет помнить о ней до окончания сезона в Абу-Даби. Он будет чувствовать, что подвёл команду, подвёл себя – этот сход может стоить ему титула.

Если бы мне сейчас предложили назвать фаворита, я бы выбрал Марка Уэббера. Во-первых, он лидирует в чемпионате с преимуществом в пять очков, во-вторых, как мы уже говорили прежде, пять оставшихся трасс подходят машинам Red Bull.

Сингапур – уличная трасса, вроде Монако, где Red Bull завоевала дубль в этом году. Скоростные повороты Сузуки словно специально построены для RB6. В Интерлагосе и Абу-Даби у них тоже всё должно получиться, только с корейской трассой пока ничего не понятно. Сейчас Себастьян уступает Марку 24 очка, так что Уэббер – логичный фаворит.

Конечно, всё не так просто, как кажется. Монца подходила McLaren, но вспомните, чем закончилась эта гонка. У Фернандо сейчас психологическое преимущество, команда сделала на него ставку, а Себастьян и Дженсон продолжают борьбу. Баттон сказал об этом после блестящего второго места в Монце, и я думаю, что он прав. Он никогда не простит себе, если проиграет с разницей в два-три очка. Посмотрим, что в итоге получится. Любой из этих парней может стать чемпионом».

Link to comment
Share on other sites

Механик команды HRT, который пострадал в Монце во время пит-стопа Сакона Ямамото, остаётся в госпитале и его состояние считается стабильным.

Диагноз – черепно-мозговая травма и повреждения шеи и ног.

Link to comment
Share on other sites

Брандл:

"Макларен" имел все шансы выиграть эту гонку, но в первых же двух шиканах стартового круга ее проиграл. И Баттон, и Хэмилтон совершили прекрасный старт и шли соответственно первым и четвертым. В первой шикане умело защищавшегося Баттона задел Алонсо, в результате чего был оторван кусок внешней аэродинамики, что лишило болид Баттона части жизненно важной в Монце прижимной силы и, как следствие, тех десятых долей секунды на круге, которые в итоге не позволили ему выиграть. А во второй шикане Хэмилтон, который уже прошел своего основного конкурента в чемпионской гонке Уэббера, зачем-то ринулся сломя голову обгонять еще и "Феррари", причем в том месте, где сделать это невозможно. Он оставил нос своего болида в опасной близости от заднего левого колеса машины Массы и, конечно же, за это поплатился! После даже сам Хэмилтон не смог вразумительно объяснить этого маневра и признал ошибку, но все было просто - проиграв квалификацию Баттону, в очередной раз доказавшему свою стратегическую мудрость, Хэмилтон был обескуражен и подавлен тем, что его перехитрили и переиграли, и все свое расстройство вложил в стартовый порыв".

Link to comment
Share on other sites

В первой шикане умело защищавшегося Баттона задел Алонсо, в результате чего был оторван кусок внешней аэродинамики, что лишило болид Баттона части жизненно важной в Монце прижимной силы
Оп-па! Слушайте, я что-то пропустила? Что-то я не слышала ни от Дженса, ни от Нандо, что между их машинами был контакт... Ай-да Мартин, ай-да глаз-алмаз! Или он "чморит" Нандо и выгораживает Маков/Дженса?
Link to comment
Share on other sites

Контакт небольшой был, а вот насчёт оторванного куска аэродинамики первый раз слышу.

Пересмотри старт... было там такое, ошметок какой-то отлетел

Link to comment
Share on other sites

Пересмотри старт... было там такое, ошметок какой-то отлетел

Этот кусок? Мне показалось, что просто кусок картона на обочине взлетел. :)

Если действительно аэродинамика пострдала, то Уитмарш и Баттон бы уже об этом сказали.

Link to comment
Share on other sites

Как-то не пойму, как вы читаете новости, которые сами же и постите. У нас этот момент повторяли несколько раз и в замедлении и там ясно было видеть, как кусок с машины Баттона улетел в никуда.

Взято отсюда же:

Алонсо: Я стартовал более-менее нормально, но Дженсон, разумеется, сделал это лучше и эффективнее. Я попытался атаковать его в первом повороте, но безуспешно, – также мне пришлось пережить несколько волнительных моментов, когда между моей Ferrari и машинами Дженсона и Фелипе произошел контакт. Я волновался по поводу возможных повреждений, однако, к счастью, все обошлось.

Баттон: И только после финиша выяснилось, что на MP4-25 был поврежден диффузор из-за контакта с другой машиной на первом круге, так что я не знаю, в какой мере это сказалось на скорости. Но при том уровне прижимной силы, на который была настроена моя McLaren, я рассчитывал на более заметное преимущество при прохождении поворотов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...