Jump to content

Этап 18. ГП Бразилии-2010


Recommended Posts

Сутил:

«Первая часть квалификации оказалась беспорядочной. Во время первой попытки я потерял время, когда прямо передо мной вылетел Витантонио – хотя, пожалуй, в тот момент условиях были самыми хорошими. Во время решающей попытки уровень сцепления был не столь высоким. Вновь пошел дождь, и хотя состояние асфальта немного улучшилось, мои шины к тому времени утратили сцепление из-за гранулирования, и мне не удалось пройти круг достаточно быстро.

Штраф отбросит меня ещё дальше на стартовой решетке, но я не собираюсь сдаваться. Мы весьма быстры в гоночной конфигурации, а наши стратеги всегда уверенно работают в переменчивую погоду. Мы слишком многого добились в этом году, чтобы останавливаться в последний момент – и потому я решительно настроен выйти на старт и целиком отдать себя гонке».

Лиуцци:

«Странная сессия: утром машина приносила положительные эмоции, и все работало хорошо. Нам удалось отыскать верный баланс, мы почти ничего не меняли между утренней тренировкой и квалификацией и потому были уверены, что сможем оказаться поблизости от первой десятки.

Но сцепление с асфальтом пропало, возникали проблемы на торможениях, особенно на втором секторе, где машину носило по всей трассе. Мы пытались что-то сделать, но в итоге я не сумел подняться выше 17-го места».

Сафнауэр:

«Совсем не этого мы ждали от этой сессии, но всем известно, гонки непредсказуемы. В прошлом году на этой трассе мы стартовали третьими – и не финишировали, а на прошлой гонке в Корее Тонио пробился с 17-го места на шестое. Так что нам есть, за что сражаться. Нужно передохнуть, собраться с силами и исследовать все возможные сценарии, чтобы наилучшим образом подготовиться ко всему, что может случиться в завтрашней гонке. Это станет ключом к хорошему выступлению».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 273
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну, знаете ли, трасса для всех подсохла. И для Феттеля, и для Хэмилтона, и для Уеббера. ИМХО чувак получил уалд кард в завтрашнюю тему про героев.

Прижимную силу установили большую, завтра с этими настройками на старте его, как стоячего пройдут по крайней мере четверо.

Link to comment
Share on other sites

Прижимную силу установили большую, завтра с этими настройками на старте его, как стоячего пройдут по крайней мере четверо.
Еще Петрова забыл. Он его на старте. Только не зацепил бы.:D
Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Мы очень довольны, ведь квалификация проходила в крайне сложных условиях: сначала трасса была мокрой, потом постепенно подсыхала, и в итоге асфальт в районе траектории высох. Гонщики и их инженеры принимали правильные решения, и команда отработала очень хорошо. Мы заняли 2-ю и 3-ю позиции, опередив всех главных конкурентов, – это очень позитивный результат.

Нико Хюлкенберг произвел отличное впечатление! Под конец сессии он проехал два круга, и любого из них было бы достаточно для поул-позиции. Условия были сложными, и запросто можно было ошибиться, однако Нико не допустил промахов, показал отличное время, так что в завтрашней гонке он будет очень быстр. Он все сделал правильно, сохранив нужную температуру шин, – так что я поздравляю Нико, Фрэнка Уильямса и всю его команду. Williams давно не удавалось добиваться таких результатов.

На Интерлагосе разница между правой и левой сторонами трассы незначительная, особенно после сегодняшнего дождя. Здесь не проводятся гонки поддержки, после которых на асфальте остается много отработанной резины, так что особой разницы быть не должно. Очень интересно, как пройдет старт, и как гонщики минуют первый поворот.

Прогноз погоды на завтра? Надеюсь, дождь, который прошел в субботу, был последним, но никогда нельзя быть уверенным до конца. Надеюсь, завтра будет светить солнце.

Разговоры о командной тактике? У всех есть свое мнение о ситуации, и какие бы действия мы ни предпринимали, обязательно окажется, что мы все делаем неправильно. В нашей команде выступают два отличных гонщика, и мы оказываем им всемерную поддержку. Оба борются за титул, Марк немного опережает Себастьяна, и оба выступают за Red Bull. Уверен, они постараются помочь команде показать наилучший результат.

В завтрашней гонки они стартуют впереди главных соперников, и задача сводится к тому, чтобы опередить молодого Нико Хюлкенберга и выиграть Гран При.

Комментарии Марка меня несколько удивили, ведь команда оказывает ему огромную поддержку. Поддерживает его и лично господин Матешиц, – без этого Марк не боролся бы сейчас за чемпионский титул. Возможно, в финале сезона Уэббер пытается использовать все имеющиеся в его арсенале приемы, в том числе и против своего напарника, который тоже входит в число его соперников.

Иногда гонщики используют любые способы, чтобы как-то повлиять на команду, или поднять уровень собственной мотивации.

Наша цель - выиграть чемпионат, у нас отличная машина, однако нам немного не везло, когда в ситуацию вмешивались обстоятельства, на которые мы не могли повлиять. Наши гонщики сильны, Алонсо – очень серьезный соперник, и в последнее время ему сопутствовала удача. Однако впереди еще два этапа, предстоит разыграть 50 очков, так что нам есть, за что бороться".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Мы знали, что квалификация при такой погоде будет сложной, так и получилось. К сожалению, её результаты не отражают нашего потенциала, но нужно забыть о разочаровании – очки начисляются в воскресенье, мы говорили об этом после удачных квалификаций, говорим и сегодня. Наши ближайшие соперники стартуют впереди, нам нужно не уступить им в скорости и заработать максимум очков.

Очень часто в этом году итоги квалификации не соответствовали результатам гонки, нам нужно сосредоточиться на надёжности, стратегии, эффективной работе на трассе и в боксах – держать под контролем все факторы. В конце я хочу поздравить Нико Хюлкенберга, который сегодня завоевал первый поул в карьере, и команду Williams».

Алонсо:

«Пятое место – это ещё не конец света. Много раз в этом году гонщики Red Bull стартовали с первого ряда, а мы с Хэмилтоном боролись на место на втором. Сегодня всех удивил Хюлкенберг – только ему удалось чисто проехать круг в конце сессии, остальные, включая меня, допускали ошибки – сухая траектория была очень узкой и если вы смещались хотя бы на десять сантиметров, это приводило к большой потере времени.

В завтрашней гонке нужно максимально использовать сильные стороны машины, нашу скорость на дистанции. Если удастся более эффективно контролировать состояние резины, мы можем получить преимущество. Старт так же очень важен – нужно постараться отыграть несколько позиций, следя при этом за действиями соперников, ведь для них этот момент тоже будет решающим.

С точки зрения стратегии присутствие Нико Хюлкенберга на поуле стало ещё одной переменной, но моя главная цель в этот уик-энд – увеличить отрыв от Уэббера, чтобы ситуация в Абу-Даби была более комфортной, насколько это возможно. Если этого сделать не удастся, нужно просто минимизировать потери».

Масса:

«Условия сегодня были сложными, состояние трассы постоянно менялось. На мокром асфальте я показывал неплохое время на промежуточных шинах, но стоило поставить слики, как на подсыхающей трассе сразу почувствовалась нехватка сцепления, повлиявшая на результат.

Фактически, весь этот сезон мне не удавалось быстро прогреть резину, и мокрая трасса не способствовала решению этой проблемы. Жаль, что я не смог бороться за позиции в лидирующей группе – мне хотелось порадовать болельщиков хорошим результатом.

Гонка должна пройти на сухой трассе, совсем в других условиях. Вчера Фернандо был очень быстр на длинных сериях кругов, и я думаю, что мы сможем отыграть несколько позиций. Я поздравляю Нико с первым поулом – думаю, сегодня он на седьмом небе!»

Link to comment
Share on other sites

Клин:

«Я доволен итогами квалификации, проходившей в сложных условиях. Сегодня утром я впервые пилотировал наш автомобиль под дождем, потому было важно не допустить ошибок, особенно в квалификации. Но мне удалось остаться на трассе и улучшить время круга под конец сессии. Мы надеемся побороться за позиции в завтрашней гонке, к которой хорошо подготовились».

Сенна:

«Сегодня мы могли выступить лучше, если бы сменили шины по ходу сессии. Во время квалификации трасса становилась всё быстрее, но нам, к сожалению, не удалось этим воспользоваться. Надеюсь, завтра нам повезёт больше, когда вновь ожидается сухая погода. Гонка будет долгой и сложной, но я с нетерпением жду возможности стартовать здесь, в родной Бразилии, на машине Формулы 1».

Коллес:

«Мы удовлетворены результатами квалификации в столь непростой ситуации. Отставание от соперников совсем невелико, нам удалось продемонстрировать хорошую скорость. Мы даже могли бы оказаться всего в пяти десятых секунды от лучшего результата других новых команд, но Кристиан, к сожалению, потерял время на последнем круге, когда пошел дождь.

Прежде он не выступал за нас в сырых условиях – и сделал все хорошо. Из-за штрафа, наложенного на Адриана Сутила, он будет стартовать 22-м. Мы надеемся продолжать в том же духе и ожидаем в завтрашней гонке хорошей схватки. Для Бруно это будет особенный момент, ведь он впервые выступает в Бразилии».

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«На трассе был весьма плотный трафик, поэтому мне не удалось чисто проехать быстрый круг. Под конец я смог показать приличное время, но мне казалось, что асфальт был более мокрым, чем в начале сессии, и мне не хватило скорости, чтобы опередить Тимо Глока.

Несмотря на это, весь уик-энд машина вела себя неплохо и на сухом, и на мокром асфальте, так что завтра, думаю, мы выступим сильно. Сегодня мы использовали сухие настройки, поэтому в гонке мы должны оказаться в выгодном положении».

Ковалайнен:

«Сессия прошла неудачно. Каждый раз, когда я начинал быстрый круг, мне не удавалось полностью использовать потенциал машины, но, думаю, завтра мы выступим лучше.

Бразильская трасса короткая, и это нормально, что трафик влияет на ход квалификации, но вчера мы хорошо потрудились, подбирая настройки для гонки, поэтому завтра мы постараемся показать нашу реальную скорость».

Гаскойн:

«Квалификация была интересной, но мы выступили не лучшим образом. Оба гонщика попадали в трафик на быстрых кругах, особенно Хейкки, которому дважды помешал Хайдфельд.

Однако прогноз на завтра обещает сухую погоду, так что мы постараемся сильно провести гонку и добиться, чтобы обе машины добрались до финиша».

Фернандес:

«…Отрадно, что повышенное внимание, которое оказывается сейчас нашей команде по причинам, не имеющим отношения к спорту, никого из нас не отвлекло от главных дел. Когда придет время, я выступлю с официальным заявлением, касающимся ситуации, складывающейся вокруг Lotus Racing…»

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Утром гонщики были довольны поведением машины на влажной трассе, а во время квалификации у Тимо возникли проблемы с балансом на втором комплекте промежуточных шин, но он показал хорошее время на первом, и этого хватило, чтобы опередить пилотов других новых команд.

Лукас сделал ставку на то, что дождь начнётся раньше, и не смог добиться максимума от машины, но он уверен в её скорости на сухой трассе. Я хочу поздравить наших поставщиков из Cosworth с великолепным поулом!»

Глок:

«Квалификация прошла хорошо, уже в первой попытке я показал время, позволившее опередить гонщиков Lotus. Со вторым комплектом резины возникли проблемы, пришлось ещё раз сменить резину, и в результате я успел проехать только один быстрый круг. Можно было добиться большего, но резина не успела прогреться. Здорово, что сегодня мы стали лучшей из новых команд, я с нетерпением жду завтрашней гонки».

Ди Грасси:

«Во время квалификации состояние трассы менялось, и я не оказался на ней в тот момент, когда оно было лучшим. Сегодня можно было добиться большего, но завтра другой день, и я с оптимизмом жду гонки на сухом асфальте, моего первого Гран При в Интерлагосе».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Потрясающая квалификация! Поздравляем Нико Хюлкенберга с блестящим дебютным поулом! Условия на трассе были средними между промежуточной резиной и сликами, поэтому выбор шин стал очень непростой задачей. Примечательно, что далеко не у всех гонщиков возникли проблемы с гранулированием промежуточной резины – следовательно, настройки и стиль пилотирования также сыграли свою роль.

Ближе к концу сессии на отдельных участках трассы асфальт оставался слишком влажным для сликов, поэтому первая позиция Нико, да ещё с таким преимуществом, стала настоящей сенсацией!

Что касается завтрашней гонки, если погода будет сухой, девять гонщиков первой десятки стартуют на резине SuperSoft. Посмотрим, какую износостойкость продемонстрируют эти шины на чистой после дождя трассе.

Виталий Петров, показавший свой лучший результат на промежуточной резине, и гонщики, квалифицировавшиеся ниже десятой позиции, могут поставить более надежный состав Medium, что обещает разнообразную тактику.

Если же условия вновь окажутся непостоянными, кое-кто из участников может пожалеть, что сегодня использовал практически все комплекты промежуточной резины, а преимущество получат те, кто использовал более бережливый подход."

Link to comment
Share on other sites

Хюлкенберг:

«Я не ожидал оказаться на поуле, но команда так здорово подготовила машину, что она отлично работала в этих погодных условиях, а мне удалось проехать чистый круг. Инженер сказал по радио, что я завоевал поул, но мне сложно было в это поверить. Невероятные ощущения!

Перед гонкой нам нужно оставаться реалистами, и я знаю, что пилоты, расположившиеся следом за мной на старте, ведут борьбу за титул. Но и мы сражаемся за позицию, а потому сделаем всё, чтобы добиться хорошего результата. Ещё раз спасибо Williams, которая сегодня предоставила мне отличную машину. Я счастлив, и хочу отпраздновать этот момент вместе со всей командой».

Баррикелло:

«Я действительно рад за команду – день сложился для нас прекрасно. У нас поул – жаль, что не мой, но я очень рад за Нико. В таких условиях важно поддерживать в шинах рабочую температуру, но впереди меня оказался один из соперников, потому мне пришлось чуть сбросить скорость, и резина остыла. Я доволен шестой позицией – она отлично подходит для того, чтобы начать гонку».

Хед:

«Фантастическая квалификация для всей команды, особенно для Нико и его инженеров. Думаю, сегодня они показали нам нечто особенное. Нико проехал на сликах три быстрых круга и завоевал поул с преимуществом в секунду с лишним. Рубенс тоже выступил здорово и показал шестое время, завоевав хорошую стартовую позицию».

Link to comment
Share on other sites

Хед:

«Мы были вполне уверены в том, что по сырой трассе оба наших пилота окажутся в первой десятке, но Нико проехал просто невероятно – у него было три круга на сликах, и у меня сложилось впечатление, что каждый новый сектор он проходил с абсолютно рекордным временем. Все девять были окрашены на мониторе хронометража в пурпурный цвет. Это впечатляет! У этого парня определенно есть будущее! Он был очень хорош в весьма непростых условиях.

В середине финальной сессии Рубенс проехал круг на изношенной промежуточной резине, с трудом поймал машину в одном из поворотов и сказал: «Трасса высохла, я заезжаю в боксы». Том Маккаллоу (инженер Хюлкенберга) спросил: «Трасса действительно высохла?», и Нико ответил: «Нет, она ещё слишком влажная для сликов», но Том сказал, что Рубенс решил ставить слики, тогда и Нико заехал в боксы.

Если вы посмотрите на его время по секторам, то увидите, что Хюлкенберг проехал три великолепных круга, ему удалось лучше соперников поддерживать оптимальную температуру резины. Рубенс застрял позади Хэмилтона, темп которого постоянно падал, он не смог обогнать Льюиса, и его шины остыли.

Думаю, мы хорошо проведем гонку. Разумеется, мы отдаем себе отчет в собственных силах, и не считаем, что столь же быстры, как Red Bull или Ferrari. Так что сражаться с ними Нико будет непросто. Но никто не может жаловаться, если стартует с поула. Важно разумно провести гонку, не уходить в глухую оборону, хотя он и не будет этого делать.

Сейчас мы целиком и полностью заняты тем, чтобы добиться на этом этапе хорошего результата. Об остальном мы не думаем».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"В целом меня устраивает позиция, потому что сегодня днем условия были непростые, и все могло закончиться хуже. Но как-то трудно смириться с тем, что обладатель позиции опередил меня на целую секунду! Так что поздравления Нико! Забавно, ведь мы вместе занимались картингом, и я помню одну важную гонку, когда он стартовал с поула, а я – со 2-й позиции. Давно это было, лет 12 назад, и сегодня я испытал что-то вроде дежавю.

Кто будет самым главным вашим соперником? Марк стартует позади Нико, так что он будет прорываться вперед, однако, если взглянуть на результаты пятничных тренировок, становится понятно, что все остальные претенденты тоже будут где-то рядом.

У меня такое чувство, что на сухой трассе у нас некоторое преимущество, – но в какой мере и при каких обстоятельствах мы сможем им воспользоваться – это станет ясно только в ходе гонки.

И трудно сказать, чего можно ждать от Нико. Это его первый поул в Формуле 1, так что он, безусловно, сделает все, чтобы защитить свою позицию, но я должен его обойти. Надеюсь, мне это удастся на старте.

Одно дело – квалификация, и совсем другое – гонка. В ходе сезона у нас была возможность усвоить этот горький урок. Разумеется, неплохо, что я стартую впереди всех соперников, опережающих меня в личном зачете, однако за успехи в квалификации не начисляют очки.

Сегодня я почувствовал дополнительную уверенность? Квалификация была сложной. Когда ты едешь на сликах, то стоит попасть на мокрый асфальт, и можно прощаться с первым рядом. То, что я показал 2-й результат, но при этом уступил обладателю поула секунду – весьма необычно для этого сезона, ведь обычно борьба была очень плотной. Иногда в одной секунде «умещались» 10 машин.

Нас ждет длинная гонка, и многое может произойти. Что будет – то и будет, и единственный действительно важный момент заключается в том, что машина ведет себя хорошо. Все остальное станет ясно в ходе Гран При. Гран При Бразилии всегда преподносил сюрпризы, и всегда проходил весело, так что надо быть готовым к любому сценарию.

Если честно, неправильно было бы беспокоиться о соперниках, стартующих позади меня. Я смотрю только вперед, и моя цель – их опередить. Все просто. Уверен, нас ждет увлекательная гонка, которая должна понравится болельщикам".

Link to comment
Share on other sites

Лукас ди Грасси оштрафован стюардами FIA на 1000 евро за превышение скорости на пит-лейн во время квалификации (вместо разрешенных 100 км/ч, проехал со скоростью 104.8 км/ч).

 

Инцидент между Буэми и Росбергом оставлен без последствий.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"День получился сложным. В финальной сессии мы переключились на слики и вновь возникли те же проблемы, что преследуют меня по ходу всего сезона – на мокрой трассе было невозможно прогреть резину. Сцепления с асфальтом не было, первый круг получился плохим, потом ситуация улучшилась, но этого оказалось недостаточно. Сложная квалификация.

На сухой трассе мы более конкурентоспособны, да и резина будет работать более эффективно. В воскресенье всё должно быть лучше, чем в субботу, но у меня не лучшая стартовая позиция. В гонке нужно всё сделать верно.

Переход на слики в конце сессии? Сомнений не осталось после того, как мы увидели, насколько слики быстрее промежуточных шин, но на моей машине резина работала недостаточно эффективно".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Четвёртое место - лучше, чем ничего. Я уже стартовал в Интерлагосе с этой позиции и не могу назвать её лучшей, но и жаловаться не на что.

В квалификации ситуация действительно была сложной, но состояние трассы постоянно улучшалось и тот, кто пересёкал линию финиша последним, имел лучшие шансы на поул. На финальном круге я потерял несколько десятых, вероятно, можно было добиться большего, но таковы гонки.

Лотерея? Нет, от сессии к сессии трасса подсыхала и все были в равных условиях, но работать, конечно, несколько сложнее, чем обычно. Это одна из самых любопытных квалификаций – ситуация постоянно менялась. Сцепление с трассой постоянно увеличивалось, и контролировать машину становилось всё легче. Мы во всём немного прибавили, но на последнем повороте кто-то передо мной снял ногу с газа, и я потерял немного времени. Ситуация была нервной, но я в борьбе и здорово, что поул завоевал Нико Хюлкенберг.

Как вела себя ваша машина? Неплохо. На мокрой трассе не очень здорово, но когда асфальт начал подсыхать, она была весьма конкурентоспособна.

Оба гонщика Red Вull стартуют передо мной и нужно опередить их на финише, но они надёжны и быстры на сухой трассе. Удивительно, что на этот раз две машины Red Bull не на первом ряду, но я стартую рядом с ними и надеюсь на борьбу. Да, им мы уступили, но опередили остальных, а в гонке всякое может случиться".

Link to comment
Share on other sites

На сликах он был, на сликах... Он шёл в темпе Кубика, за исключением последних 2-х кругов. На предпоследнем он прошёл в его темпе первый сектор, а второй проехал по времени прогрева (может впереди кто был х.з.) и третий снова разогнался, а на последнем круге хорошо только первый, а остальные 2 - доезжал.

Так ты интервью его прочитай, или он нагло врёт в надежде что никто вокруг не заметил на его машине сликов?

Link to comment
Share on other sites

Так ты интервью его прочитай, или он нагло врёт в надежде что никто вокруг не заметил на его машине сликов?
А ты где такое почитал? Я чё то у Петрова таких слов не нашел. Зато Хамашима сказал, что он показал лучший круг в финале квалы на промежуточных.
Link to comment
Share on other sites

Хюльку просто повезло на последних кругах... Секунду с лишним не выигрывают у РБ, да еще на короткой трассе...

 

Интересно другое, что будет на старте. Если начнет сразу сливать (пропускать на старте), то всё пройдет как обычно, четверо уйдут в отрыв и пойдут тактические игры между ними... А если Хюльк сумеет со старта сохранить хотя бы второе место, а то и первое, то соберет за собой "дружную" компанию нервных претедентов на титул, там всё может случайным образом измениться...

 

Если машина позволит, то Нико просто так свои позиции вряд ли отдаст за просто так... Тогда будет весело...)))))

 

Но скорее всего будет первый вариант, уже на старте его пройдут два быка...

Link to comment
Share on other sites

Сезон с точки зрения турнирной борьбы выдался на загляденье, так что я не против интригующего поула Вильямса. И совсем не против, если за ним застрянет Алонсо или (о ужос!:eek: ) они совместно "улетят осенней стаей".
Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"В субботу нам было непросто. К сожалению, ещё в Корее я понял, что мы не слишком конкурентоспособны на промежуточной резине. Здесь всё было чуть лучше, но я не добился максимума – мы не угадали со сменой шин. Во второй квалификационной сессии я прошёл хороший быстрый круг, но мы слишком рано сменили резину. В субботу на мокрой трассе меня весь день преследовали проблемы, хотя в пятницу на сухом асфальте машина была быстра.

На что мы рассчитываем в гонке? Я провел квалификацию на тех же настройках, что и в пятницу – мы думали о том, чтобы их скорректировать, но большая прижимная сила почти ничего не изменила, поэтому мы оставили прежний вариант. Надеюсь на очки, но говорить об ожиданиях было бы слишком оптимистично. Шансы есть, машина более конкурентоспособна на сухой трассе и я думаю, что смогу обгонять, но никто не знает, что произойдёт в гонке".

Link to comment
Share on other sites

А ты где такое почитал? Я чё то у Петрова таких слов не нашел. Зато Хамашима сказал, что он показал лучший круг в финале квалы на промежуточных.

Ты что в итоге написал? С чем ты не согласен? Что я там "почитал"?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...