Jump to content

Formulec: утопия или реальность?


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

В 2012 году должен состояться дебют новой формульной серии… на электрических машинах! Проект Formulec, созданный французской компанией SEGULA Matra Technologies, был представлен на прошедшей недавно в Мексике Конференции ООН по изменению климата – там его организаторы объявили о планах проведения через год 12-этапного международного первенства.

Работы над этим проектом шли последние два года, а недавно стартовали первые испытания шасси Formulec EF01. В создании машины принимали участие инженеры Mercedes GP, а на тестах, прошедших на французских трассах в Ле-Мане и Маньи-Куре, её обслуживали представители команды ART Grand Prix, выступающей в GP2 и Евросерии Ф3.

За рулём электрической «формулы» на тестах работали тест-пилот Ferrari Жюль Бьянки и бывший заводской гонщик Audi Александр Према, выступавший в минувшем сезоне в серии DTM. Сравнительные результаты показали, что новинка в среднем уступает две секунды на круге машинам Формулы 3.

«Мне эта техника напомнила выступления на турбодизельном прототипе в Ле-Мане: внутри ты не слышишь ничего, а снаружи – только звуки от переключения передач, – поделился своими впечатлениями Алекс Према. – Вначале это всё казалось странным, но затем быстро привыкаешь, а в целом управлять машиной очень приятно. На прямых она быстрее Формулы 3, но в поворотах немного уступает, поскольку из-за батарей масса машины больше».

Максимальная скорость Formulec EF01 составляет 260 км/ч, а разгон до сотни занимает менее трёх секунд. Двигатель предоставлен компанией Siemens, батареи – SAFT, а двухступенчатая коробка передач – фирмой Hewland.

«Этот проект отлично иллюстрирует инновации, которые приходят в автоспорт, – считает президент французской автоспортивной федерации (FFSA) Николя Дешо. – И он отлично соответствует последним планам FIA, направленным на создание в будущем чемпионата для электрических гоночных машин».

На 2011-й запланирована серьёзная программа доводки машины. В частности, инженеры будут работать над тем, чтобы увеличить время работы батареи (сейчас оно составляет 20-25 минут) за счёт системы бортовой рекуперации энергии (в настоящий момент для перезарядки батареи требуется до полутора часов). Если всё пойдёт по плану, то первая гонка состоится в 2012 году…

Link to comment
Share on other sites

Я на такой 20 лет назад катался, сверху сетка с фазой снизу ноль на железном полу...

Если серьезно, на данном этапе развития отрасли фигня, даже в 20 минут не верится. И какая еще коробка передач?

Link to comment
Share on other sites

Вариатор наверняка. Напряжением регулировать нельзя - момент резко падает.

Там насколько я понимаю не совсем напряжением, а частотой и напряжение. Троллейбусы с трамваями так ездят ну и скоростные поезда так же. Хотя слышал, на дорожных электромобилях ставят вариаторы.

Link to comment
Share on other sites

Прочитал статью об электрической Ауди R8, так вот аккумулятор около 50кВт*ч весит около 500кг. Дифференциала, коробки и тп нет - 4 мотора, момент не иправляется электроникой. Мотор колеса не используют, вроде чтобы не увеличивать неподрессоренные массы. Журналисты жалуются, что машина плохо разгоняется до скорости 80км/ч, за то потом... макс крутящий момент 4500Нм.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

В программу Moscow City Racing-2011 входили заезды гоночного электромобиля Formulec.

 

Алекс Према:

«Мне очень интересно участвовать в проекте Formulec, потому что это совсем новая концепция, новая машина, в которой использованы самые современные технологии.

Чувствуется, что это настоящая гоночная машина, и надо всегда быть готовым ее укрощать: электромотор обеспечивает очень высокий крутящий момент, поэтому есть заметная склонность к избыточной поворачиваемости.

Можно сказать, что EF01 строилась вокруг электродвигателя, так что пока ее управляемость нельзя назвать идеальной. Вскоре будет создана следующая модификация, EF02, и разработчикам, безусловно, многое предстоит усовершенствовать. В частности, будет изменена развесовка шасси. Кроме того, надо будет поставить шины меньшего размера: резина, которая используется сейчас, слишком велика. Все это должно положительно отразиться на управляемости.

Возможно, уже летом половине следующего года FIA проведет чемпионат, где будут соревноваться гонщики, выступающие на машинах Formulec. Он может состоять из пяти-шести этапов, и, по-моему, это будет очень интересно. Федерация поддерживает идею использования других видов энергии в автогонках, и переговоры с Жаном Тодтом об организации такой моносерии уже идут, но пока остается немало вопросов. Прежде всего, обсуждается тема безопасности, ведь на машинах стоят очень мощные литиевые батареи, так что все предстоит хорошо продумать.

Может быть, через год-два один из этапов такого чемпионата пройдет и в Москве, только для этого, конечно, надо будет положить новый асфальт: на трассе Moscow City Racing слишком много кочек. И я бы с удовольствием снова приехал в Москву. Конечно, хочется, чтобы гонка прошла и в Париже, но это невозможно, это политический вопрос. Партия “зеленых” категорически против автогонок, даже на электромобилях».

Даниил Мове:

«Для меня это первый опыт управления гоночным электромобилем, и ощущения даже лучше, чем я ожидал. Это действительно полноценная гоночная машина, и когда сидишь внутри, разница вообще не заметна: очень хороший крутящий момент, достаточно длинные передачи. Своя специфика есть, но в целом, машина ничем не отличается от других, которые мне доводилось пилотировать.

Когда смотришь со стороны, то, конечно, немного странно: звук троллейбуса, но машина при этом едет очень быстро. Надо бы со звуком что-нибудь придумать, хотя это не такая уж большая проблема. Шасси тоже требует некоторой доводки, но все это легко решается, и на базе такой машины вполне можно было бы создать гоночный класс уровня Формулы 2».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Итальянская компания FondTech представила свою новейшую разработку: проект электромобиля Е-11, который претендует на то, чтобы считаться первой специально сконструированной одноместной гоночной машиной на электрическом ходу.

Машина создавалась под руководством главы FondTech Жан-Клода Мижо с прицелом на участие в соревнованиях Формулы Е, которую FIA планирует ввести в 2013-м году, хотя четкие технические требования к подобной технике еще не утверждены. При этом E-11 отличается приводом на все четыре колеса.

В релизе, распространенном пресс-службой FondTech, рассказывается, что работа над проектом началась еще три года назад, но полным ходом он начал развиваться в мае 2010-го. За это время были проведены серьезные исследования как с помощью технологий вычислительной гидродинамики (CFD), так и в аэродинамической трубе, интенсивные стендовые испытания силовой установки и трансмиссии. Компания уже приступила к изготовлению первого шасси, и в январе следующего года должны пройти его первые тесты на гоночной трассе.

«По замыслу создателей Е-11, по своим характеристикам она призвана соответствовать современным машинам Формулы 3, и рассчитана на гонки продолжительностью в 20 минут на любом автодроме мира», – говорится в пресс-релизе.

По словам Мижо, специалисты его компании с интересом взялись за этот проект, поскольку им было предоставлено право создавать машину «с чистого листа»: «Репутация FondTech базируется на опыте аэродинамических исследований, и дерзкое вторжение в новые сферы автоспорта позволило нам разработать концепцию, не скованную жесткими требованиями регламента, но при этом основанную на современных достижениях технологии производства аккумуляторов. Главными препятствиями, которые нам пришлось преодолевать, были запас хода машины и ее вес, поэтому ключевую роль в нашем проекте играет аэродинамика.

Е-11 отличается рядом новых решений, таких как полноприводное шасси, что, по нашему мнению, исключительно важно для максимально эффективного использования потенциала гоночных электромобилей… Надеюсь, что FIA оценит этот дух новаторства, когда в ближайшем будущем будет разрабатывать регламент Формулы Е».

Стоит добавить, что компания FondTech базируется недалеко от Болоньи и была создана Жан-Клодом Мижо в 1993-м году. Мижо считается признанным специалистом в области аэродинамики, и в разное время он успешно работал с такими командами, как Benetton, Renault F1, Tyrrell и Ferrari. В частности, он одним из первых предложил столь распространенные теперь решения, как высоко поднятый носовой обтекатель машины и «выдувной» диффузор. В настоящий момент FondTech продолжает сотрудничество как с Ф1, так и с другими категориями автоспорта, принимая участие в разработке спортпрототипов и машин для популярного немецкого чемпионата DTM.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Лукас ди Грасси протестировал электрическую машину Formulec.

 

Ди Грасси:

«Прототип серии Formula E – настоящая гоночная машина. Крутящий момент двигателя произвел сильное впечатление. Машиной нелегко управлять, поэтому гонки по городским трассам станут настоящим вызовом для пилотов.

Одна из самых поразительных вещей в этой машине – её звук. Он гораздо тише двигателя внутреннего сгорания и совсем другой, я бы сказал футуристический. На высокой скорости можно услышать аэродинамический шум, что тоже является совершенно новым опытом. Я уверен, у людей изменится восприятие электромобилей. Formula E – идеальное сочетание быстрых гоночных машин и «зеленых» технологий будущего. Для автопроизводителей это отличная возможность заявить о себе».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Команда McLaren, совместно с недавно созданной компанией Spark Racing Technology, станет поставщиком двигателей, коробок передач и электроники для новой электрической гоночной серии Формула Е.

При этом Spark Racing Technology во главе с боссом команды ART серии GP2 Фредериком Вассёром войдёт в состав консорциума международных инвесторов – владельцев коммерческих прав.

Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren: «Я всегда подчёркивал важность автоспорта в представлении и развитии новых технологий, и считаю Формулу Е блестящей перспективой для будущего автомобильного спорта.

Команда McLaren давно работает с Фредериком Вассёром, наше сотрудничество было весьма успешным, и его продолжение в Формуле Е, вместе с опытом Spark Racing Technology, позволит двум компаниям работать на острие технического прогресса с гоночными машинами будущего».

Демонстрационные заезды Формулы Е намечены на 2013-й, а в 2014-м должен пройти первый чемпионат. Организаторы говорят об участии десяти команд и двадцати гонщиков.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Стал известен первый участник международного чемпионата по гонкам на электромобилях Формула E, который стартует в 2014 году. Им стала команда Drayson Racing, дочернее подразделение компании Drayson Racing Technologies, научного консультанта чемпионата.

По словам представителей команды, они планируют выставить на старт два автомобиля, и уже провели переговоры с рядом ведущих мировых пилотов. Конкретные имена пока не раскрываются.

Компания Drayson Racing Technologies основана бывшим министром Великобритании лордом Дрэйсоном, и считается одним из пионеров создания гоночных машин с низким уровнем выброса углеродов. В частности, разработанный ей совместно с компанией Lola электромобиль Lola-Drayson B12/69EV в минувшем году установил рекорд скорости в своём классе на фестивале скорости в Гудвуде.

Использованная в этой машине электросистема DRT 4X2-640 станет основой для создания "формулы" собственной конструкции в 2015-м году. В 2014-м команда планирует воспользоваться автомобилями, созданными компаниями Spark и McLaren, которые предоставляют организаторы серии.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Шинная компания Michelin стала официальным поставщиком международного чемпионата по гонкам на электромобилях Формула E. Новая серия должна стартовать в 2014 году.

Стационарные автодромы использовать не планируется - все гонки пройдут по улицам крупнейших городов мира. В предварительную версию календаря вошли Лондон, Рим, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Путраджая, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.

Жан Тодт, президент FIA: «Я рад приветствовать Michelin в Формуле E. Это новая концепция в автоспорте, которая подчёркивает приверженность всех её участников к вопросам защиты окружающей среды. У Michelin долгая история, в которой было много технических инноваций, и, следовательно, они идеальные партнёры для Формулы E».

Алехандро Агаг, руководитель серии: «Мы рады сотрудничеству с таким известным брендом, как Michelin, ведь в багаже этой компании более чем 100-летний опыт побед и инноваций в автоспорте. У Формулы E и Michelin одинаковые устремления - обеспечение безопасности и инновационные технологии. Теперь, когда к нам присоединилась Michelin, я более чем уверен, что в следующем году мы увидим захватывающие гонки на электромобилях в центрах крупнейших городов, от Пекина до Лос-Анжелеса».

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

в день открытия международного автосалона во Франкфурте, прошла презентация машины Spark-Renault SRT_01E новой гоночной серии Формулы E, старт которой намечен на 2014 год. Построила новинку компания Spark Racing Technology, шасси разработала компания Dallara, силовые установки будет поставлять McLaren Electronic System, электробатареи – Williams Advanced Engineering, а компания Renault стала официальным техническим партнером серии.

 

http://mtr.rl0.ru/upload/e/df/53fc1a57647aca0b1d6aac4a27fa1.jpeg_http://img01.rl0.ru/bb5515aa797a6179f9cb6a7e9439659b/340x255q90/mtr.rl0.ru/upload/c/97/eb7e12f0f42f0bc948902d4adb19f.jpeg

 

http://mtr.rl0.ru/upload/d/3d/f5e903abd4db8a39601bc30eef1d0.jpeg_http://mtr.rl0.ru/upload/2/0c/8eaff55b44f338276c6a8bc031526.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Здакая дочка болида формулы 1 (судя по окрасу - Мерседеса) и болида Ле Ман LMP2. Длинная база, аэродинамический обвес начала 2000-х годов. Что-то мне подсказывает, в 2014 году смотреть будет интереснее за троллейбусами, чем за малолитражками.:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Интересно узнать, насколько жесткие будут рамки регламента? Все-таки было бы интересней наблюдать за борьбой производителей двигателей и их технологий, нежели за покатушками 17-х пацанов.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

FIA утвердил предварительную версию календаря первого сезона серии Формула E. Сезон начнётся 20 сентября 2014 года в Пекине и завершится 27 июня 2015-го в Лондоне, он будет состоять из десяти этапов.

 

Предварительная версия календаря

20/09/2014 Пекин Китай

18/10/2014 Путраджайа Малайзия

08/11/2014 Гонконг Китай

13/12/2014 Пунта-дель-Эсте Уругвай

10/01/2015 Буэнос-Айрес Аргентина

14/02/2015 Лос-Анджелес США

18/04/2015 Майами США

09/05/2015 Монте-Карло Монако

30/05/2015 Берлин Германия

27/06/2015 Лондон Великобритания

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Официальный тест-пилот Формулы E Лукас ди Грасси провёл первые тесты машины будущей серии. За два дня машина преодолела около 40 кругов, успешно выполнив первую цель - проверку функционирования всех систем.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...