Jump to content

Этап 4. ГП Турции-2011


Recommended Posts

Алонсо:

«Я очень доволен результатом, за которым стоят три недели упорного труда всей команды на базе в Маранелло и здесь по ходу уик-энда. Этот Гран При мы начали не лучшим образом, столкнувшись в пятницу с несколькими проблемами, но затем продвигались вперед, и сегодня было очень приятно бороться за позиции в группе лидеров. В Малайзии и Китае мы были очень близки к подиуму, а сегодня сумели подняться на него.

Но это только первый шаг – нам нужно и дальше двигаться в этом направлении. Учитывая форму, в которой мы пребывали на старте сезона, сегодня нам удался отличный финиш, но решающими станут ближайшие три-четыре гонки. На 99% я бы не смог побороться с Себастьяном Феттелем, а оставшегося 1% меня лишил Нико Росберг, позади которого я потерял слишком много времени.

Под конец дистанции Марк Уэббер опередил меня, использовав преимущество более свежих шин, и я ничего не мог ему противопоставить. Знаю, что пит-стоп за 11 кругов до финиша выглядит несколько странно, но стало сложно просто удерживать машину на трассе, был шанс всё потерять.

Обгонов стало больше, но я думаю, что это связано в первую очередь с характеристиками шин, а не с использованием подвижного крыла. Да, в общем зачете мы уступаем уже весьма немало, но в розыгрыше еще множество очков, и ни в коем случае нельзя останавливаться».

Масса:

«Со мной сегодня произошло множество событий, и мне не удалось удержать результат, который был почти в руках. Досадно, потому что машина позволяла показывать хорошую скорость. Первый пит-стоп мы провели в подходящий момент, но Льюису Хэмилтону удалось отобрать у меня позицию, которую я только что отвоевал у него. Также проблемы возникли по ходу третьего и четвёртого визитов в боксы: нам нужно поработать над этим компонентом гонки, значимость которого сейчас ощутимо выросла.

На протяжении всей дистанции я постоянно боролся с соперниками, потому не мог полностью использовать возможности шин, как Фернандо, чья гонка была куда более спокойной, чем у меня. Позитивный результат прошедшего уик-энда: машина явно прибавляет в скорости – возросли аэродинамическая прижимная сила и максимальная скорость на прямых. Это добрый знак, но мы должны и дальше двигаться в этом направлении, подготовив очередные новинки к Барселоне».

Доменикали:

«Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз видели одного из наших пилотов на подиуме – и вот, наконец, Фернандо провел отличную гонку и завершил успешный уик-энд: он не допустил ни единой ошибки, атаковал, когда это было нужно, и проявлял рассудительность, если требовалось контролировать развитие событий.

Мне очень жаль Фелипе, который тоже имел отличные шансы добиться высокого результата. На трех предыдущих этапах мы уже видели, что в воскресенье наша 150º Italia выглядит куда лучше, чем в субботу, но в силу разных причин на этих Гран При нам не удавалось полностью использовать ее возможности. Сегодня мы были быстры на длинных отрезках, и если бы Фернандо не застрял за Росбергом на несколько кругов после старта, ему бы удалось оказать на Феттеля более серьезное давление.

Мы не должны останавливаться на достигнутом – впереди еще долгая дорога, прежде, чем мы окажемся там, где хотели бы быть. Но мы уже показали, что движемся в верном направлении».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Феттель:

"Не могу сказать, что гонка была лёгкой, особенно после старта, когда никто не знал, чего ждать от резины. Обычно первый отрезок является самым сложным – перед стартом вы предполагаете возможное развитие ситуации, а на её первом отрезке сталкиваетесь с реальностью.

Сегодня всё прошло почти так, как мы задумали, на первом пит-стопе команда скорректировала угол атаки переднего антикрыла, и после этого я спокойно ехал к финишу. Машина вела себя великолепно, что позволяло контролировать отрыв от соперников. Вряд ли можно было надеяться на такой результат после пятничной аварии и пропуска части свободных заездов.

Я очень обязан команде. И не только своим механикам, но и механикам Марка, которым пришлось участвовать в восстановлении машины, иначе я не смог бы выехать на трассу и в субботу.

Со стороны может показаться, что между моими механиками и механиками Марка существует некое соревнование, но это не так – когда возникает необходимость, усилия объединяются. В такой ситуации вы чувствуете, что Формула 1 – это командный спорт, даже если только один гонщик поднимается на подиум. Сегодня мы поднялись вдвоём – Марк финишировал вторым, так что это один из лучших дней для нашей команды.

Никогда не стоит пытаться угадать своего соперника – вероятность ошибки очень велика. В пятницу и субботу мы были удивлены скоростью машин Mercedes GP, сегодня Алонсо был очень быстр. Ситуация в Формуле 1 быстро меняется, поэтому нужно на протяжении всего сезона поддерживать высокий темп доработки машины.

Сейчас эти слова могут показаться несерьёзными, поскольку первые четыре гонки складывались для нас очень благополучно, а у соперников возникали проблемы, но нужно быть начеку, чтобы они не застали нас врасплох.

93 из 100 очков? Это комфортное преимущество, но мы не знаем, как ситуация будет развиваться в будущем, поэтому нужно рассматривать каждую гонку в отдельности и добиваться максимума. Посмотрим, каким будет результат в конце сезона".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я разочарован – не лучшая гонка в моей карьере. Я неплохо стартовал, но уже в третьем повороте потерял несколько позиций. Думаю, стоило набраться терпения, и не торопиться с атакой – гонки не выигрываются в первых поворотах. Потом я застрял за Дженсоном и износил резину, пытаясь обогнать его на тяжелой машине, поэтому пит-стоп пришлось провести раньше, чем мы планировали.

На другом пит-стопе возникла задержка при смене колеса, я тоже потерял время. Учитывая все эти проблемы, результат можно считать удовлетворительным. В боксах мы скорректировали угол атаки переднего антикрыла, чтобы выровнять нагрузку на резину, после этого машина вела себя очень неплохо.

Хочу принести извинения нашим парням, они, как всегда, отработали очень здорово, а я мог сегодня добиться большего. Учитывая обстоятельства, можно сказать, что мы минимизировали потери.

Первый пит-стоп прошел отлично, а второй – мне показалось, что он длился целую вечность. Не знаю, в чём причина. Не думаю, что я что-то проиграл в той ситуации, лидеры уже создали большой отрыв, но пит-стопы сейчас имеют очень большое значение, и мы должны понять, как избежать подобных проблем.

Дуэль с Дженсоном Баттоном? Я ехал за Дженсоном и был быстрее в тот момент, но обгон отнял много времени и привёл к износу резины. Когда я вышел вперёд, шины были серьёзно изношены, и мне пришлось переключиться на стратегию четырёх пит-стопов. Сегодня многие были вынуждены останавливаться четыре раза.

Я не нервничал, когда боролся с Дженсоном, он вёл себя предельно корректно, но был очень расстроен тем, что потерял несколько позиций на старте. Я должен был оказаться третьим после первого круга, и бороться за вторую позицию. Нужно оставить позади эту гонку и готовиться к следующей.

В Ferrari добились прогресса и отлично справились со своей работой в этот уик-энд. Впрочем, Фернандо пришлось бы сложнее, если бы я не ошибся на первом круге. Машины Ferrari очень быстры, и в будущем мы наверняка будем бороться, но наша главная цель – отыграть отставание от Red Bull. Думаю, они мечтают о том же.

Гонка в Испании? Я надеюсь на прогресс. Команда делает всё возможное".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Думаю, большинство соперников поменяли тактику уже в ходе дистанции, поскольку повредили шины на первом отрезке, – но мы этого не сделали. Каждый раз, когда я заезжал на пит-стоп, мои шины были в хорошем состоянии, так что я мог оставаться на трассе и дольше.

Количество пит-стопов? Думаю, изначально все настраивались на три пит-стопа, но по ходу гонки внесли коррективы в планы. Мы этого не сделали. Можно было бы добиться эффективной реализации плана трех пит-стопов, но мы проводили замены шин слишком рано, и на заключительном отрезке дистанции резина была уже в таком состоянии, что я просто не мог сражаться за позиции. Вторая проблема заключалась в том, что после пит-стопов мы увязали в трафике, хотя по плану должны были оказаться на свободной трассе.

Когда меня обошел Росберг я уже не мог ни с кем бороться и был легкой добычей. Я лишь старался ехать максимально быстро. Разница в скоростях была невероятной, поскольку Росберг смог здорово разогнаться на выходе из 10-го поворота, используя KERS и хорошее сцепление с трассой. Я ничего не мог поделать.

Борьба с Льюисом? Мы избежали контактов, так что все было весело. Жаль, что после всех затраченных усилий мы финишировали так далеко позади. На первом отрезке всё складывалось отлично. Думаю, мы ошиблись в выборе тактики. Безусловно, я не ожидал, что гонка сложится именно так.

Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию, и все шло нормально. Мне казалось, что я смогу неплохо выступить. Когда все совершили ранний пит-стоп, я проехал еще три круга, и шины вели себя вполне стабильно.

Но следующие два пит-стопа были проведены очень рано, я не знаю, почему. Гораздо раньше, чем позволяло состояние шин, так что в итоге результат меня не устроил. Но через две недели в Барселоне мы должны выступить лучше".

Link to comment
Share on other sites

Картикеян:

"Думаю, мы должны быть довольны тем, что в очередной раз добрались до финиша. Я закончил вторую из трех гонок, в которых принимал участие, и с каждым кругом чувствовал себя комфортнее. К сожалению, мне не удалось удержать позади Virgin Racing – нужно понять, почему мы оказались медленнее. В целом, я доволен уик-эндом, теперь нужно продолжить работу над новинками для Гран При Испании."

Лиуцци:

"До сегодняшнего дня уик-энд складывался вполне удачно – в пятницу и субботу мы продемонстрировали прирост в скорости и сократили отставание от Virgin. Однако в гонке что-то пошло не так: возникла проблема с передними шинами, и нам нужно сделать всё, чтобы не допустить повторения подобных неприятностей. С предстоящим этапом в Барселоне мы связываем большие надежды: команда готовит ряд доработок, и для нас крайне важно показать болельщикам, на что мы способны."

Коллес:

"Гонка сложилась не так, как предполагалось. Во время пит-стопа Витантонио Лиуцци один из гайковертов не сработал, что привело к потере колесной гайки – пришлось повторно вызывать гонщика в боксы. Без этих проблем мы вполне могли добиться большего, поскольку темп Нараина свидетельствовал о явном прогрессе.

В Барселоне мы планируем представить обновленный аэродинамический обвес, который должен позволить подобраться к ближайшим соперникам. Для нас предстоящая гонка является домашней, и если новинки подтвердят свою эффективность, мы вправе рассчитывать на удачный уик-энд."

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"Cтолкновение с Виталием Петровым? Мне нужно изучить запись инцидента, прежде, чем делать выводы. Вероятно, моей вины в этой аварии всё же больше. Сложно обвинять в этом кого-то еще. Мы были очень близко – ему удалось занять внутренний радиус, хотя я и пытался препятствовать этому. Совершенно нормальный гоночный эпизод – и вдруг мы столкнулись. Не могу уверенно говорить о том, почему так произошло.

Наверное, я все же должен взять вину на себя. Довольно необычное столкновение, нужно еще раз его изучить. После этого моя гонка была испорчена, мне пришлось заехать в боксы и поменять носовой обтекатель. Ранний пит-стоп не мог не сказаться на дальнейшем развитии событий.

У нас была быстрая машина. Нико продемонстрировал хорошую скорость, мне наверняка тоже удалось бы поддерживать такой темп. Полагаю, мы бы смогли финишировать не слишком далеко друг от друга.

В начале дистанции мы не настолько сильны, как ближе к финишу. Именно поэтому Петрову удалось меня атаковать. Нам нужно продолжать работу – если бы не этот эпизод, мы бы, полагаю, оказались в числе лидеров и смогли бы бороться с ними. Квалификационный результат Нико показывает, что мы подбираемся к подиуму, однако пока скорость машины не позволяет нам рассчитывать на финиш в первой тройке.

Должен признаться – я даже не помню, сколько у меня сегодня было пит-стопов (смеётся). Да и не так это важно по большому счету. Мы рассматривали варианты с тремя и четырьмя визитами в боксы, но после раннего пит-стопа осталось всего три комплекта шин. В целом, вариант с четырьмя пит-стопами был на этот раз совершенно нормальным, я не удивлен, что многие его использовали. Однако пока сложно делать для себя какие-то выводы.

Для нас также важен вот какой момент: нужно представлять, что происходит впереди и позади вас, насколько вы близки к соперникам, и на борьбе с кем из них нужно сконцентрироваться. Все это вам сообщает команда, а остальные события гонки можно считать второстепенными.

Сейчас нет сомнений, мы прибавляем – в квалификации Нико смог опередить McLaren. И у нас по-прежнему есть потенциал для дальнейшего роста. Этим мы и займёмся в самом ближайшем будущем".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Что я могу сказать? В 2009-м мы тоже не смогли выиграть гонку. Для победы должны удачно сложиться все обстоятельства. В 2010-м и 2011-м у нас просто не было возможности бороться за победу. Для этого недостаточно любить трассу.

То, что произошло в 1-й сессии, конечно, мне не помогло, потому что обычно в ней вы стараетесь не использовать мягкие шины. Но мне пришлось пойти на это, поскольку я не был уверен в скорости на жесткой резине. Кроме того, в финале квалификации я допустил ошибку в заключительной попытке, когда ехал на последнем комплекте свежих шин. Этим объясняется такая стартовая позиция.

Но в целом гонка была неплохой, особенно в начале, когда я обогнал две машины на трассе. А потом, когда произошло столкновение Михаэля Шумахера и Виталия Петрова, обошел и их, так что мне быстро удалось отыграть 4 позиции. Перед самым пит-стопом я обогнал Льюиса Хэмилтона и сразу поехал в боксы – момент был удачным.

Но во время пит-стопа возникла проблема, и на трассу я выехал уже после него. Потом я боролся и с Хэмилтоном, и с Росбергом, и с Баттоном, и с другими гонщиками. Эта борьба шла довольно долго, но на следующем пит-стопе снова возникли проблемы. Я потерял несколько секунд и снова оказался позади всех, кого до этого обогнал.

Затем в 8-м повороте я не удержал машину на траектории, но на обочине было грязно, и мне пришлось съехать с трассы, иначе меня бы развернуло. Это стоило мне еще нескольких позиций, и в целом мы действительно потеряли очень много времени… Словом, хорошая гонка и все эти красивые дуэли – все это было напрасно.

Даже во время третьего пит-стопа не обошлось без потери нескольких секунд. Но гонка действительно была богатой на события. И все же, если говорить о позитивных моментах, то я был доволен и скоростью машины, и нашей тактикой…

Cложности во время пит-стопов? Не знаю, в чем тут дело. Возможно, проблемы связаны с колесной гайкой. По каким-то причинам, у механиков возникали сложности при замене колес. Это повторилось три раза. А на последнем пит-стопе проблема возникла еще и из-за того, что я слишком рано нажал на газ…

Машина вела себя хорошо, и в гонке мы выступили несколько лучше, чем в квалификации.

Я все время с кем-то боролся, и это сказывалось на состоянии шин. Если бы я ехал по свободной трассе, ситуация была бы другая. Тогда я бы мог нормально использовать шины. И все-таки наш гоночный темп меня устроил. Думаю, мы добились прогресса, и надо просто продолжать работать.

Если нам удастся поднять результаты квалификаций, тогда и в гонках мы будем выглядеть лучше…"

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"Cтолкновение с Виталием Петровым? Мне нужно изучить запись инцидента, прежде, чем делать выводы. Вероятно, моей вины в этой аварии всё же больше. ".

 

Вот за это я люблю МиШу... И я такого же мнения.. там было всё напополам, но МШ зря стал кртуить колесо, сохранил бы спойлер... но,как говориться, тот кто не пьёт... Он тот же самый и остался каким я его знал... - агрессивный семикратный чувак... и -хочу чтобы взяли Ди Ресту.. и МШ был первым номером..... к тому времени Мерсы прибавят.... я это знаю... лишь бы продлил...:) :cool: Кто знает... Может Росс?

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Прежде всего хочу напомнить, что наш темп в гонке был не так уж плох во всех Гран При, но нам не удавалось добиваться желаемых результатов в квалификации, а если вы стартуете позади, крайне сложно реализовать потенциал машины. В такой ситуации гонщикам приходилось постоянно атаковать, что приводило к быстрому износу резины. Замкнутый круг.

Сегодня на мягкой резине мы не уступали в скорости Уэбберу и были почти так же быстры, как Феттель. На жестких шинах разница была большей, но Уэббер получил на финальный отрезок новый комплект жестких шин, который смог эффективно использовать на первых кругах после пит-стопа.

В целом, мы были конкурентоспособны, и этим я очень доволен. Если бы Фернандо не потерял время в начале гонки, когда пытался обогнать Росберга, то Феттель не смог бы создать столь большой отрыв.

Теперь нужно добиться ещё большего прогресса, и мы сделаем всё, чтобы уже в Испании сделать следующий шаг.

Нам нужно увеличить общую эффективность машины – если вы уступаете соперникам в каком-то компоненте, они сразу это используют. Прежде всего, необходимо прибавить в аэродинамике, а в квалификации добиться лучшей работы выдувного диффузора – это весьма специфическая область.

У нас есть несколько идей, мы движемся вперёд, но нужно обратить особое внимание на ту специфическую область, о которой я уже говорил. Со стороны трудно понять, в чём причина разницы в конкурентоспособности машины во время квалификации и гонки. Думаю, что мы понимаем причину, теперь нужно сделать всё, чтобы добиться серьёзного прогресса уже в Барселоне, если это будет возможно.

Будущие новинки будут эффективны? Как вы знаете, я всегда осторожен в подобных оценках, но я точно знаю, чего жду от наших инженеров. То, что мы увидели в этот уик-энд – это шаг в верном направлении, теперь нужно сделать следующий.

Во-первых, мы разобрались с причинами возникших проблем, во-вторых – добились прогресса, но я всегда говорю нашим сотрудникам, что соперники тоже не стоят на месте. Все команды прогрессируют, все движутся вперёд, и в этом году нас ждёт действительно интересный сезон.

Несмотря на то, что у Red Bull Racing в этом году самая быстрая и самая надёжная машина, мы увидели множество разных сценариев гонки. Посмотрим, что будет дальше. Нужно, чтобы они работали под прессингом, и мы попытаемся стать одной из команд, которая окажет на них давление. Тогда соперники могут допустить ошибку.

Ещё никогда мы не видели такого количества пит-стопов и обгонов во время гонки. Со стороны сложно разобраться в происходящем, но даже нашим специалистам непросто найти оптимальный график, если в гонке два гонщика должны восемь раз заехать в боксы.

Инженеры и механики работают в условиях серьёзного прессинга, что приводит к возникновению ошибок – мы уже не раз их видели. В определённой ситуации может даже возникнуть угроза для безопасности – сегодня этого не произошло, но вероятность существует.

Мнения разделились, одним нравятся гонки по новым правилам, другие более консервативны, и считают, что мы зашли слишком далеко. Я думаю, что пит-стопов действительно стало слишком много".

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (о Глоке):

«Механики за 9 кругов заменили коробку передач. Но дело в том, что есть 75%, в которые нужно попасть, а девять кругов – это уже перебор, мы уже не попадали в зачет, поэтому не выпустили Тимо. Хотя работу команда сделала колоссальную: за девять минут, даже чуть меньше, поменяли коробку передач. Не успели буквально какие-то мелкие детали довести до конца».

(о выступлении Д'Амброзио)

«Самое главное – это работа Жерома. Если посмотреть статистику, то понятно, что если бы у нас была чуть лучше машина, то, уверен, результат был бы другим. Надеюсь, что в Барселоне наши обновления заработают, но Жером сегодня провел феноменальную гонку. У нас ведь у единственных было два пит-стопа. На такую же тактику отправился и Хейкки Ковалайнен, но он не смог выдержать и на 54-м круге переобулся еще раз, а Джером умудрился сохранить все, и темпы у него были нарастающие».

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst

Вот я не понимаю, что случилось с Шумахером, или с его машиной после третьего пита. С Росберг заехал на третий питстоп на 1-2 круга позже МШ. Выехал в 4 секундах впереди. Всего. При всех траблах в борьбе с "дайтеобогнатьсемикратногохотькак". Потом оставался еще один пит и в итоге отставание в 35 секунд...:confused:

 

С самим последним питстопом, кстати, ясно. Там явно сработали на Росберга. Он за высокое место боролся.

А МШ мог быть где-то шестым. Вполне.

"Юноши" и завистливые старики задолбали своими поллюциями в сторону машины номер семь..

Link to comment
Share on other sites

Guest Denst
Там же увидел, что Баррик был быстрее МШ всего 7 кругов за гонку. Причем в разброс. Как он вообще мог его обгонять??? Тока ДРСом можно объяснить. Кучу секунд потеряли из-за этого обиженного..
Link to comment
Share on other sites

...... к тому времени Мерсы прибавят.... я это знаю... лишь бы продлил...:) :cool: Кто знает... Может Росс?
Всё меняется в этом мире :) Но пока ШУМИ сказал.что по окончании контракта останется в МЕРСЕ представителем бренда http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif
Link to comment
Share on other sites

Вот покруговка http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=850&graf=3&dr1=Michael%20Schumacher&dr2=Nico%20Rosberg

Шумахер был быстрее Росберга до 34 круга в общем. На последнем отрезке был юзаный софт, так что усё понятно.

Лол блин... до чего ж банально. Разве не понятно что более свежая резина дает крайне заметную разницу в скорости даже при разнице в 2 круга?

Пит-стоп на втором круге - свежая резина. При том что Ник ехал втрой и третий отрезок на харде.

Link to comment
Share on other sites

Фоменко (о контакте Шумахер-Петров):

«Где его знаменитый холодный расчет, я не понимаю. Стукаться об Виталия было очень наивно. Виталий едва не на корпус уехал от него. Для чего это было нужно? Как бывший гонщик, могу сказать следующее. Вот все мне говорят, чтобы я шел в заезды ветеранов, но я даже не буду думать об этом. В этом возрасте только кажется, что реакция в порядке. Мне кажется, что он не очень точно воспринимает происходящее. Нет, он не потерял уверенность, с этим все в порядке. Но это может быть микродоля секунды восприятия... Да и потом опыт и возраст накладывают другое ощущение смысла».

(о возвращение Шумахера)

«Это как будто снова оказаться в начальной школе и искать мотивацию читать букварь. Но все меняется. Иногда думаешь, ну ты же взрослый человек, зачем тебе ездить в этой железной коробке по кругу и гоняться за молодыми парнями?»

(о ситуации в чемпионате)

«Подобная ситуация уже ведь бывала, и не раз. Я помню, как «Макларен» где-то в 2000-м году также был на голову сильнее. И тогда Шумахер, который еще выступал за «Феррари», ответил на вопрос: что же происходит в «Формуле-1», почему никто не может догнать «Макларен», который уезжает, как поезд? Он ответил: Я не знаю, что происходит в «Формуле-1», вы должны спросить у (Мики) Хаккинена, это он в «Формуле-1», а мы по-моему уже в «Формуле-2». Это был очень смешной ответ. Примерно такая ситуация с «Ред Буллом». Но ничто не вечно».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...