Jump to content

Этап 8. ГП Европы-2011


Recommended Posts

Альгерсуари:

"Я делал все то же самое, что и в Барселоне и Стамбуле – атаковал с первого до последнего круга. Полагаю, те новинки, которые мы привезли сюда, оказались очень полезными в гоночной конфигурации. Они позволили снизить скорость износа резины, и именно это позволило мне заработать очки – все просто.

Мы много работали над скоростью в гонке, почти не уделяя внимания квалификации. В этом году Формула 1 сильно изменилась: самое главное – ехать стабильно в воскресенье. Шины совсем другие, сильнее износ, больше пит-стопов. Если добиться, чтобы они работали дольше – это приносит результат. В квалификации можно ехать не особенно быстро, мы работаем именно над гоночной скоростью, и если она есть – это здорово.

Cлухи, что я покину команду? Честно говоря, я не обращаю внимания на слухи, а в Формуле 1 выступаю, потому что это приносит мне удовольствие. Я просто еще один сотрудник Red Bull, как Себастьен Буэми и Себастьян Феттель. Когда нам было по 14 лет, мы попали в молодежную команду – и с тех пор компания занималась моей карьерой.

Потому я думаю, что моё будущее зависит вовсе не от меня, а от доктора Хельмута Марко. Именно он отвечает за работу с молодыми пилотами в программе Red Bull. Он – босс, а я не задумываюсь о таких вещах и лишь получаю удовольствие от Формулы 1. Я продолжаю учиться, и чтобы прогрессировать, мне еще многое предстоит узнать. Именно в этом я вижу свою главную цель".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 178
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ковалайнен:

«Отличная гонка. Я рад, что мы вновь обрели ту форму, которую демонстрировали в начале сезона, так как в Монако и Канаде, машина не полностью устраивала меня. Сегодня было очень жарко, однако это не доставило мне проблем – я подготовился к таким условиям физически и смог атаковать до самого конца дистанции.

С машиной не было никаких проблем, а тактика с тремя пит-стопами позволяла поддерживать высокий темп. Мы знаем, что именно нам нужно улучшать, чтобы включиться в борьбу с соперниками, которые пока впереди. У нас есть стратегия долговременного развития, и я не сомневаюсь, что мы на верном пути».

Трулли:

«Хорошая гонка. Мы решили использовать разные тактики, чтобы предусмотреть различные варианты развития событий, и хотя на втором отрезке мои шины пришли в полную негодность, мне все равно понравилось сегодняшнее выступление. На этой трассе всегда нужно атаковать, если хочешь добиться результата, потому приятно, что обе наши машины добрались до финиша, уверенно опередив тех, кто закончил гонку следом».

Гаскойн:

«Оба пилота сильно провели гонку. Мы собирались использовать для обоих вариант с двуми пит-стопами, но увидели быстрый износ резины на машине Хейкки, потому перевели его на тактику с тремя остановками, оставив Ярно на двух и предоставив пилотам возможность бороться между собой.

Ярно едва не вышел вперед после финального визита в боксы, но свежая резина позволила Хейкки взять верх. Впрочем, важнее всего сегодня было добиться двойного финиша – и я рад, что нам это удалось. Для нашей машины это не самая подходящая трасса, но мы всё же смогли добиться хорошего результата, что очень здорово в преддверии этапа в Сильверстоуне».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Мы увидели фантастическую гонку, в которой важную роль сыграла стратегия. Мы вели плотную борьбу с Фернандо. Марк уступил ему и, к сожалению, не смог опередить на пит-стопе. Себастьян провел великолепную гонку и не допускал ошибок.

Фелипе отлично стартовал и догонял Марка. Он выбрал внутреннюю траекторию, а затем пропустил Фернандо Алонсо. Пилоты Ferrari великолепно начали гонку, но мы не уступили им на старте. Мы ожидали, что Льюис Хэмилтон окажется ближе.

Слабое выступление McLaren в Валенсии? Мы не замечали, чтобы пилоты Ferrari и McLaren были быстры в этот уик-энд. Это был неудачный этап для двух команд, единственный пилот, который стабильно провел Гран При – это Себастьян. Возможно, в Сильверстоуне они окажутся сильнее.

Red Bull - австрийская команда, но её база в Великобритании. Мы побеждали в Сильверстоуне два года подряд и хет-трик стал бы фантастическим результатом".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Я не обращаю внимания на величину отрыва, сезон длинный. Безусловно, начало чемпионата было феноменальным. Мы постараемся продолжить в этом же ключе и будем каждую гонку воспринимать по отдельности. Безусловно, мы не должны слишком сильно рисковать, но цель остается прежней – выигрывать гонки.

И сегодня я очень доволен: если есть шанс на победу, значит, мы должны им воспользоваться. Но если в какой-то день мы будем недостаточно конкурентоспособны и сможем претендовать только на 3-е место, значит, мы должны финишировать третьими, а не седьмыми.

Пока происходящее доставляет нам удовольствие. За последние два-три года команда достигла невероятных успехов. Каждое ее подразделение работает на высоком профессиональном уровне. Мы должны продолжать делать то, что мы делаем, и по-прежнему испытывать жажду побед, все время стараясь добиться большего…

Не знаю, как гонка выглядела со стороны, не знаю, много ли событий произошло по ходу Гран При, но мне она показалась несколько скучной. Тем не менее, на каждом круге я получал большое удовольствие, управляя машиной. Чувствовался прессинг со стороны Фернандо Алонсо и Марка Уэббера, иногда они проводили пит-стопы раньше меня, иногда позже, но ехали очень быстро.

По какой-то причине мне нравится эта трасса, здесь фантастически гладкий асфальт. Команда отлично справилась с работой, и хотя накануне гонки мы опасались, что в Валенсии нам будет непросто, тем не менее, все сложилось удачно. Уик-энд прошел безупречно, и я доволен результатом».

Link to comment
Share on other sites

Альгерсуари:

"Я очень рад такому результату, особенно после старта с 18-й позиции. Мы изначально сосредоточились на настройках для гонки, и такой подход, определенно, себя оправдал! Фантастическая гонка, огромное спасибо моим механикам, потратившим немало сил на устранение проблем, возникших во время свободных заездов. Этот успех – настоящая награда за все их старания!

Пусть в квалификации я по-прежнему не могу выжать из резины максимум, сейчас я гораздо лучше понимаю её поведение в гонке, и это, пожалуй, оптимальный вариант, поскольку очки начисляются по результатам воскресенья. Сегодня я мог поддерживать стабильный темп, что позволило финишировать на восьмом месте – впервые по ходу сезона я по-настоящему почувствовал машину и поэтому так счастлив! Кроме работы над шинами, свою роль сыграли и подготовленные командой новинки – благодаря им мой темп был настолько хорош."

Буэми:

"Прежде всего, мои поздравления Хайме, который безупречно провел гонку, заработав несколько важных очков. Лично я хорошо стартовал, обогнал несколько машин и поначалу держал неплохой темп, но как только шины стали изнашиваться, скорость заметно упала, и я уже не мог бороться с соперниками.

Сейчас мне трудно сказать, почему я оказался недостаточно быстр, но после первого отрезка я не мог ехать в темпе Хайме, и с этим нужно разобраться. Честно говоря, я немного огорчен, но мы обязательно решим все проблемы и попытаемся добиться достойного результата уже в Сильверстоуне."

Тост:

"Пожалуй, в будущем нам следует пропускать квалификацию, чтобы сэкономить два комплекта шин на гонку! А если серьезно, сегодня команда сработала великолепно, реализовав для Альгерсуари стратегию с двумя пит-стопами – он стал единственным гонщиком первой десятки, сделавшим такой выбор. Хайме доказал, что способен выступать очень неплохо – он отлично стартовал, в самом начале гонки держал высокий темп, а на последних кругах блестяще отражал атаки соперников. Фантастический успех спустя всего две недели после восьмого места в Канаде! Его результаты постепенно растут, мы ждём продолжения!

Что касается Буэми, для него мы использовали тактику с тремя пит-стопами. К сожалению, Себастьену не удалось выжать максимум скорости на своих относительно коротких отрезках, хотя поначалу он был столь же быстр, как Альгерсуари.

Впрочем, с точки зрения борьбы в чемпионате мы выступили вполне удачно и финишировали впереди основных соперников – Force India и Sauber. Мои поздравления всем сотрудникам команды в Фаэнце и Бистере – в этот уик-энд мы установили на машину немало новинок, и все они сработали неплохо, что позволяет с оптимизмом ждать весьма насыщенныго отрезка чемпионата с тремя гонками в ближайшие четыре недели."

Link to comment
Share on other sites

Браун:

«Нико смог реализовать потенциал машины, он отлично провёл гонку и не допускал ошибок. Вероятно, на большее сегодня мы не могли рассчитывать, Нико заработал важные очки для команды. Мы расстроены инцидентом, который произошел с Михаэлем – он ехал в темпе Росберга и тоже мог сегодня заработать очки.

По ходу уик-энда у нас возникли проблемы с резиной, но сегодня шины выглядели очень неплохо – мы смогли избежать серьёзного износа, сделав шаг вперёд по сравнению с прошлыми гонками. Однако, наша цель гораздо выше, чем седьмое место – в ближайшие несколько недель мы сосредоточимся на работе с машиной, чтобы навязать борьбу командам, которые нас опережают».

Росберг:

«Я доволен седьмым местом. Я сделал всё, что мог, и этот результат – наш максимум на сегодня. На старте мне удалось опередить Дженсона, кроме того, мы угадали со стратегией, выбрав три пит-стопа.

Появление DRS позитивно сказалось на ходе гонки, сегодня зрители увидели несколько красивых обгонов. Теперь нам нужно готовиться к двум домашним Гран При и попытаться сократить отставание от сильнейших команд. Уверен, все в Mercedes GP будут напряженно работать перед этапом в Сильверстоуне, я с нетерпением жду этой гонки, которую смогут увидеть многие члены нашей команды и их семьи».

Шумахер:

«Неудачная гонка, для меня всё решилось после 15-го круга, когда я зацепил машину Петрова и потерял возможность заработать очки. Скорость машины позволяла финишировать примерно на той же позиции, с которой стартовал, но сейчас можно только предполагать, чем бы всё закончилось без этого инцидента.

Я знал, что Петров приближается, но увидел его довольно поздно, хотел изменить траекторию, заблокировал переднее колесо и задел его машину. Это моя ошибка. После этого оставалось просто добраться до финиша. Я с нетерпением жду этапа в Сильверстоуне – одного из наших домашних Гран При».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Я плохо стартовал и пропустил обоих пилотов Ferrari. После этого нас ждала долгая гонка, команда просила меня оставаться на трассе так долго, как только можно, и я атаковал на каждом круге – но, если честно, был не полностью доволен шинами и столкнулся с избыточной поворачиваемостью.

Конечно, четвёртое место – это хороший результат, а 12 очков – это весьма неплохо после двух недавних гонок, так что сожалеть не о чем. Но все же, если говорить о скорости, то сегодня мы были не настолько быстры, как на трех прошедших этапах.

Должен поблагодарить команду за отлично проведенные пит-стопы, в этой области нам определенно удалось прибавить, и это здорово. Так что еще раз спасибо, парни».

Баттон:

«Мне удалось здорово стартовать, но во втором повороте меня оттёрли на внешний радиус, что позволило Нико Росбергу выйти вперед. Наша максимальная скорость не позволяла мне легко провести обгон, но мне удалось предельно поздно затормозить перед вторым поворотом и выйти вперед там, где он этого не ожидал. Этот момент стал для меня лучшим в сегодняшней гонке.

После этого мне удавалось поддерживать неплохую скорость, я оставался на шинах Soft так долго, как только мог. На середине дистанции я остался без KERS, что приводило к потерям не только на выходе из поворотов, но и на торможениях. Так что гонка получилась не слишком веселой. Впрочем, учитывая все, что происходило с машиной, финишировать всего в восьми секундах позади Ferrari – это очень неплохо. В любом случае, перед Сильверстоуном нам предстоит немало поработать».

Уитмарш:

«Иногда вы выигрываете, иногда – нет. На старте и Льюис, и Дженсон потеряли позиции, поскольку некоторые соперники отлично начали движение. Из-за этого наши пилоты оказались в серьезном трафике, а в такой ситуации всегда сложно беречь резину. При этом Льюис и Дженсон отлично вели гонку, хотя Дженсону и мешал отказ KERS, а её результатом стали очередные 20 очков.

Теперь Формула 1 отправляется на Гран При Великобритании, домашнюю гонку для McLaren. Наша машина показывала наилучшую скорость в Барселоне, Монте-Карло и Монреале, но сегодня в Валенсии это было не так. Впрочем, не сомневайтесь, что ближайшие 10 дней мы будем работать над тем, чтобы в Сильверстоуне продемонстрировать как можно более высокую скорость».

Link to comment
Share on other sites

Перес:

"В самом начале гонки мне было очень нелегко управлять машиной на более жесткой резине, однако и с мягкой уровень сцепления оказался недостаточным, так что ближе к финишу я потерял немало времени из-за многочисленных синих флагов.

Не самый простой Гран При для возвращения после аварии, однако я счастлив, что вновь вышел на старт. Я выложился на 100%, но, похоже, одиннадцатое место – максимум, на что мы могли рассчитывать. Впрочем, мы внимательно проанализируем ситуацию и в Сильверстоуне наверняка выступим лучше."

Кобаяши:

"Крайне непростая гонка. Машина вела себя не лучшим образом, а ее скорость не позволяла бороться с соперниками. Кроме того, уследить за состоянием шин было очень сложно: я пытался сэкономить их ресурс, но они изнашивались слишком быстро. А когда я пытался прибавить, то неизменно упирался в трафик. Похоже, нам нужно над всем этим поработать".

Заубер:

"До сегодняшнего дня нам удавалось лучше соперников контролировать износ шин в гонке, на этот раз всё сложилось иначе. На протяжении уик-энда мы были недостаточно сильны, но знаем, что нам по силам выступить намного лучше."

Джеймс Ки:

"Обидно впервые в сезоне финишировать за пределами призовой десятки. Мы выбрали рискованную стратегию в попытке компенсировать неудачное выступление в квалификации. С одним пит-стопом Серхио сработал весьма неплохо, хотя на этой трассе подобная тактика сулила немало трудностей. Он вышел на одиннадцатое место и был близок к первой десятке, но добиться большего помешали многочисленные синие флаги, из-за которых мы потеряли немало времени. К сожалению, это произошло буквально перед пит-стопом – Серхио откатился назад и уже не смог отыграться. В любом случае, он сделал все возможное и неплохо контролировал износ шин.

Камуи стартовал на мягкой резине, затем перешел на Medium, а ближе к финишу вновь вернулся на Soft, правда, такая тактика с двумя пит-стопами в итоге не сработала – более жесткая резина оказалась слишком медленной, но, в то же время, нам не хотелось устраивать слишком длинный финальный отрезок на мягкой. Возможно, вариант с тремя пит-стопами в данном случае был более выгодным…

С наших стартовых позиций отыграться было изначально очень непросто, ведь обгоны в Валенсии по-прежнему затруднены. Теперь нужно готовиться к этапу в Сильверстоуне – британская трасса непохожа на три предыдущих автодрома, мы должны добиться большего".

Link to comment
Share on other sites

Майкл:

«Сегодня нам не хватило скорости, чтобы побороться за очки, а пилоты Toro Rosso и Sauber опередили нас за счет стратегии. Рубенс стабильно пилотировал. Пастор неудачно стартовал, а затем в шинах Medium упало давление. Когда команда сменила резину, его темп вырос. Нас ждёт серьёзная работа перед Гран При Великобритании - необходимо подготовить машину к изменению регламента».

Баррикелло:

«Сегодня машина не отвечала моим ожиданиям. Я атаковал на пределе, но остался недоволен гонкой. Команда напряженно работала над обновлениями, к сожалению, мы не смогли добиться более высоких результатов. Думаю, мы можем быть довольны тем, что опередили нескольких более сильных соперников».

Мальдонадо:

«Я неудачно стартовал и потерял несколько позиций. На первом отрезке дистанции у меня возникли проблемы с прогревом резины Medium, поэтому я был вынужден заехать в боксы раньше, чем планировал. Мы поменяли стратегию, но реализовать её оказалось непросто. Надеюсь, в Сильверстоуне я смогу заработать очки».

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«Конечно, эту гонку не назовешь классической, в частности, она не похожа на то, что мы видели в этом году в Канаде, Монако или Китае.

Вновь мы наблюдали интересную комбинацию разных тактических схем, хотя было ясно, что оптимальным был вариант с тремя пит-стопами. В этих условиях гонщики, ехавшие на самых быстрых машинах, смогли максимально использовать скоростное преимущество мягких шин.

Следующий Гран При пройдет на стационарном автодроме Сильверстоуне, где мы вновь увидим острую борьбу лидеров».

Link to comment
Share on other sites

Малья:

«Два очка стали долгожданной наградой по итогам позитивного уик-энда. С машинами не возникало проблем с начала свободных заездов, а Адриан не допускал ошибок. Жаль, что нам не удалось удержать позади Альгерсуари, который опередил Сутила за счёт стратегии двух пит-стопов.

Пол боролся по ходу всей дистанции, но ему не удалось реализовать разработанную стратегию – сейчас если вы проводите пит-стоп на круг позже, чем необходимо, это может очень серьёзно повлиять на позицию.

Мы покидаем Валенсию с удовлетворением от заработанных очков».

Сутил:

«Приятно финишировать девятым, я рад, что на этот раз нас удалось добиться максимума от машины по ходу всего уик-энда. Я хорошо стартовал, опередил Хайдфельда и не отставал от Шумахера на первом отрезке – я серьёзно атаковал, но у меня не было шансов опередить Михаэля.

На середине дистанции удалось выехать на свободный участок трассы, я ехал в хорошем темпе и поднялся на восьмое место. Увы, после финальной смены шин я оказался позади Альгерсуари, проводившего гонку с двумя пит-стопами. Я делал всё, что мог, но управляемый элемент заднего антикрыла не слишком облегчил обгоны, поэтому пришлось довольствоваться девятым местом. С машиной сегодня никаких проблем не возникло, я рад за команду – мы заслужили этот результат».

Пол ди Реста:

«Не думаю, что сегодня мы угадали со стратегией. На первом отрезке резина быстро износилась, но мы не сразу провели пит-стоп. Потерю времени удалось компенсировать на втором пит-стопе, когда я обошел Хайдфельда и Баррикелло, но на третьем вновь возникли проблемы.

Когда резина изнашивается, вы теряете около 2.5 секунд на круге – это очень много, учитывая плотность борьбы в середине пелотона. Впрочем, и без этих проблем сегодня было крайне сложно заработать очки – обгонять здесь непросто даже с двумя зонами DRS. Не лучший уик-энд, но я оставлю его позади и буду с нетерпением ждать домашней гонки в Сильверстоуне».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"На протяжении всего уик-энда нас преследовали проблемы с шинами – особенно с задними. Из-за сильного износа пришлось пойти на тактику трёх пит-стопов, тогда как наши основные соперники ограничились двумя. Скорость машин была вполне достаточной, но из-за дополнительного визита в боксы мы не могли бороться за позиции. Вполне очевидно, что для достижения поставленных целей нам необходимо всерьез поработать над машиной – прежде всего, над ее задней частью и аэродинамикой в целом."

Лиуцци:

"Из-за проблем с задними шинами гонка получилась крайне сложной. Впрочем, мы понимали это ещё в пятницу - резина быстро перегревалась и начинала стремительно изнашиваться. В результате нам пришлось трижды заезжать в боксы, что не позволило побороться с гонщиками Virgin. На первых двух отрезках мы были не так уж и далеко от них, но дополнительный пит-стоп сделал соперничество невозможным.

Если мы хотим бороться с конкурентами, нам нужно работать буквально день и ночь. Досадно выступить столь неудачно на домашней для команды трассе – болельщики активно нас поддерживали. Уик-энд оказался непростым, но Валенсия встретила нас по-настоящему здорово – это была потрясающая неделя, но мы, определенно, рассчитывали на более высокий результат".

Картикеян:

"Как и предполагалось, в условиях жаркой погоды машиной было трудно управлять – шины быстро изнашивались, кроме того, нас по-прежнему преследовали проблемы с тормозами.

В начале гонки я пытался удержаться за Лиуцци и Д'Амброзио, но после семи кругов заблокировал колеса и дальше ехал в одиночестве. Мне удалось добраться до финиша, но в целом итоги уик-энда сложно назвать положительными. Местные болельщики оказали нам значительную поддержку, но мы выступили ниже своих возможностей, хотя, определенно, рассчитывали на большее…"

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«Уик-энд прошел весьма позитивно. Всё работало нормально, все три дня у меня не возникало проблем. Я хорошо стартовал, опередил двух гонщиков Team Lotus и пилота Toro Rosso, который, правда, сразу отыграл позицию. Когда было разрешено использовать DRS, я уже не смог сдерживать Хейкки и Ярно и просто поехал в своем темпе. Ближе к финишу возникли перебои в топливной системе, мне пришлось экономить горючее.

В целом, я доволен прошедшим уик-эндом, к тому же никому так не удалось побить принадлежащий мне рекорд круга в Валенсии. Немного обидно проехать хорошую гонку и все равно финишировать 21-м, там же, где я стартовал, но если все машины доезжают до финиша, случается и такое».

Д'Амброзио:

«Результатом сегодняшней гонки я гораздо больше доволен, чем вчерашней квалификацией. На первом отрезке я потерял много времени за Лиуцци, но после пит-стопа всё складывалось успешно – сегодня я получил ценный опыт. Главное сейчас – добиваться большего в квалификации, но в целом я доволен прошедшим уик-эндом и очередным финишем в гонке».

Бут:

«Хороший результат, обе машины добрались до финиша, а Жером по сравнению с квалификацией отыграл место у Лиуцци. Такой результат укладывается в общую картину нашей формы по сравнению с остальными командами. В числе положительных моментов могу отметить то, что мы немного сократили разрыв от ближайших соперников.

Со стратегией мы почти угадали, правда можно было чуть раньше пригласить Жерома на первый пит-стоп – резина сильно износилась, но, к сожалению, в тот момент мы обслуживали машину Тимо.

К концу гонки Глок заметил перебои с подачей топлива в первом повороте и был вынужден сбросить темп. Сейчас мы возвращаемся на базу и проведем там больше времени, чем обычно, ведь впереди домашняя гонка в Сильверстоуне. Мы с нетерпением ждем возможности поработать в новых боксах Сильверстоуна и надеемся сохранить нынешний рабочий ритм на ближайшие гонки».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«Мы не смогли завоевать дубль, но финиш на первом и третьем месте - отличный результат, который позволил нам заработать много очков. Оба пилота хорошо стартовали и занимали первые две позиции, но затем Фернандо опередил Марка за счет DRS. Марк смог вернуть позицию на пит-стопе. К сожалению, у Фернандо была более удачная стратегия, и он снова оказался впереди. Себастьян не допускал ошибок и увеличил свое лидерство в чемпионате».

Феттель:

«Я получил удовольствие от гонки. Мне удалось создать отрыв перед первым пит-стопом, но когда я вернулся на трассу, Марк и Фернандо оказались очень близки. Я был вынужден снова атаковать, постоянно контролируя состояние резины и стараясь предугадать развитие стратегии. Как и в прошлом году у меня был очень спокойный уик-энд. Победа стала фантастическим результатом».

Уэббер:

«Думаю, сегодня я мог финишировать вторым. Я доволен борьбой с Фернандо, который провел великолепную гонку. Я считал её одной из лучших в своей карьере, но на последнем пит-стопе совершил ошибку.

Меня беспокоило , что Фернандо обойдёт меня за счёт иного времени проведения пит-стопа и при этом не было ясно, как поведет себя резина на первом круге после выезда из боксов, но мы решили пойти на этот риск. В конце гонки у меня возникла проблема с коробкой передач, но благодаря большому отрыву от Льюиса Хэмилтона, я смог сбросить темп».

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

«Сегодня старт прошел для нас не лучшим образом. Я уступил позицию Адриану Сутилу, после чего вынужден был приложить максимум усилий, чтобы не пропустить кого-нибудь еще. В итоге мне удалось финишировать там, где я провел большую часть гонки (позади Сутила). В какой-то момент мне удалось обогнать его, но он воспользовался подвижным крылом и смог отыграться. Досадно, что я не смог контратаковать и все же взять верх в этом споре.

Мне удалось принести команде одно очко, но мы не ожидали финишировать позади пилотов Force India и Toro Rosso. Мы не жалели сил по ходу этого уик-энда, но не смогли добиться от машины достаточной скорости. Команда сохраняет оптимизм, ведь впереди Сильверстоун, где много скоростных поворотов, в которых мы выглядим куда лучше. Также надо будет посмотреть, как на нашей машине отразятся перемены в правилах – мне кажется, все будет хорошо».

Петров:

«Конечно, я расстроен исходом сегодняшней гонки. Просто удивительно, как быстро изнашивались шины – некоторые соперники смогли добраться до финиша с двумя пит-стопами, а нам потребовалось три. Мы знали, что здесь скорость машины будет далеко не фантастической, и эта гонка показывает, что нам предстоит серьезно поработать, поскольку финиш в первой десятке не должен представлять для нас серьезных проблем.

Столкновение с Шумахером не привело к проколу. Похоже, он очень сильно разогнался на выезде из боксов и не смог вовремя затормозить перед поворотом. Хорошо еще, что я заметил его в зеркалах – но избежать контакта всё равно не удалось. Теперь нам нужно тщательно проанализировать, где и почему мы потеряли скорость, и тогда гонка в Сильверстоуне получится более успешной».

Булье:

«Учитывая наши квалификационные позиции, от сегодняшней гонки можно было ожидать большего. Если вы стартуете девятым и 11-м, этого вполне достаточно, чтобы сильно провести гонку и заработать немало очков. К сожалению, этого не произошло, и ни одному из наших пилотов не удалось улучшить позицию после неважного старта.

Да, мы заработали одно очко благодаря Нику и удержали четвертую позицию в Кубке конструкторов, не пропустив Mercedes GP. Но по итогам этой гонки требуется установить, почему же не удалось сократить отставание от тех, кто впереди. Мы знаем, что наша машина быстра, потому очень важно установить, что именно помешало сегодня реализовать её потенциал».

Пермейн:

«Гонка сложилась неудачно для обоих пилотов, мы просто были недостаточно быстры, чтобы претендовать на большее. Шины изнашивались слишком быстро, потому мы могли использовать только тактику с тремя пит-стопами, не имея возможности преодолеть дистанцию, остановившись лишь дважды. Лишнее время, потраченное в боксах, привело к тому, что нас опередили соперники, выбравшие вариант с двумя пит-стопами и не имевшие таких проблем с износом шин.

Ник пропустил Адриана Сутила во втором повороте гонки, после чего так и не смог отыграться. Виталий из-за преждевременного переключения передачи потерял на старте сразу четыре позиции, что определило для него дальнейший ход событий. Нам явно пришлось непросто на трассе с медленными поворотами – надеюсь, скоростные виражи Сильверстоуна позволят прибавить в скорости».

Пентеадо:

«Гонка получилась для нас долгой и сложной, форма машины на предыдущих этапах и стартовые позиции позволяли рассчитывать на большее количество очков. Температура, как и ожидалось, была очень высокой, но это не вызвало у нас затруднений.

С точки зрения расхода топлива мы избрали довольно агрессивный вариант, и на финальном отрезке дистанции стремились отыграть позиции. К сожалению, Нику не удалось настичь Адриана Сутила в споре за девятое место. Хорошо, что мы смогли удержаться впереди Mercedes GP в Кубке конструкторов. На машине Виталия на последних кругах возникла утечка воды, но нам удалось сохранить контроль над ситуацией и довести гонку до финиша.

В целом уик-энд получился сложным – к тому же, впервые в сезоне было запрещено менять режим работы мотора между квалификацией и гонкой. С этой точки зрения мы хорошо выполнили свою работу, добившись максимального результата – удалось избежать потерь в квалификации, что стало заслугой всего коллектива команды и сотрудников базы».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я был решительно настроен подняться на подиум. Теперь в моей коллекции трофеев не хватает только кубков из Абу-Даби, и, естественно, Индии. Надеюсь, к концу года она будет полной!

Было приятно вновь попробовать призового шампанского, особенно на глазах публики в Валенсии, замечательного города, где страстно любят гонки. Этот результат много для меня значит. На ходу из кокпита плохо видны трибуны, но я чувствовал, с каким энтузиазмом отреагировали болельщики, когда я обогнал Марка Уэббера.

Позитивный результат для всей команды, поскольку он подтверждает, что мы работаем в правильном направлении. Первые сто метров дистанции были не идеальными, но я знал, что при старте с грязной стороны трассы какие-то потери неизбежны. Но затем мне повезло: я нашел возможность прорваться по внешней бровке и смог отыграть одну позицию.

Было важно сразу опередить McLaren, поскольку сегодня они были медленнее нас, после чего мы занялись Уэббером и в итоге достигли цели. Затем мы начали думать о Себастьяне Феттеле: никогда не знаешь, что может произойти в Формуле 1.

Основную часть дистанции мы проехали на мягкой резине, и это был правильный выбор. У Red Bull по-прежнему значительное преимущество, однако, важно было не отпускать их далеко и не дать завоевать дубль. Необходимо и дальше, гонка за гонкой, продолжать работать в таком же ключе. Мы знаем, что в Сильверстоуне будет намного сложнее, поскольку эта трасса очень хорошо подходит их RB7».

Масса:

«Гонка была неплохой, я все время вел борьбу с другими гонщиками. Я попытался максимально эффективно использовать шины Soft, поскольку мы полагали, что на Medium скорость была ниже.

Очень жаль, что во время второго пит-стопа возникла проблема, и я потерял 4-5 сек, из-за чего лишился возможности побороться с Хэмилтоном за четвертое место. Судя по нашей скорости, сегодня обе машины Ferrari должны были финишировать впереди McLaren, но это удалось нам лишь на 50%.

Я отлично стартовал, обогнав Льюиса и Фернандо, а затем попытался атаковать Уэббера, но он “захлопнул калитку”, и между нашими машинами едва не произошел контакт. Этим воспользовался Фернандо и по внешнему радиусу вновь меня опередил.

Со вторым комплектом Soft у меня возникли проблемы, но когда я поставил следующий, который был даже более изношенным, ситуация явно улучшилась. В итоге даже резина Medium вела себя неплохо, и я мог проезжать круги с конкурентоспособным временем.

Следующий Гран При пройдет в Сильверстоуне. Посмотрим, удастся ли нам подтвердить прогресс, который мы демонстрируем в трех последних гонках. Также важно, какие шины Pirelli выберет для этой трассы: безусловно, если это будет комбинация Medium/Hard, наша ситуация усложнится».

Доменикали:

«Мы должны стремиться только к победе, – в конце концов, мы Ferrari. Но сегодня, с учетом всех обстоятельств, мы можем быть довольны результатом.

Фернандо и Фелипе провели отличные гонки, до самого финиша сражаясь со своими главными соперниками. Алонсо на глазах испанских болельщиков смог опередить одного из пилотов Red Bull и подняться на подиум.

Единственная неприятность произошла во время второго пит-стопа Фелипе, что, вероятно, не позволило ему побороться с Хэмилтоном за 4-е место. Тем не менее, Масса отработал отлично, особенно на старте, когда ему удалось отыграть две позиции и атаковать Уэббера.

Теперь мы должны продолжать процесс модернизации машины и готовиться к Сильверстоуну: достигнутый прогресс надо подтвердить и на автодроме, который меньше подходит нашей 150º Italia.

Кроме того, нам предстоит узнать, изменится ли что-нибудь после вступления в силу поправок к техническому регламенту, рекомендованных FIA. Все команды в какой-то мере потеряют в скорости, но предстоит увидеть, кто заплатит самую высокую цену».

Фрай:

«В целом гонка была удачной. Цель нашей тактики состояла в том, чтобы свести к минимуму количество кругов, которые мы должны будем проехать на шинах Medium, поскольку, во-первых, мы не знали, чего от них ожидать, а во-вторых, мы несколько уступали в скорости нашим основным соперникам.

Кроме того, необходимо было учитывать влияние трафика и тот факт, что мы не были уверены, будет ли DRS работать достаточно эффективно, чтобы обгонять более медленные машины.

Поэтому мы всегда проводили ранние пит-стопы, таким образом удлиняя заключительный отрезок на шинах Soft, которые, даже будучи сильно изношенными, позволяли ехать быстрее, чем относительно свежие

Medium. Это решение было оправданным: Фернандо смог опередить Уэббера и занял 2-е место.

Фелипе также провел неплохую гонку: жаль, что на втором пит-стопе его подвела проблема с колесной гайкой, из-за чего он потерял несколько секунд. В остальном механики проделали отличную работу: пит-стопы проходили достаточно быстро.

Мы все еще отстаем от лидеров по скорости и должны продолжать работать, чтобы их догнать, особенно на трассах, где результат зависит от аэродинамической эффективности шасси. Мы сокращаем отставание, но должны еще поднажать, и команда крайне решительно настроена достичь этой цели».

Link to comment
Share on other sites

Шумахер:

"Авария с Петровым? Я выехал из боксов и довольно поздно увидел Виталия. У него шины были изношены, мне не хотелось уступать позицию, я сместился в сторону и начал торможение. Резина заблокировалась, машина начала скользить, и я зацепил Петрова. Разумеется, это была моя ошибка.

Моя гонка была закончена в момент аварии, я отправился в боксы за новым носовым обтекателем, после этого отыграться уже было невозможно. Оставалось добраться до финиша, собрав максимум информации о поведении машины.

Я вспоминал Ника Хайдфельда, но крыло держалось, какое-то время я мог контролировать машину. В такой ситуации всегда нужно соблюдать осторожность. Когда крыло отвалилось, я сбросил темп и действовал гораздо консервативнее.

Прогресс команды к ГП Великобритании? Мы готовим новинки к каждой гонке и пытаемся максимально использовать их потенциал. Иногда получается, иногда нет, на результат гонки влияет множество факторов, но у нашей машины есть определённые пределы и сегодня максимальным результатом было седьмое или восьмое место".

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

«В гонках GP2 и GP3 мы видели большое количество обгонов на торможении, хотя мест, где это можно сделать, здесь не так много. Но машины Формулы 1 чрезвычайно эффективны на торможении, что мы лишились и последних возможностей. Да, консервативный выбор шин Medium не способствовал улучшению ситуации. Но если бы привезли сюда SuperSoft, он работал бы не слишком хорошо из-за жары.

Командам пришлось бы использовать его в квалификации, но таких шин хватило бы всего на восемь кругов, а потому на резине Soft пришлось бы оставаться дольше, возможно, даже слишком долго. Да, прибавка составила бы всего пару кругов – кто-то мог легко справиться с этим, но у кого-то могли возникнуть сложности. Разница в скорости под конец отрезка могла бы оказаться более заметной.

Возможно, это и позволило бы немного повысить зрелищность – но и в этом я не уверен. Как все мы видели, даже подвижное крыло на этот раз оказалось практически неэффективным. Нам нужно проанализировать все, что произошло – требуется понять, что мы можем сделать в такой ситуации.

Я допускаю, что SuperSoft немного улучшил бы ситуацию, но все же сомневаюсь, что с такими зонами безопасности отличие оказалось бы слишком заметным. И уж точно гонка не получилась бы такой захватывающей, как нам доводилось видеть прежде в этом сезоне.

Полагаю, все немного заскучали лишь потому, что привыкли в этом году к ярким событиям. В этот раз все складывалось довольно прямолинейно, вот и появились волнения. Но мы отправляемся в Сильверстоун, и это шаг в сторону экстрима. Это быстрая трасса, где всегда много острой борьбы».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Стартовал я не лучшим образом, сместился на внешний радиус и Нико Росберг вышел вперёд. Несколько кругов я ехал за ним и не мог атаковать, уступая в скорости на прямых, а потом обогнал во втором повороте с помощью DRS.

Это был единственный манёвр и лучший момент моей гонки, после этого стало скучно – до финиша я не видел на трассе никого из соперников. На первом отрезке машина была быстра, но я серьёзно износил шины, преследуя Нико.

Мы знали, что с Medium у нас серьёзные сложности, поэтому большую часть дистанции проехали на Soft и вынуждены были очень аккуратно работать с резиной.

На середине дистанции я не смог использовать KERS, что привело к потере эффективности не только на разгоне, но и на торможении – система рекуперации в этом участвует. Из-за этого я терял по четыре десятых на круге, что очень много. Кроме того, задняя часть вела себя нестабильно, машина плохо разгонялась. Не самая лучшая гонка, на финише я был удивлён, проиграв Ferrari всего восемь секунд.

Мы рассчитывали на более конкурентоспособное выступление, надеялись опередить Ferrari и навязать борьбу Red Bull. В реальности получилось иначе – сегодня нам не хватало скорости.

Нам нужно серьёзно доработать машину к Гран При Великобритании, поскольку трасса в Сильверстоуне не слишком ей подходит. В Валенсии мы ещё больше отстали от Red Bull и Ferrari, но преимущество над Mercedes GP весьма велико, поэтому мы можем рискнуть.

Будет очень обидно, если в домашней гонке мы не сможем бороться с Red Bull и Ferrari. Запрет на использование «выдувных» диффузоров повлияет на расстановку сил, но, скорее всего, все немного потеряют в скорости".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Конечно, выигрывать гонки – это здорово. С другой стороны, в Формуле 1 все очень быстро меняется, и то, что сегодня позволило вам подняться на вершину подиума, устареет уже через несколько гонок. Поэтому никогда нельзя почивать на лаврах, надо постоянно искать пути к совершенствованию.

Cегодня был фантастический день, и вместе с командой мы можем гордиться, что провели гонку практически идеально. Поэтому сейчас можем позволить себе отпраздновать победу. Но сразу после этого надо начинать думать, как сделать так, чтобы в следующий раз повторить этот успех.

Начинаю привыкать к победам? Поверьте, к этому нельзя привыкнуть: каждый раз с победой связаны особые чувства. Если же вы спросите, вызывают ли победы своего рода зависимость, то я отвечу утвердительно: да, вызывают.

Отрыв всегда был довольно заметным, что позволяло следить за действиями соперников и строить свои тактические планы. Возможно, у нас тоже были какие-то потери, когда мы остались на трассе на старых шинах на один круг дольше, но после пит-стопа, поставив новый комплект резины, сразу отыгрались. Хотя окончательно оторваться от соперников возможности не было.

На каждом круге я наращивал отрыв на одну-две десятых, так что все время приходилось внимательно смотреть в зеркала, особенно когда ехал в трафике. В такой ситуации можно сразу потерять полсекунды: досадно, когда это происходит, поскольку, чтобы отыграть полсекунды, нужно целых пять кругов!

Связь с пит-уолл была отличная, и это тоже помогало: я всегда знал, в какой ситуации нахожусь, что происходит на трассе передо мной или позади моей машины.

Возможно, смотреть такую гонку было скучновато, но поверьте, когда на каждом круге приходится преодолевать себя и укрощать машину, тебе не до скуки. Знаете, что мне сегодня понравилось? Все сложилось именно так, как я надеялся: в Формуле 1 такое редко бывает.

Скорости в ходе гонки были ниже, чем в прошлом году, так что Формула 1 меняется. Мы стартуем на тяжело заправленных машинах, по ходу дистанции с каждым кругом они становятся легче, и этой ситуации вам приходится искать некий особый ритм. Если удается найти хороший ритм, вы получаете свободу маневра в проведении пит-стопов, так что особых секретов нет. Надо просто с умом использовать обстоятельства и аккуратно обращаться с шинами.

DRS? Теперь в ходе одной гонки мы видим больше обгонов, чем в прежние годы видели за полсезона. Болельщикам все это очень нравится. И как показал Монреаль, смена позиций может происходить даже на последних сотнях метров дистанции".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Опять не самый лучший результат, но все же мне удалось заработать одно очко. Понятно, что именно результат и очки для нас важнее всего, если бы не это – я мог бы сказать, что гонка доставила немалое удовольствие, я участвовал в интересных поединках. Говорить о том, что гонка прошла хорошо, мне мешает недостаточно высокая скорость нашей машины, которая не позволила финишировать на более высокой позиции.

К сожалению, на старте я потерял одну позицию. В этом гону у нас порой получалось неплохо начал гонку, но здесь я пропустил вперед Адриана Сутила и не смог отыграться до самого финиша. В какой-то момент мне удалось опередить его – к сожалению, это случилось прямо перед тем местом, где расположен датчик системы DRS. Уже на следующей прямой он смог воспользоваться подвижным крылом и вернуть утраченную позицию.

Не очень здорово, что впереди нас на финише оказались пилоты, которых мы совершенно не ожидали там увидеть – Сутил и Хайме Альгерсуари, который использовал тактику с меньшим числом пит-стопов, чем у нас. Стоит упомянуть и Серхио Переса, который проехал гонку, всего раз побывал в боксах, и под конец дистанции был довольно недалеко за мной. Если суммировать: одно очко – это хорошо, но мы рассчитывали на большее.

Гонка в Валенсии получилась более интересной, чем предыдущие? Мне сложно судить об этом – при взгляде извне картина видится полнее. Наверное, в этот раз обгонов было побольше. Повторюсь, если не вспоминать о результате, гонка мне очень понравилась. Но если в Формуле 1 вы финишируете десятым – это не слишком большой повод для радости.

В этот раз мы действительно увидели кое-что новое. Обычно в гонке нам удается выглядеть сильнее, чем в квалификации, но на этот раз все было не так. Это довольно любопытно, и нам надо обязательно разобраться в причинах такой ситуации. Пока неясно, из-за чего это произошло.

Новые правила? Думаю, что эффект, несомненно, будет – и всем очень посмотреть, какой именно. Сейчас на эту тему есть много слухов, люди строят догадки. Мне кажется, без изменений не обойдется. Но окажутся ли они достаточно серьезными, чтобы повлиять на расстановку сил – покажет только время.

Работа на базе не прекращается, надеюсь, мы получим очередные обновления. Наша машина хорошо выглядит в медленных поворотах, каких немало в Сильверстоуне. Кроме того, я очень надеюсь, что новые правила скажутся на нас не так сильно, как некоторый, должно быть, рассчитывают. В любом случае, мы постараемся выступить как можно лучше".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...