Jump to content

Статистика Формулы-1


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Итоги первой половины сезона-2011.

 

Сколько обгонов произошло по ходу девяти первых гонок?

Их общее количество достигло отметки 623 – в это число входят перестановки между напарниками по команде и те случаи, когда пилот на более быстрой машине опережал (не на круг!) представителей трёх новых команд. Однако статистика не учитывает обгоны на первом круге и те случаи, когда в качестве обгоняемого был пилот на получившей повреждение машине.

Как состоявшиеся обгоны можно разделить по категориям?

Из общего количества в 623 к тем случаям, когда пилот на быстрой машине опережает соперника, представляющего одну из трех новых команд, относится 175. Еще 43 – это перестановки между партнёрами по одной команде. В 180 случаях обгон совершался благодаря подвижному заднему крылу, еще 225 маневров гонщикам удалось провести без использования этой системы.

В каких гонках обгонов было больше всего?

В первой тройке по общему количеству – Монреаль (136 обгонов), Истанбул-парк (123) и Шанхай (97). Меньше всего обменов позициями было в Монако (22), Сильверстоуне (29) и Мельбурне (30). Интересно, что гонка в Валенсии принесла 44 обгона – вдвое больше, чем в Монако. Из них 16 состоялось в первой зоне использования подвижного крыла, и еще шесть – во второй.

Какое влияние на обгоны оказала система DRS?

На её счету – 29% всех манёвров в нынешнем сезоне. В четырех гонках с применением подвижного крыла пилоты провели даже больше обгонов, чем без его использования: в Шанхае (33%), на Истанбул-парке (41%), в Барселоне (35%) и Валенсии (50%). В абсолютном исчислении чаще всего система помогала гонщикам в Турции (50 раз), Китае (31) и Барселоне (29). В конце списка – Монако (2 обгона), Австралия (5) и Великобритания (6).

Как выглядит соотношение между обгонами с использованием подвижного крыла и «нормальными»?

Чаше всего DRS позволяла пилотам опережать соперников в Валенсии – там на долю этой системы приходится 50% всех успешных маневров, тогда как без её использования было совершено всего 11% обгонов. В Монако, напротив, эти цифры составляют 9% и 64% соответственно. Следующим в этом списке идёт Сильверстоун – 55% «нормальных» обгонов и 21% - с использованием подвижного крыла.

Как часто менялись позиции по ходу первого круга?

Стоит отметить, что в свете новых правил уже не столь важно занимать на первых кругах гонки высокую позицию. Однако удачно проведенный первый круг по-прежнему остается серьезным козырем. Нико Росберг и Михаэль Шумахер в общей сложности всего лишь трижды неудачно принимали старт в нынешнем сезоне (не считая Михаэля, попавшего в аварию в Австралии). Зато в четырех случаях Шумахеру удавалось обгонять трёх или более соперников. Самым успешным начало гонки оказалось в Шанхае – там семикратный чемпион мира разом отыграл пять позиций.

Как на гонках отразился переход на новые шины?

Из всего количества «нормальных» обгонов чуть больше 45% пришлись на ситуации, когда один из гонщиков сменил шины на пять или более кругов раньше другого, и 55% - когда пит-стопы не слишком отличались по времени. для тех 180 маневров, когда в дело вступало подвижное крыло, соотношение схожее – 48% на 52%. Сильнее всего состояние резины сказывалось в Барселоне – там в 69% обгонов у одного из пилотов пит-стоп был намного раньше, чем у другого. По ходу сырых гонок в Монреале и Сильверстоуне влияние этого фактора было минимальным.

Как много пит-стопов провели команды в 2011 году?

В девяти гонках их было 560 (в это число входят и штрафные визиты на пит-лейн – 11 проездов через боксы и 4 десятисекундные остановки). Больше всего пит-стопов болельщики увидели в Турции (52), Испании (77) и Канаде (76). Реже всего пилоты останавливались по ходу дистанции в Монако (43 раза), Мельбурне (46) и Сильверстоуне (54). Лишь два раза гонка обошлась вообще без наказаний – в Барселоне и Валенсии. В Канаде же их было четыре.

(с) пресс-служба Mercedes GP

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

http://img.championat.com/i/article/18/77/91877_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1312399964.png

Зачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

 

 

http://img.championat.com/i/article/18/77/91877_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1312399976.png

Зачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 months later...

Mercedes GP представил статистику по пит-стопам: команда подсчитала время, которое тратят на пит-стоп все участники чемпионата.

 

1. "Ред Булл", "Мерседес"

2. "Макларен" – отставание 0,3

3. "Форс Индия" – 0,4

4. "Феррари" – 0,5

5. "Лотус-Рено" – 0,9

6. "Уильямс" – 1,1

7. "Лотус", "Заубер", "Торо Россо" – 1,3

8. "Маруся Верджин" – 1,6

9. HRT – 3,2

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахербыл признан лучшим гонщиком Формулы-1 сезона-2011 по числу отыгранных на старте позиций — за весь год немец сумел выиграть 34 места исключительно за счёт лучшего старта.

 

Лидеры Формулы-1 по числу отыгранных на старте позиций в сезоне-2011:

 

1. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 34.

2. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 29.

3. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") — 28.

4. Витантонио Лиуцци ("ХРТ") — 20.

5. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 19.

 

http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Рановато подбивают итоги

Link to comment
Share on other sites

Жаль Петров отвалился. Мне очень нравилось сочетание Буэми, Петров, МШ и Камуи. Настойчивость, хитрость, мастерство и японец лучшее сочетание в современной Ф1. Расширение и изменение очковой зоны все-таки пошло на пользу если не борьбе за лидерство и подиум, то вот грызня за 1 очко 10 места доставляет уже второй сезон.
Link to comment
Share on other sites

Мастерство не пропьёшь. Что и тре... чего и не требовалось доказывать.
Дык, самое смешное, мне кажется, что лет 10 назад Михаэль далекоооо не всегда демонстрировал идеальные старты... Я, правда, вспоминаю офигительный старт ГП Монако 1999 года, когда Миша и Эдичка синхронно "сделали" на старте оба Мака - Миша Мику, а Эдичка Дэвида. Но, имхо, таких случаев было не так уж много, да в те времена и поулов было у Михаэля достаточно...
Link to comment
Share on other sites

Вот СЕБ прогнозируемо в конце списка. Жаль,что повредил подвеску и лишил нас возможного зрелища продвижения сквозь пелетон и этот рейтинг :)

Конечно на всю жизнь запомнится Бразилия,когда ШУМИ бился наперекор судьбе.

Link to comment
Share on other sites

Гран При-Гонщик-Команда-Время

Австралии-Фелипе Масса-Ferrari-1:28.947

Малайзии-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:40.571

Китая-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:38.993

Турции-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:29.703

Испании-Льюис Хэмилтон-McLaren-Mercedes-1:26.727

Монако-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:16.234

Канады-Дженсон Баттон-McLaren-Mercedes-1:16.956

Европы-Себастьян Феттель-RBR-Renault-1:41.852

Великобритании-Фернандо Алонсо-Ferrari-1:34.908

Германии-Льюис Хэмилтон-McLaren-Mercedes-1:34.302

Венгрии-Фелипе Масса-Ferrari-1:23.415

Бельгии-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:49.883

Италии-Льюис Хэмилтнон-McLaren-Mercedes-1:26.187

Сингапура-Дженсон Баттон-McLaren-Mercedes-1:48.454

Японии-Дженсон Баттон-McLaren-Mercedes-1:36.568

Кореи-Себастьян Феттель-RBR-Renault-1:39.605

Индии-Себастьян Феттель-RBR-Renault-1:27.249

Абу-Даби-Марк Уэббер-RBR-Renault-1:42.612

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 year later...

Статистические итоги сезона-2012 в Формуле-1.

 

Гонки

Количество трасс – 20.

Количество разных победителей Гран-при – 8.

Количество разных пилотов, финишировавших на подиуме, – 13.

Пилот, получивший максимальное количество штрафов, – Пастор Мальдонадо (14).

Пилоты, получившие наименьшее количество штрафов, – Фернандо Алонсо, Тимо Глок и Жером д'Амброзио (у всех ни одного штрафа).

Всего штрафов — 98.

Самая короткая гонка – Гран-при Великобритании (1: 25:11.288).

Самая длинная гонка – Гран-при Малайзии (2:44:51.812).

Максимальная скорость – 346 км/ч (Кими Райкконен на Гран-при Италии).

Максимальная средняя скорость – 248,2 км/ч (Льюис Хэмилтон на Гран-при Италии).

 

Пит-стопы

Всего — 957.

В среднем за гонку – 47,9.

Максимальное количество за гонку – 79 (Гран-при Малайзии).

Минимальное количество за гонку – 24 (Гран-при США).

Самый быстрый пит-стоп – 2,31 сек. ("Макларен").

 

Обгоны

Всего – 1139.

Наибольшее количество на сухой трассе – 90 (Гран-при Китая).

Наименьшее количество на сухой трассе – 12 (Гран-при Монако).

Наибольшее количество на мокрой трассе – 147 (Гран-при Бразилии).

 

Шины

Использовано по ходу Гран-при — 31800.

Использовано по ходу тестов – 6600.

Средний срок службы "сликов" — 180 км.

Средний срок службы дождевых шин – 140 км.

 

Условия

Наиболее холодный асфальт – Гран-при США (17º).

Наиболее горячий асфальт – Гран-при Бразилии (55º).

Наиболее холодный Гран-при — США (4º).

Наиболее жаркий Гран-при – Валенсия (37º).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...