Jump to content

Этап 13. ГП Италии-2011


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 260
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Шумахер:

"Потрясающая гонка для меня и, надеюсь, для наших болельщиков – пожалуй, поэтому я так рад. Мне было интересно бороться с Льюисом Хэмилтоном – временами мне даже хотелось, чтобы зеркала на моей машине были чуть больше! Мы оба привыкли пилотировать на пределе, и сегодня соперничали как раз в таком стиле. Мне приходилось контролировать едва ли не всю ширину трассы, но в итоге, как и ожидалось, Льюис оказался быстрее.

Старт прошел идеально – я специально замедлился перед первым поворотом, чтобы оптимально ускориться на выходе: к тому моменту левая сторона трассы оказалась полностью свободна. Всегда приятно по максимуму использовать свой шанс и знать, что благодаря всесторонней поддержке со стороны Mercedes у нас отличные перспективы – сегодня я действительно наслаждался гонкой."

Росберг:

"Крайне неудачная гонка. На жесткой резине я стартовал не лучшим образом, но все-таки смог отыграть одну позицию еще до первого поворота. Правда, в следующий момент Витантонио Лиуцци пролетел по траве и выбил меня из гонки. Досадно, ведь у нас была неплохая стратегия, а результат Михаэля подтверждает, что сегодня наша машина позволяла бороться за хороший результат"

Браун:

"Михаэль пилотировал просто фантастически – уверен, ему действительно понравилась гонка! В этом году наши инженеры отлично поработали над процедурой старта, благодаря чему Михаэль смог продемонстрировать свое мастерство уже на первых метрах дистанции. Позже ему пришлось бороться сразу с двумя гонщиками McLaren и особенно с Льюисом – в этом соперничестве мы увидели того самого «старого» Шумахера. Да, нашей машине по-прежнему не хватает скорости, однако мы довольны сегодняшним пятым местом.

Что касается Нико, его гонка получилась предельно короткой и откровенно неудачной. Мы выбрали для него весьма многообещающую стратегию с первым отрезком на более жесткой резине – судя по тому, как эти шины работали на других машинах, итог мог быть интересным. От того вдвойне досадно, что Нико был выбит с трассы соперником, стартовавшим с двадцать четвертого места. Если ты попал в аварию в первом повороте потому, что боролся за позицию – это гонки, но когда тебя выбивает кто-то из аутсайдеров, с этим трудно смириться.

Как бы то ни было, сегодня мы доказали, что способны бороться в лидирующей группе – это поможет при подготовке к следующему сезону!"

Хауг:

"Потрясающее выступление со стороны Михаэля – первая половина гонки была, пожалуй, одной из самых захватывающих по ходу всего сезона! Уверен, многие люди не могли усидеть перед экранами телевизоров! Шумахер повторил свой результат двухнедельной давности – думаю, сегодня всем было очевидно, насколько он влюблен в то, чем занимается. За ним было действительно приятно наблюдать.

Досадно, что Нико оказался в самом центре массового завала, произошедшего сразу после старта в первом повороте. С двумя свежими комплектами мягких шин – чего не было ни у кого из фаворитов – он вполне мог претендовать на высокий результат. Что ж, теперь будем ждать ночную гонку в Сингапуре, в которой мы постараемся закрепить свои недавние достижения в Спа и Монце."

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Я рад, что сегодня завоевал первые очки в Формуле 1, тем более, это была только моя вторая гонка за Lotus Renault. Хотя я стартовал с 10-й позиции, финишировать 9-м было непросто. В первом повороте нам не повезло; все срезали шикану, из-за чего мне пришлось проехать по внешнему радиусу, и в этот момент я потерял всё, что мне с таким трудом удалось заработать в квалификации.

Приятно осознавать, что мне удалось добыть очки, а также сражаться с соперниками, которые уже давно выступают в чемпионате. Все видели, что машина была быстра, но мне бы хотелось, чтобы гонка длилась на круг больше, поскольку тогда, возможно, я бы обошел Пола ди Ресту и занял 8-е место.

Команда выбрала отличную тактику, отлично поработала, шины позволяли ехать быстро, когда это было необходимо, и теперь я с нетерпением жду Гран При Сингапура».

Петров:

«Естественно, я очень расстроен случившимся. Я неплохо стартовал, но когда входил в первую шикану, откуда-то появилась HRT Витантонио Лиуцци и сильно ударила в мою машину, после чего гонка для меня закончилась. Я ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Прежде всего, хорошо, что я не получил травм, поскольку удар был очень сильным, и последствия могли быть неприятными.

После Спа мы приложили очень много усилий, работая на трассе, на базе команды в Энстоуне и на заводе Renault Sport F1 в Вири, поэтому мне жаль, что сегодня нам не удалось добыть очки. Но это гонки, хотя я не могу отделаться от мысли о том, что у нас была возможность показать хороший результат.

Теперь мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке в Сингапуре, которая станет для нас настоящим испытанием. Туда мы привезем очередные технические новинки перед тем, как отправиться на более скоростные трассы, такие как в Японии и Корее, которые должны лучше подходить нашей машине.

Если говорить о плюсах, то с самого начала тренировок машина вела себя неплохо; мы, безусловно, сделали шаг вперед, если говорить о скорости, и должны сильно провести концовку сезона».

Булье:

«Я испытываю сложные чувства, поскольку авария в первом повороте дорого нам обошлась. Виталию очень не повезло, он выбыл из гонки, а Бруно на первых кругах потерял 8 позиций. Тем не менее, команда выработала очень хорошую тактику, что помогло ему отыграться и подняться до 9-го места. Приятно, что он заработал свои первые очки в Формуле 1, и понятно, что мы могли финишировать и выше, если бы гонка прошла без происшествий.

Мы готовим очередные технические новинки, уверены, что продолжаем прогрессировать, и весь уик-энд команда демонстрировала хорошую скорость. Сегодня болельщики увидели отличное спортивное зрелище, и мы все должны быть довольны уровнем и качеством гонки, свидетелями которой мы были».

Пермейн:

«Никаких сомнений, если бы не авария в первом повороте, гонка сложилась бы для нас по-другому. На машине Виталия Петрова была сломана задняя подвеска, и он сразу вынужден был сойти. Бруно потерял много позиций и позади автомобиля безопасности оказался на 15-м месте.

Мы решили, что он будет стартовать на Medium, поскольку на такой резине стартовал Нико Росберг, и мы не хотели застрять за ним, когда на нашей машине будет стоять Soft.

Раннее появление сейфти-кара дало нам возможность поменять тактику, и мы надеялись, что сможем обгонять тех, кому пришлось бы перейти на Medium ближе к финишу. В какой-то мере этот план сработал. Мы ехали явно быстрее машин соперников, но обгонять было сложно, несмотря на DRS и более высокую, чем у них, максимальную скорость.

Подняться с 18-й позиции на 9-ю – неплохо, но сегодня мы могли заработать больше очков. И все-таки, наша скорость говорит о том, что мы можем сильно провести концовку сезона».

Пентеадо:

«На трассе в Монце двигатель испытывает максимальные нагрузки, поэтому в Италию мы привезли новые моторы. Весь уик-энд машина была быстра, отличаясь высокой максимальной скоростью, достигавшей в квалификации 350 км/час. Это впечатляет.

Здорово, что Бруно смог заработать очки в своем втором Гран При в составе Lotus Renault. Он показал неплохую скорость, надежно проехал гонку, и если бы не происшествие на первом круге, мог бы заработать больше очков. Виталию сегодня очень не повезло, что он оказался жертвой аварии в первом повороте.

Сингапурская трасса очень отличается от Монцы, но команда постарается продолжить прогресс и заработать больше очков».

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

«Потеряв обе машины перед первым поворотом, мы должны забыть этот уик-энд. Механикам удалось запустить мотор на машине Риккардо, и он смог проехать 39 кругов. Мы знали, что в Монце возникнут проблемы, но все говорило о том, что гонка должна пройти удачно. Жаль, что оба гонщика не смогли финишировать, будем надеяться, что в Сингапуре нас ждёт более удачный уик-энд».

Лиуцци:

«Я с нетерпением ждал домашней гонки. Я знал, что она окажется сложной, но всё закончилось очень быстро. Я хорошо стартовал, опередил обоих пилотов Marussia Virgin, Team Lotus и Даниэля, а затем предпринял еще один обгон, но меня блокировали. В результате я оказался на траве и постарался замедлиться, но полностью потерял контроль над машиной и, к сожалению, врезался в соперников. Я сожалею о том, что в результате Петров, Росберг и другие пилоты были вынуждены сойти с дистанции. Теперь всё закончилось, но мы не сдаёмся и должны сконцентрироваться на следующей гонке».

Риккардо:

«Начало гонки оказалось ужасным. По какой-то причине сработала система, препятствующая остановке двигателя, включилась третья передача, а затем мотор заглох. Маршалы были вынуждены откатить мою машину в боксы. Механикам удалось снова завезти двигатель, я вернулся на трассу, но температура мотора поднялась, и команда попросила меня вернуться в боксы на проверку. Мы потратили еще несколько минут, а затем, выехав на трассу, я попал в трафик, и мне было сложно войти в ритм.

По крайней мере, в конце гонки мне удалось проехать несколько хороших кругов, и я собрал много полезной информации для команды. Лучше меньше, чем ничего. Я должен продолжать напряженно работать, чтобы в Сингапуре заработать хороший результат».

Link to comment
Share on other sites

Мальдонадо:

"Я отлично стартовал, отыграл несколько позиций и избежал аварии в первом повороте. Поначалу мы демонстрировали хороший темп, но на втором отрезке поддерживать его стало намного труднее, и я начал терять время. Ближе к финишу ситуация стабилизировалась, но скорости все равно оказалось недостаточно."

Баррикелло:

"Я безупречно стартовал, на пути к первому повороту обогнал трех или четырех соперников, как вдруг заметил летящую на нас машину HRT. К счастью, мне удалось избежать удара, однако я оказался практически в центре событий и был вынужден остановиться. Я никого не зацепил, но когда Нико Росберг попытался начать движение, он задел мой носовой обтекатель. Досадно оказаться в такой ситуации".

Майкл:

"Честно говоря, сегодня наша скорость не позволяла бороться за позиции в призовой десятке. Рубенс не по своей вине оказался участником завала в первом повороте, после чего ему пришлось ехать в боксы за новым передним антикрылом. За машиной безопасности он пытался догнать пелотон, но не успел сделать этого до рестарта, поэтому мы перевели его на тактику с одним пит-стопом в расчете воспользоваться какой-либо непредвиденной ситуацией.

Пастор использовал выезд машины безопасности и неплохо провел первый отрезок гонки, однако позже ему не хватило скорости, чтобы удержать занятую позицию. Теперь нужно думать о гонке в Сингапуре и доработке машины перед оставшимися этапами чемпионата."

Link to comment
Share on other sites

Хембри:

"Наша первая домашняя гонка на легендарной Монце полностью оправдала ожидания, а тот факт, что в первой пятерке оказалось сразу пять чемпионов мира, лишь подчеркивает качество борьбы.

Уик-энд прошел при жаркой погоде, но оба состава успешно выдержали высокую температуру асфальта и значительные нагрузки – износ оказался в пределах нормы. Никому из гонщиков не пришлось вынужденно сбрасывать темп, и мы увидели потрясающе интересную борьбу во всём пелотоне.

Теперь мы с нетерпением ждём дебютной для нас ночной гонки в Сингапуре – сегодняшняя жара, в какой-то степени, помогла к ней подготовиться! В следующем Гран При вновь вернётся состав SuperSoft".

Link to comment
Share on other sites

Бут:

«Тимо великолепно стартовал, смог избежать проблем в первом повороте и к концу круга занимал 14 место. С этого момента нам, к сожалению, не хватало скорости, чтобы держаться в темпе Хейкки Ковалайнена, но из-за раннего пит-стопа Ярно Трулли, мы, по крайней мере, могли с ним бороться. Возможно, нам следовало остановиться в боксах немного раньше, но в целом, машине не хватало скорости, чтобы оставаться впереди. Тем не менее, борьба с Team Lotus говорит о том, что в этот уик-энд мы смогли прибавить.

Жаль, что на прогревочном круге на машине Жерома сломалась коробка передач, хотя до этого ничто не предвещало проблем. Мы проанализируем ситуацию на базе, чтобы понять, как это произошло. Нас ждёт очень напряженная неделя: в четверг часть команды будет проводить аэродинамические тесты в Вайрано, в то время как остальные продолжат работать на базе, заканчивая подготовку к последним гонкам. Команда и гонщики с нетерпением ждут Гран При Сингапура, где, по нашим подсчётам, новинки позволят добиться ещё большего прогресса».

Глок:

«Хорошая гонка, несмотря на то, что машиной было сложно управлять. Это немного огорчает после вчерашней квалификации. Тем не менее, мы добились прогресса по ходу уик-энда. Машина стала лучше, но нужно понять, почему она оказалась не очень эффективна в гонке, и в каком направлении нам нужно работать при подготовке к Гран При Сингапура».

Д’Амброзио:

«Неудачное завершение уик-энда. Я с нетерпением ждал гонки, а на прогревочном круге понял, что вторая передача не включается. Мне удалось стартовать, но было сложно управлять машиной, поэтому я вернулся в боксы. Очень жаль, что я сошёл с дистанции: казалось, в сегодняшней гонке могла быть плотная борьба. Теперь нужно подготовиться к следующему этапу: судя по первым признакам, наши новинки весьма эффективны».

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

«Честно говоря, мы добились большего, чем рассчитывали, учитывая текущую ситуацию. Фернандо Алонсо поднялся на вторую строчку в личном зачёте – удивительное достижение, которое ещё раз говорит о качествах, которыми обладает наш гонщик. Сегодня он вновь отлично справился со своей работой, атакуя на старте и защищая позицию на заключительных стадиях гонки.

Фелипе так же выступил успешно. Я уверен, он смог бы навязать борьбу Феттелю, если бы его не развернуло после контакта с Уэббером.

Цель Ferrari – победа, и третье место – не тот результат, которым мы можем быть довольны, но команда сосредоточенно работает, сохраняя спокойствие и концентрацию, мы шаг за шагом движемся вперёд.

Наши цели на финальные гонки сезона не изменились – мы сделаем всё возможное, чтобы бороться за победу. Мы должны добиться успеха и для себя, и для наших болельщиков, которые сегодня, как всегда, были великолепны. Я уверен – у Фернандо мурашки бегали по спине на подиуме, ведь подняться на него в красном комбинезоне – это что-то особенное».

Алонсо:

«Вновь поднявшись на подиум в комбинезоне Скудерии, я испытал фантастические ощущения. Вчера я сказал, что мы сможем бороться за подиум, но мы знали, что для этого нужно хорошо стартовать, и я смог этого добиться, благодаря великолепной работе наших инженеров в последние два дня.

Старт действительно был волшебным – как в Барселоне, но мы понимали, что первая позиция не соответствует скорости машины, что рано или поздно нас обгонят. Тем не менее, было очень приятно чувствовать невероятную поддержку трибун во время кругов за машиной безопасности.

Я ничего не мог противопоставить атаке Феттеля – он был гораздо быстрее и легко смог меня обогнать. Бороться с McLaren было легче, на мягких шинах я мог обороняться, но на Medium соперники получили существенное преимущество. Думаю, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, я лишился бы третьего места.

Я доволен результатом, в гонке мы вновь были более конкурентоспособны, чем в квалификации – подтвердилась тенденция, которую мы наблюдаем с начала сезона. Конечно, было бы здорово нам вдвоём подняться на подиум, как в 2010-м, но нужно сохранять спокойствие и сосредоточится на том, чего мы реально можем добиться. С титулом уже всё решено, но я хочу выигрывать гонки и попытаться сохранить вторую позицию в личном зачёте».

Масса:

«Я разочарован, сегодня я должен был бороться за место на подиуме. К сожалению, из-за инцидента, виновником которого был Уэббер, я потерял слишком много времени, откатившись на девятую позицию. Я должен был многих обогнать, чтобы попытаться догнать группу лидеров, но за это время им удалось создать серьёзный отрыв.

В столкновении с Уэббером машина не пострадала – он зацепил моё колесо, но в результате меня развернуло во втором повороте. Я тормозил чуть позднее, защищаясь от атаки, но в том месте невозможно обогнать.

Я действительно разочарован, ведь сегодня машина позволяла ехать в хорошем темпе. Я был быстр даже на шинах Medium на финальном отрезке, а износ оказался совсем небольшим. Надеюсь, в шести последних гонках сезона удача будет на нашей стороне».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Победа принесла мне немало эмоций. Эту трассу я считаю особенной, она много для меня значит. Здесь я выиграл свою первую гонку и вспомнил ее во всех деталях, когда пересекал линию финиша.

Стоя на подиуме в Монце, испытываешь невероятные ощущения: ты чувствуешь себя счастливым, ведь подобное довелось испытать далеко не всем. Внизу, на трассе, очень много людей, и ты видишь, как они продолжают подходить, даже от поворота Curva Grande. В последние два года итальянская трасса была для нас трудной, так что очень приятно одержать эту победу!

Во вчерашней квалификации машина вела себя великолепно, но в сегодняшней гонке – еще лучше.

Старт был не самым удачным: неожиданно вперед вышел Фернандо, и я не понял, откуда он появился. Через какое-то время увидел, что в первый поворот мы входим втроем. Я удержался на втором месте, и потом, после рестарта, смог обойти Алонсо. Он оставил мне не слишком много места, но как раз достаточно, так что всё прошло весело.

Гонка для нас прошла отлично. Поскольку сейчас отмечается 150 лет объединения Италии, думаю, сегодняшний Гран При был особенным для местной публики, поэтому я хочу поблагодарить всех болельщиков».

Уэббер:

«Я стартовал не лучшим образом: мы боролись с Дженсоном Баттоном, и я потерял несколько позиций. Себастьяну тоже не слишком повезло, зато старт Фернандо Алонсо был просто феноменальным.

Потом, после рестарта, всё шло хорошо, и мне сразу удалось обогнать Дженсона. На следующем круге я поравнялся с Фелипе Массой, начал тормозить у внешней бровки перед 1-го поворотом, стараясь при этом занять внутреннюю траекторию для входа во второй поворот. Возможно, я недостаточно вышел вперед, чтобы полностью оказаться на внутреннем радиусе, но когда уже пытался прервать маневр, машина зацепила очень высокий поребрик, что, к сожалению, привело к контакту с Фелипе…

Когда я попытался вернуться в боксы и потерять при этом как можно меньше времени, на первой части круга машина вела себя неплохо, но в какой-то момент под днище попало сломанное переднее крыло, поэтому я не мог ни поворачивать, ни тормозить. В Parabolica машина просто поехала прямо, вылетела с трассы, и на этом гонка для меня закончилась».

Хорнер:

«Гонка была великолепная. С победой в Монце осуществилась мечта, и Себастьян сегодня был недосягаем для соперников. Мы отлично провели пит-стопы, у нас была хорошая тактика, и Себастьян провел очень смелый обгон, чтобы опередить Фернандо Алонсо после рестарта.

Потом он контролировал ход гонки и все делал правильно. К сожалению, Марк рано сошел с дистанции после контакта с Ferrari Фелипе Массы. Переднее крыло попало под днище его машины перед Parabolica, когда Марк старался побыстрее добраться до боксов. Сегодня у него был шанс подняться на подиум, но я уверен, в Сингапуре он отыграется.

Отличный день для нашей команды и феноменальный результат, показанный на трассе, которая, теоретически, не самая для нас удобная.

К большому сожалению, на этой неделе мы потеряли одного из членов нашей команды, Эрин Пеццеллу, – эта молодая женщина работала с нами четыре года. У нее был рак, но она не смогла преодолеть тяжелый недуг, и сегодняшний результат мы бы хотели посвятить ее памяти».

Link to comment
Share on other sites

Организаторы Гран При Италии сообщили, что посещаемость соревнований по сравнению с прошлым годом выросла почти на 10%. В 2010-м на Аутодромо Национале пришли по ходу уик-энда 133 тысячи человек (85 тысяч в воскресенье). В этом году суммарный показатель достиг 146 тысяч (90 тысяч в воскресенье).
Link to comment
Share on other sites

Хельмут Марко:

"Мы уже завоевали оба титула? Нет, мы так не считаем. Мы хотим добиться максимально возможных результатов в каждой гонке и каждый раз готовы побеждать. Конечно, выиграть в Монце было важно, поскольку на этой трассе Red Bull Racing ни разу не удавалось даже завоевать подиум, что делает победу еще более приятной.

Должен сказать, что Себастьян провел невероятную гонку. Его обгон Алонсо – настоящий шедевр, после чего он контролировал ход Гран При и в итоге занял первое место.

Себастьян хочет заработать как можно больше очков и выиграть как можно больше гонок. В прошлом году мы одержали 9 побед. В этом году у нас уже 8 побед, а впереди еще 6 этапов, так что шансы на повторение прошлогоднего результата очень высоки. Это наша цель. Проводить гонки расчетливо, с прицелом на гарантированный результат – не наш подход. Мы всегда атакуем в полную силу, и технические новинки, предназначенные для следующего этапа чемпионата, уже отправлены в Сингапур.

Где предпочёл бы отпраздновать победу в чемпионате? В Сингапуре или Японии было бы неплохо, но я бы предпочел Корею. Это стало бы своего рода компенсацией за прошлогодние неудачи на этой трассе.

На старте Фернандо вышел вперёд. Передачи на машине Себастьяна были короткие, а мы знали, что на Ferrari Алонсо КПП настроена на длинные передачи: было понятно, что удержать первую позицию перед первым поворотом будет трудно.

Мы также знали, что машины McLaren настроены примерно так же, как наша, и не могли бы причинить нам особых неприятностей, поэтому Себастьян провел эту гениальную атаку на Алонсо и обогнал его как можно раньше. Если бы он не смог этого сделать, наша тактика не сработала бы. Поэтому он был готов на всё, чтобы только опередить Фернандо. Но какой это был обгон! Думаю, это один из лучших маневров в карьере Феттеля: смелый и очень четкий. И Алонсо не стал смещаться в сторону, как он сделал в Спа, когда его обходил Марк Уэббер.

Это была типичная гонка Феттеля: сначала он создавал отрыв, потом мы начали постепенно снижать обороты двигателя, эффективность KERS и коробки передач. Несмотря на это, Себастьян был недосягаем для соперников.

Если позволяет машина, он не допускает ошибок, и его не преследуют неудачи, то одолеть Себастьяна непросто. Мне также хотелось бы поблагодарить команду за то, что предоставила ему отличную машину, которая хорошо справлялась со всеми участками трассы: и с теми, где важна эффективная аэродинамики, и с теми, где важнее всего максимальная скорость. Сегодня мы увидели идеальный пример взаимодействия гонщика и машины.

Для Себастьяна эта победа особенно важна. Вспомните, ведь еще несколько дней назад итальянская и британская пресса пророчила, что Монца станет для нас чем-то вроде Ватерлоо, так что победа Феттеля, – и то, как она была завоевана, – стала пощечиной всем критикам. Думаю, то, что мы увидели сегодня, просто деморализует наших соперников – и это хорошо.

Как идет работа над машиной для следующего года? Все просто: новая машина будет готова тогда, когда Эдриан Ньюи скажет, что она готова".

Link to comment
Share on other sites

Сутил:

"Я рад за Пола, ведь команде нужны очки, и сегодня хотя бы один из нас смог их заработать. Позади сложный уик-энд, но команда довольна результатом. Пол финишировал на восьмом месте, оба пилота Sauber сошли. Для нас это очень важно, поскольку теперь мы опередили их в Кубке конструкторов. Так получилось, что многие сошли с дистанции – если бы не это, результат оказался бы более скромным, но нам повезло. Важно, что Пол добился максимального результата. Теперь мы должны постараться вернуть прежнюю скорость, и я уверен в том, что нам удастся это сделать.

Моя гонка оказалась очень короткой. Когда из-за Витантонио несколько машин сошли с дистанции, я занимал невысокую позицию. Мне пришлось входить в поворот по внешней траектории, и я оказался заблокирован. Я не мог срезать шикану и вместо этого поехал по гравию. Мне показалось, что это продолжалось целую вечность.

У меня был отличный вид. Я успел подумать: «О нет! Что теперь делать?» В этот момент я получил легкий удар сзади от Хайме Альгерсуари и немного повернул внутрь. Таким образом, в первом повороте я оказался в самом центре событий.

На рестарте было очень трудно: резина остыла. Я занимал 17-е место, но смог поднялся на 14-е после пяти или шести кругов. У меня была стратегия с одним пит-стопом, думаю, я мог заработать очки. Полагаю, сегодня мы могли занять восьмое и десятое места.

Старт был не очень удачным. В первый момент сцепление пробуксовало, и я не смог быстро разогнаться. Но, как я сказал, мы выбрали стратегию с одним пит-стопом, я мог потерять несколько мест в начале гонки, но отыграться на дистанции.

Переход на более мягкие шины, когда выехала машина безопасности? Можно было так поступить, с другой стороны, выезд машины безопасности мог помочь мне реализовать свою стратегию, проехать ещё более длинный первый отрезок.

Хорошо, если бы нам удалось проехать, скажем, 20 кругов на шинах Medium, а на финальный отрезок поставить мягкую резину. Сложно проехать 23 круга на резине Soft, но 20 кругов – вполне возможно. Я остался на трассе и постарался реализовать этот сценарий. Неизвестно, сработал бы он, но Серхио Перес использовал такую же стратегию и поднялся весьма высоко, пока не сошел.

Что послужило причиной схода? В Curva Grande отказал усилитель руля, и затем перестали переключаться передачи. Коробку заклинило на шестой передаче, и я был вынужден остановиться. Какой-то шланг сзади был поврежден, упало давление в гидравлической системе, и для меня гонка закончилась.

Сейчас мы готовим новинки к Гран При Сингапура, они должны нам помочь. Думаю, в Монце мы провели самый сложный уик-энд, дальше должно быть легче.

Какие именно обновления? Я расскажу о них в Сингапуре. Команда ещё работает, я смогу подробно говорить о них на следующей гонке. Однако, после Сингапура мы остановим работу над машиной".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Фернандо провёл фантастическую гонку. Он невероятно хорошо стартовал, успешно защищал позицию, но у нас не лучшая машина в чемпионате. Машины Red Bull были недосягаемы, да и McLaren здесь очень быстры. Подиум в Монце позволил Фернандо подняться на вторую позицию в личном зачёте. Учитывая проблемы в начале сезона и недостаточную эффективность машины, можно сказать, что Алонсо отлично проводит сезон.

Мне бы хотелось, чтобы мы приехали в Сингапур в лучшей форме. Надеюсь, машина будет более конкурентоспособна, но подождём с прогнозами. Команда подготовила несколько новинок, которые мы опробуем в следующем Гран При.

Сейчас мы полностью переключились на машину для 2012 года, а задача в Сингапуре – заработать максимум возможных очков. У нас будет ещё один шанс навязать борьбу соперникам, кроме того, мы хотим использовать оставшиеся гонки для проверки некоторых решений, который готовятся к следующему сезону. Это крайне важно.

Борьба в чемпионате? Теперь ответ очевиден. Сейчас невероятно сложно догнать Себастьяна, его титул почти гарантирован.

До этапа в Сильверстоуне мы стабильно прогрессировали. Мы надеялись сделать следующий шаг в Спа, к сожалению, новинки оказались неэффективными, и нам пришлось вернуться к прежней конфигурации. Такова реальность. В Red Bull, напротив – очень хорошо справились со своей работой, ведь в прошлом году они не были быстры в Монце. Как я уже говорил, мы уже остановили доработку этой машины, полностью сосредоточившись на 2012-м.

Выступление Михаэля Шумахера? Он был очень конкурентоспособен. Знаете, я больше удивлён восприятием ситуации – когда Фелипе долго не может обогнать, многие говорят, что он плохой гонщик, а сегодня мы увидели, как Льюис Хэмилтон долго не мог опередить Михаэля. У Mercedes GP не лучшая машина, но она имеет преимущество в максимальной скорости – это было понятно с начала уик-энда. Даже, если вы быстрее на круге, в Монце не так много мест, где можно атаковать.

Михаэль сделал всё, что позволяла машина. Прежде я не раз слышал жалобы на то, что Фелипе не может обогнать гонщиков Mercedes GP, вероятно, сегодня об этом спрашивают руководство McLaren. Таковы гонки.

Дебютный сезон Серхио Переса? Вы знаете, что Серхио – член нашей молодёжной академии. У него верный подход, мне кажется, что он отлично проводит сезон. Думаю, Серхио может стать очень успешным гонщиком".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Столкновение с Марком? Между нашими машинами был контакт, меня развернуло, а Марк сошел позже. Если бы этого не произошло, я уверен, он получил бы штрафной проезд через боксы. Это столкновение испортило мне гонку.

Шины были в порядке. Резина выдержала, износ в пределах нормы. К сожалению, мы оказались не так быстры, как бы нам хотелось, а скорость Red Bull и McLaren была на удивление высокой.

На что мог рассчитывать? Я ехал примерно в темпе Хэмилтона, Баттона и Алонсо, обогнал нескольких соперников, и, конечно, мог бы подняться выше 6-го места. Возможно, если бы не разворот, я был бы финишировал на одну, две, три, или даже четыре позиции выше. Но из-за столкновения лишился этой возможности.

Как готовлюсь к выездным Гран При? На самом деле, так же, как и к европейским. Разница лишь в том, что нам предстоят долгие путешествия. Но это не проблема. Надеюсь, трассы, на которых предстоит выступать, лучше подойдут нашей машине. Они очень отличаются от Монцы, и, полагаю, там мы сможем добиться хороших результатов.

Себастьян Феттель? Думаю, теперь он может проиграть чемпионат, только если останется дома и больше не будет ездить на гонки. Если же он продолжит выступать, то станет чемпионом".

Link to comment
Share on other sites

Прямо так и представляю, как МиШе по радио говорят: ты давай, милок, подвинься, когда он ещё раз будет атаковать, а то не ровён час потом протест подадут, нас с тобой вообще дисквальнут, ты ж знаешь, как они все _до_сих_пор_ к тебе относятся...

Так вроде так и сказали.

А Нандо не нытик, он серьезный говнюк. Нытик это Хэмилтон, побежавший жаловаться непосредственному начальству, Фернандо как настоящий чемпион решил идти сразу в ФИА.

Link to comment
Share on other sites

Ну сказали-то просто что "в фиа порекомендовали, чтобы ты оставлял больше места", а не что пойдут с протестом после гонки... вот и думаю, сказали это Михаэлю, когда радио мы не слышали, или это я уже присочиняю...
Link to comment
Share on other sites

Мартин Брандл:

«Пока основные соперники боролись и сталкивались друг с другом, Себастьян Феттель уверенно мчался к победе, которая практически гарантировала ему второй титул за шесть Гран При до конца сезона. Себастьян был очень эмоционален на подиуме, глядя на многотысячную толпу благодарных и, возможно, несколько разочарованных болельщиков.

Феттель – решительный и умный гонщик, требовательный к себе и команде, но его слёзы на подиуме говорят о том, что он – не «машина» для побед, а некоторое ребячество и открытый характер делают его одним из самых приятных собеседников в паддоке. Я никогда не понимал тех, кто считает, что он способен побеждать только при старте с поула и только за рулём самой быстрой машины.

Фернандо Алонсо едва не вытеснил его с трассы на скорости более 320 км/ч в Curva Grande. На пресс-конференции после финиша испанец признал, что действовал слишком жёстко, и принёс извинения. Думаю, он всё ещё переживает по поводу событий двухнедельной давности, когда напарник Феттеля Марк Уэббер эффектно обогнал его в Eau Rouge. Извинений оказалось недостаточно, после гонки Феттель официально попросил стюардов рассмотреть обстоятельства этого инцидента.

Удивительно, что их не попросили прокомментировать оборону Михаэля Шумахера от атак Льюиса Хэмилтона. Один из стюардов после финиша сказал мне, что расстроен – по ходу гонки его никто не консультировал, а у него было очень смутное представление о том, что такое "блокировка". Я спросил директора гонки Чарли Уайтинга, могут ли стюарды консультироваться в таком случае, он ответил: «Безусловно».

Произошло вот что. Центр контроля за гонкой предупредил Mercedes GP, а Росс Браун дважды по радио обратился к Шумахеру, чтобы он оставлял Хэмилтону больше места. Михаэль действовал агрессивно, правила запрещают гонщикам вытеснять соперника с трассы. Такие инциденты обязательно должны разбираться, как в случае с Алонсо и Феттелем, так и в ситуации с Шумахером и Хэмилтоном.

Разбирая обстоятельства инцидента, стюарды имеют максимум информации – точную траекторию машин по данным GPS, телевизионную картинку со всех камер, что позволяет проанализировать последовательность действий гонщиков. По одной картинке, которая передаётся в телевизионном эфире, невозможно дать объективную оценку.

Есть общепринятые нормы поведения на трассе, в соответствии с которыми при защите позиции гонщику разрешено предпринять лишь один манёвр, хотя это понятие трактовать сложно – гонщики смещаются перед точками торможения и поворотами, или просто пытаясь вывести соперника из «воздушного мешка» позади своей машины. У Хэмилтона были проблемы с этим в Малайзии, когда он четыре раза менял траекторию перед Алонсо.

Михаэлю повезло, что он избежал наказания – некоторые манёвры были весьма сомнительными – во время торможения в Ascari, попытки выпихнуть Хэмилтона на траву в Curva Grande и очевидной двойной смены траектории между второй шиканой и первым Lesmo.

Стоит отметить, что Дженсон Баттон смог опередить их обоих за несколько поворотов, а Хэмилтон всеми действиями хотел доказать, что для него главный приоритет – финишировать в гонке.

Бывает, что вы чувствуете какой-то психологический барьер, когда едете за каким-то конкретным гонщиком. Мне это хорошо знакомо, и я знаю, каково быть жертвой манёвров Шумахера. Я был его напарником, когда в Венгрии’92-м он жёстко выдавил меня на траву.

Итак, моя точка зрения:

Применялись ли правила, регламентирующие действия гонщиков, системно и последовательно? Нет.

Штрафовали ли гонщиков за меньшие нарушения, чем у Михаэля? Да.

Штрафовали ли Хэмилтона за меньшие нарушения? Да.

Оштрафовал бы я Шумахера в гонке, учитывая увиденное по телевизионной картинке? Нет. Все любят интересную борьбу, в которой гонщики действуют жёстко, но в этом случае стоило бы вынести официальное предупреждение.

В прямом эфире я сказал, что Михаэль очень точно позиционирует машину при обороне, но его последующие манёвры переходят пределы допустимого.

Почему блокировка так опасна? В младших сериях она порой приводит к гибели гонщика или вылету машины в те зоны, где могут быть маршалы или зрители».

Link to comment
Share on other sites

Я никогда не понимал тех, кто считает, что он способен побеждать только при старте с поула и только за рулём самой быстрой машины.
Ну и зря он не понимал. Потому что примерно так оно и есть.
Link to comment
Share on other sites

Нандо не нытик, он серьезный говнюк.
Нандо - серьёзный нытик. Хотя сейчас с возрастом унимается. Теперь Феттель у него будет эстафету перенимать, если вдруг чуть более медленную тачку получит.
Link to comment
Share on other sites

Мартин Брандл:

Итак, моя точка зрения:

Применялись ли правила, регламентирующие действия гонщиков, системно и последовательно? Нет.

Штрафовали ли гонщиков за меньшие нарушения, чем у Михаэля? Да.

Штрафовали ли Хэмилтона за меньшие нарушения? Да.

ИМХО, не согласен.

Это когда?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...