Jump to content

Использование Чужих Шасси?!


OBP
 Share

Recommended Posts

Minardi собирается использовать шасси Ferrari?

Возможно, с 2004 года маленькие команды смогут покупать не только двигатели и коробку передач, но даже и само шасси. Пол Стоддарт, глава Minardi, сказал, что он может пойти по этому пути.

- Можете ли вы представить, что шасси Minardi станет клоном одной из машин чемпионата? Я не буду называть имена, но вы можете легко догадаться о наших связях с производителями в Формуле-1. Представьте, что небольшая частная команда будет использовать машину, на которой боролись за чемпионский титул. Возможно, настанет интересное, зрелищное время,- сказал Стоддарт.

Подобный шаг – покупка готового шасси – позволит маленьким командам сократить расходы. Инженерам не придется проводить дорогие исследования, им необходимо будет лишь модернизировать полученное от топ-команды шасси.

Подобная идея не нова для Формулы-1. С 50-х годов вплоть до начала 80-х существовала подобная практика. Многие частные команды приобретали уже использованные в заводских командах болиды и перекрашивали их в свои цвета. Например, Фрэнк Уильямс, глава нынешней команды Williams, использовал подобную возможность на заре свой “молодости”. Лишь в начале 80-х ФИА запретила командам Формулы-1 использовать одинаковые машины.

На кого намекал Стоддарт? Возможно, речь идет о команде и машинах Jaguar, двигатели Cosworth от которых в новом сезоне появятся на Minardi PS03. А может, речь шла о Ferrari. Формулы-1 образца 2004 года: две красные Ferrari и две черные Ferrari-Minardi.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю:

Феррари не пойдёт на такое,чтоб продавать своё шасси,тем более,навярняка,не каждый движок влезет в это шасси(пардон за каламбур,если что,т.к. в тех.стороне ф-1 я не совсем силён :) ),Феррари хватает и Заубера.Джордану или Ягуару,я думаю,щас вообще не до дополнительных шассси,у них щас и так проблем по горло.

Проще тому же самому Стоддарту заказать шасси у Даллары и юзать их в своё удовольствие...:smoke:

Link to comment
Share on other sites

А кто сказал, что команды будут продавать свои лучшие шасси?:) Как и двигатели, шасси естественно будут продавать либо прошлогодние, либо упрощённые варианты. Кто захочет создавать себе конкурентов.
Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что это еще одна попытка найти черную кошку в темной комнате. Конечно, Стоддарту проще покупать готовые шасси, но кому охота их продавать? Что-то не слышно предложений от команд-лидеров купить у них шасси... Ведь продать шасси не значит просто передать набор упакованных запчастей и инструкцию по сборке. Вместе с комплектом клиент получит и секретные наработки, а это уже не есть хорошо для продавца, если только он не придумает специальную, клиентскую, версию шасси. Например, без электроники и с устаревшими комплектующими.

Навряд ли это будет хороший выход для Стоддарта, который, между прочим, в прошлом году построил довольно неплохое шасси. И совсем не факт, что клиентское шасси от Феррари будет смотреться лучше с двигателем Cosworth и минардовской электроникой...

 

Вообще, чтобы предлагать что-либо хорошо забытое старое, надо хотя бы привести пример эффективности этого решения. А с этим туговато... Тот же CART, где именно так и поступают, сейчас в глубоком кризисе, куда более серьезном, чем Формула. Это, скорее, аргумент против, а не за.

Link to comment
Share on other sites

Ну, на сколько я понимаю до сих пор действует запрет ФИА на использование одинаковых машин разными командами. Поэтому для начала надо отменить действие запрета.

Пример использования одинаковых «Шасси» существует в водной формуле1 и вроде ни чего :)

Link to comment
Share on other sites

А представьте себе такую картину: Феррари откажет Минарди в поставке своего шасси, зато Уильямс согласится...

 

Для справки: в 2000 году многие считали, что только у четырех команд шасси лучше, чем у Минарди. Шасси Уильямса уже который год сводит на нет достоинства мотора БМВ.

Link to comment
Share on other sites

А кто сказал, что речь идет о Феррари? Я тут слышал версию о том, что поставщиком может стать Ягуар, и она мне кажется куда более реальной. Итальянцы либо не станут продавать шасси, либо заломят за него цену, соответствующую его возможностям, но не финансовым мощностям Минарди. А Ягуар... для англичан дополнительная отдача от разработок будет означать жирный плюс в борьбе с руководством Форда за выживание программы Ф1. Кроме того, не исключено, что Ягуар, продавая шасси Минарди, не наживает, а устраняет конкурента...
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

 

Вообще, чтобы предлагать что-либо хорошо забытое старое, надо хотя бы привести пример эффективности этого решения. А с этим туговато... Тот же CART, где именно так и поступают, сейчас в глубоком кризисе, куда более серьезном, чем Формула. Это, скорее, аргумент против, а не за.

 

Извини меня, Алекс, но кризис это совсем не из-за шасси, так что это пример ни к чему, и что значит "глубокий"?? Ты ведь смотрел гонку в Петербурге, что кризис на лицо?:D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от OBP

Ну, на сколько я понимаю до сих пор действует запрет ФИА на использование одинаковых машин разными командами. Поэтому для начала надо отменить действие запрета.

Пример использования одинаковых «Шасси» существует в водной формуле1 и вроде ни чего :)

 

Запрещена помощь других команд в создании шасси, нельзя делиться разработками. Хотя по слухам Феррари Зауберу не только двигло продаёт, ФИА на это закрывает глаза.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

Хотя по слухам Феррари Зауберу не только двигло продаёт, ФИА на это закрывает глаза.

Феррари можно усё :D , да и ФИА страдает дальтонизмом (не видит красный цвет :) )
Link to comment
Share on other sites

Если говорить о продажах шасси, то для Феррари наиболее логичным ходом была бы продажа его именно в Минарди.

Во-первых, конкурента себе они все равно не получат: Минарди слишком маленькая команда, с небольшим штатом сотрудников, и конкурировать на равных они вес равно не смогут, даже на одинаковой технике. Зато вот помочь в "отсечении" ближайших конкурентов от ценных очков - вполне.

Плюс к этому, Минарди - тоже итальянская команда, а потому подобное сотрудничество наверняка будет всячески поддерживаться итальянской прессой.

 

Затем, даже если продаваться будет упрощенный вариант шасси, это все равно позволит Минарди подняться очень существенно.

Link to comment
Share on other sites

Лично я о продаже готовых шасси не слышал, а слышал только о продаже готовых узлов и агрегатов... Давайте рассудим реально. На разработку монокока тратятся огромные деньги (большие, чем, например, на разработку мотора)! И продавать шасси за определённую сумму просто не выгодно, это раз. Во-вторых - машина с таким же монококом - это уже конкурент, а конкурентов, как известно, не спонсируют, а уничтожают... А вот продажа прошлогодних шасси вполне возможна, но это будет не ранее 2006 года, когда выдумщики Макс и Берни прекратят издеваться над регламентом...
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от CMEX

Давайте рассудим реально. На разработку монокока тратятся огромные деньги (большие, чем, например, на разработку мотора)! И продавать шасси за определённую сумму просто не выгодно, это раз. Во-вторых - машина с таким же монококом - это уже конкурент, а конкурентов, как известно, не спонсируют

В любом случае продавать свои разработки выгоднее, чем совсем не продавать. Деньги на разработку потрачены, почему бы не компенсировать часть затрат?

Даже наличие двух одинаковых болидов не гарантирует одинаковых результатов. Возьмём к примеру Макларен, DC и Кими болиды одинаковы, а результаты разные.

Так, что и это тоже не является препятствием.

Link to comment
Share on other sites

А может кто помнит, как Лижье 2 года к ряду ездили на шасси Бенеттон? Эта машинка даже гонку выиграла в Монако. Хотя это и не была заслуга шасси:)
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

Извини меня, Алекс, но кризис это совсем не из-за шасси, так что это пример ни к чему, и что значит "глубокий"?? Ты ведь смотрел гонку в Петербурге, что кризис на лицо?:D

Madlopt, речь идет о продаже шасси как о панацее от кризиса. Этот кризис НЕ ЗАВИСИТ от продажи/непродажи шасси, его причина в другом, и сия "новинка" дела с места не сдвинет - вот что я хотел сказать.

 

Гонку в Петербурге не смотрел, увы, знаю только ход событий.

 

Ну, а кризис в CARTе... По-моему, о нем только и говорят последние несколько месяцев.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Hrun

А может кто помнит, как Лижье 2 года к ряду ездили на шасси Бенеттон? Эта машинка даже гонку выиграла в Монако. Хотя это и не была заслуга шасси:)

Ага. Это тоже из серии ...можно усе. Только не Феррари, а просто команде МШ. Бриатторе позарез нужно было к сезону 95-го года конкурентоспособный мотор для своего Шумми, а единственным, который мог бы конкурировать с "Рено" Уильямса был ... тот же "Рено", но поставлявшийся Лижье. И Флавио, недолго думая, прикупил команду, благо, акции ее котировались в тот момент невысоко. В результате, Бенеттон получил вожделенный мотор, на котором МШ отправился за своим вторым титулом, а машина Лижье стала (в компенсацию)клоном В195. И это - в прямое нарушение пункта правил о том, что каждая команда самостоятельно разрабатывает шасси.

Еще в 79 году "Эрроуз" не допустили к гонкам из-за того, что он был клоном "Шэдоу". А тут - ничего, все нормально.

И счастливый роман Бенеттона и Рено, закончившийся теперь (после Супертеков и Плэйлайфов) счастливым браком начался тогда же. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Ага. Это тоже из серии ...можно усе. Только не Феррари, а просто команде МШ. Бриатторе позарез нужно было к сезону 95-го года конкурентоспособный мотор для своего Шумми, а единственным, который мог бы конкурировать с "Рено" Уильямса был ... тот же "Рено", но поставлявшийся Лижье. И Флавио, недолго думая, прикупил команду, благо, акции ее котировались в тот момент невысоко. В результате, Бенеттон получил вожделенный мотор, на котором МШ отправился за своим вторым титулом, а машина Лижье стала (в компенсацию)клоном В195. И это - в прямое нарушение пункта правил о том, что каждая команда самостоятельно разрабатывает шасси.

Эт точно (с) товарищ Сухов

 

Между прочим, прав и ОВР, говоря, что новые разработки должны давать еще какой-то откат, прав и СМЕХ, который утверждает, что конкурентов уничтожают, а не спонсируют. Как компромисс можно предложить продажу прошлогодних шасси, но снова вопрос - кто будет это делать? МВФ (в смысле, Макларен, Вильямс, Феррари)? У них и так денег предостаточно. Потом, в их шасси заложены новые разработки, которые принесут дивиденты лишь в будущем. Продать такое шасси значит выложить свои секреты на блюдечке. А прошлогоднее шасси Феррари даже в этом году может быть очень конкурентоспособно. Неужели кто-то считает, что Лука готов его продать? :)

 

Так кто же будет продавать шасси? Ягуар? Да кому оно нужно... Джордан? Ну, этот сейчас зад свой продаст, лишь бы задорого. Рено? Реально, да. И смотрим теперь, кто остался на роль покупателя... Смешно, правда?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...