Napalm Posted March 14, 2003 Share Posted March 14, 2003 Собираясь на гоночный уик-энд, команда считала, что в аэродинамическом плане новый FW25 не способен на борьбу, однако сэр Фрэнк Уильямс более чем доволен его выступлением и уверен, что дальше будет только лучше. Фрэнк Уильямс: "Это большой шаг вперед. Разница между прошлогодней машиной и новой - как между черным и белым. Новая машина недостаточно быстра, но мы работаем над ней. Если мы сможем добавить ей скорости, она будет очень сильной" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 14, 2003 Share Posted March 14, 2003 К тому же в Williams серьезно совершенствуют аэродинамический пакет «…команда Williams готовит к каждому из них серьезные новинки. На следующей неделе в Малайзии автомобиль FW25 получит новый аэродинамический обвес кузова, а еще через две недели, в Бразилии, на болид будет установлено новое днище. И кузовные детали, и днище были разработаны в ходе испытаний в модернизированной аэродинамической трубе Williams. Для этой работы "конюшня" в прошлом году привлекла известного специалиста в области аэродинамики Джона Дэвиса, который также участвует в проектировании абсолютно новой аэродинамической трубы.» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Napalm Posted March 14, 2003 Author Share Posted March 14, 2003 И при этом вилы не орут что у них есть "убийца" Феррари... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Melekess Posted March 14, 2003 Share Posted March 14, 2003 Первоначальное сообщение от Napalm И при этом вилы не орут что у них есть "убийца" Феррари... ША!!! УЖЕ НИКТО НИГДЕ НЕ ОРЁТ!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted March 14, 2003 Share Posted March 14, 2003 Интересную особенность заметил у машин Вильямс. Известно, что передние колеса устанавливаются с определенным углом развала (задние, обычно, практически перпендикулярны полотну дороги). Так вот у Вильямса и на передней подвеске этот развал не заметен. У других клиентов мишлена я этого не заметил. В поворотах внешнее колесо имеет чуть ли не обратный наклон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted March 14, 2003 Share Posted March 14, 2003 http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/melbourne/diapo_384.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hrun Posted March 15, 2003 Share Posted March 15, 2003 Неплохо бы посмотреть на него в анфас. По-моему, не очень удачная фотка. Угол развала действительно кажется странным, но это может быть только зрительный эффект... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 15, 2003 Share Posted March 15, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik Интересную особенность заметил у машин Вильямс. Известно, что передние колеса устанавливаются с определенным углом развала (задние, обычно, практически перпендикулярны полотну дороги). Так вот у Вильямса и на передней подвеске этот развал не заметен. У других клиентов мишлена я этого не заметил. В поворотах внешнее колесо имеет чуть ли не обратный наклон. http://www.bmw-motorsport.com/ms/images/de/4_serien/41_f1/415_zirkus/4156_bildergalerie/01_australien/01_australien_08.jpg Все же небольшой угол есть... Интересно, а что это за необычный горб на капоте FW25? http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/team-williams/diapo_113.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted March 15, 2003 Share Posted March 15, 2003 Первоначальное сообщение от [)river Все же небольшой угол есть... Причем создается впечатление, что колесо справа имеет больший наклон... Слухи были в межсезонье, что Рено какую то подвеску готовит, что бы увеличить пятно контакта резины... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted March 15, 2003 Share Posted March 15, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik Причем создается впечатление, что колесо справа имеет больший наклон... Слухи были в межсезонье, что Рено какую то подвеску готовит, что бы увеличить пятно контакта резины... Вполне реально. У МВ есть, наверное, похожая подвеска на трёхколёсном чуде. Там принцип такой, что корпус больше в сторону наклоняется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik Причем создается впечатление, что колесо справа имеет больший наклон... Возможно что на формульных автомобилях используется такая конструкция передней подвески, которая позволяет в зависимости от профиля трассы изменять угол схождения и развала колес. Из-за этого мы можем наблюдать на разных фотографиях разные углы сход-развала колес. А может это просто обусловленно перераспределением веса машины на колеса при прохождении поворотов... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 А что - вполне может быть. Если в гонке больше левых, скажем, поворотов, то левое колево может действительно быть слегка вывернуто - чтобы в повороте покрышка не деформировалась и машина не кренилась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Harder Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 В повороте колесо всегда деформируется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 Первоначальное сообщение от Harder В повороте колесо всегда деформируется. Ну разумеется, законов физики пока никто не отменял. Вопрос в том, чтобы снизить потери от этого явления или же уменьшить непосредстенно сами его проявления Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 Первоначальное сообщение от Schumofil А что - вполне может быть. Если в гонке больше левых, скажем, поворотов, то левое колево может действительно быть слегка вывернуто - чтобы в повороте покрышка не деформировалась и машина не кренилась. Может быть... Или для сохранения лучшей управляемости. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 Вот интересно... По идее, асимметричный развал колес, это тоже несомненное противоречие принципам конструирования "нормальных" автомобилей. Следовательно, FIA должно "напрячься" Но, видимо, пока команда на трассе не доминирует, ей разрешено все Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Harder Posted March 16, 2003 Share Posted March 16, 2003 А с чего ей собственно напрягаться? В Ф1 много что противоречит принципам конструирования обыкновенных автомобилей. Взять тот же двигатель - нет ограничений по шумности, токсичности выхлопа. Вместо улучшения обзора пилотов наоборот располагают как можно более горизонтально. Вроде в CART ассиметричный развал колес (по крайней мере на овалах) нормальное явление. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 17, 2003 Share Posted March 17, 2003 Первоначальное сообщение от UFD Вот интересно... По идее, асимметричный развал колес, это тоже несомненное противоречие принципам конструирования "нормальных" автомобилей. Следовательно, FIA должно "напрячься" Но, видимо, пока команда на трассе не доминирует, ей разрешено все Напомню, что подвеска с оптимизируемым во время движения углом схождения и развала колес – только мое предположение. Как известно Рено ведет работу над принципиально новой задней подвеской, которая позволит увеличить пятно контакта шин с трассой. Уж не знаю, как конкретно будет работать эта подвеска, но поскольку в поворотах на колеса действуют различные по величине нагрузки, то и усилия, прикладываемые к колесам со стороны подвески, так же должны быть разными. Здесь проявляется явная асимметричность в конструкции задней подвески. Все это я веду к тому, что Рено не станет делать подвеску, конструкция которой противоречила бы техническому регламенту FIA. Следовательно, если в конструкции передней подвески Williams действительно предусмотрен механизм оптимизации угла схода и развала, то не факт, что это противоречит правилам. P.S.: С другой стороны, так ли нужна такая конструкция для передней подвески? Вот для задней подвески такая конструкция актуальна, ведь к задним колесам подведено ни много ни мало 900 л/c… Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Harder Posted March 17, 2003 Share Posted March 17, 2003 Передними колесами управляется машина. Меньше пятно контакта - меньше сцепление с трассой передних колес - более ранняя блокировка со всеми вытекающими последствиями. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iron Frank Posted March 20, 2003 Share Posted March 20, 2003 Не претендую на знатока техники Ф1, но может изменяемый угол развала имеет намного более серьезную фукцию. Тоесть аналог уже однажды примененной гидропневматической подвески (Brabham 1981). Тоесть если машина (извините техническую безграмотность) едет на внутренних краях покрышки - дорожный просвет можно сделать меньше, что уменьшит попадание воздуха под днище автомобиля, а следовательно увеличение прижимной силы, а отсечь не нужный воздух, что бы он не попадал под днище можно например крылышками перед боковыми понтонами. МОжет и бредово, но похоже на теорию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iron Frank Posted March 20, 2003 Share Posted March 20, 2003 А вообще-то FW25 В Австралии смотрелась очень неплохо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 20, 2003 Share Posted March 20, 2003 Первоначальное сообщение от Iron Frank А вообще-то FW25 В Австралии смотрелась очень неплохо. Я тоже считаю что неплохо... Здесь уместны слова самого Монтои: "...В общем-то машина оказалась хорошей – и в квалификации, и в гонке, – считает колумбиец, стартовавший третьим, а финишировавший вторым. – Многие думают, что в квалификации я ездил с пустыми топливными баками, но на самом деле это не так. Машина держала темп. Не буду никого обманывать, нам еще предстоит большая работа над ней, но у машины есть серьезный потенциал". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Napalm Posted March 20, 2003 Author Share Posted March 20, 2003 Вот-вот! Надерем жопу красно-серебристым!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted March 20, 2003 Share Posted March 20, 2003 Первоначальное сообщение от Napalm Вот-вот! Надерем жопу красно-серебристым!!!!! Да уж, пора... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Harder Posted March 20, 2003 Share Posted March 20, 2003 Первоначальное сообщение от Iron Frank Тоесть если машина (извините техническую безграмотность) едет на внутренних краях покрышки - дорожный просвет можно сделать меньше ... Задача конструктора сделать так чтобы машина ехала не на внутренних(или внешних) краях покрышки, а чтобы последняя имела как можно большую площадь соприкосновения с дорогой. Чем больше она, тем больше сцепление с трассой, тем больше скорость в повороте. Нет смысла ехать на какой-то одной стороне покрышки, зачем ее тогда делать такой широкой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.