Jump to content

Если на быке написано "корова" - не верь глазам своим...


MaverickR
 Share

Recommended Posts

Надюша, насчет срока запрета, да, был не прав. Однако ж это не искажает сути моего утверждения о том, что все эти гнусные инсинуации мешают нормальной работе над новой машиной. Отсюда и задержка, о которой упоминает также ...

...Schumofil

Не хочу повторяться. Основная идея - в скорости и затягивании с 18й.

 

Что касается скорости, то повторюсь, что новый двигун и новый мишлен вполне могли дать имеющуюся прибавку в скорости.

 

Кстати, появились новости о том что новый мак выйдет на тесты уже в мае.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 319
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Первоначальное сообщение от Ant

Надюша, насчет срока запрета, да, был не прав.

 

Кстати, появились новости о том что новый мак выйдет на тесты уже в мае.

ну Ant ты хоть квотируй посты что ли, а то я полчаса соображала, какого срока, какого запрета:confused: :D ;) Тот разговор же уже черти сколько времени назад был....

 

Такие новости - "новый Мак выйдет на трассу" появлялись уже не один раз. Буквально после каждого ГП. В этот раз правда выглядит более правдоподобно. Да и пора уж. У меня стала закрадываться мысль, что просто слишком много сили ресурсов было брошено на доводку старой машины (которая была проведена блестяще) и именно потому задержалась разработка новой. Но вообще это все гадания на кофейной гуще и порядком они поднадоели уже. Даешь новый Мак на трассу!!!

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Nadusha

ну Ant ты хоть квотируй посты что ли, а то я полчаса соображала, какого срока, какого запрета:confused: :D ;) Тот разговор же уже черти сколько времени назад был....

:) Угу, договорились. Я тоже думал что этот топик помер давно, а поди ж ты... Страниц на 15 точно растележится, пока еще сабж выиграет первую гонку :)

Link to comment
Share on other sites

на новой машине будет стоять и новое детище Марио Ильена, двигатель FO110P, специально разработанный для MP4-18A. По слухам, он раскручивается до 20 тысяч оборотов, а мощность его – 920 лошадиных сил.
Link to comment
Share on other sites

Вопрос на засыпку. Возможно ли модернизировать старый болид так, что он станет на 2-3 сек быстрее? Учитывая, что весь прошлый год команда и так не сидела сложа руки, а результатов небыло? И "вдруг" старый болид поехал... Да еще как поехал.

 

Ведь вся эта Роновская заваруха через край как не логична. Судите сами. Получается, команда возилась со старой моделью... с ума сойти... почти два (!!) года?! Ничего себе оперативность! Даже по скромным подсчетам, выкидывая прошлый сезон, - были потрачены чудовищные усилия на доводку старой машины в мешсезонье, вместо того, что бы все мощности (не слабые, наверное?) кинуть на новую технологию и выйти на старт хотя бы в Испании с 18-той тачкой? А теперь - когда уже нужно думать о болиде на 2004г у Ньюи не готова железяка даже для 2003! А еще и "17" надо на плаву держать!

 

Бред, г-да. Я в это не верю.

 

Посему разумнее предположить все таки, что этот нынешний Макларен - и есть новая машина со старой аэродинамикой. Нет, скорее новая машина с промежуточной аэродинамикой.

Для запудривания мОзгов (Рон это умеет делать, спору нет...)

 

 

Я в чем-то не прав в своих размышлениях?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от MAMMOHT

Какой-какой эффект?? Граунд-эфеект? Если мне память ни с чем не изменяет, этот самый "эффект" запрещен был еще в 80х... Чего это? :confused:

 

Тут некоторая неувязка в терминах. Запрещен был не сам ground-effect, коий запретить нельзя, как и закон всемирного тяготения. Запрещены были подвижные "юбки", которые поддерживали зазор между полотном трассы и "юбкой" в пределах одного-двух миллиметров.

 

А сам граунд-эффект "живее всех живых" и "курносые" носы болидов тому подтверждение. Конечно это уже не то, что было в 80-х, но 1/4 аэродинамической загрузки дает... В болидах CART (или как их там теперь...), на граунд-эффекте снимают 1/2, а на "овалах" все 3/4! Но до "Ф1 в "юбках"" обоим как до Луны пешком...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Den

на новой машине будет стоять и новое детище Марио Ильена, двигатель FO110P, специально разработанный для MP4-18A. По слухам, он раскручивается до 20 тысяч оборотов, а мощность его – 920 лошадиных сил.

 

Это мне напоминает указание мощности на аудио-колонках... Цыфири толстые, а толку, как правило, на порядок меньше.

 

Ну, допустим, допусти, 20тысRPM и 920л.с. это правда. Но где был (а был ли?) достигнут этот рультат? На стенде, г-да, на стенде. А повесь на эту двиглу КПП и выпусти агрегат на трассу - 20 л.с. как минимум улетучится в дым и на прочие потери. Плюс ко всему "во избежании возгорания", чем так славен Илмор, еще и прикрутить придется. Вот мы и получили среднестатические (для топ-моторов) цыфири - 850-900 л.с.

 

Опять же, ни ентот ли мотор уже не стоит под обтекателем псевно-17го? Очень просто в этом случае и объясняется нынешняя прыть Макларена.

 

Выводы делайте сами, не давая макосупству взять верх на логикой и тем, что происходит на трассе.

 

P.S. "МакоCупство" - наркоманский термИн получился ;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Ayrton

Тут некоторая неувязка в терминах. Запрещен был не сам ground-effect, коий запретить нельзя, как и закон всемирного тяготения. Запрещены были подвижные "юбки", которые поддерживали зазор между полотном трассы и "юбкой" в пределах одного-двух миллиметров.

 

А сам граунд-эффект "живее всех живых" и "курносые" носы болидов тому подтверждение. Конечно это уже не то, что было в 80-х, но 1/4 аэродинамической загрузки дает... В болидах CART (или как их там теперь...), на граунд-эффекте снимают 1/2, а на "овалах" все 3/4! Но до "Ф1 в "юбках"" обоим как до Луны пешком...

 

Граун-эффект, оттого и применялся, что он давал эффект...

Но запретили не юбки, а сам ГЭ. И почему? Да, машина прижималась к трассе очшень сильно. Но так же легко могла и потерять эту прижимную силу. Отчего болид становился неуправляемым. Правда, потом ввели активную подвеску, но не в ней сейчас помидор.

Запрещены ВСЕ ухищрения для создания ГЭ. Вспомните Вилки образца 2001 г. и их хитрый прибомбас. Запретили. Потому что он создавал нечто типа разделения потока воздуха и пр. Коммисия признала, что это "изобретение" создавало нечто типа того, и сл. должно быть запрещено.

 

Вообще-то у Ньюи в крови творить черте-че на грани, вместо того, что бы реально работать над железом. То диагональные тормоза выдумает, то управляемые крылья (Хака чуть не угробил. Хотя и не факт), то "вражающий диффузор" ;). Двойное мини-сцепление и дополнительная передача для одного старта...

 

Ызобрэтатэл, блин.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от shakilon

Хай, челы. Что обсуждаем?

 

Всякую хренотень.

Вместо того, что бы по девкам податься, кстати ;)

 

Ну, а если серьезно - что есть теперышний Макларен и насколько он новый. Или старый. И когда, сбствнно?

 

А "эффект-земли" - это так. Для расслабухи.

 

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от shakilon

Хай, челы. Что обсуждаем?авось сбеседуемся...

 

Да Маманду всё не уняцца никак - все ходит что то доказывает что 18- го нет , больше похоже что Маманд хочет это в первую очередь себе доказать.

Link to comment
Share on other sites

Не етоть граунд эффект мне не известен, слыхал только, что на машинах Brabham сто лет назад применяли вентилятор для охлаждения сзади но так кстати он прижимал махину к земле, особенно набольших оборотах, но жалко его запретили, а то были бы сейчас болиды как самолетики, только с пропеллерром сзади, к болиду придавался бы штурман(Тодт к МШ и т.д.)
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от shakilon

....к болиду придавался бы штурман(Тодт к МШ и т.д.)

 

А "худенький" Браун к Барикелло?

Типа, баласта?

Шоб не уехал далеко?

:D

Link to comment
Share on other sites

Журнал "Autosport" сообщил, что команда McLaren объявила дату дебюта нового MP4-18. Болид, тесты которого должны были начаться сразу после гран-при Бразилии, впервые появится на трассе 21 мая, через пару дней после гран-при Австрии.
Link to comment
Share on other sites

2Ayrton "Эффект земли" - это использование воздушных потоков между полотном и днищем для создания прижимной силы. Ни передний, ни задний спойлер не дают эффекта земли. Хотя прижимающую силу - дают. И в Ф1 запрещен именно эффект земли, а не прижимная сила, кою запретить было бы довольно сложно.

Как у классика: "В законодательное собрание штата Кентукки был внесер проект о присвоении числу "Пи" значения 3. Проект был единогласно принят нижней палатой и тихо умер в верхней"

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от MAMMOHT

Может Scuderia.ru и хохмит...

 

Более того, на машине стоит «двойное крутящееся заднее актикрыло, что создает дополнительную прижимную силу».

«двойное крутящееся заднее актикрыло". Крутящееся крыло, потом, порхающий кокпит и самоликвидирующийся носовой обтекатель? :D

 

Ну и на правах хомы.

" Кими Райкконен «уже видел несколько фоторграфий новой машины, и на них она выглядит очень быстрой».

:p

Того и гляди, пилотам Макларена придется пилотировать новый болид по фотографиям... Размахивая руками и "жужжа" носиться по паддоку....

 

Идея насчёт изменяемого угла атаки антикрыльев не нова, но если Маки её осуществлят на болиде ф-1, то болид сможет выигрывать только из-за аэродинамики....

Что весьма похвально и интересно, особенно надёжность и вес сего устройства....

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от GolovoZhop

2Ayrton "Эффект земли" - это использование воздушных потоков между полотном и днищем для создания прижимной силы. Ни передний, ни задний спойлер не дают эффекта земли. Хотя прижимающую силу - дают. И в Ф1 запрещен именно эффект земли, а не прижимная сила, кою запретить было бы довольно сложно.

Как у классика: "В законодательное собрание штата Кентукки был внесер проект о присвоении числу "Пи" значения 3. Проект был единогласно принят нижней палатой и тихо умер в верхней"

Непосредственно антикрылья разумеется не дают, но способствуют его появлению под днищем автомобиля.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dil

Идея насчёт изменяемого угла атаки антикрыльев не нова, но если Маки её осуществлят на болиде ф-1, то болид сможет выигрывать только из-за аэродинамики....

Что весьма похвально и интересно, особенно надёжность и вес сего устройства....

Запрещено. Крылья с изменяемым углом атаки запрещены вот уже как 30 лет.

Таковые встречались во времена Дж.Стюарта, но потом их быстренько запретили.

А гибкие крылья запретили буквально года 3 назад.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, "юбки" то запретили. Но плоское дно было живо еще довольно-таки долго. Помоему, до 1994г? А что такое плоское днище+минимальный и постоянный клиренс? Эффект Бернулли.

Сейчас же профиль днища весьма далек от плоского. Сл. о каком ГЭ может идти речь?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от shakilon

Не етоть граунд эффект мне не известен, слыхал только, что на машинах Brabham сто лет назад применяли вентилятор для охлаждения сзади но так кстати он прижимал махину к земле, особенно набольших оборотах, но жалко его запретили, а то были бы сейчас болиды как самолетики, только с пропеллерром сзади, к болиду придавался бы штурман(Тодт к МШ и т.д.)

Есть гораздо более свежий пример, чем "гоночный пылесос" Брэбэма.

Воздухозаборники у тормозов Феррари, якобы для лучшего охлаждения, в 2001 году явили собой миниатюрные турбинки для создания дополнительного разрежения под передним антикрылом, что правилами категорически запрещено.

Ничего, разрешили. Должен же был Величайший стать Величайшим Четырехкратным.

Диффузоры а-ля Уильямс, в то же время, запретили.

Прав тот, у кого больше прав (с) ХЗ чей

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Воздухозаборники у тормозов Феррари, якобы для лучшего охлаждения, в 2001 году явили собой миниатюрные турбинки для создания дополнительного разрежения под передним антикрылом, что правилами категорически запрещено.

Ничего, разрешили. Должен же был Величайший стать Величайшим Четырехкратным.

Диффузоры а-ля Уильямс, в то же время, запретили.

Прав тот, у кого больше прав (с) ХЗ чей

 

 

Это что ещё за бред!!!!!!

 

Этого не может быть хотябы потому, что воздухозаборники у тормозов Феррари стоят выше переднего антикрыла. Не говоря уже о том, что они прямоточные, т.е. без миниатюрных турбинок.

 

Это ж надо было такое выдумать!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от GolovoZhop

2Ayrton "Эффект земли" - это использование воздушных потоков между полотном и днищем для создания прижимной силы. Ни передний, ни задний спойлер не дают эффекта земли. Хотя прижимающую силу - дают. И в Ф1 запрещен именно эффект земли, а не прижимная сила, кою запретить было бы довольно сложно.

 

Ну хорошо, давай о граунд-эффекте "по серьезному"...

 

Само название "граунд-эффект" - это крайне неудачная калька с английского, хотя существует более точный термин: "экранный эффект". Точного определения я на память не воспроизведу, но смысл в том, что движущийся на небольшой высоте (не более хорды крыла) над неподвижной поверхностью объект уже нельзя рассматривать без учета влияния этой поверхности (экрана).

 

Использовать экранный эффект можно как "в плюс" (экранопланы), так и "в минус" (болиды Ф1 и КАРТ). Наличие взаимодействия с экраном может значительно облегчать взлет экраноплана, по сравнению с обычным самолетом. Или создавать прижимную силу для болида. Первый случай нам не интересен, обратимся ко второму.

 

В чем "изюминка" экранного эффекта, по сравнению с антикрыльями? За увеличение площади и угла атаки антикрыла приходится расплачиваться увеличением силы лобового сопротивления. Экранный эффект практически "бесплатный"!

 

Как достичь экранного эффекта? Очень просто - любыми подручными способами создать между полотном дороги и днищем автомобиля зону пониженного давления. Чем больше разряжение под днищем болида и больше площадь, тем больше прижимная сила.

 

Простейший из способов - передний и задний спойлеры (не путайте этот термин с антикрыльями, как делают безграмотные журналисты!!!). На Ф1 этот способ неэффективен (открытые колеса) и не используется. Зато, спойлеры чудесно "прижились" в кузовных классах и даже на дорожных автомобилях.

 

На Ф1 и КАРТ используют метод посложнее - профилированное днище. Экран и днище болида образуют некое подобие классической "трубки Вентури". Беда в том, что для максимальной эффективности нужно прибегать к массе ухищрений и тут идет постоянная борьба между конструкторами болидов и техническим регламентом класса.

 

Оставим в стороне курьезы, типа "гоночных пылесосов"...

 

В 80-х придумали "подвижные юбки". "Юбка" постоянно находится в 1-2 мм от полотна дороги, как бы не кренился сам болид. Тем самым "юбка" минимизирует подсос воздуха с бортов и обеспечивает максимальное разряжение под днищем. Проблема была в том, что "юбки", механически связанные с рычагами подвески нередко "закусывало" мелкими камешками и грязью, иногда ломалась механика связи "юбки" с подвеской. Как следствие - болид неожиданно для пилота, практически мгновенно терял всю прижимную силу, со всеми вытекающими... "Юбки" были запрещены техническим регламентом.

 

В середине 90-х придумали "вздернутые носы" и "активную подвеску". "Вздернутый нос" обеспечивал ускорение потока воздуха под днищем, что усиливает экранный эффект. "Активная подвеска" обеспечивает постоянный зазор между днищем и дорогой, тем самым аэродинамика системы "днище vs полотно" не нарушалась в поворотах, где прижимная сила нужнее всего - исключались крены болида.

 

С "активной подвеской" ФИА расправилась легко - запретила и всего делов. Такое сложное устройство невозможно спрятать...

 

С "курносыми носами" сложнее... ФИА придумала пресловутую "доску", тем самым ограничив уменьшение клиренса (усиливающее экранный эффект) и резко сократив профилированную поверхность днища.

 

Конструкторы продолжают "трепыхаться", выдумывая хитроумные диффузоры, спойлеры, спонсоны - все это борьба за крохи экранного эффекта, которые еще не запрещены техническим регламентом. Революционных идей пока нет, но это не значит, что их не будет... Без боя конструкторы не отдадут экранного эффекта! :)

Link to comment
Share on other sites

From sim_tek:

Воздухозаборники у тормозов Феррари, якобы для лучшего охлаждения, в 2001 году явили собой миниатюрные турбинки для создания дополнительного разрежения под передним антикрылом, что правилами категорически запрещено.

 

Не под передним антикрылом, не под... Колеса находятся за передним антикрылом.

Как можно создавать разряжение таким образом? http://www.f-one.ru/sportonline/images/smilies/confused.gif

 

Плюс ко всему. Вечный двигатель, как известно, еще не изобрели. Описанная конструкция с "турбинками" же очень сильно напоминает историю по вытаскиванию самого себя за волосы из болота...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...