Jump to content

Антикрыло


Bizarre
 Share

Recommended Posts

Все забываю спросить: в Бразилии Рено и Макларен использовали несколько необычную форму заднего антикрыла. Может у кого есть какие соображения?

http://www.stars.f-1.ru/news/photos/2003_562.jpg

Link to comment
Share on other sites

Поплавилось оно на солнышке :)

Если серьезно, то можно найти аналогии в форме с передним антикрылом. Т.е. центральная часть как бы выделяется в сравнении с боковинами. Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться :)

Link to comment
Share on other sites

Возможно при этой форме давление на боковые пластины антикрыла снимается в пользу увеличения давления на центральную часть. Т.е. достигается бОльшая прижимная сила в скоростных поворотах. Также, учитывая разряженный воздух в Интерлагосе, может создаваться просто необходимая прижимная сила.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Поплавилось оно на солнышке :)

Если серьезно, то можно найти аналогии в форме с передним антикрылом. Т.е. центральная часть как бы выделяется в сравнении с боковинами. Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться :)

cкорее всего Ты прав:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Прошу обратить внимание на столь же необычное переднее антикрыло у Williams

 

 

http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/interlagos/diapo_316.jpg

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

..... Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться :)

 

Не очень понятен механизм влияния такой формы на стабилизацию, да еще продольную. Вы понимаете?

Скорее всего это очередной поиск оптимума формы в соотношении лобового сопротивления и прижимной силы. Да еще и в условиях работы в возмущённых потоках от плохо обътекаемого тела.

 

На поперечную стабилизацию точно не похоже, этот механизм более- менее понятен.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Bizarre

Возможно при этой форме давление на боковые пластины антикрыла снимается в пользу увеличения давления на центральную часть.

Поскольку давление, создаваемое антикрылом, так или иначе передается на корпус через боковые стойки, то весьма сомнительным выглядит вариант "разгрузки" боковин "в пользу увеличения давления на центральную часть" :)

 

Первой мыслью было: попытались увеличить площадь "прогибом" центральной части. Однако при детальном рассмотрении оказалось, что не центральная часть сделана больше, а, наоборот, уменьшены боковые.

Мне кажется, это сделано для того, чтобы позволить турбулентным потокам, создаваемым задними колесами, беспрепятственно проходить задний спойлер (как и сказал F). Иными словами, видимо, турбулентный поток за задними колесами создает меньшую прижимную силу при некотором определенном лобовом сопротивлении, нежели ламинарные потоки в центральной части крыла. То есть, отношение [прижимная сила / аэродинамическое сопротивление] в представленном варианте выше, нежели в классическом.

Где-то так :)

Link to comment
Share on other sites

Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги ! И это зависит в меньшей степени от пилотов. Хороши заразы !

А по поводу аэродинамических изысков у меня самое простое мнение - не можешь обогнать Феррари в бою, отличись новой одеждой. Хоть и надоели красные, но ещё не вечер, они своё слово скажут.

Кстати, как их новая 2003GA выглядит, какие у неё антикрылья ?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Alexx

Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги !

 

А толку? Монтик в том году тоже кучу поулов наштамповал:(

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Поскольку давление, создаваемое антикрылом, так или иначе передается на корпус через боковые стойки, то весьма сомнительным выглядит вариант "разгрузки" боковин "в пользу увеличения давления на центральную часть" :)

 

 

Не стойки, конечно. Пластины. Не знаю как они правильно называются, но те, что образуют букву П, если смотреть сверху (в букве П - вертикальные). В повороте без них часть потока уходила бы в сторону.

Link to comment
Share on other sites

Раз разговор зашел об антикрыльях :)

Вчера в автомагазине видел линейку спойлеров фирмы "Элерон" для ВАЗ-2110 (также там были для 2115, 099, универсальные и т.п.). Цены божеские - для "десятки" в пределах 1000 рэ. Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях.

Что-то я пока не рискнул покупать их, хотя внешне они неплохо смотрятся, да и крепеж меня устраивает - дырки сверлить не надо. Может, кто использует такие - поделитесь ощущениями! :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы,

 

Ну да смоделировано. На компьютере. В 1С бухгалтерии. Там несложно посчитать, что если определенное число лохов поведется на такую расписную крутизну, то сколько бабла осядет в кармане производителя этого необходимого элемента, для глубочайшего тюнинга, гордости российского автопрома.:D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Что-то я пока не рискнул покупать их, хотя внешне они неплохо смотрятся, да и крепеж меня устраивает - дырки сверлить не надо. Может, кто использует такие - поделитесь ощущениями! :) [/b]

 

Не занимайся х*йнёй - езди так

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях.

 

Да, компьютер явно был крутой. Влияние заднего спойлера мизерной площади на поведение переднеприводной машины с не пойми какой аэродинамикой... Это блин на каких же скоростях, интересно?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

Ну да смоделировано. На компьютере. В 1С бухгалтерии. Там несложно посчитать, что если определенное число лохов поведется на такую расписную крутизну, то сколько бабла осядет в кармане производителя этого необходимого элемента, для глубочайшего тюнинга, гордости российского автопрома.:D

Тоже вариант :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen

Не занимайся х*йнёй - езди так

Да понимаешь, посмотришь на всю эту красоту, и вроде как х*ней охота немного заняться :)

 

Кстати, я думаю, у этих спойлеров есть еще две функциональные нагрузки: повторитель стоп-сигнала и (что уже важнее) обозначение габаритов машины. Мне кажется, с ним полегче задним ходом маневрировать - край багажника четко виден.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Alexx

Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги ! И это зависит в меньшей степени от пилотов. Хороши заразы !

А по поводу аэродинамических изысков у меня самое простое мнение - не можешь обогнать Феррари в бою, отличись новой одеждой. Хоть и надоели красные, но ещё не вечер, они своё слово скажут.

А что, разве кто-то удивляется, что за Феррари лучшие круги? Так Феррари была и есть сильнейшая машина в пелетоне. Не думаешь же ты, что сделал вырез в спойлере - и Феррари по боку? :)

Сдается мне, что это просто одна из идей "гения воздуха". Уже одна команда идею скопировала, а если она (идея) пойдет и по другим болидам, то это будет лучшим подтверждением эффективности.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Первоначальное сообщение от Konrad

Раз разговор зашел об антикрыльях :)

Вчера в автомагазине видел линейку спойлеров фирмы "Элерон" для ВАЗ-2110 (также там были для 2115, 099, универсальные и т.п.). Цены божеские - для "десятки" в пределах 1000 рэ. Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях.

 

Ну ты уши развесил! Сам подумай - сколько надо часов для аэродинамических тестов? А сколько стоит аренда аэродинамической трубы в Дмитрове? А моделирорвание? Сколько у нас в автопроме суперкомпьютеров водится? Или наши инженеры антикрыло моделируют на первом пне? И сколько после этого всего надо произвести этих крыльев, чтобы их цена опустилась до 1000 рублев?

 

На будущее: все российские тюнинговые фирмы действуют исключительно на ощупь.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Ну ты уши развесил! Сам подумай - сколько надо часов для аэродинамических тестов? А сколько стоит аренда аэродинамической трубы в Дмитрове? А моделирорвание? Сколько у нас в автопроме суперкомпьютеров водится? Или наши инженеры антикрыло моделируют на первом пне? И сколько после этого всего надо произвести этих крыльев, чтобы их цена опустилась до 1000 рублев?

 

На будущее: все российские тюнинговые фирмы действуют исключительно на ощупь.

 

Могу подсказать институт, где делают рассчеты потоков. Недорого, без труб и достаточно точно. Но вот для одного крылышка мат модель точно не будут делать :) (т.е вы сами не закажите), а гений Туполева, который что-там нашептывая про себя (~здесь подожмём, тут надо чуть разрядить ....) рисовал от руки обтекатели для сложных мест - увы, давно в могиле.

 

Если о практической пользе, то не знаю о спойлерах для ВАЗ, но задний спойлер у Фордов, например, в сочетании еще с кое какими элементами кузова обеспечивает чистое заднее стекло даже в сильный дождь и после него при скоростях >50.

Даже щетка не нужна, так организованы потоки.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Bizarre

Все забываю спросить: в Бразилии Рено и Макларен использовали несколько необычную форму заднего антикрыла. Может у кого есть какие соображения?

 

 

У Маков в Мельбурне были типа таких же, но далее от антикрыльев такой формы они пока отказались.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...