Bizarre Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Все забываю спросить: в Бразилии Рено и Макларен использовали несколько необычную форму заднего антикрыла. Может у кого есть какие соображения? http://www.stars.f-1.ru/news/photos/2003_562.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konrad Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Поплавилось оно на солнышке Если серьезно, то можно найти аналогии в форме с передним антикрылом. Т.е. центральная часть как бы выделяется в сравнении с боковинами. Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 15, 2003 Author Share Posted April 15, 2003 Возможно при этой форме давление на боковые пластины антикрыла снимается в пользу увеличения давления на центральную часть. Т.е. достигается бОльшая прижимная сила в скоростных поворотах. Также, учитывая разряженный воздух в Интерлагосе, может создаваться просто необходимая прижимная сила. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Araffat Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad Поплавилось оно на солнышке Если серьезно, то можно найти аналогии в форме с передним антикрылом. Т.е. центральная часть как бы выделяется в сравнении с боковинами. Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться cкорее всего Ты прав Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
river Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Прошу обратить внимание на столь же необычное переднее антикрыло у Williams http://a324.g.akamai.net/f/324/3126/1d/www.f1-live.com/photos/2003/interlagos/diapo_316.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad ..... Мне кажется, сделано это для бОльшей продольной стабилизации болида. Естественно, могу и ошибаться Не очень понятен механизм влияния такой формы на стабилизацию, да еще продольную. Вы понимаете? Скорее всего это очередной поиск оптимума формы в соотношении лобового сопротивления и прижимной силы. Да еще и в условиях работы в возмущённых потоках от плохо обътекаемого тела. На поперечную стабилизацию точно не похоже, этот механизм более- менее понятен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Возможно при этой форме давление на боковые пластины антикрыла снимается в пользу увеличения давления на центральную часть. Поскольку давление, создаваемое антикрылом, так или иначе передается на корпус через боковые стойки, то весьма сомнительным выглядит вариант "разгрузки" боковин "в пользу увеличения давления на центральную часть" Первой мыслью было: попытались увеличить площадь "прогибом" центральной части. Однако при детальном рассмотрении оказалось, что не центральная часть сделана больше, а, наоборот, уменьшены боковые. Мне кажется, это сделано для того, чтобы позволить турбулентным потокам, создаваемым задними колесами, беспрепятственно проходить задний спойлер (как и сказал F). Иными словами, видимо, турбулентный поток за задними колесами создает меньшую прижимную силу при некотором определенном лобовом сопротивлении, нежели ламинарные потоки в центральной части крыла. То есть, отношение [прижимная сила / аэродинамическое сопротивление] в представленном варианте выше, нежели в классическом. Где-то так Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги ! И это зависит в меньшей степени от пилотов. Хороши заразы ! А по поводу аэродинамических изысков у меня самое простое мнение - не можешь обогнать Феррари в бою, отличись новой одеждой. Хоть и надоели красные, но ещё не вечер, они своё слово скажут. Кстати, как их новая 2003GA выглядит, какие у неё антикрылья ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Анна Posted April 15, 2003 Share Posted April 15, 2003 Первоначальное сообщение от Alexx Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги ! А толку? Монтик в том году тоже кучу поулов наштамповал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted April 15, 2003 Author Share Posted April 15, 2003 Первоначальное сообщение от Black Alex Поскольку давление, создаваемое антикрылом, так или иначе передается на корпус через боковые стойки, то весьма сомнительным выглядит вариант "разгрузки" боковин "в пользу увеличения давления на центральную часть" Не стойки, конечно. Пластины. Не знаю как они правильно называются, но те, что образуют букву П, если смотреть сверху (в букве П - вертикальные). В повороте без них часть потока уходила бы в сторону. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konrad Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Раз разговор зашел об антикрыльях Вчера в автомагазине видел линейку спойлеров фирмы "Элерон" для ВАЗ-2110 (также там были для 2115, 099, универсальные и т.п.). Цены божеские - для "десятки" в пределах 1000 рэ. Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях. Что-то я пока не рискнул покупать их, хотя внешне они неплохо смотрятся, да и крепеж меня устраивает - дырки сверлить не надо. Может, кто использует такие - поделитесь ощущениями! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, Ну да смоделировано. На компьютере. В 1С бухгалтерии. Там несложно посчитать, что если определенное число лохов поведется на такую расписную крутизну, то сколько бабла осядет в кармане производителя этого необходимого элемента, для глубочайшего тюнинга, гордости российского автопрома. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miha Kakkinen Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad Что-то я пока не рискнул покупать их, хотя внешне они неплохо смотрятся, да и крепеж меня устраивает - дырки сверлить не надо. Может, кто использует такие - поделитесь ощущениями! [/b] Не занимайся х*йнёй - езди так Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях. Да, компьютер явно был крутой. Влияние заднего спойлера мизерной площади на поведение переднеприводной машины с не пойми какой аэродинамикой... Это блин на каких же скоростях, интересно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konrad Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от anton Ну да смоделировано. На компьютере. В 1С бухгалтерии. Там несложно посчитать, что если определенное число лохов поведется на такую расписную крутизну, то сколько бабла осядет в кармане производителя этого необходимого элемента, для глубочайшего тюнинга, гордости российского автопрома. Тоже вариант Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Konrad Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от Miha Kakkinen Не занимайся х*йнёй - езди так Да понимаешь, посмотришь на всю эту красоту, и вроде как х*ней охота немного заняться Кстати, я думаю, у этих спойлеров есть еще две функциональные нагрузки: повторитель стоп-сигнала и (что уже важнее) обозначение габаритов машины. Мне кажется, с ним полегче задним ходом маневрировать - край багажника четко виден. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted April 16, 2003 Share Posted April 16, 2003 Первоначальное сообщение от Alexx Однако же при всём при этом прошлогодние (!) Феррари штампуют в каждой гонке лучшие круги ! И это зависит в меньшей степени от пилотов. Хороши заразы ! А по поводу аэродинамических изысков у меня самое простое мнение - не можешь обогнать Феррари в бою, отличись новой одеждой. Хоть и надоели красные, но ещё не вечер, они своё слово скажут. А что, разве кто-то удивляется, что за Феррари лучшие круги? Так Феррари была и есть сильнейшая машина в пелетоне. Не думаешь же ты, что сделал вырез в спойлере - и Феррари по боку? Сдается мне, что это просто одна из идей "гения воздуха". Уже одна команда идею скопировала, а если она (идея) пойдет и по другим болидам, то это будет лучшим подтверждением эффективности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted April 25, 2003 Share Posted April 25, 2003 Первоначальное сообщение от Konrad Раз разговор зашел об антикрыльях Вчера в автомагазине видел линейку спойлеров фирмы "Элерон" для ВАЗ-2110 (также там были для 2115, 099, универсальные и т.п.). Цены божеские - для "десятки" в пределах 1000 рэ. Продавец уверял, что их влияние на автомобиль смоделировано на компьютере, они все протестированы, тесты показали улучшение поведения автомобиля на высоких скоростях. Ну ты уши развесил! Сам подумай - сколько надо часов для аэродинамических тестов? А сколько стоит аренда аэродинамической трубы в Дмитрове? А моделирорвание? Сколько у нас в автопроме суперкомпьютеров водится? Или наши инженеры антикрыло моделируют на первом пне? И сколько после этого всего надо произвести этих крыльев, чтобы их цена опустилась до 1000 рублев? На будущее: все российские тюнинговые фирмы действуют исключительно на ощупь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted April 25, 2003 Share Posted April 25, 2003 Первоначальное сообщение от Slightly Mad Ну ты уши развесил! Сам подумай - сколько надо часов для аэродинамических тестов? А сколько стоит аренда аэродинамической трубы в Дмитрове? А моделирорвание? Сколько у нас в автопроме суперкомпьютеров водится? Или наши инженеры антикрыло моделируют на первом пне? И сколько после этого всего надо произвести этих крыльев, чтобы их цена опустилась до 1000 рублев? На будущее: все российские тюнинговые фирмы действуют исключительно на ощупь. Могу подсказать институт, где делают рассчеты потоков. Недорого, без труб и достаточно точно. Но вот для одного крылышка мат модель точно не будут делать (т.е вы сами не закажите), а гений Туполева, который что-там нашептывая про себя (~здесь подожмём, тут надо чуть разрядить ....) рисовал от руки обтекатели для сложных мест - увы, давно в могиле. Если о практической пользе, то не знаю о спойлерах для ВАЗ, но задний спойлер у Фордов, например, в сочетании еще с кое какими элементами кузова обеспечивает чистое заднее стекло даже в сильный дождь и после него при скоростях >50. Даже щетка не нужна, так организованы потоки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Imola Posted April 26, 2003 Share Posted April 26, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Все забываю спросить: в Бразилии Рено и Макларен использовали несколько необычную форму заднего антикрыла. Может у кого есть какие соображения? У Маков в Мельбурне были типа таких же, но далее от антикрыльев такой формы они пока отказались. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.