Jump to content

F1 vs CART: дубль два


madlopt
 Share

Recommended Posts

  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Первоначальное сообщение от Shooo

Я-то как раз рассуждаю, а ты цифры какие-то сомнительные приводишь, из какого-то неизвестно кем созданного сима...

 

Еще раз

Уд. теплота сгорания бензина: qб = 4.6*107 Дж/кг

Уд. теплота сгорания спирта: qс = 2.7*107 Дж/кг

 

чтоб получить такое же кол-во теплоты на спирту, нужно его спалить почти в два раза больше чем бензина...

 

Ну так бы и сразу!Сим известный во всём мире, до сих пор ещё с 95го года чемпы по Индикару существуют, также и на нашем форуме. Фирма Papyrus тоже известная всем.

В общем твои рассуждения справедливы:)

 

2 шурикус

 

Гм. Ну тогда, в Индикаре занижен расход топлива, ведь игра делалась ещё когда мощность была более 900л.с., то есть расход был ещё больше чем сейчас. Странновато как-то.

Link to comment
Share on other sites

исходя только из теплоты сгорания вычислять примерный расход топлива не стоит ведь топливо сжигают не для нагревания ИМХО.

Еще использование метанола обусловлено тем что в CART запрещены интеркулеры, а метанол легче охладить после сжатия

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от V x

исходя только из теплоты сгорания вычислять примерный расход топлива не стоит ведь топливо сжигают не для нагревания ИМХО.

 

Именно для него... ДВС - обычная тепловая машина, работа которой и выполняется за счет полученного тепла... Подробности в школьном учебнике... там были,насколько я помню, графики циклов от машины Карно, до ДВС и паровозов...

 

И почему метанол легче охлаждать? Бензин же имеет меньшую теплоемкость

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от V x

исходя только из теплоты сгорания вычислять примерный расход топлива не стоит ведь топливо сжигают не для нагревания ИМХО.

Еще использование метанола обусловлено тем что в CART запрещены интеркулеры, а метанол легче охладить после сжатия

 

Начнем с того, что "интеркулер" охлаждает не топливо, а воздух прошедший через турбину (см. "Физика для 8-го класса"). При сжатии газы нагреваются, а задача наддува - запихать в цилиндр как можно больше кислорода. Снижая температуру подаваемого в цилиндр воздуха, интеркулер увеличивает количество кислорода в единице объема.

 

Топливо сжигают именно для нагревания смеси (см. Циклы машины Карно, в учебнике физики за 8-ой или 9-ый класс). В цикле Карно рассматривается давление в цилиндре и производимая энергия (сиречь мощность) для любой тепловой машины, от парового двигателя Джеймса Уатта, до движка Ф1.

 

Приимущество метанола в том, что он не детонирует при степени сжатия 15-18 (в зависимости от влажности и атм. давления), тогда как бензин сгорает взрывообразно при 10,5-13... Сей факт очень положительно сказывается на КПД тепловой машины. Систему зажигания гоночного движка всегда настраивают "на грани детонации", так достигается предел мощности. Спиртовые смеси отодвигают этот предел вверх и позволяют достигать большего КПД. Для справки: теоретический КПД бензинового движка, теоретически, не выше 30% (в среднем, для дорожных: 22-24%, для гоночных много хуже) от энергии сжигаемого топлива (спиртовые 24-26% на гоночных моторах Кёниг для скутеров, на 23-25 тыс.об/мин, т.е. на 10-12% круче, а это очень много!!!). Есть моторы (двигатель проф. Кушуля, например), которые поднимают КПД до 45%, но на гоночных болидах их использовать нельзя, т.к. рабочий объем возрастает более чем на 50%, а именно объем цилиндров обозначен в правилах.

 

40 литров бензина на сотню километров - это очень и очень хороший показатель для Ф1... Похвастать таким малым расходом горючки может только МакЛарен, да и то - вряд-ли...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Ayrton

Начнем с того, что "интеркулер" охлаждает не топливо, а воздух прошедший через турбину (см. "Физика для 8-го класса").

Честно открыл "Физику для 8-го класса", просмотрел - но про интеркулер там ничего :(

 

Первоначальное сообщение от Ayrton

40 литров бензина на сотню километров - это очень и очень хороший показатель для Ф1... Похвастать таким малым расходом горючки может только МакЛарен, да и то - вряд-ли...

А вот это уже интересно. Откуда столь точная информация?

Link to comment
Share on other sites

Вообще раньше 200 литровых бензобаков не всегда хватало на 300 км. Счас характеристики движков выросли, дозаправка разрешена - расход явно еще вырос. 40 литров на сотню не хватит, я думаю...
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Честно открыл "Физику для 8-го класса", просмотрел - но про интеркулер там ничего :(

 

Конрад, ты под тупого то не коси... Не выйдет у тебя ничего... Про "изобары" и "изобаты" там все расписано (хотя в номере класса могу ошибаться) и формулы приведены для вычисления повышения температуры при увеличении давления... Все зависимости объем/давление/температура расписаны для тупых, без интегралов и производных. В мое время, это изучали в 7 или в 8 классе, т.е. сегодня +1...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Ayrton

Конрад, ты под тупого то не коси... Не выйдет у тебя ничего... Про "изобары" и "изобаты" там все расписано (хотя в номере класса могу ошибаться) и формулы приведены для вычисления повышения температуры при увеличении давления... Все зависимости объем/давление/температура расписаны для тупых, без интегралов и производных. В мое время, это изучали в 7 или в 8 классе, т.е. сегодня +1...

Эх, жаль..

Да я, собственно, не совсем за этим :) ...про интеркулеры захотелось почитать... )))

 

И все-таки, откуда настолько точные сведения по расходу топлива?.. Мне тоже интересно..

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Эх, жаль..

Да я, собственно, не совсем за этим :) ...про интеркулеры захотелось почитать... )))

 

И все-таки, откуда настолько точные сведения по расходу топлива?.. Мне тоже интересно..

 

а зчем тебе? неужто турбину хочешь поставить на своего железного коня? ежили так то советую сначала заменить тормоза на более хорошие...

 

по расходу помоему в среднем все движки Ф-1 жрут гдет 70-80 литров на сотню....гдет я читал об этом...

 

а 40 литров помоему обычный раллийный кар без проблем скушает на сотню...но у него всего 300 лошадок...и объём движка 2 литра + турбина....а у формулы 900 л.с и объём 3 литра.....

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от TILL13

а зчем тебе? неужто турбину хочешь поставить на своего железного коня? ежили так то советую сначала заменить тормоза на более хорошие...

Да нет, меня не это интересует...

 

Первоначальное сообщение от TILL13

по расходу помоему в среднем все движки Ф-1 жрут гдет 70-80 литров на сотню....гдет я читал об этом...

Откуда дрова(с)?

Айртон говорит о 40 литрах, и даже конкретные команды называет. У тебя 70-80 литров.. Откуда, коллеги(с)КАА, инфу берете?

 

2 All. Есть вообще более-менее реальные данные по расходу топлива у болидов Ф1?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

у КАРТовского болида... воздухозаборника верхнего нет. А он в Ф-1, как лопатой воздух соберает.

 

Кстати, а почему нет? Как уже обсудили, если мощность приблизительно одинакова у КАРТ и Ф1, то и теплоты должно выделяться одинаково... Так что дело не в охлаждении... Может, верхний воздухозаборник, для нагнетания и нужен, раз турбонаддува нет?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Да нет, меня не это интересует...

 

Откуда дрова(с)?

Айртон говорит о 40 литрах, и даже конкретные команды называет. У тебя 70-80 литров.. Откуда, коллеги(с)КАА, инфу берете?

 

2 All. Есть вообще более-менее реальные данные по расходу топлива у болидов Ф1?

 

а что тогда?

 

да не может стока жрать движка Ф-1!!! обычный стоковый раллийный кар(типа Лансер Эво, Импреза WRX Sti) скушает 40 литров и просто не пукнет....

 

70-80 литров вот реал....а читал я это в каком-то номере Формулы,,,,в каком не помню искать сейчас нет желания.....писали что самый экономичный движок Ф-1, тогда это писали о Мерседесе, жрёт около 70 литров на 100 км...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Shooo

Кстати, а почему нет? Как уже обсудили, если мощность приблизительно одинакова у КАРТ и Ф1, то и теплоты должно выделяться одинаково... Так что дело не в охлаждении... Может, верхний воздухозаборник, для нагнетания и нужен, раз турбонаддува нет?

 

вполне возможно, но только это уже какоето подобие механического нагнетателя - Supercharger...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от LatStar

Расход можно легко подсчитать ..

Сколько там баки у Формул ? 120-140 литров ?

 

это в "КГ" именно столько...а в литрах это скока получается?

Link to comment
Share on other sites

читал я на сайте журнала Формула1, что при тактике 2-х дозаправок болид заправляют 80 кг топлива в среднем, что составляет 106 л. (это для TILL13)
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

читал я на сайте журнала Формула1, что при тактике 2-х дозаправок болид заправляют 80 кг топлива в среднем, что составляет 106 л. (это для TILL13)

 

Получается типа 100 л на 100 км...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от zdvig

читал я на сайте журнала Формула1, что при тактике 2-х дозаправок болид заправляют 80 кг топлива в среднем, что составляет 106 л. (это для TILL13)

 

ну и?

Link to comment
Share on other sites

всё "и" написали....

 

расход ещё зависит:

1) конфигурации трассы

2) как сильно топить

3) кол-ва топлива на борту

 

такчто 70-100 вполне реально....70 это конечно для самых экономичных....

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...