madlopt Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Я вот недопонимаю зачем вообще сравнивать? Нравится-смотри, нет так нет. Ещё Айртон говорил, что у каждой серии свои правила, так уж сложилось, что они в Ф-1 и КАРТ разные, и их нужно соблюдать. Почему Даллара Ф-3 не может соперничать с Лолой КАРТ? Глупый вопрос, правда? В принципе сравнить можно ради получения познавательной информации. Ради интереса, чем я и займусь И кричать "КАРТ-СУПА, Ф-1 ОТСТОЙ" (или наоборот) после этого не следует, т.к. для меня(или ещё кого) КАРТ-СУПА, а для Айртона(или ещё кого) Ф-1... И тут уже не важно какая где мощность и т.п. Для тех кто в танке скажу, что сраться я ни с кем не собераюсь, но сильно о**евшим личностям буду отвечать, так как они того заслуживают. В КАРТ шасси делается универсальным, с учётом овалов и роудкорсов. Балланс между максимальной прижимной силой и максимальной скорость, так сказать. В Ф-1 естественно ни о каких овалах не может быть и речи. Болиды КАРТ более тяжёлые,(на 150 кг) т.к. на овалах необходимо обеспечить серьёзную защиту гонщика от столкновения со стеной. Болид Ф-1 после такого столкновения разлетится на кевларовые куски. Благодаря меньшему весу болид Ф-1 имеет более лучший разгон. Тормоза конечно-это сильная сторона Ф-1 по сравнению с КАРТ, где используют сталь. Мал того, что эффективность их просто поразительная, но ещё по сравнению со стальными, карбон позволяет намного уменьшить "неподрессоренные массы". Но с другой стороны хорошо, что в КАРТ карбон в тормозах не применяется. Как говорят сами гонщики Ф-1 теперь легче бодобрать точку начала торможения, тормозной путь минимален, следовательно обгоны на торможении значительно затруднены. Проще говоря перетормозить соперника сложнее(слова пилотов). А со сталью тормозной путь больше, что увеличивает шансы при обгоне на торможении. Простой пример. Торможение-это тоже ускорение, только отрицательное, вот кто будет впереди в конце прямой? Тот у кого скорость в начале прямой(при выходе из поворота на прямую) была больше и чем длиннее прямая тем больше он оторвётся. Тоже самое здесь, чем длиннее тормозной путь тем дальше можно уйти на торможении от соперника. Надеюсь в КАРТ никогда не будет карбоновых тормозов Двигатель в Ф-1 3 литра(V10) атмосферный, в КАРТ 2.65 (V8) турбонаддувной, с лимитом 4 клапана на цилиндр(в Ф-1 используют 5). В Ф-1 используют высокооктановый бензин, а в КАРТ метанол("метиловый спирт"@Айртон, CH3OH), который горит практически невидимым пламенем. Движки чуть тяжелее чем в Ф-1, т.к. метанол детонирует сильнее и требует более прочного блока цилиндров, октановое число метанола выше любого бензина. Теплота сгорания метанола ниже чем у бензина, что значительно увеличивает надёжность двигателя(тем самым ожоги от метанола мение болезненны чем от бензина). В 2000м году гонка КАРТ на одном из самых быстрых суперспидвеев в Фонтане длилась более 3х с половиной часов! Может ли двигатель Ф-1 выдержать столько на максимальных оборотах? По официальным данным КАРТ сегодняшний двигатель Ford Cosworth XFE выдерживает 1200 гоночных миль(почти 2000 км)! Но температура воспламенения у метанола выше чем у бензина, то есть опастность возникновения огня ниже чем у бензина, также воспламенённый метанол легко тушится водой, чего не скажешь о бензине. Есть недостаток, метанол способствует коррозии, поэтому после гонки движки тщательно вымывают/вычищают от топлива. Степень сжатия в движках КАРТ больше чем в Ф-1. Ну и поршни, цилиндры... в Ф-1 легче т.к. там 10 цилиндров, а не 8. Кстати вес здесь имеет большое значение для мощности. Сделать максимально тяжёлые поршни, например, и мощность движка упадёт на порядок. Давление турбонаддува с каждым годом в КАРТ ограничивается всё больше. В 2001м мощность была больше чем в Ф-1, сейчас 755 л.с. Но в КАРТ максимальная мощность достигается в пределах от 16500 об.мин до максимальных 17000 об.мин (это по данным 2001, сейчас в районе 12000-12500, т.к. обороты и мощность упала с ограничением давления турбонаддува), тогда как на атмосфернике Ф-1 пик мощности достигается на максимальных оборотах(около 18500). В КАРТ КПП секвентальная(6 передач, в Ф-1 почти у всех 7), в Ф-1 пилоты переключают передачи подрулевыми тягами(не кнопками на руле, как многие думают), что облегчает жизнь пилоту, а в КАРТ пилоты пользуются обычным рычагом КПП, как и в Ф-3000 например(и во многих других сериях). Слики-более эффектиные шины нежели грув(шина с канавками). Хотя тут есть ньюансы. Для грувов нужно подбирать более точные настройки, слики некоторые огрехи могут простить, но на груве болид должен быть чётко сбаллансирован. Канавки на груве уменьшают пятно(площадь) контакта с трассой, что даёт приемущество в скорости на прямой и уменьшает в повороте. Вообще если глянуть на изношенные шины после гонки, то там и вовсе канавок не видно, сам Дюпаскье не раз говорил, что Мишлен будет делать грув, который в гонке "превращается" в слик Да и в КАРТ поставщик шин один(Бриджи), то есть конкурентов нет и прогресс ничтожно мал по сравнению с Ф-1. Мы могли наблюдать, как быстро Бриджи побили монополиста Гудьир, монополия-штука нехорошая. Вы наверное знаете, что некоторые команды Ф-1 как-то использовали на быстрых трассах удлинённые шасси(к примеру Джордан в 99м и Уильямс в 98м). Более длинный КАРТовский болид на овалах имеет приемущество, т.к. скорости огромные, "возмущённый" носовой частью воздушный поток требует от задней части "успокоения"! Иначе куций болид будет создавать позади себя вихрь, как Икарус, у которого из-за огромных завихрений всегда зад чёрный от грязи. Чем длиннее болид тем эфективнее можно будет "уложить" воздушный поток позади машины. Как самолёт болид "разрывает" носом воздух на несколько облегающих машину потоков, которые в идеале должны собираться в один. А короткая машина этому ну никак не способствует. "Успокоение воздушного потока не менее важно чем лобовое сопротивление"@Шмаров(быв. министр обороны Украины, препод НАУ). О граунд-эффекте говорить много не нужно, хотя тоннели в днище строго ограничены и постепенно организаторы их уменьшают, тем не мение прирост прижимной силы нифиговый. Насчёт лобовой площади я теряюсь в догадках. В принципе нос в КАРТ выше, но воздухозаборники меньше(благодаря метанолу, который требует поменьше охлаждение нежели бензин) и верхнего воздухозаборника нет вообще. Также высота КАРТовского болижа меньше. А что создаёт наибольшее сопротивление в болиде open wheels? Колёса и воздухозаборники. Ведь не секрет, что из-за этого коэфициент обтекаемости(Cx) болидов open wheels хуже обычных дорожных машин. Скорее в аэродинамике КАРТ отнють не проигрывает. Про Монреаль 2002. Просто сравнения и цифры, я их как-то уже постил. Практика: На первой практике этапа Ф-1 в Монреале Барикелло установил лучшее время 1:16.930 , Йонг был последний 1:21.678. На первой практике этапа CART в Монреале Кристиано Да Матта показал лучшее время 1:20.593. Да Матта показал время на 1.175 сек. лучше Йонга и на 0.086 сек. хуже Такумы Сато. И это при том, что для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале в CART! Квалификация: Поул на квале этапа Ф-1 завоевал Монтойа 1:12.836 , Йонг последний 1:17.347. Поул на этапе CART в Монреале завоевал Да Матта 1:18.959, последний Домингез 1:21.065. Разрыв поулов CART и Ф-1: 6.123 сек. Разрыв худших результатов CART и Ф-1 на квале: 3.691 сек. Уорм-ап: На уорм-ап перед ГП Канады Йонг показал время 1:20.222, Кенни Брак на уорм ап этапа CART в Монреале показал время 1:20.647, что на 0.425 сек. хуже Йонга и на 3.867 сек. хуже времени Шумахера. Гонка: Лучший круг на этапе Molson Indy Montreal показал Дарио Франкитти 1:20.238 , Марио Домингез показал в гонке худшее время на круге 1:22.500. Лучший круг на этапе Ф-1 в Канаде показал Монтойа 1:15.960, худший Вильнёв 1:20.084. Разрыв fastest lap'ов CART и Ф-1: 4.278 сек. Разрыв худших fastest lap'ов CART и Ф-1 в гонке: 2.214 сек. Для болельщиков явное приемущество КАРТ в том, что купив билет этапа КАРТ на баксов 30-40 дороже, с ним можно свободно погулять по паддоку и увидеть вблизи своих кумиров, взять лично у них автограф, можно даже поговорить со своим любимым гонщиком, если он захочет! Про подобные вещи в Ф-1 рассказывать надобности нет. Т.к. их нет в принципе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kilowatt Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Ну Леха, постанул дык постанул ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Дык инфа не за день собралась Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Кстати небольшая фирмочка (Kangaroo.TV помоему называется http://www.kangaroo.tv) создала что-то вроди мобильного телевизора(Kangaroo), который сдают в аренду на некоторых этапах КАРТ. Прикол в том, что по нему можно не просто смотреть транссляцию, а и переключать различные виды с разных участков трассы! Как вам технологии? Устройство уже опробовано и успешно "арендуется" болельщиками и даже гонщиками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 madlopt: Классный пост. Только вес Ф1 меньше на ~ 150кг т.к. Ф1 600 кг с гонщиком. КАРТ 700 кг со всеми тех. жидкостями но без гонщика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 в КАРТ карбон в тормозах не применяется ой, не гони на суперспидвеях применяицца сейчас в районе 12000-12500, т.к. обороты и мощность упала с ограничением давления турбонаддува обороты вообще-то сами по себе никуда не падали... читай пункт 9.5.2A.2. рулю-буки : "A rev limit of 12,000 RPM will be used for the 2003 season." И это при том, что для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале! угу, дебютная - особенно для Фитти, Микки, Карпа, Tag'а, Джимми, Трейси, Тигра Торы и Шинджи Накано... охотно верю, что их-то нога на монреальский асфальт ну никогда прежде не ступала... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от шурикус ой, не гони на суперспидвеях применяицца Прикол, только что это же прочитал от Dr.Dyno на карт.ком. Он же и сказал, что на овалах применяется, чтобы обеспечить эффективное торможение на пит-лейн, т.к. на овалах скорости высокие и в боксы едут не на первой передаче. Ну это в принципе и понятно. Первоначальное сообщение от шурикус обороты вообще-то сами по себе никуда не падали... читай пункт 9.5.2A.2. рулю-буки : "A rev limit of 12,000 RPM will be used for the 2003 season." Аааа. Ясно. Я читал этот пункт у Дино, но как-то пропустил rev limit. Всёравно обороты по идее с понижением давления турбины должны были упасть. Первоначальное сообщение от шурикус угу, дебютная - особенно для Фитти, Микки, Карпа, Tag'а, Джимми, Трейси, Тигра Торы и Шинджи Накано... охотно верю, что их-то нога на монреальский асфальт ну никогда прежде не ступала... Ты не понял. Для команд это была первый Монреаль, никаких ранее заготовленных данных по настройкам у них не было, тем не мение отставание было небольшое. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от Denton madlopt: Классный пост. Только вес Ф1 меньше на ~ 150кг т.к. Ф1 600 кг с гонщиком. КАРТ 700 кг со всеми тех. жидкостями но без гонщика. Перевёл массу неправильно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от madlopt Для болельщиков явное приемущество КАРТ в том, что купив билет этапа КАРТ на баксов 30-40 дороже, с ним можно свободно погулять по паддоку и увидеть вблизи своих кумиров, взять лично у них автограф, можно даже поговорить со своим любимым гонщиком, если он захочет! Про подобные вещи в Ф-1 рассказывать надобности нет. Т.к. их нет в принципе. хех, пиарщики хартовские лапшичку-то развешивать готовы хоть круглые сутки - только ушки готовьте! беседовал я как-то на досуге c любительницей cart из Мексики (Вероника Эунис Корралес Глорес - как вам имечко, а? по уши влюблена в Ориоля Сервиа за его высокообразованность ) дык она поведала, что когда во время посещения этапа в Монтеррее в 2001 году она хотела попросить автограф у Мишеля-младшего, последний отшвырнул её в сторону словно куклу и, ничтоже сумняшеся, побрел по паддоку дальше... :war2: madlopt, а причем тут ic2 вообще? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от шурикус хех, пиарщики хартовские лапшичку-то развешивать готовы хоть круглые сутки - только ушки готовьте! беседовал я как-то на досуге c любительницей cart из Мексики (Вероника Эунис Корралес Глорес - как вам имечко, а? по уши влюблена в Ориоля Сервиа за его высокообразованность ) дык она поведала, что когда во время посещения этапа в Монтеррее в 2001 году она хотела попросить автограф у Мишеля-младшего, последний отшвырнул её в сторону словно куклу и, ничтоже сумняшеся, побрел по паддоку дальше Я ж написал вроди "если захотят":D Заставить пилота ведь нельзя, да и зачем? ХХФ вон тоже в туалете прятался от болельщиков. По крайней мере она увидела вблизи, вживую(и даже потрогала) Журдена, а этим не каждый может похвастать. Первоначальное сообщение от шурикус madlopt, а причем тут ic2 вообще? Забудь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 И вАЩЩЕ, шурикус, читай внимательней. Я писал "можно". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 забыл а по дебюту... ты ж сам написал, что "для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале!" - а как написал, я так и понял Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от шурикус забыл а по дебюту... ты ж сам написал, что "для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале!" - а как написал, я так и понял Для всех пилотов и команд это была дебютная гонка в Монреале в серии CART. Так лучше? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от madlopt И вАЩЩЕ, шурикус, читай внимательней. Я писал "можно". ну, блин, полет на Юпитер я тоже могу охарактеризовать словом "можно" ху из мистер Дино, кстати? чёт не знаком Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted August 17, 2003 Author Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от шурикус ну, блин, полет на Юпитер я тоже могу охарактеризовать словом "можно" А что? Можно. Слово "можно" подразумевает, как можно так и низззя. Мексиканке не удалось, дык разве это показатель? Впрочем билеты продаются не на афтографы а на пит-лейн. Первоначальное сообщение от шурикус ху из мистер Дино, кстати? чёт не знаком Давно ты на карт.ком не был. Вот тут в КАРТ ТЕХ появилась страничка, мона вопросики задавать. http://www.cart.com/Tech/DrDyno.asp Кстати там и по финансам, что я у тебя спрашивал появилась более-мение точная инфа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Шурикус,это ещё что - про Журдена-то! Я недавно на одном форуме общался с некоей Гертрудой Миттельбрехермахер и она мне по большому секрету сообщила,что беременна от Френтцена и что Монтойя - инопланетянин.Ты бы ей тоже чего-нибудь,например,про шумахерёнка,который недавно в Москве был,написал.Что-де,хотел автограф а он ка-а-ак двинет!Или ещё чего в том же духе.Почему ты веришь инет-знакомой,когда тут журналистам-то доверять ни в чём нельзя? Извини за настойчивость,но ты НЕ хочешь отвечать на мой вопрос или сам не знаешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 rast, а какие основания у меня не доверять, как ты выражаешься, инет-знакомой? Извини за настойчивость,но ты НЕ хочешь отвечать на мой вопрос или сам не знаешь? это ты вообще о чем? какой вопрос? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
шурикус Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 madlopt, показатель это или не показатель, не мне судить. просто имеет место быть мнение, и ты его, по-моему, в первом посте ясно озвучил, что в америке, в отличие от чопорной юроп, спорт следует принципу, как любит глаголить Дон Пэйноз, "for the fans". в реальности же, увы, всё не совсем так, как на самом деле... достаточно вспомнить всего славившегося своим, мягко говоря, наплевательским отношением к собственным же фанам Миклуху Андретти, не к ночи он будет помянут... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Эй,НАДЗИРАТЕЛИ!Ау-у-у! Почему этот топик про юсовцев до сих пор в концлагерь не перенесли?Куда капо смотрит? Шурикус,а какие у тебя основания ей доверять?Я тоже доверяю Гертруде и уверен,что Монтойя - инопланетянин. Вопрос мой где-то затерялся в соседних топиках. Мне стыдно признаться в своём полном идиотизме,но любопытство сильнее: Не так давно на некоторых болидах серии CART после номера стоял значок "Х".Что он означал?Я не придуриваюсь,а правда НЕ ЗНАЮ.Рассохи ведь с Каминскими хрен когда скажут! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от rast ...Не так давно на некоторых болидах серии CART после номера стоял значок "Х".Что он означал?Я не придуриваюсь,а правда НЕ ЗНАЮ.Рассохи ведь с Каминскими хрен когда скажут! Может там еще 2 буквы были? Может не разглядел? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Спасибо,Слава.От тебя не ожидал - слишком примитивно и не смешно.Нет,там был знак "икс".Мог бы и так спросить,если тебе "Х" не нравится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Первоначальное сообщение от rast Спасибо,Слава.От тебя не ожидал - слишком примитивно и не смешно.Нет,там был знак "икс".Мог бы и так спросить,если тебе "Х" не нравится. А че? Я бы с удовольствием за болид с 3мя буквами болел! А "Х" не зеленый был? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Мне сейчас не до ёрничанья.Цвет был такой же,как и у номера.А что это обозначает,я до сих пор и не знаю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Кстати,это не ты на формульскожурнальной гостевухе от Гертруды сообщение послал?Сотрут нахх - подумают,что это я написал.Я им от Маргариты Алесеевны,потом из Конотопа и из Нарьян Мара нахерачил.Третий день читают,любуются.Если не ты Миттельбрехермахершей подписался,то извини.Тогда уж буду точно знать,кто.Только двое могли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Piter Posted August 17, 2003 Share Posted August 17, 2003 Тоже самое здесь, чем длиннее тормозной путь тем дальше можно уйти на торможении от соперника. Надеюсь в КАРТ никогда не будет карбоновых тормозов Тут что-то я не понял, мне казалось, что чем короче тормозной путь, тем позднее можно тормозить, а значит, основной отрезок можно пройти с большей скоростью, поэтому-то карбон и оправдан, в противном случае, зачем тогда такие крутые тормоза? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.