SGC_bmw Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Кто-нить может кинуть сцылку по теории управления картом? А то практики как грязи, а вот с теорией туговато. Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Разве что на твои же рассуждения... Где-то я видел какие-то базовые вещи, но на французском. На форуме в http://www.gokart.ru есть рубрика "задай вопрос Каменскому" - как раз для таких случаев. Правда, не знаю, отвечает ли он. Я же сам читал книжку Горбачева про гоночную езду вообще. Да и Михаил Ухов как-то на вопрос, в частности, об адаптации к разным типам привода ответил примерно следующее: какая разница - передний привод или задний? Принцип движения автомобиля один и тот же. Однако, нарыл. Не читал, правда, сам еще. втыкать сюда Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 19, 2004 Author Share Posted January 19, 2004 Первоначальное сообщение от Slightly Mad Разве что на твои же рассуждения... С тех пор много воды утекло. Первоначальное сообщение от Slightly Mad Я же сам читал книжку Горбачева про гоночную езду вообще. И как? Стоит почитать. А то меня все время ломает. Первоначальное сообщение от Slightly Mad Однако, нарыл. Не читал, правда, сам еще. втыкать сюда Ну это старо - да там и нет ничего. Только базовые правила. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 19, 2004 Author Share Posted January 19, 2004 Первоначальное сообщение от Slightly Mad ...Я же сам читал книжку Горбачева про гоночную езду вообще. Сцылку дашь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Первоначальное сообщение от SGC_bmw Сцылку дашь? В Инете ее вроде нет. Так что свяжись-ка лучше с Океаном - книжку редакция Автоспорта делала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 19, 2004 Author Share Posted January 19, 2004 Первоначальное сообщение от Slightly Mad Так что свяжись-ка лучше с Океаном - книжку редакция Автоспорта делала. Неа. Он на меня за Ырку злой - еще покусает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sаsа Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Каменскому задавать вопросы довольно бессмысленно (при всей моей к нему любви ), да и сложно научить чему-то в режиме форума в двух словах... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quick Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Да и Михаил Ухов как-то на вопрос, в частности, об адаптации к разным типам привода ответил примерно следующее: какая разница - передний привод или задний? Принцип движения автомобиля один и тот же. Ни хрена себе! В летних гонках конечно еще куда ни шло, а на зимнем треке я бы не советовал пользоваться этим правилом ("какая разница") т.к. принцип движения может один и тот же, а принцип управления совершенно другой Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted January 19, 2004 Share Posted January 19, 2004 Кто-нить может кинуть сцылку по теории управления картом? Кроме одной заметкиГорбачева в Австовпорте, по картингу ничего специального не находил. А вот учебник по спортивной езде на заднеприводных жигулях - в сети есть и в плане картинга лично мне помог: http://www.sampo.ru/~alexvk/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 19, 2004 Author Share Posted January 19, 2004 Первоначальное сообщение от dengi Кроме одной заметкиГорбачева в Австовпорте, по картингу ничего специального не находил. А вот учебник по спортивной езде на заднеприводных жигулях - в сети есть и в плане картинга лично мне помог: http://www.sampo.ru/~alexvk/ Ну это я тоже читал. Но хотелось бы именно о картинге - все же жигули и карт - это две большие разницы . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted January 20, 2004 Share Posted January 20, 2004 К сожалению, на русском языке, похоже, ничего нет Недавно один товарищ показывал свежевышедшую толстую красивую книжку под названием "Картинг". Регламенты, устройство карта, история картинга - короче все что душе угодно, но вот собсно о технике пилотирования - ни слова. А в сети я уже не один год рою - кроме уже названного, ничего найти так и не удалось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 20, 2004 Share Posted January 20, 2004 Первоначальное сообщение от Quick Ни хрена себе! В летних гонках конечно еще куда ни шло, а на зимнем треке я бы не советовал пользоваться этим правилом ("какая разница") т.к. принцип движения может один и тот же, а принцип управления совершенно другой Во-первых, насколько я знаю, Ухов на зимнем треке только комиссарит, а потом, он говорил именно о единстве принципа движения, без выводов в плане управления. Его мысль была такой: для грамотного гонщика, понимающего этот самый принцип, пересадка с одного типа привода на другой не должна представлять проблемы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 21, 2004 Author Share Posted January 21, 2004 Вот тут выложены driving hints. Но, опять же, ничего нового. http://www.cix.co.uk/%7Egil/data/drivhint.htm Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алёнка Posted January 21, 2004 Share Posted January 21, 2004 А всё новое на трассе Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Людмила Posted January 26, 2004 Share Posted January 26, 2004 А между прочим, известный всем Олег Сорокин писал книжку именно по теории управления картом и технические подробности конструкции. Даже показывал кусочки. Только я не знаю,дописал ли он, и смог ли напечатать. Если с ним знакомы, можете задать вопросик. Он ,конечно,не великий и знаменитый, но то ,что мне удалось увидеть, вполне достойно. А потом еще в конфе на Авто.ру был такой вопрос и там советовали какие-то книжки. Это не так давно было, можно полистать или по поиску задать 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted January 27, 2004 Author Share Posted January 27, 2004 А между прочим, известный всем Олег Сорокин А кто это? А потом еще в конфе на Авто.ру был такой вопрос и там советовали какие-то книжки. Это не так давно было, можно полистать или по поиску задать Полистал - не нашел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Если говорить о теории, то у меня такой вопрос: какое давление шин является оптимальным для привычной дюймовской пятерки? По идее, с увеличением давления повышается скорость, но уменьшается сцепление, и наоборот - в разумных пределах, разумеется. Вот размер пределов тоже сильно интересует. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Если говорить о теории, то у меня такой вопрос: какое давление шин является оптимальным для привычной дюймовской пятерки? По идее, с увеличением давления повышается скорость, но уменьшается сцепление, и наоборот - в разумных пределах, разумеется. Вот размер пределов тоже сильно интересует. Во-первых, вопрос про давление я задавал на гокарте. Несколько месяцев назад мне обещали, что Василий Антипов "ответит через несколько дней". Доктор, это в твой огород камень. А вообще, в Авторевю в свое время были сравнительные испытания недокачанных и перекачанных шин. Рекомендую порыться в архиве, благо он есть онлайн. Просто уже достало объяснять, что при избытке давления сцепление улучшается, а не ухудшается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Во-первых, вопрос про давление я задавал на гокарте. Несколько месяцев назад мне обещали, что Василий Антипов "ответит через несколько дней". Доктор, это в твой огород камень. Мой вопрос Каменскому об эффективном торможении висит до сих пор как памятник одиночеству А вообще, в Авторевю в свое время были сравнительные испытания недокачанных и перекачанных шин. Рекомендую порыться в архиве, благо он есть онлайн. Просто уже достало объяснять, что при избытке давления сцепление улучшается, а не ухудшается. А думаешь, надо? Как считаешь, я про пределы просто так написал? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 По идее, с увеличением давления повышается скорость Правильно, увеличивается скорость прохождения поворотов из-за более лучшего сцепления резины с асфальтом. При избыточном давлении улучшается управляемость, руль становится более острым, но при этом ускоряется износ шин. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Пп давления - замечал такую вещь (и профи подтверждали), что при избыточном давлении карт начинает сильно скакать на неровностях. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Правильно, увеличивается скорость прохождения поворотов из-за более лучшего сцепления резины с асфальтом. При избыточном давлении улучшается управляемость, руль становится более острым, но при этом ускоряется износ шин. Впервые слышу. По идее, с увеличением давления пятно контакта уменьшается, следовательно, и уровень сцепления должен снижаться. Зато хорошо накачанная шина меньше деформируется при качении, поэтому ее сопротивление разгону соответственно меньше - скорость на прямой возрастает. Недокачанная шина распластывается по поверхности, пятно контакта увеличивается, но больше энергии расходуется на деформацию, поэтому разогнать такую шину тяжелее - зато она, опять же по идее, дает преимущество в вираже - ее тяжелее сорвать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Пп давления - замечал такую вещь (и профи подтверждали), что при избыточном давлении карт начинает сильно скакать на неровностях. Что вполне логично, учитывая, что шина - единственный демпфирующий элемент в подвеске. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Впервые слышу. По идее, с увеличением давления пятно контакта уменьшается, следовательно, и уровень сцепления должен снижаться. Зато хорошо накачанная шина меньше деформируется при качении, поэтому ее сопротивление разгону соответственно меньше - скорость на прямой возрастает. Недокачанная шина распластывается по поверхности, пятно контакта увеличивается, но больше энергии расходуется на деформацию, поэтому разогнать такую шину тяжелее - зато она, опять же по идее, дает преимущество в вираже - ее тяжелее сорвать. Не согласен. Как раз недокаченную шину сорвать легче. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted January 27, 2004 Share Posted January 27, 2004 Не согласен. Как раз недокаченную шину сорвать легче. Вот как раз этот аспект я и хочу прояснить - есть желание поиграть с давлением на следующей тренировке в Дюймах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.