Jump to content

Теория


Recommended Posts

Пп давления - замечал такую вещь (и профи подтверждали), что при избыточном давлении карт начинает сильно скакать на неровностях.

Было бы странно, если это было бы не так... Это еще г-н Данлоп, изобретатель шины, заметил - иначе бы шина как таковая не появилась :D

 

Более накачанная шина - более жесткая, поэтому меньше смягчают удар.

А вот насчет скорости - это надо подумать и/или проверить

Link to comment
Share on other sites

А почему нет?

Попрошу: поставьте давление такое-то и такое-то. Нормальная просьба для картинга.

В конце концов, попытка не пытка.

Для местных дюймовских механиков просьба, определенно, не нормальная.

Link to comment
Share on other sites

Что вполне логично, учитывая, что шина - единственный демпфирующий элемент в подвеске.

 

Строго говоря, в карте демпфирующими элементами являются также ось и рама.

Link to comment
Share on other sites

Для местных дюймовских механиков просьба, определенно, не нормальная.

Значит, надо прилагать усилия к изменению ситуации.

(Намек на то, что надо прорываться в картинговую этиту)

Link to comment
Share on other sites

Пп связи держака и давляка :) - имхо прав все-таки Алекс. Выше давляк - меньше деформация -> лучше разгон (благо девятки не буксуют) и максималка, но меньше пятно контакта -> хуже держак. Однако когда я под руководством Мове ездил на давляке более высоком, чем обычно ставят в дюймах, какого-либо ухудшения держака я не заметил. Хотя это не значит, что его на самом деле не было :)

 

Ухудшение я заметил, когда ехал на давляке долго - под конец шины сильно нагрелись, завление выросло и тачка начала скакать в поворотах и на торможениях, что привело к ухудшению времени.

 

Раньше на ДД был механик Костя, который умел выставлять правильный давляк по секретной формуле, учитывающей также вес гонщика. Но не так давно Костя перешел на более высокооплачиваемую работу :(

Link to comment
Share on other sites

А кто это?

 

Олег- раньше работал в Пилоте. Сейчас Тех.директор в Конюшне. Там его можно найти. А вообще то он гонялся раньше в Ракете120, а в Пилоте на зимних гонках последних неплохо себя показал. Я не говорю, что он лучше всех знает, как правильно управлять картом, но он писал книжку. Из-за этого я его и предложила. И опыт у него большой. А га словах многие могут порассказать, если захотят,конечно.

 

Полистал - не нашел. :(

 

Надо мне самой посмотреть, если найду, то ссылочку пришлю. Еще по-моему фирма SSM продает какую-то книжку, только не помню автора.

Link to comment
Share on other sites

Надо мне самой посмотреть, если найду, то ссылочку пришлю..

 

Буду признателен.

 

Еще по-моему фирма Ssm продает какую-то книжку, только не помню автора.

 

К сожалению, название фирмы мне ни о чем не говорит. :(

Link to comment
Share on other sites

Ухудшение я заметил, когда ехал на давляке долго - под конец шины сильно нагрелись, завление выросло и тачка начала скакать в поворотах и на торможениях, что привело к ухудшению времени.

 

Раньше на ДД был механик Костя, который умел выставлять правильный давляк по секретной формуле, учитывающей также вес гонщика. Но не так давно Костя перешел на более высокооплачиваемую работу :(

Кстати, судя по характеру износа шин в Дюймах, их там обычно перекачивают.

 

Эх, найти бы этого Костю и выспросить про формулу, да заодно и про теорию - поточнее...

Link to comment
Share on other sites

Буду признателен.

 

http://www.auto.ru/wwwboards/karting/0016/4102.shtml

 

 

К сожалению, название фирмы мне ни о чем не говорит. :(

а телефончик там ,как раз этой фирмы. Они торгуют картинговой экипировкой. Вообще на Авто.ру их сообщения часто встречаются. Шьют сами, но омологация есть и дешево стоит. Правда мне внешний вид не очень нравится, по крайней мере себе пока там не брала. А вот книжечка может и полезная.

Link to comment
Share on other sites

А почему нет?

Попрошу: поставьте давление такое-то и такое-то. Нормальная просьба для картинга.

В конце концов, попытка не пытка.

 

это нормально для картингиста, но ненормальная для картинг-клуба :) Для любого...

Я думаю, что тебе должно очень и очень повезти, что бы тебе его выставили один раз - эксперименты более объемные на данном этапе вещь абсолютно не реальная... как мне кажется...

Link to comment
Share on other sites

по своему опыту могу сказать, что карт на перекаченной резине действительно скачет в поворотах, и довольно противно...так же могу сказать что у меня на Дюймах это опыт единичный, и скорее всего обычно шины недокачены.
Link to comment
Share on other sites

Black Alex, dengi (по поводу резины): а может, все-таки хватит теоретизировать и стоит глянуть статью в Авторевю?

Че то не получаеца у меня найти статью. Единственное, что удалось нарыть - фразу в ответе на письмо читателя:

Давление в шинах нужно поддерживать именно то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобиля: недокачанные шины, равно, как и перекачанные, преждевременно изнашиваются и ухудшают управляемость. Кроме того, недостаток давления приводит к увеличению расхода топлива, а избыток негативно скажется на плавности хода.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Vot, nashel koe kakuu literaturi po vojdeniu karta. Est' neskolko problem:

1) oni na angliyskom

2) zakazivat' nado is Anglii

3) oplata tolko creditkoi

4) ceni visokie

 

Nu vse ravno dau spisok i kontakti vsem komu interesno:

 

1) Secrets of speed for shifter kart driving.(dlya korobochnih)

 

2) Race kart driving.(chapters include dynamics, the art of cornering, control skills etc.)

 

3)Kart driving techniques. (chapters include Behind the wheel, Laws and physics & kart driving, Basic driving techniques, Mental Approach etc.)

 

4) Everything about racing karts. (versiya na CD)

 

 

 

e-mail magazina: shop@karting-mag.demon.co.uk

tel: 01689 897123 fax: 01689 890998

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
У меня тоже не вышло. Видимо, она до появления сайта была опубликована. Придется в субботу самому в подшивке рыться. Если поеду в воскресенье гонку, то принесу.

 

Мдя, обещанного три года ждут. Зато таки откопал. Вот:

 

В движении на каждое колесо автомобиля, в числе прочих, действует сила, численно равная произведению коэффициента сопротивления качению на вес автомобиля, приходящийся на данное колесо. Этот коэффициент изменяется в широком диапазоне (от 0,007 до 0,3) в зависимости от типа покрытия дороги, скорости движения, размеров и конструктивных особенностей покрышек, а также температуры и давления в шинах. Коль уж темой нашей работы является именно давление, то отметим, что коэффициент сопротивления качению уменьшается с ростом давления в шине. И лишь при нереальных в эксплуатации значениях 5-6 атмосфер наблюдается обратная взаимосвязь. Происходит это из-за уменьшения потерь, связанных с деформацией покрышек при качении – жесткая шина меньше сминается и, соответственно, теряет меньше энергии на нагрев внутренней структуры при деформации. А еще – уменьшается площадь пятна контакта.

Пониженное давление, наоборот, сильно увеличивает нагрев шины и потери энергии.

Вроде бы все просто: качай колеса больше – и машина будет лучше катиться! Но при этом, по крайней мере, неизбежны потери в комфорте – перекаченная шина перестанет демпфировать удары при проезде неровностей. Но дело не только в комфорте.

Огромное влияние оказывает давление в колесах и на управляемость автомобиля.

Завод-изготовитель обязательно указывает значение давления воздуха в шинах передней и задней оси, которые могут быть различными, а часто еще и уточняется – какое давление применять в случаях полной или частичной загрузки, при движении со средними или высокими скоростями.

 

Вариант первый: гипертонический криз.

Давление во всех шинах поднято до трех атмосфер вместо рекомендуемых 1,9 – 2,0.

Разница по сравнению с нормальным вариантом заметна, причем, в полном соответствии с теорией, "восьмерка" с шинами-"гипертониками" выигрывает у "здоровой" по всем основным параметрам, кроме тормозного пути и плавности хода. Автомобиль стал легче катиться; за счет этого выросла "максималка", и несколько снизился расход топлива. Но с тормозами эффект обратный – перекачанная шина обладает меньшими сцепными свойствами и, как следствие, тормозной путь увеличился.

А как изменилось поведение машины? "Гипертоник" стал более спортивным в своих реакциях, он острее реагирует на повороты руля, стало проще управлять траекторией. Срыв колес в скольжение в предельных ситуациях происходит раньше, а вдобавок снизилось усилие на руле – теперь в крутых поворотах меньше тратишь энергии, удерживая "баранку". Но в результате пропало и без того слишком малое реактивное действие на руле в "околонулевой" зоне.

По плавности хода наши прогнозы оправдались не полностью. Мы ожидали более существенного увеличения вибраций, сильных ударов при проезде неровностей, но сильного ухудшения комфорта не произошло. Лишь езда по булыжнику и по разбитому асфальту выявила небольшое увеличение вибраций, передаваемых на кузов жесткими шинами. Больше раздражало то, что все неровности стали слишком жесткими ударами передаваться на руль, и особенно в поворотах.

К тому же в движении из-за уменьшения пятна контакта центральная часть протектора будет изнашиваться больше, и поэтому срок службы шин-бодрячков существенно снизится.

 

Вариант второй: хроническая гипотония

Теперь во всех колесах "восьмерки" – по одной атмосфере.

Измерительная аппаратура четко зафиксировала ухудшение всех параметров, причем количественно разница со "стандартом" оказалась больше, чем в случае избыточного давления.

В движении, пока едешь по прямой, особой разницы не чувствуешь. Но стоит немного повернуть руль, и возросшее "упорство" рулевого управления ощущается мгновенно: усилие на руле увеличилось более, чем вдвое. Ну очень тяжело крутить "баранку"! Автомобиль-"гипотоник" стал похож на какую-то "размазню". Чувствительность резко снизилась, и теперь приходится в тех же поворотах закручивать руль на явно большие углы, а автомобиль все равно стремится уехать наружу поворота.

В пределе реакция на сброс газа очень вялая, почти накакая. Вибраций от дороги стало меньше, но в основном это коснулось мелких неровностей, а на более существенных выбоинах и булыжной мостовой тряска ничуть не меньше, чем при нормальном давлении. Вдобавок приличные ямы и ступеньки асфальта теперь нужно либо объезжать, либо гасит скорость почти до нуля – а не то гарантированы "завязанный" диск и пробитая шина.

К тому же, для бескамерных шин, страдающих "гипотонией", существует еще одна опасность – возможность разбортировки в повороте или при косом наезде на препятствие (например, на бордюр). Испытать это нам пришлось помимо собственного желания. Дело в том, что в программу испытаний входили наши стандартные маневры – "переставка" и "поворот". "Переставку" подспущенные шины еще выдержали, а вот в "повороте" наступил предел – и в пятом заезде шина, испустив закачанную в нее последнюю атмосферу, "разбортировалась". Случись такое в напряженном повороте на обычной дороге – плачевные последствия гарантированы.

 

Вариант третий: прокололись

Для начала "проколотым" оказалось одно из задних колес. Давление в нем – одна атмосфера, а заметить на глаз, что колесо спущено, почти невозможно. В движении каких-либо особенностей в поведении ВАЗ-2108 мы тоже не отметили – переднеприводная машина слабо реагирует на подсевшее заднее колесо. И лишь доводя автомобиль до скольжений, "разматывая" его из стороны в сторону, можно почувствовать, "несимметричность" в поведении восьмерки. Когда "больное" колесо оказывается снаружи от центра поворота, автомобиль больше кренится и "ввинчивается" внутрь, уходя на меньший радиус. А в противоположном повороте поведение машины вновь нормальное.

Если же давление упало в переднем колесе, то тут все намного проще – моментально чувствуется возросшее усилие на руле, а автомобиль начинает "тянуть" в сторону спущенного колеса. Если продолжать движение, то можно почувствовать все "прелести" управляемости автомобиля-"гипотоника", не исключая возможности "сползания" шины с диска в повороте. А это уже очень опасно.

Авторевю №13-14, 1996. с. 6.

Link to comment
Share on other sites

И кому эта статья из АР была нужна? К картингу она никакого отношения не имеет! От давления в картинге зависит ровно 3 вещи: площадь пятна контакта, температура резины и длина окружности колеса. Причём последнее более важно чем первые два, так как разность в длине окружности особенно задних колёс приводит к неоднозначности реаккций на управляющие действия. И для её выравнивания вполне допустима разница давлений в правых и левых колёсах до 5 PSI!
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...