Jump to content

Теория


Recommended Posts

Разве что на твои же рассуждения... Где-то я видел какие-то базовые вещи, но на французском.

 

На форуме в http://www.gokart.ru есть рубрика "задай вопрос Каменскому" - как раз для таких случаев. Правда, не знаю, отвечает ли он.

 

Я же сам читал книжку Горбачева про гоночную езду вообще. Да и Михаил Ухов как-то на вопрос, в частности, об адаптации к разным типам привода ответил примерно следующее: какая разница - передний привод или задний? Принцип движения автомобиля один и тот же.

 

Однако, нарыл. Не читал, правда, сам еще. втыкать сюда

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Разве что на твои же рассуждения...

 

С тех пор много воды утекло.

 

 

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Я же сам читал книжку Горбачева про гоночную езду вообще.

 

И как? Стоит почитать. А то меня все время ломает.:rolleyes:

 

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Однако, нарыл. Не читал, правда, сам еще. втыкать сюда

 

Ну это старо - да там и нет ничего. Только базовые правила.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slightly Mad

Так что свяжись-ка лучше с Океаном - книжку редакция Автоспорта делала.

 

Неа. Он на меня за Ырку злой - еще покусает.:)

Link to comment
Share on other sites

Да и Михаил Ухов как-то на вопрос, в частности, об адаптации к разным типам привода ответил примерно следующее: какая разница - передний привод или задний? Принцип движения автомобиля один и тот же.

 

Ни хрена себе! В летних гонках конечно еще куда ни шло, а на зимнем треке я бы не советовал пользоваться этим правилом ("какая разница") :D т.к. принцип движения может один и тот же, а принцип управления совершенно другой :)

Link to comment
Share on other sites

Кто-нить может кинуть сцылку по теории управления картом?

 

Кроме одной заметкиГорбачева в Австовпорте, по картингу ничего специального не находил. А вот учебник по спортивной езде на заднеприводных жигулях - в сети есть и в плане картинга лично мне помог:

 

http://www.sampo.ru/~alexvk/

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Кроме одной заметкиГорбачева в Австовпорте, по картингу ничего специального не находил. А вот учебник по спортивной езде на заднеприводных жигулях - в сети есть и в плане картинга лично мне помог:

 

http://www.sampo.ru/~alexvk/

 

Ну это я тоже читал.

Но хотелось бы именно о картинге - все же жигули и карт - это две большие разницы (с).

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, на русском языке, похоже, ничего нет :(

 

Недавно один товарищ показывал свежевышедшую толстую красивую книжку под названием "Картинг". Регламенты, устройство карта, история картинга - короче все что душе угодно, но вот собсно о технике пилотирования - ни слова.

 

А в сети я уже не один год рою - кроме уже названного, ничего найти так и не удалось.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Quick

Ни хрена себе! В летних гонках конечно еще куда ни шло, а на зимнем треке я бы не советовал пользоваться этим правилом ("какая разница") :D т.к. принцип движения может один и тот же, а принцип управления совершенно другой :)

 

Во-первых, насколько я знаю, Ухов на зимнем треке только комиссарит, а потом, он говорил именно о единстве принципа движения, без выводов в плане управления. Его мысль была такой: для грамотного гонщика, понимающего этот самый принцип, пересадка с одного типа привода на другой не должна представлять проблемы.

Link to comment
Share on other sites

А между прочим, известный всем Олег Сорокин писал книжку именно по теории управления картом и технические подробности конструкции. Даже показывал кусочки. Только я не знаю,дописал ли он, и смог ли напечатать. Если с ним знакомы, можете задать вопросик. Он ,конечно,не великий и знаменитый, но то ,что мне удалось увидеть, вполне достойно. А потом еще в конфе на Авто.ру был такой вопрос и там советовали какие-то книжки. Это не так давно было, можно полистать или по поиску задать
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А между прочим, известный всем Олег Сорокин

 

А кто это?

 

А потом еще в конфе на Авто.ру был такой вопрос и там советовали какие-то книжки. Это не так давно было, можно полистать или по поиску задать

 

Полистал - не нашел. :(

Link to comment
Share on other sites

Если говорить о теории, то у меня такой вопрос:

какое давление шин является оптимальным для привычной дюймовской пятерки?

 

По идее, с увеличением давления повышается скорость, но уменьшается сцепление, и наоборот - в разумных пределах, разумеется. Вот размер пределов тоже сильно интересует.

Link to comment
Share on other sites

Если говорить о теории, то у меня такой вопрос:

какое давление шин является оптимальным для привычной дюймовской пятерки?

 

По идее, с увеличением давления повышается скорость, но уменьшается сцепление, и наоборот - в разумных пределах, разумеется. Вот размер пределов тоже сильно интересует.

 

Во-первых, вопрос про давление я задавал на гокарте. Несколько месяцев назад мне обещали, что Василий Антипов "ответит через несколько дней". Доктор, это в твой огород камень.

 

А вообще, в Авторевю в свое время были сравнительные испытания недокачанных и перекачанных шин. Рекомендую порыться в архиве, благо он есть онлайн. Просто уже достало объяснять, что при избытке давления сцепление улучшается, а не ухудшается.

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, вопрос про давление я задавал на гокарте. Несколько месяцев назад мне обещали, что Василий Антипов "ответит через несколько дней". Доктор, это в твой огород камень.

Мой вопрос Каменскому об эффективном торможении висит до сих пор как памятник одиночеству :(

А вообще, в Авторевю в свое время были сравнительные испытания недокачанных и перекачанных шин. Рекомендую порыться в архиве, благо он есть онлайн. Просто уже достало объяснять, что при избытке давления сцепление улучшается, а не ухудшается.

А думаешь, надо?

Как считаешь, я про пределы просто так написал?

Link to comment
Share on other sites

По идее, с увеличением давления повышается скорость
Правильно, увеличивается скорость прохождения поворотов из-за более лучшего сцепления резины с асфальтом. При избыточном давлении улучшается управляемость, руль становится более острым, но при этом ускоряется износ шин.
Link to comment
Share on other sites

Правильно, увеличивается скорость прохождения поворотов из-за более лучшего сцепления резины с асфальтом. При избыточном давлении улучшается управляемость, руль становится более острым, но при этом ускоряется износ шин.

Впервые слышу.

По идее, с увеличением давления пятно контакта уменьшается, следовательно, и уровень сцепления должен снижаться. Зато хорошо накачанная шина меньше деформируется при качении, поэтому ее сопротивление разгону соответственно меньше - скорость на прямой возрастает.

Недокачанная шина распластывается по поверхности, пятно контакта увеличивается, но больше энергии расходуется на деформацию, поэтому разогнать такую шину тяжелее - зато она, опять же по идее, дает преимущество в вираже - ее тяжелее сорвать.

Link to comment
Share on other sites

Пп давления - замечал такую вещь (и профи подтверждали), что при избыточном давлении карт начинает сильно скакать на неровностях.

Что вполне логично, учитывая, что шина - единственный демпфирующий элемент в подвеске.

Link to comment
Share on other sites

Впервые слышу.

По идее, с увеличением давления пятно контакта уменьшается, следовательно, и уровень сцепления должен снижаться. Зато хорошо накачанная шина меньше деформируется при качении, поэтому ее сопротивление разгону соответственно меньше - скорость на прямой возрастает.

Недокачанная шина распластывается по поверхности, пятно контакта увеличивается, но больше энергии расходуется на деформацию, поэтому разогнать такую шину тяжелее - зато она, опять же по идее, дает преимущество в вираже - ее тяжелее сорвать.

Не согласен. Как раз недокаченную шину сорвать легче.

Link to comment
Share on other sites

Не согласен. Как раз недокаченную шину сорвать легче.

Вот как раз этот аспект я и хочу прояснить - есть желание поиграть с давлением на следующей тренировке в Дюймах.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...