Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подтвердил, что его устраивает, как команды Формулы 1 интерпретировали новый технический регламент, в котором оговаривается положение выводов выхлопных труб.

 

Уайтинг:

«Возникла небольшая дискуссия, основной темой которой были различные интерпретации нового регламента. В прошлом году правила были очень простые, требовавшие, чтобы на каждой машине было не больше двух выводов выхлопных труб.

Но в 2012-м году эти требования занимают целую страницу и призваны гарантировать, что любой аэродинамический эффект от выхлопной системы носит несущественный характер по отношению к ее основному предназначению.

Разумеется, инженеры по-разному это интерпретировали. Пока все системы, которые мы видели, соответствуют новому регламенту, поэтому наша позиция проста: мы не можем точно сказать, в какой мере каждая конкретная система влияет на аэродинамику.

Цель нового регламента: добиться, чтобы нам не пришлось заниматься подобными измерениями. Мы не знаем, в какой мере каждая система влияет на аэродинамику, и сейчас нас это не интересует вообще. Если системы соответствуют правилам, мы довольны. Насколько мы видим, пока всё соответствует регламенту».

Link to comment
Share on other sites

Представители FIA намерены внести в регламент Ф1 необходимые изменения, чтобы со следующего сезона избавить машины от «ступеньки» на носовом обтекателе, которая явно не добавляет привлекательности технике 2012 года. Своим возникновением она обязана изменениям в правилах, вступившим в силу с этого сезона – максимальную высоту машины в зоне, расположенной впереди колес, снизили, чтобы повысить безопасность в случае бокового удара. Позади колес высота осталась прежней.

В итоге конструкторы всех команд, кроме McLaren и Marussia, избрали именно ступенчатое решение. Сделать машины более изящными можно уже в 2013 году, если скорректировать регламент – однако этот шаг требует единодушного одобрения всех команд. По словам руководителя гонок FIA Чарли Уайтинга, в федерации намерены добиться именно такого результата.

«Нет сомнений, что мы будем обсуждать эту тему, – заявил Уайтинг по ходу Гран При Австралии. – С 2014 года в силу вступят принципиально иные правила, по которым весь носовой обтекатель будет расположен гораздо ниже. Тогда проблема отпадёт сама собой. Что же касается 2013-го, то я обязательно поставлю вопрос перед Технической рабочей группой на нашей очередной встрече. Всем хочется, чтобы вид машин больше радовал глаз».

Также Чарли Уайтинг отметил, что если бы о «ступеньке» стало известно раньше, избавиться от нее можно было бы еще до старта нынешнего чемпионата: «Дело в том, что за исключением очень узкого круга конструкторов, которые разрабатывали нынешние машины, никто не знал, как они будут выглядеть.

А для конструкторов не играет роли, как смотрится машина со «ступенькой», их, честно говоря, интересуют совсем другие вопросы. Надеюсь, мы сможем исправить такую ситуацию. Впрочем, за то время, которое на это потребуется, многие уже привыкнут к внешнему виду нынешних машин».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

На этой неделе FIA собирается в очередной раз рассмотреть вопрос о легальности DRS-воздуховода, разработанного Mercedes AMG, и его соответствии техническому регламенту. На этом настаивают другие участники чемпионата: по информации ВВС Sport, как минимум пять команд считают эту систему незаконной.

Изначально эксперты федерации разрешили заводской команде штутгартского концерна разработку DRS-воздуховода, однако, начиная с австралийского уик-энда, ее соперники требуют от технического делегата FIA Чарли Уайтинга более детальных объяснений своей позиции.

Идя навстречу этим требованиям, FIA в ближайшие дни займется рассмотрением аргументов, выдвинутых командами, после чего окончательно определится с позицией.

Как подтверждает ВВС, если Чарли Уайтинг продолжит настаивать на легальности DRS-воздуховода, то в дни Гран При Китая ряд команд могут подать официальный протест.

По их мнению, разработка инженеров Mercedes AMG противоречит как минимум двум параграфам технического регламента. Параграф 3.15, в частности, запрещает использование любых систем, устройств или процедур, на которые так или иначе влияет гонщик, изменяющих аэродинамические характеристики машины.

Чарли Уайтинг на это приводит следующий контрдовод: «На машинах некоторых команд воздушный поток проходит в воздуховод в момент срабатывания DRS. Этот воздуховод – абсолютно пассивное устройство, там нет движущихся частей, и он никак не связан ни с подвеской, ни с рулевым управлением. Таким образом, я не вижу правил, которые это запрещают».

«Мы называем нашу систему DRS, поскольку она и является таковой, – заявил Росс Браун в Сепанге. – Цель DRS в улучшении обгонов, и именно к этому мы и стремимся».

Однако соперники Mercedes полагают, что этот воздуховод противоречит параграфу 3.18, где идет речь о самой системе DRS: там упомянута только подвижная верхняя плоскость заднего крыла и больше ничего, тогда как воздуховод в итоге взаимодействует с передним крылом, которое никакого отношения к DRS не имеет.

О том, какая из сторон одержит верх в этой фазе дискуссии, станет ясно в ближайшие две недели.

Link to comment
Share on other sites

В 2013-м FIA придется вводить новые ограничения.

 

Уайтинг:

«Мы понимаем, что наше новое правило не гарантирует 100-процентной эффективности. Это классический случай: когда что-то изобретено, вы уже не можете отказаться от использования этой информации. Инженерам известны преимущества, которых можно добиться, благодаря подобным системам, и у них по-прежнему есть определенный простор для творчества в этой области.

Но по эффективности эти разработки нельзя даже сравнивать с прошлогодними. Требования регламента касаются только последнего 100-миллиметрового отрезка выхлопных труб, которые должны быть развернуты вверх под углом от 10-ти до 30-ти градусов.

Я уверен, что на всех машинах этот угол ближе к 10-ти, чем к 30-ти градусам, чтобы поток выхлопных газов был направлен как можно ниже. Тем не менее, команды, разумеется, стараются направить поток выхлопных газов туда, куда им нужно. Полагаю, они могут добиться, чтобы эффективность этих систем достигала 20% от уровня прошлого года. Подозреваю, что в 2013-м нам придется вводить дальнейшие ограничения».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не исключено, что в будущем машины Формулы 1 будут оснащены передними каркасами безопасности: в настоящее время Институт FIA ведет испытания опытных образцов этого узла, предназначенного для защиты гонщика от возможных внешних воздействий.

Разработка новых систем безопасности началась после драматичных происшествий, жертвами которых в 2009-м году стали Фелипе Масса и Генри Сертиз: среди возможных решений рассматривались, в частности, защитные экраны, напоминающие «фонари», применяемые в авиастроении.

В последнее время в Институте FIA испытывали специальный титановый каркас безопасности, разработанный инженерами Lotus F1: колесо машины Формулы 1 на скорости 225 км/час ударялось о неподвижно закрепленную систему.

Судя по всему, тесты принесли более обнадеживающие результаты, чем испытания других возможных решений.

«В целом каркас безопасности показал себя отлично, – цитирует журнал IQ Энди Меллора, технического советника Института FIA. – Он принял на себя удар и защитил голову “гонщика”. В ходе испытаний колесо “выстреливалось” как в направлении центра машины, так и под углом к кокпиту».

Также положительный эффект заключался в том, что в момент удара колеса о каркас шина теряла давление, следовательно, снижалась вероятность рикошета и воздействий на другие машины.

«В обоих случаях шина теряла давление, – пояснил Меллор. – Мы склонны считать, что это позитивный момент. Это означает, что колесо будет не столь интенсивно отскакивать и остановится намного быстрее.

На этой стадии мы ведем исследования и не более: это необходимо, чтобы понять, какова сила подобных ударов. Поиск окончательного технического решения пока не ведется… Мы только начинаем понимать всю механику таких воздействий, чтобы эффективно защитить от них голову гонщика. Поиск решений – следующий шаг наших детальных исследований».

Если Институт FIA будет удовлетворен результатами комплексных испытаний и сочтет каркас безопасности перспективной разработкой, тогда с выводами исследований будет ознакомлена Техническая рабочая группа Формулы 1.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Утром в понедельник, 28 мая, в Монако состоится собрание технической рабочей группы Международной Автомобильной Федерации (ФИА). На ней будут обсуждаться дыры в днище "Ред Булл", которая вызвала недовольство соперников.

 

Как минимум три команды ("Феррари", "Макларен" и "Мерседес") считают отверстия, расположенные в днище перед задними колёсами, нарушением технического регламента. В соответствии со статьей 3.12.5 технического регламента Формулы-1 в команды не должны использовать никакие отверстия в определённых зонах днища болидов — "Ред Булл" заявил, что машина полностью соответствует регламенту, а подобные отверстия были и на всех предыдущих гонках сезона-2012 начиная с Гран-при Бахрейна.

 

Изначально существовала вероятность, что соперники могут подать протест на машину "Ред Булл" после финиша Гран-при Монако, однако в итоге команды решили обсудить этот вопрос на специальном собрании рабочей группы. Не исключено, что по результатам собрания "Ред Булл" вынудят изменить днище уже к Гран-при Канады.

Link to comment
Share on other sites

Победа Марка Уэббера в Монако носит несколько противоречивый характер, поскольку соперники Red Bull Racing сомневаются в легальности одного конкретного технического решения, примененного в конструкции RB8. Британский технический эксперт Крэйг Скарборо объясняет, почему возник шум вокруг этого решения, и в чем его суть.

В Монако несколько команд засомневались в легальности конкретной детали конструкции днища машины Red Bull Racing и обратились к FIA за разъяснениями, хотя формальный протест подан не был.

Речь идет о небольших отверстиях, сделанных в выступающей части днища, которая находится перед задними шинами. Технический регламент гласит, что там не должно быть никаких изолированных отверстий.

Другие команды тоже применяют аналогичные решения, но в их случае роль таких отверстий выполняют вырезы в крае днища, однако в Red Bull Racing пошли своим путем.

Эти отверстия повсеместно использовались в 2010-м, и тогда они способствовали повышению эффективности диффузоров. Когда воздушный поток, обтекающий машину, наталкиваясь на задние шины, делится, и та его часть, которая проходит с внутренней стороны колеса, направляется прямиком в диффузор. При этом происходит замедление основного потока, проходящего через диффузор, и прижимная сила частично теряется.

Чтобы снизить эти потери, команды применяют такого рода отверстия в задней части днища, чтобы перенаправить воздушный поток и не создавать помех в работе диффузора.

Воздух, проходящий над днищем, попадает в эти отверстия, расположенные непосредственно перед задними шинами, и перенаправляется вниз, под днище. Часть потока, которая устремляется между колесом и корпусом машины, получает дополнительное ускорение, и этот воздух минует диффузор. Технический регламент 2010-го года допускал подобное решение, но затем был изменен, когда попали под запрет двойные диффузоры, а вместе с ними и эти отверстия.

Суть формулировки соответствующей статьи регламента (3.12.5) в том, что все поверхности всех частей, которые находятся на уровне днища машины, однозначно должны быть «едиными, жесткими и непрерывными». Следовательно, регламент требует, чтобы в днище не было никаких изолированных отверстий.

В 2011-м большинство команд применяли «выдувные» диффузоры, взаимодействовавшие с выхлопными системами: поток выхлопных газов направлялся между колесом и диффузором, в том числе выполняя ту же функцию, ради которой до этого применялись особые отверстия в задней части днища. Но в 2012-м под запрет попали и «выдувные» диффузоры, поэтому команды вспомнили о прежних разработках.

Первой подобное решение применила Sauber: на С31 перед задними колесами в районе днища появились особой формы щели, что не противоречило регламенту, поскольку это был вырез, а не отверстие.

Примеру Sauber последовали в Ferrari, применив более упрощенный вариант – там в днище появилось три выреза: возможно, отдача от такого решения чуть ниже по сравнению с отверстием, но эти потери незначительны на фоне общего эффекта.

В Red Bull Racing испытывали подобные решения, однако на RB8 появились именно отверстия, а не вырезы, что можно трактовать как нарушение требований регламента. Именно поэтому команды обратились к FIA за разъяснениями.

На самом деле, решение, которое применили в Red Bull, если и эффективнее тех, что используют Sauber или Ferrari, то незначительно. Но если разрешить командам делать в днище машин изолированные отверстия, это может создать прецедент, который в перспективе чреват появлением новых версий двойных диффузоров или других аэродинамических хитростей, запрещенных еще в 2010-м году.

Так что претензии к Red Bull Racing – это, скорее, вопрос принципа, поскольку о получении реального скоростного преимущества здесь речь не идет.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ожидает решения FIA по поводу легальности отверстий в днище машины RB8. Британский сайт Pitpass.com сообщает, что такое решение уже принято, и федерация признала конструкцию незаконной.

«После дискуссий, развернувшихся в Монако, стало ясно, что есть определенное непонимание, поэтому считаем, что было бы полезно прояснить нашу позицию относительно полностью изолированных отверстий, расположенных на уровне боковой планки, – цитирует Pitpass письмо, которое FIA разослала командам. – Был поставлен под сомнение тот факт, что полностью закрытые отверстия не могут быть расположены на уровне боковой планки, поскольку об этом нигде прямо не говорится.

Мы не согласны с этим мнением и считаем следующее: безоговорочно подразумевается, что полностью изолированные отверстия не могут быть там расположены».

Ни одна из команд, сомневавшихся в легальности конструкции RB8, не подала протест в Монако. Тем не менее, судя по документу распространенному FIA, техническое решение, примененное Red Bull Racing, признано нелегальным. Впрочем, FIA не собирается принимать никаких действий в отношении австрийской команды, и результаты прошедших гонок пересмотрены не будут.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ожидает решения FIA по поводу легальности отверстий в днище машины RB8. Британский сайт Pitpass.com сообщает, что такое решение уже принято, и федерация признала конструкцию незаконной.

Официально подтверждено. Конструкцию днища придётся переделать.

Link to comment
Share on other sites

http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Только я хотел поинтересоваться, как :

 

Лидеру Кубка конструкторов "Ред Булл" не гарантировано сохранение побед Себастьяна Феттеля на Гран-при Бахрейна и Марка Уэббера на Гран-при Монако, утверждает PitPass.

 

Международная автомобильная федерация (ФИА) не стала аннулировать результаты "Ред Булл" в тех гонках, где они выступали с отверстиями в днище.

Тем не менее, издание отмечает, что соперники имеют право опротестовать результаты прошедших гонок до завершения сезона в Бразилии и могут воспользоваться этой возможностью, если "Ред Булл" будет иметь большое преимущество перед заключительным этапом.

Link to comment
Share on other sites

ФИА не стала аннулировать результаты "Ред Булл" в тех гонках, где они выступали с отверстиями в днище.
Ещё бы. Это же Ред Булл, а не Феррари или Мерседес.

Это же не лишать Мишу очков за стёсанную на миллиметр на кочке доску, гы.

Link to comment
Share on other sites

Ещё бы. Это же Ред Булл, а не Феррари или Мерседес.

Это же не лишать Мишу очков за стёсанную на миллиметр на кочке доску, гы.

А что, ФИА сама себя высечь должна? Она все эти болиды вдоль и поперёк исследовала с первой гонки, а теперь, когда быки с Ньюи стали потихоньку опять ситуацию вытягивать в свою пользу, типа обана, а вы читеры! И тут же встречный вопрос, а почему только сейчас? Держали краплёные карты в рукаве, чтобы в случае чего быков пригнобить?

Link to comment
Share on other sites

Это же Ред Булл...

Производитель лимонада, как верно подметил Хэмилтон? :) Перейдёт Феттель в Феррари, Уэббер уйдёт на пенсию, Ньюи ещё куда-нибудь и о них быстро забудут. :rolleyes:

Гораздо более интереснее, кто первый на них кляузу настрочит.

Link to comment
Share on other sites

каждый год что то читерное делают и с хитрой мордой потом доказывают что это так можнои если уж так хотите то давайте запретим на следующий год. Наказали бы их один раз по хорошему.

 

Каа, лучше бы не напоминал про доску, она там была последней каплей, и только наплыв инвесторов из Германии остановил ФИА от исключения Бенетона года так на 2. Не нужно искажать историю хотя бы. На той машине разве что автопилота небыло.

Link to comment
Share on other sites

Гыгыгыгыгыгыгыгыгы. Очень смешно... Только автопилота этому рыдвану, даже до третьей машины пелетона не особо дотягивавшему, не хватало. Последней каплей там были победы Мишки, которые нафиг никому в ФИА на тот момент не были нужны.
Link to comment
Share on other sites

...

Гораздо более интереснее, кто первый на них кляузу настрочит.

А ты думаешь,что если это будут индусы,то разглядим лапу Хауга? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

А пока Марко прибедняется, надеется,что все поверят в никчёмности дырок :)

"Пока эффективность этой разработки невысока, но могла через год-два принести нам неплохую прибавку в скорости, так что очень даже хорошо, что запрет был наложен сейчас, а не через год, когда мы вложили бы в эту технологию миллионы."

Хочет обезопаситься от нежданного удара в спину ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В прошлом году в Red Bull Racing успешно использовали особый режим работы двигателя на решающем быстром круге в квалификации, обеспечивающий прибавку прижимной силы за счёт «выдувного диффузора».

В этом году это решение запрещено регламентом, но в Валенсии гонщики Red Bull Racing используют новую конфигурацию днища, и когда на вчерашней квалификации Себастьян Феттель смог серьёзно опередить соперников на решающем быстром круге, возникли слухи, что команда нашла аналогичное решение в рамках действующего регламента.

Слухи связаны с изменившимся звуком двигателя Renault на машине Феттеля в конце квалификации – он очень напоминал прошлогодний звук во время работы «выдувного диффузора», хотя сейчас буквально повторить это решение невозможно из-за серьёзных ограничений FIA на программное обеспечение электронного блока ECU.

В паддоке ходят слухи об очередном протесте, который готовится одной из команд, но пока никто не заявил о его подаче.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

У гонщиков Формулы 1 уже не будет возможности пользоваться системой DRS в зоне действия желтых флагов, – сообщает британский Autosport. Такое решение приняла FIA после противоречивой ситуации, связанной с заключительным кругом Михаэля Шумахера в Валенсии.

После финиша Гран При Европы, где Шумахер занял 3-е место, его вызывали к стюардам, поскольку, как утверждала команда Red Bull Racing, он использовал систему DRS под желтыми флагами.

Однако тогда стюарды решили не предпринимать никаких санкций, рассудив, что Михаэль сбросил скорость, увидев предупреждающие сигналы, хотя действительно на короткий период открывал заднее крыло, но потом выключил эту систему.

Поскольку ситуация вызвала противоречивую реакцию гонщиков, прежде всего потому, что на Гран При Испании Себастьян Феттель и Фелипе Масса были наказаны за использование DRS под желтыми флагами, то гоночный директор FIA Чарли Уайтинг решил вернуться к этой теме в Сильверстоуне.

По информации Autosport, Уайтинг накануне старта Гран При Великобритании проинформировал гонщиков о том, на что будут обращать внимание стюарды во время появления желтых флагов.

В частности, он сказал, что отныне гонщики, прежде всего, должны будут продемонстрировать, что они заметно сбросили скорость, а использование KERS или DRS будет уже вторичным фактором.

Однако, чтобы по возможности избежать разногласий по поводу использования DRS в подобных ситуациях, FIA будет блокировать эти системы всякий раз, когда в зоне DRS будут появляться желтые флаги. Новое правило уже действовало в Сильверстоуне и было применено после столкновения между Пастором Мальдонадо и Серхио Пересом.

Link to comment
Share on other sites

После нескольких спорных инцидентов, в частности – жесткой обороны Нико Росберга от атак Хэмилтона и Алонсо в Бахрейне, FIA разъяснила правила действий гонщиков при обороне.

Росберг не был наказан, поскольку в тот момент «существенная часть» машин Льюиса или Фернандо не находилась рядом, и многих не устраивала слишком общая формулировка.

Перед стартом Гран При Великобритании директор гонок и делегат FIA Чарли Уайтинг сообщил командам о новых правилах, копия этого письма попала в редакцию британского Autosport.

«Любой гонщик, защищающий позицию на прямой до начала зоны торможения, может использовать всю ширину трассы во время первого манёвра, если рядом с ним не находится существенная часть машины атакующего. При такой защите, атакующему не придётся выезжать за пределы трассы.

Чтобы предотвратить любые сомнения, если какая-либо часть переднего антикрыла атакующего находится рядом с задним колесом обороняющегося, то она считается существенной».

Link to comment
Share on other sites

Мля! Да кто помогает старикану с формулировками?! Стотыщпяцот поправок!:mad:

"...если какая-либо часть переднего антикрыла атакующего находится рядом с задним колесом обороняющегося, то она считается существенной."

Да это можно понять,что надо уступить дорогу,как только обгоняющий изобразил намерение обгона!:mad: Я могу понять про треть или половину корпуса, но только враг просунул нос - пропусти!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В этом году регламент запрещает командам использовать энергию выхлопных газов, независимую от степени нажатия на педаль газа, для повышения аэродинамической эффективности машин. В 2011-м это решение использовалось в работе «выдувного» диффузора, когда на небольшой скорости обороты двигателя повышались искусственно для увеличения скорости потока из системы выхлопа и увеличения прижимной силы в задней части машины.

Максимальное отклонение скорости потока от степени нажатия на педаль газа теперь прописано в регламенте. Сегодня утром FIA выпустила специальный бюллетень N45 с подписью технического делегата Джо Бауэра, в котором утверждается, что картография двигателя на машинах Red Bull Racing составлена так, что максимальный крутящий момент достигается в среднем диапазоне оборотов, и эти настройки отличаются от тех, что были прежде и используются на других машинах.

По мнению Бауэра, команда нарушила параграф 5.5.3 технического регламента, и перемены в картографии двигателя могут служить для влияния на аэродинамическую эффективность машин.

Пока техническая директива Бауэра не привела к каким-либо последствиям для Red Bull Racing – этот вопрос сейчас обсуждается.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...