Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • 4 weeks later...
  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

После инцидентов с отделением колёс после пит-стопов в прошлом сезоне появилось несколько сценариев повышения безопасности. Самый радикальный – ограничение минимального времени пит-стопа, чтобы у механиков не было причин для спешки, и они успели бы всё проверить перед возвращением машины на трассу. Во время Autosport International Show в Бирмингеме директор гонок Чарли Уайтинг заявил, что этот вариант не рассматривался.

Чарли Уайтинг: «После инцидента с отделением колеса от машины Марка Уэббера на Нюрбургринге мы обсуждали, в том числе, и такой вариант, но не думаю, что когда-нибудь он будет использоваться.

Все команды хотят как можно быстрее провести пит-стоп, но не думаю, что принудительное увеличение его продолжительности что-то изменит. Механики всё равно бы быстро меняли колёса – после этого было бы странно видеть, как машина стоит в зоне обслуживания и гонщик ждёт, когда истечёт необходимое время.

Мы приняли необходимые меры. На каждом гайковёрте теперь есть специальная кнопка, которую механик нажимает после завершения работы. Прежде они просто поднимали вверх большой палец, а теперь машина покинет боксы только после того, как загорятся все зеленые лампочки. Такая же кнопка появилась на пит-уолл, где сотрудник команды не отпустит её, не убедившись в том, что обслуживание машины закончено».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Поправки к спортивному регламенту, подразумевающие присуждение двойных очков по результатам финальной гонки сезона, вызвали неоднозначную реакцию в прессе и среди гонщиков, поэтому команды решили вернуться к этому вопросу. На вчерашней встрече в Женеве руководители команд кратко обсудили проблему, но не предприняли попытки что-то изменить.

Перед встречей руководитель одной из ведущих команд, пожелавший остаться неназванным, заявил BBC, что «большинство участников встречи согласились бы это правило зарубить». По его словам, Берни Экклстоун и FIA ошиблись в прогнозах, поскольку не ожидали негативной реакции зрителей.

В декабре президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что сдержанно относится к такой идее, считая её искусственной. Тем не менее, ни одна из команд не воспрепятствовала утверждению нового правила, поскольку посчитала, что не стоит ради этого спорить с Берни Экклстоуном.

Основной темой обсуждения стало предстоящее введение ограничения расходов, запланированное на 2015 год, но командам так и не удалось определиться с предельной суммой бюджетов, так что эта проблема останется на рассмотрение руководителей финансовых департаментов команд.

Считается, что Формуле 1 необходимо ограничить расходы в связи с тремя основными причинами. Во-первых, неоправданно высок взнос за право выступать в чемпионате: маловероятно, что какая-либо новая команда дебютирует в Формуле 1, зная, что будет уступать четыре или пять секунд в скорости, при этом не имея реальной возможности добиться прогресса. Во-вторых, высокие расходы отпугивают независимых производителей моторов. В результате в Формуле 1 участвуют только те компании, которые могут приходить и уходить из спорта по собственной инициативе. В-третьих, из-за отсутствия острой борьбы на трассе становится меньше неожиданных результатов, в частности, небольшая команда практически лишена возможности выиграть квалификацию или гонку.

Ограничение расходов на уровне 150 миллионов фунтов стерлингов не повлияет на финансовое состояние таких команд, поскольку многие из них тратят гораздо меньше. Однако если эта сумма будет одобрена, то крупным командам придется сократить бюджет примерно на 100 миллионов фунтов стерлингов. Это поможет сократить отставание менее крупных команд от лидеров.

Участники встречи решили не обсуждать с журналистами ее итоги, а их решения были переданы на голосование Всемирного совета по автоспорту, встреча которого состоится сегодня.

Link to comment
Share on other sites

23 января в Женеве состоялось чрезвычайное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, где был принят комплекс решений, часть которых касается Формулы 1, – сообщает пресс-служба федерации.

Как заверил президент FIA, федерация намерена добиваться, чтобы чемпионату было обеспечено долгое будущее, чтобы он оставался интересным, а участие в нем стало доступным. В среду под председательством Жана Тодта прошла встреча Стратегической группы Формулы 1, на которой присутствовал Берни Экклстоун и руководители команд, и там было единогласно решено взять курс на снижение расходов, механизм реализации которого будет представлен Всемирному совету в июне 2014 года. Бюджетное лимитирование должно быть введено в январе 2015-го.

Также был одобрен ряд поправок к Спортивному регламенту 2014 года, однако, они должны быть ратифицированы Комиссией Формулы 1 и командами. Эти поправки включают в себя следующее:

– Стюарды отныне получили право налагать 5-секундный штраф, который гонщик может отбыть во время пит-стопа до того, как с его машиной начнут работать

– Сотрудники команды должны носить шлемы как во время гонки, так и квалификации.

– Гонщики не имеют права останавливаться на круге возвращения в боксы, чтобы сэкономить топливо, образцы которого должны быть взяты FIA для последующего анализа; это не будет считаться причиной, оправдывающей остановку.

– Только в 2014 году каждой команде будет позволено шесть раз нарушить правило «комендантского часа» – ранее разрешалось делать это дважды. Поправка введена для того, чтобы можно было более гибко строить график работы с новыми двигателями и машинами.

Принята поправка к Техническому регламенту 2014 года, которую предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1 и командами:

Вес машины без топлива должен быть не менее 691 кг в любой момент по ходу гоночного уик-энда. Весовой лимит увеличен на 1 кг, принимая во внимание разницу в весе шин образца 2013 и 2014 гг.

Поправка к Спортивному регламенту 2015 года, которую предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1 и командами:

Чтобы считаться «конструкторами», командам необязательно самостоятельно разрабатывать и производить детали подвески и воздуховоды тормозов.

Поправки к Техническому регламенту 2015 года, которые предстоит согласовать с Комиссией Формулы 1:

Увеличение минимального веса машины на 10 кг до 701 кг в 2015 году

Все устройства для прогрева шин будут запрещены в 2015 году

Из соображений безопасности передней части шасси нельзя будет придавать такую форму, при которой она слишком круто поднимается в направлении задней части машины.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

21 февраля, во время тестов в Бахрейне, руководство Формулы 1 и представители команд обсудят возможное изменение формата квалификации в сезоне 2014 года.

Встречу инициировала стратегическая рабочая группа, предупредив о том, что в этом году ещё большее число гонщиков могут отказаться от выезда на трассу в финале квалификации, чтобы получить свободу при выборе состава резины на первый отрезок гонки.

Стартовая позиция в условиях нового регламента не так важна, как прежде – на определённых участках дистанции всем придётся экономить топливо, что должно упростить борьбу за позиции, особенно с более мощной системой ERS, а вот от стратегии в этом году зависит многое.

В ряде случаев команды предпочтут более жесткий состав для старта, а не более мягкий – на котором они проехали лучший круг в квалификации, поэтому гонщики могут просто остаться в боксах, и зрители не увидят напряженной борьбы за стартовые позиции, что может сказаться на рейтинге трансляций и посещаемости трасс по субботам.

Британский Autosport пишет, что одна из предлагаемых идей – обязать гонщиков, не выезжавших в финале, использовать на старте тот комплект шин, на котором они проехали лучший круг во второй части квалификации. Кроме того, есть предложение предоставить пилотам дополнительные комплекты квалификационной резины, которые после окончания сессии будут возвращаться шинникам. Возможно и увеличение продолжительности финальной сессии, чтобы все десять гонщиков успели проехать по две попытки.

Если стороны согласуют текст поправок, то они будут утверждены на заседании всемирного совета FIA по автоспорту перед Гран При Австралии.

Link to comment
Share on other sites

В конце декабря FIA утвердила поправки в регламент чемпионата мира, в соответствии с которым в январе 2015 года вступит в силу ограничение на размер бюджета команд. Механизм реализации лимитирования будет представлен Всемирному совету в июне 2014 года, однако Берни Экклстоун заявил, что конкретная сумма уже утверждена, и составит $200 млн.

«Мы утвердили ограничение бюджета, – заявил Берни Экклстоун. – Оно будет введено. Все согласились на $200 млн. Пока не согласовано то, что войдёт в этот лимит. Если мы не включим в это число всё, то уверен, что команды найдут обходные пути. Контролировать это будет непросто».

В то же время Экклстоун уже предложил механизм, который, по его мнению, позволит избежать злоупотреблений со стороны команд. Сдерживающим фактором должно стать вознаграждение сотруднику, рассказавшему о том, что его команда играет не по правилам.

Берни Экклстоун: «Идея, которую мы сейчас рассматриваем, состоит в том, чтобы дать 1 млн евро осведомителю, чья информация подтвердится. А команда потеряет в следующем году треть от набранных ею очков. Тогда посмотрим, захотят ли они кого-то обманывать».

Link to comment
Share on other sites

Технический регламент обязал команды использовать низкие носовые обтекатели, чтобы избежать подъёма передней части машины при наезде на заднее колесо соперника. Это, однако, вошло в противоречие со стремлением конструкторов направить как можно больше воздуха под машину, чтобы добиться эффективной работы диффузора.

В результате почти все команды использовали не слишком эстетичные решения, с резкими перепадами высот в носовой части машины. В FIA признались, что и сами не ожидали такого эффекта от введения новых правил. «Когда мы увидели первые экземпляры носовых обтекателей на краш-тестах, мы были потрясены» – цитирует неназванного представителя федерации Auto Motor und Sport.

Внешний вид новых машин критиковали не только журналисты и болельщики, но и некоторые конструкторы. Так, Эдриан Ньюи выразил разочарование тем, что регламент вынуждает строить эстетически непривлекательные машины, и откровенно признался, что некоторые решения выглядят просто уродливо.

Одним из ключевых моментов при создании необычных конструкций в носовой части стали особенности регламента в области безопасности. Правила FIA требуют, чтобы при краш-тесте величина перегрузок на первых 15 см носового обтекателя не превышала 10 G. При этом минимальная величина не установлена. В результате некоторые команды использовали настолько мягкие носы, будто они сделаны из картона, а перегрузка при ударе в этой области составляла менее 1 G. И только за этой зоной, уже на большой высоте, находится структура безопасности с высоким сопротивлением. Именно потому на тестах у некоторых машин носовые обтекатели ломались даже при несильных ударах.

Комментируя ситуацию, технический делегат FIA Чарли Уайтинг заявил, что не видит в произошедшем вины федерации, но уже к 2015 году в правила могут быть внесены изменения, которые помогут решить проблему.

Чарли Уайтинг: «Мы занимаемся правилами и не можем беспокоиться ещё и о том, насколько эстетично выглядят носовые обтекатели. Для нас главное, чтобы они соответствовали поставленной цели. Мы хотели уменьшить риск подъёма машины вверх при наезде на другую машину сзади.

Все носы прошли краш-тесты. Если решение соответствует требованиям безопасности, придётся принять его, независимо от внешнего вида. Мы действовали из благих побуждений, но мы не конструкторы. Это они хотят загнать под днище машины как можно больше воздуха и жертвуют всем, что этому мешает.

Тем не менее, чтобы решить эту проблему, в 2015 году регламент может измениться. Например, мы можем потребовать делать носы симметричными, можем прописать не только максимальную, но и минимальную перегрузку для первых 150 мм зоны деформации, а также продлить эти зоны назад. Тогда резких переходов удастся избежать».

Link to comment
Share on other sites

Из-за серьёзных перемен в регламенте FIA ещё в январе скорректировала правила, разрешив командам шесть раз за сезон нарушать правило комендантского часа, ограничивающего время работы сотрудников команд на автодроме по ходу гоночного уик-энда. Теперь эта поправка утверждена официально и вошла в новую версию спортивного регламента, но только на сезон 2014 года.

«Сотрудники команд, занятые обслуживанием машины, не могут находиться на автодроме во время восьмичасового перерыва, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасового, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов.

При этом каждая команда имеет право шесть раз по ходу сезона нарушить эти ограничения, причём дважды нарушить их по ходу одного уик-энда нельзя», - сказано в уточнённой версии регламента.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды "Формулы-1" единогласно проголосовали за изменение формата квалификации с целью повысить зрелищность третьего сегмента субботней сессии, сообщает Autosport. FIA пригласила представителей команд на совещание в Бахрейне с целью обсудить варианты изменения регламента квалификационной сессии. Основанием для беспокойства послужил тот факт, что в последнее время многие гонщики по ходу заключительного сегмента предпочитали не выезжать из боксов, чтобы сберечь комплект резины для гонки.

В итоге в FIA выдвинули предложение, согласно которому первый сегмент сессии должен стать короче на две минуты (18 вместо 20), третий – наоборот – длиннее на те же две минуты (12 вместо 10, что гарантированно позволит всем гонщикам совершить по две попытки), и при этом в гонке пилоты из десятки сильнейших должны будут стартовать на тех комплектах шин, которые использовали для своего лучшего круга во втором сегменте квалификации, а не в третьем.

Предложенные идеи долго обсуждались на пятничном заседании стратегической группы "Формулы-1" и, по информации издании, в итоге получили единогласное одобрение команд. Следующим шагом должно стать одобрение предложений на заседании всемирного совета по автоспорту, после чего решение может вступить в законную силу еще до старта дебютного этапа сезона в Австралии.

Отметим, что предложенный генеральным промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном вариант начисления двойных очков не в одной последней гонке, а в трех, также был отвергнут.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня FIA официально опубликовала уточнённую версию спортивного регламента, в которой закреплены изменения в порядке работы с шинами и формате квалификации.

В этом году каждый гонщик сможет использовать не более 13-ти комплектов сликов за уик-энд: семь основного состава – обычно, более жесткого, и шесть – опционного, обычно – более мягкого. Комплект считается использованным, когда зафиксирован выезд машины с этим комплектом с пит-лейн.

Один комплект более жесткой резины может использоваться только в первые 30 минут первой сессии свободных заездов и должен быть возвращён Pirelli перед началом второй сессии. Второй комплект более жесткой резины, использовавшийся в оставшиеся 60 минут первой сессии, тоже возвращается Pirelli, как и те два комплекта – более жестких шин и более мягких, на которых гонщики работали во второй тренировке.

В случае, если по рекомендации FIA или Pirelli перед началом уик-энда было объявлено о предоставлении дополнительного комплекта более жестких или более мягких шин, он должен быть возвращён Pirelli перед началом субботних свободных заездов.

Гонщики, прошедшие в финал квалификации, могут использовать один комплект более мягкой резины только в этой сессии, после окончания квалификации он должен быть возвращён Pirelli. Гонщики, не прошедшие в финал квалификации, могут использовать этот комплект более мягкой резины только в гонке.

Продолжительность финальной части квалификации увеличена до 12 минут, чтобы гонщики имели возможность проехать две серии с быстрым кругом.

На старте гонщики, прошедшие в финал квалификации, должны использовать тот комплект шин, на котором они показали лучшее время во второй части квалификации, если квалификация и старт гонки проходят на сухой трассе.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Почему только у Берни всё в порядке с логикой ? Кончилось топливо - встал на трассе :rolleyes:

А командам надо вкладывать деньги в датчики топлива, которые считывают данные с каждой форсунки, да ещё и дублируются,да ещё и стучат о расходе команде и стюардам. Первоисточника не читал, но даже лимит в разных статьях разный, то 100кг на гонку, то 100кг в час :(

 

Жан Тодт против правила об экономии топлива.

 

"Мне совсем не хочется, чтобы в Формуле-1 пилоты экономили топливо во время гонки, - сказал Тодт. - Лимит в 100 кг был предложен командам, и они его приняли. Если этот момент всех не устраивает, то мы пересмотрим правило.

Я уверен сейчас в том, что экономия топлива не повлияет на зрелищность гонок. В Австралии всегда было сложно обгонять, потому совсем скоро мы увидим интересные гонки"

Link to comment
Share on other sites

Первоисточника не читал, но даже лимит в разных статьях разный, то 100кг на гонку, то 100кг в час :(
Всё правильно. На гонку выдаётся 100 кг. топлива. А 100 кг/час - это ограничение на максимальный расход топлива.
Link to comment
Share on other sites

95% проблем с ультразвуковым датчиком расхода топлива произошли у трёх клиентов Renault – Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham. Все три эти команды, по данным немецкого Auto Motor und Sport, из-за особенностей компоновки машины модифицировали датчики, чтобы облегчить их монтаж и замену, при этом могла быть повреждена ультразвуковая камера и нарушены режимы работы датчика.

В FIA считают, что именно с этим связаны возникшие проблемы. Технические службы федерации разослали командам директиву с запретом на какие-либо модификации топливных датчиков, начиная с Гран При Испании. Небольшая отсрочка – до этапа в Барселоне чуть больше месяца, позволит командам при необходимости скорректировать компоновку машины.

Link to comment
Share on other sites

Всё правильно. На гонку выдаётся 100 кг. топлива. А 100 кг/час - это ограничение на максимальный расход топлива.
Умница! А гонка идёт ровно час и ни минутой больше? http://all-forums.ru/images/smilies/wink.gif

 

Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло и босс Формулы-1 Берни Экклстоун планируют встретиться с президентом ФИА Жаном Тодтом по ходу Гран-при Бахрейна, чтобы обсудить возможные изменения, которые могли бы увеличить зрелищность гонок Ф-1.

 

Согласно информации Autosport, ди Монтедземоло, которого не впечатляют новые правила, связанные с экономией топлива в Ф-1, вылетел в Лондон на встречу с Экклстоуном, чтобы дать толчок к организации переговоров с Тодтом.

 

Один из инсайдеров сообщает, что президент «Феррари» обозначил гонки по новому регламенту как «экономичные заезды».

То же самое можно отметить в его словах в интервью Autosprint. «Мне не нравится этот стиль гонок — стиль вождения такси. Я не люблю сложности в интерпретации гонок, как для пилотов, так и для зрителей», — отметил итальянец.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По информации немецкого Auto Motor und Sport, в FIA обсуждают поправки к регламенту квалификации, чтобы в будущем не допустить повторения ситуации, произошедшей в Монако.

Проанализировав действия Росберга, ошибка которого вызвала появление желтых флагов и не позволила соперникам завершить быстрый круг, стюарды не нашли нарушений, но в будущем, в случае подобных инцидентов, продолжительность квалификации может быть увеличена.

Чарли Уайтинг, гоночный директор: «Почему бы не продлить время квалификации на одну минуту, если в течение трёх последних минут появлялись желтые флаги? Это позволило бы тем гонщикам, которым эти флаги помешали, провести ещё одну попытку, и никто не считал бы такие инциденты преднамеренными».

Link to comment
Share on other sites

Президент FIA Жан Тодт недавно раскритиковал предложения команд по сокращению расходов, считая, что предложенных мер окажется недостаточно. Переговоры продолжаются, и среди предложений фигурируют стандартные аспекты, в частности, поправки к правилам закрытого парка и сокращение численности гоночной бригады.

Ссылаясь на неназванные источники, британский Autosport утверждает, что команды могут пересмотреть и регламент на тесты, сократить количество предсезонных тестов до двух серий и вернув запрет на тесты по ходу сезона. Кроме того, команды хотели бы проводить тесты только в Европе, так что весьма вероятно, что следующей зимой они будут работать в Испании.

Гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что в Формуле 1 не нужны слишком частые перемены в правилах: «Чем чаще мы будем корректировать регламент, тем больше денег потратим на адаптацию. Лучший способ сэкономить – добиться стабильного регламента на протяжении нескольких лет.

Сейчас идет несколько масштабных дискуссий о формате гоночного уик-энда, стоимости двигателей, ограничениях работы в аэродинамической трубе, за счёт которых можно сэкономить. Важно не принимать слишком смелые решения, иначе есть риск получить обратный эффект».

По мнению, технического директора Ferrari Джеймса Эллисона, перемены в спортивном регламенте позволят сэкономить больше, чем при переменах в техническом.

«Как правило, в этой области спортивный регламент более эффективен, поэтому если надо потратить какое-то количество усилий на обсуждения, то, пожалуй, можно сократить расходы за счёт спортивного аспекта, - заявил Эллисон. – Впрочем, в техническом регламенте всегда есть области, за счет которых можно сэкономить. У нас много предложений, их надо обсудить, пока не останутся только разумные варианты. Надеюсь, проблемы устойчивого развития спорта будут решены».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Обсуждая вопрос сокращения затрат, в начале мая Стратегическая рабочая группа предложила заменить ограничение бюджетов поправками к спортивному и техническому регламенту. В частности речь шла о запрете на тесты по ходу сезона, увеличении продолжительности «комендантского часа», использовании большего числа унифицированных компонентов и изменении формата уик-энда – отказе от первой пятничной тренировки.

Некоторые из этих предложений в Монреале получили поддержку команд, теперь новая версия регламента должна быть одобрена на заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту. Если поправки пройдут, в следующем сезоне персонал команд сможет приезжать на трассу на день позже, что позволит сократить расходы на гостиницы, а в пятницу машины появятся на трассе уже ближе к вечеру – во время единственной в этот день 90-минутной тренировки, вместо двух, проводимых сегодня.

Прошли и некоторые альтернативные предложения, выдвинутые представителями четырёх команд, не входящих в Стратегическую рабочую группу. В частности, команды не смогут использовать какие-то новинки, присланные самолётом в последний момент – машины проведут уик-энд в той же конфигурации, которая была зафиксирована в пятницу.

Полная версия регламента будет опубликована после утверждения Всемирным Советом.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

18 июня в лондонском аэропорту Биггин-Хилл прошла встреча Комиссии Формулы 1 – обсуждались предложения Стратегической рабочей группы по поправкам к спортивному и техническому регламенту с целью сокращения расходов. Все предложения, кроме одного, были отклонены.

В следующем сезоне формат уик-энда останется неизменным – идея отказа от первой пятничной тренировки не получила поддержки организаторов и ведущих команд. Не прошло предложение запрета на термочехлы, – команды смогут пользоваться ими в следующем сезоне, а на термочехлах появится реклама Pirelli, за которую участники чемпионата получат от итальянской компании спонсорские выплаты в размере 200 тысяч евро.

Командам удалось договориться только о сокращении тестов. В 2015 году до начала сезона пройдут 12 тестовых дней – только на европейских автодромах. Число дней тестов по ходу сезона сократится с восьми до четырех, два из них будут зарезервированы для молодых пилотов. В 2016-м тесты по ходу сезона будут отменены, а перед началом чемпионата команды смогут отработать на тестах лишь восемь дней.

Окончательно поправки должны быть утверждены на заседании Всемирного совета, который соберется на следующей неделе.

«Мы едва ли смогли что-то сэкономить, но, по крайней мере, отклонена сумасшедшая идея сокращения программы гоночного уик-энда», – цитирует Auto Motor und Sport одного из представителей паддока.

Link to comment
Share on other sites

Во время прошедшей вчера встречи Комиссии Формулы 1 представители команд обсуждали вопросы увеличения зрелищности, в том числе – менее строгое рассмотрение инцидентов между гонщиками, ведь сейчас каждый контакт может привести к штрафу.

По действующим правилам, директор гонки Чарли Уайтинг направлял на рассмотрение стюардов каждый инцидент между гонщиками, который привёл к столкновению. Британский Autosport пишет, что начиная с Гран При Австрии, если от одной из команд не поступила формальная жалоба на действия соперников, стюарды самостоятельно будут решать – достаточно ли серьёзным был инцидент, чтобы заслуживать отдельного рассмотрения.

В четверг Уайтинг сообщил об этом представителям команд и добавил – чтобы эта система была жизнеспособной, команды не должны стремиться подавать жалобы по любому поводу, чтобы непременно наказать соперников.

Link to comment
Share on other sites

В рамках предложений по повышению зрелищности Комиссия Формулы 1 предложила проводить рестарт после ухода с трассы автомобиля безопасности не с ходу, а с места.

Как только автомобиль безопасности свернёт на пит-лейн, гонщики выстроятся на стартовом поле и стартуют по сигналу светофора. Старт с мест всегда связан с риском аварий и инцидентов, что позитивно скажется на зрелищности гонки – эта поправка вступит в силу в следующем году, если будет одобрена Всемирным Советом FIA по автоспорту.

Link to comment
Share on other sites

Всемирный Совет утвердил поправки к регламенту.

 

Силовые установки

- по ходу сезона каждый гонщик сможет использовать только четыре силовые установки, но если этапов окажется больше двадцати, их число будет увеличено до пяти.

- в случае полной замены силовой установки штрафом будет старт с последнего места, а не с пит-лейн.

 

Аэродинамические тесты

- число часов в аэродинамической трубе сокращено с 80 до 65 в неделю.

- переменная WT_limit, определяющая общую продолжительность тестов в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD по формуле WT <= WT_limit (1 - CFD/CFD_limit), уменьшена с 30 до 25 часов в неделю.

- максимальная производительность систем вычислительной гидродинамики CFD уменьшена с 30 до 25 Терафлопс.

- в день можно будет проводить два периода работ в аэродинамической трубе, а не один, как сейчас.

- команды смогут использовать только одну аэродинамическую трубу в году.

 

Тесты

- зимние предсезонные тесты в 2015-м будут включать три четырёхдневных серии только на европейских автодромах, а в 2016-м – две.

- по ходу сезона можно дважды провести двухдневные тесты на европейских автодромах, причём два из четырёх дней должны быть выделены для работы с молодыми пилотами.

 

Закрытый парк

Действующие ограничения «закрытого парка» будут действовать уже после начала третьей сессии свободных заездов, а не квалификации, как сейчас.

 

Шины

Запрет на использование термочехлов для предварительного прогрева шин отменён. Этот вопрос будет обсуждён повторно, если в будущем увеличится диаметр колёсных дисков.

 

Комендантский час

Продолжительность комендантского часа в ночь пятницы увеличится с шести до семи часов в 2015-м и до восьми в 2016-м.

 

Рестарт после автомобиля безопасности

После ухода с трассы автомобиля безопасности рестарт будет даваться с места, кроме случаев, когда после старта (или рестарта) прошло не больше двух кругов или до финиша осталось меньше пяти.

 

Поправки к техническому регламенту

- изменится конструкция носовых обтекателей, чтобы гарантировать большую безопасность и эстетический внешний вид.

- доска под днищем будет изготовлена из более лёгкого материала (титана).

- тормозные диски должны вращаться с той же скоростью, что и колёса.

- будет использоваться двухэлементная система крепления колес.

 

Начиная со следующего сезона все поправки к спортивному и техническому регламенту должны быть согласованы не к 30 июня, как в последние годы, а уже к 1 марта.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Система подвески FRIC, которая в этом году используется на машинах Mercedes и Lotus, может быть признана несоответствующей регламенту.

Система FRIC (Front and Rear-Interconnected) позволяет за счет гидравлики обеспечить взаимодействие передней и задней подвески, чтобы добиться стабильного дорожного просвета. По слухам, у Mercedes она работает наиболее эффективно.

Меньше, чем за две недели до Гран При Германии, Чарли Уайтинг уведомил команды о том, что после детального исследования конструкции подвески FRIC её соответствие регламенту может быть подвергнуто сомнению по подозрению в нарушении статьи 3.15 технического регламента, запрещающего использование подвижных аэродинамических элементов.

При этом, в FIA готовы учесть мнение команд и отсрочить запрет на использование подвески FRIC до сезона 2015 года, поскольку она является базовой частью машин, но это произойдёт только в том случае, если они согласятся на это единогласно.

В противном случае, если в Гран При Германии на машинах какой-либо команды будет установлена такая подвеска, стюарды получат запрос по поводу возможного нарушения правил.

В технической директиве сказано: «Тщательно изучив почти каждый проект связи передней и задней подвески, мы имеем твёрдую уверенность в том, что легальность таких систем может быть подвергнута сомнению в области соответствия параграфу 3.15 технического регламента.

Поскольку эти системы, в той или иной форме, используются уже некоторое время, мы можем разрешить их применение до конца текущего сезона, но при условии согласия всех команд. Мы будем благодарны, если вы сообщите нам, согласны ли с таким подходом.

В противном случае, мы будем вынуждены сообщить стюардам о нарушении правил, если на любой из машин будет использоваться система, имеющая обратную связь между передними и задними колёсами».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...