Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В нынешнем сезоне были серьёзно ужесточено наказание за небезопасный выпуск машины после пит-стопа по ходу официальных сессий Гран При. Так, в случае, если во время гонки колесо на машине не было закреплено должным образом, команда получит крупный денежный штраф, а гонщик – немедленный 10-секундный Stop&Go, а также потеряет 10 мест на старте следующей гонки.

Причиной такого решения стал инцидент на Гран При Германии 2013 года, когда незакреплённое колесо отделилось от машины Марка Уэббера уже на пит-лейн и сбило оператора FOM.

С начала сезона это правило применялось дважды: в Малайзии на пит-стопе механики Red Bull Racing плохо зафиксировали колесо на машине Даниэля Риккардо, а в Австрии ошиблись уже механики Sauber, в результате чего был оштрафован Эстебан Гутьеррес. Причём, во втором случае колесо даже не сошло со ступицы, так как гонщика вовремя предупредили, и он остановился.

По мнению гонщиков, однако, наказание получилось слишком суровым – ведь они никак не могут повлиять на ситуацию. В результате за провинность механиков пилотов фактически штрафуют дважды: на текущем и на следующем Гран При, который они вынуждены начинать из второй половины пелотона.

Проблема активно обсуждалась на брифингах пилотов, и идея отказаться от штрафа в виде потери мест на старте следующей гонки получила широкую поддержку со стороны команд. В ближайшее время вопрос будет вынесен на согласование в Комиссии Формулы 1, а затем – на ратификацию Всемирного совета FIA по автоспорту. В случае, если все стороны поддержат смягчение наказания, то этот пункт регламента может быть изменён уже к Гран При Бельгии в конце августа.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Рестартов с места не будет.

 

Экклстоун:

«Никаких рестартов с места после появления автомобиля безопасности не будет. То, что мы видели в Будапеште, было достаточно хорошо».

Link to comment
Share on other sites

В четверг в Лондоне должно было состояться совещание с участием ряда руководителей команд Формулы 1, Берни Экклстоуна и президента Ferrari Луки ди Монтедземоло по вопросам повышения зрелищности гонок. Однако встреча была перенесена на следующую субботу - формально из-за того, что на ней по состоянию здоровья не смог присутствовать руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф.

По информации швейцарской газеты Blick, на предстоящем совещании могут быть рассмотрены достаточно революционные предложения. По пятницам на трибуны приходит не так уж много зрителей, и чтобы повысить популярность свободных заездов, Берни Экклстоун предлагает начислять очки, начиная с первого дня гоночного уик-энда. Идея простая: гонщик, показавший лучшее время круга по итогам пятницы, будет получать одно очко в личный зачет чемпионата.

Будет ли это предложение одобрено, и какие еще нововведения могут появиться в Формуле 1, станет известно на следующей неделе. Кстати, если бы такое правило действовало с начала 2014 года, отрыв гонщиков Mercedes AMG в личном зачёте был бы ещё больше.

Link to comment
Share on other sites

После гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино в 1994 году, в Формуле 1 не было смертей среди пилотов. Однако даже за это время два человека погибли во время Гран При от удара колесом, отлетевшим от машины после аварии. Ещё более ярким напоминанием о том, насколько опасны могут быть подобные инциденты, стала смерть в 2009 году в гонке Формулы 2 юного Генри Сёртиза, в голову которого отлетело колесо от другой машины.

На протяжении многих лет правила чемпионата требуют, чтобы колёса крепились к шасси страховочными тросами. Однако при серьёзной аварии они помогают далеко не всегда. Кроме того, тросы никак не препятствуют отделению плохо закреплённого на пит-стопе колеса, что показал, к примеру, прошлогодний инцидент на пит-лейн Гран При Германии, где незафиксированное колесо от машины Марка Уэббера угодило в телеоператора FOM.

Чтобы решить эту проблему, в FIA решили подойти к ней с другой стороны, и обратились к American Oscar Nelson Group с предложением разработать, совместно с Институтом FIA, устройство, способное остановить уже оторвавшееся колесо. По задумке, система не препятствует отделению колеса от машины, однако быстро выпускает воздух из шины – благодаря этому колесо при первом же контакте с землёй потеряет свою энергию и быстро замедлится.

Потенциально система достаточно сложна, и необходимо будет добиться её абсолютной надёжности, так как ошибочное срабатывание может привести к очень серьёзной аварии. Информацию она должна получать от датчиков, связанных с единым электронным блоком ECU, которые контролируют, все ли колёса машины на месте.

Пока проект находится на очень ранней стадии реализации – в настоящее время инженеры пытаются оценить, как быстро замедляется колесо при выкачанном из неё воздухе. В случае, если эта мера окажется эффективной, American Oscar Nelson Group перейдёт к дальнейшей разработке системы.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Перед этапом в Хоккенхайме Чарли Уайтинг известил команды о сомнениях в легальности подвески FRIC из-за подозрений в нарушении статьи 3.15 технического регламента, запрещающего использование подвижных аэродинамических элементов. Запрет на использование системы должен был вступить в силу в следующем году, но команды уже в Хоккенхайме отказались от её использования, чтобы не рисковать подачей протестов.

По информации Auto Motor und Sport, в FIA решили закрыть вопрос, официально запретив подвеску FRIC уже сейчас. Начиная с этапа в Спа, машины с системой, обеспечивающей гидравлическую обратную связь между передней и задней подвеской, будут признаны несоответствующими правилам.

Link to comment
Share on other sites

Новый регламент не разрешает производителям дорабатывать конструкцию двигателей по ходу сезона – это можно делать только по соображениям безопасности, надёжности и сокращения стоимости, в остальном конструкция должна оставаться такой же, как при омологации силовой установки в феврале. Отыграть отставание и прибавить в эффективности можно только в следующем сезоне, но в феврале новые версии силовых установок вновь будут омологированы с теми же ограничениями.

Руководитель команды Ferrari Марко Маттиаччи считает ограничения слишком жесткими, ведь если на зимних тестах выяснится, что один из производителей отстаёт, то все его клиенты окажутся позади на весь сезон.

Марко Маттиаччи: «Мне хотелось бы видеть менее строгие ограничения, чем сейчас, с большими возможностями доработки двигателя по ходу сезона.

Мы продолжаем обсуждать возможности для улучшения Формулы 1 во всех областях. Гонка в Бельгии получилась фантастической, но я считаю, что в некоторых аспектах мы можем прибавить.

В Формуле 1 всегда было так, что наиболее находчивые и опытные команды прогрессировали по ходу сезона, догоняя лидеров – в Ferrari хотели бы сохранить эту тенденцию, и один из таких аспектов – меньшие ограничения на доработку силовых установок».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хоспади, они ещё и радиосвязь собираются ограничить.

Что дальше?

 

Полного запрета радиосвязи не будет, хотя такие предложения рассматривались. Если поправка к регламенту будет принята, то любые переговоры, не связанные с процедурами или безопасностью, попадут под запрет, формально обоснованный статьёй 20.1 спортивного регламента, где сказано, что гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи.

Обсуждение продолжается, поправки к регламенту могут быть приняты уже перед Гран При Сингапура.

Link to comment
Share on other sites

Они сделали и это.

Директор гонок Чарли Уайтинг разослал командам техническую директиву, пояснив, что для начала будут запрещены разговоры, помогающие гонщикам прибавить в скорости. К примеру, о том, где они теряют по сравнению с напарниками.

«Переговоры гонщика с командой не могут включать информацию об эффективности машины и действий гонщика», – сказано в директиве.

Директива базируется на статье 20.1 спортивного регламента, где сказано, что гонщик должен управлять машиной без посторонней помощи.

Дальнейшие ограничения могут быть приняты FIA после анализа эффективности принятых мер.

Link to comment
Share on other sites

То есть гонщик не может сказать команде, что машина не держит трассу, а команда гонщику - что у него тормоза перегреты?.. А может, гонщикам уши заткнуть и глаза заклеить? Во интересно будет.
Link to comment
Share on other sites

А я за! Запарило слышать, когда гонщику говорят где тормозить, а где газовать. Пусть сами работают. Машина и так уже чуть не с пульта управляется.
Link to comment
Share on other sites

За.

Гонщикам уже говорят когда тормозить и когда нажимать на газ. Уже не ф1, а симулятор компьютерный.

Link to comment
Share on other sites

FIA сделала пояснение, касаемо ограничений в использовании радиосвязи.

— Ограничения на радиопереговоры будут применяться весь уик-энд, а не только по ходу гонок. Инструкции запрещены и по ходу прогревочного круга перед стартом;

— Команды не смогут информировать гонщиков о потреблении топлива: для этого пилоты должны использовать показатели на рулевом колесе. То же самое касается информации о состоянии тормозов и медленном проколе (все данные должны быть получены самой машиной, а не переданы из боксов);

— Команды не имеют права передавать пилотам какие-либо шифры вроде SOC 3, MIX 5 и FUEL 1;

— Передача приказов, связанных с командной тактикой, по-прежнему разрешена. Также можно информировать пилота о трафике;

— Команды по-прежнему смогут зазывать пилотов в боксы для замены шин;

— FIA будет контролировать все радиопереговоры, а не только те, что передаются в телевизионном эфире;

— Никаких предупреждений перед первым вынесением наказания не будет.

Link to comment
Share on other sites

Разжевали. :cool:

 

Сообщения, которые запрещено передавать

Результаты прохождения соперником секторов трассы, а также информацию о том, где соперник едет быстрее или медленнее.

Регулировки силовой установки.

Корректировка настроек силовой установки, нацеленная на сбережение ресурса её систем.

Регулировки коробки передач.

Выбор передач КПП (запрет вводится, начиная с Гран При Японии)

Дозирование заряда батареи или его корректировка, направленная на повышение скорости.

Информация о регулировках расхода топлива (за исключением случаев, когда об этом просит дирекция гонки)

Информация о необходимом уровне экономии топлива.

Информация о давлении или температуре шин (вводится только с Гран При Японии).

Информация о регулировках дифференциала.

Настройки режима старта, касающиеся положения сцепления (для старта и пит-стопов).

Информация о регулировках сцепления, в т.ч. о моменте его срабатывания.

Советы по прогреву шин перед стартом.

Информация о балансе тормозов или настройках системы brake-by-wire.

Степень износа и температура тормозов (запрет на передачу этой информации вводится, начиная с Гран При Японии).

Совет перейти в режим базовых настроек (за исключением случаев, когда однозначно выявлена техническая проблема).

Ответы на прямой вопрос гонщика, например «Я использую правильный режим крутящего момента?»

Любые кодированные сообщения.

 

Информация, которую передавать разрешено

Подтверждение, что сообщение от гонщика было услышано.

Детальная информация о результатах прохождения круга или секторов.

Детальную информацию о прохождении круга соперником.

Информацию об отрыве или отставании от соперника во время тренировок или гонки.

Сообщения, типа «Поднажми!», «Атакуй сейчас!», «Твой соперник – такой-то гонщик» или аналогичные.

Информацию, которая помогает гонщику сориентироваться в трафике во время тренировок или гонки.

Информацию об интервалах между машинами во время квалификации, помогающую гонщику оказаться на свободой трассе.

Предупреждения о проколах колеса.

Информацию о выборе шин на следующем пит-стопе.

Число кругов, которые проехал соперник на одном комплекте шин в ходе гонки.

Информацию о выборе шин, сделанном соперником.

Информацию о возможных проблемах с машиной соперника в ходе гонки.

Информацию о вероятной тактике соперника в ходе гонки.

Предупреждения о сигнальных флагах, о появлении автомобиля безопасности и т.п.

Информация об окне пит-стопов в период нахождения на трассе автомобиля безопасности.

Нарушения, допущенные гонщиком или соперниками, например, срезанные шиканы, выезд за пределы трассы, назначенный штраф и т.д.

Предупреждение о том, что DRS активирована или её использование запрещено.

Информацию, связанную с отказом системы DRS.

Информацию об изменении угла атаки переднего крыла на следующем пит-стопе.

Информацию о работе системы смазки.

Предупреждения о том, что на трассе или в конкретных поворотах вода, масло или обломки.

Инструкции о времени пит-стопа.

Напоминания не пересекать белые линии при въезде на пит-лейн или выезде с неё, объезжать ограничительные столбики и реагировать на сигнал, требующий остановиться для контрольного взвешивания.

Напоминания соблюдать пределы трассы.

Передача сообщений дирекции гонки.

Информация о повреждении машины.

Число кругов до финиша.

Инструкции гонщику поменяться позициями с другими гонщиками.

Информацию о последовательности действий во время тренировок, в частности, связанную с настройками аэродинамики.

Информацию о погоде.

Приказ вернуться в боксы или сойти с дистанции.

Link to comment
Share on other sites

Перед Гран При Сингапура в FIA объявили об ограничениях на радиообмен между командами и гонщиками, но не все этим довольны. У команд разные технические возможности, многие не понимают, почему в федерации не могли подождать до следующего сезона. Сегодня, в 16 часов по местному времени, в Сингапуре Чарли Уайтинг обсудит этот вопрос с представителями 11-ти команд – встреча может быть долгой.

Пэт Симондс, руководитель технического департамента Williams: «Во всех других видах спорта тренер может давать указания спортсменам, на футбольном поле это происходит постоянно и никого не смущает. Думаю, стоило подождать хотя бы до 2015 года, чтобы все могли подготовиться».

В FIA ссылаются на статью 20.1 спортивного регламента, обязывающую гонщиков управлять машиной без посторонней помощи, но, комментируя ситуацию для Auto Motor und Sport, Алан Пермейн напомнил, что эта статья появилась для запрета трекшн-контроля. Энди Стивенсон добавил, что формально каждая машина не соответствует этому правилу, поскольку снабжена гидроусилителем, полуавтоматической коробкой и системами, препятствующими тому, чтобы двигатель заглох.

В FIA считают, что гонщики теперь должны сами контролировать расход топлива, но не у всех команд на руле есть большой индикатор, позволяющий выводить множество параметров, не у всех есть возможность предварительно отработать на симуляторе, чтобы найти и решить возможные проблемы.

Пэт Симондс: «На наших машинах нет большого дисплея, мы программируем систему так, чтобы информация по очереди выводилась на однострочный индикатор в кокпите, но гонщику приходится переключать режимы индикации, что здорово отвлекает.

Кроме того, после финиша мы напоминаем пилотам о необходимости изменить режим работы накопителя энергии. Если этого не сделать и напряжение окажется слишком низким или высоким, срок службы батареи сильно сокращается, замена занимает несколько часов, а её ещё нужно доставить. В случае со сдвоенными этапами возможны проблемы».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...