Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

Лиуцци поддерживает перенос зеркал.

 

Лиуцци:

«Я считаю это решение верным, в этом году возникают большие проблемы с трафиком во время квалификации, а вибрации настолько высоки, что трудно понять, какая машина позади.

В Бахрейне и Мельбурне трафик мне здорово помешал в субботу, и это была одна из причин, по которым я стартовал позади напарника. Когда зеркала расположены так широко, сложно понять остановку на трассе, но скоро мы смонтируем их на монококе, где вибрации не так велики, и ситуация изменится к лучшему.

Мы проанализировали перемены в аэродинамике машины после переноса зеркал, и не увидели больших потерь, но у соперников они могут возникнуть».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Команды поддерживают идею увеличения размера дисков.

 

Уильямс:

«У нас в любом случае будут шины, вопрос только в том, получим мы их бесплатно или будем вынуждены заплатить. Переговоры идут, у одних возможных поставщиков уже есть опыт работы в Формуле 1, у других – нет, но я не разделяю интерес к возвращению в чемпионат конкуренции шинников. Это приведёт к серьёзному росту затрат, к тому же все мы хотим, чтобы возрастала роль гонщика, а не технических факторов».

Увеличение размера колесных дисков сделает шины Формулы 1 похожими на используемые в кузовных сериях – не всех устраивает эта идея, но она позволит производителям резины совершенствовать технологии, которые можно применять при решении широкого спектра задач…

Браун:

«Когда в Формулу 1 приходит крупный производитель, мы должны уважать его интересы и искать точки пересечения с интересами команд. Заняв негативную позицию в отношении любых перемен, чемпионат потеряет привлекательность для партнёров, поэтому возможность увеличения размера дисков сейчас открыто обсуждается. Важно только убедиться в том, что эти меры будут стоить не слишком дорого для небольших частных команд».

Майкл:

«Мне нравится идея с шинами на 18” дисках, это позволит приблизить Формулу 1 к стандартам реального мира. Действующий размер в 13” весьма специфичен и может отпугнуть потенциальных поставщиков, а увеличение размера до 18” позволит разрабатывать технологии для гоночных и дорожных кузовных машин».

Многие считают, что увеличение размера дисков повысит эффективность торможения и ещё больше осложнит обгоны, но с этой точкой зрения не согласен руководитель команды Renault F1…

Буйе:

«Не думаю, что это скажется на обгонах, но мы можем скорректировать регламент и сократить стоимость. Вместо двух комплектов тормозов за уик-энд, за счёт большей энергоёмкости, мы сможем использовать их, скажем, в шести гонках».

Link to comment
Share on other sites

FIA проинформировала команды Формулы 1, что любые системы, позволяющие изменять дорожный просвет машины между квалификацией и гонкой, будут считаться незаконными.

Британский Autosport ссылается на представителя FIA, подтвердившего, что вечером в воскресенье федерация направила командам факс, в котором разъясняются отдельные пункты спортивного регламента, касающиеся подвески.

«Любое устройство или процедура, предназначенные для изменения настроек подвески, пока машина находится в закрытом парке, будут рассматриваться как противоречащие параграфу 34.5 спортивного регламента» – говорится в письме FIA.

Федерация прибегла к официальному разъяснению правил после того, как команда Red Bull Racing в дни Гран При Малайзии категорически отрицала обвинения в использовании хитрой системы, позволяющей уменьшать дорожный просвет машин во время квалификации.

Специалисты FIA, проинспектировав в Сепанге RB6, пришли к выводу, что в ее конструкции не используются нелегальные системы или технологии. Тем не менее, соперники уверяют, что конструкторы Red Bull нашли способ изменять клиренс машины без использования механических систем.

Однако в письме FIA есть еще один абзац, где речь идет о том, что вне закона будут объявлены любые иные способы, позволяющие добиться того же эффекта: «Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будут противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

Руководители McLaren в прошлый уик-энд заявили, что намерены сами разработать подобную систему, чтобы поднять скорость машины в квалификации, тогда как глава Mercedes GP Росс Браун призвал FIA дать более точное разъяснение правил.

Параграф 34.5 определяет санкции к командам в случае нарушения: «Если участник чемпионата изменит какую-либо часть машины или настройки подвески в условиях закрытого парка, то гонщик должен стартовать с пит-лейн».

В упомянутом параграфе 3.15, в частности, говорится: «…любая часть машины, влияющая на эффективность аэродинамики:

– должна соответствовать правилам, относящимся к корпусу машины;

– должна быть жестко связана со всеми подрессоренными частями машины;

– должна быть неподвижной по отношению к подрессоренной части машины.

Любое устройство или конструкция, предназначенная для создания связи между подрессоренной частью машины и землей запрещена при любых обстоятельствах.

Ни одна из частей, влияющих на аэродинамику, и ни одна из частей корпуса, ни при каких обстоятельствах не должна быть расположена ниже контрольной планки».

Link to comment
Share on other sites

"Кроме того, любая саморегулирующаяся система также будет рассматриваться как вероятное нарушение регламента".

 

Это я понимаю . А какой смысл менять ход подвески между квалой и гонкой?

Link to comment
Share on other sites

"Кроме того, любая саморегулирующаяся система также будет рассматриваться как вероятное нарушение регламента".

 

Это я понимаю . А какой смысл менять ход подвески между квалой и гонкой?

Ну смысл то как раз есть. А вот что придумали всё-таки РэдБулы - интересно!
Link to comment
Share on other sites

Red Bull Racing поддерживает позицию FIA.

 

Хорнер:

«В Китай мы привезем такую же машину, какая выходила на старт первых трех гонок. И предупреждение FIA никак не отразится на спецификации нашего шасси.

Не знаю, что другие команды будут делать со своими машинами, – но эта история не имеет отношения к Red Bull, несмотря на все разговоры… RB6 – быстрая машина. Наша команда отлично поработала, и неизбежно нас будут в чем-то обвинять, если мы столь конкурентоспособны. Но я воспринимаю это как комплимент. Не сомневаюсь, были бы мы сейчас на 14-м месте, нас бы ни чем не подозревали.

Очевидно, федерации показалось, что ситуация нуждается в разъяснении, и, думаю, она поступила правильно: это остановит возможные попытки команды спешно усовершенствовать подвеску, поскольку такая затея обошлась бы весьма дорого. А так, безусловно, удастся сэкономить значительные средства, которые были бы потрачены на исследование и разработку подобных систем. И если у кого-то такая система появилась, она бы явно противоречила техническому регламенту. Мы поддерживаем решение FIA, нас оно полностью устраивает.

Порой формулировки регламента и его дух позволяют трактовать отдельные положения по-разному, и хорошо, что в данном случае мы получили разъяснения, что любые вариации на тему активной подвески будут считаться нелегальными».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«...Я не думаю, что у любой команды, кроме Ferrari, есть система позволяющая менять высоту подвески во время пит-стопа, и не считаю, что здесь необходимы какие-то перемены. FIA запретила вмешательства в условиях закрытого парка, и этот запрет позволит командам сэкономить большие средства.».

При облегчении болида по ходу гонки просвет должен увеличиваться,так что логично,что на каждом пите команды будут стремиться его уменьшить :rolleyes: И Хорнер признал,что такая система есть . Но механики ничего не делают,значит это делает пилот. Отсюда и разговоры об активной подвеске.

"...любая саморегулирующаяся система также будет рассматриваться как вероятное нарушение регламента" А если пилот крутит какую-нибудь ручку механического привода? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Баттон подверг критике новый регламент.

 

Баттон:

«Я не уверен в том, что узкие передние шины – это шаг в верном направлении. В результате мы снизили механическое сцепление с трассой, и обгонять стало ещё сложнее, ведь позади машины соперника вы теряете аэродинамическую прижимную силу. Думаю, нужно внимательно следить за ситуацией, я согласен с теми, кому гонка в Бахрейне показалась скучной, но потом мы увидели большее число обгонов в Мельбурне и Малайзии.

Дозаправки? Мне нравится управлять легкой машиной, она более маневренная, позволяет активно бороться. С полными баками гоняться не так интересно, хотя в целом эта ситуация больше подходит моему стилю – я умею беречь резину, а большинство Гран При пройдут с одним пит-стопом. В двух последних гонках я проезжал на одном комплекте около 50-ти кругов – больше, чем кто-либо из соперников. Эта схема работает, но нужно соблюдать осторожность, чтобы не проиграть, если стратегия окажется ошибочной.

Гонщики адаптируются к любым переменам в регламенте, но я не уверен в том, что эти перемены сделают гонки лучше. Посмотрим, как будет складываться ситуация по ходу сезона».

Link to comment
Share on other sites

Хауг:

«Это хорошо, когда на старт гонок выходит много разных машин, но независимых производителей надо поддерживать, поэтому планы надо составить так, чтобы они способствовали прогрессу аутсайдеров, а не снижали возможности топ-команд. Нам нужны независимые производители, и нам нужна Ferrari. Мы должны найти хорошее решение, но Формула 1 все-таки должна ориентироваться на высокие технологии.

Я очень позитивно воспринимаю этот процесс, и мы должны действовать сообща. Это было возможно в прошлом, но и сейчас в Формуле 1 установилась хорошая конструктивная атмосфера сотрудничества между Жаном Тодтом и командами.

Самые привлекательные стороны Формулы 1 – это скорость, яркое шоу, и демонстрация предельных возможностей человека и техники. Мы можем обсуждать разного рода экологические инициативы, но Формула 1 должна оставаться на острие технического прогресса. Когда вы летите из Европы в Японию на Boeing-747, он один расходует больше топлива, чем Формула 1 за весь сезон. Мы должны смотреть на вещи шире.

Надо стремиться создавать максимально экологически чистые машины, и к 2013-му году объем двигателей будет уменьшен, поскольку уровень выбросов двуокиси углерода необходимо снижать. Но не надо думать, что машину с 700-сильным двигателем можно сделать предельно дружественной к окружающей среде – это неправильно».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш недоволен политикой FIA в отношении систем регулировки дорожного просвета.

 

Уитмарш:

«В начале сезона мы полагали, что некоторые команды могут использовать такие системы, но сомневались в их легальности – потому направили запрос в FIA. К нашему удивлению ответ гласил, что это законно – потому мы сразу же начали работы. Но за десять дней до Гран При Китая нас уведомили, что системы регулировки дорожного просвета запрещены. Мы просто потеряли время».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл (Williams):

«Любые перемены стоят денег, но Формула 1 существует благодаря переменам. Вероятно, всем было бы выгодно остаться на прежних позициях, но спорт быстро потеряет обаяние, если мы не будем ничего менять, поэтому важно верно выбрать направление дальнейшей работы.

С особенной осторожностью нужно подходить к сокращению затрат. Мы тратим всё, что у нас есть, чтобы сделать машину быстрее – сэкономив 10 миллионов долларов на одном направлении, мы инвестируем их в другое – так было и так всегда будет.

Мы согласны на использование KERS в 2011-м, если система будет стоить меньше миллиона Евро, хотя прежде некоторые тратили на неё 10-20 миллионов. Сегодня многие дорожные машины используют гибридные технологии, схожие с KERS, есть смысл использовать их и в Формуле 1».

Link to comment
Share on other sites

Амедео Фелиса (Ferrari, о новом регламенте на моторы, начиная с 2013 года):

«Если Формула 1 хочет служить проводником новых технологий, тогда лучшее решение – турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Мы бы поддержали такой вариант, позволяющий добиться максимальной эффективности».

Link to comment
Share on other sites

Сэм Майкл:

- Вас устраивает регламент, по которому в 2013-м будут использоваться моторы, мощностью 500 кВт (670 сил)?

- Это оптимальный вариант, ведь если снизить мощность до 500 сил, то каждый сможет управлять машиной Формулы 1. Если к такому двигателю добавить систему KERS, позволяющую обеспечить прибавку, скажем 100 кВт (135 сил), то мы получим вполне удачное решение.

- В Формулу 1 вернутся турбированные моторы?

- Да, это шаг в верном направлении, очень вероятно, что в итоге они будут объединены с KERS – электрический генератор позволит аккумулировать энергию на торможении, обеспечив прибавку к мощности в нужный момент.

- Если в регламент будут записаны и ограничения на потребление топлива, Формула 1 станет более экологичной?

- Всё к этому идёт, кроме того многие детали мотора станут стандартными, что позволит сократить затраты на его развитие. У конструкторов Формулы 1 останется большая степень свободы для инноваций, но моторы будут более унифицированными.

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица считает, что новые правила играют на руку тем гонщикам, кто умеет выстраивать продуманную тактику.

 

Кубица:

«В этом году мы видим новые тенденции. Теперь очень важно беречь шины и стараться проводить гонки с умом, а не просто атаковать на первых двух-трех кругах, после чего резина уже будет изношена.

Надо думать о том, чтобы машина как можно быстрее доехала до финиша, – а не о том, чтобы с максимальной скоростью пройти один-два круга. Поэтому в ходе гонки надо предвидеть изменения баланса шасси, правильно выбирая давление в шинах или настройки дифференциала, чтобы избежать излишнего износа резины…»

Link to comment
Share on other sites

Амедео Фелиса (Ferrari, о новом регламенте на моторы, начиная с 2013 года):

«Если Формула 1 хочет служить проводником новых технологий, тогда лучшее решение – турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Мы бы поддержали такой вариант, позволяющий добиться максимальной эффективности».

Ковалайнен:

«В целом мне все равно, на каких двигателях ездить, лишь бы они были достаточно мощными. Но самое главное, Формула 1 должна сохранить свою звуковую гамму. Вот сейчас она отлично звучит! В реве гоночных моторов многим слышится самая суть Ф1.

И ничего, что сейчас мы повороты проходим немного медленнее, чем когда-то, но шум наши машины производят изрядный. Все это тоже влияет на восприятие публики, и для нее важны подобные ощущения. Так что здесь нельзя идти на компромисс».

Link to comment
Share on other sites

FIA собирается принять более жесткие экологические нормы для двигателей Ф1 еще до запланированного в 2013 году перехода на новый регламент (скорее всего машины оснастят полуторалитровыми турбомоторами с системой KERS).

 

Жиль Симон:

«Мы должны попытаться добиться прогресса в области топливной эффективности. Как инженер, работавший с моторами, я постарался бы сконструировать как можно более мощный двигатель, чтобы эффективно использовать то количество топлива, которое находится на борту.

Это техническое состязание, и если подобная эффективность хороша для обычных дорожных машин, то же самое должно происходить и для машин в Формуле 1, потому нам нужно постараться изменить правила в преддверии перехода на новый регламент.

В идеале было бы здорово представить, какими будут дорожные машины через пять или десять лет, тогда мы сможем создать правила, предвосхищающие эти тенденции, но это самый сложный путь, так как мы не хотим никому навязывать собственное мнение. Нам нужно четкое понимание того, к чему придут производители.

После этого логично будет предпринять соответствующие шаги для разных чемпионатов. Думаю, это повысит уровень шоу, потому что в двигателях с меньшим объемом и крутящим моментом можно использовать дополнительный крутящий момент от электромотора, чтобы увеличить разницу между машинами, и в то же время разрабатывать и демонстрировать гибридные технологии, которые можно применять на дорожных машинах».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В 2011 году воздуховоды будут запрещены

 

Команды Формулы-1 решили запретить воздуховоды в 2011 году. Такое решение было принято на заседании FOTA, состоявшемся в это воскресенье в Барселоне. Руководитель "Макларена" и председатель FOTA Мартин Уимарш в интервью BBC сообщил о том, что FOTA проголосовала за запрет воздуховодов.

 

А эта новинка кому помешала? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Команды Формулы-1 решили запретить воздуховоды в 2011 году.

Хорнер:

"Идея с воздуховодом действительно великолепна и я готов снять шляпу перед теми, кто её придумал, но некоторые решения, представленные командами по ходу уик-энда находятся на грани разумного. В Ferrari гонщикам приходится прижимать внешнюю часть кисти к воздуховоду, управляя рулём другой рукой - здесь очевидны потенциальные проблемы с безопасностью. Кроме того, нужно принять во внимание стоимость такого решения".

Фрай:

"Лично я считаю, что нам нужно в корне пресекать развитие технологий, которые не могут быть использованы за пределами Формулы 1. К концу года воздуховоды появятся на большинстве машин, что ликвидирует любое преимущество от их использования. Инженеры наверняка придумают ещё более странные версии воздуховода для следующего года, кроме того эти решения достаточно дороги. Я понимаю, что подобный запрет может быть неприятен тем, кто придумал идею, но пора привыкать к тому, что подобные решение, вроде двойного диффузора, будут недолговечны. Лично мне кажется, что возвращение KERS имеет гораздо большее значение для Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

И где прогресс? Всё тот же путь запретительства :( Вместо того,чтобы сделать единые рамки, опять рубят все идеи на корню. какой смысл тогда работать ? Вложить кучу бабла под крик об экономии,получить преимущество на три-четыре гонки,а потом об этом забыть?
Link to comment
Share on other sites

Фрай сказал то что другие прятали за красивыми фразами об экономии, Ф-1 как вершины автоспорта уже нет, осталась жалкая пародия, запрещен любой прогресс в разработке машин, аэродинамики и двигателей, все под эгидой экономии. При этом "принципиальная" FIA пропустила двойные диффузоры, воздуховоды и бог знает еще что пропустит т.к. иного выхода нет, кто будет смотреть на одинаковые машины - бред полнейший, или идея о том что технологии Ф-1 внедрить в дорожные авто..не в этом дело, любой автопроизводитель передовыми разработками показывает всем свои возможности а будет что-то из этих разработок внедряться или нет это уже не важно. Зачем вообще все эти ограничения на тесты, на обновления шасси, двигателей и т.д?! Дорого - да, но кто сказал что Ф-1 как спорт должен быть доступен каждому, это элита а путь к вершине никогда не был простой прогулкой в парке.
Link to comment
Share on other sites

Тачки должны иметь возможность обгонять одна другую, висеть на хвосте, пока реакция пилота позволяет. И они не должны давать 400 по прямой, ибо никакие системы безопасности не спасут. Остальное мало волнует.

Воздуховоды мне нравятся, как и КЕРС, и антикрыло, и прочие приблуды. Пусть корячатся.:)ss="inlineimg" /> Раньше пилоты с 3 педалями ездили и рычаг КПП дергали, а теперь надо только руль крутить. Если не брать в расчет перегрузки, ни в одном другом автомотоспорте такой халявы нет. Техника уже до того дошла, что разницу в пилотаже видно только по износу шин. Если регулировки антикрыльев сделают с механическим приводом, будет интересно посмотреть, кто быстрее ручку крутить будет.:rolleyes: :D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...