rast Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Собственно,такие вещи уже случались.Вот кое-что из того,что видел сам: 1992 год.Колумбийский пилот Роберто Гуэрреро,завоевав поул на Инди 500,перед самым стартом гонки,на плохо прогретой резине (в отличие от Ф-1 в ЧампКаре грелок нет) съезжает на траву и врезается в ограждение; 1995 год.Старт гонки US 500 в Мичигане.Стартовали в три ряда.Машину поулситтера Джимми Вассера уносит вправо на Брайана Херту,тот врезается в Адриана Фернандеса.Итог - ещё гонка не стартовала,а в огромной свалке пострадало 15 машин; 1998 год.За несколько кругов до финиша 500-мильной гонки в Фонтане лидером был канадец Пол Трейси.Вот-вот с трассы уйдёт пейс-кар.Пол резко уходит влево и летит по траве до бетонного отбойника.Того самого,разбившись о который,через год погибнет Грег Мур. Вообщем,резина резиной,но без чертовщины,как мне кажется,здесь явно не обошлось.То же и в Монако. Вижу как многие "поклонники королевы автоспорта" начинают кривится:"А чёй-то rast опять расписался здесь об "юсовских покатушках"?" Так не читали бы.Ведь в заголовке ясно про пейс-кар написано,в "королеве" же он называется как-то иначе... Кстати,господа,прочитав соседний топик "про туннель",я от вас узнал очень интересную вещь - оказывается,в ЧампКаре "можно выбивать соперника с трассы под пейс-каром(!!!)".Воистину,"слышу звон,да не знаю,где он!" А вы не подумали,что теперь,после этого туннеля,любой может сказать,что в Ф-1 можно выбивать соперника с трассы,следуя за сэйффити-каром и никому ничего за это не будет? А гонка мне понравилась.Чем-то отдалённо напомнила Лонг-Бич-98.Так,процентов на 30%.Вообще,она была больше "чампкаровской",чем "формулистской".Ещё пару-тройку таких и можно будет говорить,что сезон был не скучным. Кстати,специально не стал приводить примеры из Ф-1.Хотя кое-что подобное помню.Пожалуйста,знатоки,пишите. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Жорик Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Не знаю, может кто и написал такую хрень про то, что в американских сериях можно выбивать за пейскаром, то это скорее проблема автора, я вот просто отметил, что наверное МШ и тут рекорд захотел себе присвоить. Может в этом и чертовщина, когда стало ясно, что ему уже 1 места не видать, так черт хоть в этом помог Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Вообще,она была больше "чампкаровской",чем "формулистской". не помню, говорил я об этом или нет, но мне точно также показалось. Во всяком случае, разыгралась ностальгия по КАРТу конца 90х... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Кстати, любопытно. В связи с тем, что Шумахер сошел, не должен ли был сейфтикар пропустить Монтойю в круг, ведь лидером стал Трулль? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Кстати, любопытно. В связи с тем, что Шумахер сошел, не должен ли был сейфтикар пропустить Монтойю в круг, ведь лидером стал Трулль? я понял куда ты клонишь кстати, хороший вопрос Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сектор Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Я не знаток, но точно НЕТ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fighter Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Кстати, любопытно. В связи с тем, что Шумахер сошел, не должен ли был сейфтикар пропустить Монтойю в круг, ведь лидером стал Трулль? Имхо сэйфтикар никто не может опережать; ни при каких условиях ... один вон попытался ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Вопрос очень интересный. Обычно пейс-кар становится перед лидером. И обгонять его никто не может. (в скобках замечу, что в КАРТе часто бывает так, что пелетон перестраивают, т.е. тех кто проигрывает круги отправляют в конец. Тогда товарищи из пейс-кара показывают гонщикам, чтобы они обгоняли). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted May 25, 2004 Author Share Posted May 25, 2004 Кстати, любопытно. В связи с тем, что Шумахер сошел, не должен ли был сейфтикар пропустить Монтойю в круг, ведь лидером стал Трулль? У нас - нет.А вот в Ф-1 свои правила.Для каждого - свои.Как захотят,так и сделают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted May 25, 2004 Author Share Posted May 25, 2004 Не знаю, может кто и написал такую хрень про то, что в американских сериях можно выбивать за пейскаром, то это скорее проблема автора, я вот просто отметил, что наверное МШ и тут рекорд захотел себе присвоить. Может в этом и чертовщина, когда стало ясно, что ему уже 1 места не видать, так черт хоть в этом помог Почитай в топике "про туннель" - аж двое такое написали.Смешно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Вообще-то пейскар обгонять можно (читайте правила), "если гонщику сделают соответствующий знак с борта пейс-кара", то есть, если его действительно заперли по ошибке. Тогда он может обгонять. Но вот вопрос - должны ли были пропустить ХПМа? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 В НАСКАР по крайней мере существуе правило первым за пейс-каром должен ехать только лидер. Круговые (если они оказываются впереди лидера) обгоняют пейс-кар и пристраиваются в хвост пелетона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
moor Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Скорее должно было произойти обратное - это ХПМ долежен был пропустить всех, кто едет за ним, пока не займет полагающееся ему место. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted May 25, 2004 Author Share Posted May 25, 2004 Вообще-то пейскар обгонять можно (читайте правила), "если гонщику сделают соответствующий знак с борта пейс-кара", то есть, если его действительно заперли по ошибке. Тогда он может обгонять. Но вот вопрос - должны ли были пропустить ХПМа? А кто их знает?Сейчас - нет,в следующий раз - да.Опыта-то нет в этом деле.Раз никто не жаловался - значит не должны были.Правила надо делать более понятными,чтобы подобные вопросы не возникали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Скорее должно было произойти обратное - это ХПМ долежен был пропустить всех, кто едет за ним, пока не займет полагающееся ему место. И тада шуминатор не влетел бы в ХПМа и выиграл гонку, шумма-супаа Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Тьху. Наоборот. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Тогда он может обгонять. Но вот вопрос - должны ли были пропустить ХПМа? По идее да. Ведь сразу после выхода на трассу, до того, как "поймать" лидера, автомобиль безопасности пропускает вперед всех аутсайдеров. 2 раст: неплохая подборка. А я вот один раз (или даже два?) видел, как сам автомобиль безопасности убрался. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xaoc Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 дык пес-кар же ушел на том же круге, не успел бы Палыч догнать колонну... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Oldman Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 А я вот один раз (или даже два?) видел, как сам автомобиль безопасности убрался. Пару лет назад перед одной из гонок Мото Гран При (под дождем), эти ребята не только что убрались, а даже перевернуться умудрились... :D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rast Posted May 25, 2004 Author Share Posted May 25, 2004 to Slightly Mad: Да подборка-то небольшая - всё,что вспомнил.Култхард ещё улетел в Монце-95 на разогревочном круге. А насчёт пейс-каров... То ли в прошлом,то ли в позапрошлом году на Мото ГП пейс-кар под дождём улетел и нехило так долбанулся.Точно,что не во время гонки 500 куб. - смотрел по "евроснукеру". А вот самая знаменитая авария пейс-кара была в конце 50-х(стыдно,но год забыл) на Инди 500.Ушёл он перед самым стартом на пит-лейн,а там... то ли прокол,то ли ещё что.Даже кто-то из людей пострадал.Может кто напомнит?Буду очень благодарен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antipuh Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Тык не так давно, во время следования за этим каром кто-то на прямой в бортик приложился. Типа слишком активно резину прогревал. Уж не Баттон ли ??? Не помню. Правда он не лидер быыл Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sketch Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Тык не так давно, во время следования за этим каром кто-то на прямой в бортик приложился. Типа слишком активно резину прогревал. Уж не Баттон ли ??? Не помню. Правда он не лидер быыл Баттон,в Монце,в 2000 убрался,тогда Шум активно вдарил по тормозам и Кнопкин вовремя не среагировал... В Монако кстати тоже был случай с пейс-каром года два назад,во время инспектирования трассы перед тренировкой кажись,водила(А.Рибейру?) припечатал крыло своего мерина к отбойнику... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antipuh Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Баттон,в Монце,в 2000 убрался,тогда Шум активно вдарил по тормозам и Кнопкин вовремя не среагировал... Угу. Он среагировал в стенку. А Монт в Мумми. Вот те разница в психологии....... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Кстати, любопытно. В связи с тем, что Шумахер сошел, не должен ли был сейфтикар пропустить Монтойю в круг, ведь лидером стал Трулль? Если я правильно понимаю - ты имел в виду пропустить на круг так чтобы монти этот круг скушал? Для этого нужно чтобы он сразу за сходом мишахера уехал на питстоп и вернулся в хвост пелетона... насколько я помню - он этого не сделал... или я ошибаюсь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted May 25, 2004 Share Posted May 25, 2004 Пладиков, ты опять ничего не понял После схода Шумахера круговой Монтойя оказался непосредственно позади пейскара. В этом случае регламентом положено пропустить "лишних" пилотов, так, чтобы лидер гонки (после схода МШ - Трулль) оказался первым за пейскаром. при чем тут питстоп? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.