Jump to content

"Комсомолка" о ГП Монако, или Павлик Сладков №2


Araffat
 Share

Recommended Posts

  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Тут "Короля Лира" от "Гамлета" отличить не могут...

 

Так я их тоже не отличу, я никого из них в глаза не видел :)

 

 

Сообщение №11 (С) М.Булгаков

Link to comment
Share on other sites

А на комсомолок?

А вот это завсегда пожалуйста, мог бы и не спрашивать :)

 

У меня вот на родине девушка - комсомолка, активистка, секретарь районной ячейки.

(Была, пока я не возник :))

Link to comment
Share on other sites

ПИДАРЫ АДНАЗНАЧНА В КАМСАМОЛКЕ РАБОТАЮТ

ШУМА СУПА

КАМСАМОЛКЕ САСАТЬ

 

Однако ты приколист, Kimi! А я и не знал, что у тебя до куя ников! :) Авторитет, однакос! :)

Link to comment
Share on other sites

Вот, господа, почитайте:

 

По случаю такого ГП грех не написать чего-нибудь остренького

Гран-При Монако – 2004:

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

 

Веселится и ликует весь народ! Люди доброй воли, освобожденные от гнета красной диктатуры, высыпали на миниатюрные улицы Монте-Карло, они пляшут и танцуют во всеобщем порыве к свободе, равенству и братству! Долго томились автолюбительские сердца в высокомерном, бесцеремонном и нечеловечном авторитаризме красного барона. Формула-1, некогда благоухающий сад, переливающийся всеми цветами гоночной радуги, превратилась ныне в пародию на самое себя. И лишь Монако, святыня автоспорта, хранительница традиций, осталась в силах напомнить то, что мы в суете подсчитывания денег и воздавания хвалебных речей староиспеченному идолу, когда-то утеряли.

 

Антиспортивный режим этот поистине чудовищен. Корпорация, ведомая безапелляционной верой в могущество и совершенство своего мессии и погоняемая циничными функционерами, подмяла под себя и задавила все конкурентное пространство Формулы-1. Мессия, не сковывающий себя никакими моральными обязательствами за исключением абсолютной лояльности корпорации, продолжал легитимизировать все заявленное величие единственным доступным ему способом – впечатляющими цифрами и рекордами. Поставленный на конвейер победный поток питался заработанной за прошлые годы репутацией Формулы-1 и не испытывал никакой нужды создавать что-то взамен, то ли пропагандистски, то ли искренне веруя, что сам факт неискоренимого величия Ferrari идет всем на пользу.

 

И вот – сегодня, на побережье моря-колыбели цивилизации, люди почувствовали ветерок свободы и истины, вернувший затхлый и клаустрофобично-феррарийский баркас автоспорта на чистую воду. Мы стали свидетелями настоящих гонок, таких, какие и создали славу Формулы-1: калейдоскопичных, полусумасшедших, разгильдяйских – таких, что можно полностью утерять смысл происходящего; что в любой момент все может перевернуться с ног на голову и заставить ходить на ушах; что постоянное ожидание какой-то неожиданности не позволяет отвлечься от происходящего; что ощущение новизны и неповторимости заставляет ловить каждый момент и желать зафиксировать на какой-либо материальный носитель. И глубоко символично, что среди финишеров этого истинного Гран-При не оказалось Мастера-Отрепетированных-Балетов-на-Асфальте в красном болиде. Это была не его гонка, не его спорт и не его Формула-1.

 

Целое поколение новых любителей Ф1 выросло за время оккупации. Сейчас они прячутся по углам и огрызаются из своих укрытий. Им еще до потери формульной невинности внушили, что Формула-1 – это Шумахер, это Ferrari, это построенный по линейке коллектив, это всегда лояльные судьи, это лишенный прав напарник, это многозначные цифры рекордов, это секунда на круге и неизменное первое место в финале для единственного “достойного” победителя. Настоящая Формула-1, ненормально-одуревшая, вопиюще-нерациональная, непредсказуемо-конкурентная – чужда для них. Они ее не знают и не любят. Они ненавидят и боятся всего, с ней связанного. Они здесь только потому, что от всего сердца считают, что нашли воплощение совершенства и добра в этом лице, кажущемся с телеэкранов и фотографий таким радушным, искренним и замечательным.

 

Расскажем же о Формуле-1 – какой она может и должна быть. Какой она была в этот уик-энд.

 

ТАКУМИССИМО!

 

Такума Сато... Продолжатель традиций японского народа в Формуле-1, наследник славы соотечественников Сатору Накадзимы, Агури Сузуки и Юкио Катаямы. Быстрые, одаренные и абсолютно бесстрашные гонщики, пусть и не выигравшие ни одной гонки, но оставившие в Ф1 яркий след и уважение в памяти зрителей. Сато, обладающий японским менталитетом и воспитанный европейской гоночной школой, - словно эволюционный виток, по всем параметрам превосходит своих карьерных праотцов. Уже в первой гонке за B.A.R-Honda в конце прошлого года на Сузуке по-хозяйски отстриг переднее антикрыло борцуна за чемпионский титул Шумахера, заставив, наверное, еще сильнее сжать кулаки завистливого Жака Вильнева.

 

Пока что он не слишком хорош в результатах на фоне своего расцветающего партнера Дженсона Баттона. Но уже каждый его круг в квалификации привлекает внимание. Вот уже третий Гран-При подряд он один из лучших в субботних свободных заездах и претендент на первые линии стартового поля. Одним из фаворитов он ушел на квалификационный круг, но налетел на поребрик, потерял время, а потом долго переживал, поскольку знал, что вполне по силам было оказаться во втором ряду.

 

Да и в гонках Таку успевает вдоволь покуражиться. Упущенное в субботу можно отыграть на старте в воскресенье. И хоть уже с прогревочного круга у болида вместо сердца – пламенный (в прямом смысле) мотор, комплексов от японца по этому поводу не дождетесь. Более того, это даже преимущество – с-пылу-с-жару, словно дракон на стартовой решетке, движок сам рвется к великим свершениям. “Банзай!” - на абордаж приняты Шумахер с Райкконеном, в “Сен-Девоте” дымовые потоки из-под колес и из выхлопных труб B.A.R образуют пикантную смесь, которую Михаэль вынужден глотать – куда ему до самурая! Кими, дрожащий над своим пока еще неразвалившимся McLaren, прыгает по бордюру и считает колышки на обочине.

 

Третий сход из шести стартов со взрывом мотора – душевное содружество двух японских начал, Такумы с его ненаглядным агрегатом Honda. Слишком уж торопятся жить и чувствовать, не выносит поэтическая японская душа порыва, погибает в расцвете сил. Но не все так просто. Чтобы добиться своего, Сато вовсе не требуется надежный мотор, довозящий его до финиша. Ведь его предки когда-то, отправляясь бомбить Перл-Харбор, тоже брали на борт запас горючего только в один конец. Мини-катастрофа произошла в “Бюро ду Табак”, где газовая атака камикадзе на колесах увенчалась триумфальным успехом, окутав густым дымом желоб трассы на протяжении многих десятков метров. Последствия террористического акта были видны издалека, а вот вблизи гонщики попросту ничего не различали. Наощупь продвигавшийся в дымовой завесе Култхард выбрал неверный путь, наткнулся на очертания B.A.R, тормознул и взял вправо – и тут-то для него и Физикеллы дело стало табак уже по-настоящему. Налетевший сзади Sauber отправился в полет Зигзага, раздался МакCrack – и сердце крашаголика возрадовалось. Совершив очередное харакири, японское содружество забрало за собой на тот автомобильный свет еще два болида.

 

Обратно в боксы Такума Сато возвращался бодрой походкой, с безмятежным лицом и чувством выполненного долга, при этом в полном объеме получив свое японское удовольствие.

 

Чуть погодя, печально выглядывая из кабинки McLaren и наблюдая чужой праздник жизни на трассе, Култхард осудит Сато и B.A.R за езду с поддымливающим мотором, будто забыв, что всего пару лет назад он точно так же наяривал к победе по монакскому путепроводу с дымом из двигателя – тогда манипуляции с электроникой позволили команде решить проблему прямо на ходу. Дейвид же привел в пример свою команду образца нынешнего года: Райкконена было решено снять с дистанции “вовремя”, еще до самого отказа. В McLaren нашли, чем похвалиться.

 

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

 

Истинные герои никогда не выбирают легких путей. И Фернандо Алонсо с тряпкой на голове, прикрывающей растопыренные патлы волос, и Ральф Шумахер, которого в паддоке уже величают не иначе как “брат гонщика”, несомненно, таковыми себя считают. Ральф даже намеренно усложняет до невозможности свою задачу, публично поливая через прессу своего патрона и патриарха Патрика Хеда. Фернандо осложняет себе жизнь поиском врага на трассе – и в лице Шумахера-младшего он его нашел.

 

Тоннель в Монте-Карло – место мифическое, загадочное. Комментарий Алексея Попова о том, что в нем с психикой гонщиков происходят странные вещи, не ради красоты словца. Здесь трасса чрезвычайно узка, закована в рельсы и бетон, и ограничена не только сбоку, но и сверху – влетая в это темное замкнутое пространство, гонщик чувствует себя пассажиром вагончика, въезжающего в камеру страха какого-нибудь луна-парка. Спросите у Карла Вендлингера или Дженсона Баттона – они могут и не такие образы рассказать. Причины большинства аварий, произошедших в тоннеле или на выходе из него, так и остались до конца невыясненными. Апекс проходится на скорости за 200 км/ч и есть всего одна траектория, в которую можно втиснуться, не зацепив внутреннюю стену на входе и не влетев во внешний рельс на выходе. Места для двух машин здесь нет.

 

Но ведь герои всегда идут в обход. Поэтому Ральфу вдруг вздумалось пропускать лидера, а Фернандо – обгонять кругового именно посередине тоннеля. Нет, это не осуждение; безумству храбрых поем мы песню. Кто же этот герой, взявший на себя инициативу подобного маневра? Ральф, измученный проблемами с коробкой передач, решивший пропустить в самом удобном (для себя, конечно) месте, или Алонсо, фрустрированный неудачной погоней за Трулли?

 

Алонсо: “Он игнорировал синие флаги семь поворотов! На входе в тоннель он сбросил скорость, позволяя мне пройти, а потом дал газу, выдавив меня с траектории. Авария была на огромной скорости, но Ральфу это, видимо, доставляет удовольствие. Я не собираюсь тратить свое время на разговоры с ним, у меня есть более важные дела. Я надеюсь, у него отберут лицензию на три-четыре гонки. Гоняться с такими людьми – невозможное занятие. Он что, дальтоник?!”.

Ральф: “Я собирался пропустить его в тоннеле, сбросил газ, посторонился, но он заехал на грязную часть трассы и разбил машину. Он просто неопытен. Но я понимаю его злость. Ему только на кого-нибудь свалить бы свою вину”.

Алонсо: “Если бы подобное сотворил гонщик с фамилией Баумгартнер, то его бы на месте распяли и мы не увидели бы его в Нюрбургринге. Но ведь это Ральф Шумахер, а значит никаких наказаний со стороны FIA ждать не стоит”.

Ральф: “Полтора корпуса было между нами, и мне непонятно, куда я его выдавливал. Ему просто нужно успокоиться, если бы он был внимательнее, то не закончил бы в стенке. Это не моя ***ная ошибка! Он просто слишком поздно решил обгонять меня. Вообще не представляю, о чем он думал, честное слово. Он должен признаться себе, что он сам себя про***л!”

Алонсо: “Я вообще не собирался обгонять его снаружи поворота. Я не кретин и мне не доставляет удовольвия рисковать своей жизнью. Какие вопросы, мы же все жалкие простые смертные, а он другое дело, он необычайно опытен!”

 

Тут, как в детском саду, кто первый начал маневр, тот и виноват. Но это может показать только телеметрия, которая не для нас, дорогие мои. Судьи сказали, что это был гоночный инцидент и никто не наказан – получите, распишитесь. Да что там телеметрия, вот уж сколько лет назад FIA обещала открыть в свободный доступ радиопереговоры команд, а воз и ныне там – а ведь какими словесными пассажами это обогатило бы телетрансляции! Замысловатые жесты Алонсо изнутри летающих по трассе обломков и по-детски обиженное качание пальчиком с обочины – цветочки. А виновные, видимо, будут найдены только тогда, когда один из двух знатных кандидатов в сорвиголовы отправит кого-нибудь в госпиталь.

 

Ну, а что же самый одиозный момент прошедшего спектакля? Эти ребята, Михаэль и Хуан, дошли уже до того, что пинают друг друга во время сейфети-кара. Управы на них никакой. Судьи потом это тоже назовут “гоночным индидентом”, но позвольте поинтересоваться, как он может быть “гоночным”, если произошел во время приостановки гонки? Лишь только эти двое оказываются рядом, болельщики первого начинают ощущать смутную тревогу за кумира, а фанаты второго втихаря подначивают своего дикаря придумать для Михаэля какую-нибудь новую примочку. Формально однозначно виноват Монтойя. Как и всегда. Как и в любых несчастьях Шуми. С другой стороны...

 

ВЫШЕ НОС!

 

Удивительное дело, лишь только речь заходит о Монтойе, технический гений Ferrari Росс Браун, спокойный и рассудительный человек, пускается во все тяжкие, не стесняясь в выражении слов и эмоций на публике. После достопамятного обгона в Интерлагосе-2001 Ferrari встревоженно запросила подробное досье на колумбийского лиходея. Ровно через год Браун припечатал пострадавшего от привычно некорректной обороны Шумахера Монтойю речами о том, что Хуан попросту плохой гонщик. В Нюрбургринге-2003, когда блистательный, неожиданный и совершенно корректный обгон колумбийца по внешней траектории заставил ошибиться и вылететь Шумахера, Росс окончательно сошел с катушек и так и выплевывал гнев, обзывая Монтойю “неотесанным гонщиком, которому недостает класса”.

 

“Классный гонщик” по версии Ferrari это Ральф Шумахер в прошлогоднем Монреале, не потрудившийся ни разу даже обозначить попытку обгона и оказать давление на своего медленного брата, а ведь речь шла о победе в Гран-При. И как ярко потом Михаэль хвалил Ральфа на публике за “рассудительность и здравость”. Монтойе, следовательно, в том злополучном тоннеле нужно было уворачиваться от Шумахера в близлежащий отбойник – именно так поступил бы среднестатистический “классный гонщик” нынешней Формулы-1. Не дай бог обидеть Шуми – костей потом не соберешь!

 

А вот кто являет пример высшего класса Формулы-1, так это Михаэль. Помнится, несколько лет назад один англоязычный аналитик выдвинул теорию о том, почему никто из гонщиков не понимает гениальных маневров Шуми на трассе, из-за чего эти смертные и скулят, вылетают, даже таранят Ferrari. Было это после очередного приступа стартовых метаний Михаэля, дважды подряд закончившихся для него в отбойнике. Оказывается, немецкий мультичемпион в разы быстрее все видит и соображает, а вот бездарные его коллеги не успевают уразуметь и осознать уровень и замысел его маневра, поэтому с участием Михаэля чаще случаются различного рода гоночные катаклизмы. Правда, эта теория несколько не согласуется с многочисленными ситуациями “я его не видел” в объяснениях Шумахера – но это не беда. Михаэлю, как великому чемпиону, не нужно волноваться о том, видит он или нет – это другие его должны видеть; ему нет необходимости заботиться о целости своей машины – другие должны об этом думать; его дело – заниматься своими великочемпионскими делами, а все остальные обязаны ему в этом не мешать.

 

А посему самый классный гонщик всех времен и народов имел полное право заняться интенсивным прогреванием тормозов за пейс-каром в самой середине тоннеля, в самом темном месте, на том самом апексе, где нет места второй машине, там, где самый холодный из-за отсутствия солнца асфальт дает лишь минимальное сцепление резины с трассой. Поистине, гениальность этой михаэлевой находки осмыслить и оценить не смог никто! И вместо того, чтобы после гонки Россу Брауну злобно ломиться в комнату комиссаров FIA с обвинениями в “грязном вождении” Монтойи, Михаэлю разбивать свой шлем о стену и потом три часа отсиживаться взаперти, а Ferrari разражаться надменным пресс-релизом, по которому как обычно во всем виноваты другие, подумали бы лучше о том, что в действительности является главным врагом Ferrari и Шумахера. И враг этот вовсе не тот “тупой идиот, только что спустившийся с дерева, по имени Ху*н Па*ла Монстройя”.

 

Истинный враг не снаружи, а внутри. Имя ему – самодовольство, высокомерие, пренебрежительность и жадность. Он заставляет пропускать мимо ушей даже увещевания хранителя Ф1, Берни Экклстоуна, просящего по случаю тотального технологического преимущества Ferrari разрешить Рубенсу Баррикелло соревноваться с Михаэлем на равных. Но подобная просьба сродни требованию перейти от “руководящей и направляющей силы” к многопартийности – это смерть для системы нынешней Ferrari, и поэтому глупо ждать милости. Мир Формулы-1 уже давно в открытую обсуждает, каков ущерб репутации Ф1 наносит Ferrari – и далеко не только самим фактом доминирования в результатах, сколько своим чересчур (даже по меркам Ф1) бесцеремонным, безличным и циничным подходом ко всему спорту, к тому, что его окружает, и к самим болельщикам тоже. Если бы в это воскресенье Михаэль, озабоченный своими высокими думами, хотя бы вспомнил, что он не единственное существо на трассе, или потрудился взглянуть в зеркала заднего вида в момент маневра – ничего не произошло бы.

 

Почему столь разочарованная, нервная, болезненная реакция со стороны Шумахера и его команды? У них ведь по-прежнему быстрейшая машина и лучшая инфраструктура, у них по-прежнему все схвачено во всех значимых областях Формулы-1 – нужно очень постараться, чтоб проиграть этот чемпионат. Они знали, что в Монако придется трудно, поэтому вполне были готовы к непобеде, особенно в свете неудачной квалификации. Нет, удар нанесен вовсе не по чемпионским амбициям, а по чему-то гораздо более чувствительному и тонкому.

 

“Ooops, I did it again!” - нечаянно подумал про себя Монтойя при виде клюющего носом в рельс тоннеля Шумахера. Секундами спустя колумбиец связался по радио с командой и попросил передать свои извинения Ferrari. Если феррарийская мания величия станет и дальше цвести прежним пышным цветом, Хуанчо не понадобится даже придумывать какую-то новую “подлянку” – Михаэль будет самостоятельно спотыкаться и падать, завороженный собственным совершенством и гордыней, по типу оппонентов эксцентричного главного героя какой-нибудь американской комедии. А потом еще долго переживать падение с небес величия на бренную землю.

 

КАЛИФ НА НЕДЕЛЮ?

 

- Сперва позвольте поблагодарить всех: англичан, французов, журналистов со всего мира за то, что вы были так гостеприимны со мной, и я очень признателен за тот теплый прием, который вы мне оказали. Я очень ценю это, спасибо вам всем, - слова победителя Гран-При Монако-2004 Ярно Трулли были встречены шумом одобрительных аплодисментов.

 

Эта речь не была формальностью, столь частой в студии пресс-конференций на финише гонок, она сказана искренне и встречена столь же тепло. Теплота приема для Ярно была не только утилитарным стремлением журналистов видеть наконец в центральном кресле кого угодно, лишь бы не Шумахера. Этот итальянец – один из немногих гонщиков Ф1, уважительно относящихся к журналистам, всегда внимательный и готовый дать умные комментарии. Его, может быть, упрекают в недостатке “личности”, но часто “личностью” в Формуле-1 именуется наглость, грубость, цинизм – чего за Ярно взаправду никогда не замечалось. Напротив, его крайне спортивный и честный подход к своему делу, искренность и интеллигентность подчас игнорируются. А может, оставаться именно таким в мире Формулы-1 - и значит быть истинной личностью? Какая ощутимая разница между коронным шумахеровским “я его не видел” в Сан-Марино со стыдливо спрятанными испуганными глазами Михаэля в ответ на скептические смешки в зале!

 

Итальянец с финским именем, Ярно Трулли – суперзвезда мирового картинга середины 90-х годов. Он выиграл там все – ни один другой гонщик Ф1 не может похвастаться такими достижениями. За полтора года он совершил скачок из картинга в Формулу-1, дебютировав в 1997-м году на Minardi, чтобы уже в середине сезона заменить за рулем Prost травмированного Паниса и отметиться лидированием в Гран-При. Увы, дальнейшая карьера однозначно талантливого итальянца не была усеяна накатанной резиной на траектории. Следовавший к закату Prost, а затем сползающий вниз Jordan позволяли проявить себя и иногда показаться на виду, но не более того. В прошлом году так и не взошедшая в зенит потенциальная звезда Ярно, казалось, окончательно закатилась, когда он никак не мог найти общего языка в Renault с машиной и командой, что позволило его юному партнеру Фернандо Алонсо заблистать еще ярче.

 

По части скорости Трулли в Формуле мало равных. Он бывает просто фантастичен на одном круге; он мастер квалификации – как в старом, так и в новом формате. Лишнее подтверждение тому – нынешний Монако, где Ярно выдал феерический круг, по признанию его инженеров проехав быстрее, чем предрекали оптимистичные симуляции, то есть лучше идеала. Он уступил лишь в технике прохождения третьего сектора Ральфу Шумахеру, но при этом оказался на гигантские несколько десятых быстрее равных по классу машин Баттона и Алонсо. После выигрыша первого в карьере поула он был столь возбужден, что иногда плохо понимал вопросы на пресс-конференции и отвечал невпопад, так что сидящему по правую руку Ральфу приходилось подрабатывать толкователем смысла фраз для Ярно. Хотя, может быть, это было следствие аварии пикапа с тремя лучшими гонщиками субботы на борту, ехавшими на пресс-конференцию и протараненными выскочившим откуда ни возьмись лихачом.

 

Однако у Трулли есть большой, огромный, страшный недостаток. Этот недостаток не в неких интуитивных представлениях боссов команд и журналистов, которыми они чаще всего и оперируют. Недостаток задокументирован, запротоколирован и подшит к доказательствам от обвинения. Ярно слаб в гонке – нет, не все время – на первых кругах он хорош, но чем дальше движется, тем больше и больше он теряет в скорости, превращаясь в бледную тень самого себя полуторачасами ранее. Трудно сказать, в чем причина – нехватка физической формы или моральная усталость к концу напряженного уик-энда. Он заядлый марафонец и даже изредка принимает участие в подобных мероприятиях, а удивительно - на финише гонок часто выглядит почти больным. Так или иначе, когда Михаэль Шумахер сгорбившись покинул гонку, та вовсе не закончилась – по крайней мере для тех, для кого Формула-1 это не один лишь Шумахер, и для тех, кто знает вышеописанную особенность Ярно. Выиграть квалификацию и продержаться в гонке, не совершив ошибки – рецепт успеха в Монако прост, но воплотить его в жизнь героизму подобно. Тем более это так для Трулли с его гонщицким недостатком и отсутствием побед на личном счету.

 

Истинные любители Формулы-1 завороженно следили за последними кругами этой гонки. Ни Трулли, ни Баттон еще не выигрывали Гран-При; тем более, такой престижный. Трулли, обычно измотанный к финишу, пусть в Монако за него играют картингоподобная трасса и не слишком великие физические нагрузки – но каково моральное давление и как легко потерять ритм! А сзади несется омэнселловшийся Баттон, которого по радиосвязи из боксов Дейвид Ричардс накачивает: “Разрешаю разбить машину, но постарайся выиграть!” Дженсон последние круги пролетел будто фурия, гвоздя круговых неприличными жестами, царапая задними колесами рельсы ограждения и сбивая останки столбиков в шиканах. Но ни руки, ни ноги Ярно Трулли не дрогнуло – и он победитель.

 

В закрытом парке Дженсон и Ярно тепло и устало поздравляли друг друга. Эти двое навсегда могли остаться врагами после сезона-2001, когда их болиды будто магнитом тянуло друг на друга. Флавио Бриаторе немного нехотя позировал рядом со своим вторым (но не по статусу, а по симпатии) пилотом – он предпочел бы видеть триумф Алонсо и двумя неделями ранее в Испании, и здесь. Но приказа, столь естественного для нынешнего поклонника Формулы-1, не отдал. Совсем пасмурным ходил Рубенс Баррикелло – третий на подиуме, но не менее достойный. Бразильца весь день мучили проблемы с управляемостью, фактически он довел до финиша аварийную машину; к тому же, его вконец достала простуда. В послужном списке пришедшего четвертым ХПМ – два реальных обгона на трассе и еще один, самый запомнившийся, под пейс-каром в тоннеле. За ними приехали счастливые Фелипе Масса, каким-то чудом избежавший соблазна запечатлеть свой залихвацкий стиль в металле отбойника; Кристиано да Матта, для которого финиш в очках на такой машине притом, что это его лишь второй опыт в Монте-Карло, большое достижение; седьмое место Ника Хайдфельда на ведроподобном Jordan теперь по-достоинству оценено Большим Эдди; восьмое место и одно очко пропустившего старт Оливье Паниса – несказанный подарок.

 

Михаэль тем временем дулся в своем закрытом моторхоуме. Чтож, не Шумахером единым...

 

* * *

 

А между прочим, Ferrari ведь выжали из себя в Монако все, что могли. За две недели до этапа, который ожидался самым трудным для них, команда интенсивно работала на тестах с ультра-мягкой резиной Bridgestone, новейшей разработкой шинников, которая должна была обеспечить конкурентоспособность Скудерии на фоне явных преимуществ Michelin в условиях Монте-Карло. Лука Бадоер даже обкатывал их на гоночной неделе, на сессии, ограниченной 50-ю километрами. Но когда ферраристы ступили на асфальт трассы, оказалось, что хоть эти супер-покрышки и хороши на первом быстром круге, затем изнашиваются так быстро и тотально, что уничтожают кажущееся первоначальное преимущество. В итоге в субботу было принято волевое решение участвовать на старом-проверенном более жестком компаунде. На нем Ferrari скользили и елозили по всему треку, резина не прогревалась до рабочей температуры, и скрывшееся за тучами солнце будто издевалось над Россом Брауном и его подопечным.

 

14-е место Шумахера в предквалификации было катастрофой, но Михаэль собрался на главный круг – и был пятым. Не повезло Ferrari и на старте гонки, когда реактивный Сато чуть не катапультировал Шумахера в зрителей, после чего совершил акт моторного вандализма прямо ему в нос. Но по мере прохождения кругов резина вошла в режим, и без пяти побед семикратный чемпион выдал на гора четыре быстрейших круга – причем лучшее время так и осталось таковым за всю гонку, значительно опередив конкурентов. Эта серия позволила обогнать Баттона по боксам и пристроиться в ритм двух Renault. Однако после первой смены свежие Michelin конкурентов были хороши, а Bridgestone опять требовалось время, чтобы заработать как надо.

 

Второй пейс-кар имени Алонсо с одной стороны был невыгоден Ferrari, ибо лишал их преимуществ изношенной резины, с другой стороны был как нельзя кстати. Перед Брауном стал выбор: он мог зазвать Михаэля на вторую дозаправку сейчас и зафиксировать второе место, с некоторыми надеждами на победу в случае ошибки Трулли; мог не зазывать, оставить Шумахера временным лидером и с учетом того, что конкуренты заправлены под завязку на оставшуюся почти половину дистанции, атаковать до конца горючего в баках Ferrari (в надежде за предстоящих примерно 15-20 кругах нарастить отрыв, необходимый для сохранения первого места после неминуемого заезда в пит). Браун не зазвал – Ferrari играли на победу, не заботясь, где окажутся при поражении – вторыми или третьими.

 

А потом был этот поцелуй в томной тени тоннеля - и все насмарку.

 

Что сказать? Порадовала, порадовала нас старушка-формула драматичным спектаклем со всем арсеналом прелестей настоящих королевских гонок, глубока услада armchair-эксперта. Может ведь, когда сможет. А ведь еще ни одного слова не было написано про потерянный в гонке бриллиант с носа Jaguar, который они, по их пресс-релизам, до сих пор ищут по сусекам разобранной трассы и обзванивают маршаллов-волонтеров. Наивные.

 

Прямо из Монако отполированные до бриллиантового блеска грузовики берут курс на Нюрбургринг, Германия, где всего через неделю состоится очередной этап. Ярно Трулли – калиф этой недели, Михаэль Шумахер наконец-то свергнут с пьедестала. Но, покинув свободолюбивый и праздничный городок на берегу моря, мы медленно и непреклонно возвращаемся в прежнее одноцветное самодержавие. В этой унылой реальности Шумахер, сквозь затуманенный полудремой взор зрителя, вновь собирается нудно и технократично нарабатывать победы на очередной чемпионский титул. Есть такая работа - чемпионаты выигрывать - так что не мешайте профессионалу на потоке делать свое дело.

 

Автор - Void (Н.Торопов)

Link to comment
Share on other sites

Откуда фельетон?

 

Если ты по статье, то вопрос не ко мне, а к Никите! Однако, вот кому нужно писать в "Комсомолке"... Тираж сразу разойдется, о))). :)

Link to comment
Share on other sites

первая часть - полный бред. в конце-концов, Шумахер - единственный из немногих нынешних пилотов, которые вышли из той самой Формулы, которую так боготворит автор.

не в этом дело. пусть почитает Интервью Френка в Ф1-Рэйсинг, прежде чем писать столь эмоциональный бред

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик
первая часть - полный бред. в конце-концов, Шумахер - единственный из немногих нынешних пилотов, которые вышли из той самой Формулы, которую так боготворит автор.

не в этом дело. пусть почитает Интервью Френка в Ф1-Рэйсинг, прежде чем писать столь эмоциональный бред

 

Есть еще один пилот в теперешней Ф-1 вышедший из той формулы, это Рубенс Барикелло. Странно да, оба пилота из той Ф-1 в Феррари, которую щас в моде на форуме всячески топтать, и уже считается дурным тоном не пройтись по ней, а тем более вдруг похвалить. Просто неприятная тенденция, говорю потому, что не болею вообще за команду, а за гонщика, тут вот болельщики Монтойи не заметили, как стали даже более свирепыми одиозными и нетерпимыми, чем когда-то болельщики МШ. Они уже даже на Вильямс стали наезжать, за все неудачи ХПМ, Скоро договорятся, что и Вильямс с ФИА заговор против Хуана составили. Одумайтесь болельщики Хуана, вы начали переходить ту грань которую даже шумофилы не переходили. Только не надо вспоминать неуда :), это отдельная статья :)

Link to comment
Share on other sites

Они уже даже на Вильямс стали наезжать, за все неудачи ХПМ, Скоро договорятся, что и Вильямс с ФИА заговор против Хуана составили. Одумайтесь болельщики Хуана, вы начали переходить ту грань которую даже шумофилы не переходили. Только не надо вспоминать неуда :), это отдельная статья :)

 

Если все неоднократные сходы в гонках обусловлены ненадежностью конструкции болида или двигателя, было бы, по крайней мере, нелепо и странно аплодировать Вильямсу стоя. Тем более что и сам Френк со всеми инженерами и все пилоты признают наличие комплекса проблем у FW26 ... Наезды бывают беспочвенные и обоснованные. Наезды на Вильямс за "сырость" и хреновую конкурентноспособность машины в текущем сезоны вполне оправданны.

 

И не надо на всех болельщиков Хуана один ярлык вешать. ибо нехуй.

Link to comment
Share on other sites

Guest Жорик

И не надо на всех болельщиков Хуана один ярлык вешать. ибо нехуй.

 

Вот об этом я и говорил, этот аргумент самый широко используемый :) :) :), я его тоже приму на вооружение :)

Link to comment
Share on other sites

Есть еще один пилот в теперешней Ф-1 вышедший из той формулы, это Рубенс Барикелло.

гы гы.. бред и сам написал. утро...

я хотел сказать, что он один из немногих пилотов, вышедших из той Ф1 :)

я к тому, что не в Феррари и МШ проблемы. Обвинять их - значит понимать суть проблем поверхностно. Они гораздо глубже. уже миллион раз обсуждали это на форуме

Link to comment
Share on other sites

первая часть - полный бред. в конце-концов, Шумахер - единственный из немногих нынешних пилотов, которые вышли из той самой Формулы, которую так боготворит автор.

не в этом дело. пусть почитает Интервью Френка в Ф1-Рэйсинг, прежде чем писать столь эмоциональный бред

 

На самом деле неплохой стиль изложения. Юмор есть - ведь именно на него делает акцент автор.

Единственное, что ему мешает, так это его личное восприятие МШ. Даже выполняя свою работу он не может избавиться от желчи, которая разливается у него по всему организму от одной мысли о МШ. Жалко парня - ранние хронические болезни ему обеспечены. С таким количеством желчи в организме долго сохранить здоровье не получится.

 

Вобщем пока он не вспоминает про МШ - все супер, но как только вспомнил - вся работа насмарку. Юмор превращяется в банальное брызгание слюной.

Link to comment
Share on other sites

 

И не надо на всех болельщиков Хуана один ярлык вешать. ибо нехуй.

 

Мысль хорошая. Только на всех болельщиков Шумми один ярлык вешать тоже не надо. Ибо....

 

Но тем не менее вешали и вешают. Так что вы всего лишь получили назад своей же монетой.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле неплохой стиль изложения. Юмор есть - ведь именно на него делает акцент автор.

Единственное, что ему мешает, так это его личное восприятие МШ. Даже выполняя свою работу он не может избавиться от желчи, которая разливается у него по всему организму от одной мысли о МШ. Жалко парня - ранние хронические болезни ему обеспечены. С таким количеством желчи в организме долго сохранить здоровье не получится.

 

Вобщем пока он не вспоминает про МШ - все супер, но как только вспомнил - вся работа насмарку. Юмор превращяется в банальное брызгание слюной.

примерно это я и пытался сказать :) Стиль изложения мне тоже понравился.

Link to comment
Share on other sites

Мысль хорошая. Только на всех болельщиков Шумми один ярлык вешать тоже не надо. Ибо....

 

Но тем не менее вешали и вешают. Так что вы всего лишь получили назад своей же монетой.

 

Дык я этим как раз не занимаюсь: у мну жена и друзья за феррари и шумахера болеют - мне пофигу. Хотя жена окончательно переметнулась под знамена BAR - "уж больно Баттон лапочка".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...