Jump to content

Сэйфти-кар


Waterman
 Share

Recommended Posts

пардонте, опередить соперника где - на пите, в режиме сейф-кара? Питон, там не надо никого опережать, там надо резво вырулить из бокса на "дорогу" (усё, тут уже никто никого под пейс-каром не опередит), кинуть взгляд на светофор, если он красный спокойно пристроиться в хвост впередистоящей машины и ждать когда загорится зеленый свет - всё, список ждущих пилота дел на время пока горит красный свет закончен! Сложно шо капец.. для учеников в автошколе :rolleyes:

 

Когда выехали на дорожку - ну куда уж нам харю поднять, особенно когда команда в радио дуром орет "светофор красный!!" - не, мы жеж неграмотные, правил не знаем, со слухом проблемы, крышу снесло, атакуем всё что движется.. пардон, в данном случае всё что стоИт.. и это недоразумение называется пилоты экстра-класса.. горько плакаю :cool: жаль в сам светофор не ..лись, вот это была бы потеха ышо лучше :p

 

какая уж тут безопасность, если смотреть куда угодно не на светофор.. но эту проблему решить несложно, могу пару вариантов предложить - или по паре часов каждому с инструктором, дабы он объяснил супер-водителям что такое светофор.. или можно легонько доской-сороковкой, она отъехавшей крыше иногда заместо якоря помогает :D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 262
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Guest Denst
- не, мы жеж неграмотные, правил не знаем,

Прикольно... Гам - негра мотный!:D

Link to comment
Share on other sites

передвижение в боксах только по "дорожке"обязательно для всех кроме первых боксов, оттуда есть другая возможная таектория.
А откуда эта информация? Вот я посмотрел

 

http://argent.fia.com/web/fia-public.nsf/475632E46002BEDAC125744F004312F4/$FILE/F1.SPORTING.REGULATIONS.19-05-2008.pdf

 

Ни фига там такого не увидел. Посмотрел русский вариант

 

http://www.f1-game.ru/news_2630.html

 

Тоже ничего такого не увидел, кроме слов

23. ПИТ-ЛЕЙН

 

23.1 a) Во избежание двусмысленности и для простоты описания пит-лейн делится на две полосы. Ближайшая к капитанским мостикам полоса называется “быстрой полосой”, а ближайшая к гаражам полоса называется “внутренней полосой”.

 

Если машины не находится в конце пит-лейн под действием Статьи 38.3, выполнять работу над машиной можно только на внутренней полосе.

 

b) FIA определяет область на пит-лейн для работы каждой команды и для проведения пит-стопов.

 

с) За исключением случаев, когда машину откатывают со стартовой решетки, машины могут двигаться только из гаража команды в направлении окончания пит-лейн.

 

d) Каждый пилот, намеревающийся стартовать с пит-лейн, не может выехать на машине из гаража команды до 15-минутного сигнала и должен остановиться в линию на быстрой полосе.

 

В этом случае допускается работа с машиной на быстрой полосе, но она ограничена следующими действиями:

 

- запуск двигателя и непосредственно связанные с этим приготовления;

- установка или снятие охлаждающих или обогревающих устройств;

- смена колес.

 

Когда машинам разрешается покинуть пит-лейн, они должны сделать это в том порядке, в котором прибыли на окончание пит-лейн, если одна из машин не оказывается неожиданным образом задержанной. В любом случае пилоты должны следовать указаниям маршалов.

 

e) Участники никоим образом не могут повышать сцепные свойства поверхности пит-лейн кроме как сушить или подметать ее после пит-стопа за исключением тех случаев, когда проблема очевидна и ее решение одобрено техническим представителем FIA.

 

f) Участники не могут наносить на поверхность пит-лейн изображение линий в любом ее месте.

 

g) За исключением ситуации, описанной в пункте d) выше, никакое оборудование не может находиться на быстрой полосе.

 

h) Работники команды допускаются на пит-лейн непосредственно перед выполнением требуемой работы над машиной и должны покинуть пит-лейн как только их работа окончена.

 

i) Участник отвечает за то чтобы выпустить машину после пит-стопа только в тот момент, когда это действие не создает опасности.

А интересно все же разобраться.

Link to comment
Share on other sites

Да уж,как пункт д согласуется с тем,что два болида ждали сигнала светофора стоя рядом?
Да никак, потому что этот пункт относится к началу гонки, а не к SC. Меня же интересует, как пилоты должны себя вести во время SC. Ничего найти не могу. Может, Мурлыка знает?
Link to comment
Share on other sites

ВАДИТИЛИМ СЭФИТИКАРА ДОЛЖЫН БЫТЬ ШУМА!

ПАТАМУШТА ОН ЗНАИТ КАК ЕХАТЬ ПЕРВЫМ!!!

ФСЕ ПИЛОТЫ БУДУТ ИВО СЛУШАЦЦА ПАТАМУШТА ЗНАЮТ ШТО ОН СУПА И ИВО АБГАНЯТЬ НИЛЬЗЯ!!!

А КТО БУДИТ АБГАНЯТЬ, ТАГО МАГС МОСЛЕ НАКАЖИТ.

 

ШУМА - СУППА!!! ФСЕМ САСАТЬ!!!

МАЙЛАНДЫРУ С АСОБЫМ УСЕРДИЕМ

Link to comment
Share on other sites

да просто Кубик не успел проехать мимо уже выезжающего из боксов Кими - поскольку красный уже горел, Роберт тихо накатывал на линию, а Кими очень резво дернулся :)

Стартовал бы Ким чуть-чуть позже, буквально секундой, и имхо пришлось бы ему становиться хоть чуточку сзади - поскольку в линию ему просто физически некуда было бы встать.

А вообще правила поведения под сейф-каром регулируются правилами поведения под сейф-каром :p т.е. есть правило закрытого въезда (пока машины не "соберутся в кучку" - это я на человечьем русском пишу, на официциальном английском чуть ниже :D ), правило закрытого выезда (в тот момент когда пелетон проезжает мимо выезда с пит-лейн), и правило, запрещающее обгоны (кроме специально оговоренных случаев). Накладываем друг на друга передвижение по пит-лейн и оговоренные ситуации когда разрешены опережения под сейф-каром, получаем что чем первее боксы тем выгоднее пилотам, тем меньше тех кто может разрешенно опередить стартующего из боксов при горящем красном на выезде..

вот ссылка на правила сейф-кара http://www.formula1.com/inside_f1/rules_and_regulations/sporting_regulations/6839/fia.html , а вот цитата насчет опережений:

"40.8 All competing cars must then form up in line behind the safety car no more than 5 car lengths apart and overtaking, with the following exceptions, is forbidden until the cars reach the Line after the safety car has returned to the pits. Overtaking will be permitted under the following circumstances :

- if a car is signalled to do so from the safety car ;

- under 40.16 below ;

- any car entering the pits may pass another car or the safety car remaining on the track after it has crossed the first safety car line ;

- any car leaving the pits may be overtaken by another car on the track before it crosses the second safety car line ;

- when the safety car is returning to the pits it may be overtaken by cars on the track once it has crossed the first safety car line ;

- any car stopping in its designated garage area whilst the safety car is using the pit lane (see 40.11 below) may be overtaken ;

- if any car slows with an obvious problem."

Link to comment
Share on other sites

2 Мурлыка

 

Я думал, что ты проиллюстрируешь правилами свои заявления о том, что Кимка имеет право ездить по левой узкой полоске, а остальные - нет. А ты о другом :-( Ну и ладно. Я, похоже, начинаю думать, что под "быстрой" полосой понимается вся полоса, разделенная рекламой (как кто-то здесь резонно отметил). Всё так, как было и раньше.

Link to comment
Share on other sites

так Кими по совсем левой полоске и не ехал, что иллюстрировать? там прикол в том, что чисто технически на самую правую из первых боксов выруливать сложно..

и к тому же опережать друг друга когда оба на "быстрой" части пита под пейс-каром всё равно нельзя, по сути можно просто проехать мимо стоящей в боксах машины, не более того.. и там ещё какое-то странное место сам выезд с пит-лейн (в смысле дорога от линии выезда до трассы), если я правильно понимаю это получается единственое место на трассе где можно обогнать соперника даже в режиме сейф-кара, это видимо то что могли попытаться сделать друг с другом Кими и Роберт, если бы в Кими не въехал Хэм.

но для меня всё равно загадка, куда Льюис так торопился - мимо Массы он по-любому проезжал, вставал бы себе спокойно хоть за Кими хоть за Робертом хоть за обоими оптом...ничего не могу придумать кроме полного вытеснения светофора и правил заодно..

Link to comment
Share on other sites

так Кими по совсем левой полоске и не ехал, что иллюстрировать? там прикол в том, что чисто технически на самую правую из первых боксов выруливать сложно..
Да вот же твои слова:

Сообщение от Мурлыка

передвижение в боксах только по "дорожке"обязательно для всех кроме первых боксов, оттуда есть другая возможная таектория.

Когда же я прошу тебя пояснить именно эти слова, то ты цитируешь простыню на чуждом мне наречии, и все мимо тазика, а теперь еще и утверждаешь, что "чисто технически на самую правую из первых боксов выруливать сложно". Это-то откуда ты взяла, Мурлыка?
Link to comment
Share on other sites

просто я последние пару дней сплю непонятно как, поэтому иногда так невнятно формулирую, прости :o

имелось ввиду что вообще передвижение по пит-лейн приветствуется по самой правой дорожке, но Кими ничего не было бы, хотя он на неё практически не выехал - потому что вроде бы для первых боксов это ..хм... ещё менее обязательно чем для остальных. Правила ограничиваются выделением самой правой полосы для проезда и самой левой для работ с машиной, благоразумно умалчивая о том что делать со средней, а в реальности по ней ехать получается некоторое время можно, типа плавно выезжая на правую.. и из первых боксов это сделать проще.. в общем могу только надеяться что тее удастся понять про что я, потому что моя голова отказывается фунциклировать лучше :(

Link to comment
Share on other sites

ГЫ. :)

На самом деле их две: фаст-лейн и иннер-лэйн... Работа над автомобилем - только на иннер-лейн. А дальше - можешь хоть на лимитаторе на ней кататься - главное другим не мешай :)

Link to comment
Share on other sites

После окончания второй сессии свободных заездов ГП Франции, гонщики и команды, по просьбе FIA, опробовали новую систему ограничения скорости в условиях гонки за машиной безопасности.

 

Педро де ла Роса:

"Мы в самом начале разработки системы, для того, чтобы она стала действующей, нужно добиться единства мнений, а сейчас одним идея нравится, другим - нет. Чарли Уайтинг всегда принимает взвешенные решения, если он решит, что электронный ограничитель выполняет свою функцию, значит, так оно и есть, если нет, придется подождать.

Проблема в том, что сейчас никто не уверен в эффективной работе системы. Это новое решение, которое требует доработки программного обеспечения, чтобы сделать выводы, нужно опробовать его в реальных условиях. Если все получится - хорошо, важно, что FIA предпринимает меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Надеюсь, решение будет найдено уже в этом году, до финальных гонок сезона, но до появления новинки пройдет еще несколько Гран При, она дебютирует не завтра".

Нико Росберг:

"Система нуждается в доработке. Немного странно, что мы вынуждены смотреть на приборную панель, хотя в этот момент может возникнуть необходимость объехать место аварии. Посмотрим, каким будет следующий шаг".

Дженсон Баттон:

"Я не вижу проблем, мы уже тестировали подобную систему, и все работало должным образом, правда, сегодня парень передо мной ехал медленно, не соблюдая ограничение скорости.

Изменение регламента требует единодушного согласия команд, но небольшие команды могут отказаться, ведь действующий регламент допускает больший элемент случайности".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Сегодня по окончанию второй сессии свободных заездов будет проведет очередной тест новых правил машины безопасности.

 

В течение пяти секунд с момента появления клетчатого флага гонщики должны нажатием на кнопку подтвердить, что получили информацию о “появлении машины безопасности”.

 

В этот момент на руле перед пилотами появится время круга, из которого они, сбросив скорость, не должны выходить.

 

Первый тест новых правил был проведен две недели назад в Маньи-Кур и тогда вызвал смешанную реакцию у гонщиков - некоторые из них сочли систему слишком сложной и в каком-то смысле неразумной - во время появления машины безопасности пилоту нужно смотреть на трассу, чтобы избежать инцидента, а не отвлекаться на поиск кнопок и ознакомление с максимальным временем круга.

Link to comment
Share on other sites

Тесты системы ограничения скорости будут продолжены.

 

Алонсо:

"Единственная проблема с новой системой - необходимость отвлекаться на срабатывание сигнализации, чтобы вовремя включить ограничитель. В результате вы смотрите на руль, а не на трассу, в зоне действия желтых флагов, что может быть очень опасно. Очевидно, нужно найти лучшее решение, мы обсуждали этот вопрос на брифинге гонщиков в пятницу, но какое решение будет принято в итоге, пока непонятно".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Марк Веббер уверен: второе место Нельсона Пике-младшего на Гран-при Германии стало ярким примером всей глупости нынешних правил машины безопасности.

 

Результат Нельсиньо, по мнению Веббера, превращает Формулу-1 в посмешище. Австралиец надеется, что в ближайшее время команды и FIA придут к консенсусу в вопросе по правилам машины безопасности, который муссируется в формульных кругах уже на протяжении нескольких месяцев.

 

“Сэйфти-кар меняет ход гонки и приводит к сумасшедшим результатам, я считаю эти правила глупыми,- пишет Веббер в своей колонке на сайте BBC.- Я рад за Нельсона, но Формула-1 - более профессиональный вид спорта, в котором нет места подобным правилам. Парень стартовал с 17-го места, по ходу гонки обогнал только одну машину, Williams Казуки Накаджимы, поскольку его развернуло в одном из поворотов, но он почти выиграл гонку. Это противоречит духу Формулы-1. Нельсон должен согласиться с тем, что он не заслужил финиша на втором месте. Абсолютно все гонщики недовольны нынешней системой - нам не нравится, когда результаты определяются в лотерее”.

Link to comment
Share on other sites

Результат Нельсиньо, по мнению Веббера, превращает Формулу-1 в посмешище.
Ну не сам по себе результат, а то, как он был достигнут. Неужели это наконец-то до кого-то принимающего решения допрёт?..
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Неудачное появление автомобиля безопасности на трассе с новой силой разожгло дебаты о целесообразности текущего правила закрытого пит-лейна.

 

Оно было введено перед сезоном прошлого года, после того, как FIA вознамерилась поставить заслон тем пилотам, которые после аварии на трассе изо всех сил неслись в боксы. По словам Мартина Утимарша, правило будет почти гарантировано изменено в 2009-м году - “замедлять” машины, как известно, будет специальное программное обеспечение.

 

Если FIA будет медлить, команды сами могут принять решение - согласно внутреннему регламенту FOTA для этого теперь достаточно всего 70% голосов ,а команд - аутсайдеров (а в нынешнем сезоне это только Force India), которые хотели бы получить преимущество за счет лотереи, слушать не будут.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 months later...

FIA подтвердила, что в 2009-м году вступают в силу новые правила, регламентирующие поведение гонщиков и команд в периоды, когда на трассе появляется автомобиль безопасности.

 

Уайтинг:

«Правило, введенное в 2007-м, было плохим, и мы вернулись к варианту 2006-го года. Разница только в том, что мы вводим минимальное время, за которое гонщикам разрешено добраться до боксов.

Когда на трассе появляется сейфти-кар, все машины получают сигнал, активизирующий соответствующий режим в блоках ECU. Как только это происходит, ECU определяет положение машины на трассе и вычисляет минимальное время, которое требуется гонщику, чтобы добраться до боксов. Гонщик должен следовать информации, которая будет выводиться на приборную доску.

Как вы помните, мы закрывали въезд на пит-лейн, чтобы у гонщика не было стимула быстро возвращаться в боксы. Теперь это правило отменено, поскольку вы не можете добраться до пит-лейн быстрее, чем вам разрешено».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Выпуск сэйфти-кара, который подозрительным образом совпал с совершенным пит-стопом Дженсона Баттона, FIA называет случайностью.

 

“Мы не собирались задерживать выпуск машины безопасности. Послание с трассы гласило: все под контролем. Затем мы увидели, как по трассе едет кран. Поэтому, нам нужно было нейтрализовать возникшую ситуацию”, - отметил представитель FIA в беседе с Auto Motor und Sport.

 

Бернд Майлендер и Питер Тиббитс в сэйфти-каре вышли на трассу в крайне неудачный момент. Баттон появился из боксов прямо перед ними и еще относительно долгое время Тиббитс командовал гонщиками, которые были немного запутанны сложившейся ситуацией. К слову, впервые в телетрансляции Формулы-1 показали Святая святых – Центр управления гонкой.

 

Как отмечают наблюдатели, если бы на месте машины Баттона был Гамильтон или пилот Ferrari, официальным лицам FIA было бы очень тяжело отделаться от подозрений.

Link to comment
Share on other sites

Вообще что-то последнее время аварии удивительным образом совпадают с пит-стопами кого-то из ключевых действующих лиц гонки. Что прошлый сезон, что теперь. Просто не могу отделаться от этой мысли...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...