Jump to content

Россия вперёд!


Slightly Mad
 Share

Recommended Posts

Айо Комацу, гоночный инженер пилота "Лотуса-Рено" Виталия Петрова:

"Мне очень комфортно с ним работать. Я бы сказал, главное его качество — честность. Если он допускает ошибку, то сразу в этом признается, не пытаясь свалить вину на машину или что-то ещё. Так мы можем постоянно прогрессировать, двигаться дальше. Да, мы отлично ладим.

Мне кажется, ещё в прошлом году было очевидно, что со скоростью у него все в порядке — здесь, в Будапеште, и в Абу-Даби это было заметно всем. То есть в начале года я понимал, что с этим проблем не будет. Главная моя задача — сделать так, чтобы эта скорость трансформировалась в итоговый результат"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 794
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Виталий Петров:

"Мне нравится моя команда. Хотя есть минусы, которые в ней происходят. Пока наши ноу-хау не срабатывают, есть проблемы по стратегии. Но сейчас переходить в другую команду я не собираюсь. Хотя предложения о переходе были. Но я был вынужден отказаться, поскольку у меня действует контракт с "Лотусом-Рено" до 2013 года"

Link to comment
Share on other sites

Бывший пилот Формулы-1, а ныне комментатор Мартин Брандл поделился своим мнением о выступлении пилота "Лотуса Рено" Виталия Петрова в первой половине сезона-2011.

"Он отработал первую половину чемпионата хорошо. Во всяком случае, намного лучше, чем я ожидал. Команда оказалась в сложной ситуации, когда из строя выбыл Кубица, но Петров очень уверенно занял место лидера. Виталию все ещё надо многому научиться, но он проделал отличную работу".

 

Также высоко оценил прогресс россиянина экс-пилот Ф-1 Алекс Вурц:

"Большой прогресс по сравнению с прошлым сезоном. В 2010 году он зачастую либо не использовал весь потенциал машины, либо, напротив, требовал от неё слишком многого. Теперь есть баланс, он постоянно на максимуме или рядом с ним.

Тем не менее результат любого пилота напрямую зависит от того, насколько быстра его машина. Сейчас его команда катится вниз, и для самого Виталия наступает непростой момент. Ему нужно проявить характер и попытаться как-то исправить ситуацию".

 

Бывший пилот Формулы-1, а ныне телекомментатор на телеканале RTL Кристиан Даннер:

"Петров продемонстрировал в этом году, что может быть очень стабилен. Что может постоянно поддерживать высокий уровень. Он надёжен. И я думаю, он многим дал понять: этот парень из той категории гонщиков, на которых команда может рассчитывать. Иногда, когда автомобиль не так быстр, плохой пилот может расслабиться, начать раньше времени думать о следующей гонке, разбить машину или наделать ещё каких-нибудь глупостей. Но Петров не такой. Он стабилен, силён, всегда доводит машину до финиша. Всё, что зависит от него, он делает — остальное работа команды.

Удивлён ли я тем, что он не уступает Хайдфельду? Лично я ещё перед началом чемпионата был убеждён, что Виталий будет быстрее. И он на самом деле быстрее. Так что мой прогноз оправдался".

 

Экс-пилот Формулы-1 Алан Макниш:

"Думаю, Петров удивил очень многих. Возможно, даже самого себя. Прошлый сезон в его исполнении оставил немало вопросов, но в этом он выступает уверенно. Наверное, в команде в прошлом году видели его потенциал, поэтому и решились продлить контракт. Большинство людей были убеждены, что лидером должен стать Хайдфельд. Но сейчас, когда речь заходит о команде, люди прежде всего ассоциируют её с фигурой Петрова. Не помню, чтобы в этом году он допускал серьёзные ошибки".

Link to comment
Share on other sites

Алан Пермейн уверен, что если бы цвета команды в нынешнем сезоне защищали Роберт Кубица и Виталий Петров, то у польского пилота уже не было бы столь ощутимого преимущества как в 2010-м.

 

Пермейн:

«В прошлом году Роберт куда чаще был впереди, но Виталий заметно прогрессировал, что было особенно заметно в финальном этапе в Абу-Даби. А на мартовской гонке в Мельбурне мы увидели совсем другого Петрова. Думаю, в этом чемпионате Кубица уже не был бы однозначно быстрейшим в этой паре».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Оксана Косаченко рассказала, что во время летнего перерыва вела работу по контракту Петрова на следующий сезон.

 

"Конечно, мы пересекались: даже если у гонщика отпуск, программу сотрудничества с нашими партнёрами и спонсорами никто не отменял. Но, естественно, большую часть отпуска он по-настоящему отдыхал. Мне же, в свою очередь, приходилось заниматься его контрактом на будущий год, поэтому мысленно уже давно нахожусь в будущем".

 

На замечание о том, что у Петрова уже есть контракт с "Лотусом-Рено" на 2012 год, менеджер россиянина отметила, что в него могут быть внесены поправки.

 

"В любом случае, в него могут быть внесены корректировки. Что это за изменения, пока говорить рано. Думаю, когда всё будет оговорено, мы и объявим об этом в прессе. Если только, конечно, эти изменения будут достойны того, чтобы их можно было выносить на обсуждение".

Link to comment
Share on other sites

Мика Сало:

«Это хорошо, что в Формуле 1 появился гонщик из России, это давно ожидалось. Сейчас он выступает неплохо. В прошлом сезоне Виталий допускал много ошибок, но такое бывает: возможно, он слишком старался, но с тех пор Петров добился серьезного прогресса.

У меня немало друзей в Lotus Renault, и все они отзываются о Виталии очень хорошо. Можно сказать, что в этом сезоне он производит благоприятное впечатление».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Виталий Петров не сомневается в контракте на 2012-й год.

 

Петров:

«Мой контракт включает и следующий сезон. Выиграет Бруно Сенна в нашем противостоянии или нет – это не имеет значения. Для меня ничего не изменилось, как и прежде я буду делать свою работу.

В команде позитивная ситуация, думаю, мы ничего не потеряли после перемен в составе. В прошлом году, когда моим напарником был Роберт, его опыт имел значение, а сейчас я и сам отлично понимаю, что делать».

Link to comment
Share on other sites

Джеки Стюарт (о Петрове):

"Это потрясающе, насколько здорово он справляется со своей работой – особенно если учесть, что Россия не входит в число стран с развитой гоночной инфраструктурой. И тем не менее, там появился такой пилот. Он очень хорош – вам действительно повезло, что у России есть такой гонщик. Кроме того, для спорта очень здорово, что здесь выступает россиянин. Только подумайте – ведь американцев-то в Формуле 1 нет!"

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Косаченко (о возможно переходе Петрова в Marussia Virgin):

«Работать в команде Marussia Virgin Виталию было бы немного сложнее. Он не очень опытный пилот, и команда еще не очень опытная. Набираться опыта вдвоем, конечно, здорово с точки зрения патриотизма, но я считаю, что команде Marussia надо дать возможность поработать над машиной, а Виталию поработать над собой. Плюс у Виталия на руках действующий контракт с командой Lotus Renault.

Николай (Фоменко) дает себе отчет, что их команда очень молодая и потребуется как минимум еще один год на ее становление. Сезон-2012 Marussia проездит без российского пилота. Тем более в их команде остается пилот Тимо Глок. Как говорит Коля, мы еще не сделали достойный Петрова автомобиль. Когда будет достойный автомобиль, тогда мы будем рассматривать переход.

Россия же готовится принять гонку в 2014 году. И целесообразность есть, чтобы консолидировать все наши усилия и чтобы российская команда выступала с российским пилотом.

Возвращение Кубицы? Команда находится в постоянной связи с Робертом. Я считаю, что присутствие такого опытного и быстрого пилота, как Кубица, только помогало бы Виталию. Мы очень ждем, что он вернется».

Link to comment
Share on other sites

Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко:

"От Гран-при Кореи у нас остались очень позитивные впечатления. Самый главный позитив связан с тем, что впервые после уик-энда в Сингапуре Петров остался на сто процентов уверен в том, что машина отлично подготовлена. Кроме того, мы наконец-то нашли баланс в команде между спортивным директором, Виталием и его гоночным инженером. Именно по поводу этой коммуникации я разговаривала с владельцами команды и Эриком Булье, когда встречалась с ними сразу после Гран-при Японии. Мы серьёзно поговорили, и я поняла, что команда настроена работать на Виталика, что руководители воспринимают его как своего пилота на многие годы.

 

Считаю, что на Гран-при Кореи в направлении роста доверия и взаимопонимания между Петровым и инженерами сделан шаг вперёд. И именно в часы после этой гонки мы с Виталием заговорили о том, что "Лотус-Рено" — это команда, которая способна добиться многого, а нам надо думать об очень длительном с ней сотрудничестве. И, скорее всего, в ближайшее время мы будем обсуждать долгосрочный контракт с "Лотус-Рено".

Link to comment
Share on other sites

Петров: перед аварией начал тормозить на 15 метров раньше обычного

 

"Автодром, где проходит Гран-при Кореи, расположен неудобно – мы прилетели из Токио в Сеул, а потом пять часов ехали до трассы на машине. Обратная дорога и вовсе заняла шесть часов. При этом рядом с автодромом ничего интересного нет. Говорят, что его построили близ города Мокпо, поскольку кто-то из руководителей страны родился в этих краях. На самом деле, было бы удобнее расположить трассу поближе к столице.

До начала уик-энда было сложно делать какие-то прогнозы о нашей форме. Но уже после первых дождевых тренировок я понял для себя, что вновь будет реально побороться за место в первой десятке – что очень меня обрадовало. Главная причина – очень специфический асфальт корейской трассы. Он чёрного цвета – и обеспечивает отличное сцепление. Даже на промежуточной резине машина отлично держала трассу, что частично компенсировало нехватку прижимной силы. Начиная с пятницы мы показывали хорошие времена.

 

Квалификацию я закончил восьмым, а в гонке я стартовал лучше Нико Росберга, который был седьмым. Жаль, что прямая до первого поворота совсем короткая, потому не получилось извлечь из хорошего старта большой выгоды. Я не хотел рисковать, хотя можно было попробовать опередить Росберга в первом повороте. Но машина была очень быстра, мы настраивали её именно на гонку, потому я решил начать гонку спокойно.

Стартовый отрезок прошёл удачно, а на первый пит-стоп мы заехали в боксы одновременно с Михаэлем Шумахером. Наши механики меняли колёса примерно на секунду дольше – из-за этого он оказался вплотную за мной, сразу же после возвращения на трассу смог использовать подвижное крыло и обогнал меня в конце прямой. Я пытался применить KERS, но этого не хватило, чтобы отстоять свою позицию.

Почти сразу же ситуация повторилась – на этот раз между мной и Фернандо Алонсо: он выехал из боксов, я также активировал DRS, мы оба включили KERS – и мчались по длинной прямой примерно на 30 км/ч быстрее, чем до этого. Потом в команде посмотрели телеметрию – тормозить я начал на 15 метров раньше обычного, поскольку знал, что нахожусь на грязной части трассы и машину будет очень тяжело остановить. Наверное, я немного увлёкся борьбой с Алонсо и давил на тормоз недостаточно сильно. А впереди оказался Михаэль Шумахер…

Авария произошла по моей вине, и я принёс Михаэлю свои извинения. И всё же главное, что уик-энд оставил в целом позитивные ощущения: команда довольна тем, что мы сделали, по ходу всех трёх дней не было никаких поломок. Да, досадно, что мы не заработали очков, но наши конкуренты из "Форс Индия" тоже не слишком преуспели в этом.

 

Впереди нас ждёт гонка в Индии. Чтобы выучить конфигурацию трассы, я воспользовался свежей версией игры "Формула-1" на PlayStation. Немного погонял – и теперь уже знаю, какой поворот следует за каким. Правда, для этого пришлось на несколько дней отнять приставку у брата"

Link to comment
Share on other sites

Булье подтвердил, что Виталий Петров проведет следующий сезон в Lotus Renault GP.

 

Булье:

«У Виталия есть контракт на следующий сезон, и он будет выступать за нашу команду в чемпионате 2012 года. Это факт. Действительно, любой контракт в мире имеет определенные условия, при наступлении которых он прекращает действовать – и этот не исключение. Но мы очень довольны Виталием, и для такого развития событий нет абсолютно никаких предпосылок. У него – двухлетний контракт, и Виталий проведет следующий сезон за нас».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Отношения Петрова и Lotus-Renault обострились?

 

Косаченко:

«Роман Грожан заменит Виталия во время первой практики на ГП Бразилии. Мы обсуждали эту возможность давно, уже два месяца назад меня предупредили и спросили, как я к этому отношусь. Нужно было все это легально оформить. Это абсолютно законно со стороны команды просить место для своего третьего пилота, многие команды пользуются таким правом. Я действительно не вижу в этом никакой проблемы, но, с другой стороны, могу сказать, что последняя гонка стала для меня очень серьезным «звоночком» относительно взаимоотношения команды и Виталия. На мой взгляд, сейчас несколько обострилась ситуация.

Но я сама лично нервничаю, потому что не понимаю, как дальше будут развиваться события. Очень многое будет зависеть от результатов Романа. Когда у тебя есть спонсоры и такой инструмент, как инженеры, и ты сам и руководитель команды, и менеджер Романа (Эрик Булье руководит компанией, занимающейся делами Грожана)... Ты можешь настроить машину как угодно, и я не удивлюсь, если он будет первым, вторым или третьим. Можно сделать такие настройки, но на них нельзя будет ехать в гонке.

Также я сама не очень довольна результатами Виталия. Я считаю, что с его стороны в последней гонке были допущены ошибки. Это была не абсолютная гонка с его стороны. Выходя на старт, любой пилот вне зависимости от того, Карун ли это Чандхок или Михаэль Шумахер, должен выкладываться на сто процентов. Почему не получилось в этот раз, я не знаю. Нужно время для того, чтобы проанализировать причины нестабильной гонки. Это очень серьезно. Конец сезона, а мы приходим к такой ситуации, когда понимаем, что машина была в состоянии ехать быстрее».

Link to comment
Share on other sites

Оксана Косаченко не имеет твёрдых гарантий от спонсоров относительно поддержки российского гонщика в сезоне-2012.

 

"Рынок Формулы-1 в России остаётся не до конца оценённым маркетинговым инструментом. Мы не получаем той отдачи, на которую рассчитывали. Прежде мне казалось, что как только российский пилот в Формуле-1 появится, спонсоры потоком потянутся. Нет ни одного пилота, который бы не привёл за собой спонсоров. Все привлекают какие-то деньги. Сейчас пошли разговоры о возможном возвращении в Формулу-1 Кими Райкконена. Так вот, эти разговоры ведутся на фоне того, что в возвращении Райкконена заинтересован спонсор — крупный европейский банк, дающий $ 30 млн: $ 15 млн на зарплату пилоту и столько же в команду.

 

Будет Петров в "Лотусе-Рено" или нет — это решение команды. На сегодняшний день у меня нет твёрдого отказа в поддержке от наших партнеров. Но и твёрдых подтверждений ещё не поступало.

Есть ли возможность получить в спонсоры госкомпанию с помощью Владимира Путина? Так уже мы делали и в 2010-м, и в 2011 году. Не исключаю такой возможности и на этот раз. У главы правительства есть чем заняться помимо наших вопросов, но я уверена, что "Формула" для него достаточно важный проект. Иначе бы контракт на проведение Гран-при России никто бы не подписал", — заявила Косаченко в интервью "Известиям".

 

Также Косаченко вновь подтвердила, что считает неверным решение провести Гран-при России в Сочи. По мнению менеджера Петрова, правильнее было бы организовать этап в Санкт-Петербурге.

"За год до того, как соглашения с Экклстоуном достигли краснодарцы, предложение ему собиралась сделать Валентина Матвиенко. Для этого ей было необходимо организовать встречу Берни и Владимира Путина. К сожалению, их встреча не состоялась. А Питер гораздо удачнее расположен. 18 % зрителей на этапах "Формулы" — это туристы из Скандинавии, в этих странах велик интерес к автоспорту, но ни одного этапа Ф-1 у них нет. Финны бы и приехали поболеть в Петербург. Но поедут ли они в Сочи, где и так всё дорого, а после Олимпиады наверняка будет ещё дороже?

В Сочи заявляют о строительстве трибун на 30 тыс. человек. Хотя все знают, что минимальные требования для трасс, принимающих "Формулу", — 100 тыс. На гонки в Сочи и половины этой публики будет не собрать. Или придётся очень сильно потрудиться и о-о-очень много денег потратить. Не уверена, считал ли кто-то, стоит ли игра свеч", — заключила менеджер.

Link to comment
Share on other sites

Петров (о будущем в команде):

«Я хочу провести с командой некую беседу по следующему году, поскольку я не согласен со многим, что мы делали в этом сезоне, ведь ошибок было много. Поэтому я хочу собрать большую часть коллектива в каком-нибудь конференц-зале, встать перед ними и посовещаться, как всем вместе улучшить работу. Я готов выслушать замечания к моей работе в этом году, и хочу высказаться о том, что не понравилось мне. Все это поможет подготовиться к следующему чемпионату. Поднять эффективность работы внутри команды можно только при помощи такого разговора, только за счет улучшения наших отношений.

В прошлом году мы допускали одни ошибки, в этом году – другие. Поэтому я тоже не в восторге от того, что не все технические новинки оказались эффективными, тактические решения не всегда были удачными, и так далее. Поэтому нам есть о чем поговорить».

Link to comment
Share on other sites

Петров (о контракте):

«В этой Формуле 1 все нестабильно, вспомните того же Кими Райкконена, которому просто заплатили и сказали, чтобы он отдыхал. Вспомните Хайдфельда. Поэтому они могут сделать все, что захотят: могут поменять весь коллектив – никто даже слова не скажет. Да, у меня есть действующий контракт на следующий сезон, но там есть некоторые моменты, которые нам не нравятся, которые мы с моим менеджером хотели бы переделать… Но по идее, официальный контракт на 2012-год у меня есть. А кто будет моим напарником – для меня не имеет значения».

Link to comment
Share on other sites

Руководство Lotus-Renault решило ограничить общение Виталия Петрова с представителями СМИ.

 

Косаченко:

«В этом году палку перегнули обе стороны – и команда, время от времени, не сильно лестно отзывавшаяся о пилотах, и Виталий в этот раз тоже перегнул палку в своем последнем интервью телеканалу "Россия-2", я должна это признать. Уже определенные меры приняты. Команда и менеджмент решили ограничить общение Виталия Петрова со средствами массовой информации. Теперь будет так».

Link to comment
Share on other sites

Оксана Косаченко:

"Когда интервью даётся нескольким печатным СМИ (на медиаколле), то я сижу рядом и контролирую процесс. Но когда даётся интервью одному журналисту, то я не могу стоять за его (Виталия) спиной и дергать его за рукав. Сидят два человека и спокойно общаются. На мой взгляд, интервью было неграмотно с двух сторон. Вопросы были заданы Виталию тогда, когда он находился в эмоциональном состоянии. Любой спортсмен, если выдернуть его после гонки — тем более после такой гонки, —может наговорить такого! Для этого и существует пресс-служба.

 

Иногда Эрик Булье позволял себе резкие, жёсткие высказывания в сторону пилотов. И не только Виталика, но ему доставалось больше всех, потому что он весь год в команде. Это его право — делать то, что он считает нужным. Но когда мы сели, обсудили, сделали выводы, а тут вторая сторона начинает дёргать за веревочки — это уже недопустимо. Виталик всё тоже, наверное, понял. Он мне вчера позвонил и сказал, что, наверное, немножко перегнул палку. Я бы назвала это другими словами — пилить сук, на котором сидишь.

Важно, чтобы команда восприняла это как эмоциональный всплеск. Ведь интервью не просто перевели… 24 часа обычно достаточно для того, чтобы у команды была информация. Честно признаюсь, мы обязаны по контракту ежедневно обмениваться основными новостями. Мы получаем, что опубликовано в западной прессе, и вынуждены сами отправлять то, что публикуется в России. У нас есть список СМИ, которые мы мониторим обязательно. К сожалению, в России не так много автоспортивных СМИ для того, чтобы это всё растворилось. Конечно, это всё вылезло на поверхность. И мгновенно, быстрее, чем я вернулась в Россию во вторник.

Надо садиться пилотам и представителям команды и понять, как они общаются. И поговорить в присутствии пресс-секретаря. Я вчера посчитала: у нас со Стефаном было 48 звонков по поводу этого злосчастного интервью. Виталик сказал — а мы работаем. Имиджевую составляющую в команде ведь курирует сам Жерар Лопес"

Link to comment
Share on other sites

Руководство "Лотус Рено" может исключить Виталия Петрова из двойки призовых пилотов в межсезонье, после того как россиянин раскритиковал команду, утверждает autosport.com. Гонщик жестко прошелся по политике конюшни из Энстоуна, набравшей лишь шесть очков в зачет Кубка конструкторов после "Гран-при Германии". Петров отметил, что штаб команды постоянно ошибается с выбранной тактикой, а также практически недорабатывает болид, но при этом называет пилотов виновными в большинстве результатов. Отметим, что сейчас на два места в "Лотус Рено" претендуют четыре пилота: помимо Петрова это его сегодняшний партнер Бруну Сенна, тестовый пилот, а также подопечный главы команды Ромэн Грожан и восстанавливающийся от травмы Роберт Кубица.
Link to comment
Share on other sites

Оксана Косаченко заявила, что Виталий Петров извинился перед своей командой за свою критику в одном из интервью.

 

Косаченко:

«Это было эмоциональное интервью. Это был исключительный случай, и после он извинился за него перед командой. Этого больше не повторится. Нам действительно жаль, и менеджмент уже обсудил эту ситуацию с Виталием».

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье заявил, что разногласия с Виталием Петровым остались позади.

 

Булье:

«Пилоты – не роботы, они люди. И, как и у любого гонщика, в нем силен соревновательный дух. Попади Виталий в Абу-Даби на подиум, он бы переживал, что не выиграл. Поэтому мы восприняли этот инцидент, как он того и заслуживал. Виталий по электронной почте извинился перед командой. И, насколько я могу судить, дело закрыто».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...