Jump to content

Пилоты и моторы


CspC
 Share

Может ли пилот спалить движок?  

36 members have voted

  1. 1. Может ли пилот спалить движок?

    • Да, может
      29
    • Нет, не может
      7


Recommended Posts

  • Replies 143
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

это частный случай.. а вобщем о том кто способен поломать "железо", если "производитель" пытается не дать "юзеру"(тому же пилоту) это сделать..

 

Не следует путать преднамеренную порчу железяки и не преднамеренную.

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
стоп! эта херня для кого создавалась? для админов или для тупых как я юзероф? если она создавалась для меня, то нахх она мне своими припадками жисть портит?
помимо "нее" создатели прилагают еще и RTFM :D

 

Причем абсолютно бесплатно ;)

Link to comment
Share on other sites

А тогда причем тут пилот, если инженеры калеки?

Поясняю. Один пилот использует педаль газа более агрессивно, чем другой. Пример - хотя бы Сенна. Про него говориили, что он отбивает на моторе стакатто (прим. - стакатто (муз) - резкие удары по клавишам). Вот так и может пилот чересчур невнимательный и неаккуратный к технике забить мотор

Link to comment
Share on other sites

ща, подожди придет господин Пладиков и все тебе расскажет...;)

 

Если серьезно, то думаю, что контролировать могут, а вот менять параметры, конечно, нет...

Как раз дня три назад была статейка про систему лазерного контроля (мониторинга) состояния шин у Феррари

Link to comment
Share on other sites

Всё - ушла плакать от обиды :rolleyes:

Эт еще что! А уж как менеджеры - клиентов - помню темку во флейм кидал :) ...

А уж как работников налоговых служб прикладывают - причем все!

Link to comment
Share on other sites

Неверно расчитан ресурс надежности узлов мотора

Причем тут пилот? Мотор расчитывал не он, а инженеры, не надо кивать на то как ездил Сенна, я тоже читал эту статью.

Как раз дня три назад была статейка про систему лазерного контроля (мониторинга) состояния шин у Феррари

Никто и не говорил, что датчиков контролирующих состояние шин нет. Вон в Формуле постоянно про них писали в технических обзорах. Другое дело, сколько параметров эти датчики измеряют (не меняя при этом состояния шины), и сколько параметров двигателя отслеживается в боксах. Я думаю разница существенная. Тем более, в какой-то мере пилот вроде может менять работу двигателя, хотя бы регулируя состав смеси.

Link to comment
Share on other sites

с ограничителем оборотов...сомневаюсь......

При повышении передачи ограничитель действительно не даст оборотам залесть в "красную зону", а вот при ручном понижении передачи если пилот промахнется на одну ниже или скорость болида будет выше необходимой - то здесь два варианта: (исходя из того что обороты движка Х передаточное число КПП = обороты колес) или обороты на ограничителе и колеса (ведущие) крутятся медленнее чем необходимо и визуально кажется что пилот заблокировал колеса или наоборот колеса крутятся нормально и соответственно обороты в красной зоне т.е.-перекрут.

Link to comment
Share on other sites

билять! накопи деньгофф, купи авто с афтоматом, и попробуй "перекрута на торможении двигателем".... я уссусь если тебе это удастцца....

Ну да... формула 1 - она же на автоматической трансмиссии... :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Блин, ну может те, кто говорит "МОЖЕТ" (привет Кошке), объяснят всё-таки, КАК это происходит???

 

Один параноик пробовал объяснить... Кого еще охамить хочется?

Link to comment
Share on other sites

...В Монако Сато перекрутил мотор сразу на старте и за пейскаром? Если помните, дым попер у него практически сразу после старта...

А вообще-то х.з.

В монаке сата на разгоне с предельно нагруженным мотором задел задним колесом трогающегося мишахера... вот тут точно трансмиссионный удар был...

Link to comment
Share on other sites

...Двигатель расчитывется в нескольких режимах, как правило, переходные режимы расчитать нормально не удаётся, поэтому их считают упрощённо или не считают вообще...

ДА! Режимы работы двигателя - это формула с большим количеством переменных. Большое количество "степеней свободы"...

Поэтому управление двигателем (зажигание, смесь, давление наддува) - формируется на по упрощенной модели, построенной на аппроксимациях... и как следствие - эти неточности и упрощения могут создать запредельную нагрузку при определенных условиях.

 

Однако - для того телеметрия и существует, чтобы отследить первопричину сгорания мотора... определить все параметры - при которых начало возникать разрушение конструкции...

Как я полагаю, эта причина хондовцам известна, но является неустранимой без полного цикла перепроектирования мотора... а Сату они пока замены на японца нет - не сдадут...

Link to comment
Share on other sites

Говорю, как админ с бооольшим стажем. Убить комп юзер может только по портам COM и LPT, в остальном не может, если не ухитрится вместо 220 в. подключиться к 380 в. А вот систему может элементарно, я даже бывает после анализа убитости системы просто недоумеваю, я со своим знанием ни за что бы не догадался таким способом убить систему, даже, если бы целью таковой задался :)

Я тоже с большим... :D из жизни:

1. Сидиром убивается диском с трещинкой по радиусу.

2. Флопповод убивается линейкой в щели...

3. Процессор убивается (только атлоны-дюроны) пылью в кулере, от которой его клинит (вина юзверя косвенная)

4. Процессор убивается (только атлоны-дюроны) попытками разгона с вольтодобавкой.

5. Процессор убивается (любой) юзверем при следовании дикому совету "запекать 2 часа процессор в духовке при 200 градусах :-))) на полном серьезе видел такие советы в инете...

6. Системник убивается недовоткнутым и искрящимся кабелем питания на задней стенке... сначала дохнет блок питания, потом он жгет все остальное (хотя "правильный" бп этого сделать не должен)

7. Монитор убивается аналогичным способом... особенно на тринитроне...

 

дальше продолжать не буду... там и фокусы с заземлениями, и с локальной сетью и с битием кулаком по системнику (одного гамера сильно раздражал шум сидиромника - после удара башка слетала и он снижал скорость... пока в один прекрасный день не приказал долго жить... :-)))

Link to comment
Share on other sites

кстати, если уж заговорили, чаще всего этот "спокойный, взрослый человек" убивает двигло ездя как ему кажется в очень бережных режимах, а на самом деле в неоптимальных для работы двигателя... :)

 

Совершенно согласен! Для железа важно работать во всем диапазоне расчетных режимов - не выходя за пределы. Оно на это расчитано и оно от этого не портится. А вот когда он работает в каком то узком диапазоне режимов - износ идет несбалансированно и чаще всего этот дисбаланс износа конктрукторами не просчитан... со всеми вытекающими...

 

У меня есть сосед по гаражу... он на шахе от гаража до дороги полкилометра едет так, как будто у него на крыше стоит стакан с водкой... а я все кочки пролетаю на 40 км/ч...

результат? Он уже три раза менял стойки амортизаторов, не проехам и стольника... а у меня передние стойки ходят с 2000 года и прошли 180 тысяч... и в утиль пока не собираются...

Link to comment
Share on other sites

Неможичко некорректное сравнение.

"Безбашенный малолетка" гробит железо именно в силу своей глупости по незнанию. Пилотов Ф1 обвинять в этом наивно. Они же не с велописепедов сразу за руль болидов перебрались? А если учесть, что двигатель современного болида очень тонкая и капризная вестчь, то вероятность возгорания по технологическим причинам намного превышает человеческий фактор. У Сато сколько моторов на счету в этом сезоне? Три? Пять?

 

И как это вяжется с мнением Менсэла (не к месту упомянут!!!!) и Лауды (туда же), что "любой чел с правами может управлять современным болидом"?

 

Если по-сильнее резануть по пальцу ножом, то наверняка появится кровь (с)Алиса

Любой малолетка представляет себе, что может убить машину.

 

 

Но все же, почему движки горят чаще у тех, кто проходит повороты на позднем торможении? Панис, Хаккинен, Сато, например

Link to comment
Share on other sites

Но все же, почему движки горят чаще у тех, кто проходит повороты на позднем торможении? Панис, Хаккинен, Сато, например

возможно:

1. газ + тормоз... причем на торможении двигателем=высоких оборотах... результат - обороты и момент на пределе

2. удар по тормозам передается на поршневую... могу себе представить как двигатель БЛОКИРУЕТСЯ на какой-то момент вместе с колесами... я слышал что кратковременная остановка вращения для формульных моторов чрезвычайно опасна...

3. автоматика перераспределения тормозных усилий может ошибиться и оставить неподторможенным подпрыгнувшее на поребрике колесо. Оно мгновенно раскручивается и при ударе об асфальт тормозится - опять трансмиссионный удар...

Link to comment
Share on other sites

кстати, если уж заговорили, чаще всего этот "спокойный, взрослый человек" убивает двигло ездя как ему кажется в очень бережных режимах, а на самом деле в неоптимальных для работы двигателя... :)

 

Зачем мыслить штампами? Спокойный, взрослый человек - это совсем необязательно шестидесятипятилетний водитель еле дышащей копейки.

 

Уход с перекрестка на 4-5-6 тыс.об/мин с почти экстренным торможением на следующем перекрестке явно ничуть не лучше, чем спокойный разгон со спокойным торможением.

Link to comment
Share on other sites

возможно:

1. газ + тормоз... причем на торможении двигателем=высоких оборотах... результат - обороты и момент на пределе

2. удар по тормозам передается на поршневую... могу себе представить как двигатель БЛОКИРУЕТСЯ на какой-то момент вместе с колесами... я слышал что кратковременная остановка вращения для формульных моторов чрезвычайно опасна...

3. автоматика перераспределения тормозных усилий может ошибиться и оставить неподторможенным подпрыгнувшее на поребрике колесо. Оно мгновенно раскручивается и при ударе об асфальт тормозится - опять трансмиссионный удар...

 

Я вообще подозреваю, что фраза П.Хэда о том, что современный двигатель Ф-1 невозможно перекрутить либо была неправильно переведена, либо выдрана из рассуждений о чем-то несколько ином.

Link to comment
Share on other sites

Госспадя...... вы хоть представляете себе всё, что напридумывали?

 

возможно:

1. газ + тормоз... причем на торможении двигателем=высоких оборотах... результат - обороты и момент на пределе

Кто ж будет давить газ и тормоз одновременно??? Если вы забыли, то между двигателем и трансмиссией существует сцепление. Оно в этом случае и накроется

 

удар по тормозам передается на поршневую... могу себе представить как двигатель БЛОКИРУЕТСЯ на какой-то момент вместе с колесами... я слышал что кратковременная остановка вращения для формульных моторов чрезвычайно опасна...

 

Это ж что надо сделать, чтобы остановить в момент раскрученный двигатель (берём случай, когда на машине нет сцепления) в 800 лс при помощи торможения???? :eek:

 

 

QUOTE=PLadikov] автоматика перераспределения тормозных усилий может ошибиться и оставить неподторможенным подпрыгнувшее на поребрике колесо. Оно мгновенно раскручивается и при ударе об асфальт тормозится - опять трансмиссионный удар..

 

Для того, чтобы избежать большой разницы во вращении колёс существуют блокирующиеся дифференциалы и с повышеным трением.

Link to comment
Share on other sites

 

Кто ж будет давить газ и тормоз одновременно??? Если вы забыли, то между двигателем и трансмиссией существует сцепление. Оно в этом случае и накроется

 

Баттон во второй свой сезон в Ф-1 говорил, что у него осталась привычка одновременно давить и тормоз и газ. А это приводит к большему расходу топлива и ему поэтому надо менять свой стиль. Но ни слова не было о том, что такой стиль уменьшает ресурс или что-нибудь в этом роде.

 

В предпоследнем Ф-1 Рейсинге приводилось несколько кусков телеметрии Алонсо, где видно, что он одновременно давит и на тормоз, и на газ. Не долго, но тем не менее.

Link to comment
Share on other sites

Если вы забыли, то между двигателем и трансмиссией существует сцепление. Оно в этом случае и накроется

Верно. И убивает его как раз запредельно возросший крутящий момент, если не ошибаюсь.

Это ж что надо сделать, чтобы остановить в момент раскрученный двигатель (берём случай, когда на машине нет сцепления) в 800 лс при помощи торможения???? :eek:

О полной блокировке говорить, скорее всего, не стоит. Но пока работает сцепление, скачок крутящего момента должен передаться и на узлы поршневой группы, не так ли?

Для того, чтобы избежать большой разницы во вращении колёс существуют блокирующиеся дифференциалы и с повышеным трением.

Любая система имеет скорость срабатывания, без запаздывания работать никто пока не научился :) Тебе не доводилось встречать ситуации, когда телевизор, холодильник и радиотехника отдавали богу душу за то время, пока срабатывал совершенно исправный плавкий предохранитель? А всего-то делов - молния попала в провод...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...