LICH Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Ping-Win по крайней мере снизит влияние впереди-или-позадиидущего автомобиля на скорость и стабильность движения авто в повороте Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Так насчёт: движка оставить литраж или даже повысить, пилоту должно быть лействительно сложно справится с машиной на выходе из поворота, плюс на прямяках скорость будет выше (больше эффект слип-стрима, больше тормозной путь выше вероятность обгона) Если вернуть слики...то при нынешнем скачке технологий по части резины, скорости очень возрастут. Этот скачек может сдержать уменьшение двигателя скажем до 2,5 литра Не путай увеличение скоростей в повороте и на прямой. Получится как в ИРЛ сцепления с дорогой очень хорошое, но движки не способны обеспечить нормальную скорость и получается тапок в пол руль влево на всём круге. Да и резину надо делать одну для всех регламентированную (возможно). Но это элемент не столько помогающий, сколько обеспечивающий безопасность. Чушь. Трекшн занимается тем, что не даёт машине развернутся на выходе из поворота из-за пробуксовки колёс. Пилот в сосотоянии сам контролировать пробуксовку колёс играя педалью газа, только это требует мастерства. ГЫ гонялись же КАРТовцы с 900 лошадками без всяких трекшенов. Тем более, её можно реализовать (как оказалось) и без помощи дополнительных электронных устройств. Запретить нафиг. Что там еще? Тормоза? Перейти на железяки? Может быть. Но дешевле ли это будет? Точно дешевле (об этом писалось). Что еще удишевлять? Только одно, что может существенно сократить затраты команд - тесты! Запрет, вернее, разрешение, на тесты по ходу сезона - между гонками по три дня в неделю. И баста! Или километраж тестов ограничить. Тоже ерунда, куда потратить дениги команды всё равно найдут. Надо так что бы не выгодно было тратить большие деньги. Я уже говорил, что надо просто обязать команды, строящие сами шасси, продавать эти шасси (не прошлогодние) за определённую сумму. Преимущество в технике у производителей всё равно останется, но оно не будет таким огромным и при малейшей слабине производителя, вперёд смогут вырваться частники. Одинаковая аэродинамика? Дешевле будет? В честь чего? А в честь того, что, ненадо будет тратить денюжки на продувку в трубе и последующие испытания. Щас же главное не стоимость производства деталей, а стоимость их разработки. КАК??? Уменьшить количество цилиндров? дЕШЕВЛЕ мотор от этого не станет. Увеличить ресурс мотора. Понимаю. Но весь парадокс, что более надежный мотор становиться и более дорогим. Нет? Тут путь опять ИМХО один обязательство поставлять двигатели всем командам по жёстской цене. Ещё лучше если бы поставщики сами бы в гонках не учавствовали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Стандартная аэродинамика, не приспособленная под конкретный автомобиль, ну ни как не улучшит ситуацию в плане борьбы на трассе. Почему нет слип-стрима? Потому что задний спойлер усиленно приглаживает поток воздуха (в принциме из-за кучи плоскостей). Берём и разрешаем только две плоскости и конструкцию как в КАРТ или Ф3000. Вот вам и слип-стрим. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Не путай увеличение скоростей в повороте и на прямой. Получится как в ИРЛ сцепления с дорогой очень хорошое, но движки не способны обеспечить нормальную скорость и получается тапок в пол руль влево на всём круге. Чушь. Трекшн занимается тем, что не даёт машине развернутся на выходе из поворота из-за пробуксовки колёс. Пилот в сосотоянии сам контролировать пробуксовку колёс играя педалью газа, только это требует мастерства. ГЫ гонялись же КАРТовцы с 900 лошадками без всяких трекшенов. Запретить нафиг. Точно дешевле (об этом писалось). А в честь того, что, ненадо будет тратить денюжки на продувку в трубе и последующие испытания. Щас же главное не стоимость производства деталей, а стоимость их разработки. Тут путь опять ИМХО один обязательство поставлять двигатели всем командам по жёстской цене. Ещё лучше если бы поставщики сами бы в гонках не учавствовали. Слик помогает машине прочнее цепляться за полотно в повороте. При помощи аэродинамики, разумеется. Трекшн в Формуле существует совсем мало. И разрешили его именно потому, что реализовать его можно тысячьи-и-одним способом. Электронику запретить не получиться. Это прямой путь к открытию альтернативной серии. Почему Инди на железных тормозах? У них моторы на метаноле... Что такое мотор на метаноле, надеюсь, объяснять не надо?... Это раз. И два - в этой серии нет поворотов, в которых надо тормозить. Поэтому железяк вместо и карабона и достаточно. И вообще, все, что ты перечислил - прямой путь к Инди, Ф3000 и т.п. Формула потеряет свою индивидуальность, которой жила всегда. Перестанет быть соревнованием технологий. Ты этого хочешь? Зачем тогда что-то менять? Смотрите готовое - та же Инди... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Почему нет слип-стрима? Потому что задний спойлер усиленно приглаживает поток воздуха (в принциме из-за кучи плоскостей). Берём и разрешаем только две плоскости и конструкцию как в КАРТ или Ф3000. Вот вам и слип-стрим. Дело не только в форме заднего крыла. В этом сезоне сколько плоскостей у него? Два... Где слип-стрим? Все там же... В Карте какое-никакое - плоское днище (но "юбок" нет). И именно оно позволяет разгрузить болид сверху, снизив размер крыльев до минимума. Болид Ф1 (современный) живет только (в основном) за счет наружной аэродинамики - крылья хитрой конструкции, дифлекторы жуткого вида, канделябры и т.п. гадость. И поток воздуха за кормой приобретает такую форму, что ужас - ни о каком слипсториме и речи быть не может. Завихрения не позволяют. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovan Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Дело не только в форме заднего крыла. В этом сезоне сколько плоскостей у него? Два... Где слип-стрим? Все там же... В Карте какое-никакое - плоское днище (но "юбок" нет). И именно оно позволяет разгрузить болид сверху, снизив размер крыльев до минимума. Болид Ф1 (современный) живет только (в основном) за счет наружной аэродинамики - крылья хитрой конструкции, дифлекторы жуткого вида, канделябры и т.п. гадость. И поток воздуха за кормой приобретает такую форму, что ужас - ни о каком слипсториме и речи быть не может. Завихрения не позволяют. Авотхуй! В современной Ф1, 40% прижимной силы обеспечивает дифоузор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Авотхуй! В современной Ф1, 40% прижимной силы обеспечивает дифоузор. Это по любому меньше половины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 А чё тут спорить нахх? Современные трассы(и не только трассы) в Ф1 стали слишком пиздоватые, адназначна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Аэродинамики бля, в Чамп Каре устройство Хэндфорда по большому счёту обеспечивает слип-стрим на овалах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Трекшн в Формуле существует совсем мало. И разрешили его именно потому, что реализовать его можно тысячьи-и-одним способом. Тут в прошлом году Макс с Берни орали что нафиг усё контролить будут и никто трекшена реализовать не сможет. Электронику запретить не получиться. Это прямой путь к открытию альтернативной серии. Это собственно почему? Да и с 2006 запрещать вроде собираются. Почему Инди на железных тормозах? У них моторы на метаноле... Что такое мотор на метаноле, надеюсь, объяснять не надо?... Это раз. И два - в этой серии нет поворотов, в которых надо тормозить. Поэтому железяк вместо и карабона и достаточно. Ну вот классический пример, говорим то о чём нифига не знаем. Стальные тормоза есть как в ИРЛ так и КАРТ и если первый ездит по овалам (среди которых есть кстати и такие где надо использовать тормоза, а в следующем году будут и роудкорсы), то в календаре второго пока только два овала, остальные роудкорсы и стриткорсы. Метанол используется и там и там. И вообще, все, что ты перечислил - прямой путь к Инди, Ф3000 и т.п. Ну Фе3000 тут не к месту. А вот тот же Индикар до 95 года вполне нормально развивался технически, только вот частников было побольше и они были посильнее чем в Ф1. Формула потеряет свою индивидуальность, которой жила всегда. Перестанет быть соревнованием технологий. Ты этого хочешь? Зачем тогда что-то менять? Смотрите готовое - та же Инди... Ну эээ вобщем не всегда. Вспомни Марч, Купер (как шасси) Форд как двигатель. Соревнования технологий раньше действительно шли на пользу автопрому, щас же они проводятся ради самих технологий. Для примера никому нафиг не нужна аэродинамика которая работает при прохождении поворота с перегрузкой в 4G. Инди я кстати смотрю Только вот там тоже свои проблемы. Дело не только в форме заднего крыла. В этом сезоне сколько плоскостей у него? Два... Где слип-стрим? Все там же... Но и в форме тоже её кстати тоже регламентировать. И именно оно позволяет разгрузить болид сверху, снизив размер крыльев до минимума. ЭЭэ глянь на Чамп-Кар в роудкорсной конфигурации. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 по поводу слипстрима: не забываем, что в Ф1 нет турбонаддува и эту "дырку" над головой пилота перекрывать крайне нежелательно. Даже если выкинуть проблему выхода из поворота на достаточном для слипстрима расстоянии от впередиидущего соперника ввиду повышенного ундерстира от него милого, получаем медаль с двумя сторонами: избавляемся от части нагрузки на аэродинамические элементы, что есть гуд, и теряем в мощности мотора-что не есть гуд. Где лежит точка пересечения этих двух графиков-сказать никто нам не сможет, но то, что по крайней мере на близких расстояниях эффект снятия нагрузки преобладает над потерей мощности-это точно. Но вот что происходит на бОльших расстояниях-сложно сказать, что над чем преобладает и насколько. Над этим можно не задумываться, поставив на Ф1 движки аля-Карта - но я уже слышал мнения, что у многих Ф1 прочто ассоциируется с отверстием над пилотом, а обыкновенная дуга безопасности-это неэстетично. Но по крайней мере более строгое регламентирование аэродинамики позволит пилотам меньше зависить в поворотах от окружающих их пилотов, соответственно и борьба на прямых станет более вероятной Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Ping-Win ты немного попутал по поводу того, что завехрения мешают слипстриму. Мешают в поворотах, т.к. сильно турбулизированный поток не может дать того эффекта, что дает относительный ламинар-на прямой это наоборот плюс, т.к. "зона разряженного пространства" позади двигающегося автомобиля даже на скорости под 300км очень мала и пограничные слои зоны сходятся очень быстро-т.е. этим реально воспользоваться только при очень близкой езде. К тому же нагрузка на переднее антикрыло не так критически сказывается на скорости автомобиля, как на заднее крыло-зато в повороте сказывается наихудшим образом Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Блин, ну как всегда, Хвормула, технологии, лицо, этим жили всегда...да какой хер всегда, если на гонках двух миров америкосы уделали всех европейцев, какой хер всегда, если раньше и шасси друг другу продавали и двигатели меняли и техника в Чамп Каре и Ф1 была схожа. Почему это заводики типа Маковского делали тачки для Чамп Кара и нафига вообще европейцы типа Лотуса тулили в Инди500, "портя лицо Хвормулы". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest madloptus Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Конечно пример очень грубый, но вот смотрел передачку недавно по Дискавери про рекорды скорости. Хвамилии я не все запомнил, ну и фиг с ними. Сам прикол в том, что чувак из провинции собрал из дерьма пулю и уделал заводские команды два раза, так, что они окуели. Тачанка была, как трактор, заводские были красивые, устрашающие, а толку, если этот трактор быстрее, дешевле и надёжнее? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Пинг-Win Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Ping-Win ты немного попутал по поводу того, что завехрения мешают слипстриму. Согласен. Напутал. Тут в прошлом году Макс с Берни орали что нафиг усё контролить будут и никто трекшена реализовать не сможет. Орать - одно. РЕализовать на практике - другое. Запретили стартовые системы, и толку? Все попрежнему стартуют без дыма из под скатов, но все законно... Это собственно почему? Да и с 2006 запрещать вроде собираются. Электронику, или трекшин? Электронику запретить, я уже говорил, нереально. А пока она есть (да хоть рации для общения!) - будет средство реализовать ту или иную систему, не важно как - в обход регламента или в нарушение его. Ну вот классический пример, говорим то о чём нифига не знаем. Стальные тормоза есть как в ИРЛ так и КАРТ и если первый ездит по овалам (среди которых есть кстати и такие где надо использовать тормоза, а в следующем году будут и роудкорсы), то в календаре второго пока только два овала, остальные роудкорсы и стриткорсы. Метанол используется и там и там. КАРТ - труп в комерческом плане. НЕ спасло ни унификация комплектующих, ни железные тормоза... Выводы какие? А вот тот же Индикар до 95 года вполне нормально развивался технически, только вот частников было побольше и они были посильнее чем в Ф1. А толку? См. выше... ЭЭэ глянь на Чамп-Кар в роудкорсной конфигурации. Потерял мысль, сорри. Повтори, плиз, к чему это? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 Пинг-Win половина вопросов не мне Но вот по поводу Карта, не будем забывать, что послужило причиной его упадка, кому он был, как кость в горле... К тому же его пока все же рано списывать со счетов, ситуация может измениться в не самом далеком будующем Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ведьмедь Posted July 13, 2004 Share Posted July 13, 2004 SuBaric В Монако за последние 10 лет так и не было обгонов в борьбе за позиции впереди, только если пилот нагораздо более сильной машине додавливал более слабого, вынуждая того рано или поздно ошибиться-и то такое не всегда получалось. Сейчас в Монако реально обогнать только в дождь-либо если урезать мощность раза в 2, до уровня Ф3000, чего делать не хочется. Хех, самое странное в истории с Монако-пилотам там всегда было сложно обгонять, даже в 60-е, но когда с течением времени машины становились все быстрее и обгонять становилось все тяжелее-трассу тоже как специально урезали лишними поворотами, как будто до этого там было много лишнего места. Иногда я просто не понимаю логически принимаемые действия, хотя Монако особый разговор, там много диктует сама жизнь города. Вообще мое ИМХО-Монако изжила себя, легенда легендой, но пора искать замену, в мире немало городских трасс не только не хуже, но и лучьше Монако А почему бы и нет? Если аэро уменьшат скорости и так прилично упадут-есть возможность вернуть слик или хотя бы уменьшить кол-во канавок. отя мне по фанарю в принципе, что будет с резиной Этот год: Монтойя проходит Барикелло в Сен-Девоте. Дождя никакого и близко не было. Рестарт? Дык пусть сейфт-кар почаще выпускают . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Ведьмедь Барикелло почти постоянно спит на рестартах. Если не лажать-обогнать нереально. А пейскар специально выпускать, в надежде на обгон-маразм Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ping-Win Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Карт (и Инди) - это соревнование-уровниловка. Там все делается для того, что бы никто упаси не выделялся. Если не ошибаюсь, там даже есть возможность досрочного прекращения гонки, если по мнению судий она стала не интересной. Со смехуями вспоминаю гонки по городским улицам! Круг-через-два - столкновения, пейскар. Пару кругов проехал - снова какой-нит олух устраивает заваруху... ИМХО, конечно, но Ф1, в отличие от американских серий требуют от пилота значительно больше работы - и на тестах, и перед гонкой и в самой гонке. Плюс ко всему Ф1 по дождику ездит, а в Инди начинают трассу сушить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fuel Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 КАРТ - труп в комерческом плане. НЕ спасло ни унификация комплектующих, ни железные тормоза... Выводы какие? КАРТ стал трупом не из-за унификации комплектующих и железных тормозов, а из-за раскола. Вот когда обьединятся ИРЛ и КАРТ тогда, будем посмотреть, какая серия будет успешней, Ф1 или ИРЛ+КАРТ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fuel Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Карт (и Инди) - это соревнование-уровниловка. Там все делается для того, что бы никто упаси не выделялся. Если не ошибаюсь, там даже есть возможность досрочного прекращения гонки, если по мнению судий она стала не интересной. Со смехуями вспоминаю гонки по городским улицам! Круг-через-два - столкновения, пейскар. Пару кругов проехал - снова какой-нит олух устраивает заваруху... ИМХО, конечно, но Ф1, в отличие от американских серий требуют от пилота значительно больше работы - и на тестах, и перед гонкой и в самой гонке. Плюс ко всему Ф1 по дождику ездит, а в Инди начинают трассу сушить Неее, ты чё то слишком, нагнал. Шасси одинаковые, чтоб дать всем одинаковые шансы. Что в этом плохого? Минарди по семь секунд на круге сливает. Что интересного в неравной борьбе? Аварий много, так в КАРТе машины тяжелее, нет электронных помощников, ты еще говоришь, смотрел гонку по городским улицам, там же асфальт неровный. Отключите в Ф1 всю электронику, выпустите пилотов на американскую городскую трассу и получите кучу аварий (кстати электронику можно не отключать, достаточно вспомнить Монако…). И, наконец, про трассу Инди, здесь ты вообще накосячил, в Ф1 используется только один поворот и прямая от овала, скорости при этом куда меньше. И вообще, гонки в дождь по овалам не проводятся, пора бы знать Ах, да, насчет того кто больше работает, гонщики НАСКАР проводят за сезон 36 гонок (плюс исчё две кфалификационные гонки к Дайтоне 500, незачетная гонка Звёзд и гонки ИРОК), гонки в среднем 400-500 миль (это ~700-800 км), при этом некоторые гонщики НАСКАРа принимают участие в младших гонках серии НАСКАР (Буш, Крафтсман Трак), а также принимают участие в Инди 500 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Ping-Win трассу сушат в Инди, но не в Карте-дождь на овале это самоубийство. Насчет столкновений через 2 круга в Карте ты тоже загнул-кто смотрит, тот знает. Насчет того, сколько пилоту приходится работать я бы тоже не утверждал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovan Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Карт (и Инди) - это соревнование-уровниловка. Там все делается для того, что бы никто упаси не выделялся. Если не ошибаюсь, там даже есть возможность досрочного прекращения гонки, если по мнению судий она стала не интересной. Со смехуями вспоминаю гонки по городским улицам! Круг-через-два - столкновения, пейскар. Пару кругов проехал - снова какой-нит олух устраивает заваруху... ИМХО, конечно, но Ф1, в отличие от американских серий требуют от пилота значительно больше работы - и на тестах, и перед гонкой и в самой гонке. Плюс ко всему Ф1 по дождику ездит, а в Инди начинают трассу сушить Типичный формуляга, который знает о гонках ЧампКара только по обзорам ситника, и не отличает ИРЛ от ЧампКара. В ЧампКаре всё делается ради гонок, ради того, чтоб соревновались не железяки, а пилоты. Бред! Ты это у ситника прочитал, про досрочное прекращение гонки? Досрочно прекращают гонку, только в случае дождя (на овале) или серьёзной аварии, крогов за 5 до конца. И делают это крайне редко. Пейс кар выпускается на трассу ради безопасности, а не как в Ф1, где маршалы бегают по трассе и убирают обломки, а машины в этот момент несутся. Кстати, в Манаке в этом году 2 сейфити кара у вас было, так что нехрена трендеть. Нехера те не знаешь. В ЧампКаре и НАСКАРе нет такой должности как тестер. Там пилоты всё делают САМИ! ИРЛ- исключение. Кроме того в НАСКАРе прерывы между гонками в 90% случаем составляют неделю, и сезоны по 40 этапов, каждая гонка на полтора часа, а по 3-4 часа. И борба и в ЧампКаре и в НАСКАРе плотнее, чем в Ф1, соответственно тм от пилота требуется большего, и от пит-команды тоже. Трассу сушал только на овалах и если сильный дождь, но у вас тоже во время сильного дождя трассу сушат (Бразилия 2003). И ещё, в настоящих гонках все маршалы - профессионалы, отдельная команда, которая ездит на каждую гонку, в то вреям как в Ф1 необученные добровольцы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SuBaric Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Вовану и прочим. А чего вы Ф1 то вообще смотрите, если у Вас в американских сериях все так замечательно. Вот их и смотрите... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 SuBaric указали на отличия Ф1 от заокеанских серий, вызванные постом Ping-Win-а, где он напутал много вещей. Кроме того в не зависимости от преоритетов одно другому не мешает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.