bOmbino Mobbi Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 все мы знаем гигантов Ф1 - феррари, вильямс, макларен... слышали об ушедших - лижьер, брахам, тирелл... а ведь были совсем маленькие командочки... и многие даже не подозревают о них. кто что знает на эту тему? давайте делиться знаниями!ведь вся пустая ругань в форуме - часто от необразованности форумчан! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fiend Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 Давайте! А чем мы будем делится? Для начала вспомним все маленькие команды? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
McLaren Posted June 5, 2002 Share Posted June 5, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by bOmbino Mobbi: все мы знаем гигантов Ф1 - феррари, вильямс, макларен... слышали об ушедших - лижьер, брахам, тирелл... а ведь были совсем маленькие командочки... и многие даже не подозревают о них. кто что знает на эту тему? давайте делиться знаниями!ведь вся пустая ругань в форуме - часто от необразованности форумчан!</font> Некоторых из ушедших не только слышали, но видели! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Fiend: Давайте! А чем мы будем делится? Для начала вспомним все маленькие команды?</font> Скорее речь идет об этом - предлагаю вспомнить Закспид, Озелла, Купершукар, АТС, ну и знаменитую Lola! Во как загнул? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antal Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 Williams - продолжай!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Antal: Williams - продолжай!! </font> Например, за Закспид, сезона 1988-1989гг, выступал будущий чемпион ДТМ Бернд Шнайдер, но, Антон, безуспешено - и шасси, и мотор оставляли желать лучшего! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">все мы знаем гигантов Ф1 - феррари, вильямс, макларен... слышали об ушедших - лижьер, брахам, тирелл... а ведь были совсем маленькие командочки... и многие даже не подозревают о них. кто что знает на эту тему?</font> ОК Начнем с терминов: Что есть маленькая команда? For ex. Минарди - она маленькая? Ничего себе маленькая, с собственной фабрикой и КБ! По настоящему маленькими команды Ф1 могли быть только во времена, когда не было рекламы на болидах и топ-команды, чтобы финансировать свои фабрики и КБ делали машины на продажу. Между прочем, в те времена в классе Ф1 разыгрывали не только ГП. Была куча гонок, которые не входили в зачет ЧМ. Вот тогда!!! Идешь ты скажем к Брюсу МакЛарену или Колину Чепмэну и говоришь: "Брюс (Колян), продай мне пару своих самобеглых колясок". А он тебе: "Без проблем - деньги в кассу". Вот так появлялись действительно маленькие частные команды. Нечто подобное - современные космические туристы. У людей были деньги и желание, а купить можно было болид любой марки. Более того, иногда частникам продавали машины более новой модели, чем использовали сами МакЛарен и Лотус. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: ОК Начнем с терминов: Что есть маленькая команда? For ex. Минарди - она маленькая? Ничего себе маленькая, с собственной фабрикой и КБ! По настоящему маленькими команды Ф1 могли быть только во времена, когда не было рекламы на болидах и топ-команды, чтобы финансировать свои фабрики и КБ делали машины на продажу. Между прочем, в те времена в классе Ф1 разыгрывали не только ГП. Была куча гонок, которые не входили в зачет ЧМ. Вот тогда!!! Идешь ты скажем к Брюсу МакЛарену или Колину Чепмэну и говоришь: "Брюс (Колян), продай мне пару своих самобеглых колясок". А он тебе: "Без проблем - деньги в кассу". Вот так появлялись действительно маленькие частные команды. Нечто подобное - современные космические туристы. У людей были деньги и желание, а купить можно было болид любой марки. Более того, иногда частникам продавали машины более новой модели, чем использовали сами МакЛарен и Лотус.</font> Совершенно верно, дружище! Были случаи, когда руководители команд выступали на частных машинках - например Роджер Пенске, Гран При США 1961 года, на Cooper T53, ИМХО! Колин Чэпмен да и пару американцев! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Я даже удивился, зачем они участвовали в шоу? Для понта что ли? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2"> Вот так появлялись действительно маленькие частные команды. </font> Между прочим, именно так начинал свою карьеру "вечный Берни"... Тогда он еще не был самым богатым человеком Великобритании, просто четыре мужика, без копейки в карманах жили в одном номере третьеразрядной гостиницы (типа "Дом колхозника". Но один из них был приличным пилотом, другой сносным механиком, а Берни пытался совместить должности пилота и менеджера. Машины купили на банковский кредит... Пилотскую карьеру Берни скоро закончил (после легкой аварии), зато подружился с Максом Мосли, который хотя и урожденный лорд Англии, но имел имидж "паршивой овцы" и был изгнан из высшего общества. Берни ухитрился устроить его в руководство FIA. Ну а дальше - дело техники... Знаменитая забастовка пилотов в ЮАР, "договор согласия", монополия на телетрансляции на 100 лет. В общем, то что мы ныне имеем... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Glober Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 про ЛОтус расскажите, интересно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dan Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 ЛОТУС (англ. Lotus), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 в 1958-1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг». Команда была основана Колином Чепменом в 1952, а в 1958 состоялся дебют команды в гонках. За 36 лет участия команда семь раз по итогам года становилась чемпионом мира среди конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972-1973, 1978). В 1950-х годах автомобили «Лотус» доминировали в своем классе в гонках «Двадцать четыре часа Ле-Ман». Команда первой в Формуле 1 заключила коммерческий контракт со спонсором в 1968 (с компанией «Империал Тобакко»). Шесть раз гонщики, выступавшие за команду, становились чемпионами мира. Среди них: Дж. Кларк (1963, 1965), Грэм Хилл (1968), Й. Риндт (1970), Э. Фиттипальди(1972), М. Андретти (1978). За команду выступали также Н. Мэнселл и А. Сенна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Скорее речь идет об этом - предлагаю вспомнить Закспид, Озелла, Купершукар, АТС, ну и знаменитую Lola! Во как загнул? </font> А что за АТС? Может ты имел ввиду АГС? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 6, 2002 Share Posted June 6, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: А что за АТС? Может ты имел ввиду АГС?</font> ATS - были две команды с таким названием в Ф1, примерно в одну эпоху причем. одна была родом из Италии, другая - из Германии. В одной из них, более успешной, катался Йохен Масс. Более точных сведений приводить не стану. если интересно, дайте знать на мыло, покопаюсь. Французская команда называлась не АГС, а АЖС. Она существует и поныне и даже построила современный болид Ф1 в 2000 году. А еще у меня есть фотка ее старой машины из музея Ф1. Хотите - пришлю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: А что за АТС? Может ты имел ввиду АГС?</font> Нашел я тебе про АТS- команда называется ATS Wheels, руководитель- Ханс-Гюнтер Шмид- 1976-1982 гг., штаб-квартира-Бичестер, Оксфордшир Дебют в гонке Гран При заводского авто-1978 год, Гран При Аргентины- Йохен Масс- 11 место Последняя гонка - Гран При Португалии - Герхард Бергер- 13 место.. Количество - 89 Гран При Общее число стартов машин в гонках - 108 Лучший результат в квале - 4 место 1980 года Гран При Лонг-Бич - Ян Ламмерс Лучший результат в гонке- 5 место- 1979 года- Гран При США)Ханс-Йоахим Штук) Лучшие модели- ATS HGS1, D5 - 5 очков, конструкторы- Гуильпен, Уордроп, Холлидей, мотор - Ford DFV V8, шины Michlen - машина образца 1981-1982 года.. Сюда же я добавил- команды- Fittipaldi (Copersucar-1975-1982 гг, Dalton-Amon - 1974 год)... Ответил хоть немножко? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bOmbino Mobbi Posted June 7, 2002 Author Share Posted June 7, 2002 привет крестный! рад тебя видеть!!! ты же интересовался судьбами маленьких команд, мне мама рассказывала. поделись с нами. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams: Ответил хоть немножко? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif </font> Ну уж в плане ответов на конкретные вопросы к тебе, вообще, претензий быть не может... В этом ты - абсолютный лидер... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slightly Mad: Французская команда называлась не АГС, а АЖС. Она существует и поныне и даже построила современный болид Ф1 в 2000 году. </font> Спасибо... Но для меня это новость... По моим данным эта команда прекратила свое существование где-то в начале 90-х годов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Williams Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Ну уж в плане ответов на конкретные вопросы к тебе, вообще, претензий быть не может... В этом ты - абсолютный лидер... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Спасибо.</font> Огромное пожалуйста! И всегда обращайся- помогу, чем могу! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Спасибо... Но для меня это новость... По моим данным эта команда прекратила свое существование где-то в начале 90-х годов.</font> Не совсем так. последний сезон в Ф1 для АЖС был в 1991 году. Если в первой половине сезона Габриеле Таркуини смог дотащить ее до старта, то ближе к концу... Тем не менее, уйдя из Ф1, команда не умерла. Более того, можно сказать, что она процветает. Старые болиды Ф1 и Ф3 теперь используются в качестве инструмента для выкачивания денег - на них дают возможность прокатиться любому желающему, располагающему определенной суммой. Именно для них в 2000 году был построен и монокок, удовлетворяющий требованиям современной Ф1. Правда, боюсь, эта лавочка скоро прикроется: с этого года туда возят руссо туристо. Реклама этих туров забила весь автоспортивный Рунет и автомобильную прессу. Зная, к чему привели действия руссо туристо во Франции ранее, могу сделать неутешительный прогноз... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif [Это сообщение было отредактировано Slightly Mad (14-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 7, 2002 Share Posted June 7, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by bOmbino Mobbi: привет крестный! рад тебя видеть!!! ты же интересовался судьбами маленьких команд, мне мама рассказывала. поделись с нами.</font> Привет, малыш! Ты, говорят, уже вырос... Знаешь, что касается маленьких команд, лучше давай обсуждать это по мылу - так удобнее. Тем более что форум - не место для серьезных вещей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted June 8, 2002 Share Posted June 8, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: А что за АТС? </font> Поскольку про немецкую АТС рассказал Вова, попытаюсь дать справку об итальянской. Сведений о ней гораздо меньше, так как и существовала она раньше (1963), и успехов у нее было меньше (5 стартов), хотя пилоты в ней выступали куда как более известные: Фил Хилл и Джанкарло Багетти. Если я правильно понял, то команду образовали люди из Феррари, недовольные политикой ее хозяина. Этим и объясняется звездный состав команды (Хилл и Багетти тоже входили в число недовольных), а также то, что у команды не было особых проблем с финансами - инвесторов удалось привлечь сразу. Впрочем, в 1962 году случились трудности, так как два человека из костяка команды ее таки покинули. Уход Джованни Вольпи ди Мизураты, владельца Скудерии Серениссимы, конюшни, на базе которой создавалась новая команда, и латиноамериканского оловянного магната Джайме (если он бразилец) или Хайме (если его родной язык был испанский) Ортиза Патино привел к переименованию команды. В Ф1 конюшня, расположенная в пригороде Болоньи, вошла под именем A.T.S. (Automobili Turismo e Sport). Кстати, отличие итальянской АТС от немецкой состоит в том, что название первой правильнее писать с тремя точками. Первую и единственную машину конюшни, Tipo100, оснащенную двигателем V8 собственной конструкции, тестировал британец Джек Фейрмен, но потом, как я уже сказал, на его место пришли два феррариста. Дебют команды состоялся только в июне 1963-го года на ГП Бельгии. Результат квалификации был ошеломляющим: обе машины оккупировали первую линию стартового поля, правда, первую с конца. клетчатого флага ни одна из них в тот уик-энд не увидела из-за технических проблем. Две недели между ГП Бельгии и Голландии не прошли для команды даром: в Зандвоорт она приехала с доработанным шасси, что позволило пилотам квалифицироваться 13-м и 15-м. Следующие две гонки АТС решила пропустить с целью лучшей подготовки. Следующее их появление должно было прийтись на ГП Германии, однако этому не суждено было случиться: грузовик, перевозивший болиды на гонку разбился, и обе гоночные машины были уничтожены. Таким образом, АТС вернулась в Ф1 только в сентябре на домашнем Гран При. 14-е и 20-е место Хилла и Багетти на старте, 11-е (с отставанием в 7 кругов) и 15-е (23 круга, не классифицирован) - на финише. В конце года машины были отправлены в Америку для участия в двух заморских Гран При. И в Уоткинс Глен, и в Мехико оба пилота сошли. По окончании сезона 1963 года история команды закончилась. Конструктор машины, Карл Кити основал собственную компанию Autodelta, инженер Джотто Бьяццарини ушел в Ламборгини, несколько мятежников вернулись обратно в Феррари. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.