Jump to content

Эпизод Монтоя - Трулли: кто виноват?


SGC_bmw
 Share

Recommended Posts

не па сабжу. тебе не понравилось как Монтоя обогнал бедного Трулли. а как Монтоя Михаэля классно обогнал, понравилось? или опять "любительский маневр"?

Да ведь писал я про это уже, выше.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 399
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Там написано не о правильно или неправильно, а о том, «как не надо делать». Нет времени разбираться, видит или не видит. Да даже если и видит - траекторию выбирает тот, кто впереди, а не тот, кто сзади. Такие правила игры. А ответственность – на том, кто сзади, а не на том, кто впереди. Вот, о чем пишется в статье.

 

А тех, кто не придерживается этих простых правил, мы и называем безбашенными. Потому что нам это не нравится, когда бьют сзади, а на пресс-конференции говорят о слепом, тупом и т.д. Вот и все.

 

ЗЫ. А в Хересе Шумахер поступил не здорово.

Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя?

Link to comment
Share on other sites

Что касается "слепой зоны" - монт был в ней стопроцентно... можешь нарисовать план и реконструировать схему отражений зеркал...

Не говоря уж о том - что при выполнении связки поворотов пилоту вообще некогда смотреть в зеркала...

Зачем план, если есть кадр из гонки?

http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg

Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели...

Link to comment
Share on other sites

Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя?

 

Этим правилом очень злоупотребляют обгоняющие: Еле еле, из последних сил всовывают нос рядом с обгоняемой машиной и уже дай им место. ИМХО это тоже бред. Обгоняющий должен чётко обозначить себя рядом с обгоняемым

Link to comment
Share on other sites

Зачем план, если есть кадр из гонки?

http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg

Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели...

 

Чем-то напоминает Бразилию 2001-года, когда сцеплялись Шум и Монти. ИМХО конечно :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Можно я отвечу?

Болид идущий по внешнему радиусу показан существенно впереди по той простой причине - что он может пройти поворот на БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ скорости - именно поэтому он оттормаживается ПОЗДНЕЕ - и за доли секунды получает отрыв в десятки метров.

Имхо, десятки метров - черезчур натянуто... Но я говорил про то, что он далеко сбоку, а не далеко впереди. Т.е. в таком положении, как они показаны на картинке, первый пилот, наверяка, не видит второго, у них же не панорамные зеркала стоят на болиде по бокам.

Другими словами: идущий по меньшему радиусу перед поворотом может оказаться поблизости от идущего по внешнему или впереди него только в двух случаях:

1. он уже был впереди ДО поворота - и идущий по внешнему радиусу его только что обогнал или вот-вот обгонит...

2. идущий по внутреннему радиусу прощелкал клювом и начал тормозить, глядя на идущего по внешнему - то есть позже чем это допустимо... в этом случае избежать пересечения траекторий он не сможет - колеса блокинруются и машина теряет управление. А избежать столкновения в этом случае можно только экстренным торможением того пилота, который идет по внешнему радиусу... наглядный пример второго случая показал сато при попытке обгона барика...

Опять ты говоришь про обгон ДО поворота. Но очень много обгонов в гонках происходят именно в повороте...

ЗЫ: у меня был случай, когда мне пришлось соревноваться с близнецом моей тачки...и с одинаковой загрузкой... я не мог его обогнать, но и не отставал... а когда я смог выйти для обгона на встречную (дорога была пустынной и просматривалась далеко) - как раз начался правый поворот... и что интересно - именно на повороте я его легко обошел по внешнему радиусу...

Извини, но:

1. Как может просматриваться далеко дорога, если на ней присутствует правый поворот?

2. Либо ты что-то путаешь, либо твой соперник тебя пропустил. Заметь, что по внешнему радиусу ты проезжаешь бОльшее оасстояни, чем твой соперник по внутреннему. Если же поворот был достаточно крутой, что соперник не гнал в полную силу, дабы его не занесло, то опять же, имхо, соперник решил не рисковать сильно и не гнал "на пределе"...

Link to comment
Share on other sites

Ну а как же насчет правила, что если обгоняющий успел всунуть нос в щель калитку захлопывать нельзя?

Да кто его знает, откуда это взялось? Я помню, как Ческидов и его приближенные кричали "Захлопнул калитку! Солнечный Мальчик!" А Берни, после очередной попытки Хилла просунуть нос и выноса Шумахера, сказал Деймону: "Еще раз сделаешь такой идиотский маневр - отберу лицензию".

 

И из статьи, которую мы рассмотрели, следует, что хлопнул - и нормально, нечего совать нос! Мне это как-то больше по душе. Вон - в Москве на дорогах - сколько отмороженных, но когда в пробке рядов 5 поворачивает на перекрестке налево, то даже они понимают, что прав тот, у кого нос впереди, а не просунут, там, слева или справа.

Link to comment
Share on other sites

Да кто его знает, откуда это взялось? Я помню, как Ческидов и его приближенные кричали "Захлопнул калитку! Солнечный Мальчик!" А Берни, после очередной попытки Хилла просунуть нос и выноса Шумахера, сказал Деймону: "Еще раз сделаешь такой идиотский маневр - отберу лицензию".

 

И из статьи, которую мы рассмотрели, следует, что хлопнул - и нормально, нечего совать нос! Мне это как-то больше по душе. Вон - в Москве на дорогах - сколько отмороженных, но когда в пробке рядов 5 поворачивает на перекрестке налево, то даже они понимают, что прав тот, у кого нос впереди, а не просунут, там, слева или справа.

Ну, маневр, маневру рознь... Я согласен, что когда обгоняющий на полной дури всовывается в самом начале поворота и не успевает затормозить вина полностью его. Но если он начал влазить на разумной скорсоти до поворота, успел затормозить настолько, чтобы не выносить болид соперника, если и тот поступит благоразмуно, то почему нет? Иначе обгонов в поворотах по внутреннему радиусу совсем не было бы...

Link to comment
Share on other sites

А относительно обгона Трулли Монтойей, я тут не могу изменить своего мнения – сделано было грязно. И результат такой же.

Кстати, похожая борьба была на старте первого ГП 1999-го - Труль тогда выбил Хилла на Джордане. Так что если даже грязно, то это мстя :p

Link to comment
Share on other sites

... Иначе обгонов в поворотах по внутреннему радиусу совсем не было бы...

Я скачал ролик старта и увидел там два хороших примера.

 

Первый. Култхард практичемки поравнялся с Шумахером еще на прямой и очень чисто его обгнал по внутреннему радиусу. Михаэль принципиально ничего не мог сделать в этой ситуации: попробуй он захлопнуть калитку, получил бы удар в переднее колесо и поехал бы в огороды.

 

Второй. Уэббер пытается просунуть нос, но Баррикелло спокойно захлопывает, и Марк едет менять антикрыло.

 

Никто не виноват. Но, еще и с учетом опыта Монтойи в «обгоне» Трулли, совершенно ясно, как надо, и как не надо делать. Все по книжке.

 

Теперь можно вернуться к ролику «Хилл-Шумахер» и увидеть, что там - в точности та же картина. И результат плачевный для Хилла. Остается только 10 лет рассуждать - виноват Шумахер или нет. Но титул-то у Михаэля.

 

Я болею за Шумахера, но когда в прошлом году Кими выдавил его с трассы, я посокрушался, но быстро пришел к выводу, что Кими все сделал правильно. Михаэль пришел к такому же выводу, имхо.

Link to comment
Share on other sites

Я скачал ролик старта и увидел там два хороших примера.

 

Первый. Култхард практичемки поравнялся с Шумахером еще на прямой и очень чисто его обгнал по внутреннему радиусу. Михаэль принципиально ничего не мог сделать в этой ситуации: попробуй он захлопнуть калитку, получил бы удар в переднее колесо и поехал бы в огороды.

 

Второй. Уэббер пытается просунуть нос, но Баррикелло спокойно захлопывает, и Марк едет менять антикрыло.

 

Никто не виноват. Но, еще и с учетом опыта Монтойи в «обгоне» Трулли, совершенно ясно, как надо, и как не надо делать. Все по книжке.

 

Теперь можно вернуться к ролику «Хилл-Шумахер» и увидеть, что там - в точности та же картина. И результат плачевный для Хилла. Остается только 10 лет рассуждать - виноват Шумахер или нет. Но титул-то у Михаэля.

 

Я болею за Шумахера, но когда в прошлом году Кими выдавил его с трассы, я посокрушался, но быстро пришел к выводу, что Кими все сделал правильно. Михаэль пришел к такому же выводу, имхо.

 

Думаешь, это кого-то из лагеря фобососов убедит? И не надейся...

Link to comment
Share on other sites

Думаешь, это кого-то из лагеря фобососов убедит? И не надейся...
Я не знаю. Но когда разбираешь разные ситуации, то лучше запоминается. Вот, Монтесупа приводит мне пример Трулли с Хиллом, а его и не помню совсем. :-(
Link to comment
Share on other sites

дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче...

имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал...

Link to comment
Share on other sites

Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче...

имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал...

 

Лучше и не скажешь. Полный ППКС.

Link to comment
Share on other sites

дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче...

имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал...

 

Ну, ясно... Моня, как обычно, ни при чем. Так, мимо проходил...

http://forum.f-one.ru/images/icons/icon13.gif

Link to comment
Share on other sites

ну вот, вроде тролль не виноват, дык птисе-пянгвину опять че-то не ндравицца...

ему лишь бы срать, пролетая сверху... ты смари, аккуратнее, завалят нахх...

Link to comment
Share on other sites

дядя Вова - дык без б - Тролль спокойно захлопывает и сасет на обочине, не виноват он, только ему от этого не легче...

имхо тролль просто смудачил, сам себе все обосрал...

Но речь-то не о Трулли. Если б Баумгартнер, не ломал себе машину, то и он бы рано или поздно его объехал. Речь идет о Монтойе. Я думаю, в его-то планы никак не входило пропускать вперед Пиццонию. А пропустил. А пройди он больного Трулли чисто, и не было бы Хуану повода потом нахваливать своего напарника.

 

Нет, я никого ни в чем не убеждаю. Если вы считаете, что подставлять переднее колесо под заднее - это самый прямой путь Хуану в чемпионы, флаг вам в руки! И ппкс тоже.

Link to comment
Share on other sites

После гонки судьи Гран-При Бельгии внимательно изучили произошедшее, выслушали объяснения пилотов и пришли к выводу, что это обычный гоночный инцидент. Никто из пилотов наказан не будет.

 

Инцедент исчерпан, тему можно закрывать :)

Link to comment
Share on other sites

Но речь-то не о Трулли. Если б Баумгартнер, не ломал себе машину, то и он бы рано или поздно его объехал. Речь идет о Монтойе. Я думаю, в его-то планы никак не входило пропускать вперед Пиццонию. А пропустил. А пройди он больного Трулли чисто, и не было бы Хуану повода потом нахваливать своего напарника.

 

Нет, я никого ни в чем не убеждаю. Если вы считаете, что подставлять переднее колесо под заднее - это самый прямой путь Хуану в чемпионы, флаг вам в руки! И ппкс тоже.

как можно было пройти там чисто если Тролль смудачил? это то же самое, что говорить - вот защитись в Хересе Жак чисто, выиграл бы гонку...

да и Пиццу Монт бы дернул полюбому, если б не развалились их памойки

Link to comment
Share on other sites

как можно было пройти там чисто если Тролль смудачил? это то же самое, что говорить - вот защитись в Хересе Жак чисто, выиграл бы гонку...

да и Пиццу Монт бы дернул полюбому, если б не развалились их памойки

Да, пойми ты - не там надо было проходить. Это Шумахера в данной конктретной обстановке можно было там проходить, потому что он не стал бы ввязываться сейчас в борьбу с Монтойей и не ввязался. Вот Баррика Михаэль точно бы не пропустил. А Монтойя - да поезжай, парень, куда хочешь! А с Трулли совсем другое дело. Я не осуждаю Монта, я досадую, что он до сих пор не понял, когда, где и кого нужно обгонять, чтобы набирать наибольшее количество очков. И судя по этой гонке, не он один такой.
Link to comment
Share on other sites

Имхо, десятки метров - черезчур натянуто... Но я говорил про то, что он далеко сбоку, а не далеко впереди. Т.е. в таком положении, как они показаны на картинке, первый пилот, наверяка, не видит второго, у них же не панорамные зеркала стоят на болиде по бокам.

 

Насчет зеркал... далеко сбоку = близко но под углом. Понимаешь? Нет? Монт подъезжал по ГАЗОНУ НАПРЯМУЮ - его траектория НЕ БЫЛА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ траектории труля! Это было видно на крупном плане - непосредственно перед столкновением пабла подставил колесо и тут же его повернул параллельно курсу болида труля... там было градусов 25-30 - как раз тот самый угол мортвой зоны...

Именно поэтому и понятно, что пабла перед столкновением подъезжал из мертвой зоны... хотя повторяю для тех кто очень сильно на этом зациклен - это не имеет значения по той простой причине - что ни кому иэ этих двух пилотов не пришлось проходить связку поворотов по рельсам... чтобы отвлечься в этот ОЧЕНЬ сложный момент на разглядывание зеркал...

 

1. Как может просматриваться далеко дорога, если на ней присутствует правый поворот?

Дорога с поворотом направо просмативалась далеко по той простой причине - что она шла по открытой местности... Ты вообще за рулем сидел когда нибудь? :-)

 

2. Либо ты что-то путаешь, либо твой соперник тебя пропустил. Заметь, что по внешнему радиусу ты проезжаешь бОльшее оасстояни, чем твой соперник по внутреннему. Если же поворот был достаточно крутой, что соперник не гнал в полную силу, дабы его не занесло, то опять же, имхо, соперник решил не рисковать сильно и не гнал "на пределе"...

Кажется не сидел... :-))) видишь ли... разница в длине поворота внешней траектории и внутренней траектории намного меньше потерь из-за разницы допустимых скоростей в повороте...

Я тебе настоятельно советую понаблюдать за гонками формулы 1... мне кажется ты не замачал - что перед правым поворотом болиды уходят влево, а перед левым - вправо... как глупо, правда? Увеличивают длину траектории поворота, гыыы.... :-)))))

Link to comment
Share on other sites

После гонки судьи Гран-При Бельгии внимательно изучили произошедшее, выслушали объяснения пилотов и пришли к выводу, что это обычный гоночный инцидент. Никто из пилотов наказан не будет.

 

Инцедент исчерпан, тему можно закрывать :)

 

Полагаю, что если бы пабла не сошла из-за лопнувшего колеса - выводы комиссии были бы иными. А так - может и не столь формально, но по соломоновски - труля обидели но он приехал на финиш... а пабла обидчик - сам себя и наказал лопнувшей шиной... или господи его наказал? Я не помню какое колесо у него лопнуло... не то, которым он труля разворачивал?

Link to comment
Share on other sites

Зачем план, если есть кадр из гонки?

http://f1plus.net/img/bel2.jpg http://f1plus.net/img/bel2.jpg

Это слепая зона? В таком положении Трулли, пытался довыдавить ХПМ на травку. Что из этого вышло, мы видели...

Ты знаешь... когда смотришь на картинку из ф1 и тем более комментируешь ее - всегда нужно включать мозг... В принципе можно и не включать - то это будет неуважением к окружающим... а неуважение - этот такая вещь... двухсторонняя...

Итак:

1. Рассматривать положения болидов нужно не в момент столкновения, а в момент, когда трулли, заметив в зеркала паблу - мог уйти от столкновения! Мы ведь ЕГО мертвую зону кажется обсуждаем?

2. Траектории болидов на поворотах у труля и монта были РАЗНЫМИ - отсюда разными получаются положения болидов в разных частях поворота - в одном месте их взаимный угол один, в другом - другой.

3. Кроме траектории выбранной пилотами для прохождения поворота - существует такая вещь как маневр ухода паблы от столкновения - в отличие от труля он прекрасно видел что траектории пересекаются и необходимо принимать меры. Достаточные или недостаточные, намеренные или нет - это другой вопрос - но эти меры пабла принял - он в последний момент затормозил и вывернул колеса вправо - что естественно на момент столкновения изменило направление оси его болида. Короче говоря - положение болида паблы в момент столкновения не соответсвует положению выбранной им траектории прохождения поворота.

4. Поскольку траектории пересекающиеся - ежу понятно, что в момент, когда трулли МОГ уйти от столкновения (принять левее и очень сильно затормозить) болиды находились значительно дальше друг от друга - то есть не ближе, чем в книжке... и под таким углом, что трулли не мог видеть паблу... я больше скажу - пабла ИМЕННО НА ЭТО И РАСЧИТЫВАЛ!

 

Посмотри мою схему и ты увидишь все о чем я сказал...

http://forum.f-one.ru/attachment.php?attachmentid=2509&stc=1

bel2.jpg.5ad7fc961b519468a4b74b90f08b9c50.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...